Jump to content

Уильям Страттон (офицер RNZAF)

Уильям Гектор Страттон
Прозвище (ы) Stratters
Рожденный ( 1916-07-22 ) 22 июля 1916 г.
Гастингс , Новая Зеландия
Умер 27 декабря 2005 г. (2005-12-27) (в возрасте 89 лет)
Перт , Австралия
Верность Новая Зеландия
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Королевские ВВС Новой Зеландии
Годы службы 1937–44 (RAF)
1944–1971 (rnzaf)
Классифицировать Воздух вице -маршал
Команды Начальник авиакомпании (1969–71)
№ 213 эскадрилья RAF
№ 134 RAF
Сражения/войны
Награды Компаньон ордена ванны
Командир Ордена Британской империи
Выдающийся летающий крест и бар
Упоминать в отправках

Вице -маршал воздуха Уильям Гектор Страттон , CB , CBE , DFC & BAR (22 июля 1916 г. - 27 декабря 2005 г.) был новозеландским авиатором и военным лидером во время Второй мировой войны и послевоенного периода.

Родился в Гастингсе , он вступил в Королевские ВВС в 1937 году и служил пилотом истребителями во второй мировой войне, первоначально с эскадрой № 1 во время битвы во Франции . Позже он выполнял инструктаж в Родезии до тех пор, пока в июне 1943 года он не дал командования эскадрилья № 134. Он перешел в Королевские ВВС Новой Зеландии в 1944 году и оставался на службе после войны. За более позднюю карьеру он провел серию публикаций персонала, в том числе назначение в качестве помощника начальника авиакомпании в 1961 году. Он стал начальником авиационного персонала в 1969 году. Назначил компаньоном Ордена Бата в 1970 году, он ушел в отставку следующим образом. год. Он умер в 2005 году, в возрасте 89 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился 22 июля 1916 года в Гастингсе в Новой Зеландии, [ 1 ] Уильям Гектор Страттон был заинтересован в полете с раннего возраста. В 1935 году он получил лицензию своего пилота от западного федеративного летающего клуба в Хавере . После периода сельского хозяйства, в 1937 году он вступил в Королевские ВВС (RAF) в Комиссию по короткому обслуживанию. [ 2 ] [ 3 ] Прозвище «Stratters» по завершении его обучения в мае 1939 года он был отправлен в эскадрилью № 1 . Основанный в Tangmere , его новым подразделением была истребительская эскадрилья, которая была оснащена ураганом Hawker . [ 4 ] [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

По мере того, как напряженность обострилась между Великобританией и Германией, эскадрилья № 1 была мобилизована для войны, и вскоре после объявления военных действий 3 сентября 1939 года она отправилась в Октевилл во Франции в рамках воздушного компонента Британских экспедиционных сил (BEF). В октябре он начал летать между границами Франции и Германии, иногда общаясь с люфтваффе . [ 5 ] Страттон был назначен на летающего офицера в феврале 1940 года. [ 6 ] 29 марта он поделился в разрушении Мессершмитта 110, тяжелого истребителя когда участвовал в том, что он был частью девяти немецких самолетов к северо -востоку от Мец . Это был первый BF 110, который был уничтожен пилотами RAF, и он и другие пилоты его секции были вознаграждены ужином в Maxim's в Париже . [ 7 ]

Ураган Hawker № 1 эскадрильи заправляется в Вассинкурте

10 мая 1940 года немецкие войска запустили свой Blitzkrieg через низкие страны и Францию . Эскадроны -истребители, прикрепленные к BEF, сразу же установили защиту, несмотря на их дефицитное количество относительно люфтваффе. [ 8 ] 14 мая Страттон сбил юнкеров JUNKERS JUCE 87 DIVE BOMBER , последовавший за днем ​​спустя BF 110. Он повредил Heinkel He 111 Средний бомбардировщик 19 мая. [ 1 ] Несмотря на все свои усилия, эскадрилья должна была отказаться от базы после базы, поскольку она была вынуждена уйти, и к концу июня вернулась в Соединенное Королевство в Нортолте . [ 5 ] Впоследствии Страттон был награжден выдающимся летающим крестом (DFC) за его службу во время битвы во Франции. [ 9 ] В цитате отмечалось, что он сбил пять самолетов, хотя только подробности из них известны. [ 1 ]

Страттон не участвовал в битве за Британию , вместо этого был размещен в Родезии в качестве инструктора по схеме обучения Эмперии . Эта работа должна была занять его в течение следующих трех лет. [ 10 ] В феврале 1941 года он был назначен на рейс лейтенанта . [ 11 ] В следующем году, в марте, он был назначен лидером эскадрильи . [ 12 ] В июне 1943 года Страттон вернулся в операции в качестве командира эскадрильи № 134 , которая управляла Supermarine Spitfires и была размещена на Ближнем Востоке в рамках ВВС Desert . Полетая в основном патрулирование конвоя и перехватов, он редко сталкивался с самолетами Axis . После краха фашистской Италии , эскадрилья участвовала в операциях против немцев, размещенных на Крите . [ 13 ] [ 14 ] В конце года эскадрилья была переведена в Индию, чтобы укрепить присутствие ВВС там. [ 15 ] Теперь, используя боец ​​ураганов, они совершили атаки в бомбардировке и бомбардировки на японские позиции и инфраструктуру связи. [ 16 ]

Страттон отказался от командования эскадрилья № 134 в мае 1944 года, незадолго до того, как она была снята с операций, чтобы начать конвертирование в Thunderbolt Республики P-47 и вернулся в Новую Зеландию. [ 1 ] [ 14 ] В знак признания его «галантности в летающих операциях» [ 17 ] Находясь на Ближнем Востоке и в Индии, он был награжден баром в своем DFC, цитирование отмечала, что он уничтожил четырех вражеских самолетов. [ 10 ] В следующем месяце он упоминался в «Отправках» за его службы в качестве командира эскадрильи. [ 18 ] Комиссия Страттона в RAF закончилась в начале года, и к этому времени он официально перешел в Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF). [ 10 ]

Страттону было приписано по крайней мере три немецких самолета, уничтоженных, с одним поврежденным. По словам историков авиации Кристофера Шорса и Клайва Уильямса, в некоторых источниках ему приписывают девять воздушных побед. Тем не менее, Шорс и Уильямс считают, что это ошибочно, возможно, возникает из -за рукописного 4, интерпретируемого как 9. [ 1 ]

Послевоенный сервис

[ редактировать ]
Авиабаза Охакея, которую Страттон командовал в 1948 году

В первоначальный послевоенный период Страттон был командиром летающего учебного крыла на авиабазе RNZAF Wigram , а затем была отправлена ​​в 1947 году операционным сотрудникам Британских ВВС Содружества в рамках оккупационных сил в Японии. По возвращении в Новую Зеландию в 1948 году он был назначен командиром авиабазы ​​Охакеи . [ 1 ] [ 10 ] Он провел три года в Австралии в качестве руководителя персонала New Zealand Main Services Services, а затем занял должность в качестве капитана группы, операции в штаб -квартире RNZAF в Веллингтоне . [ 19 ]

Назначенный помощником начальника авиакомпании в 1961 году, в следующем году Страттон привел команду по оценке в Соединенные Штаты для оценки самолетов, подходящих для замены устаревших Сандерленда коротких летающих лодок , которые служили RNZAF в роли морской разведки . Он пришел к выводу, что Lockheed P-3 антилово-сабморный самолет был лучшим для этой задачи, и они были должным образом приобретены после того, как он убедил своего превосходного вице-маршала воздуха Яна Моррисона о достоинствах типа. [ 10 ] [ 20 ]

В 1963 году Страттон был назначен командиром Ордена Британской империи . [ 21 ] В январе 1964 года он занял трехлетнюю публикацию в Соединенном Королевстве в качестве командира воздуха, штаб-квартира RNZAF в Лондоне . [ 22 ] Теперь, занимая звание Air Commodore , он затем служил членом воздуха в персонале на воздушной доске, контролирующем органе RNZAF. [ 23 ] В июле 1969 года он был назначен начальником авиакомпании (CAS). [ 10 ] Во время своего пребывания в качестве Кас флот Дугласа А-4 Скайхокс вошел в службу с RNZAF, улучшив свои наступательные возможности. [ 24 ] В 1970 году награды на день рождения он был назначен компаньоном Ордена ванны . [ 25 ] Он официально ушел в отставку из RNZAF 1 ноября 1971 года в качестве вице -маршала воздуха, его срок в качестве CAS закончился несколько месяцев назад. [ 10 ]

Позже жизнь

[ редактировать ]

Страттон умер в Перте , Австралия, 27 декабря 2005 года. Выжившая у своей жены, он был кремирован, и его останки похоронены на кладбище Карракатта в Перте. [ 26 ] [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Shores & Williams 1994 , p. 575.
  2. ^ «Возвращенные люди: военно -морские и воздушные силы» . Вечерняя почта . 28 сентября 1944 года . Получено 5 августа 2022 года .
  3. ^ «Еще две награды: доблестные летчики» . Вечерняя почта . 7 ноября 1940 года . Получено 5 августа 2022 года .
  4. ^ Ламберт 2011 , с. 33.
  5. ^ Jump up to: а беременный в Rawlings 1976 , с. 11–13.
  6. ^ "№ 34794" . Лондонский газетт . 20 февраля 1940 г. с. 1003.
  7. ^ Томпсон 1953 , с. 38–39.
  8. ^ Томпсон 1953 , с. 49–51.
  9. ^ "№ 34986" . Лондонский газетт . 5 ноября 1940 г. с. 6393.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Hanson 2001 , p. 463.
  11. ^ "№ 35114" . Лондонский газетт . 21 марта 1941 г. с. 1658.
  12. ^ "№ 35503" . Лондонский газетт . 27 марта 1942 г. с. 1387.
  13. ^ Томпсон 1959 , с. 222–224.
  14. ^ Jump up to: а беременный Rawlings 1976 , с. 272–274.
  15. ^ Томпсон 1959 , с. 314–315.
  16. ^ Томпсон 1959 , с. 319
  17. ^ "№ 36521" . Лондонский газетт . 19 мая 1944 г. с. 2289.
  18. ^ "№ 36544" . Лондонский газетт . 8 июня 1944 г. с. 2616.
  19. ^ «Старшие посты в RNZAF» . Нажимать . № 29191. 29 апреля 1960 года . Получено 5 августа 2022 года .
  20. ^ Bentley 1969 , p. 228
  21. ^ "№ 43012" . Лондонский газетт . 8 июня 1963 г. с. 4832.
  22. ^ «Авиационная доска меняется» . Нажимать . № 30327. 31 декабря 1963 года . Получено 5 августа 2022 года .
  23. ^ Bentley 1969 , p. 257
  24. ^ McClure 2012 , с. 198–200.
  25. ^ "№ 45119" . Лондонская газета (3 -е добавка). 13 июня 1970 г. с. 6405.
  26. ^ «Онлайн кенотаф: Уильям Гектор Страттон» . Оклендский музей . Получено 5 августа 2022 года .
  27. ^ Пикмер, Арнольд (27 января 2006 г.). "Некролог: Уильям Страттон" . Новая Зеландия Herald . Получено 5 августа 2022 года .
Военные офисы
Предшествует Начальник авиакомпании ( RNZAF )
1969–1971
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88a996cb706a1548c323e02bcd42db33__1725080160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/33/88a996cb706a1548c323e02bcd42db33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Stratton (RNZAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)