Диета Регенсбурга (1541)
Колокин Регенсбурга , исторически называемый коллокновом Ратисбона , был конференцией в Регенсбурге (Ратисбон) в Баварии в 1541 году во время протестантской реформации , которая отмечает кульминацию попыток восстановить религиозное единство в Священной Римской империи с помощью богословского Дебаты между протестантами и католиками.
Фон
[ редактировать ]Делегаты из различных фракций встретились в Хагенау в 1540 году и в Червсах в январе 1541 года, но последняя сессия имперской диеты была отложена императором Чарльзом V, поскольку диета готовилась к встрече в Регенсбурге. Субъектом для дебатов было признание Аугсбурга , основное доктринальное заявление о протестантском движении и извинения Аугсбургского признания , защита признания, написанного Филиппом Меланчтоном .
15 декабря 1540 года проходила секретная конференция между Иоганном Гроппером , каноном Кельна, и Герхардом Велтвиком, имперским секретарем, с одной стороны, и Батцер и Капито , делегатов протестантского Страсбурга, с другой. Обе стороны согласились со своими позициями в отношении первоначального греха и оправдания , но обещание, данное католической партией в Хагенау, вести переговоры на основе признания и извинений, было отозвано.
В начале 1541 года Батцер послал проект выводов в Иоахиме II, избирателя Бранденбурга , с просьбой передать его Лютеру и другим принцам протестантской лиги. Документ был по существу идентичен более называемой так называемой книге Регенсбурга , которая сформировала основу Конференции Регенсбурга вместо Аугсбургского признания.
Он был разделен на двадцать три статьи, некоторые из которых близко приближались к протестантскому взгляду; Но это не решило никаких вопросов о догме и не исключило католических позиций. 13 февраля 1541 года книга достигла рук Лютера. Несмотря на очевидные уступки, сделанные в отношении доктрины оправдания, он понял, что предлагаемые статьи соглашения не могут быть приняты ни одной из сторон.
Коллоквин
[ редактировать ]23 февраля 1541 года император вошел в Регенсбург. Принимая во внимание его сложную политическую ситуацию, особенно угрожаемую войну с османскими турками и переговоров французского короля с протестантами в его стране, это было его желание успокоить Германию. Конференция была открыта 5 апреля. Переговорщиками были Gropper , Pflug и Eck на католической стороне под надзором папского легального кардинала Контарини ; Бусер , старший Йоханнес Писториус и Меланхтон для протестантов. Помимо президентов Граф Палатин Фредерик и Гранвелла , присутствовали шесть свидетелей, среди которых Буркхардт и Фейдж, канцлеры Саксонии и Гессе соответственно, и Якоб Штурм из Страсбурга.
Первые четыре статьи о состоянии и целостности человека перед Падение, на свободную волю , на причине греха и на первоначальный грех , прошло без труда. Статья о оправдании столкнулась с большой оппозицией, особенно от ECK , но наконец -то было достигнуто соглашение; Ни избиратель Джон Фредерик, ни Лютер не были удовлетворены этой статьей. Что касается статей о доктринальной власти Церкви, иерархии, дисциплины, таинств и т. Д. Невозможно не было, и все они были переданы без результата. 31 мая книга с согласованными изменениями и девять контр-протестантов была возвращена императору. Несмотря на оппозицию Майнца , Баварии и Императорского Легата, Чарльз V все еще надеялся на соглашение на основе статей, которые были приняты обеими сторонами, в которых они отличались, отложены на более позднее время.
Поскольку предполагалось, что все переговоры будут напрасными, если бы не было получено согласие Лютера, депутация, возглавляемая Иоанном Анхальта, прибыл в Виттенберг , где проживал Лютер 9 июня. Лютер ответил вежливым и почти дипломатическим образом. Он выразил удовлетворение в отношении соглашения о некоторых статьях, но не верил в искренность своих противников и сделал его согласие зависимым от условий, которые, как он знал, не могли быть приняты римскими католиками.
До того, как депутация вернулась из Виттенберга, римская партия полностью уничтожила всю надежду на профсоюз. Формула оправдания, которую Контарини отправил в Рим был отклонен папской консисторией. Рим заявил, что этот вопрос может быть урегулирован только в совете, и это мнение было разделено более строгой стороной среди поместий. Альберт из Майнца призвал императора взять оружие против протестантов. Чарльз V напрасно пытался побудить протестантов принять спорные статьи, в то время как Иоахим из Бранденбурга предпринял новые попытки заключить соглашение. С каждым днем залив между противоборствующими партиями становилась все шире, и оба они, даже римские католики, проявляли расположение сами союзника с Францией против Императора.
Папа Павел III обращается к могущественному императору Германии, и мы можем должным образом сказать, что Кальвин, хотя и косвенно, делает то же самое. Этот странный разговор стоит того, чтобы слушать его. Папа: «Мы желаем мира и единства Германии; но мир и единство, которые не представляют собой постоянную войну против Бога». Кальвин: «То есть против земного Бога, римского Бога. Ибо если бы он (папа) пожелал миру с истинным Богом, он будет жить по -другому; он учил иначе и правят иначе, чем он. . Папа: «Протестанты похожи на скользких змей; они нацелены на отсутствие определенного объекта и, таким образом, показывают достаточно ясно, что они являются совершенно врагами Конкорда, и не хотят не подавление порока, а свержение апостольского видите! иметь какие -либо дальнейшие переговоры с ними ». КАЛВИН: «Конечно, здесь есть змея в траве. Папа, который держит в мерзости, все обсуждается, не слышит, о которой говорил, не сразу не плачу« Огонь! » Чтобы предотвратить это. Принять. Христианская тирания. Церковь - более чистая доктрина и более законной порядок, или которая просто рискует просить об этих вещах.
- История Реформации во времена Кальвина , Дж.Х. Мерл Д'Абинь, вып. 7, 1877, гл. «Глава XX. Кальвин в Ратисбоне. (1541.)»
Результат конференции
[ редактировать ]Таким образом, судьба книги Регенсбурга больше не была сомнительной. После того, как избиратель Джон Фредерик и Лютер полностью познакомились с его содержанием, их нежелание было подтверждено, и Лютер наиболее решительно решил, что даже согласованные статьи должны быть отвергнуты. 5 июля поместья отклонили усилия императора по Союзу. Они потребовали расследования согласованных статей, и что в случае необходимости их следует изменить и объяснить папским легатом. Более того, протестанты должны были быть вынуждены принять спорные статьи; В случае их отказа должен был быть созван генеральный или национальный совет. Контарини получил инструкции по объявлению императора, что все урегулирование религиозных и церковных вопросов следует оставить папе. Таким образом, все усилия по союзу были разочарованы, даже до того, как протестантские владения заявили, что они настаивали на своих контрпропасалах в отношении спорных статей.
Предполагаемые результаты религиозной конференции должны были быть проложены перед генералом или национальным советом или перед Ассамблеей империи, которая должна была быть созвана в течение восемнадцати месяцев. Тем временем протестанты были связаны с промежуточным временем Регенсбурга , принятым Чарльзом V, чтобы гарантировать, что они придерживались согласованных статей, не публиковать что -либо на них, а не отменить каких -либо церквей или монастырей, в то время как прелаты были предложены реформировать их духовенство по порядку легата. Мир в Нюрнберге должен был продлиться до времени будущего совета, но перерыв Аугсбурга должен был поддерживать.
Эти решения могли бы стать очень опасными для протестантов, и, чтобы не заставить их в союз со своими иностранными противниками, император решил изменить некоторые из резолюции в их пользу; Но римские католики не признали его декларации. Поскольку он не хотел подвергать себя вмешательству с их стороны, он покинул Регенсбург 29 июня, не получив ни соглашения, ни унижения протестантов, и теперь римская партия посмотрела на него с большим недоверием, чем протестанты.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает текст из публикации в общественном доступе : Т Колде (1914). «Регенсбург, конференция» . В Джексоне, Сэмюэль Маколи (ред.). Новая энциклопедия религиозных знаний Schaff -Herzog (третье изд.). Лондон и Нью -Йорк: фанк и вагноллс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- I. Источники
- Клаус Ганзер (ред.): Файлы немецкой религии Рейх переговоры в 16 веке . Том 3: Религиозное обсуждение Регенсбурга (1541) . 2 подмоломы. Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 2007.
- Жизненная работа Йоханнеса Кальвина в его письмах . Том 1. Мор, Тюбинген 1909, с. 118–129.
- II Вторичная литература
- Ханс-Мартин Барт Уа: Религиозная дискуссия Регенсбурга в 1541 году. Обзор и экуменические перспективы . Pustet, Regensburg 1992, ISBN 3-7917-1318-3 .
- Волк-диетер Хаушильд : Учебник по истории церкви и собак . Том. 2: Реформация и современное время . 3. издание. Gütersloher Verlag-Haus Ua, Gütersloh 2005, ISBN 3-579-00094-2 , с. 145ff.
- Афина Лексутт: Обоснование в разговоре. Понимание оправдания в религиозных дискуссиях Хагенау, червей и Регенсбурга 1540/41 . Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 1996, ISBN 3-525-55172-X , ( исследование по истории церкви и собак 64), (то есть Bonn, Univ., Diss., 1994/95).
- Отто Шейб: внутренние христианские религиозные дискуссии на Западе. Региональное распределение, институциональная форма, богословские темы, церковная политическая функция. С особым рассмотрением конфессионального возраста (1517 - 1689) . Harrassowitz, Wiesbaden 2009, ISBN 978-3-447-06133-9 , ( Wolfenbütteler Research Vol. 122), с. 186f.
- Герхард Б. Винклер: Религиозная дискуссия Регенсбурга в 1541 году . В: Альбрехт, Дитер (ред.): Регенсбург - Город Рейхстаж. От средневековья до современного времени . Регенсбург 1994, ( серия публикаций в Университете Регенсбурга 21), ISBN 3-9803470-9-5 , с. 72–81.
- Карл-Хейнз Зур Мюлен: религия Рейх, переговоры о Хагенау, Черве и Регенсбурге 1540/41, возможности и пределы спорного богословского диалога в середине 16-го века . В кн.: Листья для ладонской церковной истории и религиозного фольклора (BPFKG) 72, 2005, ISSN 0341-9452 , S. 319–334.