Евангелическая церковь Миссия Безансона
Евангелическая церковь Миссия Безансона | |
---|---|
Расположение | Безансон |
Страна | Франция |
Номинал | Пятидесятник |
Ассоциации | Союз миссионерских церквей |
История | |
Основан | 1963 |
Основатель(и) | Альдо Бензи |
Евангелическая Église évangélique La Mission de Besançon (фр. церковь Миссия Безансона ), [ 1 ] ранее известная как Евангелическая пятидесятническая церковь Безансона и Миссия , является пятидесятнической церковью, базирующейся в Безансоне , Франция . Он связан с Союзом миссионерских церквей.
Церковь была основана Альдо Бензи, принявшим христианство после исцеления от плеврита . Последующий лидер Рене Кеннель, бывший фермер -меннонит , который стал пастором церквей в Сен-Дизье и Жуанвиле после того, как открыл для себя пятидесятничество через евангелическую цыганскую миссию, руководил церковью с 1977 года. Ее основные убеждения (выраженные в кредо из восьми статей вера) и практики почти идентичны практикам большинства евангелических и пятидесятнических групп, с особым упором на чудесные дары Святого Духа и прозелитизм. . В конце 1990-х годов церковь была вовлечена во множество судебных процессов (часто по мотивам клеветы или по финансовым вопросам), проиграв большинство из них. В 2006 году сексуальный скандал внутри церкви привел к роспуску федерации, и церковь в Безансоне стала независимой.
С 1988 года церковь была предметом постоянных общественных споров; антикультовые ассоциации и организации ( UNADFI , CCMM и MILS – тогда MIVILUDES ), бывшие члены и подавляющее большинство средств массовой информации представили ее как опасную группу, главным образом из-за ее интенсивной миссионерской деятельности и практики исцеления. В конечном итоге церковь была включена в список культов за 1995 и 1999 годы в парламентских отчетах Национального собрания Франции . Однако протестантские и академические круги не согласились с этой оценкой, считая церковь подлинной пятидесятнической группой. Последний ответил на критику защитной стратегией, которая включала работу с социологами и историками, а также улучшение связей с основными религиями, местными и национальными институтами.
История
[ редактировать ]Церковь была основана пастором Альдо Бензи в 1963 году. [ 2 ] Президентом церкви был Бензи, за ним в 1977 году следовала Николь, а затем Рене Кеннел. [ 3 ]
В 1975 году он был назначен казначеем Федерации свободных евангелических пятидесятников, а семь лет спустя избран президентом. Под руководством Кеннела Пятидесятнической церкви Безансона церковь быстро открыла множество храмов в Северной и Восточной Франции; Кеннел обучал пасторов среди своих новообращенных (включая своего сына Этьена, рукоположенного в 1981 году) и отправлял их руководить новыми собраниями. [ 4 ] [ 5 ] В 1989 году Кеннел официально зарегистрировал Федерацию евангелических миссионеров, целью которой было объединение всех церквей (в то время состоявших из более чем тридцати пасторов). [ 6 ]
Однако в 2005 году пастор Этьен Кеннель был обвинен членами церкви в прелюбодеянии, что привело к его исключению в январе 2006 года. Его отец (считавшийся виновным в сокрытии действий своего сына) отказался уйти в отставку, что привело к тому, что многие верующие покинули церковь, а пасторы покинули церковь. проголосовать за роспуск федерации; [ 7 ] 25 ноября 2006 года было официально объявлено о прекращении его существования. [ 8 ] 14 церквей на северо-западе, ранее являвшихся членами FEM, (по состоянию на 2011 год) собраны под названием Союз миссионерских церквей ( Union d'Églises Missionnaires , или UDEM), ассоциация, зарегистрированная в Шалон-ан-Шампань. [ 9 ] Другие места отправления культа являются независимыми, в том числе церковь в Безансоне, которая в конце 2006 года была перерегистрирована как «евангелическая церковь». [ 10 ]
В 2020 году она была переименована в «Евангелическую церковь Миссия Безансона».
Убеждения
[ редактировать ]О своей церкви Кеннел сказал: «Мы находимся на перекрестке пятидесятнического и меннонитского движений». [ 11 ] Социологи предоставили различные объяснения, чтобы определить место религиозной группы в христианстве: Даниэль Эрвье-Леже писала, что церковь была создана в результате «встречи движения евангельской чувствительности внутри реформатской церкви Эльзаса и Лотарингии и французского меннонита. движение от традиции мирного анабаптизма », [ 12 ] Лоран Амиот-Сюше считал, что это «вписывается в Ассамблей Божьих », но также «в историю второй волны европейского пятидесятничества, которая пережила свое возрождение в 1970-х и 1980-х годах». [ 13 ] и Дж. Гордон Мелтон описал ее в своей Энциклопедии протестантизма 2005 года как одну из «новейших протестантских групп». [ 14 ] Эксперт по евангелическому протестантизму Себастьян Фат назвал церковь «небаптистской» группой, но «с некоторыми общими характеристиками», и объяснил, что она исповедует очень высокую степень религиозной активности, охватывая конверсионизм, библицизм и крестоцентризм. [ 4 ] [ 15 ] По данным Протестантской федерации Франции, церковь демонстрировала «классическое и структурированное пятидесятничество с очень небольшим контактом с другими церквями». [ 16 ] Антикультовая ассоциация « Центр борьбы с психическими манипуляциями» заявила, что церковь «происходит из классического пятидесятнического движения, возникшего во Франции в 1950-х годах и в настоящее время включающего в себя различные группы». [ 17 ]
Основные убеждения церкви выражены в символе веры , первоначально состоящем из двенадцати догматов веры, основанных на библейских отрывках и принятых церковью. [ 4 ] Эти убеждения почти идентичны убеждениям большинства евангелических и пятидесятнических групп. [ 18 ] включая библейский авторитет, рассматриваемый как Слово Божье, буквальное библейское толкование и Троицу , с особым акцентом на чудесные дары Святого Духа и прозелитизм . [ 4 ] Позже количество догматов веры было сокращено до восьми пунктов. [ 19 ] и Амиотт-Суше отметили, что в 1998 году они были переформулированы, чтобы стать менее явными в отношении вопросов, которые были предметом общественных споров. [ 20 ] Он также сказал, что проповеди пасторов демонстрируют эволюцию, связанную с разрывом поколений; Рене Кеннел продолжает выступать за здоровый образ жизни, иллюстрируя свои выступления историями о проклятиях, возникших из-за нехристианского образа жизни, в то время как его сын уделяет больше внимания «различению духовных даров и глубине веры». [ 21 ] На своем веб-сайте церковь называет себя аполитичной; он уважает нынешние принципы секуляризма и свободы совести, не препятствует лечению, поощряет верующих к участию в общественной жизни и не претендует на исключительное спасение . [ 22 ]
Практики
[ редактировать ]![]() ![]() - Псалмы 36:5, стих, выделенный на сайте церкви. |
В церкви проводится шесть еженедельных служб, одна из них проходит на улице Баттан специально для людей с ограниченными возможностями. Каждое собрание посвящено определенной христианской практике: евангелизации, молитве, чтению Библии, пению и еженедельному богослужению. [ 23 ] [ 24 ] Встречи состоят из библейских проповедей и исследований, свидетельств религиозного опыта, гимнов, медитаций, поклонения и молитв. Услуги динамичны, харизматичны и эмоциональны, часто перерастают в экстаз и транс; глоссолалия возникает, когда пастор призывает Святого Духа сойти на собрание, [ 25 ] и обычно длится от 30 до 60 минут. [ 26 ] Во время богослужения женщины должны иметь покрытую голову. [ 27 ]
Пасторы записывали публичные свидетельства каждого крещеного члена Церкви. [ 28 ] Жизнь Кеннела известна верующим и занимает важное место в церкви. Говорят, что разрыв пастора со своей прежней религиозной принадлежностью и его решительное основание новой группы, несмотря на многие препятствия, направляются волей Бога; поэтому духовный курс Кеннела (который сочетает в себе «экстраординарность и непримиримость») представлен как пример для подражания. [ 29 ] Как заметил Амиотт-Сюше, все свидетельства (цель которых — укрепить веру новообращенных) обычно имеют общую нить; прежний образ жизни верующих почти всегда представляется как «история бесцельного странствования, покрытого неудачами, разочарованиями и несчастьями», пока Бог не решит проявить себя в жизни будущего члена. Затем будущий новообращенный требует знамения реальности Бога, ему требуется разный промежуток времени, чтобы укрепить свою веру и испытать влияние Святого Духа, а затем он полностью участвует в жизни церкви. [ 30 ] Всегда говорят, что обращение ведет к более здоровому образу жизни и расширению сети друзей. [ 31 ]
Все члены активно участвуют в евангелизации, как лично (семья, друзья и профессиональные коллеги), так и вместе с церковью ( по домам , прозелитизм под большой палаткой и на общественных площадях, «миссионерские недели», которые следуют четко спланированной программе). . [ 32 ] Церковь отрицает практику прозелитизма среди христиан. [ 11 ] Однако после критики ее методов церковь стала более сдержанной и избегала публичного настаивания на чудесных исцелениях, хотя продолжала подчеркивать евангелизацию. [ 33 ] В частности, было решено прекратить прозелитизм в больницах, отключить громкоговорители на улицах и сократить частоту евангелизации под «большой вершиной». [ 34 ]
В церкви проводится религиозное обучение для людей разного возраста, руководит хором и футбольной командой, а также празднуется Тайная вечеря Великого четверга , свадьбы верующих и похороны. Крещение совершается погружением в воду с одобрения пастора. [ 35 ] и предназначен для людей старше 15 лет. [ 36 ] Также запланирован пост два воскресенья в месяц и от восьми до десяти конгрессов в год для каждой церкви. [ 23 ] Церковь участвует в социальной и гуманитарной деятельности и организует дни отдыха, в том числе такие мероприятия, как театр, библиотека, поездки, обмен одеждой и покрасочная мастерская. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Организация и финансы
[ редактировать ]
Штаб-квартира церкви в Безансоне сначала располагалась на улице Батант, затем на улице Бельфор и в конечном итоге переехала в 1994 году на улицу Ларме, 4, в здании стоимостью около четырех миллионов франков. [ 40 ] В 1999 году федерация объединилась с SOS Hope ( SOS Espérance , созданная в Везуле для помощи страдающим людям), евангелистской музыкальной группой Flambo и La Bergerie в Безансоне для управления недвижимостью. [ 41 ] Церкви принадлежит типография, которая публикует сочинения для богослужения и евангелизации, в том числе ежеквартальный информационный бюллетень « Ухо консьержа » ( «L'Oreille du concierge» ), который издается с 2000 года. [ 37 ] В 2005 году Рене Кеннель был президентом, Даниэль Глеклер - вице-президентом и представителем церкви, Этьен Кеннель - секретарем, а Р. Куэно - казначеем федерации. [ 11 ] [ 42 ] Ежегодно в одной из церквей, принадлежащих Федерации евангелических миссионеров, организуется недельный курс; Это интенсивное изучение Библии, получившее название «Школа благословения» («École de la bénédiction»), состоит из молитв, религиозных учений и истории, уроков пения, кинопоказов и дебатов. [ 43 ]
По своей организационной структуре церковь похожа на конгрегационализм , поскольку местное собрание автономно. [ 4 ] Однако эта форма конгрегационализма уникальна; централизованная организация отводит Безансонской церкви роль главной церкви, а другие ассамблеи федерации считаются дополнительными церквями. Таким образом, Амиотт-Суше полагает, что «объединяющий дух гораздо более принудительный, чем в других протестантских группах». [ 33 ] Решения федерации принимаются всеми пастырями церкви на ежемесячных пастырских собраниях. [ 42 ] В церкви Безансона команда лидеров, присутствующая на «встрече братьев», состоит из Рене и Этьена Кеннеля, шести назначенных старейшин и мужчин, которые были ее членами в течение определенного периода времени. [ 44 ]
Церковь критиковали за ее богатство, поскольку во второй статье устава Федерации евангелических миссионеров поощрялись ежемесячные или ежеквартальные пожертвования. По мнению CCMM, приобретение недвижимости свидетельствовало о значительном доходе. [ 45 ] В парламентском отчете 1999 года церковь была названа «маленькой сектой» (культ, годовой доход которого составляет менее пяти миллионов франков), что предоставило «относительно точную информацию» Парламентской комиссии. Годовой бюджет церкви оценивался в 2,4–3,1 миллиона франков (общая сумма пожертвований в 1998 и 1995 годах соответственно), в основном за счет воскресных пожертвований, пожертвований, ссуд, финансовых продуктов и доходов от собственности. В 1999 году комиссия оценила имущество церкви примерно в 15 миллионов франков. По состоянию на 31 декабря 1998 года чистое активное состояние церкви (состоящее из недвижимости и акций) достигло 7,3 миллиона франков. [ 41 ] Что касается своих финансов, церковь заявила, что применяет пять основных принципов: экономия, восстановление, преданность, волонтерская работа и солидарность. Деньги поступают из воскресных сборов, иногда из личных займов и пожертвований, предназначенных для определенного использования; отсутствует внешняя финансовая поддержка. Отчеты публикуются на ежегодном общем собрании церкви, финансовой комиссией Федерации и Службой социального обеспечения . Пасторы-стажеры работают вне церкви; Постоянные пасторы получают низкую зарплату и являются членами Caisse d'assurance vieillesse, инвалидности и болезней культов (CAVIMAC). [ 18 ] [ 46 ]
Членство
[ редактировать ]
В период с 1977 по 1988 год церковь Безансона значительно выросла. [ 47 ] и Профессор Грейс Дэви писала, что все религиозное движение достигло «статуса небольшой конфессии » за десятилетия после своего основания. [ 48 ] В 1983 году в Безансоне было 150 прихожан; [ 49 ] в 1989 году их число выросло до 400–600. [ 50 ] В 1995 году парламентская комиссия оценила членство церкви в диапазоне от 500 до 2000 членов. [ 51 ] В 2000 году федерация заявила, что воскресную службу регулярно посещают 2800 человек, в том числе 600 в Безансоне. [ 11 ] По данным Фата, в 2005 году на воскресном богослужении в Безансоне присутствовало 4000 членов и 500 прихожан. [ 52 ] [ 53 ] В 2006 году Амиотт-Суше сообщила, что в федерации насчитывается 2400 членов и 37 пасторов. [ 42 ] [ 47 ] Он отметил, что критика повлияла на рост церкви; с 1988 года количество крещений упало примерно до 50 в год, что достаточно, чтобы компенсировать количество людей, покидающих церковь. [ 54 ] После сексуального скандала в церкви-основателе в 2006 году посещаемость служб в Безансоне упала до 70 человек. [ 7 ]
В 1989 году к Федерации евангелических миссионеров принадлежало 18 собраний. [ 49 ] В 1995 году CCMM назвал церковь (тогда широко распространенную в нескольких регионах Франции) «большим региональным культом, который теперь распространился по всей восточной Франции». [ 55 ] В следующем году в парламентском отчете Национального собрания было перечислено 24 места отправления культа; Церковь заявила, что список неполный и неверный, поскольку три места пропущены, а восемь принадлежали другим церквям. [ 11 ] До своего роспуска в 2006 году в федерации насчитывалось 35 церквей. [ 52 ]
Судебные дела
[ редактировать ]Главное управление по импорту оспорило религиозный статус церкви и обложило налогом ее пожертвования, заявив, что «ассоциация занимается прозелитизмом. Поэтому она не преследует исключительно цели совершения богослужения». В результате 20 декабря 1996 года церкви было отправлено уведомление о возмещении налога на сумму 600 000 франков. [ 56 ] которая через два года выросла до 2,6 миллиона франков (включая штрафы). » сочла этот налог «трагической ситуацией» Организация «Права человека без границ , а социолог Режис Дерикбур — «фискальным и административным преследованием» . [ 57 ] [ 58 ] Церковь сочла это решение дискриминационным и попыталась всеми возможными законными способами оспорить его. [ 11 ] присудил Церкви и ее президенту Эрику Салауну 387 722 евро 31 января 2013 года Европейский суд по правам человека , который отменил налог, считавшийся «материальным ущербом», и приговорил Францию к нарушению свободы мысли, совести и религии на том основании, что 9-й статьи Европейской конвенции по правам человека . [ 59 ] [ 60 ]
29 сентября 1986 года по делу об опеке над шестилетним ребенком Трибунал большой инстанции Безансона оставил ребенка с отцом (который не был членом церкви), а не с матерью (тогда пылкий член), заявляя, что «люди, связанные с [церковью], каждый раз подчиняют свое поведение заповедям своих убеждений, практикуют прозелитизм и без колебаний вовлекают в свои собрания некоторых очень маленьких детей. и религиозные практики». [ 61 ]
В 1992 году церковь дважды предъявила иск CCMM на основании клеветы . Первая жалоба была подана 4 февраля после письма CCMM, в котором движение было названо культом со следующим определением: «Группы, чья деятельность оказывает воздействие на других, приводит к заметному умственному манипулированию сознанием, глубокой деградации человеческого сознания». человек, сумевший заставить людей потерять всякий критический смысл, запирая их в интеллектуальных гетто». [ 62 ] 16 июня 1993 г. суд Везуля и 24 марта 1994 г. Апелляционный суд Безансона, [ 63 ] приговорил церковь к выплате судебных издержек и возмещения ущерба CCMM. [ 64 ] Во второй жалобе, поданной 27 ноября, CCMM и Молодежному информационному центру в Верхней Соне были предъявлены иски после распространения публикации с критикой церкви. Обе жалобы были отклонены. [ 64 ] [ 65 ] В 1996 году две кассационные жалобы, поданные церковью, были отклонены; суд постановил, что сочинения CCMM не подпадают под клевету, заявил, что ущерб чести церкви не доказан, что «нельзя упрекать, когда CCMM назвал «культом» Евангелическую церковь Пятидесятницы», [ 62 ] и что ассоциация «просто оценивает природу и тенденции религиозного сообщества, сообщает о некоторых из его практик, в том числе связанных с лечением болезней, и о методах вербовки через агентства, оказывающие помощь, не указывая, что они являются эманациями сообщества». [ 62 ]
30 сентября 1999 года Административный суд Безансона признал религиозный статус церкви и предоставил ей освобождение от налога на место богослужения. [ 11 ] [ 66 ] [ 67 ] В решении, вынесенном 2 октября 2003 года, судья Административного суда заявил, что отказ префекта предоставить церкви пожертвования и завещания не был подтвержден доказательствами. [ 63 ] В 2008 году президент MIVILUDES Жан-Мишель Руле заявил, что жалобы верующих на питомник о физическом насилии были отклонены. [ 68 ]
Прием
[ редактировать ]Французская парламентская комиссия по культам включила церковь в список культов парламентских отчетов 1995 и 1999 годов , основанных на отчетах Центрального управления по общим вопросам , в которых церковь названа «евангелистским» и «целительским» движением. Несмотря на их сходство, другие церкви, связанные с Федерацией евангелических миссионеров, не были включены в список. [ 69 ] [ 70 ] В отчете 1995 года говорилось, что группа входит в число «наиболее активных евангелических групп», а Парламентская комиссия заявила, что они «часто мотивированы настоящими пасторами, которые скатились к роли гуру» и «всегда извлекают выгоду из свободы протестантских официальных структур, чтобы процветать в своих целях». край." [ 41 ] [ 51 ] Однако парламентские отчеты и список культов не имели юридического статуса и подвергались критике со стороны историков религии, социологов и ученых. [ 71 ] В мае 2007 года в циркуляре премьер-министра Жана-Пьера Раффарена и заявлении секретаря MIVILUDES Жиля Боттина говорилось, что список движений, прилагаемый к парламентскому отчету 1995 года, стал менее актуальным и больше не рекомендуется его использовать. [ 72 ]
Некоторые антикультовые группы также считали церковь культом. Местное отделение Центра по борьбе с психическими манипуляциями (CCMM, или Центр Роджера Икора ) провело интенсивную кампанию против группы с неоднократными предупреждениями в средствах массовой информации, а президент Национального союза ассоциаций защиты семей и людей (UNADFI), Кэтрин Пикард заявила по телевидению, что считает церковь культом. [ 73 ] Критика против Церкви включает в себя методы вербовки (считающиеся агрессивным прозелитизмом) в психиатрических больницах, школах, автобусах и аналогичных средах, направленные на страдающих людей, фундаменталистскую интерпретацию Библии, давление на потенциальных членов с целью быстрого присоединения к группе, распад семей, одинаковые выражения. и одежда последователей, отражающая потерю индивидуальности, воспитание детей, которое считается идеологической обработкой, многие запрещенные виды деятельности (среди них музыка, телевидение, макияж и брюки для женщин, которые также должны иметь длинные волосы, покрытые платок), истерическая обстановка при богослужении, десоциализация верующих, чрезмерные призывы к деньгам, непроверяемые и сомнительные исцеления, которые могут нанести вред здоровью членов, а также сильное влияние на членов и недостаточная квалификация псарни. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Делегат CCMM заявил, что критика основана на фактах, собранных от бывших членов и их семей, некоторые из которых были использованы в суде (как в деле Весуля). В ответ корреспонденту протестантского журнала «Реформа» Бенуа Эрвье-Леже, который утверждал, что одного случая в Безансоне было бы достаточно для критики всей федерации, делегат также заявил, что жалобы исходят не только от церкви Безансона. [ 11 ] Ассоциация также отметила множество сходств с другой пятидесятнической церковью, которую она считала культом, — « Миссия полного Евангелия — Христианская открытая дверь» . [ 26 ] По состоянию на 2010 год МИВИЛУДЕС продолжал следить за церковью Безансона из-за ее контроля над верующими. [ 77 ]
Средства массовой информации в целом критиковали церковь, представляя ее как культ. Первые негативные статьи в местной прессе появились в 1988 году, в которых чудесные исцеления, прозелитизм, статус питомника, фундаменталистские убеждения упоминались как спорные вопросы, а также включались критические отчеты бывших членов. Фатх отметил, что словарный запас и аргументы, используемые в средствах массовой информации, были намеренно искажены, а повторение тех, что были разработаны CCMM, [ 78 ] и что непропорциональное освещение церкви в СМИ не способствовало объективному расследованию. [ 52 ] Согласно исследованию эксперта по новым религиозным движениям Массимо Интровинье , когда бывший член церкви в Лангре в июле 1994 года уничтожил мебель, принадлежащую церкви, антикультовые ассоциации и некоторые средства массовой информации встали на сторону бывшего члена, представив его как «... жертва» «культа». [ 18 ] Во французском ток-шоу Ça se Discute (транслировавшемся 25 мая 2005 года на канале France 2 ) отец (чья девятилетняя дочь была членом церкви вместе со своей матерью) сказал, что его дочери промыли мозги; он критиковал ее прозелитизм в школе, ограниченность и роль женщин в церкви. Он объяснил, что, когда два года назад он заболел раком, она пыталась чудесным образом исцелить его; однако она считала его лжецом и грешником из-за его гомосексуализма. Он сказал, что нашел ее дневник, в котором она говорила о своей скорой смерти, когда достигнет небес, чтобы встретиться со своими бабушкой и дедушкой. Ассоциация защиты религиозной свободы и совести CICNS раскритиковала ток-шоу за отсутствие альтернативных точек зрения. [ 73 ]
Ответ на критику
[ редактировать ]
До 1988 года церковь была предметом многих нейтральных статей в прессе и выглядела «нормальной и респектабельной»; [ 79 ] он утверждает, что в конце 1980-х годов Ален Вивьен , тогдашний лидер CCMM, сказал ее представителям в Эперне, что он не считает это культом. В церкви пояснили, что первая критика исходила от католического вице-президента CCMM, который выступал против обращения в пятидесятническую церковь своего зятя и нескольких семинаристов. [ 18 ] (позже это объяснение было опровергнуто CCMM), [ 11 ] педагогом, враждебно настроенным по отношению к группе, [ 80 ] и другими евангелистами (в том числе пастором и соучредителем антикультовой группы Vigi-sectes Жераром Дагоном , источником парламентского доклада 1995 года, который критиковал пятидесятнические верования). [ 11 ] [ 81 ] Церковь также сообщила о дискриминации после публикации отчета (включая отказы в разрешениях на строительство ) и о том, что за десять лет она потратила 82 000 евро на судебные издержки для защиты своих интересов. [ 66 ]
После публикации парламентского отчета церковь отреагировала обращением за помощью к ученым и социологам, специализирующимся на религиозных вопросах, в том числе к Жану Боберо , Жану Сеги , Жан-Полю Вилле , Массимо Интровинье, Лорану Амиотту-Сюше, Бернару Бландру и Эмилю Пула . [ 82 ] который в целом критиковал его культовую классификацию. Виллем и Пула, среди других социологов, считали, что опасность церкви никогда не была доказана. [ 2 ] [ 83 ] Даниэль Эрвье-Леже заявила, что отнесение к секте было «абсурдным решением». [ 12 ] Себастьян Фат считал церковь «немного радикальной, но в целом безобидной», отмечая, что на эту группу никогда не привлекались к суду, и утверждал, что церковь подвергалась критике из-за ее прозелитизма и быстрого роста. [ 84 ] Амиотт-Суше считала, что влияние пастора на верующих было далеко не таким принудительным, как говорили критики. [ 85 ] Пула сказал: «Мы можем спорить о том, может ли это быть «сектой» в смысле Вебера ; это, конечно, не «секта» [культ] в популярном и парламентском смысле этого термина». [ 86 ] Когда ученые обратились к ним с просьбой принять участие в съемках документального фильма о церкви, UNADFI и CCMM отказались объяснить свою позицию. [ 87 ] Центр исследований новых религий заявил, что богословие церкви «явно является основным», но подвергся критике, «потому что не принадлежит Всемирному совету церквей или другим истеблишментским церковным органам». [ 88 ]
Церковь установила диалог с Католической церковью и Протестантской федерацией Франции (FPF); последний согласился встретиться с Даниэлем Глеклером в Шалон-ан-Шампань, а также с Этьеном и Рене Кеннелем в Безансоне. [ 16 ] Поначалу неохотно (поскольку он не хотел служить «зонтиком» против обвинений в культе) ФПФ согласился на своем заседании 4–5 октября 1997 г. установить двусторонний диалог с церковью и посоветовал ей развивать экуменические связи. ; [ 89 ] 22 января 1998 года он публично выразил сожаление по поводу культового статуса церкви. [ 90 ] Многие протестантские деятели и церкви (в том числе президент ФПФ Жан-Арнольд де Клермон , [ 91 ] Протестантская церковь Аугсбургского исповедания Эльзаса и Лотарингии и Армия спасения ) [ 2 ] оказал поддержку, выразив положительное мнение о церкви. [ 56 ]
Церковь также установила связи с местными и национальными учреждениями, такими как административные суды, муниципалитеты и налоговые органы. В 1996 году он спросил Алена Геста , члена Французской парламентской комиссии по культам , о причине его признания культовым. В своем ответе Гест не предоставил подробностей о содержании работы Центрального управления по общим вопросам, использованной для отчета, но посоветовал Кеннелу обратиться в Межминистерскую обсерваторию по сектам за дополнительной информацией. [ 92 ] 4 июня 1997 года представители церкви встретились с президентом Обсерватории , префектом Антуаном Геррье де Дюмастом, который посоветовал движению интегрировать ФПФ, чтобы прояснить ситуацию. [ 15 ] Церковь также обратилась в Европейский центр права и правосудия , христианско-ориентированную организацию, с просьбой защитить ее свободу религии и убеждений в Европейском суде по правам человека . [ 93 ]
См. также
[ редактировать ]- Христианство во Франции
- Список групп, называемых культами или сектами в правительственных документах
- Новое религиозное движение - обвинения в адрес церкви аналогичны обвинениям в адрес новых религиозных движений, хотя с теологической точки зрения это не НРМ.
- Антикультовое движение
- Протестантизм в Безансоне
- Битва при Безансоне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ознакомьтесь с объявлениями Ассоциации JO (база данных; выполните поиск по запросу «евангелическая миссионерская церковь», 2500)» (на французском языке). Официальный журнал Французской Республики . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Кампиче, Роланд Дж. (июль – август 2001 г.). «СМИ и религия – Инсценировка религии: какое влияние?» (PDF) . Выбирайте (на французском языке). Лозанна: 13, 14. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2012 года . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б с д и Фатх, 2001 , стр. 300,301.
- ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 707.
- ^ «Союз миссионеров Églises (UDEM) — История» . eglises.org. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Амиотт-Суше, 2006 , с. 152.
- ^ «Ознакомьтесь с объявлениями Ассоциации JO (база данных; выполните поиск по запросу «федерационный евангелистский миссионер»)» (на французском языке). Официальный журнал Французской Республики . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ «Союз миссионерских церквей (UDEM) — Церковный список» . Churches.org . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ «Ознакомьтесь с объявлениями Ассоциации JO (база данных)» (на французском языке). Официальный журнал Французской Республики . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эрвье-Леже, Бенуа (июнь 2000 г.). «Евангелическая церковь Безансона». Реформа (на французском языке). Париж. стр. 32, 33. ISSN 0223-5749 .
Секты... между паникой и растерянностью
- ^ Jump up to: а б Эрвье-Леже, Даниэль (2001). Религия в кусочках или вопрос о сектах (на французском языке). Кальман-Леви. п. 20. ISBN 2-7021-3192-1 .
- ^ Амиотт-Суше, 2009 , с. 98.
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (2005). Энциклопедия мировых религий — Энциклопедия протестантизма . Нью-Йорк: факты о файлах. стр. 233, 234. ISBN. 0-8160-5456-8 .
- ^ Jump up to: а б Фат, Себастьян (2003). «Евангелисты во Франции: между рассеянием и видимостью» (PDF) . Евангелическое богословие (на французском языке). 2 (1). Бесплатный факультет евангелической теологии: 31. Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2012 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Протестантская федерация Франции. «За диалог – Протестантская федерация Франции и церкви, подающие заявку на членство в FPF» (PDF) (на французском языке). Протестанты.орг. стр. 19, 20 . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Центр Роджера Икора, 1995 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б с д Интровинье, Массимо (1 декабря 1997 г.). «Религиозная свобода в Западной Европе» . Вашингтон: Центр исследований новых религий . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ «Во что мы верим» (на французском языке). Евангелическая миссионерская церковь Безансона. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Амиотт-Суше, 2006 , стр. 759 760.
- ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 301.
- ^ «Принципы этики» (на французском языке). Евангелическая миссионерская церковь Безансона. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Амиотт-Суше, 2006 , с. 150.
- ^ «Время встреч» (на французском языке). Евангелическая миссионерская церковь Безансона. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Амиотт-Суше, 2009 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б Виллем, Жан-Поль ; Амиотт-Суше, Лоран (14 февраля 2007 г.). «Дождь Духа» - Социологическое исследование пятидесятнической ассамблеи Мюлуза: «Миссия полного Евангелия. Христианская открытая дверь» (PDF) (на французском языке). Париж: Группа социологии религий и секуляризма. стр. 80, 146 . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 141.
- ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 261.
- ^ Амиотт-Суше, 2009 , стр. 99–101.
- ^ Амиотт-Суше, 2006 , стр. 265 266 273 276.
- ^ Амиотт-Суше, 2006 , стр. 333 334.
- ^ Амиотт-Суше, 2006 , стр. 151 761.
- ^ Jump up to: а б Амиотт-Суше, 2006 , с. 148.
- ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 251.
- ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 280.
- ^ Амиотт, 2006 , с. 239.
- ^ Jump up to: а б Амиотт-Суше, 2006 , с. 151.
- ^ «Другая деятельность» (на французском языке). Евангелическая миссионерская церковь Безансона. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Фатх, 2001 , с. 302.
- ^ Амиотт-Суше, 2006 , стр. 711 712.
- ^ Jump up to: а б с «Отчет, сделанный от имени Комиссии по расследованию сект – секты и деньги » (на французском языке). Национальное собрание. 1999 . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Амиотт-Суше, 2006 , с. 147.
- ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 289.
- ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 149.
- ^ Центр Роджера Икора, 1995 , с. 75.
- ^ «Церковное управление» (на французском языке). Евангелическая миссионерская церковь Безансона. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Амиотт-Суше, 2006 , с. 715.
- ^ Дэви, Грейс (19 июня 2003 г.). «13: Религиозные меньшинства во Франции – протестантская точка зрения». В Бекфорде, Джеймс А .; Ричардсон, Джеймс Т. (ред.). Вызов религии: очерки в честь Эйлин Баркер . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. п. 148. ИСБН 0-203-29943-4 .
- ^ Jump up to: а б Амиотт-Суше, 2006 , с. 708.
- ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 709.
- ^ Jump up to: а б «Отчет, сделанный от имени Комиссии по расследованию сект — Секты во Франции » (на французском языке). Национальное собрание. 1995 . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Фат, Себастьян (2005). Из гетто в сеть: евангелический протестантизм во Франции (1800-2005) (на французском языке). Труд и Фидес. стр. 218, 258. ISBN 2-8309-1139-3 .
- ^ Фатх, Себастьян (1 января 2004 г.). Евангелический протестантизм, христианство обращения: между разрывами и родствами (на французском языке). Издания Бреполя. п. 194. ИСБН 2-503-51587-8 .
- ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 714.
- ^ Стуки, Жан-Пьер; Мюнш, Кэтрин (2000). Секты: тоталитарный рай? Исследование в Эльзасе, Франш-Конте, Лотарингии (PDF) (на французском языке). Издания Демаре. ISBN 2-913675-04-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 года . Проверено 14 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Фатх, 2001 , с. 306.
- ^ Фаутре, Вилли (8 июня 1999 г.). «Культовая проблема в Западной Европе и религиозная нетерпимость» (PDF) . Вашингтон: Права человека без границ. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2008 года . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Дерикбур, Режи (2000). «Стратегии групп религиозных меньшинств перед лицом французской антисектантской борьбы» . Религиозный (на французском языке). Центр исследований новых религий . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ «ЕСПЧ осуждает Францию за нарушение свободы мысли» . Ле Монд (на французском языке). 31 января 2013 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «Осуждение Франции тремя сектами: «Что бы они ни делали, Европейский суд выносит решение в пользу сект» » . L'Express (на французском языке). 31 января 2013 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Национальный союз ассоциаций защиты семьи и личности (1989 год). «Секты и права человека (раздел: «Нарушения прав на посещение и проживание»)» . Бюллетень связей и изучения сект (BULLES) (на французском языке) . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Ландхер-Числак, Кристель (20 июня 2006 г.). «Равенство религиозной идентичности: принцип или цель для судей по гражданским делам Франции и Квебека?» (PDF) . Юридические тетради (на французском языке). 47 (2): 275, 276. Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2008 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кляйн, Жерар (2005). Секты и общественный порядок (на французском языке). Прессы Университетов Франш-Конте. п. 255. ИСБН 2-84867-109-2 .
- ^ Jump up to: а б Центр Роджера Икора, 1995 , с. 74.
- ^ «Accueil > Информационные бюллетени 1996 г. > Кассационный суд (№ 289. – Гражданская апелляция)» (на французском языке). Кассационный суд. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кунку, Доминик; Пула, Эмиль (2004). «Другие свидетельства дискриминации – пастор Серрет, пятидесятническая церковь Безансона» . Религиозная дискриминация во Франции: ситуация в отношении афроязычных христианских церквей (на французском языке). Париж: L'Harmattan. стр. 91–94. ISBN 9782747562379 . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Бландр, Бернар (октябрь 2000 г.). «Евангелическая церковь Пятидесятницы Безансона освобождена от уплаты налогов». Религиозные движения (на французском языке). № 246. Саргемин: Ассоциация изучения и информации о религиозных движениях.
- ^ Бартелеми, Симон (23 февраля 2008 г.). «Активные сектантские движения на востоке Франции» . Страна (на французском языке). ISSN 2102-6890 . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Льюис, Джеймс Р. (2005). Культы: справочник . Санта-Барбара: ABC-CLIO. п. 225. ИСБН 1-85109-623-Х . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Уиллем, Жан-Поль (2000). «Государства Европы перед лицом свободы конфессий и религий – Дебаты о сектах и социальном восприятии религии во Франции» (PDF) . Совесть и свобода (на французском языке) (59). Берн: Международная ассоциация защиты религиозной свободы: 76. ISSN 0259-0360 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2012 года . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Интровинье, Массимо ; Мелтон, Дж. Гордон (1996). Положить конец сектам – Дебаты по отчету парламентской комиссии (на французском языке). Италия: Ди Джованни. ISBN 88-85237-11-8 .
- ^ «Конец черным спискам» . Ле Пуэнт (на французском языке). Париж: Артемида. 23 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Команда CICNS (1 июня 2005 г.). «Курьер Франции 2 и Жан-Люк Деларю» (на французском языке). Информационно-консультационный центр новых духовностей . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 20 августа 2009 г.
Позже мы получим подтверждение от Кэтрин Пикард, президента UNADFI: это секта. (...) Еще раз: достаточно ли этого единственного показания без перекрестной проверки, без проверки, чтобы донести мысль до нескольких миллионов зрителей: ЕЭПБ — опасная секта, манипулирующая детьми?
- ^ Центр Роджера Икора, 1995 , с. 73.
- ^ Дрогоу, Анник; Центр против психических манипуляций (1998). Словарь сект (на французском языке). Миланские издания. п. 63. ИСБН 2-84113-712-0 .
- ^ Гейрт, Жан-Пьер (май 1997 г.). Франция ста сектам (на французском языке). Маншкур: Вовенарг. стр. 121, 122. ISBN 2-7443-0049-7 .
- ^ Буазиз, Франк (24 ноября 2010 г.). «В новостях – ангелы или демоны – евангелисты и исламисты процветают за счет упадка государства и традиционных тенденций» . Новый экономист (на французском языке) . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Фатх, 2001 , стр. 302–04.
- ^ Коте, Полина (2001). «Средства массовой информации и социокультурное регулирование религии» . Искатели богов в публичном пространстве . Университет Оттавы Press. стр. 87, 88. ISBN 9782760305359 . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ Фатх, 2001 , с. 313.
- ^ «Евангелист анализирует официальные критерии, используемые для обозначения сект, по случаю 10-летия первого парламентского доклада» (на французском языке). Центр против психических манипуляций . 2006 год . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Фатх, 2001 , стр. 308,309.
- ^ Брешон, Пьер; Уиллем, Жан-Поль (2000). СМИ и религии в зеркале (на французском языке). Прессы Universitaires de France. п. 272. ИСБН 2-13-050574-0 .
- ^ Фатх, Себастьян (июнь 2001 г.). «Оценить секты и фундаментализмы». Laïcité (март-июнь 2001 г.) (на французском языке). Лига прав человека (Франция) .
- ^ Амиотт-Суше, 2006 , с. 341.
- ^ Пула, Эмиль (28 августа 1997 г.). «Евангелическая церковь Пятидесятницы Безансона – церковь или секта?». Реформа (на французском языке). № 2733. ISSN 0223-5749 .
- ^ Фатх, 2001 , с. 311.
- ^ «Служба религиозных новостей» . Солт-Лейк-Трибьюн . Солт-Лейк-Сити: MediaNews Group. 6 декабря 1997 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Фатх, 2001 , с. 307.
- ^ Сейтре, Кристиан (22 января 1998 г.). «Сообщение Протестантской федерации Франции для сведения церковных управлений относительно евангелической пятидесятнической церкви Безансона» (на французском языке). Протестант.орг . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ де Клермон, Жан-Арнольд . «Психологические и исторические аспекты – Что касается великих религий» (PDF) (на французском языке). МИВИЛУДЕС . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2004 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Фатх, 2001 , стр. 305,318,319.
- ^ «ECLJ бросает еще один вызов закону о сектах во Франции» . Европейский центр права и справедливости . 20 июня 2007 года . Проверено 10 июля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Примечание. Некоторые из них также использовались в качестве источников для статьи.
- Амиотт-Суше, Лоран (28 марта 2002 г.) «Евангелическая церковь Пятидесятницы в Безансоне. Тематическое исследование» (на французском языке), Groupe Sociétés Religions Laïcités, «Группы и секты религиозных меньшинств» [конференция].
- Амиотт-Суше, Лоран (2003). «Паломники и новообращенные. Границы вторжения в священное». В Фатхе, Себастьян (ред.). Евангелическое разнообразие (на французском языке). Париж: Экселцис. ISBN 2-914144-62-8 .
- Амиотт-Суше, Лоран (24 мая 2005 г.) «Пятидесятничество Восточной Франции. Евангелическая церковь Пятидесятницы в Безансоне и христианские открытые двери в Мюлузе» (на французском языке), докторский семинар Жан-Поля Вильяма в Высшей практической школе Этюды [конференция].
- Амиотт-Суше, Лоран (10 октября 2006 г.). «Евангелическая церковь Пятидесятницы в Безансоне и Porte Ouverte Chrétienne в Мюлузе, две конкретные миссионерские организации». Пятидесятнические практики и преданность Марии: сравнительный анализ способов проявления божественного (PDF) (на французском языке). Париж: École Pratiques des Hautes Études, секция религиозных наук. стр. 141–53, 164–76, 697–772. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2012 года . Проверено 26 июня 2011 г. [диссертация]
- Амиотт-Суше, Лоран (2009). «Пятидесятнический пастор: общая нить между небом и землей» . Теологии (на французском языке). 17 (1). Факультет теологии и религиозных наук Монреальского университета: 95–115. дои : 10.7202/039500ар . ISSN 1492-1413 .
- Бландр, Бернар (октябрь 1998 г.). Евангелическая церковь Пятидесятницы Безансона и Федерация евангелических миссионеров: секта? (на французском языке).
- Центр Роджера Икора (1995). «Евангелическая церковь Пятидесятницы Безансона». Секты, чрезвычайное положение – знайте их лучше, лучше защищайтесь от них во Франции и во всем мире (на французском языке). Париж: Альбин Мишель. стр. 71–75. ISBN 2-226-07711-1 .
- Фатх, Себастьян (13 ноября 2001 г.). «Евангелическая церковь Пятидесятницы Безансона: роль ученых как посредников» . Во Фрегози, Франк; Виллем, Жан-Поль (ред.). Религия в коммуне – Местные правила религиозного плюрализма во Франции (на французском языке). Труд и Фидес. стр. 297–320. ISBN 2-8309-1022-2 .
- Пула, Эмиль (28 августа 1997 г.). «Евангелическая церковь Пятидесятницы Безансона – церковь или секта?». Реформа (на французском языке). № 2733. ISSN 0223-5749 .

Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Сайт Евангелической миссионерской церкви Безансона. Архивировано 17 апреля 2007 г. в Wayback Machine - не обновляется после внутреннего скандала 2006 г.
- (на французском языке) Сайт Союза миссионерских церквей. Архивировано 6 сентября 2011 г. в Wayback Machine.