Jump to content

Евангелическая церковь Миссия Безансона

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Евангелическая церковь Миссия Безансона
Расположение Безансон
Страна Франция
Номинал Пятидесятник
Ассоциации Союз миссионерских церквей
История
Основан 1963
Основатель(и) Альдо Бензи

Евангелическая Église évangélique La Mission de Besançon (фр. церковь Миссия Безансона ), [ 1 ] ранее известная как Евангелическая пятидесятническая церковь Безансона и Миссия , является пятидесятнической церковью, базирующейся в Безансоне , Франция . Он связан с Союзом миссионерских церквей.

Церковь была основана Альдо Бензи, принявшим христианство после исцеления от плеврита . Последующий лидер Рене Кеннель, бывший фермер -меннонит , который стал пастором церквей в Сен-Дизье и Жуанвиле после того, как открыл для себя пятидесятничество через евангелическую цыганскую миссию, руководил церковью с 1977 года. Ее основные убеждения (выраженные в кредо из восьми статей вера) и практики почти идентичны практикам большинства евангелических и пятидесятнических групп, с особым упором на чудесные дары Святого Духа и прозелитизм. . В конце 1990-х годов церковь была вовлечена во множество судебных процессов (часто по мотивам клеветы или по финансовым вопросам), проиграв большинство из них. В 2006 году сексуальный скандал внутри церкви привел к роспуску федерации, и церковь в Безансоне стала независимой.

С 1988 года церковь была предметом постоянных общественных споров; антикультовые ассоциации и организации ( UNADFI , CCMM и MILS – тогда MIVILUDES ), бывшие члены и подавляющее большинство средств массовой информации представили ее как опасную группу, главным образом из-за ее интенсивной миссионерской деятельности и практики исцеления. В конечном итоге церковь была включена в список культов за 1995 и 1999 годы в парламентских отчетах Национального собрания Франции . Однако протестантские и академические круги не согласились с этой оценкой, считая церковь подлинной пятидесятнической группой. Последний ответил на критику защитной стратегией, которая включала работу с социологами и историками, а также улучшение связей с основными религиями, местными и национальными институтами.

Церковь была основана пастором Альдо Бензи в 1963 году. [ 2 ] Президентом церкви был Бензи, за ним в 1977 году следовала Николь, а затем Рене Кеннел. [ 3 ]

В 1975 году он был назначен казначеем Федерации свободных евангелических пятидесятников, а семь лет спустя избран президентом. Под руководством Кеннела Пятидесятнической церкви Безансона церковь быстро открыла множество храмов в Северной и Восточной Франции; Кеннел обучал пасторов среди своих новообращенных (включая своего сына Этьена, рукоположенного в 1981 году) и отправлял их руководить новыми собраниями. [ 4 ] [ 5 ] В 1989 году Кеннел официально зарегистрировал Федерацию евангелических миссионеров, целью которой было объединение всех церквей (в то время состоявших из более чем тридцати пасторов). [ 6 ]

Однако в 2005 году пастор Этьен Кеннель был обвинен членами церкви в прелюбодеянии, что привело к его исключению в январе 2006 года. Его отец (считавшийся виновным в сокрытии действий своего сына) отказался уйти в отставку, что привело к тому, что многие верующие покинули церковь, а пасторы покинули церковь. проголосовать за роспуск федерации; [ 7 ] 25 ноября 2006 года было официально объявлено о прекращении его существования. [ 8 ] 14 церквей на северо-западе, ранее являвшихся членами FEM, (по состоянию на 2011 год) собраны под названием Союз миссионерских церквей ( Union d'Églises Missionnaires , или UDEM), ассоциация, зарегистрированная в Шалон-ан-Шампань. [ 9 ] Другие места отправления культа являются независимыми, в том числе церковь в Безансоне, которая в конце 2006 года была перерегистрирована как «евангелическая церковь». [ 10 ]

В 2020 году она была переименована в «Евангелическую церковь Миссия Безансона».

Убеждения

[ редактировать ]
Большая Библия, открытая
Как и другие пятидесятнические собрания, Евангелическая миссионерская церковь Безансона считает Библию Словом Божьим и интерпретирует ее буквально.

О своей церкви Кеннел сказал: «Мы находимся на перекрестке пятидесятнического и меннонитского движений». [ 11 ] Социологи предоставили различные объяснения, чтобы определить место религиозной группы в христианстве: Даниэль Эрвье-Леже писала, что церковь была создана в результате «встречи движения евангельской чувствительности внутри реформатской церкви Эльзаса и Лотарингии и французского меннонита. движение от традиции мирного анабаптизма », [ 12 ] Лоран Амиот-Сюше считал, что это «вписывается в Ассамблей Божьих », но также «в историю второй волны европейского пятидесятничества, которая пережила свое возрождение в 1970-х и 1980-х годах». [ 13 ] и Дж. Гордон Мелтон описал ее в своей Энциклопедии протестантизма 2005 года как одну из «новейших протестантских групп». [ 14 ] Эксперт по евангелическому протестантизму Себастьян Фат назвал церковь «небаптистской» группой, но «с некоторыми общими характеристиками», и объяснил, что она исповедует очень высокую степень религиозной активности, охватывая конверсионизм, библицизм и крестоцентризм. [ 4 ] [ 15 ] По данным Протестантской федерации Франции, церковь демонстрировала «классическое и структурированное пятидесятничество с очень небольшим контактом с другими церквями». [ 16 ] Антикультовая ассоциация « Центр борьбы с психическими манипуляциями» заявила, что церковь «происходит из классического пятидесятнического движения, возникшего во Франции в 1950-х годах и в настоящее время включающего в себя различные группы». [ 17 ]

Основные убеждения церкви выражены в символе веры , первоначально состоящем из двенадцати догматов веры, основанных на библейских отрывках и принятых церковью. [ 4 ] Эти убеждения почти идентичны убеждениям большинства евангелических и пятидесятнических групп. [ 18 ] включая библейский авторитет, рассматриваемый как Слово Божье, буквальное библейское толкование и Троицу , с особым акцентом на чудесные дары Святого Духа и прозелитизм . [ 4 ] Позже количество догматов веры было сокращено до восьми пунктов. [ 19 ] и Амиотт-Суше отметили, что в 1998 году они были переформулированы, чтобы стать менее явными в отношении вопросов, которые были предметом общественных споров. [ 20 ] Он также сказал, что проповеди пасторов демонстрируют эволюцию, связанную с разрывом поколений; Рене Кеннел продолжает выступать за здоровый образ жизни, иллюстрируя свои выступления историями о проклятиях, возникших из-за нехристианского образа жизни, в то время как его сын уделяет больше внимания «различению духовных даров и глубине веры». [ 21 ] На своем веб-сайте церковь называет себя аполитичной; он уважает нынешние принципы секуляризма и свободы совести, не препятствует лечению, поощряет верующих к участию в общественной жизни и не претендует на исключительное спасение . [ 22 ]

Практики

[ редактировать ]
Доверь свой путь Господу и доверься Ему, и Он сделает это.

- Псалмы 36:5, стих, выделенный на сайте церкви.

В церкви проводится шесть еженедельных служб, одна из них проходит на улице Баттан специально для людей с ограниченными возможностями. Каждое собрание посвящено определенной христианской практике: евангелизации, молитве, чтению Библии, пению и еженедельному богослужению. [ 23 ] [ 24 ] Встречи состоят из библейских проповедей и исследований, свидетельств религиозного опыта, гимнов, медитаций, поклонения и молитв. Услуги динамичны, харизматичны и эмоциональны, часто перерастают в экстаз и транс; глоссолалия возникает, когда пастор призывает Святого Духа сойти на собрание, [ 25 ] и обычно длится от 30 до 60 минут. [ 26 ] Во время богослужения женщины должны иметь покрытую голову. [ 27 ]

Пасторы записывали публичные свидетельства каждого крещеного члена Церкви. [ 28 ] Жизнь Кеннела известна верующим и занимает важное место в церкви. Говорят, что разрыв пастора со своей прежней религиозной принадлежностью и его решительное основание новой группы, несмотря на многие препятствия, направляются волей Бога; поэтому духовный курс Кеннела (который сочетает в себе «экстраординарность и непримиримость») представлен как пример для подражания. [ 29 ] Как заметил Амиотт-Сюше, все свидетельства (цель которых — укрепить веру новообращенных) обычно имеют общую нить; прежний образ жизни верующих почти всегда представляется как «история бесцельного странствования, покрытого неудачами, разочарованиями и несчастьями», пока Бог не решит проявить себя в жизни будущего члена. Затем будущий новообращенный требует знамения реальности Бога, ему требуется разный промежуток времени, чтобы укрепить свою веру и испытать влияние Святого Духа, а затем он полностью участвует в жизни церкви. [ 30 ] Всегда говорят, что обращение ведет к более здоровому образу жизни и расширению сети друзей. [ 31 ]

Все члены активно участвуют в евангелизации, как лично (семья, друзья и профессиональные коллеги), так и вместе с церковью ( по домам , прозелитизм под большой палаткой и на общественных площадях, «миссионерские недели», которые следуют четко спланированной программе). . [ 32 ] Церковь отрицает практику прозелитизма среди христиан. [ 11 ] Однако после критики ее методов церковь стала более сдержанной и избегала публичного настаивания на чудесных исцелениях, хотя продолжала подчеркивать евангелизацию. [ 33 ] В частности, было решено прекратить прозелитизм в больницах, отключить громкоговорители на улицах и сократить частоту евангелизации под «большой вершиной». [ 34 ]

В церкви проводится религиозное обучение для людей разного возраста, руководит хором и футбольной командой, а также празднуется Тайная вечеря Великого четверга , свадьбы верующих и похороны. Крещение совершается погружением в воду с одобрения пастора. [ 35 ] и предназначен для людей старше 15 лет. [ 36 ] Также запланирован пост два воскресенья в месяц и от восьми до десяти конгрессов в год для каждой церкви. [ 23 ] Церковь участвует в социальной и гуманитарной деятельности и организует дни отдыха, в том числе такие мероприятия, как театр, библиотека, поездки, обмен одеждой и покрасочная мастерская. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Организация и финансы

[ редактировать ]
Деревянное трехэтажное шале на сваях с белой вывеской на верхнем этаже с надписью «Église évangélique».
Штаб-квартира церкви на улице Ларме, 4, Безансон.

Штаб-квартира церкви в Безансоне сначала располагалась на улице Батант, затем на улице Бельфор и в конечном итоге переехала в 1994 году на улицу Ларме, 4, в здании стоимостью около четырех миллионов франков. [ 40 ] В 1999 году федерация объединилась с SOS Hope ( SOS Espérance , созданная в Везуле для помощи страдающим людям), евангелистской музыкальной группой Flambo и La Bergerie в Безансоне для управления недвижимостью. [ 41 ] Церкви принадлежит типография, которая публикует сочинения для богослужения и евангелизации, в том числе ежеквартальный информационный бюллетень « Ухо консьержа » ( «L'Oreille du concierge» ), который издается с 2000 года. [ 37 ] В 2005 году Рене Кеннель был президентом, Даниэль Глеклер - вице-президентом и представителем церкви, Этьен Кеннель - секретарем, а Р. Куэно - казначеем федерации. [ 11 ] [ 42 ] Ежегодно в одной из церквей, принадлежащих Федерации евангелических миссионеров, организуется недельный курс; Это интенсивное изучение Библии, получившее название «Школа благословения» («École de la bénédiction»), состоит из молитв, религиозных учений и истории, уроков пения, кинопоказов и дебатов. [ 43 ]

По своей организационной структуре церковь похожа на конгрегационализм , поскольку местное собрание автономно. [ 4 ] Однако эта форма конгрегационализма уникальна; централизованная организация отводит Безансонской церкви роль главной церкви, а другие ассамблеи федерации считаются дополнительными церквями. Таким образом, Амиотт-Суше полагает, что «объединяющий дух гораздо более принудительный, чем в других протестантских группах». [ 33 ] Решения федерации принимаются всеми пастырями церкви на ежемесячных пастырских собраниях. [ 42 ] В церкви Безансона команда лидеров, присутствующая на «встрече братьев», состоит из Рене и Этьена Кеннеля, шести назначенных старейшин и мужчин, которые были ее членами в течение определенного периода времени. [ 44 ]

Церковь критиковали за ее богатство, поскольку во второй статье устава Федерации евангелических миссионеров поощрялись ежемесячные или ежеквартальные пожертвования. По мнению CCMM, приобретение недвижимости свидетельствовало о значительном доходе. [ 45 ] В парламентском отчете 1999 года церковь была названа «маленькой сектой» (культ, годовой доход которого составляет менее пяти миллионов франков), что предоставило «относительно точную информацию» Парламентской комиссии. Годовой бюджет церкви оценивался в 2,4–3,1 миллиона франков (общая сумма пожертвований в 1998 и 1995 годах соответственно), в основном за счет воскресных пожертвований, пожертвований, ссуд, финансовых продуктов и доходов от собственности. В 1999 году комиссия оценила имущество церкви примерно в 15 миллионов франков. По состоянию на 31 декабря 1998 года чистое активное состояние церкви (состоящее из недвижимости и акций) достигло 7,3 миллиона франков. [ 41 ] Что касается своих финансов, церковь заявила, что применяет пять основных принципов: экономия, восстановление, преданность, волонтерская работа и солидарность. Деньги поступают из воскресных сборов, иногда из личных займов и пожертвований, предназначенных для определенного использования; отсутствует внешняя финансовая поддержка. Отчеты публикуются на ежегодном общем собрании церкви, финансовой комиссией Федерации и Службой социального обеспечения . Пасторы-стажеры работают вне церкви; Постоянные пасторы получают низкую зарплату и являются членами Caisse d'assurance vieillesse, инвалидности и болезней культов (CAVIMAC). [ 18 ] [ 46 ]

Членство

[ редактировать ]
Карта северной Франции с названиями городов, где расположены церкви, с указанием цветов, когда они были основаны (или включены в FEM).
Расположение церквей, принадлежащих Федерации евангелических миссионеров.

В период с 1977 по 1988 год церковь Безансона значительно выросла. [ 47 ] и Профессор Грейс Дэви писала, что все религиозное движение достигло «статуса небольшой конфессии » за десятилетия после своего основания. [ 48 ] В 1983 году в Безансоне было 150 прихожан; [ 49 ] в 1989 году их число выросло до 400–600. [ 50 ] В 1995 году парламентская комиссия оценила членство церкви в диапазоне от 500 до 2000 членов. [ 51 ] В 2000 году федерация заявила, что воскресную службу регулярно посещают 2800 человек, в том числе 600 в Безансоне. [ 11 ] По данным Фата, в 2005 году на воскресном богослужении в Безансоне присутствовало 4000 членов и 500 прихожан. [ 52 ] [ 53 ] В 2006 году Амиотт-Суше сообщила, что в федерации насчитывается 2400 членов и 37 пасторов. [ 42 ] [ 47 ] Он отметил, что критика повлияла на рост церкви; с 1988 года количество крещений упало примерно до 50 в год, что достаточно, чтобы компенсировать количество людей, покидающих церковь. [ 54 ] После сексуального скандала в церкви-основателе в 2006 году посещаемость служб в Безансоне упала до 70 человек. [ 7 ]

В 1989 году к Федерации евангелических миссионеров принадлежало 18 собраний. [ 49 ] В 1995 году CCMM назвал церковь (тогда широко распространенную в нескольких регионах Франции) «большим региональным культом, который теперь распространился по всей восточной Франции». [ 55 ] В следующем году в парламентском отчете Национального собрания было перечислено 24 места отправления культа; Церковь заявила, что список неполный и неверный, поскольку три места пропущены, а восемь принадлежали другим церквям. [ 11 ] До своего роспуска в 2006 году в федерации насчитывалось 35 церквей. [ 52 ]

Судебные дела

[ редактировать ]

Главное управление по импорту оспорило религиозный статус церкви и обложило налогом ее пожертвования, заявив, что «ассоциация занимается прозелитизмом. Поэтому она не преследует исключительно цели совершения богослужения». В результате 20 декабря 1996 года церкви было отправлено уведомление о возмещении налога на сумму 600 000 франков. [ 56 ] которая через два года выросла до 2,6 миллиона франков (включая штрафы). » сочла этот налог «трагической ситуацией» Организация «Права человека без границ , а социолог Режис Дерикбур — «фискальным и административным преследованием» . [ 57 ] [ 58 ] Церковь сочла это решение дискриминационным и попыталась всеми возможными законными способами оспорить его. [ 11 ] присудил Церкви и ее президенту Эрику Салауну 387 722 евро 31 января 2013 года Европейский суд по правам человека , который отменил налог, считавшийся «материальным ущербом», и приговорил Францию ​​к нарушению свободы мысли, совести и религии на том основании, что 9-й статьи Европейской конвенции по правам человека . [ 59 ] [ 60 ]

29 сентября 1986 года по делу об опеке над шестилетним ребенком Трибунал большой инстанции Безансона оставил ребенка с отцом (который не был членом церкви), а не с матерью (тогда пылкий член), заявляя, что «люди, связанные с [церковью], каждый раз подчиняют свое поведение заповедям своих убеждений, практикуют прозелитизм и без колебаний вовлекают в свои собрания некоторых очень маленьких детей. и религиозные практики». [ 61 ]

В 1992 году церковь дважды предъявила иск CCMM на основании клеветы . Первая жалоба была подана 4 февраля после письма CCMM, в котором движение было названо культом со следующим определением: «Группы, чья деятельность оказывает воздействие на других, приводит к заметному умственному манипулированию сознанием, глубокой деградации человеческого сознания». человек, сумевший заставить людей потерять всякий критический смысл, запирая их в интеллектуальных гетто». [ 62 ] 16 июня 1993 г. суд Везуля и 24 марта 1994 г. Апелляционный суд Безансона, [ 63 ] приговорил церковь к выплате судебных издержек и возмещения ущерба CCMM. [ 64 ] Во второй жалобе, поданной 27 ноября, CCMM и Молодежному информационному центру в Верхней Соне были предъявлены иски после распространения публикации с критикой церкви. Обе жалобы были отклонены. [ 64 ] [ 65 ] В 1996 году две кассационные жалобы, поданные церковью, были отклонены; суд постановил, что сочинения CCMM не подпадают под клевету, заявил, что ущерб чести церкви не доказан, что «нельзя упрекать, когда CCMM назвал «культом» Евангелическую церковь Пятидесятницы», [ 62 ] и что ассоциация «просто оценивает природу и тенденции религиозного сообщества, сообщает о некоторых из его практик, в том числе связанных с лечением болезней, и о методах вербовки через агентства, оказывающие помощь, не указывая, что они являются эманациями сообщества». [ 62 ]

30 сентября 1999 года Административный суд Безансона признал религиозный статус церкви и предоставил ей освобождение от налога на место богослужения. [ 11 ] [ 66 ] [ 67 ] В решении, вынесенном 2 октября 2003 года, судья Административного суда заявил, что отказ префекта предоставить церкви пожертвования и завещания не был подтвержден доказательствами. [ 63 ] В 2008 году президент MIVILUDES Жан-Мишель Руле заявил, что жалобы верующих на питомник о физическом насилии были отклонены. [ 68 ]

Французская парламентская комиссия по культам включила церковь в список культов парламентских отчетов 1995 и 1999 годов , основанных на отчетах Центрального управления по общим вопросам , в которых церковь названа «евангелистским» и «целительским» движением. Несмотря на их сходство, другие церкви, связанные с Федерацией евангелических миссионеров, не были включены в список. [ 69 ] [ 70 ] В отчете 1995 года говорилось, что группа входит в число «наиболее активных евангелических групп», а Парламентская комиссия заявила, что они «часто мотивированы настоящими пасторами, которые скатились к роли гуру» и «всегда извлекают выгоду из свободы протестантских официальных структур, чтобы процветать в своих целях». край." [ 41 ] [ 51 ] Однако парламентские отчеты и список культов не имели юридического статуса и подвергались критике со стороны историков религии, социологов и ученых. [ 71 ] В мае 2007 года в циркуляре премьер-министра Жана-Пьера Раффарена и заявлении секретаря MIVILUDES Жиля Боттина говорилось, что список движений, прилагаемый к парламентскому отчету 1995 года, стал менее актуальным и больше не рекомендуется его использовать. [ 72 ]

Некоторые антикультовые группы также считали церковь культом. Местное отделение Центра по борьбе с психическими манипуляциями (CCMM, или Центр Роджера Икора ) провело интенсивную кампанию против группы с неоднократными предупреждениями в средствах массовой информации, а президент Национального союза ассоциаций защиты семей и людей (UNADFI), Кэтрин Пикард заявила по телевидению, что считает церковь культом. [ 73 ] Критика против Церкви включает в себя методы вербовки (считающиеся агрессивным прозелитизмом) в психиатрических больницах, школах, автобусах и аналогичных средах, направленные на страдающих людей, фундаменталистскую интерпретацию Библии, давление на потенциальных членов с целью быстрого присоединения к группе, распад семей, одинаковые выражения. и одежда последователей, отражающая потерю индивидуальности, воспитание детей, которое считается идеологической обработкой, многие запрещенные виды деятельности (среди них музыка, телевидение, макияж и брюки для женщин, которые также должны иметь длинные волосы, покрытые платок), истерическая обстановка при богослужении, десоциализация верующих, чрезмерные призывы к деньгам, непроверяемые и сомнительные исцеления, которые могут нанести вред здоровью членов, а также сильное влияние на членов и недостаточная квалификация псарни. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Делегат CCMM заявил, что критика основана на фактах, собранных от бывших членов и их семей, некоторые из которых были использованы в суде (как в деле Весуля). В ответ корреспонденту протестантского журнала «Реформа» Бенуа Эрвье-Леже, который утверждал, что одного случая в Безансоне было бы достаточно для критики всей федерации, делегат также заявил, что жалобы исходят не только от церкви Безансона. [ 11 ] Ассоциация также отметила множество сходств с другой пятидесятнической церковью, которую она считала культом, — « Миссия полного Евангелия — Христианская открытая дверь» . [ 26 ] По состоянию на 2010 год МИВИЛУДЕС продолжал следить за церковью Безансона из-за ее контроля над верующими. [ 77 ]

Средства массовой информации в целом критиковали церковь, представляя ее как культ. Первые негативные статьи в местной прессе появились в 1988 году, в которых чудесные исцеления, прозелитизм, статус питомника, фундаменталистские убеждения упоминались как спорные вопросы, а также включались критические отчеты бывших членов. Фатх отметил, что словарный запас и аргументы, используемые в средствах массовой информации, были намеренно искажены, а повторение тех, что были разработаны CCMM, [ 78 ] и что непропорциональное освещение церкви в СМИ не способствовало объективному расследованию. [ 52 ] Согласно исследованию эксперта по новым религиозным движениям Массимо Интровинье , когда бывший член церкви в Лангре в июле 1994 года уничтожил мебель, принадлежащую церкви, антикультовые ассоциации и некоторые средства массовой информации встали на сторону бывшего члена, представив его как «... жертва» «культа». [ 18 ] Во французском ток-шоу Ça se Discute (транслировавшемся 25 мая 2005 года на канале France 2 ) отец (чья девятилетняя дочь была членом церкви вместе со своей матерью) сказал, что его дочери промыли мозги; он критиковал ее прозелитизм в школе, ограниченность и роль женщин в церкви. Он объяснил, что, когда два года назад он заболел раком, она пыталась чудесным образом исцелить его; однако она считала его лжецом и грешником из-за его гомосексуализма. Он сказал, что нашел ее дневник, в котором она говорила о своей скорой смерти, когда достигнет небес, чтобы встретиться со своими бабушкой и дедушкой. Ассоциация защиты религиозной свободы и совести CICNS раскритиковала ток-шоу за отсутствие альтернативных точек зрения. [ 73 ]

Ответ на критику

[ редактировать ]
Фотография социолога Себастьяна Фата.
Себастьен Фат , эксперт по евангелическому протестантизму, исследовал евангелическую пятидесятническую церковь Безансона.

До 1988 года церковь была предметом многих нейтральных статей в прессе и выглядела «нормальной и респектабельной»; [ 79 ] он утверждает, что в конце 1980-х годов Ален Вивьен , тогдашний лидер CCMM, сказал ее представителям в Эперне, что он не считает это культом. В церкви пояснили, что первая критика исходила от католического вице-президента CCMM, который выступал против обращения в пятидесятническую церковь своего зятя и нескольких семинаристов. [ 18 ] (позже это объяснение было опровергнуто CCMM), [ 11 ] педагогом, враждебно настроенным по отношению к группе, [ 80 ] и другими евангелистами (в том числе пастором и соучредителем антикультовой группы Vigi-sectes Жераром Дагоном , источником парламентского доклада 1995 года, который критиковал пятидесятнические верования). [ 11 ] [ 81 ] Церковь также сообщила о дискриминации после публикации отчета (включая отказы в разрешениях на строительство ) и о том, что за десять лет она потратила 82 000 евро на судебные издержки для защиты своих интересов. [ 66 ]

После публикации парламентского отчета церковь отреагировала обращением за помощью к ученым и социологам, специализирующимся на религиозных вопросах, в том числе к Жану Боберо , Жану Сеги , Жан-Полю Вилле , Массимо Интровинье, Лорану Амиотту-Сюше, Бернару Бландру и Эмилю Пула . [ 82 ] который в целом критиковал его культовую классификацию. Виллем и Пула, среди других социологов, считали, что опасность церкви никогда не была доказана. [ 2 ] [ 83 ] Даниэль Эрвье-Леже заявила, что отнесение к секте было «абсурдным решением». [ 12 ] Себастьян Фат считал церковь «немного радикальной, но в целом безобидной», отмечая, что на эту группу никогда не привлекались к суду, и утверждал, что церковь подвергалась критике из-за ее прозелитизма и быстрого роста. [ 84 ] Амиотт-Суше считала, что влияние пастора на верующих было далеко не таким принудительным, как говорили критики. [ 85 ] Пула сказал: «Мы можем спорить о том, может ли это быть «сектой» в смысле Вебера ; это, конечно, не «секта» [культ] в популярном и парламентском смысле этого термина». [ 86 ] Когда ученые обратились к ним с просьбой принять участие в съемках документального фильма о церкви, UNADFI и CCMM отказались объяснить свою позицию. [ 87 ] Центр исследований новых религий заявил, что богословие церкви «явно является основным», но подвергся критике, «потому что не принадлежит Всемирному совету церквей или другим истеблишментским церковным органам». [ 88 ]

Церковь установила диалог с Католической церковью и Протестантской федерацией Франции (FPF); последний согласился встретиться с Даниэлем Глеклером в Шалон-ан-Шампань, а также с Этьеном и Рене Кеннелем в Безансоне. [ 16 ] Поначалу неохотно (поскольку он не хотел служить «зонтиком» против обвинений в культе) ФПФ согласился на своем заседании 4–5 октября 1997 г. установить двусторонний диалог с церковью и посоветовал ей развивать экуменические связи. ; [ 89 ] 22 января 1998 года он публично выразил сожаление по поводу культового статуса церкви. [ 90 ] Многие протестантские деятели и церкви (в том числе президент ФПФ Жан-Арнольд де Клермон , [ 91 ] Протестантская церковь Аугсбургского исповедания Эльзаса и Лотарингии и Армия спасения ) [ 2 ] оказал поддержку, выразив положительное мнение о церкви. [ 56 ]

Церковь также установила связи с местными и национальными учреждениями, такими как административные суды, муниципалитеты и налоговые органы. В 1996 году он спросил Алена Геста , члена Французской парламентской комиссии по культам , о причине его признания культовым. В своем ответе Гест не предоставил подробностей о содержании работы Центрального управления по общим вопросам, использованной для отчета, но посоветовал Кеннелу обратиться в Межминистерскую обсерваторию по сектам за дополнительной информацией. [ 92 ] 4 июня 1997 года представители церкви встретились с президентом Обсерватории , префектом Антуаном Геррье де Дюмастом, который посоветовал движению интегрировать ФПФ, чтобы прояснить ситуацию. [ 15 ] Церковь также обратилась в Европейский центр права и правосудия , христианско-ориентированную организацию, с просьбой защитить ее свободу религии и убеждений в Европейском суде по правам человека . [ 93 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ознакомьтесь с объявлениями Ассоциации JO (база данных; выполните поиск по запросу «евангелическая миссионерская церковь», 2500)» (на французском языке). Официальный журнал Французской Республики . Проверено 29 июня 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Кампиче, Роланд Дж. (июль – август 2001 г.). «СМИ и религия – Инсценировка религии: какое влияние?» (PDF) . Выбирайте (на французском языке). Лозанна: 13, 14. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2012 года . Проверено 5 июля 2011 г.
  3. ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 142.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Фатх, 2001 , стр. 300,301.
  5. ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 707.
  6. ^ «Союз миссионеров Églises (UDEM) — История» . eglises.org. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Амиотт-Суше, 2006 , с. 152.
  8. ^ «Ознакомьтесь с объявлениями Ассоциации JO (база данных; выполните поиск по запросу «федерационный евангелистский миссионер»)» (на французском языке). Официальный журнал Французской Республики . Проверено 29 июня 2011 г.
  9. ^ «Союз миссионерских церквей (UDEM) — Церковный список» . Churches.org . Проверено 20 июня 2011 г.
  10. ^ «Ознакомьтесь с объявлениями Ассоциации JO (база данных)» (на французском языке). Официальный журнал Французской Республики . Проверено 19 июня 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эрвье-Леже, Бенуа (июнь 2000 г.). «Евангелическая церковь Безансона». Реформа (на французском языке). Париж. стр. 32, 33. ISSN   0223-5749 . Секты... между паникой и растерянностью
  12. ^ Jump up to: а б Эрвье-Леже, Даниэль (2001). Религия в кусочках или вопрос о сектах (на французском языке). Кальман-Леви. п. 20. ISBN  2-7021-3192-1 .
  13. ^ Амиотт-Суше, 2009 , с. 98.
  14. ^ Мелтон, Дж. Гордон (2005). Энциклопедия мировых религий — Энциклопедия протестантизма . Нью-Йорк: факты о файлах. стр. 233, 234. ISBN.  0-8160-5456-8 .
  15. ^ Jump up to: а б Фат, Себастьян (2003). «Евангелисты во Франции: между рассеянием и видимостью» (PDF) . Евангелическое богословие (на французском языке). 2 (1). Бесплатный факультет евангелической теологии: 31. Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2012 года . Проверено 17 июля 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б Протестантская федерация Франции. «За диалог – Протестантская федерация Франции и церкви, подающие заявку на членство в FPF» (PDF) (на французском языке). Протестанты.орг. стр. 19, 20 . Проверено 22 августа 2009 г.
  17. ^ Центр Роджера Икора, 1995 , с. 72.
  18. ^ Jump up to: а б с д Интровинье, Массимо (1 декабря 1997 г.). «Религиозная свобода в Западной Европе» . Вашингтон: Центр исследований новых религий . Проверено 20 августа 2009 г.
  19. ^ «Во что мы верим» (на французском языке). Евангелическая миссионерская церковь Безансона. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 20 августа 2009 г.
  20. ^ Амиотт-Суше, 2006 , стр. 759 760.
  21. ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 301.
  22. ^ «Принципы этики» (на французском языке). Евангелическая миссионерская церковь Безансона. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 20 августа 2009 г.
  23. ^ Jump up to: а б Амиотт-Суше, 2006 , с. 150.
  24. ^ «Время встреч» (на французском языке). Евангелическая миссионерская церковь Безансона. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 20 августа 2009 г.
  25. ^ Амиотт-Суше, 2009 , с. 106.
  26. ^ Jump up to: а б Виллем, Жан-Поль ; Амиотт-Суше, Лоран (14 февраля 2007 г.). «Дождь Духа» - Социологическое исследование пятидесятнической ассамблеи Мюлуза: «Миссия полного Евангелия. Христианская открытая дверь» (PDF) (на французском языке). Париж: Группа социологии религий и секуляризма. стр. 80, 146 . Проверено 20 августа 2009 г.
  27. ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 141.
  28. ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 261.
  29. ^ Амиотт-Суше, 2009 , стр. 99–101.
  30. ^ Амиотт-Суше, 2006 , стр. 265 266 273 276.
  31. ^ Амиотт-Суше, 2006 , стр. 333 334.
  32. ^ Амиотт-Суше, 2006 , стр. 151 761.
  33. ^ Jump up to: а б Амиотт-Суше, 2006 , с. 148.
  34. ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 251.
  35. ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 280.
  36. ^ Амиотт, 2006 , с. 239.
  37. ^ Jump up to: а б Амиотт-Суше, 2006 , с. 151.
  38. ^ «Другая деятельность» (на французском языке). Евангелическая миссионерская церковь Безансона. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2009 г.
  39. ^ Фатх, 2001 , с. 302.
  40. ^ Амиотт-Суше, 2006 , стр. 711 712.
  41. ^ Jump up to: а б с «Отчет, сделанный от имени Комиссии по расследованию сект – секты и деньги » (на французском языке). Национальное собрание. 1999 . Проверено 18 августа 2009 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Амиотт-Суше, 2006 , с. 147.
  43. ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 289.
  44. ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 149.
  45. ^ Центр Роджера Икора, 1995 , с. 75.
  46. ^ «Церковное управление» (на французском языке). Евангелическая миссионерская церковь Безансона. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 20 августа 2009 г.
  47. ^ Jump up to: а б Амиотт-Суше, 2006 , с. 715.
  48. ^ Дэви, Грейс (19 июня 2003 г.). «13: Религиозные меньшинства во Франции – протестантская точка зрения». В Бекфорде, Джеймс А .; Ричардсон, Джеймс Т. (ред.). Вызов религии: очерки в честь Эйлин Баркер . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. п. 148. ИСБН  0-203-29943-4 .
  49. ^ Jump up to: а б Амиотт-Суше, 2006 , с. 708.
  50. ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 709.
  51. ^ Jump up to: а б «Отчет, сделанный от имени Комиссии по расследованию сект — Секты во Франции » (на французском языке). Национальное собрание. 1995 . Проверено 18 августа 2009 г.
  52. ^ Jump up to: а б с Фат, Себастьян (2005). Из гетто в сеть: евангелический протестантизм во Франции (1800-2005) (на французском языке). Труд и Фидес. стр. 218, 258. ISBN  2-8309-1139-3 .
  53. ^ Фатх, Себастьян (1 января 2004 г.). Евангелический протестантизм, христианство обращения: между разрывами и родствами (на французском языке). Издания Бреполя. п. 194. ИСБН  2-503-51587-8 .
  54. ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 714.
  55. ^ Стуки, Жан-Пьер; Мюнш, Кэтрин (2000). Секты: тоталитарный рай? Исследование в Эльзасе, Франш-Конте, Лотарингии (PDF) (на французском языке). Издания Демаре. ISBN  2-913675-04-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 года . Проверено 14 августа 2009 г.
  56. ^ Jump up to: а б Фатх, 2001 , с. 306.
  57. ^ Фаутре, Вилли (8 июня 1999 г.). «Культовая проблема в Западной Европе и религиозная нетерпимость» (PDF) . Вашингтон: Права человека без границ. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2008 года . Проверено 22 августа 2009 г.
  58. ^ Дерикбур, Режи (2000). «Стратегии групп религиозных меньшинств перед лицом французской антисектантской борьбы» . Религиозный (на французском языке). Центр исследований новых религий . Проверено 20 августа 2009 г.
  59. ^ «ЕСПЧ осуждает Францию ​​за нарушение свободы мысли» . Ле Монд (на французском языке). 31 января 2013 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
  60. ^ «Осуждение Франции тремя сектами: «Что бы они ни делали, Европейский суд выносит решение в пользу сект» » . L'Express (на французском языке). 31 января 2013 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
  61. ^ Национальный союз ассоциаций защиты семьи и личности (1989 год). «Секты и права человека (раздел: «Нарушения прав на посещение и проживание»)» . Бюллетень связей и изучения сект (BULLES) (на французском языке) . Проверено 20 августа 2009 г.
  62. ^ Jump up to: а б с Ландхер-Числак, Кристель (20 июня 2006 г.). «Равенство религиозной идентичности: принцип или цель для судей по гражданским делам Франции и Квебека?» (PDF) . Юридические тетради (на французском языке). 47 (2): 275, 276. Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2008 года . Проверено 20 августа 2009 г.
  63. ^ Jump up to: а б Кляйн, Жерар (2005). Секты и общественный порядок (на французском языке). Прессы Университетов Франш-Конте. п. 255. ИСБН  2-84867-109-2 .
  64. ^ Jump up to: а б Центр Роджера Икора, 1995 , с. 74.
  65. ^ «Accueil > Информационные бюллетени 1996 г. > Кассационный суд (№ 289. – Гражданская апелляция)» (на французском языке). Кассационный суд. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 20 августа 2009 г.
  66. ^ Jump up to: а б Кунку, Доминик; Пула, Эмиль (2004). «Другие свидетельства дискриминации – пастор Серрет, пятидесятническая церковь Безансона» . Религиозная дискриминация во Франции: ситуация в отношении афроязычных христианских церквей (на французском языке). Париж: L'Harmattan. стр. 91–94. ISBN  9782747562379 . Проверено 20 августа 2009 г.
  67. ^ Бландр, Бернар (октябрь 2000 г.). «Евангелическая церковь Пятидесятницы Безансона освобождена от уплаты налогов». Религиозные движения (на французском языке). № 246. Саргемин: Ассоциация изучения и информации о религиозных движениях.
  68. ^ Бартелеми, Симон (23 февраля 2008 г.). «Активные сектантские движения на востоке Франции» . Страна (на французском языке). ISSN   2102-6890 . Проверено 20 августа 2009 г.
  69. ^ Льюис, Джеймс Р. (2005). Культы: справочник . Санта-Барбара: ABC-CLIO. п. 225. ИСБН  1-85109-623-Х . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 29 июня 2011 г.
  70. ^ Уиллем, Жан-Поль (2000). «Государства Европы перед лицом свободы конфессий и религий – Дебаты о сектах и ​​социальном восприятии религии во Франции» (PDF) . Совесть и свобода (на французском языке) (59). Берн: Международная ассоциация защиты религиозной свободы: 76. ISSN   0259-0360 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2012 года . Проверено 28 июня 2011 г.
  71. ^ Интровинье, Массимо ; Мелтон, Дж. Гордон (1996). Положить конец сектам – Дебаты по отчету парламентской комиссии (на французском языке). Италия: Ди Джованни. ISBN  88-85237-11-8 .
  72. ^ «Конец черным спискам» . Ле Пуэнт (на французском языке). Париж: Артемида. 23 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 20 июня 2011 г.
  73. ^ Jump up to: а б Команда CICNS (1 июня 2005 г.). «Курьер Франции 2 и Жан-Люк Деларю» (на французском языке). Информационно-консультационный центр новых духовностей . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 20 августа 2009 г. Позже мы получим подтверждение от Кэтрин Пикард, президента UNADFI: это секта. (...) Еще раз: достаточно ли этого единственного показания без перекрестной проверки, без проверки, чтобы донести мысль до нескольких миллионов зрителей: ЕЭПБ — опасная секта, манипулирующая детьми?
  74. ^ Центр Роджера Икора, 1995 , с. 73.
  75. ^ Дрогоу, Анник; Центр против психических манипуляций (1998). Словарь сект (на французском языке). Миланские издания. п. 63. ИСБН  2-84113-712-0 .
  76. ^ Гейрт, Жан-Пьер (май 1997 г.). Франция ста сектам (на французском языке). Маншкур: Вовенарг. стр. 121, 122. ISBN  2-7443-0049-7 .
  77. ^ Буазиз, Франк (24 ноября 2010 г.). «В новостях – ангелы или демоны – евангелисты и исламисты процветают за счет упадка государства и традиционных тенденций» . Новый экономист (на французском языке) . Проверено 29 июня 2011 г.
  78. ^ Фатх, 2001 , стр. 302–04.
  79. ^ Коте, Полина (2001). «Средства массовой информации и социокультурное регулирование религии» . Искатели богов в публичном пространстве . Университет Оттавы Press. стр. 87, 88. ISBN  9782760305359 . Проверено 24 августа 2009 г.
  80. ^ Фатх, 2001 , с. 313.
  81. ^ «Евангелист анализирует официальные критерии, используемые для обозначения сект, по случаю 10-летия первого парламентского доклада» (на французском языке). Центр против психических манипуляций . 2006 год . Проверено 19 июня 2011 г.
  82. ^ Фатх, 2001 , стр. 308,309.
  83. ^ Брешон, Пьер; Уиллем, Жан-Поль (2000). СМИ и религии в зеркале (на французском языке). Прессы Universitaires de France. п. 272. ИСБН  2-13-050574-0 .
  84. ^ Фатх, Себастьян (июнь 2001 г.). «Оценить секты и фундаментализмы». Laïcité (март-июнь 2001 г.) (на французском языке). Лига прав человека (Франция) .
  85. ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 341.
  86. ^ Пула, Эмиль (28 августа 1997 г.). «Евангелическая церковь Пятидесятницы Безансона – церковь или секта?». Реформа (на французском языке). № 2733. ISSN   0223-5749 .
  87. ^ Фатх, 2001 , с. 311.
  88. ^ «Служба религиозных новостей» . Солт-Лейк-Трибьюн . Солт-Лейк-Сити: MediaNews Group. 6 декабря 1997 года . Проверено 20 августа 2009 г.
  89. ^ Фатх, 2001 , с. 307.
  90. ^ Сейтре, Кристиан (22 января 1998 г.). «Сообщение Протестантской федерации Франции для сведения церковных управлений относительно евангелической пятидесятнической церкви Безансона» (на французском языке). Протестант.орг . Проверено 19 июня 2011 г.
  91. ^ де Клермон, Жан-Арнольд . «Психологические и исторические аспекты – Что касается великих религий» (PDF) (на французском языке). МИВИЛУДЕС . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2004 года . Проверено 20 августа 2009 г.
  92. ^ Фатх, 2001 , стр. 305,318,319.
  93. ^ «ECLJ бросает еще один вызов закону о сектах во Франции» . Европейский центр права и справедливости . 20 июня 2007 года . Проверено 10 июля 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Примечание. Некоторые из них также использовались в качестве источников для статьи.

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fc6640976fa6972f9cbe1c16ee13255__1724785800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/55/7fc6640976fa6972f9cbe1c16ee13255.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evangelical Church The Mission of Besançon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)