Jump to content

Генри Дигби (офицер Королевского флота)

(Перенаправлено с Генри Дигби (адмирала) )

сэр Генри Дигби
Рожденный 20 января 1770 г.
Бат , Англия
Умер 19 августа 1842 г.
Ширнесс , Кент, Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Классифицировать Адмирал
Команды HMS Зажигательный
HMS Аврора
HMS Левиафан
HMS Алкмена
HMS Сопротивление
HMS Африка
Норская команда
Битвы/войны Французские революционные войны
Наполеоновские войны
Награды Кавалер Большого креста ордена Бани

Адмирал сэр Генри Дигби GCB (20 января 1770 — 19 августа 1842) был старшим британским военно-морским офицером, участвовавшим в Французской революционной и наполеоновской войнах в Королевском флоте . Генри родился в старинной военно-морской семье, его дядей был знаменитый адмирал Роберт Дигби . Он отправился в море в конце американской войны за независимость в возрасте четырнадцати лет.

Будучи лейтенантом на борту HMS Pallas , он получил благодарность за спасение экипажа горящего корабля . Получив звание командира в августе 1795 года и капитана в декабре 1796 года, Дигби заработал репутацию агрессивного охотника за призами, захватив 57 кораблей менее чем за двадцать месяцев. Его самый богатый захват произошел в октябре 1799 года, когда он помог захватить корабль с сокровищами « Санта-Бриджида» . Он командовал HMS Africa в битве при Трафальгаре , маневрируя на нем во французский и испанский флот вопреки приказу, получив указание Нельсона избегать боя, опасаясь, что небольшой линейный корабль Дигби будет разбит.

В 1806 году Дигби женился на леди Джейн Элизабет Кок, дочери Томаса Кока, 1-го графа Лестера , от которой у него было трое детей. Они переехали в поместье в Дорсете, унаследованное от дяди, где призовые деньги, накопленные Дигби, платили за безбедную жизнь. Он продолжил службу во флоте, был назначен главнокомандующим Ширнессом и в 1841 году достиг звания адмирала .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Племянник Роберта Дигби , Генри родился в Бате 20 января 1770 года. [ 1 ] Его отец, достопочтенный. Преподобный Уильям Дигби был младшим братом Эдварда Дигби, шестого барона Дигби , а затем стал деканом Дарема и ординарным капелланом короля Георга III . [ 2 ] Генри был одним из десяти детей и старшим из четырех мальчиков; двое из них, Чарльз Джордж (1780 г.) и Джозеф (1786 г.), также служили в Королевском флоте . [ 3 ] Младший, Джозеф, впоследствии стал вице-адмиралом. [ 1 ] 2 апреля 1783 года Генри был внесен в список HMS Jason, а затем HMS Vestal с 1 мая по 6 марта 1784 года в качестве слуги капитана. После шестинедельного перерыва 16 апреля он был зачислен в книги HMY Royal Charlotte до конца года, когда наконец вышел в море на борту 50-пушечного HMS Europa и отплыл в Вест-Индию . [ 1 ]

[ редактировать ]

Следующие два с половиной года Дигби должен был провести на борту « Европы» . Почти сразу его повысили из слуги капитана до опытного моряка , а вскоре после этого и до мичмана . [ 1 ] 4 июля 1787 года, после непродолжительного возвращения в Англию, он был назначен сначала на « Янус» , а затем на «Солсбери» на североамериканской станции . [ 1 ] Отец Дигби умер в ноябре 1788 года, и он вернулся домой, но к декабрю уже находился на борту шлюпа Racehorse, пытаясь остановить контрабанду в Северном море . Он снова вернулся в Англию 22 сентября 1789 года и снова не выходил в море до августа следующего года, во время которого сдал экзамен на лейтенанта. [ 4 ] После короткого испытательного срока на борту HMS Bellerophon он был утвержден четвертым лейтенантом корабля « Лион» . в октябре 1790 года [ 2 ] [ 4 ] Вернувшись из Вест-Индии в сентябре 1791 года, Дигби провел год и восемь месяцев в Англии, занимаясь семейными делами после смерти своей матери. [ 4 ]

5 мая 1793 года Дигби был назначен первым лейтенантом HMS служившим Eurydice, в эскадре Ла-Манша , а оттуда на « Прозерпине» . 16 февраля 1794 года — [ 4 ] Назначенный вторым лейтенантом 5-го ранга HMS Pallas 25 марта, он получил благодарность за спасение сотен жизней, когда 1 мая 1795 года первоклассный HMS Boyne загорелся и взорвался в Спитхеде . [ 2 ] Дигби подогнал небольшую лодку к пылающему кораблю, чтобы спасти людей, борющихся в воде, несмотря на риск мгновенного уничтожения, если склад боеприпасов загорится, как это произошло позже в тот же день. [ 2 ] Вскоре после этого, 20 мая 1795 года, Дигби присоединился к HMS Dictator в качестве первого лейтенанта и оставался с ней до тех пор, пока в августе того же года не получил повышения. [ 5 ]

Первые команды

[ редактировать ]

В августе 1795 года Дигби был назначен командиром 16-пушечного боевого корабля HMS Incendiary , действовавшего в заливе Киберон и Ла-Манше . [ 2 ] 16 декабря 1796 года он стал капитаном почты и был назначен 6-м рангом с 28-пушечной « Авророй» , сопровождавшим конвои в водах вокруг Португалии и Испании и наносившим ущерб коммерческим интересам противника везде, где это было возможно. [ 2 ] [ 5 ] В этих первых двух командах Дигби взял 57 вражеских судов, а затем перешел на HMS Leviathan под командованием коммодора Джона Дакворта и присутствовал при захвате Менорки в ноябре 1798 года. [ 6 ] В 1799 году ему было предоставлено прибыльное независимое путешествие на фрегате HMS Alcmene . Патрулируя воды в Португалии и вокруг нее, а также на Азорских островах, Дигби захватил десятки небольших торговых судов и 28-пушечный французский капер «Куражё» . [ 6 ]

Привычка Дигби использовать свои собственные средства для немедленной выплаты призовых своей команде, вместо того, чтобы ждать решения Адмиралтейского суда; в сочетании с его агрессивным, почти рекордным получением призов; сделал его чрезвычайно популярным среди моряков и офицеров, и у него никогда не было недостатка в добровольцах, которые могли плавать с ним. [ 5 ] [ 7 ] Один из захваченных кораблей, « Санта-Бриджиты» , содержал такое богатство, что даже рядовой моряк получил 182 фунта стерлингов. [ 6 ]

Захват Санта-Бриджиты

[ редактировать ]

Дигби утверждал, что сон заставил его изменить курс, и в результате на рассвете 16 октября 1799 года « Алкмена» столкнулась с двумя британскими фрегатами. [ 6 ] HMS Naiad и HMS Ethalion преследовали два 34-пушечных испанских фрегата Santa Brigida и Thetis . Корабль Дигби присоединился к преследованию, и вскоре прибыл четвертый фрегат. В 7.00 утра два испанца разошлись, и Наяда последовала за одним фрегатом вместе с Алкменой и недавно прибывшим Тритоном , а Эталион последовал за другим фрегатом. К 11:30 «Эталион» догнал свою добычу, и после короткого боя испанское судно подняло флаг . У Эталиона потерь не было, хотя у испанца один человек был убит и девять ранено. [ 8 ] «Тритон» , самый быстрый из трех британских фрегатов, возглавил погоню за вторым фрегатом. На следующее утро Тритон отбила несколько камней у Муроса , пытаясь помешать своей добыче добраться до порта. Тритон слез с камней и возобновил погоню, несмотря на то, что набрал воду. Затем она и Алкмена перестреляли испанский фрегат, который сдался прежде, чем Наяда успела его догнать. [ 6 ] [ 9 ]

Грузы Санта-Бригида и Тетис включали около 2,7 миллиона штук по восемь штук . Общая сумма груза двух кораблей составила около 618 000 фунтов стерлингов (56 миллионов фунтов стерлингов в ценах 2018 года), а доля Дигби в призовом фонде составила 40 731 фунт стерлингов, не считая самих кораблей. [ 6 ] [ 9 ] Это более чем в два раза превышало общий призовой фонд, который Дигби накопил за свою карьеру (около 20 000 фунтов стерлингов). [ 6 ]

Дигби вернулся в Англию в начале 1801 года и провел 10 недель без корабля. В мае он принял командование HMS Resistance на североамериканской станции, где он захватил французского капера Элизабет , последний захват перед Амьенским миром . [ 10 ] Следующие три года Дигби провел на половинной зарплате, хотя в феврале 1805 года он временно командовал HMS Leda . В следующий раз он получил командование HMS Africa в июле 1805 года. Старый небольшой линкор «Африка» имел всего 64 орудия и считался многими слишком маленьким, чтобы служить на линии боя в крупном флотском сражении. Получив приказ присоединиться к флоту Нельсона у Кадиса, Дигби прибыл всего за несколько дней до Трафальгарской битвы 21 октября. [ 10 ]

Трафальгар

[ редактировать ]
Африка , находясь за пределами станции, выполняет приказ Нельсона воссоединиться с флотом, взяв курс параллельно вражескому авангарду.

« Африка» также была плохим мореплавателем, и утром в день битвы из-за плохой погоды и ночного пропущенного сигнала Дигби обнаружил свой корабль далеко от станции на севере и, таким образом, оказался в очень изоляции. [ 11 ] Нельсон увидел затруднительное положение и послал сигнал, приказывающий Дигби «Направить все паруса», желая, чтобы он отступил от врага, а не рисковал быть разбитым, поскольку между Африкой и британским флотом было десять вражеских кораблей, и все они превосходили Африку . по размеру [ 11 ]

Дигби с негодованием получил приказ, а затем намеренно неверно истолковал его как указание сблизиться с британским флотом на юге, вступая в бой с каждым по очереди бортовыми залпами, прежде чем вступить в рукопашную схватку, окружающую огромный испанский флагман, 130-пушечный « Сантиссима Тринидад» . [ 11 ] Полагая, что она сдалась, Дигби отправил на борт своего первого лейтенанта Джона Смита, чтобы тот сдался. Смит и его группа фактически беспрепятственно достигли испанского квартердека, прежде чем поняли, что корабль все еще продолжает сражаться. К счастью, в ту рыцарскую эпоху испанский адмирал позволил группе Смита вернуться на лодку целыми и невредимыми. [ 11 ] Отправляясь на юг после битвы, Африка столкнулась с «Интрепидом» и непрерывно сражалась с ним в течение 40 минут, пока не прибыл HMS Orion и французский корабль не сдался, поскольку он был в меньшинстве. [ 11 ] В этом бою Африка была очень сильно повреждена и потеряла 62 человека убитыми и ранеными, включая большинство своих офицеров.

Ущерб, нанесенный Африке, был подчеркнут в марте 2006 года, когда BBC телевизионная программа Antiques Roadshow исследовала книгу, сильно поврежденную пушечным ядром . Надпись Дигби внутри гласила :... эта книга была потрясена таким образом целым выстрелом, разбившим на куски книжный шкаф... у мыса Трафальгар 21 октября 1805 года... на борту «Африки» (64 орудия). подписал Генри Дигби.

Примерно через 10 лет после битвы Дигби подвергся критике за свои действия. Услышав слух о том, что Нельсон не одобрял поведение Дигби в Трафальгаре, Харди написал: «...Следую заверить вас, что лорд Нельсон выразил большое удовлетворение тем, как храбро вы перешли линию врага; и я уверяю вас он, по-видимому, был полностью удовлетворен поведением «Африки». Я буду очень рад лично опровергнуть это сообщение, если вы сообщите мне имя капитана, который передал вам его». [ 12 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Леди Джейн Элизабет Кок, вдова Чарльза Невисона Ховарда, виконта Андовера

17 апреля 1806 года он женился на леди Джейн Элизабет Кок, известной красавице и дочери Томаса Кока, 1-го графа Лестера . [ 13 ] У них было трое детей, старший сын, Эдвард Сент-Винсент , родившийся в 1809 году, стал 9-м бароном Дигби в 1856 году. Их дочь, родившаяся в 1807 году, была скандальной авантюристкой Джейн Дигби . [ 14 ] Их младший ребенок, преподобный Хон. Кенелм Генри Дигби занимал пост ректора Титтлсхолла и почетного каноника Норвича. [ 14 ]

За свою роль в Трафальгаре Дигби получил еще 973 фунта стерлингов призовых и часть государственного гранта в размере 2389 фунтов 7 шиллингов 6 пенсов, которые вместе с деньгами, накопленными за предыдущие успехи, позволили ему приобрести большое поместье и очень комфортную жизнь. [ 13 ] В 1815 году его дядя, адмирал Роберт Дигби, умер, оставив Генри поместье в Минтерне-Магна, куда он удалился со своей семьей. Дигби, однако, не покинул Королевский флот и продолжал служить еще долгие годы, продвигаясь по старшинству по служебной лестнице, став контр-адмиралом. [а] в 1819 г. и вице-адмирал в 1830 г. [с] Он получил Орден Бани в 1815 году и служил верховным шерифом Дорсета в 1835 году. [б] Дигби был назначен главнокомандующим Нора в 1840 году. [ 15 ] [ 16 ] Он умер в 1842 году и был похоронен на местном кладбище вместе со многими членами своей семьи, где до сих пор можно увидеть его надгробие. На момент смерти он был полным адмиралом Синего флота. [д] и стал кавалером Большого креста ордена Бани. [и]

Праправнучкой Генри была светская львица и дипломат 20-го века Памела Гарриман , которая выросла в семейном поместье в Дорсете .

Примечания

[ редактировать ]

а ^ Контр-адмирал Синего 12 августа 1819 г., Красного 27 мая 1825 г.

б ^ 2 января 1815 г.

с ^ Вице-адмирал Синего 22 июля 1830 г., Белого 10 января 1837 г.

д ^ 22 июля 1830 г.

и ^ 23 ноября 1841 г.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Широко и Бартело (1906), с. 261
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хиткот (2005), с. 51
  3. ^ Broadly & Bartelot (1906), стр. 260–261.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Бродли и Бартело (1906), с. 262
  5. ^ Перейти обратно: а б с Бродли и Бартелот (1906), с. 263
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хиткот (2005), с. 52
  7. ^ Хиткот (2005), стр. 51–52.
  8. ^ «№15197» . Лондонская газета . 22 октября 1799 г., стр. 1093–1094.
  9. ^ Перейти обратно: а б Джеймс (1837) Том II с. 358
  10. ^ Перейти обратно: а б Бродли и Бартелот (1906), с. 267
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Хиткот (2005), с. 53
  12. ^ Бродли и Бартелот (1906), стр. 270–271.
  13. ^ Перейти обратно: а б Бродли и Бартелот (1906), с. 271
  14. ^ Перейти обратно: а б Мосли, Чарльз. Пэрство, баронетство и рыцарство Берка, 107-е издание, 3 тома, том. 1, с. 1142. Уилмингтон, Делавэр, США: Burke's Peerage (Geneaological Books) Ltd., 2003 г.
  15. ^ Уильям Лони RN
  16. ^ Хиткот (2005), с. 54

Библиография

[ редактировать ]
  • Хиткот, штат Калифорния (2005). Нельсон «Трафальгарские капитаны и их сражения» . Барнсли, Йоркс: Книги о пере и мече. ISBN  1-84415-182-4 .
  • Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании . Архивировано из оригинала 2 июля 2008 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  • Бродли, AM; Бартелот, Р.Г. (1906). Три капитана Дорсета при Трафальгаре — Томас Мастерман, Карлес Буллен, Генри Дигби . Уимборн: The Dovecote Press.
  • Капитаны Трафальгара , Колин Уайт и клуб 1805 года, Chatham Publishing, Лондон, 2005 г., ISBN   1-86176-247-X
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Главнокомандующий Нор
1840–1841
Преемник
Почетные звания
Предшественник
Эдвард Даути из Аптона
Верховный шериф Дорсета
1835
Преемник
Джон Стейн из Чалмингтона
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 854c04ea10e44b671b593befaa770e94__1724906160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/94/854c04ea10e44b671b593befaa770e94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Digby (Royal Navy officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)