Songline
Сонглина , также называемая мечтой , является одним из путей по всей земле (или иногда небо) в рамках анимистических систем убеждений аборигенов Австралии. Они отмечают маршрут, за которым следует локализованные «создатели» во сне . Эти маршруты служат важными связями между людьми и их наследственными землями, несущие сложную географическую, мифологическую и культурную информацию.
По своей сути песня функционирует как навигационная помощь и хранилище культурных знаний. Встроенные в традиционные песни, танцевальные ритуалы, истории и художественные выражения, эти пути позволяют людям пройти огромные расстояния, прочитав песни, которые описывают достопримечательности, источники воды и естественные особенности. Примечательно, что мелодичные контуры и ритмические нюансы песен превосходят лингвистические барьеры, облегчая межкультурное понимание, поскольку различные языковые группы взаимодействуют и разделяют сущность этих древних повествований.
Уникальный аспект песенных линий заключается в их роли в качестве культурных паспортов, обозначающих уважение и признание для конкретных регионов и их жителей, когда песни поют на соответствующих языках. Эта замысловатая сеть песенных линий взаимосвязает соседние группы, способствуя социальным взаимодействиям на основе общих убеждений и обязательств. Уверяющее увековечивание линий песен через поколения поддерживает духовную связь с землей, подчеркивая концепцию «связи со страной», в которой сложные отношения между людьми и их наследственными землями образуют краеугольный камень идентичности аборигенов и культурного сохранения.
Описание
[ редактировать ]Мечты, или время мечты, были описаны как «священное повествование о творении, которое рассматривается как непрерывный процесс, который связывает аборигенов с их происхождением». Считается, что предки играют большую роль в создании священных мест , когда они давно пересекали континент. Животные были созданы во сне, а также сыграли роль в создании земель и небесных тел. Песные линии соединяют места и события создания, а также церемонии, связанные с этими местами. Устная история о местах и путешествиях переносится в песнях, и каждый аборигенный человек имеет обязательства перед своим местом рождения. Песни становятся основой церемоний, которые представлены в этих конкретных местах вдоль песенных линий. [ 1 ]
Песня была названа «сновидением», так как она отмечает маршрут через землю или небо, за которым следует один из создателей или предков во сне. [ 2 ] [ 3 ]
Знающий человек может перемещаться по земле, повторяя слова песни, которые описывают местоположение достопримечательностей, водоотчетений и других природных явлений. , являются очевидными путями-создателями, В некоторых случаях, как говорят, на земле, таких как большие депрессии на земле, на земле, такие как их следы таких как большие депрессии на земле, которые, как говорят, являются их следами. [ Цитация необходима ]
Петь песни в соответствующей последовательности, аборигены могли проходить огромные расстояния, часто путешествуя по пустыням интерьера Австралии. Континент Австралии содержит обширную систему песенных линий, некоторые из которых составляют несколько километров, в то время как другие проходят сотни километров через земли многих различных народов аборигенов - народов, которые могут говорить заметно разные языки и имеют разные культурные традиции. [ Цитация необходима ] Одна песня отмечает 3500-километр (2200 миль), соединяющий центральный пустынный регион с восточным побережью, к тому месту, которое сейчас называется Байрон-Бей . Пустынные народы путешествовали в океан, чтобы наблюдать за рыбалкой, а прибрежные люди путешествовали вглубь страны в священные места, такие как Улуру и Ката Тжута . [ 4 ]
Поскольку песня может охватывать земли нескольких различных языковых групп, говорят, что разные части песни находятся на этих разных языках. Языки не являются барьером, потому что мелодичный контур песни описывает природу земли, по которой проходит песня. Ритм - это то , что имеет решающее значение для понимания песни. Слушать песню земли - это то же самое, что ходить по этой линии песни и наблюдать за землей. [ Цитация необходима ] Сонные линии были описаны как «культурный паспорт», который, когда поется на языке конкретного региона и толпы , проявляют уважение к людям этой страны. [ 4 ]
Соседние группы связаны, потому что песня циклов Criss-Cross по всему континенту. Все группы аборигенов традиционно разделяют убеждения в предках и соответствующих законах; Люди из разных групп взаимодействовали друг с другом на основе своих обязательств вдоль песенных линий. [ 5 ]
В некоторых случаях песня имеет определенное направление, и идти по неверно вдоль линии песни может быть кощунственным актом (например, поднимаясь по Улуру , где правильное направление внизу). Аборигены считают всю землю священной, и песни должны постоянно петь, чтобы сохранить землю «живой». [ Цитация необходима ] Их « связь со страной » описывает прочные и сложные отношения с землей их предков или « толпа ». [ 6 ] Идентичность аборигенов часто связана с их языковыми группами и традиционной страной их предков . [ 7 ] Сонные линии не только отображают маршруты по всему континенту и передают культуру, но и выражают связь со страной. [ 8 ]
Сонные линии часто передаются в семьях, передавая важные знания и культурные ценности. [ 3 ]
Molyneaux и Vitebsky отмечают, что духи сновидений «также откладывали духи нерожденных детей и определили формы человеческого общества», тем самым установив закон племен и тотемические парадигмы. [ 9 ]
Описания и определения
[ редактировать ]Антрополог Роберт Тонкинсон описал парни -лин Марду в своей монографии 1978 года «Аборигены Мардуджары» - воплощение мечты в пустыне Австралии .
Пеяные линии песни являются важным элементом в большинстве ритуальных выступлений Mardudjara, потому что в большинстве случаев песня следует в направлении движения заинтересованных существ и загадочно подчеркивает их заметные, а также мирские действия. У большинства песен есть географический, а также мифический референт, поэтому, изучая песню, знакомые с буквально тысячами сайтов, даже если они никогда не посещали их; Все становятся частью их когнитивной карты мира пустыни. [ 10 ]
В своей книге 1987 года «Песные линии» , британский романист и писатель -путешественник Брюс Чатвин описывает песни как:
... лабиринт невидимых путей, которые извиваются по всей Австралии и известны европейцам как «сновидений» или «песни»; аборигенам как «следы предков» или «способ знаний».
Мифы о творении аборигенов рассказывают о легендарном тотеме, которое бродило по континенту во сне, появив название всего, что пересекало их путь - птиц, животных, растений, камней, водяных рулеток - и, таким образом, пение мира в существование. [ 11 ]
Марго Нгава Нил, старший коренной куратор искусства и истории в Национальном музее Австралии , говорит: [ 12 ]
Сонные линии могут быть визуализированы как коридоры или пути знаний, которые пересекают весь континент, небо и вода. Песные линии, иногда называемые мечтами, сайтами ссылок и содержат рассказы, известные как сюжетные места, которые читаются в естественных чертах земли. Эти значения, сформированные исконными существами, похожи на библиотеки, сохраняя критические знания для выживания. Истории на значимых сайтах содержат знания, которые обучают социального поведения, гендерных отношений или где вода или пища могут быть получены.
Примеры
[ редактировать ]- Народ Йольнгу из Арнема земли в северной территории рассказывают историю [ 13 ] Барнамбирр на , создатель, связанный с планетой Венера , которая приехала с острова Баралка востоке, направляя первых людей в Австралию, а затем пролетела через землю с востока на запад, называя и создавая животных, растения, и природные черты земли.
- Ярралиновый черноголового народ долины реки Виктория почитает дух Валуджапи как дух сновидений питона . Говорят, что Валуджапи вырезала дорожку с заседанием вдоль утеса и отложила впечатление на ее ягодицы, когда она сидела, создавая лагерь. [ Цитация необходима ] Оба знака в настоящее время заметны.
- Наземный кот мечтает, которые, как говорят, начали свое путешествие в море и переехали на север в пустыню Симпсона , пройдя, когда они это делали земли Аранды , Кайтьи , Нгалии , Кукатьи и Мантжеры . [ Цитация необходима ] Каждый человек поет ту часть сновидений местного кота, связанного с песенными линиями, для которых они связаны с территориальными отношениями взаимности.
- В Сиднейском регионе, из -за мягкого песчаника Сиднея , долины часто заканчиваются в каньоне или скале, и поэтому путешествие по линии хребта было намного проще, чем путешествовать в долинах. Таким образом, песни, как правило, следуют за хребтами, [ Цитация необходима ] И именно здесь большая часть священного искусства, такого как гравюры Сиднейского рока расположена . Напротив, во многих других частях Австралии песни, как правило, следуют долинам, где воду можно найти легче.
- Сонные линии были связаны с художественными сайтами аборигенов в национальном парке Воллеме в Новом Южном Уэльсе . [ 14 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Паспорт аборигенов
- Австралийская культура аборигенов
- Австралийская религия аборигенов и мифология
- Этногеология
- Lines Law
- Метод локусов
- Устная традиция
- Сюжетная дуга
- Songlines (Alphaville Video) , отчасти вдохновленные аборигенными песенными линиями
- « Мечтает (песня) », отчасти вдохновленные песенными линиями аборигенов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Какова связь между Dreamtime и Songlines?" Полем Японская художественная галерея аборигенов . 26 октября 2017 года . Получено 16 января 2020 года .
- ^ Кэрнс, Хью; Йидумдума Билл Харни (2003), Темные бенгальские огни: астрономия аборигенов Идумдумы: Ночное небо Северная Австралия , ХК Кэрнс, ISBN 978-0-9750908-0-0
- ^ Jump up to: а беременный Малкольм, Линн; Уиллис, Оливия (8 июля 2016 г.). "Songlines: код памяти коренных народов" . ABC Radio National . Получено 10 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Songlines" . Смертельная история = . Получено 10 июля 2021 года .
- ^ «Почему песни важны в искусстве аборигенов» . Японская художественная галерея аборигенов . 24 февраля 2015 года . Получено 16 января 2020 года .
- ^ Отношения с страной: аборигены и люди жителей островов Торресова (PDF) (отчет). RES005 [коренные перспективы]. Квинслендский орган. Март 2008 г. Получено 9 июля 2021 года .
- ^ «Морские австралийцы: аборигены и жители островов Торресова пролива» . Ааатис . 12 июля 2020 года . Получено 9 июля 2021 года .
- ^ "Songlines" . Порт Аделаида Энфилд . 17 января 2020 года . Получено 10 июля 2021 года .
Линии песен посвящены связности пространства аборигенов, нашей части в нем и о том, как она соединяет нас с нашей страной и с другими линиями песни ... поэтому у нас есть связь с землей через дух. (PAT Waria-Read).
- ^ Молино, Брайан Ли; Vitebsky, Piers (2001). Священная Земля, Священные камни: духовные места и ландшафты, древние выравнивания, энергия Земли . Лондон: Дункан Бэйрд. п. 30. ISBN 1-903296-07-2 .
- ^ Тонкинсон 1978: 104
- ^ Chatwin, Bruce (2012), The Songlines , Random House, p. 2, ISBN 978-1-4481-1302-6 , Получено 29 июля 2016 г.
- ^ Болтье, Стефани (4 октября 2023 г.). «И они хранят знания, которые имеют решающее значение для выживания» . ABC News . Получено 30 апреля 2024 года .
- ^ Норрис, Рэй; Присцилла Норрис; Cilla Norris (2009), Dreaming EMU: введение в австралийскую астрономию аборигенов , EMU Dreaming, Bibcode : 2009edia.book ..... N , ISBN 978-0-9806570-0-5
- ^ Вудфорд, Джеймс (27 сентября 2003 г.). «Песные линии по всему Wollemi» . Сидней Утренний Вестник . Получено 29 июля 2016 года .
Библиография
[ редактировать ]- Брэдли, Джон; (2010 для подсчеты ) Семьи 978-1-74237-241-9
- Chatwin, Bruce (1987), Songlines , The Viking Press, ISBN 978-0-67080-605-8
- Lawlor, Robert (1991), «Голоса первого дня: пробуждение в аборигене мечты» , «Внутренние традиции/медведь», ISBN 978-0-89281-355-1
- Попп, Том; Н. Попп; Билл Уокер (1997), Следы на скале: искусство аборигенов в Сиднейском регионе , Столичный местный совет по земельным аборигенам, ISBN 978-0-7313-1002-9
- Taçon, Paul (весна 2005 г.), «Цепи связи» , Griffith Review (9): 70–76, ISSN 1448-2924 , архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2009 г.
- Тонкинсон, Роберт (1978), аборигены Mardudjara: Жить мечта в пустыне Австралии , Холт, Райнхарт и Уилсон, ISBN 0-03-039821-5
- Уотсон, Хелен; Дэвид Уэйд Чемберс (1989), Пение земли, подписание земли: портфель экспонатов , издательство Deakin University Press, ISBN 978-0-7300-0696-1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Почему песни важны в искусстве аборигенов» . Японская художественная галерея аборигенов . 18 февраля 2020 года.