Электронное правительство в Южной Корее
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( март 2024 г. ) |
Электронное правительство в Южной Корее заметно продвинулось вперед с созданием Национального агентства компьютеризации (NCA) в 1986 году и получило дальнейшее развитие при администрации президента Ким Дэ Чжуна с созданием Президентского специального комитета по электронному правительству (SCeG) в 2001 году. Принятие Закона об электронном правительстве 2001 года обеспечило необходимую правовую основу, способствующую продвижению инициатив электронного правительства. [ 1 ] [ 2 ]
Прогресс Южной Кореи в сфере цифровых государственных услуг подтверждается ее показателями в ООН Индексе развития электронного правительства (EGDI). Начав с 13-го места из 191 страны в 2003 году, страна переместилась на 5-е место к 2004 году и достигла 1-го места в 2010 году среди 192 стран. С 2010 по 2022 год Южная Корея стабильно занимала третье место в опросе ООН по электронному правительству . [ 3 ]
В Индексе цифрового правительства Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) за 2019 год Южная Корея заняла первое место среди стран ОЭСР. [ 4 ] В 2019 году страна направила 33,9% своего валового внутреннего продукта (ВВП) на государственные расходы , что ниже среднего показателя по ОЭСР (46,6%). Расходы на социальную защиту составили 6,9% ВВП, что меньше среднего показателя по ОЭСР (13,3%). Прогресс в достижении гендерного паритета в государственном управлении и политике был постепенным. В 2020 году Южная Корея занимала второе место по величине доли женщин в высшем руководстве на должностях центрального правительства среди стран ОЭСР с небольшим увеличением с 6% в 2015 году до 9% в 2020 году. Женщины занимали 16% мест в однопалатном парламенте в В 2012 году этот показатель увеличится до 19% в 2021 году по сравнению со средним показателем по ОЭСР, составляющим 32%. Между тем, доля женщин в кабинете министров выросла с 11% в 2012 году до 28% в 2021 году. [ 5 ]
Определение электронного правительства
[ редактировать ]Термин «электронное правительство» впервые появился в официальных документах в сентябре 1993 года на странице 112 отчета администрации Клинтона о реформе правительства («Создание правительства, которое работает лучше и стоит меньше: от бюрократической волокиты к результатам»). Организация Объединенных Наций определила концепцию «электронного правительства» или «цифрового правительства» как «использование Интернета и всемирной паутины для предоставления правительственной информации и услуг гражданам». (Организация Объединенных Наций, 2006 г.; AOEMA, 2005 г.). [ 6 ] Электронное правительство предполагает «[т]использование ИТ , ИКТ и других сетевых телекоммуникационных технологий для улучшения и/или повышения эффективности и результативности предоставления услуг в государственном секторе ». (Чонг, 2007). [ 7 ]
Кореи, начатая в 1990-х годах, Стратегия электронного правительства была направлена на удовлетворение растущего спроса на государственные онлайн-услуги и прозрачность. Взаимодействуя с Рабочей группой старших должностных лиц цифрового правительства ОЭСР, Корея привела свое цифровое управление в соответствие с международными стандартами. Благодаря рекомендациям ОЭСР Корея усовершенствовала свои стратегии, сосредоточив внимание на цифровой идентификации , государственном секторе, управляемом данными, и разработке услуг, ориентированных на пользователя. [ 4 ]
Генеральный план цифрового правительства на 2021–2025 годы
[ редактировать ]В июне 2021 года правительство Южной Кореи объявило о своей стратегии цифрового правительства на 2021–2025 годы, подчеркнув внедрение интеллектуального проектирования и предоставления услуг, продвижение государственного управления , основанного на данных , и построение инклюзивной цифровой инфраструктуры. [ 4 ] Генеральный план цифрового правительства Южной Кореи на 2021–2025 годы построен вокруг трех основных целей: [ 8 ]
- Внедрение интеллектуальных государственных услуг на естественном языке . Эта миссия включает в себя создание платформ виртуальных помощников , реализацию полностью оцифрованного обмена информацией с MyData и цифровыми сертификатами, внедрение безопасных и удобных технологий аутентификации, таких как блокчейн и Интернет вещей (IoT), а также предложение проактивных сервисные уведомления и единый процесс подачи заявки.
- Содействие правительству на основе данных : оно включает в себя создание правительственных центров анализа данных , проведение проектов по анализу данных для принятия обоснованной политики, применение данных для предотвращения и реагирования на стихийные бедствия, а также открытие общедоступных данных и интерфейсов прикладного программирования (API) для сотрудничества с частным сектором. Особое внимание также уделяется использованию технологии облачных вычислений для повышения экономической эффективности, доступности и надежности государственных информационных систем.
- Укрепление основы цифровой трансформации : основное внимание уделяется разработке онлайн-услуг для охвата уязвимых групп, развитию государственно-частного партнерства , обновлению правовой базы с учетом цифровых прав и этики, а также содействию международному сотрудничеству.
История
[ редактировать ]Начало (1960–1970-е гг.)
[ редактировать ]Проект электронного правительства Южной Кореи впервые стартовал как часть усилий по автоматизации делопроизводства для статистического анализа в Совете экономического планирования (EPB) и Министерстве торговли и промышленности (MTI), которые созданы правительством Пак Чон Хи (под влиянием Правительство Японии, Министерство международной торговли и промышленности (MITI) и система Кэйрэцу , если быть точным) с появлением компьютеров в 1967 году. В то время это был Комитет по координации развития компьютеризированных организаций. Основанная в 1967 году при Министерстве науки и технологий (Южная Корея) (MoST), которая поставляла компьютеры в каждое министерство правительства.
В ходе опроса, проведенного десять лет спустя по поставкам и управлению компьютерами в правительственных учреждениях Министерством ST в 1977 году, было обнаружено, что компьютеры в значительной степени способствовали получению быстрых и точных результатов в простых арифметических задачах, таких как расчет заработной платы и управление персоналом , расчеты телефонных счетов и т. д. оценочные тесты и так далее в центральных агентствах, таких как Министерство культуры и образования, затем Министерство связи и почтовой службы (ныне Министерство информации и связи (Южная Корея) и Почта Кореи ) и Национальное налоговое агентство. Однако в 1978 году потребность в оцифровке, а не в простой автоматизации рутинных задач, привела к запуску инициативы электронного правительства, направленной на реализацию более совершенной модели электронного правительства.
Шаги по внедрению ИКТ в правительство приняли форму проектов электронного правительства для создания необходимой инфраструктуры для достижения этой цели в соответствии с «Пятилетним базовым планом информатизации государственного управления ». Эти усилия, возглавляемые Министерством государственного управления и внутренних дел (MOGAHA), проложили путь к реализации передовой политики цифровизации Южной Кореи в 1980-х годах.
Создание инфраструктуры электронного правительства (1980–1990-е годы)
[ редактировать ]Решение о создании «Национальной магистральной компьютерной сети» и последующие законы, такие как Закон о защите компьютерных программ, Закон о поставках и использовании компьютерных сетей в 1986 году и Закон о содействии разработке программного обеспечения в 1987 году, обеспечили безопасность технологий и инфраструктуры, жизненно важных для реализации электронной сети. -управление. Эти усилия привели к разработке конкретного плана и проекта «Национальная магистральная компьютерная сеть», который станет коммуникационной и информационной сетью для государственного сектора. В рамках этого плана были запущены пять национальных сетевых проектов – администрирование, финансы , образование и исследования, оборона и безопасность .
Этот период также стал поворотным моментом для инфраструктуры электронного управления в Южной Корее. В 1993 году был объявлен базовый план строительства фундамента Информационной супермагистрали , а в 1994 году было создано Министерство информации и коммуникаций (MIC). В следующем году Национальное собрание приняло «Рамочные принципы информатизации». Закон о продвижении», который стал основой политики информатизации и электронного управления. На основании этого закона вместе с «Фондом содействия информатизации» был создан «Комитет по содействию информатизации», который будет действовать в качестве руководящего органа по инициативам в области информатизации и электронного правительства. Этот закон также обеспечил прочную основу для реализации инициатив электронного правительства, таких как система директора по информационным технологиям (CIO). прошла первая конференция по содействию информатизации в Голубом доме Во второй половине 1990-х годов 14 октября 1996 года , на которой идеи президента Ким Ён Сэма по электронному правительству были озвучены в форме доклада «Стратегия информатизации». для повышения национальной конкурентоспособности». В 1997 году была введена система оценки проектов информатизации, а также планировалось реализовать второй этап передовых ИКТ.
Полномасштабное внедрение электронного правительства (2000–2020 гг.)
[ редактировать ]С приходом к власти администрации Ким Дэ Чжуна в 1998 году официальная домашняя страница правительства вышла в Интернет и стали доступны гражданские услуги на базе Интернета , такие как регистрация недвижимости . Также были приняты президентские указы о назначении ИТ-директоров в государственном секторе и руководящие принципы обмена административной информацией. В 1999 году был разработан комплексный план внедрения электронного правительства, а также были внедрены государственные услуги, основанные на интегрированных информационных системах гражданских приложений и комплексных статистических информационных системах .
К 2001 году, в середине срока полномочий администрации Ким Дэ Чжуна , Южная Корея приняла первый всеобъемлющий закон об электронном правительстве - «Закон о содействии цифровизации административной работы для реализации электронного правительства». СКЭГ [ 9 ] [ нужны разъяснения ] начал работу в феврале того же года, проведя 12 исполнительных и два общих собрания, на которых были составлены подробные планы реализации, а также финансирования 11 недавно выбранных ключевых проектов электронного правительства, перечисленных в (Таблица 1), и о которых было сообщено Президентом 7 мая 2001 года.
С приходом к власти правительства широкого участия при президенте Но Му Хёне в 2002 году политика электронного правительства стала сосредоточена на путях расширения информатизации. Бывший PCGI был реструктурирован в PCGID (Президентский комитет по правительственным инновациям и децентрализации), охватывающий электронное правительство, административную реформу, финансовую и налоговую реформу и децентрализацию. В каждом из подкомитетов, курирующих эти направления, планы реализации, основанные на президентской повестке дня, были объявлены задачами «дорожной карты».
Что касается электронного управления, то в мае 2003 года было объявлено о «Видении и направлении электронного правительства с участием правительства», а в августе была выпущена «Дорожная карта электронного правительства», основанная на концепции реализации «Лучшего в мире открытого электронного правительства». того же года. Дорожная карта разделена на четыре области, 10 программ, 31 задачу и управляется с помощью 45 подробных подзадач. Он устанавливает конкретные цели, в том числе: увеличение доли государственных онлайн-услуг до 85%; вхождение в десятку лучших в мире по конкурентоспособности поддержки бизнеса; сокращение посещений кандидатов на государственную службу до 3 в год; и повышение уровня использования программ электронного правительства до 60%.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Введение правительства в 21 век: корейский опыт цифрового управления (английский)» . Всемирный банк . 2016.
- ^ «Введение правительства в 21 век: корейский опыт цифрового управления» (PDF) . Группа Всемирного банка . 2016.
- ^ «Республика Корея – Индекс развития электронного правительства» . Объединенные Нации . 2022.
- ^ Jump up to: а б с «Продвижение цифровых инноваций для обеспечения пользы граждан Кореи» . Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) .
- ^ «Краткий обзор правительства страны на 2021 год — Корея» (PDF) . Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) .
- ^ Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам. «Обзор ООН в области электронного правительства, 2010 г.» (PDF) . ООН . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ Чон Чун Хай @Ибрагим. (2007). Основы управления развитием. Селангор: Scholar Press. ISBN 978-967-5-04508-0
- ^ «Цифровое правительство» . www.dgovkorea.go.kr . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ циклы, В этом тексте представлена общая информация Statista не несет ответственности за полноту и правильность предоставленной информации. В связи с различиями в обновлениях; Текст и статистика могут отображать больше актуальных данных, чем указано в. «Тема: Электронное правительство в Южной Корее» . Статистика . Проверено 9 марта 2024 г.