Реакционные двигатели XLR11
![]() Rocket Engine XLR11 выставлен в Национальном музее воздуха и космоса | |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
---|---|
Дата | 1947–1960 |
Производитель | Реакция Motors Inc. |
Преемник | XLR-99 |
Жидкий топливный двигатель | |
Пропеллент | Lox / этиловый спирт |
Производительность | |
Толкать | 6000 фунтов (27 кН ) |
Размеры | |
Сухая масса | 210 фунтов (95 кг ) |
XLR11 двигателем , , обозначение компании RMI 6000C4 , стал первым жидко-пропеллантным ракетным разработанным в Соединенных Штатах для использования в самолетах. Он был спроектирован и построен реакцией Motors Inc. и использовал этиловый спирт и жидкий кислород в качестве пропеллетов для получения максимальной тяги 6000 фунтов (27 кН). Каждая из четырех камер сгорания произвела 1500 фунтов (6,7 кН) тяги. Двигатель не был подлежащим положению , но каждая камера можно включить и выключать индивидуально.
Разработка
[ редактировать ]Разработка двигателя началась в 1943 году. Реакционные двигатели называют двигатель «Черная Бетси», хотя неофициально его называли «отрыгивающим черным ублюдком». Его первым официальным обозначением было 6000C4, и позже было дано военное обозначение XLR11. [ 1 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Двигатель XLR11-RM-5 был впервые использован в Bell X-1 . 14 октября 1947 года X-1 стал первым самолетом, который летал быстрее, чем скорость звука (Mach 1). XLR11-RM-5 также использовался в X-1A и X-1B, и в качестве бустерного двигателя в D-558-2 Douglas Skyrocket Douglas Skyrocket (где он был обозначен XLR8-RM-5).
В 1959 и 1960 годах, в то время как разработка более мощного двигателя все еще продолжалась, пара XLR11-RM-13 была использована в качестве временной электростанции для первоначальных полетов исследовательского самолета X-15 . Эти двигатели были увеличены до 2000 фунтов (8,9 кН) тяги на камеру в общей сложности 16 000 фунтов (71 кН). Для сравнения, тяга двигателя XLR99 от X-15 может варьироваться от 15 000 до 57 000 фунтов (67–254 кН). После 24 питательных рейсов двигатели XLR11 были заменены новым двигателем XLR99 в ноябре 1960 года.
XLR11-RM-13 также использовался в Драйдена подъемных телах , и в качестве бустерного двигателя в Турбоджете Thundercetor Республики XF-91 .
Варианты
[ редактировать ]- RMI 6000C4
- Обозначение компании семьи LR11.
- XLR8-RM-5
- XLR8-RM-6
- (RMI A6000C4-2)
- XLR11-RM-5
- XLR11-RM-13
Технические характеристики (XLR11-RM-5)
[ редактировать ]Данные: авиационные двигатели мира 1959/60 [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: ракетный двигатель с жидким пропеллентом в четырех камерах
- Длина:
- Диаметр:
- Сухой вес:
- Топливо: этанол (C 2 H 5 OH / ETOH)
- Окислятор: жидкий кислород (LO 2 / lox)
Компоненты
- Насосы:
Производительность
- Тяга : 8000 фунтов (36 000 н).
- Время сжигания:
Смотрите также
[ редактировать ]- Bell X-1
- Североамериканский X-15
- Northrop M2-F2
- Northrop M2-F3
- Northrop HL-10
- Мартин Мариетта X-24A
- Мартин Мариетта X-24B
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дюпон, Рон (24 февраля 2011 г.). «Вспоминая рокетеров» . Northjersey.com . Получено 11 апреля 2011 года .
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1959). Авиационные двигатели мира 1959/60 (15 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd. p. 40
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Реакция Моторс XLR11 Ракета - Национальный музей ВВС США ВВС
- Dryden Relay Research Center
- X-Планы в Edwards AFB