Бецалель Ашкенази
Бецалель Ашкенази | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | в. 1520 г. вероятно Палестина |
Умер | в. 1592 г. |
Религия | иудаизм |
Бецалель бен Авраам Ашкенази ( иврит : בצלאל בן אברהם אשכנזי ) ( ок. 1520 – ок. 1592) был раввином и талмудистом, жившим в Османском Израиле в 16 веке. Он наиболее известен как автор « Шита Мекубецет» , комментария к Талмуду. [ а ] Среди его учеников были Исаак Лурия и Соломон Адени .
Биография
[ редактировать ]Ашкенази был одним из ведущих восточных талмудистов и раввинов своего времени. Вероятно, он родился в Палестине . [ нужна ссылка ] Происходивший из семьи немецких учёных, большую часть жизни провёл в Египте Эялет , где получил талмудическое образование у Давида бен Соломона ибн Аби Зимры и Исраэля де Куриала . При жизни своих учителей Ашкенази считался одним из высших авторитетов на Востоке и числил Исаака Лурию и Соломона Адени среди своих учеников . В Египте его репутация была такова, что он мог отменить достоинство нагида , существовавшее веками и постепенно превратившееся в произвольную аристократическую привилегию. Когда в 1587 году в Иерусалиме возник спор о том, в какой степени ученые, не занимающиеся бизнесом, должны участвовать в налогах, уплачиваемых еврейской общиной паше , Ашкенази вместе с несколькими другими раввинами заняли позицию, согласно которой еврейские ученые, будучи обычно побуждаемые одной только любовью эмигрировать в Палестину и едва способные прокормить себя, должны быть освобождены от всех налогов.
В том же году Ашкенази отправился в Палестину, поселившись в Иерусалиме , где его признали важным как сефардские , так и ашкеназские общины. Условия в Иерусалиме в то время были очень критическими; и главным образом благодаря влиянию Ашкенази городские общины не были распущены. Немецкие евреи , которые обычно не признавали юрисдикцию сефардов и, будучи в основном учеными, отказывались платить еврейский налог, тем не менее признавали власть Ашкенази. Однако эта договоренность между ашкенази и сефардами, по-видимому, возникла исключительно благодаря личному влиянию ашкенази; Асвит закончился сразу после его смерти.
Шитах Мекубезет
[ редактировать ]Ашкенази известен главным образом как автор «Шита Мекубезет» (ивр. שיטה מקובצת , «Собранная интерпретация» ). Эта работа, как следует из ее названия, [ б ] представляет собой собрание толкований большей части Талмуда в стиле Тосафот , включающее множество оригинальных и иностранных материалов. Огромная ценность Шиты заключается главным образом в том, что она содержит многочисленные выдержки из комментариев Талмуда, которые иначе не сохранились.
Сам Ашкенази в своем издании Талмуда сделал лишь короткие примечания на полях. Соломон Адени , его ученик, отредактировал аннотации к комментарию к «Кодашиму» в том виде, в котором он существует сегодня (обе версии), включая огромное количество оригинального материала. [ 1 ]
Шита Мекубезет содержит изложения Талмуда, взятые из сочинений испанцев Нахманида , бен Адрета и Йом-Това Севильи , а также из произведений французов Авраама бен Давида , Баруха бен Самуэля , Исаака Шинонского и др. Изучение Шита особенно ценен для понимания тосафистов , поскольку работа содержит некоторые из старых и неотредактированных Тосафот. ; глоссы Ашера бен Иехиэля и учеников Фареса бен Илии кроме того, в нем частично содержатся .
Другие работы
[ редактировать ]Ашкенази также является автором сборника респонсов, вышедшего после его смерти (Венеция, 1595 г.).
Его «Методология Талмуда» и примечания на полях к Иерусалимскому Талмуду , которые все еще существовали во времена Хаима Джозефа Давида Азулая , сохранились в рукописи в Иерусалиме.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ «Шита Мекубецы Кодашиму » в его современной форме (как короткая версия в Виленских Шаах, так и более длинная версия, опубликованная отдельно) была составлена Соломоном Адени , учеником Ашкенази, чьи примечания на полях легли в ее основу. Все издания неточно атрибутируют работу самому Ашкенази.
- ↑ Это название выбрали виленские типографии. Во времена Ашкенази и Адени эта работа была широко известна как «Глоссы» и т. д. Более ранние типографии использовали Асифат Зекеним и «Сборник старейшин». Сам Адени называет это Биньян Шломо л'-Хохмас Бецалель , «Построение Соломоном мудрости Бецалеля», в своем «Мелехет Шломо» .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Готард Дойч и Луи Гинзберг (1901–1906). «Ашкенази, Бецалель» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Библиография: Хаим Азулай , Шем ха-Гедолим, изд. Бенджакоб, i.36; Дэвид Конфорте , Коре ха-Дорот (см. указатель в издании Касселя); Фрумкин, Эбен Шемуэль, стр. 67 и след., 125 и след., Вильно, 1874; Михаил , Ор ха-Хаим , Нет. 612; Лунц , в Иерусалиме, ii.23-27; Респонса Йом-Тов Захалон , No. 160.