Jump to content

Афро-сальвадорцы

(Перенаправлено с афро-сальвадорского языка )
Афро-сальвадорцы
Афро-сальвадорцы
Афро-сальвадорцы , метисы и коренные сальвадорцы собираются в Сакатеколуке во время Dia de la Afrodecendencia Salvadoreña .
Общая численность населения
7 441 (0,13% самоидентифицированных по переписи 2007 года) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Регионы со значительной численностью населения
Сонсонате , Ауачапан , Сан-Мигель и Ла-Унион
Языки
Большинство: испанцы
Меньшинство: английский (обычно как L2 )
Религия
Католицизм Протестантизм Афроамериканские религии
Родственные этнические группы
Афро-латиноамериканцы , афро-карибцы , гарифуна

Афросальвадорцы сальвадорцы африканского происхождения, расположенные к югу от Сахары . Они являются потомками рабов, привезенных в Сальвадор в результате трансатлантической работорговли в колониальную испанскую эпоху. [ 4 ]

Происхождение и распространение

[ редактировать ]

Большую часть рабов начали импортировать примерно в 1540-х годах, после королевского указа, официально освободившего коренные народы в 1548 году. Рабы прибыли из города Сантьяго , в Гватемале , а затем были распределены по всей Центральной Америке . Таким образом, многие африканцы, работавшие в сельских районах Сальвадора, были выходцами из Западной Африки и обычно, как в случае с Гватемалой, из Сенегамбии . [ 5 ]

Вынужденные миграции

[ редактировать ]
Описание плантаций и поселений возле Сан-Мигеля к 1685 году.

Порабощенные африканцы прибыли в страну в результате вынужденной миграции. Первый порабощенный человек прибыл в Сальвадор, чтобы работать на гасиендах , на заводах по производству какао и индиго, а также на золотых приисках. В Сан-Сальвадоре и Сан-Мигеле многие люди порабощали африканцев, некоторых из них отправляли мыть золото в реках Гондураса, что было основной отраслью промышленности в шестнадцатом веке. В 1545 году было зарегистрировано около 1500 порабощенных африканцев, искавших золотоносные пески в Гондурасе .

Огромное богатство какао из Исалко сделало этот регион одним из первых, где проживало значительное количество порабощенных африканцев из-за высокого спроса на бесплатную рабочую силу. Таким образом, возникло несколько анклавов порабощенных африканцев в таких местах, как берега озера Коатепеке и в городе Ла-Тринидад в Сонсонате, на берегах реки Сенсунат. Люди, которые были порабощены и служили мастерами на плантациях, обычно пользовались большим доверием со стороны людей, которые их поработили, и их целью было запугать коренное население и заставить его подчиниться. [ 6 ]

В провинции Сан-Сальвадор две тысячи африканских народов поднялись в период с ноября по декабрь 1624 года, достигнув воинственных войск из Комаягуа ( Гондурас ), чтобы устранить опасность, угрожавшую провинции. Именно отряд солдат из числа коренных народов и ладино из Сакатеколука и Апастепеке захватил рабов, которые были найдены на берегах реки Лемпа , в Эль-Маркесадо и на одноименном холме, а также ниже по течению возле ее устья. Все захваченные рабы были казнены в Сан-Сальвадоре в 1625 году. [ 7 ] Это препятствовало ввозу большего количества африканских рабов.

Однако, когда какао было распродано, для выращивания индиго стали использовать рабов , поскольку несколько королевских указов запрещали использование индийской рабочей силы на мельницах и землевладельцам требовалась рабочая сила. Следовательно, существовал значительный спрос на африканскую рабочую силу на фабриках по производству индиго, который обеспечивался прибывавшими на северное побережье невольничьими кораблями, обычно перевозившимися португальцами , имевшими лицензию поставщика и разрешение на внедрение. Несмотря на последующий упадок индустрии индиго, спрос на африканскую рабочую силу по-прежнему оставался высоким из-за инвестиций в строительство сальвадорских городов. В Сальвадор было отправлено много рабов.

Так пришла следующая волна африканских рабов, которые работали в строительной отрасли, в частности, на строительстве железной дороги в девятнадцатом веке, а еще одна волна, возможно, пришла в начале двадцатого века. Эти миграции привели к появлению таких мест с чернокожим населением, как Сан-Висенте Верапасе ), колониальный Сан-Мигель Сан-Алехо ), Сакатеколука , Чинамека и Ауачапан , где африканцы работали в индустрии индиго. африканские рабы, которые были активными участниками восстания 1932 года были обнаружены Аналогичным образом в Атикизайе . Кроме того, Нехапа в Сан-Сальвадоре изначально была заселена мулатами. [ 6 ]

Афро-сальвадорское ополчение

[ редактировать ]
После обретения независимости олигархия и правительство Сальвадора начали делать сообщество выходцев из Африки невидимым, начали процесс расового отбеливания. [ 8 ] [ 9 ]

В 1611 году, когда рабы-мулаты помогли победить маронов Тутале, Гватемала и Сальвадор не разрешили людям африканского происхождения официально участвовать в отрядах ополчения. Однако африканцы и их потомки, даже порабощенные, все еще время от времени воевали с испанскими войсками после завоевания. Тем не менее, в 1630-х годах волна нападений вражеских каперов и пиратов на Центральную Америку убедила Аудиенсию вербовать свободных людей африканского происхождения в регулярные роты ополчения, хотя и отдельные. В 1673 году было шесть компаний Пардо в Гватемале и две в Сальвадоре. Вскоре афро-ополченцы появились в таких местах, как Сонсонате и Чикимула департамент в Гватемале . [ нужна ссылка ]

После первых боев с корсарами ополченцы потребовали освобождения от Laborío Tribute, пригрозив не служить иначе. Из-за этого в 1690-х годах несколько ополченцев были временно освобождены от этого налога. Боевики заявили об этом успехе, и вскоре были предоставлены другие запрошенные исключения. Затем остальные выходцы из Африки также ожидали, что их освободят от дани Лаборио, и приготовились противостоять властям по этому поводу, восстав против них. Самый яркий пример произошел в 1720 году в Сан-Сальвадоре, где менее столетия назад произошло восстание рабов. Когда слух о том, что чиновники готовят новую перепись для сбора дани Лаборио, распространился по кварталам мулатов, по меньшей мере 200 человек вышли на улицы, угрожая сжечь резиденцию мэра. Мятежников уговорили вернуться домой только после того, как им показали список, включавший едва 40 имен. Испанские чиновники, не решившиеся продолжить учет, подсчитали, что фактическое число жителей города, имевших право на включение в перепись, составляло около 1000 человек. [ 5 ]

Прогресс и смешанные браки увеличили численность афро-сальвадорского населения.

[ редактировать ]

Хотя мало что известно об африканских потомках Сальвадора (и Гватемалы), работающих в сельскохозяйственном секторе, несколько источников в последней трети шестнадцатого века идентифицировали афро-сальвадорские фермерские общины в районе, окружающем город Сонсонате. Свободные люди африканского происхождения и рабы также работали над производством индиго на тихоокеанском побережье Гватемалы и особенно в Сальвадоре, где в конечном итоге разместилось более 200 фабрик по производству индиго. Люди африканского происхождения, как правило, работали на мельницах, обычно контролируя сбор урожая ксикилита (индиго). Этот процесс длился всего один-два месяца в году, что делало невыгодным содержание постоянной рабочей силы там, где для производства индиго были только порабощенные рабочие. Некоторые владельцы фабрик покупали больше рабов, некоторые из которых были необходимы для производства индиго, а другие использовались для других видов деятельности, таких как уход за скотом.

Потомки афроамериканцев в конечном итоге начали смешиваться с населением в целом, переходя от чисто африканского населения к популяциям мулатов и замбо . Африканские мужчины охотно выбирали индейских женщин, чтобы их дети были свободны. По этой причине позже были приняты законы, запрещающие смешанные браки между африканским и индейским населением.

Многие мулаты становились землевладельцами и пользовались привилегиями владения поместьями, часто в ущерб туземцам. Некоторые места были населены семьями мулатов, которые поселились в процветающих районах, таких как район Анхель в Ла-Тринидаде Сонсонате и районы в Сан-Висенте, Сан-Мигеле и Сан-Сальвадоре. Они также были интегрированы в коренные кварталы и деревни в поместьях и королевских землях и позже стали народом ладино. [ 7 ]

Отмена рабства и не только

[ редактировать ]

Во время Интенденсии существовали правила для рабовладельцев , когда мало кто из африканцев оставался в рабстве, по приказу Короны в Audiencia Real . Например, правила были приняты в Сан-Мигеле в сентябре 1804 года. Кабильдо Святого Винсента Австрийского и Ла Тринидада в Сонсонате также приняли его. [ 7 ] Рабство было запрещено в 1825 году, что сделало Сальвадор третьей страной, отменившей рабство в Америке, после Гаити и Чили . [ 6 ] Многочисленные рабы из Белиза бежали в Сальвадор, в конечном итоге смешавшись с коренным населением. [ 5 ] [ 10 ]

В конце девятнадцатого века католическая церковь начала классифицировать население. В 1933 году генерал Эрнандес Мартинес , обеспокоенный событиями в Европе и по примеру Адольфа Гитлера , написал закон под названием «Ограничения иммиграции», запрещающий въезд в страну африканцев, азиатов, арабов, цыган и многих других. Однако он призвал к иммиграции жителей северо-центральной Европы с целью отбеливания населения. Эти события еще больше усилили отрицание Сальвадором своих африканских корней, и выходцы из Африки юридически исчезли. Однако этот закон был отменен новыми законами 1959 и 1986 годов. [ 6 ] [ 7 ]

Культурное влияние

[ редактировать ]
Уго Р. Миллер, основатель Dia de la Afrodescendencia Salvadoreña.

В Сальвадоре есть танец под названием «Негритос де Какаопера» (по-испански: «черные какаоперы»). В Эрегуайкине , в департаменте Усулутан , исполняется танец Табалес в честь Сан-Бенито де Палермо , черного святого. В Исалько, Сонсонате, есть танец Jeu Jeu; в Такубе , Ауачапан , есть «baile de la Negra Sebastiana» (по-испански: «Танец черной Себастьяны»), демонстрирующий через своих танцоров прибытие испанцев с тлашкальцами и в Сальвадор.

Музыкальные инструменты, такие как барабаны маримба и конга, попали в Сальвадор в результате трансатлантической работорговли .

Существует также блюдо чанфаина; канасто; инструмент маримба , некоторые варианты колдовства и статуи черного Христа , разбросанные по всей стране. Работы некоренного жителя Хосе Симеона Каньяса в 1823 году, работы Саларруэ , Франсиско Гавидии , Давида Дж. Гусмана и Бенджамина Саула также являются хорошо известными культурно-антропологическими работами. [ 6 ]

Известные люди

[ редактировать ]

Политика

[ редактировать ]

Активизм

[ редактировать ]

Футбольный

[ редактировать ]
  1. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2016 г. Проверено 31 августа 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ «Иллюстрированные слова, объединяющие Сальвадор с его африканскими корнями» . Programacua.org . 11 января 2021 г.
  3. ^ «Познакомьтесь с Паолой, афро-королевой Атикизайи, которая борется за признание и уважение цвета своей кожи » . M.elsalvador.com . 21 сентября 2020 г.
  4. ^ «АФРОМЕСТИЗО :: Африканское наследие Центральной Америки :: Сальвадор :: Чтобы мы не забыли» . Lestweforget.hamptonu.edu . Проверено 22 июля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с От забвения к памяти: африканцы и афроместисы в колониальной истории Центральной Америки (на испанском языке: От забвения к памяти: афрометисы в колониальной истории Африки и Центральной Америки).
  6. ^ Jump up to: а б с д и Африка, другой сальвадорский корень (по-испански: Африка, другой сальвадорский корень). Автор: Марвин Агилар Проверено 13 февраля 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Пренса графика. ком. Bicentenario: los esclavos negros: presencia y Resistencia (на испанском языке: thegraph Press. com. Bicentennial: черные рабы: присутствие и сопротивление). Текст, представленный на этом сайте, взят из Сальвадорской исторической академии. Часть вашей информации публикуется в Интернете: Africa, la otra Raíz salvadoreña (по-испански: Africa, другой сальвадорский корень). Получено 13 февраля 2013 г. в 13:47.
  8. ^ «Сальвадорцы африканского происхождения требуют, чтобы двухсотлетие государства было принято во внимание» . Франция24 . 17 сентября 2021 г. Проверено 6 ноября 2021 г.
  9. ^ «Невидимое африканское наследие Сальвадора» . elfaro.net . Проверено 6 ноября 2021 г.
  10. ^ «Уильям, Кент К. Афроместизо (2001). Африканское наследие Центральной Мексики. Сальвадор» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 14 июня 2011 г.
[ редактировать ]

Текст из Афро-Педеи

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02e89bc99041dc4448e9da6248f7236f__1714771260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/6f/02e89bc99041dc4448e9da6248f7236f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afro-Salvadorans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)