Пуштуны Кашмира
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Пуштуны Кашмира и патаны в Кашмире (также называемые кашмирскими патанами/кашмирскими афганцами ) включают пуштунов (патанов), которые все еще могут следовать пуштунвали и говорить на пушту как на своем родном языке, которые поселились на территории Индийского союза Джамму и Кашмир . Хотя по всему Кашмиру также проживает большое количество людей, которые заявляют о своем пуштунском происхождении от предков, которые мигрировали в регион под властью афганцев в Кашмире . Хотя точные цифры определить трудно, по поверхностным оценкам число этих патанов или пуштунов превышает 100 000 человек. [ 1 ] Многие из этих патанов со временем поглотили Кашмирият и используют кашмирский язык в качестве второго языка, хотя некоторые люди, следующие пуштунвальским обычаям и аспектам пуштунской культуры и пушту, все еще широко распространены среди сообщества, в основном они проживают в районе Гандербал (Гутлибаг) и Анантнаг, есть также патаны в округах Киштвар, Барамулла (Ури, Шерри, Калебан) и Купвара (Хайхама).
История
[ редактировать ]В индийском штате Джамму и Кашмир проживает большое количество пуштунов, говорящих на пушту . Хотя их точное число трудно определить, оно, по крайней мере, превышает 100 000, поскольку известно, что в 1954 году более 100 000 кочевых пухтунов, проживающих в Кашмирской долине, получили индийское гражданство. Сегодня джирги проводятся часто. Те, кто осели и живут в Кашмирской долине, говорят на пушту и проживают в основном на юго-западе долины, где время от времени основывались пуштунские колонии. Наиболее интересны кукихель африди из Драмгайхамы, которые сохраняют все старые обычаи и говорят на пушту. Они носят красочные одежды и носят мечи и щиты. Африди и мачипурийцы, принадлежащие к племени юсуфзай , подлежат военной службе, в обмен на которую они освобождают от доходов некоторые деревни. В столице Сринагаре есть несколько семей , которые заявляют о своем происхождении из племен Юсуфзай и Ачакзай . Пуштуны в основном перешли под власть Афганистана. правило, но многие из них были доставлены махараджей Гулабом Сингхом под власть Догры для службы на границе и теперь находятся в основном в юго-западном регионе Джамму . Существует также большое количество кочевых пуштунов- кочи, живущих в северном и южном штате Джамму . Джамму и Кашмир . В Джамму они обычно проживают в округах Пунч и Джамму, которые также говорят на догри ( диалект пенджаби ) наряду с пушту . В то время как в округах Бандипора и Барамулла на севере, а также в округах Гандербал на юге Кашмира . На пушту также говорят в двух деревнях, Дакки и Чангнар (Чакнот), расположенных на Линии контроля в районе Купвара северного штата Джамму и Кашмир . В ответ на требование пуштунской общины, проживающей в штате, недавно запустилось телевидение Кашир. серия программ на пушту.
отдельные семьи садозайских и ачакзайских пуштунов В Сринагаре хорошо известны , корни которых уходят в Кабул и Кандагар . , говорящие на пушту Многие афганцы / пуштуны , также проживают в индийской армии , а Джамму и Кашмира также в полиции . Мало кто знает что президент Афганистана , Наджибулла Ахмадзай сам учился в школе Св. Иосифа (Барамулла) .
Еще одна небольшая, разбросанная популяция пуштунов все еще существует в некоторых крупных городах Индии с большим мусульманским населением, причем большинство говорящих на пушту людей проживают в индийских штатах Западная Бенгалия и Ассам . Существует большое количество пуштунов, принадлежащих к племенам гильзай, юсуфзай, хароти, африди, шинвари, дуррани, которые также приняли местные языки соответствующих территорий, в которых они живут, в качестве своего второго языка. Эти патаны, насчитывающие около 14 161 человека, сохранили использование языка пушту и до сих пор могут говорить и понимать его. Наряду с патанами, говорящими на пушту, существуют также группы тех, кто полностью смешался с местной культурой и принадлежит к высоким культурным слоям. В июле 1954 года (вскоре после раздела ) около 100 000 пуштунских соплеменников, проживающих в Джамму и Кашмире и ранее не имевших гражданства, фактически стали гражданами Индии . [ 1 ] По данным The Hindu , церемония прошла под председательством премьер-министра Джамму и Кашмира Бакши Гулама Мохаммада в деревне Гутлибаг недалеко от Сринагара , во время которой пачками были вручены свидетельства о гражданстве. страны Премьер-министр воздал должное пуштунской общине за ее «роль в освободительной борьбе », а также пуштунским националистическим лидерам, таким как Бача Хан . Лидеры пуштунской общины присягнули на верность приемной родине. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Пахтуны в Кашмире» . Индус . 20 июля 1954 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2004 года . Проверено 28 ноября 2012 г.