Список индуистских храмов в Западной Бенгалии
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2020 г. ) |
Индуистские храмы в Западной Бенгалии или Бенгальские храмы — это особая форма индуистского храма в Индии. В основном они относятся к 17-19 векам и в основном расположены на территории современного индийского штата Западная Бенгалия . Несколько, но зачастую разрушенных, зданий есть и на территории сегодняшней Бангладеш . [ 1 ] Основными индуистскими храмами Западной Бенгалии являются храм Мадан Мохан , храм Джалпеш , храм Тарапит , храм Киритесвари , терракотовые храмы Бишнупур , Маяпур Чандродая Мандир , Наба Кайлаш Мандир , Тхакурбари Матуа Дхам , храм Таракешвар , храм Хангсешвари , храм Баргабхима , Белур Матх , Калигхат. Храм и храм Дакшинешвар Кали .
Материалы
[ редактировать ]
Бенгалия занимает большую часть плодородной аллювиальной равнины Ганга является / Хугли и Брахмапутры , а также ряда притоков, крупнейшим из которых Мегхна . Залежи природного камня почти неизвестны, как и жилые дома в сельской местности вплоть до 20 века. Века почти исключительно – ветки иногда глиняные, или (реже) из воздушно-сухого глиняного кирпича, а крыши делались из соломы или камыша.
В раннем возрасте бенгальцы также научились обжигать глину, поэтому храмовые здания 5-6 веков (или трудно датируемые храмы Деула ) были построены из кирпича. В храмах 17-19 веков фигурно-декоративные рельефные терракотовые регулярно применялись пластины. Большинство городских домов в этот период строилось также из кирпича, а затем оштукатуривалось. [ 2 ]
Посвящение
[ редактировать ]Хотя следы раннего буддизма и джайнизма также встречаются в Бенгалии, большинство храмов посвящены индуистским божествам Шиве , Вишну и Кали или их почитаемым на местном и региональном уровне аспектам, поэтому многие храмы имеют разные названия. бог Кришна и его возлюбленная Радха Также в Бенгалии большой популярностью пользуются .
История
[ редактировать ]Самый старый известный храм Бенгалии, относящийся к группе так называемых храмов Гуптов, — это кирпичный храм ( мандир ) Балграма ( район Динаджпур , Бангладеш ), который можно отнести к секте вайшнавов — но сохранились лишь остатки руин. сохранился. В то же время, два – также в значительной степени разрушенные – храма Махастхан Гокул (район Богра, Бангладеш), которые, скорее всего, будут отнесены к буддизму из-за останков найденных фигур. Оба храма имеют квадратный план этажа с такой же квадратной целлой ( гарбхагриха ), которая была окружена распростёртым бездействующим и ранее закрытым манипулятором ( прадакшинапатха ). Возможно, в период с 9 по 11 века, а возможно, и намного позже, на юге Западной Бенгалии было построено несколько храмовых зданий. После прихода ислама в северную Индию, которая считала индуизм «языческим» и «идолопоклонническим», многие древние храмы были разрушены, а новые здания почти не строились. [ 3 ] Однако в начале 17 века позиция могольского правителя Джахангира (рег. 1605-1627), а также политическая и военная слабость Империи Великих Моголов и большое расстояние до эксплуататорских дворов Лахора , Агры или Аурангабада – усилились. со строительством храмов, которые представляют собой индуистские храмы, совершенно уникальный архитектурный тип. храмы в Бишнупуре, древней столице династии Малла , а также храмовые районы Антпур Здесь на первый план следует упомянуть и Кална, но особого упоминания заслуживает храмовый комплекс Путия в Бангладеш . [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]Ранние храмы XVI века сохранились редко; они состояли только из целлы ( гарбхагриха ) квадратной планировки (см. Храмовый комплекс Путхия ).
Характерными особенностями более поздних храмов бенгальского типа являются сохранение квадратного плана этажа, но теперь с более прочной внутренней и внешней структурой, а также арочные сводчатые крыши со свисающими углами ( бенгальские крыши ). Все храмы теперь стоят на платформах высотой от двух до почти пяти метров ( джагати ), которые отводят дождевую воду из конструкции и в то же время символически поднимают ее над другими зданиями. За четырьмя (в основном трехсторонними) порталами, построенными по схеме триумфальной арки, находится также квадратная Целла ( гарбхагриха ), окруженная полностью интегрированным в храм зданием ( прадакшинапатха ). Крыша обычно приподнята одной ( Эк-ратна ) или пятью ( панчаратна ) обычно круглыми тамбурообразными башнями, которые по своей форме существенно отличаются от башнеобразных сооружений ( шихарас ) североиндийских храмов стиля Нагара. С 17 по 19 век. В 19 веке были построены храмовые здания с девятью-тринадцатью башнями, а также некоторые с плоскими крышами. [ 4 ]
Напротив, безбашенный храм Расманча в Бишнупуре , построенный около 1600 года, предлагает очень необычную архитектуру: массивное квадратное сооружение, занимающее примерно в четыре раза основание обычного бенгальского храма, переоценено пирамидальной конструкцией. С другой стороны, внешняя крыша, открытая с каждой стороны десятью аркадами, состоит из ряда меньших сложенных друг на друга крыш бенгальского типа.
Для бенгальских храмов также характерно полное отсутствие мандап , джали или балконов; ювелирные изделия, такие как амалаки и калаши, также встречаются редко. Есть еще Тораны ( Toranas ), которые, однако, имеют вид построек меньшего размера. [ 5 ]
-
Бишнупур – Храм Шьям Рэй (1643 г.)
-
Бишнупур - Храм Джор-Бангла (1655 г.)
-
Bishnupur – Kalachand-Temple (1656)
-
Бишнупур – Храм Лалджи (1658 г.)
-
Бансберия - Храм Ананта Басудеба (1679 г.)
-
Бишнупур - Храм Радхьяшьям (1758 г.)
-
Антпур - Храм Радхаговинджиу (1786 г.)
-
Кална – Храм Сиддхешвари Кали (18 Дж.)
-
Кална - Храм Лалджи (1739 г.)
-
Путия – Храм Шивы (19 Дж.)
-
Бансберия – Храм Ханшешвари (19 Дж.)
Строительные украшения
[ редактировать ]Внешняя оболочка большинства храмов разделена на поля. Это либо декоры, либо в отдельных случаях включенные терракотовые рельефы, на которых можно увидеть богов и демонов, а также геометрические и растительные декоративные мотивы или сцены придворной, а также сельской и крестьянской жизни. Особого внимания заслуживают изображения играющего на флейте и окруженного танцорами бога Кришны в храме Шьямрай или одной (тростников-?) лодки с сидящими гребными лодками и стоящими музыкантами (вининистами) в храме Джор Бангла в Бишнупуре; Стоит отметить широко раскинувшуюся пасть Дракона на носу корабля.
-
Бишнупур – Терракотовые рельефы в храме Джор-Бангла
-
Бишнупур – Терракотовые рельефы в храме Джор-Бангла
-
Антпур – Терракотовые рельефы в Радхаговинджиу-Темпеле
-
Кална – Терракотовая фигура в храме Лалджи
-
Джиагандж Азимгандж – Терракотовый рельеф в храме Ганесвара
Два храма
[ редактировать ]Храм Деул или Храм Башни, также построенный из кирпича, образует подгруппу с независимыми традициями. Для этой группы характерна почти вертикальная башня над Целлой ( гарбхагриха ) и полное отсутствие других компонентов ( мандапас ). Элементы контура сведены к минимуму, а скульптурные украшения полностью отсутствуют. Гипотетические даты создания этих храмов варьируются от 8 до 18 веков, при этом исламистский период (13 век) является старейшим в мире. до 16 века).
-
Каменный храм Пара, район Пурулия
-
Храм Панчанана возле деревни Баракар, район Бардхаман.
-
Храм Ичай Гош , район Бардхаман
-
Храм Сиддхешвара, Бахулара , район Банкура
-
Храм Джатар Деул , Южный округ 24 Парганас
-
Храм, Банда, район Пурулия
-
Храм Пратапешвар, Кална , район Бардхаман
Новые храмы
[ редактировать ], где преобладают мусульмане Хотя в Бангладеш , нет ни одного индуистского храма, [ 3 ] построено больше в преимущественно индуистской Западной Бенгалии, несколько храмов более поздних времен, в том числе гипсовые и в оттенках желтого neuntürmige Храм Дакшинешвар Кали (1847–1855), расписанный в Калькутте, храм Хангсешвари в Бансберии, знаменитый храм Калигат Кали (19-й век) века) в Калькутте, секта Рамакришны , относящаяся к Белур Матх храму в Хаоре (освящение 1938) и Бирла Мандир в Калькутте (1970–1996).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изобразительное искусство и архитектура в Бангладеш» . Британская энциклопедия . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Архитектура» . Банглапедия . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мичелл, 156 лет
- ^ 3. http://www.kamat.com/kalranga/wb/wbtemps.htm.
- ^ Амит Гуха, Классификация терракотовых храмов , заархивировано из оригинала 31 января 2016 г. , получено 20 января 2016 г.
- Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN 0300062176
- Мичелл, Джордж, (1977) Индуистский храм: введение в его значение и формы , 1977, University of Chicago Press, ISBN 978-0-226-53230-1
- Майкл В. Мейстер иа (ред.): Энциклопедия индийской храмовой архитектуры. Северная Индия – основы североиндийского стиля. Издательство Принстонского университета, Принстон, 1988, с. 19 и далее ISBN 0-691-04053-2
- Джордж Мичелл: Индуистский храм. Архитектура мировой религии , Дюмон, Кёльн, 1991, с. 190 и далее ISBN 3-7701-2770-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бенгальские храмы – фотографии + краткая информация (на английском языке)
- Бишнупур-Храм – фотографии + краткая информация (Arc.Ask3.Ru на английском языке)
- Храм в Западной Бенгалии – фото + информация ( ASI , английский)
- Храм в районе Пурулия – фотографии + информация (на английском языке)
- Бенгальские храмы – фотографии
- Храм Дакшин Кали – фото + информация (на английском языке)
- Храм Ичай-Гош (рекха деул) – фото
- Храмы в Пашим-Мединипуре – фото + информация (на английском языке)
- Храмы в Западной Бенгалии – фото + Список (на английском языке)
- Терракотовый декор в храмах Бенгалии – фотографии