Jump to content

Брендинг животноводства

(Перенаправлено с Брендинг (животное) )
Молодого бычка клеймят электрическим утюгом для клеймения и вырезают из него метку.
Клеймение телят в Колорадо, гр. 1900. Фотохромная печать .
Брендинг горячего железного коня, Испания
Современная портативная настольная подставка для брендинга телят, Новый Южный Уэльс, Австралия
Козел мериносового барана с клеймом на его роге .

Клеймение скота — это метод маркировки скота с целью идентификации владельца. Первоначально клеймение домашнего скота относилось только к горячему клеймению крупных поголовий с помощью клеймителя , хотя теперь этот термин включает и альтернативные методы. Другие формы идентификации домашнего скота включают замораживание клейма на внутренней губе или ухе , татуировки , маркировку , маркировку ушей и радиочастотную идентификацию (RFID), которая представляет собой маркировку с помощью имплантата микрочипа . Полустойкая маркировка краской, используемая для идентификации овец , называется краской или цветовой маркой. На американском Западе брендинг превратился в сложную систему маркировки, которая используется до сих пор.

Маркировка домашнего скота нагретыми огнем знаками для идентификации принадлежности возникла в древние времена и использовалась еще древними египтянами около 2700 г. до н.э. [1] У древних римлян символы, используемые для клейм, иногда выбирались как часть магического заклинания, направленного на защиту животных от вреда. [2]

В английском лексиконе слово «бренд», общее для большинства германских языков (от которого также происходит корень «гореть», ср. немецкое «бренд» «горящий, огонь»), первоначально означало что-либо горячее или горящее, например «головня», горящая палка. В европейском Средневековье он обычно обозначал процесс выжигания знака на животных с толстой шкурой, таких как крупный рогатый скот , чтобы идентифицировать право собственности под animus revertendi . Эта практика получила особенно широкое распространение в странах с большими регионами выпаса скота, таких как Испания .

Эти европейские обычаи были импортированы в Америку и далее усовершенствованы традицией вакеро на территории сегодняшних юго-западных Соединенных Штатов и северной Мексики . На американском Западе «клейменное железо» представляло собой железный стержень с простым символом или знаком, который ковбои нагревали на огне. После того, как клеймение раскалилось докрасна, ковбой прижал его к шкуре коровы. Уникальный бренд означал, что крупный рогатый скот, принадлежащий нескольким ранчо, мог свободно пастись вместе на открытом пастбище. Затем ковбои могли отделить скот во время «облавы» для перевозки на рынок . Угонщики скота, использовавшие кандалы, были изобретательны в смене брендов. [3] Самым известным изменением бренда стало преобразование бренда XIT в бренд Star-Cross — звезду с крестом внутри. [4] [5] Брендов стало настолько много, что возникла необходимость записывать их в книги, которые владельцы ранчо могли носить в карманах. Были приняты законы, требующие регистрации клейм и проверки скота, перегоняемого по различным территориям. Штрафы были наложены на тех, кто не смог получить купчую с перечнем марок на приобретаемых животных. [6]

Из Америки многие традиции и методы клеймения крупного рогатого скота распространились в Австралию , где развился особый набор традиций и методов. Брендирование домашнего скота практикуется в Австралии с 1866 года, но после 1897 года владельцам пришлось регистрировать свои бренды. Эти марки огнеупорных материалов и красок не могли быть легально скопированы.

Современное использование

[ редактировать ]

Выпас на свободном или открытом выгуле сегодня менее распространен, чем в прошлом. Однако брендинг все еще имеет свое применение. Основная цель – доказать право собственности на потерянных или украденных животных. Во многих западных штатах США действуют строгие законы в отношении брендов, включая регистрацию брендов, и требуются проверки брендов. Во многих случаях клеймо на животном считается prima facie доказательством права собственности. (См. Брендбук )

В кожевенной промышленности . клейма считаются дефектом и могут снизить стоимость шкур В этой отрасли существует ряд традиционных терминов, касающихся типа клейма на шкуре. «Бренд Колорадо» (сленг «Колли») относится к размещению клейма на боку животного, хотя это не обязательно означает, что животное родом из Колорадо . «Клеймо на заднице» относится к шкуре, на которой клеймо нанесено на часть кожи, закрывающую область крупа животного. шкура Родная – ​​это шкура без клейма. [7]

За пределами животноводческой отрасли в 2003 году исследователи черепах использовали горячий брендинг, чтобы обеспечить постоянное средство уникальной идентификации отдельных галапагосских черепах изучаемых . В данном случае клеймо наносилось на заднюю часть панциря черепах. С тех пор этот метод был заменен имплантированными PIT микрочипами (в сочетании с идентификационными номерами, нанесенными на корпус). [8]

Традиционный ковбой или скотовод ловил и закреплял животное для клеймения , связывая его веревкой , кладя на землю, связывая ноги вместе и применяя клеймитель, нагретый в огне. Современная практика ранчо перешла к использованию желобов, по которым животных можно загонять в замкнутое пространство и безопасно закреплять, пока наносится клеймо. Двумя типами удерживающих устройств являются желоб для раздавливания или сжатия крупного рогатого скота (для крупного рогатого скота), который может закрываться с любой стороны от стоящего животного, или колыбель для клеймения, когда телята захватываются в люльку, которая поворачивается так, что животное лежит на его сторона.

Bronco Брендинг в верхней части Австралии

Клеймение Bronco — это старый метод отлова чистокожего (небрендированного) скота на Top End скотоводческих станциях для клеймения в Австралии. Тяжелая лошадь, обычно имеющая несколько родословных тяжеловозов и обычно оснащенная упряжным ошейником , используется для связывания выбранного теленка. Затем теленка подтягивают к нескольким наклонным панелям и столбу, построенному для этой цели в центре двора. Затем пешие скотоводы надевают веревки на ноги и тянут его на землю, чтобы там его заклеймили, пометили и кастрировали (если бык). С появлением портативных люлек этот метод брендинга на станциях практически прекратился. Тем не менее, сейчас проводится довольно много соревнований по клеймению муравьев на родео, в драфта и т. д. дни [9]

Некоторые ранчо до сих пор нагревают клеймители на дровах или угле; другие используют электрический утюг или электрические источники для нагрева традиционного утюга. Газовые обогреватели для железа довольно популярны в Австралии, поскольку температуру утюга можно регулировать и нет тепла ближайшего огня. Независимо от метода нагрева, утюжок применяется только на время, необходимое для удаления всех волос и создания стойкого следа. Клейменные утюги применяются к крупному рогатому скоту дольше, чем к лошадям, из-за разной толщины их шкур. Если клей наносится слишком долго, он может слишком глубоко повредить кожу, что потребует лечения от потенциальной инфекции и более длительного заживления. Брендирование сырой продукции может привести к размазыванию бренда. Идентификация бренда может быть затруднена у длинношерстных животных и может потребовать обрезки участка, чтобы увидеть бренд.

У лошадей также могут быть клейма на копытах . [10] но это не постоянный след, поэтому его нужно переделывать примерно каждые шесть месяцев. В армии на некоторых клеймах указывались номера армии и эскадрона лошадей. Эти идентификационные номера использовались на лошадях британской армии, чтобы можно было идентифицировать мертвых лошадей на поле боя. Копыта мертвых лошадей затем снимали и возвращали Конной гвардии с просьбой о замене. Этот метод использовался для предотвращения мошеннических запросов на лошадей. [11] Баранам- мериносам и быкам иногда наносят клеймо на рога для постоянной индивидуальной идентификации.

Временный брендинг

[ редактировать ]

Некоторые типы идентификации не являются постоянными. Временное клеймение может быть достигнуто путем термического клеймения, при котором волосы сгорают, но кожа не повреждается. Поскольку это сохраняется только до тех пор, пока животное не сбросит шерсть, это не считается правильно нанесенным брендом. [12] Другие временные, но на какое-то время постоянные методы маркировки включают маркировку и отпечаток носа. При мечении обычно используется система нумерации как способ идентификации животных в стаде. Для этого он объединяет букву и цифру, обозначающие год рождения и порядок рождения, затем метку прикрепляют либо к уху животного, либо к какому-либо шейному воротнику. На некоторых фермах, распродажах и выставках используется печать на носу или нанесение несмываемых чернил на кожу и волосы. Этот метод похож на снятие отпечатков пальцев: он использует чернила и не может быть изменен. По мере выпадения волос или клеток кожи след со временем исчезает.

Идентификация микрочипа и татуировка на губах или ушах, как правило, остаются постоянными, хотя микрочипы можно удалить, и татуировки иногда исчезают в течение многих лет. [13] Микрочипы используются на многих животных и особенно популярны среди лошадей, поскольку чип не оставляет внешних следов. Татуировка внутренней части верхней губы лошадей обязательна для многих скаковых лошадей , хотя в некоторых населенных пунктах татуировки начинают заменять микрочипы.

Временное клеймение особенно распространено в отношении овец и коз. Маркировка ушей или татуировки обычно наносятся козам в возрасте до восьми недель, поскольку регулярное клеймение может им навредить. Подобные методы также используются на овцах. [14] Временное клеймо на овец наносится краской, мелками, аэрозольными маркерами, мелом и многим другим. Они могут длиться до нескольких месяцев одновременно. Идентификационный номер овцы наносится на бока или спину несмываемой, но нетоксичной краской, предназначенной для этой цели. [15]

Заморозить брендинг

[ редактировать ]
Белая отметина на гребне шеи лошади была создана методом замораживания - почти безболезненной формы маркировки для идентификации.
Заморозить деталь бренда на плече лошади

В отличие от традиционного клеймения горячим утюгом, при клеймении замораживанием используется утюг, охлажденный охлаждающей жидкостью, такой как сухой лед или жидкий азот . Вместо того, чтобы выжигать шрам на коже животного, замораживающая марка повреждает производящие пигмент волосковые клетки, в результате чего волосы животного снова становятся белыми в области клейма. Этот узор «белое на темном» ценится владельцами скотоводческих ранчо, поскольку его контраст позволяет проводить некоторые работы на стрельбище с помощью бинокля, а не индивидуально посещать каждое животное. Ученые также ценят технику, позволяющую следить за изучаемыми дикими животными без необходимости подходить, чтобы прочитать, например, ушную бирку.

Для нанесения замораживающего препарата шерсть животного сначала очень тщательно бреют, чтобы обнажилась голая кожа. Затем замороженное железо прижимают к голой коже животного на период времени, который зависит как от вида животного, так и от цвета его шерсти. Более короткое время используется для животных темного окраса, так как это вызывает гибель фолликулов-меланоцитов и, следовательно, необратимую потерю пигмента волос при их отрастании. Более длительное время — необходимо животным с белой шерстью. В этих случаях клеймо наносится на достаточно долгое время, чтобы полностью убить клетки растущего фолликула, предотвращая отрастание новых волосяных нитей и оставляя животное навсегда лысым в зоне клейма. Несколько более темный эпидермис хорошо контрастирует с бледной шерстью животного. иногда всего пять дополнительных секунд

Лошадей часто клеймят замораживанием. Ни свиней, ни птиц в настоящее время невозможно успешно заморозить, поскольку пигментные клетки их волос лучше защищены. Другие недостатки замораживания брендинга включают в себя трудоемкую подготовку, большие затраты материалов и времени, низкую терпимость к небрежному применению, долгое ожидание успеха (иногда до пяти месяцев) и отсутствие юридического обоснования в некоторых американских штатах. [16] Когда у животного отрастает длинная шерсть, клеймо замораживания все еще видно, но его детали не всегда различимы. Поэтому иногда необходимо побрить или коротко подстричь волосы, чтобы лучше рассмотреть марку замораживания.

Помимо домашнего скота, клеймение замораживанием можно также использовать для диких лысых животных, таких как дельфины, в целях отслеживания особей. [17] [18] [19] Бренд проявляется в виде белого пятна на голой коже и может сохраняться десятилетиями. [20]

Сразу после того, как замороженный клеймительный утюг будет удален с кожи, будет виден вдавленный контур клейма. Однако через несколько секунд контур исчезнет, ​​а через несколько минут контур бренда снова появится в виде опухшей, припухшей кожи. Как только отек спадет, на короткое время клеймо будет трудно или невозможно увидеть, но через несколько дней кожа с клеймом начнет шелушиться, и в течение трех-четырех недель клеймо начнет приобретать постоянный вид. появление.

Правила клеймения лошадей

[ редактировать ]
Горячий бренд на ганноверской лошади вместе с силуэтом бренда

В Австралии все арабские , полукровные арабские лошади, лошади австралийского поголовья , [21] четверть лошади , [22] Чистокровные , [23] должно быть клеймо владельца на ближнем (левом) плече и индивидуальный номер жеребенка (по отношению к другим жеребятам) поверх номера года жеребенка на левом плече. В Квинсленде эти три бренда могут располагаться на ближнем плече в указанном выше порядке. Классификационные клейма стоковой лошади и четвертьхорнейской лошади классификаторы размещают на задних конечностях.

Чистокровные и стандартные породы в Австралии и Новой Зеландии имеют замороженную маркировку. Стандартные бренды представлены в форме системы брендинга Alpha Angle (AABS). [24] который также используют США. [25] [26]

В Соединенных Штатах клеймение лошадей обычно не требуется правительством; однако есть несколько исключений: трофейные «Мустанги», предоставленные для принятия на вооружение BLM, имеют на шее замороженное клеймо, обычно с AABS или номерами, для идентификации. Лошади с положительным результатом теста на инфекционную анемию лошадей , которые помещены на пожизненный карантин , а не подвергнуты эвтаназии , будут заморожены для постоянной идентификации. Государственные комиссии по скачкам обычно требуют, чтобы скаковые лошади любой породы имели татуировку на губе , чтобы их можно было идентифицировать на ипподроме. Некоторые ассоциации пород иногда предлагают замораживание клейма либо в качестве требования для регистрации, либо просто в качестве дополнительной выгоды для членов, а отдельные владельцы лошадей могут выбрать клеймение как средство постоянной идентификации своих животных. По состоянию на 2011 год вопрос о том, обязать ли лошадей имплантировать микрочипы RFID в рамках Национальной системы идентификации животных, вызвал серьезные споры в Соединенных Штатах.

Символы и терминология

[ редактировать ]
Бренды крупного рогатого скота, используемые в округе Митчелл в Западном Техасе, изображены на общественной фреске в Колорадо-Сити, штат Техас.
Брендинговые утюги от ранчо Грант-Корс
Брендинговое железо от шведского конного склада

Большинство брендов в Соединенных Штатах включают заглавные буквы или цифры , часто в сочетании с другими символами, такими как косая черта, круг, полукруг, крест или полоса. Бренды этого типа имеют специализированный язык «названия» бренда. Некоторые владельцы предпочитают использовать простые картинки ; эти бренды называются с использованием краткого описания картинки (например, «Восходящее солнце»). Чтение бренда вслух называется «названием бренда». Клейма называются слева направо, сверху вниз, а когда один символ окружает другой, снаружи внутрь. [27] Чтение сложных клейм и клейм с изображениями иногда зависит от интерпретации владельца, может варьироваться в зависимости от местоположения, и для идентификации некоторых из более сложных знаков может потребоваться эксперт.

В общем, следующее использование термина «символ» обычно означает заглавную букву. Незаглавные буквы не используются. Бренды обычно «читаются» сверху вниз и слева направо. Существуют региональные различия в том, как читаются бренды, и особое внимание уделяется терминологии, которую предпочитает владелец бренда. Используемые термины включают:

  • «Барка»: короткая горизонтальная линия. Например, короткая горизонтальная линия над буквой M или перед буквой M будет читаться как «Полота M». Аналогичным образом, короткая горизонтальная линия под буквой M или после буквы M будет читаться как «M Bar». Полоса также может проходить через середину символа и будет читаться как «Полоса M».
    • «Рельс» - это терминология, альтернативная слову «бар», в некоторых областях обозначающая длинную горизонтальную линию. Например, длинная горизонтальная линия над буквой M или перед буквой M будет читаться как «Rail M». Аналогично, длинная горизонтальная линия под буквой M или после буквы M будет читаться как «M Rail».
  • «Коробка»: символ внутри квадрата или прямоугольника или сам по себе квадрат или прямоугольник. Коробка с буквой P внутри будет читаться как «Коробка P».
  • «Круг»: символ внутри круга или сам по себе круг. Круг с буквой C внутри будет читаться как «Круг C».
    • «Полукруг или четверть круга»: полукруг или четверть круга над или под символом, но не касающийся символа. АК с полукругом над ним открытой стороной вверх будет читаться как «Полукруг К». АК с полукругом под ним открытой стороной вниз будет читаться как «Полукруг К». См. раздел «Раскачивание» ниже, если круг касается символа.
  • «Сумасшедший»: перевернутый символ. Перевернутая буква R будет читаться как «Сумасшедшая R».
  • «Крест»: знак плюс. +
  • «Ромб»: символ внутри четырехсторонней рамки, коробка, наклоненная на 45 градусов, или четырехсторонняя рамка, наклоненная на 45 градусов. Стороны коробки имеют одинаковую длину, и коробка может быть квадратной или выше по высоте, чем по ширине, или больше по ширине, чем по высоте . Стропило также можно прочитать как «Полуромб».
  • «Полет»: символ, который начинается и заканчивается короткой засечкой или короткой горизонтальной линией, прикрепленной перед левой частью верхней части символа и прикрепленной после правой части верхней части символа, продолжающейся вправо от символа.
  • «Ленивый»: символы повернуты на 90 градусов. Символ, повернутый на 90 градусов и лежащий на лицевой стороне (или на правой стороне), можно прочитать как «Ленивый вниз» или «Ленивый вправо». Аналогичным образом, символ, повернутый на 90 градусов и лежащий на спине (или на левом боку), можно прочитать как «Ленивый вверх» или «Ленивый левый». ленивый 5 можно прочитать как «Ленивый 5», «Ленивый вверх 5» или «Ленивый левый 5».
  • «Над»: символ находится над другим символом, но не касается другого символа. Буква H над P будет читаться как «H Over P».
  • «Стропило или полуромб»: вверху соединены две косые черты. ∧ Буква R с двумя косыми чертами, соединенными вверху, будет читаться как «Стропила R».
  • «Реверс»: перевернутый символ. реверс К будет читаться как «Обратный K». Реверс иногда называют «Назад» (т.е. перевернутая буква C будет читаться как «Назад C»).
    • «Безумный реверс»: перевернутый символ. Перевернутая перевернутая буква R будет читаться как «Безумная перевернутая буква R».
  • «Бегущий»: буква с изогнутым бликом, прикрепленным к правой стороне верхней части буквы и продолжающимся вправо, при этом символ иногда также наклоняется вправо, как буква, выделенная курсивом.
  • «Слэш»: прямая или обратная косая черта. / \ .
  • «Акробат»: символ наклонен вправо примерно на 45 градусов.
  • «Ходьба»: символ с короткой горизонтальной линией, прикрепленной к нижней части символа и идущей вправо от символа.

Комбинации символов могут быть составлены так, чтобы каждый символ был отдельным, или:

  • «Соединенный» или соединенный , с соприкасающимися символами. TS подключен (или соединен) будет читаться как «TS подключен» или «TS соединен».
  • «Комбинированный или объединенный»: символы частично перекрываются. JK вместе взятыебудет читаться как «JK Объединенный».
  • «Висит»: символ находится под другим символом и касается другого символа. Подвесная номенклатура может быть опущена при чтении бренда, например, буква H с буквой P под ней, при этом верхняя часть P касается нижней части правой стороны буквы H, будет читаться как «H Hanging P» или просто «ХП».
  • «Качающийся»: символ под четвертью круга, открытая сторона четверти круга обращена к символу, причем символ касается четверти круга. Например, буква H с четвертью круга над ней, при которой верхняя часть буквы H касается четверти круга, будет читаться как «Качающаяся H».
  • «Раскачивание»: символ над четвертью круга, открытая сторона четверти круга обращена к символу, а нижняя часть символа касается четверти круга. Например, буква H с четвертью круга под ней, при которой нижняя часть буквы H касается четверти круга, читается как «Качающаяся H».

Проблемы благополучия животных

[ редактировать ]

Клеймение домашнего скота причиняет боль клеймимым животным, что проявляется в поведенческих и физиологических показателях. Как горячее, так и замораживающее клеймение приводит к термическому повреждению кожи, но клеймение горячим утюгом вызывает больше воспаления и боли, чем клеймение замораживанием. [28] Хотя предлагаются альтернативные методы идентификации, такие как ушные бирки, практика брендинга по-прежнему распространена во всем мире. [29]

Заживление стандартного клейма горячим утюгом может занять около восьми недель. Использование анальгетиков помогает уменьшить дискомфорт. [30] Местное лечение, такое как охлаждающие гели, помогает ускорить заживление у свиней, но для крупного рогатого скота результаты менее очевидны. [31] Общие опасения включают в себя то, как долго животное удерживается, размер и расположение клейма, а также ли анальгетики применяются для облегчения боли. Исследование, проведенное в 2018 году в Шри-Ланке , где клеймение горячим железом является незаконным, но все еще широко практикуется, пришло к выводу, что оно ухудшает благополучие животных и что реального способа улучшить эту процедуру не существует. [29] Тем не менее, в этом конкретном исследовании рассматривались четыре небольшие молочные фермы, которые использовали технику, при которой многократное нанесение утюга («рисование») создавало крупные клейма, простирающиеся по ребрам, и на их нанесение уходило не менее минуты, а на заживление - 10 недель. Напротив, в таких странах, как США и Австралия, клейма предварительной формы используются для нанесения клейма на животное и наносятся на 1–5 секунд. Хотя клеймение является болезненным процессом, с точки зрения благосостояния штамповка предпочтительнее рисования, поскольку на нанесение бренда требуется меньше времени. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хан, С.Ю. и Муфтий, О., «Горячая история и холодное будущее брендов», Journal of Management Sciences , Vol. 1, № 1, 2007, с. 76
  2. ^ Ева Д'Амбра, «Гонки со смертью: цирковые саркофаги и поминовение детей в римской Италии» в «Конструкциях детства в Древней Греции и Италии » (Американская школа классических исследований в Афинах, 2007), стр. 351. [ ISBN отсутствует ]
  3. ^ Ковбой за работой - Фэй Э. Уорд - Google Книги [ ISBN отсутствует ]
  4. ^ Ковбой за работой - Фэй Э. Уорд - Google Книги
  5. ^ Музей колючей проволоки (через archive.org )
  6. ^ Андерсон, Терри Ли и Лил, Дональд (2001). Экологизм свободного рынка . Пэлгрейв Макмиллан США. п. 32. ISBN  0-312-23503-8 .
  7. ^ «Словарь мясной терминологии» . Служба сельскохозяйственного рынка Министерства сельского хозяйства США . Архивировано из оригинала 22 марта 2009 года . Проверено 2 мая 2007 г.
  8. ^ Причард, Питер Ч. (23 апреля 2009 г.). «Краткий отчет Галапагосской экспедиции – декабрь 2008 г.» . Челонианский научно-исследовательский институт . www.chelonianri.org. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 4 января 2018 г.
  9. ^ Верекер, Джеймс (сентябрь – октябрь 2011 г.). «Бронко Брендинг». Австралийский всадник . 12 (2): 24–26.
  10. ^ «Примеры марок копыт и как они выглядят при нанесении (коммерческий сайт)» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 г. Проверено 17 января 2008 г.
  11. ^ «Фолкленд». Конная жизнь (август/сентябрь 2011 г.): 9. 2011 г.
  12. ^ «Служба идентификации скота» . Применение брендов: брендинг горячего железа . www.lis-alberta.com . Проверено 4 января 2018 г.
  13. ^ Нири, Майкл и Ягер, Энн. «Методы идентификации домашнего скота», Управление сельскохозяйственными животными @ Purdue . Университет Пердью, 2 декабря, 9 октября 2012 г. Extension.purdue.edu
  14. ^ Бюро защиты животных, Эттвуд. «Свод общепринятых методов ведения сельского хозяйства в целях благополучия коз». Сельское хозяйство. Август 2001 г. 9 октября 2012 г. dpi.vic.gov.au.
  15. ^ Шениан, Сьюзен. «Идентификация животных и ведение учета». Овцы 201 Руководство по выращиванию овец для начинающих. 1 марта 2011 г. 9 октября 2012 г. sheep101.info
  16. Заявление Департамента продовольствия и сельского хозяйства Калифорнии о заморозке скота , по состоянию на 19 сентября 2007 г.
  17. ^ Оделл, Дэн. «Дозор дельфинов, глава 2» . Проверено 1 июня 2014 г.
  18. ^ «О нас: Работа программы» . Программа исследования дельфинов Сарасоты. Архивировано из оригинала 9 июня 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
  19. ^ О'Барри, Рик (17 апреля 2014 г.). «Джедол и Сампал свободны – у нас есть доказательства!» . Проект «Дельфин». Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
  20. ^ Маккелви, Уоллес (4 августа 2012 г.). «Дельфин 56, где ты?» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 1 июня 2014 г.
  21. ^ «Общество ASH» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2018 г. Проверено 4 января 2018 г.
  22. ^ Книга правил AQHA. Архивировано 23 июля 2008 г. на Wayback Machine. Проверено 24 октября 2008 г.
  23. ^ «Правила и положения» . Австралийское племенное книжное общество пони . www.apsb.asn.au. ​Проверено 16 марта 2020 г.
  24. ^ Система брендинга Alpha Angle. Архивировано 8 сентября 2008 г. на Wayback Machine. Проверено 24 октября 2008 г.
  25. ^ UStrotting.com Проверено 24 октября 2008 г.
  26. ^ Бренды Standardbred , данные получены 24 октября 2008 г.
  27. ^ Статья о чтении и записи брендов домашнего скота
  28. ^ Шварцкопф-Генсвайн, Канзас; Стуки, Дж. М. (1 декабря 1997 г.). «Использование инфракрасной термографии для оценки воспаления, связанного с клеймением горячим утюгом и замораживанием у крупного рогатого скота» . Канадский журнал зоотехники . 77 (4): 577–583. дои : 10.4141/A97-019 . ISSN   0008-3984 .
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Адкок, Сара Джей-Джей; Такер, Кассандра Б.; Вирасингхе, Гаяни; Раджапакша, Эранда (август 2018 г.). «Практика брендинга на четырех молочных заводах в Кантале, Шри-Ланка» . Животные . 8 (8): 137. дои : 10.3390/ani8080137 . ПМК   6115924 . ПМИД   30087245 .
  30. ^ Такер, CB; Минтлайн, EM; Бануэлос, Дж.; Уокер, Калифорния; Хоар, Б.; Варга, А.; Дрейк, Д.; Уири, DM (декабрь 2014 г.). «Болевая чувствительность и исцеление клеймами крупного рогатого скота» . Журнал зоотехники . 92 (12): 5674–5682. дои : 10.2527/jas.2014-7887 . ISSN   1525-3163 . ПМИД   25403196 . Проверено 24 января 2021 г.
  31. ^ Такер, CB; Минтлайн, EM; Бануэлос, Дж.; Уокер, Калифорния; Хоар, Б.; Дрейк, Д.; Уири, DM (декабрь 2014 г.). «Влияние охлаждающего геля на болевую чувствительность и заживление клейменных клейм крупного рогатого скота» . Журнал зоотехники . 92 (12): 5666–5673. дои : 10.2527/jas.2014-7860 . ПМИД   25414112 . Проверено 24 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8177b566e6a868d6f63e29a52da66169__1721013960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/69/8177b566e6a868d6f63e29a52da66169.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Livestock branding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)