Ревелс (Судебные гостиницы)
Праздники придворных были традиционным периодом веселья и развлечений, проводимым в гостиницах , профессиональных ассоциациях, учебных центрах и резиденциях адвокатов в Лондоне, Англия. Пиршества проводились ежегодно с начала 15 по начало 18 веков и были продолжением общего общенационального периода развлечений, продолжавшегося от Кануна всех святых (31 октября) до Сретения (2 февраля), хотя в некоторые годы они продолжались допоздна. как Великий пост . Гостиницы выбирали «принца», который возглавил торжества, и устраивали череду тщательно продуманных развлечений и диких вечеринок. Мероприятия включали пение, танцы, пиршества, проведение инсценировок судебных процессов , а также представление пьес и маскарадов . Праздники сыграли важную роль в развитии раннего английского театра и предоставили Уильяму Шекспиру одну из самых выдающихся зрителей в начале его карьеры. Несколько пьес были написаны специально для пиршеств, а юридические сцены во многих пьесах той эпохи, возможно, были написаны с учетом этой аудитории. В 17 веке гулянья пришли в упадок, и в последний раз они проводились, судя по всему, в 1733 году. Гостиницы возродили гулянья в середине 20 века, и теперь они представляют собой сезонные развлечения в виде скетчей, песен и шуток.
Фон
[ редактировать ]— Судебные гостиницы это группа из четырех профессиональных ассоциаций адвокатов в Англии и Уэльсе. Во времена Средневековья и Возрождения они также служили местами обучения, проживания и развлечений для своих членов. Членами гостиниц были в основном студенты, поэты, переводчики и сыновья дворянства, большинство из которых были моложе 30 лет. Гостиницы поддерживали разнообразный социальный календарь для своих членов, с развлечениями в течение года, сосредоточенными на праздничных днях . [ 1 ]
Праздники названы от латинского rebellare, что означает «бунтовать», и относятся к периоду развлечений, посвященному Рождеству. [ 2 ] В средневековую эпоху был общий общенациональный период веселья, который длился от Кануна Всех Святых (также известного как Канун Всех Святых или Хэллоуин, 31 октября) до Сретения (2 февраля). [ 3 ] Сюда входили действия, предпринятые накануне Рождества и направленные на нарушение традиционного порядка вещей, такие как назначение мальчиков-епископов . [ 2 ] Известно, что гостиницы принимали участие в этих торжествах, по крайней мере, с 9-го года правления Генриха VI (ок. 1431 г.), когда гостиница Линкольнс-Инн постановила провести четыре пиршества в День всех святых , праздник Святого Эркенвальда (30 апреля). , Сретение и Иванов день . [ 3 ] Это переросло в более регламентированный период пиршеств, продолжавшийся от сочельника до Сретения, хотя продолжали существовать некоторые различия: периоды пиршеств начинались раньше или длились вплоть до Великого поста . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Письменные записи о пиршествах, похоже, не сохранились или были впоследствии утеряны, однако некоторые отчеты сохранились. [ 1 ] Известно, что руководить пиршествами в каждом заведении трактиры назначали «принцев беззакония». Во Внутреннем Храме этот человек был известен как «Принц Софии» ( термин «Софи» использовался для обозначения правителя Персии в то время); в Миддл-Темпле это был «Принц Д'Амур» (по-французски «Принц любви»); В Lincoln's Inn был «Принц Грейндж», а в Gray's Inn был выбран «Принц Пурпул». [ 2 ] Выбор принца не обошёлся без разногласий: однажды поэт Джон Дэвис , разочарованный тем, что его не назвали принцем Д'Амуром, вошел в столовую Миддл-Темпл и ударил выбранного человека дубинкой по голове. Его на некоторое время лишили адвокатской практики, а позже принца отстранили от должности после того, как он ворвался в кабинет какого-то адвоката. [ 2 ] Иногда выбирались важные фигуры: Внутренний Темпл в 1561 году выбрал королевского фаворита Роберта Дадли, 1-го графа Лестера принцем Софи, а также «рождественским принцем и хозяином пиров». [ 1 ] [ 2 ] Говорят, что пиршества Дадли были особенно экстравагантными. [ 2 ] В 1594 году у Грея принц принял участие в грандиозной процессии по возведению на престол от своей квартиры до большого зала гостиницы, подражая обычаю шествий перед королевскими коронациями. Десятки членов трактира играли роль традиционных сопровождающих таких шествий. [ 4 ]
В целом пиршества считались периодом экстравагантных развлечений и бурных вечеринок, хотя события в целом следовали установленной традиционной последовательности. [ 2 ] [ 5 ] Члены гостиницы, отказавшиеся участвовать в событиях, были оштрафованы в качестве наказания. [ 6 ] Характер пирушек часто менялся в зависимости от ранга участника. Было отмечено, что молодые студенты принимали участие в энергичных и интимных танцах с женщинами, таких как гальярда , и ярком пении, в то время как более старшие скамейки запасных исполняли более формальные, традиционные танцы и пели псалмы . [ 2 ] Другие развлечения включали пиры и потешные суды . [ 7 ] Пиршества привлекали публику из людей высокого ранга с хорошими связями. Елизавета I присутствовала на одном из вечеринок во Внутреннем Темпле, где она отметила танцевальные способности Кристофера Хаттона , которого она позже назначила лордом-канцлером Англии . Сэр Уолтер Рэли присутствовал на пирах Миддл-Темпла в 1598 году, запись этих сохранившихся произведений и сценарий к ним были исполнены в гостинице Миддл-Темпл в 1998 году в честь этого исторического события. [ 2 ]
Пьесы и маски
[ редактировать ]Развлечения на пирах часто включали пьесы, которые стали известны как трагедии в придворных гостиницах . Первой такой была «Горбодук» (первая англоязычная пьеса на английскую тему), поставленная в январе 1562 года, когда Дадли был принцем во Внутреннем храме; Позже в том же десятилетии были исполнены Иокаста и Гизмунд Салернский . [ 2 ] [ 1 ] Представления обычно устраивались профессиональными труппами, которые считали пиршества хорошей возможностью выступить перед выдающейся аудиторией. [ 8 ] [ 7 ] В некоторых случаях к постановке пьес привлекались члены гостиниц, часто исполнявшие актерские роли. Также принимал участие в написании драматургов: Артур Брук был членом Внутреннего храма и написал маску (короткое представление, включающее музыку, игру и танцы), «Красоту и желание» для пиршеств 1561–1562 годов, а «Предположения» были спродюсированы Grey's Inn. за 1566 год. [ 7 ] Уильям Шекспир, возможно, видел последний, когда адаптировал его для сюжета « Укрощения строптивой» . [ 7 ] «Несчастья Артура » Томаса Хьюза , исполненные на пирах 1588–1589 годов, считаются единственной пьесой, написанной и исполненной членами гостиницы в 16 веке, а к 1600 году почти все пьесы в гостиницах были поставлены. профессиональными компаниями. [ 1 ] [ 7 ] Маска « Триумф мира» 1634 года была самой дорогой из когда-либо созданных и стоила 21 000 фунтов стерлингов. [ 9 ]
Считается, что профессиональные драматурги той эпохи писали пьесы специально для зрителей пиршеств и, возможно, включали юридические сцены в надежде, что они будут выбраны для спектакля. [ 7 ] Гостиницы сыграли ключевую роль в предоставлении площадок и финансирования представлений и стали большим стимулом для первых британских актеров и драматургов. [ 2 ] [ 10 ] Тесные отношения между компаниями и гостиницами упоминаются в книге Бена Джонсона « Каждый человек вне его юмора » (1599): «Самые благородные питомники [питомники] человечества и свободы в королевстве: Придворные гостиницы». [ 1 ]
Зрители пиршеств, будучи джентльменами, были обучены фехтованию и танцам и, как считалось, особенно критично относились к актерам, которым не хватало этих навыков; выступления часто прерывались междометиями публики. Студенты гостиниц считались особенно шумными и, как известно, вступали в драки с актерами из Оксфордской труппы в 1580 году и с людьми графа Беркли в 1581 году. [ 11 ] Несмотря на это, пьесы и маскарады считались более респектабельным аспектом пиршеств. Елизавета I посетила представление в Грейс-Инн в 1565 году и еще одно в 1595 году, на котором была представлена Маска Протея . В последнем случае она вернулась на следующую ночь, чтобы преподнести принцу Пурпулу бриллианты и рубины. [ 2 ] Гостиница Линкольнс-Инн и Миддл-Темпл устроили при королевском дворе праздничный маскарад в честь свадьбы Елизаветы Стюарт с Фридрихом V Пфальцским . [ 2 ]
Шекспир
[ редактировать ]Многие пьесы Шекспира намекают на связь с пиршествами. Протей, герой его «Двух веронских джентльменов» , возможно, был взят из « Маски Протея» в гостиницах , тема дружбы в пьесе, возможно, была вдохновлена темой пиров в Грейс-Инн 1594 года (в центре которых была Маска дружбы ). . Сцена из «Укрощения строптивой» (ок. 1590–1592), показывающая прибытие Люченцио в университет в Падуе и напоминание Транио не пренебрегать собственным удовольствием, хотя, возможно, она была написана Шекспиром с аудиторией студентов-юристов. в виду. В той же пьесе сцена, где разносчик Кристофер Слай временно получает статус лорда, возможно, была отсылкой к временному правлению принцев таверн во время пирушек. [ 12 ] В «Генрихе IV, часть 2 » (ок. 1596–1599) у Шекспира мировой судья Роберт Шеллоу вспоминает свое время на пирах, где вместе со своими друзьями «не было четырех таких свинг-баклеров в придворных гостиницах». снова и снова я говорю вам, что мы знали, где находятся bon robas [проститутки], и имели в своем распоряжении лучших из них». Шеллоу утверждает, что получил прозвище «Безумный Шеллоу» за свое поведение на пирах, но его коллега, судья Тишина, вспоминает, что на самом деле он был известен как «Похотливый Шеллоу». [ 2 ]
Спектакль «Комедия ошибок» Шекспира состоялся на пирах в Грейс-Инн 28 декабря 1594 года и считается одним из наиболее задокументированных событий в его жизни. Сезон 1594–1595 годов в «Грейс-Инн» был особенно насыщенным, поскольку предыдущие три пиршества были отменены. [ 13 ] Спектакль стал частью череды событий, посвященных Двенадцати дням Рождества , хотя сами пиршества продолжались до Масленичного вторника (7 февраля 1595 г.) с представлением Маски Протея перед королевой. [ 13 ]
Праздники 1594–1595 годов были посвящены дружбе; в рамках этого гостиницы обменивались членами для развлечения в рамках официальных обменов в посольском стиле. Таким образом, публика на представлении 28 декабря была особенно примечательной. В его состав входили Генри Риотесли, 3-й граф Саутгемптона , юрист и драматург Томас Хьюз , писатель Джон Лили , философ и учёный Фрэнсис Бэкон (который выступил с речами на развлекательном мероприятии 27 декабря) и Фрэнсис Дэвисон (написавший маску для пиршеств). в том году). Это была самая престижная публика, перед которой до сих пор исполнялись произведения Шекспира. [ 11 ] Считается, что Слуги лорда-камергера» . по этому случаю пьесу поставили « [ 7 ]
Однако ночь 28 декабря прошла не по плану. Зал был переполнен, начались драки за лучшие места. Посол Внутреннего Храма ушел, возможно, в порыве недовольства , и мероприятия, которые должны были состояться в его честь в ту ночь, были отменены. В измененную программу вошли танцы, предшествующие представлению спектакля. [ 11 ] Это был трудный вечер для актерской труппы, их выступление затягивалось на несколько часов, а публика раздражала. [ 14 ] Мероприятие завершилось рано утром следующего дня и впоследствии было названо «ночью ошибок». На следующую ночь пиршества был проведен инсценированный суд над «колдуном», обвиненным в срыве мероприятия. [ 11 ]
» Шекспира «Двенадцатая ночь была исполнена Слугами Королевы на пирах в Миддл-Темпле 2 февраля 1602 года, в то время, когда один из его кузенов учился там. [ 1 ] [ 2 ] «Троил и Крессида» (ок. 1602 г.), по-видимому, также был написан для представления в гостиницах. [ 1 ]
Упадок, заброшенность и современное возрождение
[ редактировать ]Качество пиршеств, похоже, снизилось в 17 веке. [ 2 ] В 1610 году все «барре» (товарищи) Линкольнс-Инна отказались танцевать во время пиршеств, когда судьи были приглашены стать свидетелями праздника. Это смутило гостиницу, которая в то время освобождала только сидящих на скамейке запасных от обязанности танцевать. [ 15 ] Говорят, что пиршества в Миддл-Темпле считались впечатляющими во время правления Карла I (1625–1649), хотя в 1638 году Роберт Бреревуд заметил, что качество танцев во время пиршеств было хуже, чем раньше. [ 2 ] [ 16 ] Петр Великий из России присутствовал на маске на пирах 1697–1698 годов и, как говорят, стал свидетелем «буйного и веселого Рождества по обычаю». [ 16 ] Судя по всему, вскоре после этого пиршества прекратились, и последние, как полагают, были во Внутреннем Храме в 1733 году. [ 16 ] [ 2 ]
Праздники были возрождены в гостиницах в середине 20-го века мастером Хьюбертом Монро из Миддл-Темпла и с тех пор стали сезонными развлечениями в виде скетчей, песен и шуток. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Норланд, Ховард Б. (2009). Неоклассическая трагедия в елизаветинской Англии . Ассошиэйтед Юниверсити Пресс. п. 69. ИСБН 978-0-87413-045-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Арлидж, Энтони. «Разгул в придворных постоялых дворах» . Журнал «Советник» .
- ^ Jump up to: а б Пирс, Роберт Ричард (1855). Путеводитель по придворным и канцелярским гостиницам: с уведомлениями об их древней дисциплине, правилах, приказах и обычаях, чтениях, собраниях, масках, пиршествах и развлечениях . Баттервортс. стр. 114–115.
- ^ Пирс, Роберт Ричард (1855). Путеводитель по придворным и канцелярским гостиницам: с уведомлениями об их древней дисциплине, правилах, приказах и обычаях, чтениях, собраниях, масках, пиршествах и развлечениях . Баттервортс. стр. 121–123.
- ^ Бейкер, Кристофер Пол (1974). Бен Джонсон и судебные постоялые дворы: литературная среда каждого человека вне его юмора . Университет Северной Каролины. п. 145.
- ^ Бейкер, Кристофер Пол (1974). Бен Джонсон и судебные постоялые дворы: литературная среда каждого человека вне его юмора . Университет Северной Каролины. п. 65.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Поттер, Лоис (2012). Жизнь Уильяма Шекспира: критическая биография . Джон Уайли и сыновья. п. 152. ИСБН 978-1-118-23177-7 .
- ^ Поттер, Лоис (2012). Жизнь Уильяма Шекспира: критическая биография . Джон Уайли и сыновья. п. 144. ИСБН 978-1-118-23177-7 .
- ^ Куриц, Пол (1988). Создание истории театра . ПОЛ КЮРИЦ. п. 185. ИСБН 978-0-13-547861-5 .
- ^ Причард, Рон (2003). Англия Шекспира: жизнь в елизаветинские и якобинские времена . История Пресс. п. 160. ИСБН 978-0-7509-5282-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Поттер, Лоис (2012). Жизнь Уильяма Шекспира: критическая биография . Джон Уайли и сыновья. п. 153. ИСБН 978-1-118-23177-7 .
- ^ Поттер, Лоис (2012). Жизнь Уильяма Шекспира: критическая биография . Джон Уайли и сыновья. п. 155. ИСБН 978-1-118-23177-7 .
- ^ Jump up to: а б Поттер, Лоис (2012). Жизнь Уильяма Шекспира: критическая биография . Джон Уайли и сыновья. п. 151. ИСБН 978-1-118-23177-7 .
- ^ Поттер, Лоис (2012). Жизнь Уильяма Шекспира: критическая биография . Джон Уайли и сыновья. п. 154. ИСБН 978-1-118-23177-7 .
- ^ Отчеты Почетного общества Линкольнс-Инна: 1586≠1660 гг . Линкольнс Инн. 1898. с. xxviii.
- ^ Jump up to: а б с Пирс, Роберт Ричард (1855). Путеводитель по придворным и канцелярским гостиницам: с уведомлениями об их древней дисциплине, правилах, приказах и обычаях, чтениях, собраниях, масках, пиршествах и развлечениях . Баттервортс. п. 128.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Придворные постоялые дворы: драма, развлечения и музыка — Рождество в придворных постоялых дворах» . Записи ранней английской драмы . Канадская исследовательская лаборатория письменности.
- Уотсон, Джеки (12 марта 2015 г.). «Сатирические ожидания: публика в придворных гостиницах Шекспира» . Материалы съездов Французского Шекспировского общества (33). дои : 10.4000/shakespeare.3352 . ISSN 2271-6424 .