Уильям Страттон (офицер RNZAF)
Уильям Гектор Страттон | |
---|---|
Прозвище (ы) | Stratters |
Рожденный | Гастингс , Новая Зеландия | 22 июля 1916 г.
Умер | 27 декабря 2005 г. Перт , Австралия | (в возрасте 89 лет)
Верность | Новая Зеландия |
Услуга/ | Королевские ВВС Королевские ВВС Новой Зеландии |
Годы службы | 1937–44 (RAF) 1944–1971 (rnzaf) |
Классифицировать | Воздух вице -маршал |
Команды | Начальник авиакомпании (1969–71) № 213 эскадрилья RAF № 134 RAF |
Сражения/войны | |
Награды | Компаньон ордена ванны Командир Ордена Британской империи Выдающийся летающий крест и бар Упоминать в отправках |
Вице -маршал воздуха Уильям Гектор Страттон , CB , CBE , DFC & BAR (22 июля 1916 г. - 27 декабря 2005 г.) был новозеландским авиатором и военным лидером во время Второй мировой войны и послевоенного периода.
Родился в Гастингсе , он вступил в Королевские ВВС в 1937 году и служил пилотом истребителями во второй мировой войне, первоначально с эскадрой № 1 во время битвы во Франции . Позже он выполнял инструктаж в Родезии до тех пор, пока в июне 1943 года он не дал командования эскадрилья № 134. Он перешел в Королевские ВВС Новой Зеландии в 1944 году и оставался на службе после войны. За более позднюю карьеру он провел серию публикаций персонала, в том числе назначение в качестве помощника начальника авиакомпании в 1961 году. Он стал начальником авиационного персонала в 1969 году. Назначил компаньоном Ордена Бата в 1970 году, он ушел в отставку следующим образом. год. Он умер в 2005 году, в возрасте 89 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился 22 июля 1916 года в Гастингсе в Новой Зеландии, [ 1 ] Уильям Гектор Страттон был заинтересован в полете с раннего возраста. В 1935 году он получил лицензию своего пилота от западного федеративного летающего клуба в Хавере . После периода сельского хозяйства, в 1937 году он вступил в Королевские ВВС (RAF) в Комиссию по короткому обслуживанию. [ 2 ] [ 3 ] Прозвище «Stratters» по завершении его обучения в мае 1939 года он был отправлен в эскадрилью № 1 . Основанный в Tangmere , его новым подразделением была истребительская эскадрилья, которая была оснащена ураганом Hawker . [ 4 ] [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]По мере того, как напряженность обострилась между Великобританией и Германией, эскадрилья № 1 была мобилизована для войны, и вскоре после объявления военных действий 3 сентября 1939 года она отправилась в Октевилл во Франции в рамках воздушного компонента Британских экспедиционных сил (BEF). В октябре он начал летать между границами Франции и Германии, иногда общаясь с люфтваффе . [ 5 ] Страттон был назначен на летающего офицера в феврале 1940 года. [ 6 ] 29 марта он поделился в разрушении Мессершмитта 110, тяжелого истребителя когда участвовал в том, что он был частью девяти немецких самолетов к северо -востоку от Мец . Это был первый BF 110, который был уничтожен пилотами RAF, и он и другие пилоты его секции были вознаграждены ужином в Maxim's в Париже . [ 7 ]

10 мая 1940 года немецкие войска запустили свой Blitzkrieg через низкие страны и Францию . Эскадроны -истребители, прикрепленные к BEF, сразу же установили защиту, несмотря на их дефицитное количество относительно люфтваффе. [ 8 ] 14 мая Страттон сбил юнкеров JUNKERS JUCE 87 DIVE BOMBER , последовавший за днем спустя BF 110. Он повредил Heinkel He 111 Средний бомбардировщик 19 мая. [ 1 ] Несмотря на все свои усилия, эскадрилья должна была отказаться от базы после базы, поскольку она была вынуждена уйти, и к концу июня вернулась в Соединенное Королевство в Нортолте . [ 5 ] Впоследствии Страттон был награжден выдающимся летающим крестом (DFC) за его службу во время битвы во Франции. [ 9 ] В цитате отмечалось, что он сбил пять самолетов, хотя только подробности из них известны. [ 1 ]
Страттон не участвовал в битве за Британию , вместо этого был размещен в Родезии в качестве инструктора по схеме обучения Эмперии . Эта работа должна была занять его в течение следующих трех лет. [ 10 ] В феврале 1941 года он был назначен на рейс лейтенанта . [ 11 ] В следующем году, в марте, он был назначен лидером эскадрильи . [ 12 ] В июне 1943 года Страттон вернулся в операции в качестве командира эскадрильи № 134 , которая управляла Supermarine Spitfires и была размещена на Ближнем Востоке в рамках ВВС Desert . Полетая в основном патрулирование конвоя и перехватов, он редко сталкивался с самолетами Axis . После краха фашистской Италии , эскадрилья участвовала в операциях против немцев, размещенных на Крите . [ 13 ] [ 14 ] В конце года эскадрилья была переведена в Индию, чтобы укрепить присутствие ВВС там. [ 15 ] Теперь, используя боец ураганов, они совершили атаки в бомбардировке и бомбардировки на японские позиции и инфраструктуру связи. [ 16 ]
Страттон отказался от командования эскадрилья № 134 в мае 1944 года, незадолго до того, как она была снята с операций, чтобы начать конвертирование в Thunderbolt Республики P-47 и вернулся в Новую Зеландию. [ 1 ] [ 14 ] В знак признания его «галантности в летающих операциях» [ 17 ] Находясь на Ближнем Востоке и в Индии, он был награжден баром в своем DFC, цитирование отмечала, что он уничтожил четырех вражеских самолетов. [ 10 ] В следующем месяце он упоминался в «Отправках» за его службы в качестве командира эскадрильи. [ 18 ] Комиссия Страттона в RAF закончилась в начале года, и к этому времени он официально перешел в Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF). [ 10 ]
Страттону было приписано по крайней мере три немецких самолета, уничтоженных, с одним поврежденным. По словам историков авиации Кристофера Шорса и Клайва Уильямса, в некоторых источниках ему приписывают девять воздушных побед. Тем не менее, Шорс и Уильямс считают, что это ошибочно, возможно, возникает из -за рукописного 4, интерпретируемого как 9. [ 1 ]
Послевоенный сервис
[ редактировать ]
В первоначальный послевоенный период Страттон был командиром летающего учебного крыла на авиабазе RNZAF Wigram , а затем была отправлена в 1947 году операционным сотрудникам Британских ВВС Содружества в рамках оккупационных сил в Японии. По возвращении в Новую Зеландию в 1948 году он был назначен командиром авиабазы Охакеи . [ 1 ] [ 10 ] Он провел три года в Австралии в качестве руководителя персонала New Zealand Main Services Services, а затем занял должность в качестве капитана группы, операции в штаб -квартире RNZAF в Веллингтоне . [ 19 ]
Назначенный помощником начальника авиакомпании в 1961 году, в следующем году Страттон привел команду по оценке в Соединенные Штаты для оценки самолетов, подходящих для замены устаревших Сандерленда коротких летающих лодок , которые служили RNZAF в роли морской разведки . Он пришел к выводу, что Lockheed P-3 антилово-сабморный самолет был лучшим для этой задачи, и они были должным образом приобретены после того, как он убедил своего превосходного вице-маршала воздуха Яна Моррисона о достоинствах типа. [ 10 ] [ 20 ]
В 1963 году Страттон был назначен командиром Ордена Британской империи . [ 21 ] В январе 1964 года он занял трехлетнюю публикацию в Соединенном Королевстве в качестве командира воздуха, штаб-квартира RNZAF в Лондоне . [ 22 ] Теперь, занимая звание Air Commodore , он затем служил членом воздуха в персонале на воздушной доске, контролирующем органе RNZAF. [ 23 ] В июле 1969 года он был назначен начальником авиакомпании (CAS). [ 10 ] Во время своего пребывания в качестве Кас флот Дугласа А-4 Скайхокс вошел в службу с RNZAF, улучшив свои наступательные возможности. [ 24 ] В 1970 году награды на день рождения он был назначен компаньоном Ордена ванны . [ 25 ] Он официально ушел в отставку из RNZAF 1 ноября 1971 года в качестве вице -маршала воздуха, его срок в качестве CAS закончился несколько месяцев назад. [ 10 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]Страттон умер в Перте , Австралия, 27 декабря 2005 года. Выжившая у своей жены, он был кремирован, и его останки похоронены на кладбище Карракатта в Перте. [ 26 ] [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Shores & Williams 1994 , p. 575.
- ^ «Возвращенные люди: военно -морские и воздушные силы» . Вечерняя почта . 28 сентября 1944 года . Получено 5 августа 2022 года .
- ^ «Еще две награды: доблестные летчики» . Вечерняя почта . 7 ноября 1940 года . Получено 5 августа 2022 года .
- ^ Ламберт 2011 , с. 33.
- ^ Jump up to: а беременный в Rawlings 1976 , с. 11–13.
- ^ "№ 34794" . Лондонский газетт . 20 февраля 1940 г. с. 1003.
- ^ Томпсон 1953 , с. 38–39.
- ^ Томпсон 1953 , с. 49–51.
- ^ "№ 34986" . Лондонский газетт . 5 ноября 1940 г. с. 6393.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Hanson 2001 , p. 463.
- ^ "№ 35114" . Лондонский газетт . 21 марта 1941 г. с. 1658.
- ^ "№ 35503" . Лондонский газетт . 27 марта 1942 г. с. 1387.
- ^ Томпсон 1959 , с. 222–224.
- ^ Jump up to: а беременный Rawlings 1976 , с. 272–274.
- ^ Томпсон 1959 , с. 314–315.
- ^ Томпсон 1959 , с. 319
- ^ "№ 36521" . Лондонский газетт . 19 мая 1944 г. с. 2289.
- ^ "№ 36544" . Лондонский газетт . 8 июня 1944 г. с. 2616.
- ^ «Старшие посты в RNZAF» . Нажимать . № 29191. 29 апреля 1960 года . Получено 5 августа 2022 года .
- ^ Bentley 1969 , p. 228
- ^ "№ 43012" . Лондонский газетт . 8 июня 1963 г. с. 4832.
- ^ «Авиационная доска меняется» . Нажимать . № 30327. 31 декабря 1963 года . Получено 5 августа 2022 года .
- ^ Bentley 1969 , p. 257
- ^ McClure 2012 , с. 198–200.
- ^ "№ 45119" . Лондонская газета (3 -е добавка). 13 июня 1970 г. с. 6405.
- ^ «Онлайн кенотаф: Уильям Гектор Страттон» . Оклендский музей . Получено 5 августа 2022 года .
- ^ Пикмер, Арнольд (27 января 2006 г.). "Некролог: Уильям Страттон" . Новая Зеландия Herald . Получено 5 августа 2022 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Бентли, Джеффри (1969). RNZAF: короткая история . Веллингтон: A. H & AW Reed. OCLC 816504017 .
- Хансон, CM (2001). Такими поступками: награды и награды в Королевских ВВС Новой Зеландии 1923–1999 гг . Крайстчерч: Volplane Press. ISBN 0-473-07301-3 .
- Ламберт, Макс (2011). День за днем: Новозеландцы в бортовом командовании . Окленд: издатели HarperCollins. ISBN 978-1-86950-844-9 .
- МакКлюр, Маргарет (2012). Боевой дух: 75 лет RNZAF . Окленд: Рэндом Хаус Новая Зеландия. ISBN 978-1-86979-610-5 .
- Ролингс, Джон (1976). Истребители RAF и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-х .
- Берега, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Айсы высокой: дань уважения самым заметным пилотам -истребителям британских и Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Grub Street. ISBN 1-898697-00-0 .
- Томпсон, HL (1953). Новые Зеландии с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Тол. И. Веллингтон: филиал истории войны. OCLC 271476032 .
- Томпсон, HL (1959). Новые Зеландии с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Тол. Iii. Веллингтон: Исторические публикации. OCLC 59097360 .