Генри Дигби (офицер Королевского флота)
сэр Генри Дигби | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 20 января 1770 г. Бат , Англия |
Умер | 19 августа 1842 г. Ширнесс , Кент, Англия |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот |
Классифицировать | Адмирал |
Команды | HMS Зажигательный HMS Аврора HMS Левиафан HMS Алкмена HMS Сопротивление HMS Африка Норская команда |
Битвы/войны | Французские революционные войны Наполеоновские войны |
Награды | Кавалер Большого креста ордена Бани |
Адмирал сэр Генри Дигби GCB (20 января 1770 — 19 августа 1842) был старшим британским военно-морским офицером, участвовавшим в Французской революционной и наполеоновской войнах в Королевском флоте . Генри родился в старинной военно-морской семье, его дядей был знаменитый адмирал Роберт Дигби . Он отправился в море в конце американской войны за независимость в возрасте четырнадцати лет.
Будучи лейтенантом на борту HMS Pallas , он получил благодарность за спасение экипажа горящего корабля . Получив звание командира в августе 1795 года и капитана в декабре 1796 года, Дигби заработал репутацию агрессивного охотника за призами, захватив 57 кораблей менее чем за двадцать месяцев. Его самый богатый захват произошел в октябре 1799 года, когда он помог захватить корабль с сокровищами « Санта-Бриджида» . Он командовал HMS Africa в битве при Трафальгаре , маневрируя на нем во французский и испанский флот вопреки приказу, получив указание Нельсона избегать боя, опасаясь, что небольшой линейный корабль Дигби будет разбит.
В 1806 году Дигби женился на леди Джейн Элизабет Кок, дочери Томаса Кока, 1-го графа Лестера , от которой у него было трое детей. Они переехали в поместье в Дорсете, унаследованное от дяди, где призовые деньги, накопленные Дигби, платили за безбедную жизнь. Он продолжил службу во флоте, был назначен главнокомандующим Ширнессом и в 1841 году достиг звания адмирала .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Племянник Роберта Дигби , Генри родился в Бате 20 января 1770 года. [ 1 ] Его отец, достопочтенный. Преподобный Уильям Дигби был младшим братом Эдварда Дигби, шестого барона Дигби , а затем стал деканом Дарема и ординарным капелланом короля Георга III . [ 2 ] Генри был одним из десяти детей и старшим из четырех мальчиков; двое из них, Чарльз Джордж (1780 г.) и Джозеф (1786 г.), также служили в Королевском флоте . [ 3 ] Младший, Джозеф, впоследствии стал вице-адмиралом. [ 1 ] 2 апреля 1783 года Генри был внесен в список HMS Jason, а затем HMS Vestal с 1 мая по 6 марта 1784 года в качестве слуги капитана. После шестинедельного перерыва 16 апреля он был зачислен в книги HMY Royal Charlotte до конца года, когда наконец вышел в море на борту 50-пушечного HMS Europa и отплыл в Вест-Индию . [ 1 ]
Военно-морская карьера
[ редактировать ]Следующие два с половиной года Дигби должен был провести на борту « Европы» . Почти сразу его повысили из слуги капитана до опытного моряка , а вскоре после этого и до мичмана . [ 1 ] 4 июля 1787 года, после непродолжительного возвращения в Англию, он был назначен сначала на « Янус» , а затем на «Солсбери» на североамериканской станции . [ 1 ] Отец Дигби умер в ноябре 1788 года, и он вернулся домой, но к декабрю уже находился на борту шлюпа Racehorse, пытаясь остановить контрабанду в Северном море . Он снова вернулся в Англию 22 сентября 1789 года и снова не выходил в море до августа следующего года, во время которого сдал экзамен на лейтенанта. [ 4 ] После короткого испытательного срока на борту HMS Bellerophon он был утвержден четвертым лейтенантом корабля « Лион» . в октябре 1790 года [ 2 ] [ 4 ] Вернувшись из Вест-Индии в сентябре 1791 года, Дигби провел год и восемь месяцев в Англии, занимаясь семейными делами после смерти своей матери. [ 4 ]
5 мая 1793 года Дигби был назначен первым лейтенантом HMS служившим Eurydice, в эскадре Ла-Манша , а оттуда на « Прозерпине» . 16 февраля 1794 года — [ 4 ] Назначенный вторым лейтенантом 5-го ранга HMS Pallas 25 марта, он получил благодарность за спасение сотен жизней, когда 1 мая 1795 года первоклассный HMS Boyne загорелся и взорвался в Спитхеде . [ 2 ] Дигби подогнал небольшую лодку к пылающему кораблю, чтобы спасти людей, борющихся в воде, несмотря на риск мгновенного уничтожения, если склад боеприпасов загорится, как это произошло позже в тот же день. [ 2 ] Вскоре после этого, 20 мая 1795 года, Дигби присоединился к HMS Dictator в качестве первого лейтенанта и оставался с ней до тех пор, пока в августе того же года не получил повышения. [ 5 ]
Первые команды
[ редактировать ]В августе 1795 года Дигби был назначен командиром 16-пушечного боевого корабля HMS Incendiary , действовавшего в заливе Киберон и Ла-Манше . [ 2 ] 16 декабря 1796 года он стал капитаном почты и был назначен 6-м рангом с 28-пушечной « Авророй» , сопровождавшим конвои в водах вокруг Португалии и Испании и наносившим ущерб коммерческим интересам противника везде, где это было возможно. [ 2 ] [ 5 ] В этих первых двух командах Дигби взял 57 вражеских судов, а затем перешел на HMS Leviathan под командованием коммодора Джона Дакворта и присутствовал при захвате Менорки в ноябре 1798 года. [ 6 ] В 1799 году ему было предоставлено прибыльное независимое путешествие на фрегате HMS Alcmene . Патрулируя воды в Португалии и вокруг нее, а также на Азорских островах, Дигби захватил десятки небольших торговых судов и 28-пушечный французский капер «Куражё» . [ 6 ]
Привычка Дигби использовать свои собственные средства для немедленной выплаты призовых своей команде, вместо того, чтобы ждать решения Адмиралтейского суда; в сочетании с его агрессивным, почти рекордным получением призов; сделал его чрезвычайно популярным среди моряков и офицеров, и у него никогда не было недостатка в добровольцах, которые могли плавать с ним. [ 5 ] [ 7 ] Один из захваченных кораблей, « Санта-Бриджиты» , содержал такое богатство, что даже рядовой моряк получил 182 фунта стерлингов. [ 6 ]
Захват Санта-Бриджиты
[ редактировать ]Дигби утверждал, что сон заставил его изменить курс, и в результате на рассвете 16 октября 1799 года « Алкмена» столкнулась с двумя британскими фрегатами. [ 6 ] HMS Naiad и HMS Ethalion преследовали два 34-пушечных испанских фрегата Santa Brigida и Thetis . Корабль Дигби присоединился к преследованию, и вскоре прибыл четвертый фрегат. В 7.00 утра два испанца разошлись, и Наяда последовала за одним фрегатом вместе с Алкменой и недавно прибывшим Тритоном , а Эталион последовал за другим фрегатом. К 11:30 «Эталион» догнал свою добычу, и после короткого боя испанское судно подняло флаг . У Эталиона потерь не было, хотя у испанца один человек был убит и девять ранено. [ 8 ] «Тритон» , самый быстрый из трех британских фрегатов, возглавил погоню за вторым фрегатом. На следующее утро Тритон отбила несколько камней у Муроса , пытаясь помешать своей добыче добраться до порта. Тритон слез с камней и возобновил погоню, несмотря на то, что набрал воду. Затем она и Алкмена перестреляли испанский фрегат, который сдался прежде, чем Наяда успела его догнать. [ 6 ] [ 9 ]
Грузы Санта-Бригида и Тетис включали около 2,7 миллиона штук по восемь штук . Общая сумма груза двух кораблей составила около 618 000 фунтов стерлингов (56 миллионов фунтов стерлингов в ценах 2018 года), а доля Дигби в призовом фонде составила 40 731 фунт стерлингов, не считая самих кораблей. [ 6 ] [ 9 ] Это более чем в два раза превышало общий призовой фонд, который Дигби накопил за свою карьеру (около 20 000 фунтов стерлингов). [ 6 ]
Мир
[ редактировать ]Дигби вернулся в Англию в начале 1801 года и провел 10 недель без корабля. В мае он принял командование HMS Resistance на североамериканской станции, где он захватил французского капера Элизабет , последний захват перед Амьенским миром . [ 10 ] Следующие три года Дигби провел на половинной зарплате, хотя в феврале 1805 года он временно командовал HMS Leda . В следующий раз он получил командование HMS Africa в июле 1805 года. Старый небольшой линкор «Африка» имел всего 64 орудия и считался многими слишком маленьким, чтобы служить на линии боя в крупном флотском сражении. Получив приказ присоединиться к флоту Нельсона у Кадиса, Дигби прибыл всего за несколько дней до Трафальгарской битвы 21 октября. [ 10 ]
Трафальгар
[ редактировать ]
« Африка» также была плохим мореплавателем, и утром в день битвы из-за плохой погоды и ночного пропущенного сигнала Дигби обнаружил свой корабль далеко от станции на севере и, таким образом, оказался в очень изоляции. [ 11 ] Нельсон увидел затруднительное положение и послал сигнал, приказывающий Дигби «Направить все паруса», желая, чтобы он отступил от врага, а не рисковал быть разбитым, поскольку между Африкой и британским флотом было десять вражеских кораблей, и все они превосходили Африку . по размеру [ 11 ]
Дигби с негодованием получил приказ, а затем намеренно неверно истолковал его как указание сблизиться с британским флотом на юге, вступая в бой с каждым по очереди бортовыми залпами, прежде чем вступить в рукопашную схватку, окружающую огромный испанский флагман, 130-пушечный « Сантиссима Тринидад» . [ 11 ] Полагая, что она сдалась, Дигби отправил на борт своего первого лейтенанта Джона Смита, чтобы тот сдался. Смит и его группа фактически беспрепятственно достигли испанского квартердека, прежде чем поняли, что корабль все еще продолжает сражаться. К счастью, в ту рыцарскую эпоху испанский адмирал позволил группе Смита вернуться на лодку целыми и невредимыми. [ 11 ] Отправляясь на юг после битвы, Африка столкнулась с «Интрепидом» и непрерывно сражалась с ним в течение 40 минут, пока не прибыл HMS Orion и французский корабль не сдался, поскольку он был в меньшинстве. [ 11 ] В этом бою Африка была очень сильно повреждена и потеряла 62 человека убитыми и ранеными, включая большинство своих офицеров.
Ущерб, нанесенный Африке, был подчеркнут в марте 2006 года, когда BBC телевизионная программа Antiques Roadshow исследовала книгу, сильно поврежденную пушечным ядром . Надпись Дигби внутри гласила :... эта книга была потрясена таким образом целым выстрелом, разбившим на куски книжный шкаф... у мыса Трафальгар 21 октября 1805 года... на борту «Африки» (64 орудия). подписал Генри Дигби.
Примерно через 10 лет после битвы Дигби подвергся критике за свои действия. Услышав слух о том, что Нельсон не одобрял поведение Дигби в Трафальгаре, Харди написал: «...Следую заверить вас, что лорд Нельсон выразил большое удовлетворение тем, как храбро вы перешли линию врага; и я уверяю вас он, по-видимому, был полностью удовлетворен поведением «Африки». Я буду очень рад лично опровергнуть это сообщение, если вы сообщите мне имя капитана, который передал вам его». [ 12 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
17 апреля 1806 года он женился на леди Джейн Элизабет Кок, известной красавице и дочери Томаса Кока, 1-го графа Лестера . [ 13 ] У них было трое детей, старший сын, Эдвард Сент-Винсент , родившийся в 1809 году, стал 9-м бароном Дигби в 1856 году. Их дочь, родившаяся в 1807 году, была скандальной авантюристкой Джейн Дигби . [ 14 ] Их младший ребенок, преподобный Хон. Кенелм Генри Дигби занимал пост ректора Титтлсхолла и почетного каноника Норвича. [ 14 ]
За свою роль в Трафальгаре Дигби получил еще 973 фунта стерлингов призовых и часть государственного гранта в размере 2389 фунтов 7 шиллингов 6 пенсов, которые вместе с деньгами, накопленными за предыдущие успехи, позволили ему приобрести большое поместье и очень комфортную жизнь. [ 13 ] В 1815 году его дядя, адмирал Роберт Дигби, умер, оставив Генри поместье в Минтерне-Магна, куда он удалился со своей семьей. Дигби, однако, не покинул Королевский флот и продолжал служить еще долгие годы, продвигаясь по старшинству по служебной лестнице, став контр-адмиралом. [а] в 1819 г. и вице-адмирал в 1830 г. [с] Он получил Орден Бани в 1815 году и служил верховным шерифом Дорсета в 1835 году. [б] Дигби был назначен главнокомандующим Нора в 1840 году. [ 15 ] [ 16 ] Он умер в 1842 году и был похоронен на местном кладбище вместе со многими членами своей семьи, где до сих пор можно увидеть его надгробие. На момент смерти он был полным адмиралом Синего флота. [д] и стал кавалером Большого креста ордена Бани. [и]
Праправнучкой Генри была светская львица и дипломат 20-го века Памела Гарриман , которая выросла в семейном поместье в Дорсете .
Примечания
[ редактировать ]а ^ Контр-адмирал Синего 12 августа 1819 г., Красного 27 мая 1825 г.
б ^ 2 января 1815 г.
с ^ Вице-адмирал Синего 22 июля 1830 г., Белого 10 января 1837 г.
д ^ 22 июля 1830 г.
и ^ 23 ноября 1841 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Широко и Бартело (1906), с. 261
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хиткот (2005), с. 51
- ^ Broadly & Bartelot (1906), стр. 260–261.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бродли и Бартело (1906), с. 262
- ^ Перейти обратно: а б с Бродли и Бартелот (1906), с. 263
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хиткот (2005), с. 52
- ^ Хиткот (2005), стр. 51–52.
- ^ «№15197» . Лондонская газета . 22 октября 1799 г., стр. 1093–1094.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс (1837) Том II с. 358
- ^ Перейти обратно: а б Бродли и Бартелот (1906), с. 267
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хиткот (2005), с. 53
- ^ Бродли и Бартелот (1906), стр. 270–271.
- ^ Перейти обратно: а б Бродли и Бартелот (1906), с. 271
- ^ Перейти обратно: а б Мосли, Чарльз. Пэрство, баронетство и рыцарство Берка, 107-е издание, 3 тома, том. 1, с. 1142. Уилмингтон, Делавэр, США: Burke's Peerage (Geneaological Books) Ltd., 2003 г.
- ^ Уильям Лони RN
- ^ Хиткот (2005), с. 54
Библиография
[ редактировать ]- Хиткот, штат Калифорния (2005). Нельсон «Трафальгарские капитаны и их сражения» . Барнсли, Йоркс: Книги о пере и мече. ISBN 1-84415-182-4 .
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании . Архивировано из оригинала 2 июля 2008 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- Бродли, AM; Бартелот, Р.Г. (1906). Три капитана Дорсета при Трафальгаре — Томас Мастерман, Карлес Буллен, Генри Дигби . Уимборн: The Dovecote Press.
- Капитаны Трафальгара , Колин Уайт и клуб 1805 года, Chatham Publishing, Лондон, 2005 г., ISBN 1-86176-247-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1770 рождений
- 1842 смерти
- Военнослужащие из Бата, Сомерсет
- Адмиралы Королевского флота
- Кавалеры Большого креста ордена Бани
- Персонал Королевского флота французских революционных войн
- Персонал Королевского флота наполеоновских войн
- Капитаны Королевского флота в Трафальгарской битве
- Высшие шерифы Дорсета
- Семья Дигби
- Похороны в Дорсете