Гондавалекар Махарадж
Брахмачайтанья Махарадж | |
---|---|
![]() Брахмачайтанья Махарадж | |
Персональный | |
Рожденный | Ганпати Раоджи Гугардаре (Кулкарни) 19 февраля 1845 г. |
Умер | 22 декабря 1913 г. | (68 лет)
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Бхакти-йога , вайшнавизм |
Религиозная карьера | |
Учитель | Глупый |
Ученики |
Брахмачайтанья (также известный как Гондавалекар Махарадж ) (19 февраля 1845 г.) [ 1 ] — 22 декабря 1913) — индийский индуистский святой и духовный учитель. Брахмачайтанья был преданным индуистского божества Рамы и подписал свое имя как «Брахмачайтанья Рамдаси». Он был учеником Тукамая, [ 2 ] и выступал за медитацию джапы с мантрой Трайодашакшари ( санскрит : त्रयोदशाक्षरी मंत्र , букв. «13-значная мантра ») Рамы для достижения духовного прогресса и освобождения . [ 1 ] Мантра — « Шри Рама Джая Рама Джая Джая Рама ( санскрит : Шри Рам Джай Рам Джай Джай Рам )», которая также известна под другими именами, такими как Шри Рама Джая мантра ( букв. « Рама -мантра для победы » ) и Шри Рама. Тарака-мантра ( букв. « Рама мантра спасения - » ). [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Брахмачайтанья Махарадж родился 19 февраля 1845 года. [ 1 ] Раоджи и Гитабаю Гугардаре (Кулкарни), паре дешастха-брахманов из Гондавале Будрук, деревни в современном районе Сатара , Махараштра, Индия . Его имя при рождении было Ганпати Раоджи Гугардаре (Кулкарни). Его семья была преданной Господу Виттале , индуистскому божеству, считавшемуся воплощением Кришны . Его дед, Лингопант, носил титул Кулкарни (сельского регистратора) Гондавале во время режима Империи маратхов , который позже также стал фамилией. [ 1 ]
Говорят, что в детстве Ганпати выучил наизусть индуистский текст « Бхагавад-гита» . Его учитель Тукамай даровал ему титул «Брахмачайтанья». Считается, что он достиг просветления в очень молодом возрасте 5 лет. [ 2 ]
Инициация
[ редактировать ]
Он прибыл в Йехалегаон, деревню недалеко от Нандеда , и встретил Тукамая, которого считали живым синтезом трех путей к самореализации, то есть джняна-йоги , бхакти-йоги и карма-йоги . Ганпати пробыл у Тукамая девять месяцев и послушно выполнял указания последнего. По случаю Рам Навами Тукамай инициировал Ганапати мантрой «Шри Рам Джай Рам Джай Джай Рам» («श्री राम जय राम जय जय राम»), [ 1 ] и даровал ему титул «Брахмачайтанья».
Позже Брахмачайтанья путешествовал через Индию в Удджайн, Гималаи, Айодхью, Каши, Калькутту, Индаур и Насик. В марте 1866 года Брахмачайтанья вернулся в Гондавале и принял грихастхи , или материальный образ жизни. [ 1 ] Его первая жена Сарасвати и его сын скончались преждевременно, и он снова женился на дочери Дешпанде (районного регистратора) Атпади. Его вторая жена была слепа от рождения и позже стала известна как Аайсахеб. Оставив все свое имущество, Брахмачайтанья взял свою мать Гитабай в паломничество в Варанаси, а затем в Айодхью. Считается, что Гитабай умер в Айодхье.
Вернуться в Гондавале
[ редактировать ]В последующие годы Брахмачайтанья продолжал излагать духовные методы, основанные на преданности Раме. Первоначально он построил храм Рамы как пристройку к своей резиденции. [ 1 ]

Со временем число его учеников и последователей увеличивалось. Чтобы удовлетворить растущее число преданных, он организовал строительство храмов Рамы, Даттатреи и Шани с жилыми помещениями в Гондавале. Он также приказал построить храмы Рамы в других сельских районах Махараштры .
Последние годы
[ редактировать ]Брахмачайтанья испустил последний вздох 22 декабря 1913 года в Гондавале. [ 2 ] [ 4 ]
Философия
[ редактировать ]Брахмачайтанья был сторонником бхакти-йоги. Его учение соответствовало учению Самарта Рамдаса . Мантра Рам Нам, первоначально приписываемая Рамдасу, была принята Брахмачайтаньей и занимала центральное место в его учении. [ 5 ] По словам С.Г. Тулпуле, Брахмачайтанья, как и святые Мирабай , Рамдас, Чайтанья Махапрабху и Тулсидас , был известным практикующим повторение божественного имени как воплощение Бога . [ 6 ]
Брахмачайтанья часто использовал правачан и бхаджаны, чтобы вовлечь людей на путь преданности. Он призвал защищать коров и пожертвовать еду. Он также был одной из ключевых фигур в возрождении ведического ритуализма ( вайдик ануштхан ) в Махараштре. [ 5 ]
Учения
[ редактировать ]Брахмачайтанья посоветовал [ 1 ] искатели того, что можно достичь Бога посредством духовных практик. Два проверенных способа, которыми мирские люди могут достичь вечного блаженства с чистотой сердца, - это सत्संगती (компания святых) и नाम (воспевание имени Бога). Брахмачайтанья всю свою жизнь объяснял важность Наам Джапы.
Он выступал за постоянное поминание Бога через Наам Джапу как средство достижения счастья, удовлетворения и мира.
Учения Брахмачайтаньи обобщены в его субодхе. [ 7 ] (здравый совет), который читают в Гондавале и его последователи по всему миру.
Учения Субодха включают в себя: [ 7 ]
- Повторяйте имя Бога и делитесь важностью повторения со всеми, кого встречаете.
- Только Наам является высшей истиной.
- Наам – это средство и цель.
- Погрузитесь в блаженное пение, наслаждаясь мирскими удовольствиями.
- Будьте счастливы и держитесь подальше от лени, страха и ненависти.
- Всегда помните о божественном присутствии в жизни.
- Будьте вежливы и любезны с людьми и занимайтесь бхакти с полной преданностью.
- Рекомендуется чистота в мыслях и действиях и воздержание от лицемерия.
- Считайте Рама своим другом, наставником и господином и отдайтесь ему всем сердцем.
- Отдавайтесь на 100% всему, что вы делаете, и оставляйте результаты своих усилий Раму, тем самым полностью отказываясь от корабля деятеля.
- Контролируйте свои желания и будьте праведны в своем поведении.
- Рам — даритель счастья, и следует рассматривать выполнение мирских обязанностей как способ служения Ему.
- Пойте и повторяйте Его имя и всегда будьте довольны и умиротворены, даже если вы потеряете все мирские вещи.
- Гордость — самый большой враг искателя, будьте бдительны и не поддавайтесь своему эго.
- Рам живет в наших сердцах. Он является воплощением любви и жаждет любви всех своих последователей.
Ежедневные беседы Брамхачайтаньи собраны в книгу бесед «Правачане». [ 8 ]
Известные ученики и последователи
[ редактировать ]Shri K. V. Belsare
[ редактировать ]Шри К.В. Белсаре, ласково известный как «Баба» (отец), родился в высокообразованной семье в Хайдарабаде в 1909 году. Он освоил такие писания, как « Бхагавад-гита» , «Дасбодх» и «Днянешвари» , в раннем возрасте и, как полагают, выучил наизусть все 700 шлок Бхагавад -гиты за одну неделю. Позже он стал профессором философии в колледже Сиддхартхи в Мумбаи . Его лекции были настолько популярны, что студенты других специальностей выстраивались в очередь, и классы часто были переполнены из-за его необычайной ясности и способности преподавать сложные предметы в простой для понимания форме. Он был инициирован Брахмачайтаньей в 1931 году. По приказу Брахмачайтаньи Баба стал краеугольным камнем распространения учения Махараджа среди огромного населения на протяжении более 60 лет посредством множества бесед на самые разные темы, от медитации до лекций по Днянешвари и Дасбодхе . Он является автором более 50 книг на языке маратхи. Его известные книги включают биографию Брахмачайтаньи, Упанишдачи Абхьяса (исследования Упанишад) и Бхавартгатхи. [ 9 ]
Доктор Бендре
[ редактировать ]Д-Р Бендре (1896–1981) был поэтом каннада и лауреатом премии Джнанпитх . Бендре выразил благодарность Брахмачайтанье за дар поэзии. [ 10 ]
Поклонение
[ редактировать ]
Храмы
[ редактировать ]
Брахмачайтанья и его последователи построили и освятили множество храмов по всей Индии. Есть также храмы, посвященные Брахмачайтанье, в Махараштре, а также в других местах Индии, таких как Бангалор (Шринивасанагар) и Хеббали в районе Дхарвад . Ритуал Рам Нам Джапа проводится в этих храмах ежедневно.
Храм | Расположение | Год | |
1 | Дакале Рама Мандир | Гондавале | 1895 |
2 | Датта Мандира, Аатапаади | Атапаади | 1892 |
3 | Торале Рама Мандир [ 1 ] | Гондавале | 1892 |
4 | Храм Виттала | Гондавале | |
5 | Рама Мандир | Белададхи | 1896 |
6 | Ананда Рама Мандир | Джална, Анандавади | 1896 |
7 | Тилванкар Рама Мандир | Варанаси | 1897/98 |
8 | Храм Паттабхи Рамы | А также | 1900 |
9 | Храм Раджадхираджи Рамы | Мандаве | 1901 |
10 | Рама Мандир | Ипотека | 1901 |
11 | Рама Мандир | Сорати, Удджайн | 1901 |
12 | Рама Мандир | Явагал | 1901 |
13 | Датта Мандира | Явагал | 1901 |
14 | Рама Мандир | В Кагаве | 1902 |
15 | Рама Мандир | Гомевади | 1903 |
16 | Рама Мандир | Мхасурн | 1903 |
17 | Рама Мандир | Жизнь | 1903 |
18 | Рама Мандир | Манжарде | 1905/6 |
19 | Бхадагавкар Рама Мандир | Пандхарпур | 1908 |
20 | Джанаки Дживана Рама Мандир | Моргири | 1908 |
21 | Датта Мандира | Сатара | 1908 |
22 | Вито Анна Дафтардар Рама Мурти | Патна | 1909 |
23 | Джавалгекар Рама Мандир | Солапур | 1909 |
24 | Чидамбара Найкара Рама Мандира | Хубли | 1909 |
25 | Храм Куртакоти Рамы | Куртакоти | 1909 |
26 | Атапади Рама Мандир | अतापादी | 1909 |
27 | Виттала Храм | Хатавала | 1909 |
28 | Храм Виттала | Я иду спать | 1909 |
29 | Храм Виттала | я к этому привык | 1909 |
30 | Храм Венкатеша | Венкатапура | 1909 |
31 | Венугопала Мандир | Бидарахолл | 1909 |
32 | Храм Ханумана | Каагаваада | 1909 |
33 | Рама Мандир | Каннада | 1911 |
34 | Датта Мандира | Гондавале | 1911 |
35 | Шани Мандир | Гондавале | 1911 |
36 | Храм Куравали Рамы. | Сиддешвара | 1913 |
37 | Дахивади Рама Мандир | Дахивади, Махараштра | 1912 |
38 | Храм Харадаси Рамы | Сангли | 1912/13 |
39 | Куккадавада Рама Мандир | Чинтамани , Карнатака | 1912/13 |
40 | Ликте Рама Мандир | Пуна | 1914 |
41 | Храм Херди Рамы | Чиплун, Махараштра | 1914 |
42 | Ашватхапур Рама Мандир | Бадагумиджару, Карнатака | 1915 |
43 | Эммикери Рама Мандир | Дхарвад | 1915/17 |
44 | Лайн Базар Рама Мандир | Дхарвад | 1915/17 |
45 | Шри Вишванатха Сита Рамачандра Мандир | Гаджендрагада | 1916 |
46 | Храм Канчисамудрам Рамы | Канчисамудрам, Андхра-Прадеш | 1923 |
47 | Шри Шендурани Гхат Рама Мандир | 1923 | |
48 | Шри Шендурани Гхат Рама Мандир | Курундавада | 1929 |
49 | Рама Мандир | Видураашватха | 1930 |
50 | Рама Мандира | Индаур | 1931 |
51 | Брахмачайтанья Рама Мандир | Мандалешвара | 1932 |
52 | Рама Мандира | Гаудигалли, Хуббали | 1945 |
53 | Шри Брахмачайта — это всего лишь Шри Рама Мандир. | Чинтамани , Карнатака | 1949 |
54 | Рама Мандира | Кудур, Карнатака | 1969 |
55 | Шри Брахмачайтанья Ашрам и Рама Мандир | Парвати Паятха | 1976 |
56 | Рама Мандира | Хадонахалли | 1983 |
57 | Шри Рама Мандир | Самарта Кути Беди, Удава | 1994 |
58 | Рама Мандира | Вудагяв, Пуна | 1995 |
59 | Рама Мандира | Марди | 1997 |
60 | Падука Мандиры Махараджи | ||
61 | Падука Мандиры Махараджи | Колхапур | 1920 |
62 | Рендаалкар Падука Мандир | Колхапур | 1920 |
63 | Брахмачайтанья Матт | Больной | 1929 |
64 | Брахмачайтанья Матт и храм Ханумана | Мандсавр | 1947 |
65 | Храм Шри Брахмачайтаньи | Бангалор | 1972 |
66 | Паадука Мандир | Лондон | 1982 |
67 | Паадука Мандир | Хеббалли | 1984 |
68 | Паадука Мандир | Халенагара, Бхадравати | 1988 |
69 | Гондавале Дхаам | Индаур |
В литературе
[ редактировать ]- Шри Брахмачайтанья Гондавалекар Махарадж - биография К.В. Белсаре [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я КВ Бельсаре. Шри Рам, святой из Гондавали. Жизнь и высказывания Шри Брахмачайтаньи К.В. Белсаре .
- ^ Jump up to: а б с «(1)» . Архивировано из оригинала 30 июля 2016 года.
- ^ Садгуру Сант Кешавадас (1988), Краткий обзор Рамаяны , Публикации Мотилала Банарсидасса, стр. 15, ISBN 9788120805453
- ^ «Шри Брахма Чайтанья Гондавалекар Махарадж» . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Борайин Лариос (10 апреля 2017 г.). Воплощение Вед: традиционные ведические школы современной Махараштры . Де Грюйтер. стр. 198–199. ISBN 978-3-11-051732-3 .
- ^ Ладду, С.Д. (1993). «Обзор БОЖЕСТВЕННОГО ИМЕНИ В ИНДИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ (Сравнительное исследование)». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 74 (1/4): 335–338. JSTOR 43977237 .
- ^ Jump up to: а б Гондавле, Брамхачайтанья - Субодх , получено 19 июля 2021 г., опубликовано Анмолом Пракашаном, Пуна.
- ^ Белсаре, Кешав Вишну (1961). Шри Рам, святой Голдавали; Или Жизнь и высказывания Шри Брахмы Чайтаньи . Ю. Г. Джоши.
- ^ Jump up to: а б УПАДХЕ, премьер-министр (1976). «Святая литература на маратхи». Индийская литература . 19 (5): 49–62. JSTOR 24157340 .
- ^ Г.С. Амур (1994). Даттатрея Рамачандра Бендре (Амбикатанаядатта) . Сахитья Академия. стр. 8–9. ISBN 978-81-7201-515-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правачане Шри Махараджа. Архивировано 15 января 2015 года в Wayback Machine.
- Официальный сайт Гондавалекара Махараджа