Орион I
Орион I | |
---|---|
![]() ![]() Автобусы Орион I Вверху: оригинальное производство (круглые фары). Внизу: позднее производство (квадратные фары). | |
Обзор | |
Производитель | Автобусная индустрия Онтарио |
Производство | 1978–1993 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Транзитный автобус |
Тип кузова | Монокок, цельносварная стальная рама. |
Макет | RR |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина | над бамперами: |
Ширина | 96 дюймов (2,44 м) [30 или 35 футов] [ 1 ] |
Высота | 114 дюймов (2,90 м) [ 1 ] |
Снаряженная масса | |
Хронология | |
Преемник |
Orion I представлял собой линейку жестких с высоким полом, транзитных автобусов выпускавшихся длиной 30, 35 и 40 футов компанией Ontario Bus & Truck (переименованной в Ontario Bus Industries (OBI) в 1977 году) в период с 1976 по 1993 год для канадской компании. и рынки общественного транспорта США. Orion I был первым автобусом, предложенным OBI, и был доступен в транзитной (2-дверной) и междугородной (1-дверной) моделях. На смену ему пришли жесткий Orion V (представленный в 1989 году) и низкопольный Orion VI (представленный в 1993 году).
Лицензионная версия 30-футовой модели выпускалась Transportation Manufacturing Corporation (TMC) как Т-30 Citycruiser с 1979 по 1982 год.
Дизайн
[ редактировать ]Автобус был доступен как в транзитной (двухдверной), так и в пригородной (одна передняя дверь) конфигурациях; [ 1 ] Кроме того, OBI использовала Orion I для производства машины скорой помощи и дома на колесах. [ 3 ] : 4–158 В нем используется сварная несущая рама из стальных труб, облицованная стальными панелями. [ 1 ] Хотя прототип был выпущен в 1976 году, серийное производство началось только в 1978 году. [ 3 ] : 4–158 30-футовый Orion I заполнил «средний» сегмент транзитных автобусов, оставшийся вакантным после вывода из производства 30-футовых автобусов GM New Look (снятых с производства в 1974 году) и Flxible New Look (снятых с производства в 1976 году); к 1982 году TMC (лицензиат конструкции Orion I) доминировала на рынке средних транзитных автобусов США наряду с City Bird компании Blue Bird Corporation . [ 4 ] : 2–2, 2–3
OBI продавала Orion I на транзитных рынках Канады и США. Канадские автобусы собирались на заводе OBI в Миссиссоге, Онтарио . Для рынка США, чтобы соответствовать требованиям «Покупай Америку» для транзитных транспортных средств, субсидируемых федеральным правительством, Orion I первоначально производился по лицензии, прежде чем OBI в 1981 году учредила дочернюю компанию Bus Industries of America (BIA), находящуюся в полной собственности, для сборки Orion I в Орискани. Нью-Йорк .
TMC позиционировала Т-30 Citycruiser как идеальный автомобиль для небольших транспортных компаний; хотя он сидел всего примерно На 2 ⁄ 3 меньше пассажиров, чем в обычном 40-футовом транзитном автобусе (31 против 47), он обеспечивает лучшую экономию топлива при расходе топлива 7,7 миль на галлон США (0,31 л/км) по сравнению с 4,5–6 миль на галлон США (0,52–0,39 л). /км), с радиусом поворота 28 футов (8,5 м). [ 5 ] В конце концов OBI начала производить более крупные автобусы Orion I, представив 35-футовую модель в 1979 году и 40-футовую модель в 1984 году.
Модели
[ редактировать ]Внутри OBI обозначило модель автобуса как 01.5 xx , где xx обозначает комбинацию длины автомобиля и конфигурации дверей.
Модель число |
Длина | Ширина | Тип | Годы произведено |
Топливо | |
---|---|---|---|---|---|---|
Номинальный | Действительный | |||||
01.501 | 30 футов | 31 фут 7 дюймов (9,6 м) |
96 дюймов (2,4 м) |
транзит | 1976–1993 | дизель или КПГ (с 1988 г.) |
01.502 | транзит | |||||
01.503 | пригородный | |||||
01.504 | 35 футов | 36 футов 8 дюймов (11,2 м) |
транзит | 1979–1993 | ||
01.505 | пригородный | |||||
01.506 | транзит | |||||
01.507 | транзит | |||||
01.508 | 40 футов | 40 футов 7 дюймов (12,4 м) |
транзит | 1984–1993 | ||
01.509 | пригородный | |||||
01.510 | 35 футов | 36 футов 8 дюймов (11,2 м) |
пригородный |
Ситикрузер
[ редактировать ]
Transportation Manufacturing Corporation (TMC), дочерняя компания Greyhound Lines , начала производство автобусов в Розуэлле, штат Нью-Мексико , в 1975 году, производя примерно 450 автобусов в год для замены старых пригородных автобусов для своей материнской компании. [ 6 ] Поскольку Greyhound выводила из эксплуатации свои автобусы сезонно, производство TMC было непостоянным, и TMC приобрела у OBI лицензию на производство Citycruiser в 1979 году. [ 3 ] : 4–155 обеспечение возможности продолжения круглогодичной работы. [ 7 ] TMC представила свой первый Citycruiser 31 мая 1979 года. [ 2 ] во время церемонии открытия нового завода. [ 8 ] Вся продукция 1979 года уже была продана. [ 9 ]
TMC продала свою лицензию обратно OBI в 1981 году. [ 3 ] : 4–155 а последний Citycruiser покинул Розуэлл в 1982 году. [ 10 ] : 26 OBI, как BIA, впоследствии собирала автобусы Orion I для транзитного рынка США в Орискани, штат Нью-Йорк , начиная производство в июне 1982 года. [ 3 ] : 4–158
КПГ
[ редактировать ]
В 1988 году два 40-футовых автобуса Orion I были переоборудованы для работы на сжатом природном газе (СПГ) компанией Brooklyn Union Gas Company и переданы в эксплуатацию по экспресс-маршрутам компанией Command Bus . [ 11 ]
Развертывание
[ редактировать ]Orion I был первым транзитным автобусом OBI. [ 12 ] Среди клиентов было множество небольших транзитных агентств. [ 13 ]
К 1984 году было произведено более 1400 автобусов Orion I, в том числе около 950 Citycruisers, построенных по лицензии TMC. Заводы в Миссиссоге и Орискани имели мощность по три и десять автобусов каждые две недели соответственно. [ 10 ] : А-5
Соревнование
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Автобус, который вы ждали (брошюра)» . Автобусная промышленность Онтарио.
- ^ Jump up to: а б «TMC завершает строительство первого Citycruiser» . Розуэлл Дейли Рекорд . 31 мая 1979 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вейерс, Б.; Россетти, М. (март 1982 г.). Профили производителей транзитных автобусов (отчет). Министерство транспорта США, Управление городского массового транспорта . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Вейерс, Б.; Россетти, М. (март 1982 г.). Вход и конкуренция в индустрии производства транзитных автобусов США (Отчет). Министерство транспорта США, Управление городского массового транспорта . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Ситикрузер дебютирует» . Республика Аризона . 14 мая 1978 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Мартинес, Томас (16 июля 1978 г.). «Фирма производит 450 автобусов в год» . Журнал Альбукерке . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Первый автобус TMC Citycruiser выйдет в продажу — скоро» . Розуэлл Дейли Рекорд . 6 апреля 1979 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Официальный представитель компании Greyhound хвалит розвеллитов» . Розуэлл Дейли Рекорд . 1 июня 1979 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Новый Ситикрузер» . Розуэлл Дейли Рекорд . 31 мая 1979 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Вейерс, Брюс Дж. (январь 1985 г.). Производство малых автобусов (Отчет). Министерство транспорта США, Управление городского массового транспорта . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Уолд, Мэтью Л. (8 июля 1988 г.). «2 АВТОБУСА БУДУТ РАБОТАТЬ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Брофи, Джим (16 июля 2016 г.). «Классика автобусных остановок: Орион I–VII – трансграничные крейсеры…» Классика автобусных остановок . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Лук, Джеймс; Любинский, Роберт (5 января 2017 г.). «Автобус Орион I» . Транзитный Торонто . Проверено 25 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Орион I» . Вики-сайт Канадского дискуссионного совета по общественному транспорту.
- «Пояснение идентификационного номера транспортного средства Орион» . Вики-сайт Канадского дискуссионного совета по общественному транспорту.
- «Создание Citycruiser…» . Розуэлл Дейли Рекорд . 31 мая 1979 года.
- Рейншмидт, Эй Джей (1999). «Список поставки ТМС Т-30 Ситикрузер» . Списки автобусов в Интернете.