Jump to content

Dikson (icebreaker)

Dikson in Arkhangelsk in July 2018
История
Россия
Имя Dikson ( Диксон )
Тезка Dikson
Владелец
Порт реестра
Заказано Апрель 1980 [ 4 ]
Строитель Wärtsilä Helsinki Shipyard , Финляндия
Расходы ФИМ 400 миллионов (1980; три корабля) [ 4 ]
Номер двора 438 [ 3 ]
Заложено 6 января 1981 года [ 5 ]
Запущен 9 июля 1982 года
Завершенный 17 марта 1983 года [ 3 ]
В эксплуатации 1983 -Present
Идентификация
Статус В эксплуатации
Общие характеристики [ 3 ] [ 6 ]
Тип Ледокол
Тоннаж
Смещение 6 583 т (6 479 тонн) (максимум)
Длина
  • 92,0 м (301,8 фута) (включая буксировку)
  • 88,5 м (290,4 фута) (корпус)
  • 78,5 м (257,5 футов) ( глупо )
Луч
  • 21,2 м (69,6 фута) (корпус)
  • 20,0 м (65,6 фута) ( глупо )
Черновик
  • 6,8 м (22,3 фута) (максимум)
  • 6,0 м (19,7 фута) ( глупо )
Глубина 10,5 м (34,4 фута)
ICE Class LL4
Установленная питание 4   x   wärtsilä 8r32 (4   x   2,390   кВт)
Движитель Два вала; управляемые винты высоты тона
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)

Диксон ( русский : Диксон ) - русский ледокол и финальное судно в серии из трех субарктических ледоколов, построенных на верфи Варцля Хельсинки в Финляндии в 1982–1983 годах. Сестринские корабли судно - Mudyug (восстановленные в 1986 году) и Магадан .

Диксона Корпус 88,5 метров (290,4 фута) составляет длину в целом и имеет луч 21,2 метра (69,6 фута) в самой широкой точке. [ 3 ] Тем не менее, буксировочная выемка увеличивает крайнюю длину сосуда до 92,0 метра (301,8 фута), в то время как наклонные стороны уменьшают ширину корпуса до 20,0 метров (65,6 фута) на дизайне. [ 6 ] При загрузке до максимального проекта 6,8 метра (22,3 фута), ледокол имеет смещение 6583 тонн (6479 тонн). [ 3 ] суда Класс льда , LL4, предназначен для ледовых операций, в основном в портах и ​​прибрежных районах. [ 7 ] Максимальная толщина покрытия оболочки в области лука составляет 35 миллиметров (1,4 дюйма). [ 6 ]

В отличие от большинства ледоколов, Dikson имеет дизельную механическую двигательную систему, где четырехцилиндровый 8r32 среднескоростной (3210 Wärtsilä л.с.) . -С-стадия коробки передач для валов пропеллера, приводящих к 4-метровым (13 FT) Четырехлепая из нержавеющей стали камева контролируемые винты . [ 8 ] Чтобы защитить основные двигатели от больших изменений крутящего момента во время ледовых операций и предотвратить остановку пропеллеров, когда лезвия вступают в контакт со льдом, каждый вал имеет 11,5-тонную (11,3-тона Маховик , чтобы увеличить вращательную инерцию трансмиссии. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Способность сосуда на льду еще больше увеличивается благодаря пузырьковой системе воздуха Wärtsilä (WABS), смазывающей корпус, а также активную систему каблуки. [ 6 ] Встроенная электрическая мощность генерируется тремя вспомогательными дизельными двигателями Wärtsilä-Vasa 624TS с генераторами 960 кВА. [ 8 ]

Dikson Bollard . Притяжение составляет 914 килонвтонов (93 TF) при работе с непрерывной двигательной силой 7000 киловатт (9 400 л.с.) [ 11 ] Тем не менее, для краткосрочной работы ледокол может использовать максимальную выходную мощность вала в 9 100 киловатт (12,200 л.с.), чтобы генерировать притяжение Bollard в размере 1400 килонвтонов (140 TF). [ 6 ] [ 8 ] Судно имеет скорость обслуживания 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) в открытой воде [ 3 ] и поддерживайте непрерывную скорость 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 миль в час) при разрыве 1 метра (3,3 фута). [ 12 ]

Разработка и строительство

[ редактировать ]

В 1977 году Wärtsilä начал разрабатывать новую концепцию ледокола в тесном сотрудничестве с экспертами Советского Союза . Хотя финский судостроитель доставлял больше льда, чем любая другая верфи в мире, все они были дизель-электрическими сосудами, где дизельные генераторы питались электрическими двигателями, приводящими к фиксированным пропеллерам. В новых ледоколах эта довольно дорогая специализированная трансмиссия будет заменена более дешевой и более эффективной механической передачей, где основные дизельные двигатели будут подключены к управляемым винтам шага через коробку передач редуктора. Обширная исследовательская программа была инициирована Wärtsilä Arctic Design and Marketing (Wadam), чтобы гарантировать, что новая концепция была жизнеспособной, и что проблемы столкнулись с недавно заказанными береговой охраны Соединенных Штатов ледниковыми ледоколами . [ 9 ] [ 13 ]

В апреле 1980 года Wärtsilä и Советский Союз подписали контракт на судостроение на 400 миллионов FIM на строительство трех ледоколов для сопровождения кораблей в замораживающих субарктических портах. Суда, первые из которых будут доставлены в конце 1982 года, а два следующих в 1983 году будут размещены в море Барентса , Море Охотса и Балтийском море . [ 4 ]

Диксон , третий и последний Mudyug ледяной ледокол , был заложен на верфи Hietalahti в то же время со вторым судном сериала, Магадан 6 января 1981 года, [ 5 ] и запущен 9 июля 1982 года. Судно было доставлено 17 марта 1983 года. [ 14 ]

Skison 's 2019.

В то время как первоначально разработанный в основном для субарктических вод, Dikson был передан в судоходную компанию Murmansk и первоначально отправила в свой тежурный порт в Кара -море , чтобы сопровождать суда, транспортирующие руду из Дудины вдоль реки Йенисей . [ 14 ] В 1986 году ледокол был переведен в северную судоходную компанию и переехал в Архангельск в Белом море . В 2006 году Диксон был переведен в Rosmorport , исполнительный орган, который управляет государственной собственностью и помогает транспортным кораблям. Диксон года остается в эксплуатации с 2023 . [ 2 ] [ 5 ]

Примечательные события

[ редактировать ]

Диксон был одним из многочисленных ледоколов, вовлеченных в судоходную кризис в Советской Восточной Арктике, где беспрецедентные ледяные условия вызвали серьезные нарушения для доставки в конце сезона навигации 1983 года. [ 15 ]

В 2012 году Диксон использовался для проведения сейсмического картирования в море Баренса. Для этой цели ледокол был оснащен стримером и связанным оборудованием в Норвегии. [ 16 ] [ 17 ]

В 2019 году Диксон отбуксировал плавучую атомную электростанцию ​​Akademik Lomonosov для Пеке . [ 18 ] Конвой покинул Мурманск 23 августа и проплыл 2640 морских миль (4890 км; 3040 миль) вдоль северного морского маршрута до прибытия в пункт назначения 10 сентября перед графиком. [ 19 ]

В 2022 году Диксон присоединился к Арктике , Полярному Королю , Индженеру Трубину , Севмурпоту и Капитан Драницун , чтобы доставить строительные материалы проекта медного добычи в городе Певек . Арктика сопровождала остальные корабли во флоте в море Барентса в конце февраля. [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный « Диксон (8009208)» . Equasis . Министерство экологии, устойчивого развития и энергии . Получено 14 ноября 2020 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Диксон" . FleetPhoto (in Russian) . Retrieved 15 November 2020 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин " Диксон (812471)" . Регистр кораблей . Русский морской реестр доставки . Получено 14 ноября 2020 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в «Три ледокола в Советский Союз», Navigator , нет. . OY ВМС, тел   5 ,
  5. ^ Jump up to: а беременный в « Дексон (8009208)» . Морская палочка . S & P Global . 14 2020ноября
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Petrovich, I.B.; Andreevich, Z.V.; Mikhailovich, G.E., Проектирование ледоколов (in Russian), pp. 126–127
  7. ^ «Ключ к реестру кораблей» . Транс-сервисное морское агентство . Получено 14 ноября 2020 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в «Дизель-механическая передача для советских субарктических ледоколов (мудюг, магадан и диксон)» , Корабельное строительство и морская инженерия , нет. 106, с. 153, 1983
  9. ^ Jump up to: а беременный Id, Калле; Питер, Брюс (2017), Инновации и специализация - история судостроения в Финляндии , Наутилус, с. 92, ISBN  9788790924683
  10. ^ «Для Камева, большой порядок пропеллера», Navigator , нет. 1, OY ВМС, тел   .
  11. ^ Jump up to: а беременный «Гронный дизельный ледокол Mudyug» , Sudostroenie (по -русски), нет. 7, с. 3, 1983
  12. ^ Понимание Советских военно -морских событий, Пятое издание , Управление начальника военно -морских операций, Департамент ВМФ, 1985, с. 77
  13. ^ «Новый тип», Navigator , № . Военно-морской флот, тел   9 ,
  14. ^ Jump up to: а беременный «Для использования гавани», Navigator , нет. . военно-морской флот, тел   5 ,
  15. ^ Барр, W.; Уилсон, Э. (март 1985 г.), «Кризис судоходства в Советской Восточной Арктике в конце сезона навигации 1983 года», Арктика , 38 (1): 1–17, Citeseerx   10.1.1.554.8653 , doi : 10.14430// Arctic2101
  16. ^ «Русский ледокол в Киркенес для обновления» . Барантский наблюдатель. 22 мая 2012 года . Получено 15 ноября 2020 года .
  17. ^ «WGP завершает 2D -опрос в российской высокой Арктике» . Оффшорная энергия. 23 октября 2012 года . Получено 15 ноября 2020 года .
  18. ^ «Марш Певе» . РОЗАТОМ НАСТОЯЩИЙ. Сентябрь 2019 года . Получено 15 ноября 2020 года .
  19. ^ «Российский плавучий завод прибывает в конечный пункт назначения впереди графика» . Ядерная инженерия International. 12 сентября 2019 года . Получено 15 ноября 2020 года .
  20. ^ «После двух месяцев на льду ядерный конвоя пробивается к открытым водам» . Независимый наблюдатель Barents . Получено 2022-12-07 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e71e96edaf2fea6f1183bcd65b42f46__1699796160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/46/7e71e96edaf2fea6f1183bcd65b42f46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dikson (icebreaker) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)