Dikson (icebreaker)
![]() Dikson in Arkhangelsk in July 2018
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Dikson ( Диксон ) |
Тезка | Dikson |
Владелец |
|
Порт реестра |
|
Заказано | Апрель 1980 [ 4 ] |
Строитель | Wärtsilä Helsinki Shipyard , Финляндия |
Расходы | ФИМ 400 миллионов (1980; три корабля) [ 4 ] |
Номер двора | 438 [ 3 ] |
Заложено | 6 января 1981 года [ 5 ] |
Запущен | 9 июля 1982 года |
Завершенный | 17 марта 1983 года [ 3 ] |
В эксплуатации | 1983 -Present |
Идентификация | |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики [ 3 ] [ 6 ] | |
Тип | Ледокол |
Тоннаж | |
Смещение | 6 583 т (6 479 тонн) (максимум) |
Длина |
|
Луч |
|
Черновик |
|
Глубина | 10,5 м (34,4 фута) |
ICE Class | LL4 |
Установленная питание | 4 x wärtsilä 8r32 (4 x 2,390 кВт) |
Движитель | Два вала; управляемые винты высоты тона |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Диксон ( русский : Диксон ) - русский ледокол и финальное судно в серии из трех субарктических ледоколов, построенных на верфи Варцля Хельсинки в Финляндии в 1982–1983 годах. Сестринские корабли судно - Mudyug (восстановленные в 1986 году) и Магадан .
Дизайн
[ редактировать ]Диксона Корпус 88,5 метров (290,4 фута) составляет длину в целом и имеет луч 21,2 метра (69,6 фута) в самой широкой точке. [ 3 ] Тем не менее, буксировочная выемка увеличивает крайнюю длину сосуда до 92,0 метра (301,8 фута), в то время как наклонные стороны уменьшают ширину корпуса до 20,0 метров (65,6 фута) на дизайне. [ 6 ] При загрузке до максимального проекта 6,8 метра (22,3 фута), ледокол имеет смещение 6583 тонн (6479 тонн). [ 3 ] суда Класс льда , LL4, предназначен для ледовых операций, в основном в портах и прибрежных районах. [ 7 ] Максимальная толщина покрытия оболочки в области лука составляет 35 миллиметров (1,4 дюйма). [ 6 ]
В отличие от большинства ледоколов, Dikson имеет дизельную механическую двигательную систему, где четырехцилиндровый 8r32 среднескоростной (3210 Wärtsilä л.с.) . -С-стадия коробки передач для валов пропеллера, приводящих к 4-метровым (13 FT) Четырехлепая из нержавеющей стали камева контролируемые винты . [ 8 ] Чтобы защитить основные двигатели от больших изменений крутящего момента во время ледовых операций и предотвратить остановку пропеллеров, когда лезвия вступают в контакт со льдом, каждый вал имеет 11,5-тонную (11,3-тона Маховик , чтобы увеличить вращательную инерцию трансмиссии. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Способность сосуда на льду еще больше увеличивается благодаря пузырьковой системе воздуха Wärtsilä (WABS), смазывающей корпус, а также активную систему каблуки. [ 6 ] Встроенная электрическая мощность генерируется тремя вспомогательными дизельными двигателями Wärtsilä-Vasa 624TS с генераторами 960 кВА. [ 8 ]
Dikson Bollard . Притяжение составляет 914 килонвтонов (93 TF) при работе с непрерывной двигательной силой 7000 киловатт (9 400 л.с.) [ 11 ] Тем не менее, для краткосрочной работы ледокол может использовать максимальную выходную мощность вала в 9 100 киловатт (12,200 л.с.), чтобы генерировать притяжение Bollard в размере 1400 килонвтонов (140 TF). [ 6 ] [ 8 ] Судно имеет скорость обслуживания 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) в открытой воде [ 3 ] и поддерживайте непрерывную скорость 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 миль в час) при разрыве 1 метра (3,3 фута). [ 12 ]
История
[ редактировать ]Разработка и строительство
[ редактировать ]В 1977 году Wärtsilä начал разрабатывать новую концепцию ледокола в тесном сотрудничестве с экспертами Советского Союза . Хотя финский судостроитель доставлял больше льда, чем любая другая верфи в мире, все они были дизель-электрическими сосудами, где дизельные генераторы питались электрическими двигателями, приводящими к фиксированным пропеллерам. В новых ледоколах эта довольно дорогая специализированная трансмиссия будет заменена более дешевой и более эффективной механической передачей, где основные дизельные двигатели будут подключены к управляемым винтам шага через коробку передач редуктора. Обширная исследовательская программа была инициирована Wärtsilä Arctic Design and Marketing (Wadam), чтобы гарантировать, что новая концепция была жизнеспособной, и что проблемы столкнулись с недавно заказанными береговой охраны Соединенных Штатов ледниковыми ледоколами . [ 9 ] [ 13 ]
В апреле 1980 года Wärtsilä и Советский Союз подписали контракт на судостроение на 400 миллионов FIM на строительство трех ледоколов для сопровождения кораблей в замораживающих субарктических портах. Суда, первые из которых будут доставлены в конце 1982 года, а два следующих в 1983 году будут размещены в море Барентса , Море Охотса и Балтийском море . [ 4 ]
Диксон , третий и последний Mudyug ледяной ледокол , был заложен на верфи Hietalahti в то же время со вторым судном сериала, Магадан 6 января 1981 года, [ 5 ] и запущен 9 июля 1982 года. Судно было доставлено 17 марта 1983 года. [ 14 ]
Карьера
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Ноябрь 2020 г. ) |
В то время как первоначально разработанный в основном для субарктических вод, Dikson был передан в судоходную компанию Murmansk и первоначально отправила в свой тежурный порт в Кара -море , чтобы сопровождать суда, транспортирующие руду из Дудины вдоль реки Йенисей . [ 14 ] В 1986 году ледокол был переведен в северную судоходную компанию и переехал в Архангельск в Белом море . В 2006 году Диксон был переведен в Rosmorport , исполнительный орган, который управляет государственной собственностью и помогает транспортным кораблям. Диксон года остается в эксплуатации с 2023 [update]. [ 2 ] [ 5 ]
Примечательные события
[ редактировать ]Диксон был одним из многочисленных ледоколов, вовлеченных в судоходную кризис в Советской Восточной Арктике, где беспрецедентные ледяные условия вызвали серьезные нарушения для доставки в конце сезона навигации 1983 года. [ 15 ]
В 2012 году Диксон использовался для проведения сейсмического картирования в море Баренса. Для этой цели ледокол был оснащен стримером и связанным оборудованием в Норвегии. [ 16 ] [ 17 ]
В 2019 году Диксон отбуксировал плавучую атомную электростанцию Akademik Lomonosov для Пеке . [ 18 ] Конвой покинул Мурманск 23 августа и проплыл 2640 морских миль (4890 км; 3040 миль) вдоль северного морского маршрута до прибытия в пункт назначения 10 сентября перед графиком. [ 19 ]
В 2022 году Диксон присоединился к Арктике , Полярному Королю , Индженеру Трубину , Севмурпоту и Капитан Драницун , чтобы доставить строительные материалы проекта медного добычи в городе Певек . Арктика сопровождала остальные корабли во флоте в море Барентса в конце февраля. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный « Диксон (8009208)» . Equasis . Министерство экологии, устойчивого развития и энергии . Получено 14 ноября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Диксон" . FleetPhoto (in Russian) . Retrieved 15 November 2020 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин " Диксон (812471)" . Регистр кораблей . Русский морской реестр доставки . Получено 14 ноября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в « Дексон (8009208)» . Морская палочка . S & P Global . 14 2020ноября
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Petrovich, I.B.; Andreevich, Z.V.; Mikhailovich, G.E., Проектирование ледоколов (in Russian), pp. 126–127
- ^ «Ключ к реестру кораблей» . Транс-сервисное морское агентство . Получено 14 ноября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Дизель-механическая передача для советских субарктических ледоколов (мудюг, магадан и диксон)» , Корабельное строительство и морская инженерия , нет. 106, с. 153, 1983
- ^ Jump up to: а беременный Id, Калле; Питер, Брюс (2017), Инновации и специализация - история судостроения в Финляндии , Наутилус, с. 92, ISBN 9788790924683
- ^ Jump up to: а беременный «Гронный дизельный ледокол Mudyug» , Sudostroenie (по -русски), нет. 7, с. 3, 1983
- ^ Понимание Советских военно -морских событий, Пятое издание , Управление начальника военно -морских операций, Департамент ВМФ, 1985, с. 77
- ^ Барр, W.; Уилсон, Э. (март 1985 г.), «Кризис судоходства в Советской Восточной Арктике в конце сезона навигации 1983 года», Арктика , 38 (1): 1–17, Citeseerx 10.1.1.554.8653 , doi : 10.14430// Arctic2101
- ^ «Русский ледокол в Киркенес для обновления» . Барантский наблюдатель. 22 мая 2012 года . Получено 15 ноября 2020 года .
- ^ «WGP завершает 2D -опрос в российской высокой Арктике» . Оффшорная энергия. 23 октября 2012 года . Получено 15 ноября 2020 года .
- ^ «Марш Певе» . РОЗАТОМ НАСТОЯЩИЙ. Сентябрь 2019 года . Получено 15 ноября 2020 года .
- ^ «Российский плавучий завод прибывает в конечный пункт назначения впереди графика» . Ядерная инженерия International. 12 сентября 2019 года . Получено 15 ноября 2020 года .
- ^ «После двух месяцев на льду ядерный конвоя пробивается к открытым водам» . Независимый наблюдатель Barents . Получено 2022-12-07 .