Зика Ашер

Зика Ашер (3 апреля 1910 г. - 5 сентября 1992 г.), урожденный Зикмунд Ашер по прозвищу « Безумный шелковод », был чешским текстильным бизнесменом, художником и дизайнером, ставшим выдающимся в смежных областях британского текстиля , искусства и моды. Он создал собственную текстильную компанию, сделавшую себе имя благодаря экспериментальным тканям и шарфам, созданным известными современными художниками.
Происхождение и семья
[ редактировать ]Ашер родился в Праге в семье богатых еврейских текстильных бизнесменов. Он добился успеха как молодой успешный чемпион по лыжным гонкам и начал карьеру текстильного бизнесмена. В феврале 1939 года он женился на своей жене Лиде, Людмиле, урожденной Тыдлитатова (*1913 Прага), выходце из католической семьи, младшей из 6 детей (3 дочери), получившей образование в торгово-экономической средней школе. В том же году они переехали в Англию , поскольку Чехословакия была аннексирована Германией . В 1940 году Зика поступил в британскую армию. В 1942 году Зика и Лида Ашер основали собственную текстильную компанию Ascher (London) Ltd. [ 1 ] Вскоре они начали сотрудничать с двоюродным братом Эрнестом Эндой Ашером, который поселился в Париже как арт-бизнесмен и помогал им в торговых контактах. У Ашеров был сын Питер, который живет в США .
Текстиль Генри Мура
[ редактировать ]Значительное количество тканей Ашера, созданных британским художником Генри Муром, хранится в коллекции Виктории и Альберта. Дизайн был заказан Зикой Ашером с 1944 по 1946 год. Первая коллекция тканей Генри Мура, напечатанная Ашером, была представлена в отеле Дорчестер в Лондоне в мае 1945 года. [ 2 ] В 2009 году Фонд Генри Мура опубликовал книгу Аниты Фельдман и Сью Причард под названием « Текстиль Генри Мура» , которая содержит обширные ссылки и примеры текстиля Ашера, разработанного Генри Муром. Книга была опубликована приурочена к выставке в Фонде Генри Мура в 2008 году, которая позже отправилась в турне. Книга была опубликована Лундом Хамфрисом , ведущим издательством британского искусства. [ 3 ]
За 65 лет с момента их создания Ашерами было только четыре случая производства текстиля и шарфов Генри Мура: первый был в конце 1980-х годов, когда Зика Ашер напечатала два дизайна стеновых панелей, которые ранее не печатались. Второй случай произошел, когда Фонд Генри Мура попросил Ашеров перепечатать различные ткани для штор, которые со временем выцвели, в доме художника в Перри Грин. Третьим был переиздание шарфов Мура для сувенирного магазина Tate Modern , когда в 2010 году была организована большая ретроспектива работ художника. Четвертый был частью первой коллекции шарфов Сэма Ашера, внука Зики Ашер, для Spring. / Лето 2011 г., в котором были представлены некоторые архивные проекты Мура, Грэма Сазерленда и других художников.
Влияние
[ редактировать ]Значительное влияние Зики Ашер на коллекции крупных кутюрье, таких как Кристиан Диор , Кристобаль Баленсиага и Ив Сен-Лоран , упоминается в «Истории моды двадцатого века» Джейн Малваг (Лондон: Viking Penguin , 1988). Кристиан Диор назвал Ашера «мистером Розовым помпоном» после того, как Ашер разработал красивую ткань с принтом в виде роз в 1950-х годах и широко использовал ее в летней коллекции Haute Couture от Dior. Журнал Apollo London опубликовал шестистраничную монографию об Ашере в 1987 году. Его работы были показаны на первой крупной ретроспективе работ Баленсиаги в Музее шелка в Лионе в 1986 году. В одной из первых коллекций Джона Гальяно , «Les Incroyables», было представлено множество ярдов. кремовой марли Ашера, смоченной водой.
В некрологе, опубликованном в газете The Independent в 1992 году, Ашер упоминается не только как первый поставщик лохматого мохера, но и как человек, представивший марлю и романтические кружевные ткани. на подиумах в конце 1950-х и середине 60-х годов [ 1 ]
Проект Ашер
[ редактировать ]То, что тогда было известно как Проект Ашера, направленное на создание инновационного текстиля на основе современного искусства , осуществлялось одновременно с информации инициативой Министерства пропагандистской , направленной на то, чтобы познакомить с современным искусством «человека с улицы». В «Военные фотографии» Национальной галереи в 1944 году вошли картины Генри Мура, а также есть кадры, на которых Зика Ашер обыскивает залы Национальной галереи и осматривает работы Мура. Вскоре Ашер поручил Муру разработать шарфы, ткани для штор и платьев, создав новый яркий язык дизайна, который должен был быть доступен всем.
Ашер шарфы
[ редактировать ]В 1946 году Ашер поехал в Париж и по телефону в Cafe du Rond Point des Champs-Elysées позвонил Пабло Пикассо , Анри Матиссу , Андре Дерену или Александру Колдеру . [ 4 ] «Каждый из них пригласил Зику Ашер на встречу», - написала Люси Дэвис в Sunday Telegraph (журнал Stella, ноябрь 2010 г.). [ 5 ] В итоге 51 ведущий французский и английский художник разработали шарфы для Ашера. [ нужна ссылка ] . Их называли «Площади художников» и часто печатали на вискозе из-за нехватки других материалов сразу после войны. Художники работали в период с 1946 по 1955 год; большинство из них представили только один дизайн шарфа, но другие, например Сесил Битон , разработали до четырех или более ( Феликс Топольски ). Все они были напечатаны ограниченным тиражом и продолжают появляться на изобразительного искусства. аукционах [ нужна ссылка ] .
Модные ткани Ascher
[ редактировать ]тканей ручной прошивки Зика Ашер была ответственной за внедрение мохеровых в высокую моду в 1957 году. [ нужна ссылка ] . В то время текстильные дома, такие как Ascher, раз в два года представляли кутюрье коллекции тканей, которые затем выбирали ткани из того, что предлагалось. [ нужна ссылка ] . Первым, кто использовал Ascher Mohair, был Антонио дель Кастильо для осенне-зимней коллекции французского дома моды Lanvin-Castillo в том же году. Мохеровые ткани Ascher ручной прошивки продолжали пользоваться большим спросом в течение нескольких лет. [ нужна ссылка ] и были представлены, например, в осенне-зимней коллекции Balenciaga 1964 года. Пальто, созданное Кристобалем Баленсиагой из мохера Ascher зеленого, красного и розового цвета, прошитого вручную, было показано на обложке французского Vogue в ноябре 1964 года, восемь лет назад. после первого мохера Ашер.
В 1969 году Ашер экспериментировал с «одноразовой» бумажной тканью, которую нужно было сделать достаточно эластичной, чтобы она не порвалась. Он поручил Селии Биртвелл и запустил в производство ее дизайн Happy Bubble — из него было сделано знаменитое мини-платье, созданное Осси Кларком. [ нужна ссылка ] . На фотографии на странице 96 книги Музея Виктории и Альберта «Ашер: Ткань, искусство, мода» изображена ткань из крепдешина, созданная Люсьеном Фрейдом . Он и другие великие художники того времени доверяли качеству печати Ашера и подбору цветов. [ нужна ссылка ] . «Художникам, работавшим по заказу Зики Ашер, повезло, что их работы были чутко интерпретированы и умело повторены... Зика Ашер настаивала на высочайшем качестве печати и точном подборе цветов; испытания продолжались до тех пор, пока дизайн и напечатанная ткань не совпадали точно». (Валери Д. Мендес и Фрэнсис М. Хинчклифф)
Наследие
[ редактировать ]Наследием Ашера управляет их единственный сын Питер. 264-страничная книга Валери Д. Мендес и Фрэнсис М. Хинчклифф о творчестве Ашера и его жены Лиды, написанная в сотрудничестве с Лидой Ашер, была опубликована Музеем Виктории и Альберта (V&A) в Лондоне, приуроченная к празднованию 1987 г. Ретроспективная выставка работ Ашеров. Название Ascher: Fabric, Art, Fashion описывает широту их достижений в этих трех связанных областях. [ 6 ] Три фотографических портрета Зики Ашер хранятся в коллекции Национальной портретной галереи в Лондоне; два Джона Гэя и третий Фрэнсиса Гудмана. В марте 2019 года Музей прикладного искусства в Праге организовал большое исследование и выставку под названием Šílený hedvábník (по-английски «Безумный шелковод »). [ 7 ] Чешское телевидение готовит фильм о Зике Ашер, который выйдет в эфир в сентябре 2019 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гланси, Джонатан (9 декабря 1992 г.). «Некролог: Зика Ашер» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 07 мая 2022 г. Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Маккарти, Фиона (4 октября 2008 г.). «Циферблаты и гусеницы» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Статья Лунда Хамфриса. Архивировано 1 октября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Константина Главачкова: Безумный шелководец - Зика и Лида Ашер, текстиль и мода . Словарт Прага 2019
- ^ Дэвис, Люси (25 ноября 2010 г.). «Ашер Лондон перезапускается» . Мода и красота . Лондон: Телеграф . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ «Дизайнеры текстиля 1960-х» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Константина Главачкова: Сумасшедшая шелковая женщина - Зика и Лида Ашер, текстиль и мода . Словарт Прага 2019
Литература
[ редактировать ]- Константина Главачкова: Безумный шелководец-Зика и Лида Ашер, текстиль и мода . Словарт Прага 2019