Jump to content

Матильда Кшесинская

(Перенаправлено с Матильды Кшесинской )

Матильда Кшесинская
Princess Romanovskaya-Krasinskaya
Кшесинская костюмирована для главной роли в опере Петипа «Камарго» . Санкт-Петербург, гр. 1902 год
Рожденный ( 1872-08-31 ) 31 августа 1872 г.
Лигово , Петергоф , Российская империя.
Умер 6 декабря 1971 г. ( 1971-12-06 ) (99 лет)
Париж, Франция
Похороны
Супруг
( м. 1921; умер в 1956 г.)
Проблема Князь Владимир Романовский-Красинский
Дом Гольштейн-Готторп-Романов
Отец Феликс Кшесиньский
Религия Русская православная (ранее католическая )
Занятие Прима-балерина

Матильда-Мария Феликсовна Кшесинская ( польский : Матильда Мария Кшесинская ; русский : Матильда Феликсовна Кшесинская ; 31 августа [ OS 19 августа] 1872 - 6 декабря 1971), также известная как принцесса Романовская-Красинская после замужества , была польско-российской балериной из дворянский род Кшесинских. Ее отец Феликс Кшесинский и ее брат танцевали в Санкт-Петербурге . Она была любовницей будущего императора Николая II до его женитьбы, а позже женой его двоюродного брата, великого князя Андрея Владимировича . [ 1 ] На Западе она была известна как Матильда Кшесинская или Матильда Кшесинская . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кшесинская родилась в Лигово, недалеко от Петергофа , и была младшим ребенком Адама-Феликса Кшесинского ( польский : Адам Феликс Кшесинский ) и Юлии Кшесинской. Ее отец-поляк прибыл в Петербург 30 января 1853 года, один из пяти мазурки приглашенных царем варшавских танцоров , где выступал в Мариинском театре . В 1880 году, в возрасте восьми лет, Матильда поступила в Императорское театральное училище , где училась у Екатерины Вазем , и была вдохновлена ​​Вирджинией Зукки . 30 августа 1881 года она впервые танцевала на сцене Большого театра в балете « Дон Кихот» . Выпускным экзаменационным танцем Кшесинской стало па-де-де из «La Fille Mal Gardée» на музыку Stella Confidenta . На представлении присутствовали царь Александр III и остальные члены императорской семьи, в том числе цесаревич , будущий царь Николай II. После спектакля царь сказал: «Будьте славой и украшением нашего балета». 22 апреля 1890 года она дебютировала на сцене, исполнив тот же танец на прощание с Папковым, и окончила ее в 18 лет. [ 3 ]

Прима-балерина

[ редактировать ]
Кшесинская в 1898 году, в костюме к «Дочери фараона».

В 1896 году получила звание примы-балерины Императорских театров Санкт-Петербурга. Маэстро Мариус Петипа не дал согласия на получение Кшесинской такого титула, и хотя она обладала необыкновенным даром танцовщицы, она получила его прежде всего благодаря своему влиянию при Российском императорском дворе. [ нужна ссылка ]

Отношения с Петипа

[ редактировать ]

По словам Матильды, «вся моя творческая деятельность, до появления Фокина, была связана с Петипа. Успех его балета « Дочь фараона» , который должен был, как я уже сказала, стать моей любимой ролью, сразу же укрепил его известность в России, куда он приехал 24 мая 1847 года по приглашению Управления императорских театров, проработав несколько лет в Испании». Петипа исполнил роли Кшесинской в ​​«Пробуждении Флоры» (1894), «Младе» (1896), «Короле Кандоле» (1897), «Приключениях Пеле» (1897), «Дочери фараона» (1898), «Арлекинаде» (1900) и «Эсмеральде» (1898 ). 1899). Она также освоила 32 фуэте на турнире Леньяни. [ 3 ] : 41, 44, 48, 50–51, 54, 62, 66, 99 

князь Серж Волконский В 1899 году директором Императорских театров стал , сменив Ивана Всеволожского . Хотя он занимал эту должность лишь до 1902 года, он добился многого. Сергей Дягилев был его непосредственным помощником, и Волконский поручил ему издание «Ежегодника императорских театров» в 1900 году. В этот период в театрах появились новые имена, такие как художники Александр Бенуа , Константин Сомов и Леон Бакст . Однако Волконский был вынужден подать в отставку после конфликта с Кшесинской, когда она отказалась носить корзины костюма XVIII века в балете «Камарго» . [ 4 ] В 1901 г. его сменил В. А. Теляковский. [ 3 ] : 57 

Скандалы и слухи

[ редактировать ]

Будущий царь

[ редактировать ]

Кшесинская была связана с будущим Николаем II с 1890 года, когда он был цесаревичем, а ей было 17 лет, встретив его в присутствии его семьи после своего выпускного спектакля. Отношения продолжались три года, пока Николай не женился на будущей императрице Александре Федоровне в 1894 году, вскоре после смерти своего отца Александра III. Матильда писала о будущем царе: «Он обладал несравненным знанием русского языка и его тонкостей и находил величайшее удовольствие в чтении русской классики. Помимо того, что он был эрудирован и прекрасно говорил на нескольких языках, в чтении ему помогал необыкновенная память, по натуре фаталист, он имел самое высокое представление о своей миссии. Он считал своим долгом оставаться в России, даже и особенно после революции, и никогда не покидал родную землю, за что поплатился своей жизнью и жизнью. жизни своей семьи за веру в русский народ». [ 3 ] : 21, 35–42 

Два великих князя

[ редактировать ]

Скандалы и слухи вокруг ее имени развивались и сохранялись по мере того, как она вступала в сексуальную связь с двумя великими князьями из рода Романовых : Сергеем Михайловичем и его двоюродным братом Андреем Владимировичем . В 1902 году она родила сына Владимира (известного как «Вова»; 30 июня 1902 г. - 23 апреля 1974 г.); Позже он получил титул Его Светлости князя Романовского-Красинского, но сказал, что никогда не знал наверняка, кто его отец. [ 5 ] [ 6 ]

Однако Кшесинская писала, что «Серж точно знал, что он не был отцом ребенка» и что она «полна моей любви к Андре и моему сыну». Далее она заявляет: «Мы решили назвать нашего сына Владимиром в честь великого князя Владимира, отца Андре». [ 3 ] : 70–74 

Тренерская работа Павловой

[ редактировать ]

Хотя Кшесинская могла быть очаровательной и доброй с коллегами, такими как молодая Тамара Карсавина , она не боялась использовать свои связи с царем для укрепления своих позиций в императорских театрах. Она была известна тем, что вшивала в свои костюмы ценные драгоценности и выходила на сцену в роли принцессы Аспиции в « Дочери фараона» в диадемах и колье, инкрустированных бриллиантами. Она могла быть безжалостной к соперникам. Один из ее наиболее известных просчетов произошел, когда, будучи беременной в 1902 году, она тренировала Анну Павлову в роли Ники в «Баядерке» . Она считала Павлову технически слабой и считала, что юная балерина не сможет ее отодвинуть на второй план. Вместо этого зрители были очарованы хрупкой, длинноногой и неземной на вид Павловой, и родилась звезда. [ 7 ]

Цыплята на сцене

[ редактировать ]

Другой печально известный инцидент произошел в 1906 году, когда желанная Кшесинской роль Лизы в постановке Петипа/Иванова « Дочь плохой предусмотрительности» была отдана Ольге Преображенской . Особенностью этой постановки было использование на сцене живых кур. Перед вариацией Преображенской в ​​па-де-рубане первого акта Кшесинская открыла двери курятника, и при первой же ноте музыки куры разлетелись по сцене. Тем не менее Преображенская продолжила свой вариант до конца и получила бурные аплодисменты, к большому огорчению Кшесинской.

Благодаря своим аристократическим связям ей удалось накопить много ценного имущества в российской столице. [ 3 ] : 84–89  Большевики вскоре захватили ее дом после Февральской революции . Именно здесь Владимир Ленин выступил на митинге петроградских большевиков вскоре после того, как он обратился к толпе на Финляндском вокзале , когда вернулся в 1917 году. [ 8 ] В своих воспоминаниях она утверждает, что они превратили его в своего рода свинарник; она обратилась в суд, чтобы вернуть его, но получила угрозы смертью; однажды, проходя мимо дома, она увидела Александру Коллонтай в саду в одном из своих пальто. Большевики были вынуждены покинуть дом только после Июльских дней . [ 9 ]

Переехать во Францию

[ редактировать ]
Могила Кшесинской на русском православном кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, 2014 г.

Кшесинская была вынуждена бежать из дома вместе с сыном Вовой 27 февраля 1917 года ( по старому стилю ), во время Февральской революции. Ее дом, занятый большевиками, Кшесинская писала: «А Петроград был кошмарным миром арестов, убийств офицеров на улицах, поджогов, грабежей». Погостив какое-то время у друзей и родственников, она 13 июля уехала из Петрограда и оказалась в Кисловодске вместе с Андреем. 30 декабря 1919 года Белая армия уже не смогла остановить вторжение красных на Кавказ , она была вынуждена бежать в Новороссийск . 13 февраля 1920 года Матильда, Вова и Андрей сели на борт лайнера «Ллойд Триестино» , оставив позади русскую землю. 12 марта 1920 года они прибыли на виллу Кшесинской в ​​Кап-д'Ай . [ 3 ] : 136–139, 146–147, 165, 167, 170 

30 января 1921 года Андрей и Матильда обвенчались в русской церкви в Каннах. По словам Кшесинской, великий князь Кирилл Владимирович России «даровал мне имя Красинской с титулом княгини. Наш сын также получил титул князя». В 1935 году в связи с морганатическим браком к ним добавилась фамилия Романовский, а к фамилии сына добавилась Романов. [ 3 ] : 175–176 

9 декабря 1925 года она перешла из католической церкви в русскую православную церковь . 5 февраля 1929 года они переехали в свой парижский дом. 26 марта Кшесинская открыла танцевальную студию, а 6 апреля дала первое занятие. К 1933 году у нее было более сотни учеников, мальчиков и девочек. Среди ее учеников были Татьяна Рябучинска , Перл Аргайл , Андре Ховард , Джун Брей , Марго Фонтейн , Памела Мэй , Гарольд Тернер и Дайана Гулд . 14 июня 1936 года она в последний раз появилась на сцене в возрасте 64 лет, на юбилейном выступлении в Ковент-Гардене . [ 3 ] : 183, 187–188, 195, 200–203, 206 

В 1960 году она опубликовала автобиографию под названием «Сувениры Кшесинской» (опубликована на английском языке как « Танцы в Петербурге: Мемуары Кшесинской» ). В последующие годы она страдала от финансовых трудностей, но оставалась неукротимой. Она умерла в Париже в возрасте 99 лет. Похоронена на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа вместе с мужем и сыном. [ нужна ссылка ]

Культурные изображения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кшесинская 1960. Танцы в Петербурге . Лондон, переведенный Haskell.
  2. Последний — версия Бомонта, «Балет Дягилева в Лондоне» , 1940 год.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кшесинская, Матильда (1960). Танцы в Петербурге: Воспоминания Кшесинской — примы-балерины Российского императорского театра и фаворитки будущего царя Николая II . Пантианос Классика. стр. 6–22. ISBN  9781789870787 .
  4. ^ Мариус Петипа (1958). Русский балетмейстер: Мемуары Мариуса Петипа . ООО «Танцевальные книги».
  5. Хотя Андрей признал Вову своим сыном, не исключено, что биологическим отцом Вовы был великий князь Сергей, отчество которого ему было присвоено. Также предполагалось, что великий князь Владимир Романов отцом был . Другой слух, об отце Николая II, был выдвинут Эдриен Шарп в ее вымышленном рассказе о Кшесинской « Правдивые мемуары маленького К.» (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2010). ISBN   0-374-20730-5 [проверено Мартин, Бенджамин Франклин (28 ноября 2010 г.). «Мемуары любовницы царя Николая II — лишь отчасти вымысел». Адвокат . Батон Руж. п. 3Е. ].
  6. Имея дружеские отношения с князем Владимиром Андреевичем в течение последних 17 лет его жизни, я ни разу не слышал, чтобы он высказывал какие-либо сомнения относительно личности своего отца. В своих воспоминаниях, опубликованных под названием « Танцы в Петербурге» , его мать на стр. 89 пишет: «Серж точно знал, что он не был отцом ребенка... Мы решили назвать сына Владимиром, в честь великого князя Владимир, отец Андре».
  7. ^ Павлищева 2018 .
  8. ^ Троцкий, Леон История русской революции, том 1, глава 15.
  9. ^ Троцкий, Леон История русской революции, том 2, глава 2.
  10. ^ Салаи, Георг (17 мая 2012 г.). «Канны 2012: Пол Шрейдер напишет сценарий биографического фильма о русской балерине (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 21 января 2017 г.
  11. ^ Без названия Проект Матильды Кшесинской на IMDb  Отредактируйте это в Викиданных

Автобиография

[ редактировать ]
  • Ее Светлость Княгиня Романовская-Красинская. Танцы в Петербурге — Лондон, 1960, 1973.
  • САС «Принцесса Романовский-Красинский Сувениры Кшесинской» — Париж, 1960 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Холл, Корин, Императорская танцовщица: Матильда Кшесинская и Романовы , Sutton Publishing, Англия, 2005.
  • Арнольд Л. Хаскелл. Дягилев. Его творческая и личная жизнь. — Нью-Йорк, 1935.
  • Marija Trofimova, "Prince Serge M. Wolkonsky – theatrical critic of Poslednie Novosti" (“Knyaz Sergei Volkonsky – teatralny kritik gazety Poslednie Novosti”) (in Russian), Rev. Etud. Slaves, Paris, LXIV/4, 1992. [There are a lot articles about Kschessinska's ballet school].
  • Pavlischeva, Natalya (2018). Анна Павлова. "Неумирающий лебедь" [ Anna Pavlova. The Immortal Swan ] (in Russian). Yauza. ISBN  978-5-9500752-8-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 836997e11406851353aa81e95e406360__1724165640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/60/836997e11406851353aa81e95e406360.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mathilde Kschessinska - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)