Франсиско Гавидия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2007 г. ) |
Франсиско Гавидия | |
---|---|
Рожденный | Франсиско Антонио Гавидия Гуандик 29 декабря 1863 г. |
Умер | 24 сентября 1955 г. Сан-Сальвадор , Сальвадор | ( 91 год
Род занятий | писатель, педагог , историк, политик, оратор , переводчик и журналист |
Родственники | Франсиско Антонио Гавидия (отец) Элоиза Гуандик де Гавидия (мать) |
Франсиско Антонио Гавидия Гуандик (1863, Сан-Мигель — 24 сентября 1955, Сан-Сальвадор ) — выдающийся сальвадорский писатель, историк, политик, оратор , переводчик , педагог и журналист . Его поэзия эволюционировала от романтизма к рефлексивному направлению и концептуальному характеру. На него сильно повлияла французская поэзия того времени, и он предложил Рубену Дарио адаптировать александрийский стих к кастильскому размеру, а также включить рассказ, стихи и эссе. [1] Траектория его поэзии аналогична траектории его театра, что он демонстрирует в своих драмах «Юпитер» (1885), «Урсино» (1889), «Граф Сан-Сальвадор, или Бог вещей» (1901), «Лючия Лассо или пираты» ( 1914), «Башня из слоновой кости» (1920), драматическая поэма «Принцесса Катала» (1944).
Детство
[ редактировать ]Сын Франсиско Антонио Гавидии и Элоизы Гуандик де Гавидия, родился в муниципалитете Какауатик, сегодня Сьюдад-Барриос , Сан-Мигель , Сальвадор . Из-за потери оригинала свидетельства о рождении возникли споры о году его рождения. По мнению Уго Линдо, 1865 год был выбран потому, что имелись признаки, подтверждающие эту теорию, но есть и другие данные, приближающие год к 1863 году. [2] Фактически, согласно постановлению Законодательного собрания Республики Сальвадор , последняя признается датой его рождения.
Из-за смерти матери, когда ему исполнилось 8 лет, Франсиско Гавидия переехал в поместье своего отца, расположенное на севере департамента Сан-Мигель Сан-Мигель, в нынешнем муниципалитете Сьюдад-Барриос . [3] В 1880 году он получил степень бакалавра наук и литературы, а затем переехал в Сан-Сальвадор, где поступил на факультет юриспруденции Университета Сальвадора . Однако через год он покинул гонку, чтобы стать самоучкой. [4]
Связи с Рубеном Дарио
[ редактировать ]К 1882 году он был членом литературной группы «Жювентюд» и уже проявлял сильный интерес к французским стихам. Это было в том же году, согласно многочисленным источникам, знакомым с Рубеном Дарио . У обоих сложилась крепкая дружба до тех пор, пока в 1890 году Гавидия не стал крестным отцом Дарио на свадьбах. [5]
Карьера
[ редактировать ]Через его руки прошло бесчисленное количество книг на испанском и французском языках. Чтобы вылечиться от болезни, вызванной переутомлением и умственным переутомлением, возникшим в результате напряженной интеллектуальной деятельности, он был направлен в Париж по распоряжению президента Рафаэля Сальдивара . [6] [4]
Гавидия имел большое культурное наследие и смог найти себе место в городе Гавидия. В нем упоминается, что он в совершенстве владел немецким , французским , английским , итальянским , португальским , ивритом , латынью и греческим языком , помимо языка майя-кише, для которого ему пришлось разработать грамматику, чтобы популяризировать этот язык. Он также разработал язык, названный «Сальвадор», который стремился стать универсальным, но получил очень мало поддержки со стороны интеллектуалов своего времени, несмотря ни на что, Гавидия опубликовал в «Los Argonautas» «Язык Сальвадора» несколько стихотворений, среди которых выделяются «Аргонавты» и «Маркони». [7]
В 1887 году заключил брак с дочерью журналиста Карлосом Бонильей. Год спустя он основал газету «El semanario noticioso», выходившую каждый четверг, а также Академию наук и изящных искусств Сан-Сальвадора. После свержения генерала Франсиско Менендеса Вальдивьесо Гавидия был изгнан из страны и продолжил журналистскую деятельность в Коста-Рике , где с 1891 по 1892 год был директором «La Prensa Libre»; а позже в Гватемале работал соредактором газеты «El bien público» города Кесальтенанго .
Когда он вернулся в Сальвадор, он работал редактором Diario Oficial (1894 г.), директором начального народного образования (1896 г.) и министром народного просвещения (1898 г.). В 1895 году он основал Парламентскую партию, а также работал профессором в Педагогической женской школе, Национальном институте мужчин и Университете Сальвадора . [8] Он основал журнал Los Andes. С 1906 по 1919 год он занимал должность титулярного директора Национальной библиотеки Франсиско Гавидии . В 1912 году он стал членом Атенео Сальвадора.
Работает
[ редактировать ]Творчество Гавидии достигает энциклопедических размеров. Он работал в области поэзии, театра, истории, музыки, эссе, педагогики, философии, политики, журналистики, литературной критики и перевода. Его обширные познания были основаны на классической литературе , siglo de oro español Золотого века, французской культуре и его языке, а также на чтении немецких, итальянских и восточных авторов. [9] Он приехал, чтобы создать новый язык, который будет понятен всем, и который будет называться «Язык Сальвадора». [9] Кроме того, он был предшественником в подходе к проблемам коренных народов и идеологом центроамериканского профсоюза . [10]
В стране, искусство которой получило сильное европейское влияние, Гавидия чтил сальвадорскую идентичность и этнические ценности, порвал с этим образцом, и оттуда другие писатели решили следовать этой литературной линии. Его влияние можно наблюдать у таких художников, как Саларруэ , Клаудия Ларс и Артуро Амброджи . Он представил историю с литературной идентичностью, типичной для ее реальности, смесь доколумбовых индийских тем, таких как легенды и мифы, также считается предшественником сальвадорского театра. Между его драматургией стоит Урсино, башня из слоновой кости и Юпитер. Стремление к идентичности, свободе и справедливости также отражено в его поэзии, которую в то время многие не смогли усвоить, потому что желание универсализировать сальвадорскую идиосинкразию было фактом, непонятным для его времени и его сверстников. [11]
Уже в своей работе «Версос» он использует некоторые основные характеристики словарного запаса, ритма и поэтического размера , которые вскоре после этого мастерски закодирует и посвятит Рубену Дарио. Впоследствии Гавидия развивался в особой модуляции своего собственного поэтического голоса, пока не пришел к развитию концептуального отражения, которое достигает своего максимального великолепия в стихотворении под названием «Sóteer o Tierra de preseas» (1949), современной эпической песне, которая во многом составляет его шедевр и его великое литературное наследие.
Но между этим начальным романтическим этапом и этим глубоким лирическим самоанализом его эпохи Проспекта вмещает обширную творческую продукцию и эссе, прошедшие множество различных стадий и заразившие множество эстетических тенденций.
Действительно, сам Гавидия смог развиться от позднего романтизма (или домодернистского проблеска) в таких драмах, как «Юпитер» (1885) или «Урсино» (1889), к концептуальному эпосу, проявленному в драматической поэме под названием «Принцесса». Читала (1944). В среднем есть пьесы, сильно отличающиеся друг от друга, такие как «Конде де Сан-Сальвадор» или «Эль-Диос-де-лас-Косас» (1901), «Люсия Лассо о лос-пиратас» (1914), «Торре де Марфил» (1920) и «Эсперо» (1931). . [12]
Некоторые из его работ:
- Poesía (поэтический буклет, 1877 г.).
- Стихи (поэзия, 1884).
- Урсино (театр, 1887).
- Юпитер (театр, 1895).
- Энкомендеро и другие рассказы (1901)
- Исследование и краткое изложение «Рассуждения о методе Декарта» (1901).
- Традиции (по одноименному произведению Рикардо Пальмы , 1901).
- Граф Сан-Сальвадора, или Бог Лас-Касаса (роман, 1901).
- 1814 г. (очерк 1905 г.).
- Сочинения (том I, 1913).
- Современная история Сальвадора (два тома, 1917 и 1918 гг.).
- Песенник XIX века (1929-1930).
- Сказки и повести (1931).
- Гесперия (театр, 1931).
- Речи, исследования и конференции (1941).
- Принцесса Ситала (театр, 1946).
- Сказка о моряках» (1947).
- Сотер или Страна призов (1949).
Достижения
[ редактировать ]Он также известен как советник поэта Рубена Дарио, ученика, который делил горести и радости с сальвадорским учителем, [10] и кто знал об эксперименте Гавидии по адаптации александрийского стиха к кастильской метрике, [13] что дало начало модернистскому обновлению испано-американской поэзии. Дарио написал в своей автобиографии:
С Гавидией я впервые был на той сальвадорской земле, с которой вступают в пылкое посвящение, в гармоничный лес Виктора Гюго ; и от взаимного чтения александрийцев великих французов, которое Гавидия, вероятно, первый, кто репетировал на кастильском языке по-французски, пришла ко мне идея обновления метрики, которую мне пришлось расширить и продолжить позднее.
Правительство Сальвадора объявило Франсиско Гавидию «заслугой Сальвадора» в 1933 году, а в 1939 году город Сан-Мигель воздал ему дань уважения, включая крещение городским театром его именем . [14] В 1937 году Гавидия был членом Комитета по интеллектуальному сотрудничеству Сальвадора, зависимого региона Лиги Наций , а в 1941 году Университет Сальвадора присвоил ему степень почетного доктора. В конце жизни он был награжден высшей национальной наградой Сальвадора — орденом «Хосе Матиас Дельгадо», который он получил из рук президента Оскара Осорио на своей койке в больнице Росалес, за несколько дней до смерти.
См. также
[ редактировать ]- Висенте Акоста
- Артуро Амброджи
- Афро-Сальвадорский
- Роман Майорга Ривас
- Сальвадорская литература
- Список писателей Центральной Америки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франсиско Гавидия .
- ^ Культура — Журнал Министерства образования (PDF) .
- ^ Франсиско Гавидия (на испанском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Франсиско Гавидия, Гордость Святого Михаила (на испанском языке). Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г. Получено 2 июня 2017 г.
- ^ Педемонте, Уго Эмилио (1979). Управление публикаций (ред.). Биография латиноамериканской поэзии (на испанском языке). Сан-Сальвадор. п. 50.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Майорга Ривас, Роман (1886). Ф. Сагрин (ред.). Гирнальда Сальвадоренья (на испанском языке). Национальный отпечаток доктора Ф. Сагрини. стр. 364–365.
- ^ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ СЕМИНАРА ФРАНЦИСКО ГАВИДИА КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КУРС ДЛЯ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА ФРАНЦИСКО ГАВИДИА (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Франсиско Гавидия, переводчик французского языка (на испанский). Архивировано из оригинала 25 октября 2014 г. Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Франсиско Гавидия (на испанском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Франсиско Гавидия, инициатор литературы в Сальвадоре и величайший сальвадорский гуманист (на испанском языке).
- ^ Гавидия, забытый гений (на испанском языке).
- ^ Гавидия, Франциско (на испанском языке).
- ^ Мастер поэта Рубен Дарио (на испанском языке). Архивировано из оригинала 0 апреля 2015 г. Получено 2 июня 2017 г.
- ^ Франсиско Гавидия (на испанском языке).
Библиография
[ редактировать ]- Канас Динарте, Карлос (2000). Публикации и адрес для печати (ред.). Школьный словарь сальвадорских авторов (на испанском языке).