Сант Туккарам (фильм)
Сант Туккарам | |
---|---|
![]() Плакат фильма | |
Режиссер | Вишнутант Говинд Дэмл Шейх Фаттелал |
Написано | Шиврам Васикар |
На основе | Сант Туккарам |
В главной роли | Vishnupant pagnis Гаури Б. Нитекар |
Кинематография | В. Авадхо |
Музыка за | Кешадрао Бхоле |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 131 минута |
Страна | Индия |
Язык | Маратхи |
Сант Тукарам ( Сант Тукарам ), также известный как Сент -Тукарам , представляет собой фильм маратхи 1936 года , созданный Прабхат -кинематографией и основанный на жизни Тукарама (1608–50), выдающегося Варкари Святого и духовного поэта движения Бхакти в Индии. Полем Фильм был снят Вишнутантом Говинд Дэмл и шейхом Фаттелалом и показал Вишнутант Пагнис в главной роли святого.
Сант Тукарам почитается как великий индийский фильм. Это был один из первых индийских фильмов, получивших международное признание. [ 2 ] Он был признан одним из трех лучших фильмов мира на Венецианском кинофестивале и был продемонстрирован на других международных кинофестивалях. [ 2 ] Это был безудержный успех и побил кассовые рекорды, став первым индийским фильмом, который работает в одном театре более года. [ 2 ] Это был самый известный фильм Прабхата и Пагниса, который стал архетипом для религиозного фильма.
Сюжет
[ редактировать ]Расположенный в 17 -м веке Деху , Махараштре , Тукарам - фермер и бакалейщик - теряет интерес к материальному миру после потери своей первой жены и ребенка в голоде. Он пренебрегает своими мирскими обязанностями перед своей второй женой Джиджай (Авали) и двумя их детьми. Брахман касты ниже , Саломало завидует религиозным последователям и популярности шдра ( чем брамин) святой. Он утверждает, что Тукарам украл его стихи, и ставит под сомнение право Шудра изучить индуистские писания, Веды , правое, зарезервированное для брахманов (каста священников). Пандит Рамешвар Шастри, ученый ученый -брамин и религиозный авторитет, приглашается Саломало для изучения своих претензий, которые он поддерживает путем изготовления доказательств. Шастри приказывает, что Тукарам погружает свои работы в реку и никогда не обсуждает религию на публике. Тукарам соблюдает и сидит на пост на берегу реки со своей семьей в течение тринадцати дней, когда Бог возвращает ему свои дела. Шастри сильно заболевает, что он интерпретирует как божественное возмездие и становится преданным Тукарама. Затем Саломало подходит к правящему королю Шиваджи , основатель империи Маратхи . Когда Шиваджи проверяет Тукарам, предлагая материальные дары, святой отказывается и, в свою очередь, Шиваджи тоже становится учеником. Затем Саломало сообщает моголов , врагам Шиваджи, что король был в городе, но Бог защищает Шиваджи по поручению Тукарама, когда Моголы приезжают в Деху. Его святость принесла орды людей из разных регионов государства, предлагая поклонение у его ног, а также предлагая ему огромные дары, которые могут обогатить его, но он отказывается принимать любые награды. Когда работа Тукарама выполняется на земле, Бог приходит, чтобы отвезти его на небеса. Тукарам просит его жену присоединиться, но она отказывается, когда ей приходится ухаживать за детьми. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В фильме также изображены различные чудеса Тукарама, такие как Бог, посещающий его, армия, созданная из образа Витобы, души с зерна с неба, вылечивая больного мальчика, извлекая его работы из реки, которые были намеренно брошены туда, и, в конце концов, в конце Пойдя на небеса в небесной колеснице. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Бросать
[ редактировать ]
В актерский состав включен: [ 7 ]
- Vishnupant pagnis в роли Тукарам , святой 17 -го века из Варкари секты индуизма
- Гаури как джиджай (первоначально [ 8 ] ), Вторая жена Тукарама
- Шри Кешав Ситарам Бхагват в роли Саломало, деревенский священник и главный антагонист
- Б. Нитекар
- Шанкар Кулкарни
- Кусум Бхагват
- Шанта Маджумдар
- Мастер Чхоту
- Пандит Дамал
- Б. Нитекар
- Шанкар Кулкарни
Персонажи и кастинг
[ редактировать ]Фильм основан на жизни Тукарама, одного из самых уважаемых святых Махараштры и преданного Бога Витобы (покровитель Варкариса), который распространял видение индусов, живущих вместе без различия в классе, вероизводстве и полу. Полем Он написал религиозную поэзию в Маратхи , народном языке Махараштры, который имел массовую привлекательность. Это тронуло сердечные струны простых людей, особенно тех, кто был подавлен или угнетен в результате брахманической гегемонии. Его проповедь, оказанная в ритмической поэзии, имела большую массовую привлекательность и считалась началом «эмансипативного движения в стране». [ 9 ] Тукарам через его религиозные песни передает людям послание о том, что молитвы Богу искренне искренне - как ведические ритуалы, способ поклонения. [ 5 ] Его преданные стихи были выбраны для перевода ЮНЕСКО . [ 8 ]
Пагнис был киртанкан , менестреля, который пел религиозные песни. [ 3 ] До того, как его сыграл В. Шантарам из компании -продюсера Prabhat в качестве Тукарама, Пагнис был специалистом актера в роли женщин в пьесах его театральной группы Swadesh Hitinchal Mandali . Его выбор был изначально возмущен директорами Дамл и Фаттелалом, поскольку они чувствовали себя неловко с его женственными манерами. Но это оказалось благословением, поскольку Пагнис принял свой женский стиль, чтобы соответствовать святой роли Тукарама с «Т»; Святой, стихи, стихи отражают желание к Богу как женщине сосны для своего любовника. Пагнис также совершил посвященное визит в Самадхи (Мемориальную святыню) Тукарам в Деху , прежде чем начать снимать для фильма. После того, как фильм был снят, в кино критическая критика заявила, что Пагнис был идеальным для роли его лица, была «культовой, но и индексированной как для актера, так и для персонажа». [ 3 ]

Viaseabai, вторая жена Тукарама (хотя фильм не упоминает его первую жену), изображается как трудолюбивая деревенская женщина с практическим земным смыслом. Она практическая женщина, которая должна выдержать бедность, потому что ее муж - благочестивый и недобросовестный проста. Она часто нетерпелива из -за этого, но она понимает и уважает своего мужа за его святое достоинство, а также уклоняется от него и действует в соответствии с его пожеланиями в конце каждой возникающей проблемы. Несмотря на то, что она посвящена своему мужу, она раздражена его религиозными способами, но, тем не менее, всегда подчиняется недобросовестным, благотворительным желаниям Тукарама. Она часто теряет характер на Тукараме за то, что он игнорировал семью, чтобы кормить своих детей и их поддержку. В знаменитой сцене, когда их сын болен, и нет денег на лечение, и Тукарам выражает мнение, что молитва и вера увидят их через кризис, в бешеный доступ к своему сыну тянет ее сына в храм и держит чаппал (Сандалия) С другой стороны, чтобы угрожать покровителю Бога Тукарама Витобы избиением за то, что она привела свою семью в тяжелые пролиты. Чудо следует, и сын мгновенно излечивается в избытках храма.
Viestabai регулярно предостерегает своего мужа, говоря ему, что петь бхаджанов (песни на религиозных) не поддержат его семью. Тем не менее, она также поддерживает достоинство своих обязательств против своего мужа. В одной из самых трогательных сцен фильма, когда Тукарам бродит по лесу, чтобы восхвалять Бога, (показанная песня - Врикшавалли Амха ), Viasabai следует за ним с корзиной еды, чтобы он поесть вовремя. Она объясняет, что так же, как Тукарам следит за своим Богом на пути Дхармы через лес жизни, она также следит за своим личным Богом (своего мужа Тукарам) на пути Дхармы через этот лес. Затем она игриво спрашивает, еще ли Его Бог добрее или ее; Его Бог садится, чтобы пообедать со своим преданным так, как сейчас ест ее Бог? В последних сценах фильма у Тукарама предчувствует, что он будет перенесен в своем смертном теле на небеса Богом. Он раскрывает это, чтобы получить доступ, и просит ее сопровождать его. Viewabai получает это бесценное общение с ее обычным каустическим насмежением и выполняет свои обязанности, приготовление пищи Поли ( Чапати ) на ужин. Последнее чудо, и небесная колесница действительно, кажется, передает Тукарам на небеса. Viaseabai выходит из ее кухни и наделена видение того, что ее муж летит с Земли на небо на этой колеснице. Это конец фильма. [ 5 ] [ 10 ]
Гаури, сыгравший роль Viasesabai, не была профессиональной актрисой. Она начинала как подметатель в Прабхате и работала дополнительным в фильмах, наконец, заняв основной сегмент ролей. [ 10 ]
Саломало - фанатичный священник -брамин деревни и главный противник Тукарама, который снова и снова пытается острациз Тукарама. Саломало, как пристремленный статус великого религиозного поэта (как тукарам), завидует Тукараму и часто беспокоит его. Стихи Саломало находятся на изысканном языке, непостижимым нечитанным жителям деревни, в отличие от простой поэзии Тукарама, которая быстро становится популярной. [ 4 ] Также показано, что Саломало не хватает достоинства, движущегося в движении, как в тамаше , против спокойной, составленной природы Тукарама. Цель Саломало состоит не в том, чтобы превзойти Тукарам в стипендии, а просто разрушить его. Он высмеивает религиозную поэзию Тукарама и пародирует ее в вульгарную версию. Он посещает куртизанцев, признак «духовного банкротства», а также выступления танцующих девушек добавляет гламур к фильму, чтобы поддерживать опыт работы в области зрителей. [ 10 ]
Шастри, ученый брахман, контраст с Саломало, православным брамином. Шиваджи, король - символ мирской власти, будучи учеником святого, удовлетворяет практическому уму Vialabai. Шиваджи - это антиполь из отсутствия мирского мира Тукарама и несправедливости Саломало. Фильм отражает исторический факт Союза Шиваджи и секты Варкари. [ 10 ]
Производство
[ редактировать ]
Сант Тукарам был режиссер Вишнутант Говинд Дэмл и шейх Фаттелал . Сценарий был написан Шиврамом Васикар. Он был продюсирован в Prabhat Film Company в Пуне, принадлежащей В. Шантараму, известному и известному и всемирно известному режиссеру Индии. Фильм был снят на маратхи. Время работы составляет 131 минуту.
Два более ранних фильма 1932 года пытались запечатлеть жизнь Тукарама, но не удалось в кассах. В то время как те, кто сосредоточился на чудесах святого, режиссеры Дамл и Фаттелал рассказывают историю святого, который поднялся от общего народа, концентрируясь на своей повседневной жизни, с небольшим значением, даваемым чудесам. [ 11 ] Washikar сказал, что он написал фильм как «исследователь», а также преданный, сохраняя вовремя, что большинство аудитории жанра фильмов Sant (SAINT) являются преданными и хотят гагиографический рассказ, а не полную историческую точность. [ 12 ]
Damle и Fattelal создали настройки, чтобы гарантировать, что особенности актеров были отчетливо подчеркнуты в фильме, имея минимальные фоновые настройки и сцены, которые назывались «композиционным стилем». [ 13 ] Фильм был снят в неореалистичном стиле (стиль, который вошел в Vogue намного позже в иностранных фильмах) и предоставил показательные выступления от всех артистов, но самые впечатляющие, которые завоевали сердца людей, был Джиджай, жена Тукарам сыграл Гаури. [ 5 ]
Съемки выполняются в традиционном стиле. После того, как заглавная карта представлена, представлена песня, посвященная Витобе, рассматриваемая как черный каменный изображение. Песня, которая начинается с титульных карт, также продолжается. Медитативный снимок тукарама дает бхакти, который продолжается около 2 минут. За этим следует святое присутствие Тукарама в традиционной позе, перекрестной ногах со сложенными руками и держащего музыкальный инструмент и с религиозными маркировками на его лице. Сидя на земле в глубокой медитации некоторое время, его пение сливается с фоновой песней. Песня является одним из 4000 стихов Тукарама и точно оснащена религиозным поклонением Витобе. Первая строфе песни - Пандуранга Дхини, Пандуранга Мани (то есть «я медитирую на фигуре Пандуранаги (Витоба); его мысли наполняют мои мысли»). Это выстрел Арадхана (молитва), где святой, бог и аудитория приводят в тот же эфирный плоскость поклонения. Сцена установлена режиссерами в очень «скупическом аспекте поклонения», Миз Эн Скен . В следующей сцене песня продолжена, но теперь поется в театральном стиле ( стиль Сангит Натак ) от арх -соперника Тукарама, священника брахманов Саломало, в храме. Саломало утверждает, что песня - это его собственная композиция, а не композиция Тукарама. С этой сценой история фильма начинается с умного редактирования сцен, в которых два противника обмениваются претензиями на песню, в технике обратного выстрела . [ 14 ]
Музыка
[ редактировать ]Большинство песен фильма были собственными стихами Тукарама, за исключением одной песни Шантарама Атавале , написанной так реалистично в стиле письма Тукарама, в которой запутанные ученые связались с создателями фильма, чтобы узнать больше об источнике. [ 15 ]
Рендеринг музыки оказал показательное влияние на аудиторию, поскольку повествование было поэтическим и религиозным. Музыкальный счет был предоставлен Keshavrao Bhroh . Он переехал в Prabhat Films с впечатляющей записи о том, как музыкальные результаты для 14 фильмов, на многих языках. Его музыкальные композиции приняли инновации, представляя фортепиано , гавайскую гитару и скрипку . Это смешивание, как утверждается, дал «католический, современный и церебральный взгляд на его музыку в кино» для его религиозных фильмов. Для Сант Тукарама Bhole последовал за традиционным музыкальным стилем секты Варкари, которая оказалась инновационной, не жертвуя традиционной оригинальностью музыки бхакти. [ 16 ] Дамл также был опытным певцом, и он представил в фильме много песен.
Выпуск и прием
[ редактировать ]Фильм был впервые выпущен 12 декабря 1936 года в Центральном кинотеатре в Бомбее, ныне Мумбаи . [ 1 ]
Сант Тукарам был первым индийским фильмом, получившим международное признание. [ 9 ] Фильм был показан на Венецианском кинофестивале 1937 года (5 -й Mostra Internationalale D'Arte Cinematographica) и была первой индийской записью, которая получила показ на международном кинофестивале. [ 17 ] Фильм был признан одним из трех лучших фильмов мира, два других - Мария Новер из Венгрии и летающий доктор из Австралии . [ 9 ] Однако документ цитирования был потерян. По сообщениям, в 1974 году он был обнаружен Санни Джозефом, кинематографистом , из Тируванантапурама , в мусорном банке на юридическом колледже в Пуне . [ 1 ] Джозеф восстановил его в Национальном фильме Архива Индии , Пуна для хранения 23 марта 2004 года. [ 9 ] В 1982 году фильм сделал очень почитаемый повторный вход по случаю празднования 50-летия Mostra Intervicainale Del Cinema (La Biennale Di Venezia), а также еще один фильм о Прабхате Duniya na Mane ; Когда были показаны лучшие фильмы из предыдущих фестивалей. [ 9 ]
Фильм также был выбран для показа на различных других международных кинофестивалях. [ 8 ] Это также рассматривалось тогдашним махараджей Майсура и Леди Линлитгоу, жены Виктора Хоуп, 2 -го маркиза Линлитгова , тогдашнего вице -короля Индии . Для иностранных консульств в Мумбаи также был организован специальный показ. [ 9 ]
Фильм описан, чтобы подчеркнуть Гандианскую философию ненасилия. [ 18 ] Конгресс «Индийские кинофильмы» на своей сессии 1939 года высоко оценил фильм как превозносить дух национализма, идеалов Ганди и преданного движения Бхакти. [ 19 ]
Сант Тукарам побил рекорды кассовых сборов, став первым индийским фильмом, который работает в одном театре более года. [ 18 ] Тогда это был безудержный успех и рекорд за все время, так как он постоянно проводился в течение 57 недель. Фильм был замечен 6 миллионами человек только в Махараштре. [ 1 ] Это нарисовало полчища людей из деревень, где бы это ни было. Filmindia (1941) записывает показ в деревне с населением 300 человек, в которой толпа составляет 1500 человек для фильма. [ 20 ] Ученый и профессор фильма по индийскому кино Гаятри Чаттерджи описывает, как Сант Тукарам оказывает духовное влияние на аудиторию всех возрастов, разделов общества, индийского или иностранного. Она специально рассказывает об опыте канадского студента -мусульманина, который имел духовный опыт, просмотрев этот фильм. [ 21 ]
Накануне празднования 100 -летнего индийского кино, Шьяма Бенегала , Doyen среди кинематографистов Индии, рассматривает этот классический фильм, снятый в истинном махараштрийском сельском культурном культурном обстановке, когда движение Бхакти было на своем пике безумия в штате , как один из его пяти любимых фильмов. [ 1 ] Бенегал не считает этот «несколько примиративно снятым фильмом» «работой кинематографического мастерства», однако считает его «необычайным достижением», поскольку оно было «культурно правдивым». Диалоги между Тукарамом и Джиджаем правильно ловят нюансы своих отношений. [ 1 ] Критики, такие как Дуайер и Шахани, повторяют настроения о его «вневременном качеством» и культурной точности. [ 20 ]
Сант Тукарам считается одним из величайших индийских фильмов. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Это стало «самым известным и известным» фильмом Прабхата. [ 15 ] Фильм рассматривается как архетипическая классика жанра фильма Sant , [ 12 ] [ 18 ] а также религиозные фильмы в целом. [ 4 ] Пагнис стал бессмертным в роли Тукарама, а также выступал в качестве святого в живых выступлениях в более поздней жизни. [ 22 ] Даже, более поздние портреты Тукарама, используемые для поклонения, напоминают лицо Пагниса и его одежду в фильме. [ 24 ]
Фильм является объединением асимметричного характера Тукарама с симметричным характером его жены Джиджаи, практическая реальность - то, как Лайл Песон, критика кино объясняет фильм. Он расширяет это наблюдение с дальнейшим высказыванием, что « Сант Тукарам не дает концепций, но ... демонстрирует их функцию в реальной жизни ... эта реалистичная история с песнями и магией». [ 25 ] Фильм был описан как «человеческий документ большой ценности». [ 9 ] Простая тема была представлена эффективно и с привлекательными эмоциями со стороны фильма. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «100 лет кино: Шьям Бенегал перечисляет свои пять лучших фильмов» . Rediff.com . 8 мая 2012 года . Получено 10 апреля 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Банерджи, Шампа; Шривастава, Анил (1988). Сто индийских художественных фильмов: аннотированная фильмография . Соединенные Штаты Америки: Тейлор и Фрэнсис. п. 160. ISBN 978-0-8240-9483-6 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Дуайер с. 77
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый К. Моти Гокульсинг; Wimal Dissayanake (2004). Индийский популярный кинотеатр: повествование о культурных изменениях . Книги Трентама. С. 26–7. ISBN 978-1-85856-329-9 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и В индийском кино " Тукар Индии В 10 2013апреля
- ^ Дуайер р. 78–9
- ^ "Сант Тукарам" . Полный индекс мировых фильмов . Получено 14 апреля 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Фильмы» . Тукарам . Prabhat Film.com . Получено 10 апреля 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час «Распространение цитирования культуры кино» . Национальный кино архив Индии. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Получено 3 апреля 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Дуайер с. 78
- ^ Дуайер с. 76–77
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дуайер с. 91
- ^ Виджай Мишра (2002). Болливудский кинотеатр: храмы желания . Routledge. С. 22-. ISBN 978-0-415-93015-4 .
- ^ Раминдер Каур; Аджай Дж. Синха (13 июля 2005 г.). Bollyworld: популярный индийский кинотеатр через транснациональный объектив . SAGE Publications. С. 104–. ISBN 978-0-7619-3320-5 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дуайер с. 76
- ^ Ашока да Ранаде (1 января 2006 г.). Хинди кино песня: музыка за границы Библиофил Южная Азия. Стр. 161–. ISBN 978-81-85002-64-4 Полем Получено 1 апреля 2013 года .
- ^ «До Тумббада Сони, взгляд на другие индийские фильмы, премьера которых состоялась на Венецианском кинофестивале - от апархито до суда» . FirstPost . 30 августа 2018 года . Получено 30 августа 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Основные фильмы из коллекции NFAI» . Национальный институт кино Индии. Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 года . Получено 10 апреля 2013 года .
- ^ Дуайер р. 69
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дуайер с. 79
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гаятри Чатерджи. «Сант Тукарам (фильм) Часть I» . Tukaram.com . Получено 4 апреля 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дуайер с. 71
- ^ Анвар Худа (1 января 2004 г.). Искусство и наука кино . Atlantic Publishers & Dist. п. 55. ISBN 978-81-269-0348-1 .
- ^ Венди Донигер Мирче Элиад выдающийся профессор Истории религий Чикагского университета (22 октября 2004 г.). мифы о самоведите Женщина, которая притворялась тем, кем она была : Издательство Оксфордского университета. п. 22. ISBN 978-0-19-534777-7 Полем Получено 21 апреля 2013 года .
- ^ Скотт Макдональд (3 декабря 2007 г.). Canyon Cinema: жизнь и время независимого дистрибьютора фильмов . Калифорнийский университет. С. 212–. ISBN 978-0-520-94061-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- Дуайер, Рэйчел (30 августа 2006 г.). Съемки богов: религия и индийское кино . Routledge. ISBN 978-0-203-08865-4 .
- Арун Хопкар. «Вначале было слово: о звуке и поэзии в фильме Сант Тукарам (1936)» .
- «Сант Тукарам (фильм) Часть I… Гаятри Чатерджи» .
- «Сант Тукарам (фильм) Часть II-- Гаятри Чатерджи» .
- «Сант Тукарам (фильм) Часть III-- Гаятри Чатерджи» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]