электронное управление
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( июнь 2019 г. ) |
Часть серии о |
Управление |
---|
Электронное управление или электронное управление — это применение информационных технологий для предоставления государственных услуг , обмена информацией , коммуникационных транзакций, интеграции различных автономных систем между правительством и гражданином (G2C), правительством и бизнесом (G2B), правительством. между правительством (G2G), правительством и сотрудниками (G2E), а также бэк-офисными процессами и взаимодействиями в рамках всей структуры управления. [1] Благодаря электронному управлению государственные услуги становятся доступными гражданам через ИТ. В концепциях управления можно выделить три основные целевые группы: правительство, граждане и бизнес/группы интересов.
Правительство гражданину
[ редактировать ]Целью электронного управления «правительство-гражданин» (G2C) является предоставление гражданам различных ИКТ-услуг эффективным и экономичным способом, а также укрепление отношений между правительством и гражданами, использующими технологии.
Существует несколько методов электронного управления G2C. Двусторонняя связь позволяет гражданам обмениваться мгновенными сообщениями напрямую с государственными администраторами, а также проводить удаленное электронное голосование ( электронное голосование ) и мгновенное голосование по мнению. Это примеры электронного участия . Другие примеры включают оплату налогов и услуг, которую можно произвести онлайн или по телефону. Обычные услуги, такие как изменение имени или адреса, подача заявок на услуги или гранты или передача существующих услуг, более удобны, и их больше не нужно выполнять лично. [2]
По стране
[ редактировать ]Электронное управление G2C несбалансировано во всем мире, поскольку не все имеют доступ к Интернету и навыки работы с компьютером, но США , Европейский Союз и Азия входят в тройку лидеров по развитию.
Федеральное правительство Соединенных Штатов располагает широкой базой технологий G2C для расширения доступа граждан к правительственной информации и услугам. Benefits.gov — это официальный веб-сайт правительства США, который информирует граждан о льготах, на которые они имеют право, и предоставляет информацию о том, как подать заявку на помощь. Правительства штатов США также участвуют во взаимодействии G2C через Министерство транспорта , Министерство общественной безопасности , Министерство здравоохранения и социальных служб США , Министерство образования США и другие. [3] Как и в случае с электронным управлением на глобальном уровне, услуги G2C варьируются от штата к штату. Исследование Digital States Survey оценивает штаты по социальным мерам, цифровой демократии , электронной коммерции , налогообложению и доходам. Отчет за 2012 год показывает, что Мичиган и Юта лидируют, а Флорида и Айдахо имеют самые низкие баллы. [3] Муниципальные органы власти в Соединенных Штатах также используют технологию взаимодействия правительства с клиентами для завершения транзакций и информирования общественности. Как и штаты, города награждаются за инновационные технологии. В рейтинге «Лучшее в Интернете 2012» по версии Government Technology Луисвилл (Кентукки), Арвада (Колорадо), Роли (Северная Каролина), Риверсайд (Калифорния) и Остин (Техас) вошли в пятерку лучших городских порталов G2C. [4]
Европейские страны заняли второе место среди всех географических регионов. «Единая точка доступа для граждан Европы» поддерживает путешествия внутри Европы, а Европа — это инициатива 1999 года, направленная на поддержку онлайн-правительства. Основное внимание уделяется предоставлению общедоступной информации, предоставлению клиентам доступа к основным государственным услугам , упрощению онлайн-процедур и популяризации электронных подписей . [3] Эстония – первая и единственная страна [5] в мире с электронным резидентством, которое позволяет любому человеку в мире за пределами Эстонии получить доступ к эстонским онлайн-услугам. Одним из недостатков программы электронного резидентства Эстонии является то, что она не дает электронным резидентам физических прав на страну. Это означает, что если электронный резидент не купит землю, он не сможет участвовать в демократических процессах. Выгодой для электронных резидентов является возможность развивать бизнес на цифровом рынке Европейского Союза. Соседняя Литва запустила аналогичную программу электронного резидентства .
Азия занимает третье место в сравнении, и между странами существуют разнообразные программы G2C. Сингапура Портал eCitizen Южной Кореи представляет собой организованную единую точку доступа к правительственной информации и услугам. Налоговая служба (HTS) предоставляет гражданам круглосуточные онлайн-услуги, такие как подача налоговых деклараций. Тайвань обладает высококлассной технологией G2C, включая онлайн-систему автомобильных услуг, которая предоставляет гражданам 21 приложение и платежные услуги. [3] Индийские программы электронного управления нашли успех в регионах. Вероятно, это связано со способностью учитывать различия в языке и грамотности среди своих избирателей.
«Правительство-гражданин» — это канал связи между правительством и частными лицами или жителями. Такое общение G2C чаще всего относится к тому, что происходит с помощью информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), но может также включать прямую почтовую рассылку и кампании в СМИ. G2C может проводиться на федеральном уровне, уровне штата и на местном уровне. G2C отличается от G2B или сетей «правительство-бизнес» .
Одной из таких федеральных сетей G2C является USA.gov , официальный веб-портал США, хотя существует множество других примеров от правительств по всему миру. [6]
Обеспокоенность
[ редактировать ]Полный переход на электронное управление между правительством и гражданами потребует больших затрат на разработку и внедрение. [2] Кроме того, государственные учреждения не всегда привлекают граждан к развитию своих услуг электронного правительства и не всегда принимают отзывы. Клиенты выявили следующие препятствия на пути электронного управления между правительством и клиентами: не у всех есть доступ к Интернету, особенно в сельских районах или районах с низкими доходами, технология G2C может быть проблематичной для граждан, которым не хватает компьютерных навыков. Некоторые сайты G2C имеют технологические требования (например, требования к браузеру и плагинам), которые не обеспечивают доступ к определенным услугам, языковой барьер, необходимость наличия адреса электронной почты для доступа к определенным службам и отсутствие конфиденциальности. [7]
Правительство для сотрудников
[ редактировать ]Партнерство между электронным управлением и сотрудниками (G2E) Это одно из четырех основных взаимодействий в модели электронного управления. Именно связь между онлайн-инструментами, источниками и статьями помогает сотрудникам поддерживать связь с правительством и собственными компаниями. Отношения электронного управления с сотрудниками позволяют использовать новые технологии обучения в одном простом месте, например, на компьютере. Документы теперь можно хранить и делиться ими с другими коллегами в Интернете. [8]
Электронное управление позволяет сотрудникам отказаться от бумажной документации и позволяет сотрудникам отправлять важные документы туда и обратно коллегам по всему миру вместо того, чтобы распечатывать эти записи или отправлять по факсу. [9] Услуги G2E также включают программное обеспечение для хранения личной информации и записей сотрудников. Некоторые из преимуществ расширения G2E включают в себя:
- Электронная ведомость заработной платы — поддержка онлайн-источников для просмотра зарплат, квитанций о заработной плате, счетов к оплате и ведения учета налоговой информации.
- Электронные пособия — возможность узнать, какие льготы получает сотрудник и на какие льготы он имеет право.
- Электронное обучение – позволяет новым и нынешним сотрудникам регулярно поддерживать свое обучение посредством разработки новых технологий, а также позволяет новым сотрудникам обучаться и изучать новые материалы в одном удобном месте. Электронное обучение — это еще один способ информировать сотрудников о важных материалах, которые им необходимо знать, с помощью визуальных эффектов, анимации, видео и т. д. Обычно это компьютерный инструмент обучения, хотя и не всегда. Это также способ обучения сотрудников в удобном для них темпе ( дистанционное обучение ), хотя оно может проводиться под руководством инструктора.
- Ведение записей личной информации. Позволяет системе хранить все записи в одном удобном месте для обновления каждого бита информации, имеющей отношение к личному файлу. Примерами могут служить номера социального страхования, налоговая информация, текущий адрес и другая информация. [10]
«Правительство-служащие» (сокращенно G2E) — это онлайн-взаимодействие с помощью инструментов мгновенной связи между государственными подразделениями и их сотрудниками. G2E — это одна из четырех основных моделей электронного правительства . [11] [12] [13]
G2E — это эффективный способ обеспечить электронное обучение сотрудников, объединить их и способствовать обмену знаниями между ними. [14] Это также дает сотрудникам возможность доступа к информации о политике компенсаций и льгот, возможностях обучения и обучения, а также законах о гражданских правах. [11] [14] [15] Услуги G2E также включают программное обеспечение для хранения личной информации и записей сотрудников. [15]
G2E принят во многих странах, включая США, Гонконг и Новую Зеландию. [16]
Правительство правительству
[ редактировать ]Электронное правительство
[ редактировать ]С начала 1990-х годов в сфере электронной коммерции и электронных продуктов наблюдается бурная интеграция электронных форм государственного управления. Правительства теперь попытались использовать эффективность своих методов для сокращения отходов. Электронное правительство является довольно широкой темой, но все они связаны с тем, как сейчас предоставляются услуги и представительство, и как они сейчас реализуются.
Многие правительства по всему миру постепенно обратились к информационным технологиям (ИТ), стремясь идти в ногу с сегодняшними требованиями. Исторически сложилось так, что многие правительства в этой сфере лишь реагировали, но в последнее время стал проявляться более активный подход к развитию сопоставимых услуг, таких как электронная коммерция и электронный бизнес . [17]
Раньше эта структура имитировала методы частного бизнеса. Недавно все изменилось, когда электронное правительство начало разрабатывать свой собственный план. Электронное правительство не только вводит новую форму ведения учета, но и продолжает становиться более интерактивным, чтобы улучшить процесс предоставления услуг и стимулировать участие избирателей.
Ожидается, что структура такой организации теперь расширится больше, чем когда-либо, поскольку она станет эффективной и сократит время, необходимое для достижения цели. Некоторые примеры включают оплату коммунальных услуг, билетов и подачу заявок на получение разрешений. Пока что наибольшую озабоченность вызывает доступность интернет-технологий для рядового гражданина. Стремясь помочь, администрации сейчас пытаются помочь тем, у кого нет навыков для полноценного участия в этой новой среде управления, особенно сейчас, когда электронное правительство переходит в большее количество электронного управления.
Теперь требуется пересмотр структуры, поскольку все ранее существовавшие подразделения теперь должны объединиться в рамках одной концепции электронного правительства. В результате в государственной политике также произошли изменения из-за появления участия избирателей и Интернета. Многие правительства, такие как правительство Канады, начали инвестировать в развитие новых средств передачи проблем и информации посредством виртуального общения и участия. На практике это привело к нескольким реакциям и адаптации со стороны заинтересованных групп, активистов и лоббистских групп. Эта новая среда изменила способ взаимодействия полиса с правительством.
Редакционный
[ редактировать ]Целью включения электронного управления в правительство является повышение его эффективности в различных аспектах. Означает ли это снижение затрат за счет уменьшения бумажного беспорядка, расходов на персонал или общения с частными лицами или государственным правительством. Электронное правительство дает множество преимуществ, таких как облегчение доставки информации, процесс/продление подачи заявок как между бизнесом, так и частными лицами, а также участие избирателей. Появление ИТ в правительстве имеет как внутренние, так и внешние преимущества, хотя не все муниципалитеты одинаковы по размеру и участию.
Теоретически в настоящее время существует четыре основных уровня электронного правительства в муниципальных органах власти: [18]
- Установление безопасного и сотрудничества между государственными органами
- Предоставление веб-услуг
- Применение электронной коммерции для более эффективной деятельности государственных транзакций
- Цифровая демократия
К ним, наряду с 5 степенями технической интеграции и взаимодействия пользователей, относятся:
- Простое распространение информации (односторонняя связь)
- Двусторонняя связь (запрос и ответ)
- Сервис и финансовые операции
- Интеграция (горизонтальная и вертикальная интеграция)
- Политическое участие
Внедрение электронного правительства в муниципалитетах приводит к большим инновациям в электронном управлении, поскольку оно является специализированным и локализованным. Успех уровня и обратная связь во многом зависят от размера города и типа правительства. Муниципалитет , возглавляющий совет, обычно лучше всего работает с этим методом, в отличие от правительственных должностей мэра и совета, которые, как правило, более политизированы. Следовательно, они имеют большие барьеры на пути его применения. Правительства-управляющие Советами также более склонны действовать здесь эффективно, привнося инновации и переосмысливая управление в электронном правительстве.
Международная ассоциация управления городами/округами и Public Technology Inc. провели исследования эффективности этого метода. Результаты показывают, что большинство правительств все еще находятся на начальных стадиях (этап 1 или 2), которые вращаются вокруг запросов на государственные услуги. Хотя применение интеграции в настоящее время ускоряется, практически не проводилось исследований, которые могли бы увидеть ее развитие в виде электронного управления правительством. Мы можем только предполагать, что оно все еще находится на примитивных стадиях электронного управления.
Обзор
[ редактировать ]Правительство-правительству (сокращенно G2G) — это некоммерческое онлайн-взаимодействие между государственными организациями, ведомствами и органами власти и другими государственными организациями, ведомствами и органами власти. Его использование распространено в Великобритании наряду с G2C — некоммерческим онлайн-взаимодействием местного и центрального правительства и частных лиц, а также G2B — некоммерческим онлайн-взаимодействием местного и центрального правительства и коммерческого бизнес-сектора.
Системы G2G обычно бывают одного из двух типов:
- Внутренние – объединение в единое правительство ведомств, учреждений, организаций и органов власти. Примеры включают интеграционный аспект правительственного портала и соединение Национальной службы здравоохранения Великобритании для получения медицинских данных SPINE .
- Внешняя сторона – объединение нескольких государственных систем ИБ. Примером может служить интеграционный аспект Шенгенской информационной системы (SIS), разработанной в соответствии с требованиями Шенгенского соглашения .
Цель
[ редактировать ]Стратегической целью электронного управления, или, в данном случае, G2G, является поддержка и упрощение управления для правительства, граждан и бизнеса. Использование ИКТ может соединить все стороны и поддержать процессы и деятельность. Другие цели заключаются в том, чтобы сделать государственное управление более прозрачным, быстрым и подотчетным, одновременно удовлетворяя потребности и ожидания общества посредством эффективных государственных услуг и эффективного взаимодействия между людьми, бизнесом и правительством. [19]
Модель доставки
[ редактировать ]В каждой из этих областей взаимодействия происходят четыре вида деятельности: [20] [21]
Распространение данных через Интернет, например: регулирующие службы, общие праздники, графики публичных слушаний, краткие обзоры проблем, уведомления и т. д.двусторонняя связь между одним правительственным ведомством и другим, пользователи будут взаимодействовать в диалоге с агентствами и публиковать вопросы, комментарии или запросы в агентство.Проведение транзакций, например: подача налоговых деклараций, подача заявок на услуги и гранты.Управление, например: Изменить национальный переход от пассивного доступа к информации к индивидуальному участию путем:
- Информирование человека
- Представляя физическое лицо
- Консультация физического лица
- Вовлечение человека
Внутренний G2G (Великобритания)
[ редактировать ]В области сетевых технологий правительственная безопасная интрасеть (GSi) обеспечивает безопасную связь между ведомствами центрального правительства. Это виртуальная частная сеть на базе IP , основанная на широкополосной технологии, представленная в апреле 1998 года и дополнительно модернизированная в феврале 2004 года. Среди прочего, она предлагает множество расширенных услуг, включая передачу файлов и средства поиска, службы каталогов, средства обмена электронной почтой (оба между участниками сети и через Интернет), а также услуги голосовой и видеосвязи. В настоящее время также разрабатывается дополнительная сеть: Сеть государственного сектора (PSN) будет сетью, которая будет соединять органы государственной власти (включая департаменты и агентства в Англии; автономные администрации и местные органы власти) и способствовать, в частности, обмену информацией и услугами друг с другом. . [22]
Правительство для бизнеса
[ редактировать ]Цель
[ редактировать ]Цель G2B — уменьшить трудности для бизнеса, предоставить немедленную информацию и обеспечить цифровую связь посредством электронного бизнеса (XML). Кроме того, правительству следует повторно использовать данные самого отчета и воспользоваться протоколом коммерческих электронных транзакций. [23] Государственные услуги сконцентрированы на следующих группах: социальные услуги; общественные услуги; судебные услуги; транспортные услуги; земельные ресурсы; деловые услуги; финансовый услуги и прочее. [24] Каждый из перечисленных выше компонентов для каждого кластера сопутствующих услуг предприятию.
Преимущества для бизнеса
[ редактировать ]Электронное правительство снижает затраты и снижает барьер, позволяющий компаниям взаимодействовать с правительством. Взаимодействие государства и бизнеса сокращает время, необходимое бизнесу для проведения транзакции. Например, нет необходимости добираться до офиса государственного учреждения, а транзакции можно проводить онлайн мгновенно одним щелчком мыши. Это значительно сокращает время транзакций как для правительства, так и для бизнеса.
Электронное правительство предоставляет больший объем информации, необходимой бизнесу, а также делает эту информацию более понятной. Ключевым фактором успеха в бизнесе является способность планировать и прогнозировать будущее на основе данных. Правительство собрало множество данных об экономических, демографических и других тенденциях. Это делает данные более доступными для компаний, что может увеличить шансы на экономическое процветание.
Кроме того, электронное правительство может помочь предприятиям ориентироваться в правительственных постановлениях, предоставляя интуитивно понятную организацию сайта с множеством полезных приложений. Примером тому служит электронная подача заявок на экологические разрешения. Компании часто не знают, как, когда и что им следует применять. Поэтому несоблюдение экологических норм достигает 70%, цифра ошеломляющая. [25] скорее всего, из-за путаницы в требованиях, а не из-за умышленного игнорирования закона. [26]
Недостатки
[ редактировать ]Правительству следует обеспокоиться тем, что не все люди имеют доступ к Интернету для получения государственных онлайн-услуг. Надежность сети, как и информация о государственных органах, может влиять на общественное мнение и наносить ущерб скрытой повестке дня. Существует множество соображений и вариантов реализации при разработке электронного правительства, включая потенциальное влияние дезинтермедиации правительства и граждан, влияние на экономические, социальные и политические факторы, уязвимость к кибератакам и нарушения статус-кво в этих областях. [27]
G2B укрепляет связь между правительством и бизнесом. Как только электронное правительство начнет развиваться, станет более сложным, люди будут вынуждены взаимодействовать с электронным правительством на более широкой территории. Это может привести к отсутствию конфиденциальности для предприятий, поскольку их правительство получает все больше и больше информации. В худшем случае при электронном обмене между правительством и бизнесом будет так много информации, что может быть создана система, подобная тоталитарной . Поскольку правительство может получить доступ к большему количеству информации, потеря конфиденциальности может дорого стоить. [28] [29]
Правительственный сайт не учитывает «потенциал охвата многих пользователей, включая тех, кто живет в отдаленных районах, не выходит из дома, имеет низкий уровень грамотности, существует на уровне бедности». [30]
Примеры
[ редактировать ]- Система электронного тендерного ящика (ETB) [31] – Система ETB была разработана Государственным департаментом логистики (GLD) для замены системы электронных торгов. Пользователи могут использовать систему ETB для загрузки ресурсов и получения услуг от GLD.
- Программа электронных закупок [32] – Программа электронных закупок предоставляет простые и удобные онлайн-способы для поставщиков участвующих бюро/департаментов (B/D) и поставщиков государственного департамента логистики и соглашается предоставлять недорогие товары и услуги. [33] Одним из последних инновационных примеров является система государственных электронных закупок Prozorro .
- Финансирование и поддержка вашего бизнеса [34] – Правительство Великобритании предоставляет онлайн-финансовую помощь бизнесу, включая гранты, кредиты, бизнес-путеводители; более того, он также предлагает финансирование начинающим предприятиям (только начинающим) или малым фирмам.
Обзор
[ редактировать ]Основная цель взаимодействия правительства с бизнесом — повысить производительность путем предоставления бизнесу большего доступа к информации более организованным образом при одновременном снижении затрат на ведение бизнеса, а также возможности сократить «бюрократическую волокиту», сэкономить время, снизить эксплуатационные расходы и создать более прозрачную бизнес-среду при общении с правительством.
- Снижение затрат на ведение бизнеса – электронные транзакции экономят время по сравнению с ведением бизнеса лично.
- Сокращение бюрократической волокиты (правила и регулирование, налагаемые на бизнес, обычно требуют времени и, скорее всего, вызывают задержки) в (G2B) позволит гораздо ускорить процесс с меньшим количеством задержек и уменьшить количество правил и положений.
- Прозрачность – будет доступно больше информации, что облегчит общение G2B.
Ключевые моменты между правительством и бизнесом
- Сократите нагрузку на бизнес, внедрив процесс, который позволяет собирать данные один раз для многократного использования и оптимизировать избыточные данные.
- Ключевые направления бизнеса: регулирование, экономическое развитие, торговля, разрешения и лицензии, гранты/займы и управление активами.
Разница между G2B и B2G
- Правительство для бизнеса (G2B) – относится к проведению транзакций между государственными органами и бизнесом через Интернет.
- Бизнес для правительства (B2G) – профессиональные отношения между компаниями и региональными, муниципальными или федеральными органами управления. B2G обычно включает в себя определение и оценку предложения, а также заключение контракта.
Заключение
Общее преимущество электронного управления при работе с бизнесом заключается в том, что оно позволяет бизнесу работать более эффективно.
Вызовы – международное положение
[ редактировать ]Электронное управление сталкивается с многочисленными проблемами во всем мире. Традиционного подхода к внедрению электронного управления просто недостаточно из-за сложности, связанной с большим разнообразием архитектур приложений как из устаревшего, так и из современного мира, которые необходимо включить в сферу действия электронного управления. [35] Эти проблемы возникают из-за административных, правовых, институциональных и технологических факторов. [36] Проблема включает в себя недостатки безопасности, такие как подмена, фальсификация, отказ, раскрытие, повышение привилегий, отказ в обслуживании и другие киберпреступления. Другие группы проблем включают такие части реализации, как финансирование, управление изменениями, конфиденциальность, аутентификация, предоставление услуг, стандартизация, технологические проблемы и использование местных языков.
См. также
[ редактировать ]- Электронное управление в США
- Электронное обучение
- Департамент бизнеса, инноваций и навыков
- Правительство по алгоритму
- Управление с открытым исходным кодом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саугата Б. и Масуд Р.Р. (2007). Внедрение электронного управления с использованием модели ОЭСР (модифицированной) и модели Gartner (модифицированной) в сельском хозяйстве Бангладеш . IEEE. 1-4244-1551-9/07.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, В. и Уоллинг, Дж. (2013). «Правительство в двадцать первом веке: новые направления исследования». Принимая сторону. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу Хилл.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ли, (2004). «Сообщения АКМ». Ассоциация вычислительной техники.
- ^ «Лучшее в сети» . Государственные технологии. 2012.
- ^ Лафкин, Брайан. «Может ли Эстония стать первой «цифровой» страной?» . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Уайт, Джей Д. (2007) Управление информацией в государственном секторе. Я Шарп. Нью-Йорк
- ^ Берто, Джаегар и МакКлюр (2008). «Гражданско-ориентированные услуги электронного правительства: преимущества, затраты и потребности в исследованиях». Монреаль, Канада.
- ^ Фан, Чжиюань. «Электронное правительство в цифровую эпоху: концепция, развитие и практика». CiteSeerX 10.1.1.133.9080 .
- ^ Картер, Лемурия и Франция Беланжер. «Принятие гражданами инициатив электронного правительства». IEEE Эксплор. Политехнический институт и Государственный университет Вирджинии, без даты
- ^ Доус, Шэрон С. «Эволюция и постоянные проблемы электронного управления». - Доус. Интернет-библиотека Wiley, без даты
- ^ Перейти обратно: а б «Электронное правительство для развивающихся стран: возможности и вызовы» . Электронный журнал по информационным системам в развивающихся странах (EJISDC). 2004. CiteSeerX 10.1.1.127.9483 .
- ^ Рагхаван, Б.С. (10 августа 2001 г.). «Э-народ» . Деловая линия . Индия. Индуистская группа . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ «Правительство по требованию» . «Дейли телеграф» . Лондон. 18 ноября 2003 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стратегический план электронного правительства Министерства труда США» . Министерство труда США . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Правительство для служащих» . Эон Технологии. Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Хафед аль-Шихи (март 2006 г.). «Критические факторы принятия и распространения инициатив электронного правительства в Омане» (PDF) . стр. 13, 14. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2009 г. . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Марке, Санни; МакНивен, Джеймс Д. (2009). «Электронное правительство и электронное управление: будущее уже не то, что было раньше». Канадский журнал административных наук . 20 : 74–86. дои : 10.1111/j.1936-4490.2003.tb00306.x .
- ^ Мун, М. Джэ (2002). «Эволюция электронного правительства среди муниципалитетов: риторика или реальность?». Обзор государственного управления . 62 (4): 424–433. дои : 10.1111/0033-3352.00196 .
- ^ Оман, Италия. «Портал Электронного Омана» . ita.gov.om. Управление Омана . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Мэри Морин Браун. «Электронное правительство» Джек Рабин (ред.). Энциклопедия государственного управления и государственной политики, Марсель Деккер, 2003, стр. 427–432. ISBN 0824742400 .
- ^ Шайлендра К. Джайн Палвиа и Сушил С. Шарма (2007). «Электронное правительство и электронное управление: определения / структура предметной области и статус во всем мире» (PDF) . МИЭГ. По состоянию на 30.10.2014 г.
- ^ Правительство Ее Величества (декабрь 2009 г.). «На первом месте линия фронта: более разумное правительство». По состоянию на 30 октября 2014 г.
- ^ IGI-GLOBAL Что такое сотрудничество между правительством и бизнесом (G2B). Получено 27 октября 2014 г.
- ^ Бакри, С.Х. «Развитие электронного правительства: точка зрения STOPE». Международный журнал Управление сетью. 2004, 14(5), 339-350.
- ^ Согласно исследованию Программы экологических результатов (ERP), проведенному в 1997 году и охватывающему 2000 (из 16 000) предприятий.
- ^ Преимущества электронного правительства, дата обращения 27 октября 2014 г.
- ^ Аткинсон, Роберт Д.; Кастро, Дэниел (2008). Цифровое качество жизни (PDF) . Фонд информационных технологий и инноваций. стр. 137–145.
- ^ Лайман, Джей (1 февраля 2006 г.). «AT&T предъявлен иск за помощь в надзоре правительства США» . TechNewsWorld . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ Сингел, Райан (6 августа 2007 г.). «Анализ: новый закон дает правительству шесть месяцев на то, чтобы превратить Интернет и телефонные системы в постоянную шпионскую архитектуру» . Проводной . Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ Беккер, Ширли А. доктор философии. «Преодоление грамотности, языка и культурных различий для обеспечения универсального использования веб-сайтов электронного правительства» (PDF) . Университет Северной Аризоны . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2009 года . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Система электронного тендерного ящика (ETB) [1] Получено 27 октября 2014 г.
- ^ Программа электронных закупок, дата обращения 27 октября 2014 г.
- ^ Проверено 27 октября 2014 г. [2] Продажа правительству.
- ^ Финансы и поддержка вашего бизнеса. Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «Почему платформа цифрового управления как услуга (GPaaS)» . 15 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 г.
- ^ Мухаммад, Абубакар Садик; Кая, Тугберк (19 мая 2023 г.). «Факторы, влияющие на намерение граждан внедрить электронное правительство в Нигерии» . Журнал информации, коммуникации и этики в обществе . 21 (3): 271–289. doi : 10.1108/JICES-05-2022-0054 . ISSN 1477-996X .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тюрбан, Эфраим; Дэвид Кинг; Деннис Виланд; Джэ Ли (2006). Электронная коммерция 2006: управленческая перспектива . Прентис Холл . п. 335 . ISBN 0-13-197667-2 .
- Правительство-работникам (G2E) в Сингапуре [ постоянная мертвая ссылка ]
- Подсистемы обмена сообщениями в правительстве Великобритании — обзор систем G2G, используемых в Великобритании (автор: Уэйн Хоркан)
- Новости электронного управления , Индия, официальный сайт
- Департамент бизнеса, инноваций и профессиональных навыков (BIS) , Великобритания, официальный сайт
- G2B-портал Правительства Пермского края , Россия, официальный сайт