Jump to content

Автолиб'

(Перенаправлено с Autolib )

Автолиб'
Тип компании Общественный
Промышленность Прокат автомобилей
Основан декабрь 2011 ( 2011-12 ) (Париж)
Октябрь 2013 ( 2013-10 ) (Лион)
январь 2014 г. ( 2014-01 ) (Бордо)
Несуществующий 31 июля 2018 г. ( 31 июля 2018 г. )
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
Париж, Бордо и Лион
Услуги Каршеринг
Родитель Боллор
Веб-сайт автобиблиотека .Евросоюз
Автолибметрополь .fr

Autolib’ — это электромобилей сервис совместного использования , который был открыт в Париже , Франция, в декабре 2011 года. Он закрылся 31 июля 2018 года. [ 1 ] Он эксплуатировался промышленностью Bolloré и дополнял городскую проката велосипедов систему Velib' , созданную в 2007 году. Служба Autolib' содержала парк полностью электрических автомобилей Bolloré Bluecars для общественного пользования на основе платной подписки, используя общегородскую сеть. сеть парковок и зарядных станций . [ 2 ] [ 3 ] По состоянию на 3 июля 2016 г. , 3980 автомобилей Bluecars были зарегистрированы для этой услуги и имели более 126 900 зарегистрированных подписчиков; [ 4 ] [ 5 ] Кроме того, Autolib предлагает 1084 станции электромобилей в агломерации Парижа с 5935 зарядными станциями. [ 6 ] [ 7 ]

Начав свою деятельность в Париже, Autolib расширила свой бизнес на города Лион и Бордо . [ 8 ] [ 9 ] Боллоре также подписал соглашения о запуске филиалов Autolib в Лондоне и Индианаполисе в 2015 году. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ] Турин в 2016 году и Сингапур в 2017 году. [ 12 ]

Система Autolib стала продолжением успешной парижской Velib системы проката велосипедов , которая начала работу в 2007 году. Электромобили системы были поставлены промышленной группой Bolloré в результате сотрудничества с итальянской автомобильной фирмой Pininfarina . [ 13 ] Также планировалось интегрировать оплату услуг проката велосипедов и автомобилей с системами продажи билетов на традиционные виды общественного транспорта. [ 14 ] В мае 2012 года Винсент Боллоре , глава группы Bolloré, заявил, что ожидает, что Autolib станет прибыльной к 2018 году. [ 15 ] но услуга закончилась 31 июля 2018 года и 2 декабря 2018 года была заменена муниципальной службой по управлению 1000 электрозарядными станциями в Париже, и город Париж заключил соглашения с несколькими обществами каршеринга: тремя свободно плавающими операторами и четырьмя дополнительными, участвующими в новая услуга Мобилиб. [ 16 ]

Bolloré Bluecars заправляется в сервисном киоске Autolib на улице Rue du Quatre Septembre в Париже, июнь 2012 года.

Строительство станций Autolib началось в середине 2011 года, и 66 автомобилей Bolloré Bluecars были задействованы на двухмесячный предварительный испытательный период с октября по декабрь 2011 года. [ 2 ] [ 17 ] Система была введена в эксплуатацию 5 декабря 2011 года, первоначальный парк состоял из 250 автомобилей Bluecar и 250 станций проката Autolib, обслуживающих город Париж и 18 близлежащих населенных пунктов (96 в 2016 году), сгруппированных в синдикат связанных коллективов Autolib' Métropole. [ 18 ]

Вначале наличие автомобилей было проблемным вопросом, поскольку на эту услугу подписалось больше парижан, чем ожидалось. Более того, к началу января 2012 года до 40 из 250 автомобилей первоначального парка были временно выведены из эксплуатации для устранения вандализма или неисправностей. [ 19 ] [ 20 ]

К июлю 2012 года 650 парковок и зарядных станций . было развернуто по всему Парижу и 46 коммунам, участвующим в этой услуге, [ 21 ] а к февралю 2013 года насчитывалось 4000 пунктов зарядки. [ 6 ] База пользователей программы выросла с 6000 подписчиков в конце декабря 2011 года до 27 000 в июле 2012 года и достигла 37 000 к началу октября 2012 года, из которых 13 000 имели годовую подписку. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Станция проката Autolib в 2013 году.

В 2012 году продажи электромобилей во Франции лидировали Bolloré Bluecar, представленного для Autolib: было зарегистрировано 1543 единицы, что составляет 28% от общего числа полностью электрических автомобилей, зарегистрированных в стране в том году. [ 24 ] К сентябрю 2013 года на Autolib было зарегистрировано более 2000 автомобилей Bolloré Bluecar. [ 4 ] [ 25 ] К концу сентября 2012 года парк Autolib достиг отметки в 500 000 единиц аренды с момента запуска. [ 21 ] [ 26 ] а к февралю 2013 года ее автомобили проехали в общей сложности 15 000 000 км (9 300 000 миль). [ 6 ] К середине октября 2013 года сервис предоставил более 3 миллионов прокатов, в среднем 10 000 прокатов в день. [ 4 ] К июлю 2014 года у Autolib было 2500 действующих автомобилей и более 150 000 подписчиков, а совокупный пробег ее автомобилей с момента внедрения услуги составил более 30 000 000 км (19 000 000 миль). [ 5 ] В июле 2018 года сервис прекратил работу. Некоторые автомобили, входившие в состав автопарка, припаркованы в Луар-и-Шер , недалеко от Роморантена . [ 27 ]

Название иска

[ редактировать ]

В декабре 2009 года компания по прокату автомобилей Europcar подала в суд на город Париж, утверждая, что название Autolib является плагиатом и недобросовестной конкуренцией со стороны города. Europcar является владельцем товарного знака службы подписки на прокат автомобилей Autoliberté, которая работает с 2001 года. [ 28 ] Дело было прекращено в марте 2011 года Высоким судом Парижа, и Europcar решила подать апелляцию. [ 29 ] 30 июня 2012 года Апелляционный суд Парижа отменил решение Высокого суда и постановил, что в течение месяца Autolib должна изменить свое название, поскольку оно нарушило законы о товарных знаках. Постановление подразумевало, что название должно быть изменено на всех 1800 автомобилях Autolib, док-станциях и абонентских картах, а также требовало переписывания всей рекламы компании. [ 30 ]

После вынесения решения власти города Парижа и Europcar начали переговоры о соглашении по разрешению конфликта торговых марок. [ 31 ] В ноябре 2012 года было достигнуто соглашение о сохранении торговой марки Autolib. Europcar согласилась отказаться от исполнения решения суда при условии, что город Париж станет владельцем бренда Autolib, а также в обмен на бесплатную рекламу сервиса Europcar Autoliberté. Соглашение подписано сроком на три года. [ 32 ] [ 33 ]

Пожарные происшествия

[ редактировать ]

14 октября 2013 года автомобиль Bluecar сгорел во время зарядки в киоске Autolib в Париже; Затем огонь перекинулся на второй автомобиль Bluecar. [ 34 ] Впоследствии было проведено полицейское расследование для установления причины пожара. По словам Боллоре, система телеметрического мониторинга в режиме реального времени не зарегистрировала проблему перегрева аккумулятора автомобиля на момент начала пожара. Компания объяснила возникновение пожара внешней причиной, вероятно, вандализмом. Боллоре сообщил, что с момента его создания сгорело в общей сложности 25 автомобилей Autolib Bluecar, причем большинство инцидентов были признаны вандалами. [ 35 ] [ 36 ]

Autolib' за пределами Парижа

[ редактировать ]

В начале 2013 года Bolloré Group объявила о планах запустить аналогичный сервис каршеринга в Лионе и Бордо , но под другим брендом и бесплатно для городов. Предложение Боллоре заключалось в том, чтобы профинансировать всю инфраструктуру, установить и предоставить транспортные средства, а также покрыть расходы на техническое обслуживание и ремонт. Кроме того, Боллоре выразил заинтересованность в запуске службы каршеринга в Азии. [ 8 ] В октябре 2013 года были выдвинуты предложения по Scootlib', системе совместного использования электросамокатов, призванной дополнить Velib' и Autolib'. [ 37 ]

Служба Bolloré в Лионе, получившая название BlueLy, началась в октябре 2013 года с первоначальным парком из 130 автомобилей и 51 парковочной и зарядной станцией. [ 38 ] Служба BlueCub в Бордо начала работу в январе 2014 года с первоначальным парком из 90 автомобилей, 40 парковочных станций и 180 зарядных станций. [ 9 ]

В июне 2013 года Autolib заключила соглашение с американским городом Индианаполис , штат Индиана , о развитии там службы совместного использования электромобилей; [ 10 ] Служба под названием BlueIndy была открыта для публики в сентябре 2015 года. Аналогичная услуга, базирующаяся в Лондоне , была анонсирована в 2014 году и будет открыта в марте 2015 года с использованием существующей в Лондоне сети точек зарядки электромобилей. [ 5 ] Предполагается, что к 2018 году лондонская система охватит 3000 электромобилей. [ 5 ]

В июне 2016 года Боллоре подписал соглашение с Сингапура Управлением наземного транспорта (LTA) и Советом экономического развития о разработке программы совместного использования электромобилей, известной как BlueSG . [ 39 ] Строительство зарядных станций началось в конце сентября 2017 г., а в декабре 2017 г. услуга была официально открыта для публики: 30 зарядных станций и 80 автомобилей расположены по всей стране, при этом планируется расширить услугу и предложить 2000 зарядных точек. к 2020 году в 500 зарядных станциях, при этом 400 зарядных станций будут открыты для общественного пользования, а к 2020 году будет введено в эксплуатацию 1000 электромобилей . [ 12 ]

В октябре 2016 года в Турине , Италия , был активирован сервис BlueTorino. Сейчас он насчитывает 130 автомобилей и 54 зарядных станции. Ожидается, что к завершению проекта парк из 330 автомобилей и 80 зарядных станций по всему городу. [ 40 ]

Операция

[ редактировать ]
Киоск Autolib на бульваре Дидро.

Autolib 'Bluecar был доступен любому человеку в возрасте 18 лет и старше, имеющему действующие французские водительские права или действующие иностранные права плюс международные водительские права, оформившие платную подписку. Пользователи могли выбирать между двумя пакетами аренды, стоимость 30-минутной поездки варьируется от 6 до 9 евро в зависимости от плана аренды. Имеющийся автомобиль можно было забрать для использования на любой станции проката и вернуть на любую другую станцию ​​проката. Каждый автомобиль имел встроенную систему GPS , и его мог отслеживать операционный центр системы. [ 25 ]

Помимо абонентской платы, Autolib взимала плавающую ставку за каждые полчаса использования, но счет за каждую аренду рассчитывался на пропорциональной основе, при этом учитывалась фактическая продолжительность использования, округленная до ближайшей минуты ( кроме первых 20 минут, за которые взимается минимальная плата). [ 41 ] В таблице ниже приведены доступные типы подписок, стоимость подписки и соответствующие 30-минутные тарифы:

Плата за обслуживание Autolib и тарифы на использование [ 41 ]
План Членство Подписка
сборы
Машина

бронирование

Ставки за каждый 30-минутный интервал Максимальные ставки в случае аварии
Первый
несчастный случай
Второй
несчастный случай
Третий
несчастный случай
(макс)
1 год 1 год 120 евро в год
( 10 евро в месяц)
€0 €6 €200 €475 €750
Готов к работе 1 год 0 евро в год
( 0 евро в месяц)
€1 €9 €200 €475 €750

Другие услуги

[ редактировать ]
Частный BMW i3 заряжается на станции Autolib в Париже.
Автомобиль Bluecar, используемый корпоративным сервисом каршеринга Atos MyCar в Безоне , Франция, в 2012 году.

Частная услуга зарядки электромобилей

[ редактировать ]

Помимо зарядки собственного транспорта сервис Autolib предлагал услуги по зарядке для частных владельцев электромобилей и мотоциклов . [ 42 ] Клиенты должны были подписаться на опцию «пополнения счета». Стоимость подписки для автомобилей и мотоциклов составляла 15 евро в год только в первый год. Клиентам пополнения счета были выделены парковочные места на станциях Autolib, отмеченные синим квадратом. Каждый час стоит 1 евро для автомобилей и мотоциклов. Использование зарядной инфраструктуры для частных автомобилей было ограничено до двух раз в день на одного абонента. [ 43 ]

В начале 2014 года Renault предложила владельцам электромобилей Renault бесплатную подписку на зарядку Autolib. [ 44 ] Зарядные станции Autolib были совместимы со следующими подключаемыми электромобилями: BMW i3 , Nissan Leaf , Mitsubishi i-MiEV , Opel Ampera , Renault Fluence ZE , Renault Kangoo ZE , Renault Twizy , Renault Zoe , Toyota Prius Plug-in Hybrid и все Smart ED , Peugeot iOn и Citroen C-Zero, произведенные до мая 2013 года. [ 45 ]

Программа лизинга и продаж Bluecar

[ редактировать ]

Боллоре начал сдавать Bluecar в аренду индивидуальным и корпоративным клиентам в октябре 2012 года по цене 500 евро ( 648 долларов США ) в месяц. В стоимость включена страховка, парковка и зарядка на станциях Autolib. По словам Боллоре, каждая существующая станция уже предоставила одно место для подзарядки частных электромобилей за пределами системы Autolib. кузова версии Autolib Розничная версия Bluecar имела синий цвет кузова, в отличие от серебристого неокрашенного алюминиевого . [ 21 ] [ 46 ] В феврале 2013 года Bolleré объявил о начале розничных продаж Bluecar, и за дополнительную ежемесячную плату в размере 15 евро владельцы смогут получить доступ к сети зарядных станций Autolib по всему Парижу. [ 47 ]

Корпоративный каршеринг

[ редактировать ]

Atos и Bolloré Group запустили пилотную программу корпоративного совместного использования автомобилей MyCar в декабре 2012 года. Услуга была предназначена для сотрудников Atos для деловых поездок в штаб-квартире компании во французском городе Безон . Первоначально был задействован парк из десяти автомобилей Bolloré Bluecars под брендом Atos. Помимо зарядки автомобилей на площадке Bezons, работающей на солнечной энергии , пользователи MyCar также могут получить доступ к сети зарядных станций Autolib в Париже и его окрестностях. [ 48 ] [ 49 ]

В январе 2013 года аналогичная лизинговая сделка была заключена с Crédit Agricole , крупнейшей розничной банковской группой во Франции. Пять автомобилей Bluecar были арендованы на 20 месяцев для использования в деловых поездках сотрудниками банка. [ 50 ]

См. также

[ редактировать ]
  • BlueSG , сервис совместного использования электромобилей в Сингапуре.
  • Car2Go — международный сервис совместного использования автомобилей, который также предлагает аренду электромобилей.
  • Communauto , базирующаяся в Монреале компания по совместному использованию электромобилей и гибридных автомобилей.
  • Kandi EV CarShare , программа совместного использования электромобилей в Ханчжоу , Китай.
  • Подключаемые электромобили во Франции
  1. ^ «Каршеринг в Париже и Иль-де-Франс – 100% электрический | Autolib» . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 22 января 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Все взимают плату за обмен» . Экономист . 10 сентября 2011 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
  3. ^ «Autolib» в парижском регионе: голоса несогласных перед официальным запуском» . АФП через Google. 20 ноября 2011 г. Проверено 10 июля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Микаэль Торрегросса (19 октября 2013 г.). «Париж – Autolib» преодолевает порог в 3 миллиона прокатов» (на французском языке). Ассоциация за будущее электромобилей Средиземноморья (AVEM) . Проверено 21 октября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Электрические «автомобили Бориса» приезжают в Лондон – как они работают в Париже?» . Хранитель . 9 июля 2014 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с AFP/AP/Reuters (21 февраля 2013 г.). «La Bluecar sera vendue 12 000 евро» [Bluecar будет продан за 12 000 евро]. «Фигаро» (на французском языке) . Проверено 16 марта 2013 г. {{cite news}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  7. ^ «Личный кабинет на 3 июля 2016 года» . Автолиб Метрополь . 3 июля 2016 г. Проверено 24 июля 2016 г. .
  8. ^ Jump up to: а б Relax News (26 февраля 2013 г.). «После Парижа и Лиона Боллоре хочет запустить Autolib в Бордо» (на французском языке). Дроид Финансы. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 16 марта 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Боллоре открывает Bluecub в Бордо» . LesEchos.fr. 10 января 2014 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Французский сервис каршеринга Autolib дебютирует в США в Индианаполисе» . Автоблог AOL Зеленый. 13 июня 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  11. ^ «Партнер каршеринга BlueCar дебютирует в Индианаполисе в начале следующего года» . Автоблог AOL. 21 мая 2014 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Более 5000 арендованных электромобилей BlueSG за первые 3 недели обслуживания» . «Стрейтс Таймс» . 3 января 2018 года . Проверено 18 июня 2018 г.
  13. ^ Марк Эпплтон (30 июня 2008 г.). «Подвинься, Velib, Autolib уже в пути» . Велосипедный радар. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 21 января 2012 г.
  14. ^ Маккарти, Майкл (2 марта 2009 г.). «Борис присоединился к французской схеме «аренда электромобиля»» ​​. Независимый . Лондон . Проверено 27 мая 2010 г.
  15. ^ «BlueCar Боллоре может выйти на уровень безубыточности к 2018 году» . Бросьте вызов Бибендуму . 31 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  16. ^ «Véhicules partages» (на французском языке). Город Париж. 25 мая 2020 г. Проверено 26 июня 2020 г.
  17. ^ Дэвид Джолли (3 октября 2011 г.). «Париж тестирует краткосрочную аренду электромобилей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 октября 2011 г.
  18. ^ «Автолиб Метрополь, кто мы?» . Автолиб Метрополь . Проверено 24 июля 2016 г. .
  19. ^ «Autolib' déjàжертва паннов и де вандализма» [Autolib' уже страдает от поломок и вандализма]. Ле Фигаро (на французском языке). 2 января 2012 года . Проверено 21 января 2012 г.
  20. ^ Доменик Йони (13 января 2012 г.). «Парижский сервис каршеринга Autolib терпит неудачи, продается 6000 подписок» . Автоблог Зеленый . Проверено 21 января 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д AFC и Le Parisien (5 октября 2012 г.). «Боллоре запускает BlueCar в парижском регионе» . Le Parisien (на французском языке) . Проверено 12 октября 2012 г.
  22. ^ «Autolib': Plus de 6000 abonnés en deux semaines» [Autolib': Более 6000 подписчиков за две недели]. France Soir (на французском языке). 2 января 2012 года. Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Проверено 21 января 2012 г.
  23. ^ Марион Киндерманс (23 июля 2012 г.). «Пэрис хочет избежать смены названия Autolib ] . Les Échos (Франция) (на французском языке) . Проверено 30 июля 2012 г.
  24. ^ Микаэль Торрегросса (19 января 2013 г.). «Электрические автомобили – Баланс регистраций во Франции, 2012 г.» (на французском языке). Ассоциация за будущее электромобилей Средиземноморья (AVEM) . Проверено 16 марта 2013 г.
  25. ^ Jump up to: а б Фернандо Валейка де Баррос (10 декабря 2011 г.). «Автолибская революция в Париже» . См. (на португальском языке) . Проверено 17 декабря 2011 .
  26. ^ Джон Воелкер (2 октября 2012 г.). «Bollore Bluecar: поделимся самым популярным электромобилем Парижа» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 12 октября 2012 г.
  27. ^ «Парижское кладбище электрокаров» . Quotidiano Motori (на итальянском языке). 12 мая 2021 г. Проверено 13 июля 2021 г.
  28. ^ «Autolib: Europcar attaque la Ville de Paris» [Autolib: Europcar атакует город Париж]. Ле Фигаро (на французском языке). 9 декабря 2009 года . Проверено 21 июля 2012 г.
  29. ^ «Autolib': апелляция по файлам Europcar» [Autolib: апелляция по файлам Europcar]. Ле Фигаро (на французском языке). 13 апреля 2011 года . Проверено 21 июля 2012 г.
  30. ^ «Суд обязал парижскую систему совместного использования автомобилей Autolib сменить название» . Франция 24 . 3 июля 2012 года . Проверено 21 июля 2012 г.
  31. ^ АФП (2 августа 2012 г.). «Город Париж и Europcar ведут переговоры о названии бренда Autolib» ( на французском языке). Самозависимый наркоман . Проверено 15 августа 2012 г.
  32. ^ «Париж: Autolib' pourra conserver son nom» [Париж: Autolib' сохранит свое название]. Le Parisien (на французском языке). 28 ноября 2012 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
  33. ^ «Europcar, Autolib и Париж достигли соглашения по бренду Autolib» . Новости проката автомобилей. 6 декабря 2012 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
  34. ^ «Электромобили Paris Autolib превращаются в дым» . TheLocal.fr. 14 октября 2013 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
  35. ^ Жан-Марк Леклерк (14 октября 2013 г.). «Автолибский пожар: Акт вандализма». «Фигаро» (на французском языке) . Проверено 17 октября 2013 г.
  36. ^ Лоран Дж. Массон (16 октября 2013 г.). «В Париже сгорели два электромобиля Autolib» . PluginCars.com . Проверено 3 ноября 2013 г.
  37. ^ «После Velib и Autolib Париж будет использовать Scootlib?» . TheLocal.fr. 17 октября 2013 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
  38. ^ «БлюЛи» . Голубые решения. 2014. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  39. ^ «Первая в Сингапуре программа совместного использования электромобилей стартует в декабре» . Канал новостей Азия . 27 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 г. Проверено 18 июня 2018 г.
  40. ^ «Официальный сайт BlueTorino» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 8 июля 2022 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Выберите подписку» . Автолиб». Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 21 января 2012 г.
  42. ^ «Электронные велосипеды разрешили использование зарядных станций Autolib в Париже» . EVWorld.com. 24 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  43. ^ "Autolib', Как это работает?" . Автолиб». Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 10 июля 2013 г.
  44. ^ «Бесплатная годовая подписка на зарядку Autolib для всех владельцев электромобилей Renault до 28 февраля 2014 г.» . Внутри электромобилей. Январь 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  45. ^ Автолиб». «Наши тарифы для частных лиц» . Автолиб». Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 9 августа 2014 г.
  46. ^ Лоран Лепш (8 октября 2012 г.). «Louez une Bluecarpour 500 € par mois» [Арендуйте Bluecar за 500 евро в месяц] (на французском языке). Авто новости . Проверено 12 октября 2012 г.
  47. ^ Микаэль Торрегросса (21 февраля 2013 г.). «Электрические автомобили – Bolloré Bluecar доступны за 12 000 евро» (на французском языке). Ассоциация за будущее электромобилей Средиземноморья (AVEM) . Проверено 16 марта 2013 г.
  48. ^ Микаэль Торрегросса (7 декабря 2012 г.). «MyCar – Автомобили Autolib Боллоре, развернутые в Atos» [MyCar – Автомобили Autolib Боллоре, развернутые в Atos] (на французском языке). Ассоциация за будущее электромобилей Средиземноморья (AVEM). Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
  49. ^ Пресс-релиз Atos (6 декабря 2012 г.). «Atos и Bolloré Group запускают первый парк корпоративных автомобилей, полностью полностью состоящий из электромобилей» . Рейтер. Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
  50. ^ Лоран Мейо (18 января 2013 г.). «Когда Bluecar соблазнил Crédit Agricole du Finistère» (на французском языке). Чистый автомобиль. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87093dcef7d1743595f7565eab69ca28__1717766940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/28/87093dcef7d1743595f7565eab69ca28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Autolib' - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)