Германсденкмаль
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2024 г. ) |
Германсденкмаль | |
51 ° 54'42 "N 08 ° 50'22" E / 51,91167 ° N 8,83944 ° E | |
Расположение | Тевтобургский лес , Северный Рейн-Вестфалия , Германия |
---|---|
Дизайнер | Эрнст фон Бандель |
Тип | Памятник |
Материал | Медные пластины на железном каркасе, постамент из песчаника. |
Высота | 53,44 метра (175,3 фута) Пьедестал и основание: 28,62 метра (93,9 фута). Рисунок: 24,82 метра (81,4 фута) |
Дата начала | 1838 |
Дата завершения | 1875 |
Дата открытия | 1875 |
Посвящается | Арминий («Герман») |
Hermannsdenkmal «Мемориал Германа ( по-немецки ») — памятник, расположенный к юго-западу от Детмольда в районе Липпе ( Северный Рейн-Вестфалия ) в Германии . Он стоит на густо засаженном деревьями Гротенбурге , иногда также называемом Тойтберг или Теут , холме (высота 386 м) в хребте Тевтобургский лес (Тевтобургский лес). Памятник расположен внутри остатков круглого вала .
Памятник был построен между 1838 и 1875 годами в память о херусков военачальнике Арминии (по-немецки Герман ) и его победе над Римом в битве в Тевтобургском лесу в 9 году нашей эры. Когда статую строили, считалось, что она находится недалеко от первоначального места битвы, хотя теперь эксперты считают более вероятным, что битва произошла недалеко от Калькризе , примерно в 100 км к северо-западу. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В 9 году нашей эры Арминий , вождь народа херусков и командир вспомогательной кавалерии , восстал против своих римских союзников и возглавил союз германских племен , чтобы устроить засаду на три легиона под предводительством губернатора провинции Публия Квинктилия Вара . Подавляющее большинство римских легионов было уничтожено. Для Рима и его императора Августа эта потеря была катастрофой и названа « Варианской катастрофой ».
Позже это событие стало рассматриваться как жизненно важный поворотный момент в истории Средней Европы, поскольку оно, возможно, сыграло важную роль в ограничении продвижения Римской империи в Германию . В 16 веке Арминий был (неправильно) переведен на немецкий язык как Герман в сочинении Ульриха фон Хуттена (1529 г.), и это имя устоялось. [ 2 ] : 13, 37
Германия была среди тех стран, где национализм стал растущей силой в 19 веке по мере усиления оппозиции аристократическому правлению. Приравнивание нации ко всему ее народу, а не только к ее правителям, было в то время революционной идеей. В Германии это переплелось с надеждами многих на прекращение разобщенности, которая управляла Священной Римской империей, по крайней мере, со времен Вестфальского мира . Националисты хотели, чтобы один из немецких князей объединил всю Германию под единым правлением. В этом отношении Арминий стал рассматриваться как символ, поскольку он якобы «объединил» германские племена. Сообщения римских историков о междоусобных боях между племенами сознательно игнорировались. [ 2 ] : 35, 37
Таким образом, Арминий (или «Герман») стал предметом популярной литературы, такой как Фридриха Готлиба Клопштока три драмы на эту тему (1769, 1784 и 1789). Однако Генрих фон Клейст , вероятно, больше всего сделал для популяризации Арминия в Германии своей книгой «Hermannsschlacht» (1808 г.). На тот момент старая Империя была распущена , Прусское королевство было разбито и частично расчленено Наполеоном , и все надежды на возникновение великой немецкой державы в обозримом будущем казались потерянными. В этой ситуации Арминий служил историческим образцом для подражания («Отец немецкой нации») для тех, кто был готов продолжить борьбу против Французской империи, которая рассматривалась как последняя преемница Римской империи в качестве внешнего врага (через Средневековые Папы и Французское королевство раннего Нового времени ). , Венский конгресс который изменил порядок в Европе после окончательного поражения Наполеона, разочаровал надежды на объединенную Германию, поскольку принцы в основном смогли сохранить свою независимую власть в новом Немецком Бунде. . [ 2 ] : 37–39
История памятника
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]На этом фоне Эрнст фон Бандель приехал в Тевтобургский лес в 1836 году, чтобы осуществить мечту всей своей жизни — воздвигнуть памятник Арминию. Он рассматривал возможность построить его недалеко от Экстернштайне , но в конечном итоге остановился на Гротенбурге , который местные жители также иногда называют Теутбургом или Тевтобургом . В 1837 году в Детмольде была основана ассоциация Verein für das Hermannsdenkmal с целью финансирования проекта, чтобы Бандель мог сосредоточиться на работе по проектированию, а не на сборе средств. Подобные организации были созданы и в других частях Германии, и начали поступать пожертвования. В том же году принц Леопольд II дал разрешение на строительство памятника, но только в районе Гротенбурга , тем самым разрешив вопрос. Он также предоставил права собственности на проект. Местные жители согласились отказаться от своих прав на лесные пастбища на вершине. Семья Банделя переехала в Детмольд. [ 2 ] : 40–45
В 1838 году Бандель изменил свой первоначальный эскиз фигуры 1834 года, учтя, что в этом месте понадобится постамент, чтобы статую можно было увидеть издалека. Земляные работы начались в июле 1838 года, а первый камень в фундамент был заложен в октябре 1838 года. Затем Бандель отправился в Италию и по дороге встретил короля Баварии Людвига I , который пообещал ему финансовую поддержку, но также попросил изменить конструкцию. Таким образом, скалу, которая должна была увенчивать храм и служить основанием для фигуры, пришлось заменить куполом, окруженным галереей. Бандель включил это в свой окончательный вариант 1840 года. [ 2 ] : 46–50
Проблемы возникли, поскольку проекты Банделя подверглись критике, а финансовая жизнеспособность проекта оказалась под вопросом. Таким образом, в 1839 году Карл Фридрих Шинкель и Кристиан Даниэль Раух представили альтернативную конструкцию. Прусский король предпочел более воинственный замысел Банделя. Однако, несмотря на обильный поток пожертвований, финансовые трудности продолжались. Первое празднование по случаю завершения строительства базового хранилища 8 сентября 1841 года уже породило ярую антифранцузскую риторику. В 1844 году постамент был завершен, но его смета превысила смету на 4000 талеров . Это вызвало раскол между Ферейнами и Банделями, которые вернулись в Ганновер в 1846 году. [ 2 ] : 53–55
После того, как немецкая революция 1848 года не привела к созданию единого немецкого государства, поток пожертвований на памятник стал струйкой, и работы прекратились. Теперь Бандель использовал свое личное богатство для продолжения работы. К 1860 году был создан проект внутреннего железной рамы статуи. В Ганновере была основана организация поддержки Verein . С 1862 года Бандель работал над медными пластинами в мастерской в Ганновере. В 1866 году Пруссия разгромила Австрию , и немецкий национализм снова начал расти. Он стал больше ассоциироваться с авторитаризмом, чем с либеральными идеями 1848 года, а также более антифранцузским. В том же году Пруссия аннексировала Ганноверское королевство , и ее король снова проявил интерес к этому проекту. В 1869 году мастерскую Банделя посетил Вильгельм I Прусский. [ 2 ] : 53–59
После победы Германии над французами во франко-прусской войне и создания новой Германской империи памятник Арминию Банделя прекрасно отразил настроение времени, и работа быстро продвигалась вперед. Новый Рейхстаг выделил 10 000 талеров. С августа 1871 года Бандель снова работал на этом месте и в 1872 году переехал туда вместе с женой. В сентябре 1873 года мастерская в Ганновере была закрыта, а в июле 1875 года был нанесен последний штрих к памятнику (прикрепление рельефа императора Вильгельма). Открытие памятника состоялось 16 августа 1875 года в присутствии императора Вильгельма I и наследный принц Фредерик Уильям , что придало этому событию национальное значение. В торжествах приняли участие от 20 000 до 30 000 человек. [ 2 ] : 61, 63, 67, 73
Хотя на этой церемонии он был «подарен» немецкому народу, Ферейн остался законным владельцем памятника. Ферейн был распущен в 1881 году и передал ответственность за него правительству Княжества Липпе . После длительного судебного процесса в 1928 году право собственности перешло к фонду Hermannsdenkmal-Stiftung , который и сегодня является его хранителем. После 1945 года фонд был тесно связан с Landesverband Lippe . [ 2 ] : 65
Более поздний прием
[ редактировать ]С момента своего открытия памятник служил памятником войне и победе над Францией. В то же время Пруссия и Германия находились в центре Культуркампфа , борьбы против власти Римско -католической церкви , поэтому Арминий стал удобным символом «еще одной победы над Римом». [ 2 ] : 73–5
В Империи Германсденкмаль действительно считался национальным памятником, но он оставался спорным. Сначала католики, а затем социал-демократы, юнионисты и коммунисты не смогли идентифицировать себя с памятником. До 1909 года здесь не проводилось масштабных мероприятий, но это место использовалось для многочисленных частных мероприятий в память о войне 1870/71 годов. В 1881 году Детмольд был подключен к железной дороге, и начали приезжать туристы, первоначально насчитывавшие всего несколько сотен в год, но к 1895 году их посетило 20 500 человек. В 1909 году 1900-летие битвы Арминия было отмечено многодневным мероприятием (с 14 по 23 августа), включавшим парады, костюмы и реконструкции битвы. На праздновании 15 августа в Гротенбурге присутствовало около 30 000 человек . Историк Ханс Дельбрюк выступил с программной речью, и была открыта недавно построенная скамья Банделя (финансируемая за счет индивидуальных пожертвований). Однако со сцены пропал кайзер . Из-за прошлого спора по поводу престолонаследия в Княжестве Липпе нынешний принц Леопольд IV попросил исключить императора из списка гостей. Завершился день постановкой под открытым небом новой пьесы Августа Вевелера «Герман дер Херускер» . Это положило начало ежегодной традиции таких театральных мероприятий, известных как Hünenring-Festspiele по названию Kleiner Hünenring . Так продолжалось до конца Империи в 1918 году. [ 2 ] : 75–81
Во время Первой мировой войны памятник стал инструментом военной пропаганды, которая подразумевала, что нынешняя война закончится победой Германии, как битва Арминия или война 1870/71 года. В 1915 году число ежегодных посетителей впервые превысило 50 000 человек. [ 2 ] : 83
В Веймарской республике памятник стал популярным местом встречи ассоциаций и обществ националистических, монархических и реакционных правых, в то время как правительство держалось на расстоянии. Таким образом, 50-летие открытия статуи с 1 по 19 августа 1925 года стало событием, в котором доминировали правые политические силы. 8 и 9 августа в шествии приняли участие около 50 000 посетителей. Еще одним ярким событием стала эстафета на длинные дистанции под названием «Германслауф», которая началась в 16 различных точках по всей Германии (например, Кульм , Цугшпитце или Фленсбург ) и в которой приняли участие 120 000 бегунов. Последние участники прибыли в Гротенбург 16 августа. С основной речью на празднике 9 августа выступил глава правой партии « Стальной шлем» и другие националистические группы, такие как « Юнгдойчер Орден», также занимавшие видное место. Туризм процветал в Веймарские годы: в 1920 году на памятник поднялось 96 000 человек, к 1925 году это число увеличилось до 120 000. [ 2 ] : 83
Адольф Гитлер посетил памятник в 1926 году, а после 1930 года НСДАП Липпе использовала это место для проведения ряда собраний. После захвата власти Гитлером в 1933 году правительство Детмольда пыталось объявить Германнсденкмаль официальным Wallfahrtstätte der deutschen Nation (местом паломничества немецкой нации), но нацистское правительство в Берлине отказало ему. Нацистское руководство предпочитало организовывать мероприятия в местах по своему выбору, с лучшими транспортными средствами. Памятник фигурировал в качестве символа в нацистских пропагандистских материалах, но как место собраний он в основном использовался только « Гитлерюгендом» и местными отделениями различных нацистских организаций. В 1936 году памятник посетили 191 000 человек. Мероприятия в 1935 году (60-летие памятника) и 1941 году (100-летие со дня закладки камня в фундамент) были меньше, чем празднования 1909 и 1925 годов, и были сосредоточены на прославлении Гитлера и восхвалении его как преемника Арминия. [ 2 ] : 85–9
После 1945 года предпринимались попытки деполитизировать памятник. Празднование 75-летия в 1950 году было относительно скромным, хотя и длилось дольше, чем все предыдущие, с 6 июля по 20 августа. В основном они служили для продвижения региона как туристического направления. Ежегодное число посетителей выросло до 400 000 в 1960-х и 1970-х годах, но акцент сместился на вид и памятник как чисто туристическое зрелище, а политическая подоплека была отодвинута на второй план. События 1975 и 2000 годов (100-летие и 125-летие) впервые включали критическое обсуждение взглядов Арминия XIX века и роли памятника в формировании общественного восприятия германского прошлого. [ 2 ] : 89–92
Описание
[ редактировать ]Расположение
[ редактировать ]Памятник стоит на вершине лесистого холма, известного как Гротенбург , на высоте 386 м над уровнем моря. Холм является частью Тевтобургского леса . Он расположен к югу Stadtteil Hiddesen Детмольда от . На юго-западе находится тренировочная площадка Сеннелагер .
Габаритные размеры и материалы
[ редактировать ]Высота памятника составляет 53,44 метра. Высота статуи составляет 24,82 м (включая меч). Отличие составляют постамент и основание статуи. Статуя была сделана примерно из 200 медных пластин, склепанных вместе и поддерживаемых железным каркасом. Медь весит около 11,8 метрических тонн. Пьедестал изготовлен из местного песчаника , добытого на холме неподалеку. [ 2 ] : 15–17
Статуя
[ редактировать ]Статуя обращена на запад. Это отражает идею о том, что войска Вара шли с этого направления. Он также предназначен для противостояния Франции, которая в XIX веке считалась Erbfeind (заклятым врагом) Германии. Субъект носит одежду, которая в то время считалась исторически достоверной, и имеет форму тела, которую дизайнер считал «типично германской». Правая рука держит меч направленным вверх. Левую поддерживает большой щит. Левая нога статуи опирается на римского орла , штандарт римских легионов. Рядом с ним лежит фасция , символ римской судебной власти. [ 2 ] : 19–21
Положение фигуры известно как контрапосто : большая часть ее веса приходится на одну ногу, так что ее плечи и руки смещаются от оси бедер и ног. Арминий изображен в брюках, короткой юбке, доходящей до верхней части бедер, гербовой накидке, закрытой малоберцовой костью , и сапогах. На бородатой голове с короткими вьющимися волосами сидит крылатый шлем. Бандель знал, что германские племена не использовали крылатые шлемы, но хотели показать орла как геральдический символ Германии. [ 2 ] : 19–21
На мече золотыми буквами имеется следующая надпись:
- НЕМЕЦКИЙ: ЕДИНСТВО: МОЁ: СИЛА
МОЙ: СИЛА: ГЕРМАНИЯ: МОЩЬ - Немецкое единство (это) моя сила – моя сила (это) мощь Германии. [ 2 ] : 21
На щите написано Treufest (примерно «всегда верный»). [ 2 ] : 21
Пьедестал
[ редактировать ]Пьедестал имеет форму моноптера , классического круглого храма. Он окружен десятью колоннами, поддерживающими готические арки . На момент постройки готический стиль (который на самом деле зародился во Франции) считался «истинно немецким» стилем. Внутри постамента находится винтовая лестница из 75 ступеней, ведущая на круглую платформу, окружающую купол, на котором стоит статуя. [ 2 ] : 17
В трех нишах, образованных колоннами, есть надписи: [ 2 ] : 26–27
На первом изображена латинская цитата из « Тацита » Анналов , описывающая Арминия как освободителя Германии ( Germaniae ).
Второе относится к Befreiungskriege против Наполеона. Он возлагает вину за предыдущие поражения в наполеоновских войнах на помощь, полученную Францией от некоторых немецких государств, и прославляет Пруссию как лидера и освободителя Германии. Здесь также указаны даты битвы при Лейпциге , Парижского договора , битвы при Ватерлоо и битвы при Исси (т.е. падения Парижа в 1815 году).
В третьей нише находится рельеф императора Вильгельма I , посвященный его победе над Францией во франко-прусской войне 1870/71 года и его роли объединителя Германии в качестве первого императора Германской империи . В надписи он явно приравнивается к Арминию. Ниже надпись гласит, что Наполеон III объявил войну Пруссии в июле 1870 года, что привело к «полному поражению» Франции от рук объединенных немецких государств и установлению Объединения Германии .
Лестница и скамейка Банделя
[ редактировать ]Эти конструкции были добавлены в 1908/09 году на основе общего проекта архитектора Вильгельма Крайса . Лестница ведет вверх с небольшой площадки к статуе спереди. Площадка заканчивается у Бандельской скамьи — полукруглой каменной скамьи, украшенной резьбой с изображением трофеев, отнятых у римлян победившими немцами (по проекту скульптора Вильгельма Альбермана ). В его центре находится медный памятник Банделю, спроектированный Рудольфом Хёльбе . [ 2 ] : 21–23
Другие близлежащие постройки
[ редактировать ]Рядом с памятником стоит Бандельхютте , историческая хижина, в которой Бандель жил в последние годы строительства (1872–1875 гг.). Сегодня здесь представлена небольшая выставка, посвящённая памятнику. Чуть дальше находится памятник Бисмаркштейну , посвященный Отто фон Бисмарку в 1895 году. [ 2 ] : 23–24
Гротенбург
[ редактировать ]На холме также есть два круглых вала. Один из них, расположенный примерно в 300 м от памятника, известен как Кляйнер Хюненринг . Другой, более крупный, окружает памятник и известен как Гротенбург или Großer Hünenring . [ 2 ] : 11–13
Последний имел общую площадь около 11 гектаров. Вероятно, это было одно из множества подобных сооружений, построенных и использовавшихся с 3-го по 1-й век до нашей эры местными племенами на северных окраинах немецкого Миттельгебирге , очевидно, вдохновленных кельтскими поселениями на вершинах холмов дальше на юг. Стены Гротенбурга , вероятно, были земляными и опирались на древесину, но об их конструкции известно немного. Сегодня почти ничего из сооружения не осталось видимым, поскольку местность была изменена в результате строительства памятника, парковки и другой туристической инфраструктуры. Никаких археологических находок сделано не было, за исключением возможного наконечника копья железного века (римского). [ 2 ] : 31–3
Памятник Герману в Нью-Ульме
[ редактировать ]Подобный памятник Герману был построен в 1890-х годах в Нью-Ульме, штат Миннесота , городе, населенном немецкими иммигрантами. [ 2 ] : 77
Сегодня
[ редактировать ]Статуя является одним из самых популярных туристических мест в Германии, которую ежегодно посещают более 530 000 человек. На основание статуи можно подняться, откуда открывается широкий вид на окружающий лесной покров.
новая форма Hermannslauf [ С 1972 года каждый апрель у памятника начинается обозначенная пешеходная тропа дальнего следования, известная как Hermannsweg Мимо памятника проходит . С 2008 года Hermannsdenkmal является частью подписанной туристической дороги Straße der Monumente .
Во время грозы из-за выступающей статуи в нее часто ударяет молния. Сеть детекторов молний Blitzortung зафиксировала 234 удара в год на статую или рядом с ней. [ 3 ]
Термин « Герман Немец » также часто используется носителями английского языка как ласковое имя для Hermannsdenkmal , а также как шутливый термин для немцев (мужчин) в целом.
См. также
[ редактировать ]- Зал освобождения (Кельхайм, Германия)
- Мемориал Хельденберга (Австрия)
- Список статуй Германии
- Список самых высоких статуй
- Нидервальдденкмаль (Рюдесхайм, Германия)
- Румешхалле (Мюнхен, Германия)
- Памятник Верцингеториксу (Франция)
- Храм Валгаллы (Регенсбург, Германия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Немецкая волна. «Раскрытие тайн «битвы, создавшей Германию» | DW | 25.07.2017» . DW.COM . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Памятник Герману - данные, факты, предыстория (немецкий) . Скрипторий. 2008. ISBN 978-3-932610-39-4 .
- ^ «20 крупнейших плотностей молний» . Карты молний . Blitztong.org.
Библиография
[ редактировать ]- Андреас Дёрнер: Политический миф и символическая политика. Создание смысла через символические формы. Опладен 1995 г., ISBN 3-531-12697-0 .
- Гюнтер Энгельберт (редактор): Памятник столетию Германа 1875–1975. Детмольд 1975.
- Розвита Кайзер: Герман: Памятник, уход и постановка. (PDF; 1,4 МБ) В: Сохранение памятников в Вестфалии-Липпе. 07.01. LWL, Ардей, Мюнстер, 2007 г. ISSN 0947-8299 , с. 13–18
- Стефани Люкс-Альтхофф (редактор): 125 лет Hermannsdenkmal: Национальные памятники в историческом и политическом контексте . Лемго 2001, ISBN 3-9807375-1-9 .
- Буркхард Майер: Памятник Герману и Эрнсту фон Банделю. Детмольд 2000, ISBN 3-9806101-7-9 .
- Дирк Меллис: «Мы сражаемся под знаком Германа, пока все наши враги не побледнеют». Политический прием памятника Герману 1914–1933 гг. в: Герман Нибур и Андреас Рупперт (ред.): Война - Революция - Республика. Детмольд 1914–1933: Документация проекта истории города. Билефельд 2006, с. 335–373, ISBN 3-89528-606-0 .
- Томас Ниппердей: Национальная идея и национальный памятник в Германии XIX века. в: Исторический журнал 206 (1968), с. 529-585.
- Георг Нокеманн: Памятник Герману. (Достопримечательности Липпе, выпуск 3). 2-е издание, Лемго, 1984 г.
- Имке Ритцманн: Аспекты истории идей памятника Герману близ Детмольда. в: Lippe Communications 75 (2006), с. 193-229.
- Ганс Шмидт: Памятник Герману, отраженный в мире. Детмольд 1975.
- Шарлотта Так: Памятник в социальном пространстве. Национальные символы в Германии и Франции в XIX веке. : Геттинген, 1995 г., ISBN 3-525-35771-0 .
- Михаэль Зелле: Hermannsdenkmal (Lippische Kulturlandschaften, Heft 25). Детмольд 2014
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1875 заведений в Германии
- Битва в Тевтобургском лесу
- Здания и сооружения, построенные в 1875 году
- Колоссальные статуи
- Культурные изображения Арминия
- Детмольд
- Достопримечательности Германии
- Памятники и мемориалы в земле Северный Рейн-Вестфалия
- Туристические достопримечательности земли Северный Рейн-Вестфалия
- Медные скульптуры в Германии.