Следующий
Следующий | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Кристофер Нолан |
Написал | Кристофер Нолан |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Кристофер Нолан |
Под редакцией |
|
Музыка | Дэвид Джулиан |
Производство компания | Фильмы следующей волны |
Распространено | Картинки Моментум |
Даты выпуска |
|
Время работы | 70 минут [ 2 ] |
Страна | Великобритания [ 3 ] |
Язык | Английский |
Бюджет | $6,000 [ 4 ] [ 5 ] |
Театральная касса | $126,052 [ 4 ] |
Далее следует британский независимый в стиле нео-нуар криминальный триллер 1998 года , написанный, продюсированный, снятый, сфотографированный и отредактированный Кристофером Ноланом в его режиссерском дебюте в полнометражном кино . В нем рассказывается история молодого человека, который преследует незнакомцев по улицам Лондона и попадает в преступный мир, когда не может держать дистанцию.
Будучи дебютным полнометражным фильмом Нолана, он был спроектирован так, чтобы его производство было максимально недорогим. Сцены репетировались тщательно, поэтому потребовалось всего один или два дубля, чтобы сэкономить на 16-миллиметровой пленке, самой большой статье расходов на производство, за которую Нолан платил из своей зарплаты. Не имея возможности позволить себе дорогое профессиональное осветительное оборудование, Нолан в основном использовал доступный свет. Помимо написания сценария, режиссуры и фотографирования фильма, Нолан помогал в монтаже и производстве.
Фильм был выпущен The Criterion Collection на Blu-ray и DVD в Северной Америке 11 декабря 2012 года.
Сюжет
[ редактировать ]Борющийся безработный молодой писатель (известный как «Молодой человек») начинает преследовать незнакомцев на улицах Лондона, якобы в поисках вдохновения для своего первого романа. Изначально он устанавливает для себя строгие правила относительно того, кому и как долго ему следует следовать, но вскоре отбрасывает их, сосредоточившись на ухоженном красивом мужчине в темном костюме. Мужчина в костюме, заметив, что за ним следят, быстро противостоит молодому человеку и представляется как «Кобб». Кобб показывает, что он серийный грабитель, и приглашает молодого человека (который говорит Коббу, что его зовут «Билл») сопровождать его во время краж со взломом. Материальная выгода от этих преступлений, похоже, имеет для Кобба второстепенное значение. Он получает удовольствие, роясь в личных вещах в квартирах своих целей и попивая их вино. Он объясняет, что его истинная страсть - использовать шок от грабежа и посягательства на собственность, чтобы заставить своих жертв пересмотреть свою жизнь. Он резюмирует свое отношение так: «Вы заберите это и покажите им, что у них было».
Молодой человек в восторге от образа жизни Кобба. Он пытается совершить взлом самостоятельно, а Кобб поощряет и направляет его. По предложению Кобба он меняет свою внешность, коротко подстригается и носит темный костюм. Он берет имя «Дэниел Ллойд», основываясь на кредитной карте, которую ему дает Кобб, и начинает поддерживать отношения с блондинкой, чью квартиру он и Кобб ограбили. Блондинка оказывается девушкой мелкого гангстера (известного только как «Лысый парень»), с которым она рассталась после того, как он убил мужчину в ее квартире. Вскоре Блондинка признается, что Лысый парень шантажирует ее компрометирующими фотографиями. Молодой человек врывается в сейф Лысого парня, но его ловит на месте преступления неизвестный мужчина. Затем он избивает мужчину молотком и убегает с деньгами и фотографиями Лысого парня. Вернувшись в свою квартиру, он обнаруживает, что это безобидные модельные снимки.
Столкнувшись с Блондинкой, Молодой человек узнает, что она и Кобб работали вместе, чтобы манипулировать им, чтобы он имитировал методы ограбления Кобба. Она говорит ему, что Кобб недавно обнаружил тело убитой женщины во время одной из своих краж со взломом и пытается отвести от себя подозрения, создавая впечатление, будто несколько грабителей разделяют его образ действий .
Молодой человек уходит и сдается полиции. Блондинка сообщает о своем успехе Коббу, который затем показывает, что на самом деле работает на Лысого парня. История об убитой женщине была частью заговора с целью обмануть и Блондинку, и Молодого человека: Блондинка шантажировала Лысого парня доказательствами убийства, совершенного им в ее квартире, и он хочет, чтобы ее убили так, как нельзя. быть с ним связаны. Кобб забивает Блондинку до смерти тем же молотком, который молодой человек использовал во время ограбления сейфа Лысого парня, и оставляет его на месте происшествия. Полиция, проверив историю Молодого человека, находит убитого Блондинку и молоток с его отпечатками пальцев. Таким образом, Молодой человек причастен к убийству Блондинки. Тем временем Кобб исчезает в толпе.
Бросать
[ редактировать ]- Джереми Теобальд в роли молодого человека Билла / Дэниела Ллойда
- Алекс Хоу, как Кобб
- Люси Рассел в роли блондинки
- Джон Нолан в роли полицейского
- Дик Брэдселл в роли Лысого парня
- Джиллиан Эль-Кади — домовладелец
- Дженнифер Энджел в роли официантки
- Николас Карлотти, как бармен
- Даррен Орманди — бухгалтер
Производство
[ редактировать ]Следующее было написано, снято, снято и сопродюсером Кристофером Ноланом. [ 6 ] Он был снят в Лондоне на черно-белую 16-миллиметровую пленку . [ 7 ] [ 6 ] Нолан использовал для фильма нелинейную структуру сюжета, прием, который он снова использовал в «Помни» , «Бэтмен: Начало» , «Престиж» , «Дюнкерк» , «Тенет» и «Оппенгеймер» . По его словам, этот тип повествования отражает присущую зрителям неуверенность в отношении персонажей нуара :
В захватывающей истории этого жанра нас постоянно просят переосмыслить нашу оценку отношений между различными персонажами, и я решил построить свой рассказ таким образом, чтобы подчеркнуть неполное понимание зрителем каждой новой сцены такой, какая она есть в первую очередь. представлено. [ 6 ]
Следующее было написано и планировалось, что его производство будет как можно более дешевым, но Нолан охарактеризовал производство фильма как «экстремальное», даже для малобюджетных съемок. [ 6 ] Из-за небольшого количества денег, ограниченного оборудования, а также актеров и съемочной группы, которые работали полный рабочий день в будние дни, производство заняло целый год. [ 6 ]
Чтобы сэкономить дорогостоящую кинопленку, каждая сцена в фильме тщательно репетировалась, чтобы гарантировать, что первый или второй дубль можно будет использовать в окончательном монтаже . [ 6 ] Съемки проходили по субботам в течение 3-4 месяцев; Нолан снимал около пятнадцати минут каждый день. Этот срок также снизил стоимость кинопленки и позволил ему платить за нее из своей зарплаты. По большей части Нолан снимал без профессионального осветительного оборудования, в основном используя доступный свет . Это стало проще благодаря решению использовать черно-белую пленку толщиной 16 мм. [ 8 ] поскольку это устранило необходимость подбирать светлый цвет. В качестве локаций он также использовал дома своих друзей и семьи. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Следующие получили в целом положительные отзывы. фильм имеет рейтинг одобрения 83% на На сайте Rotten Tomatoes основе 35 рецензий со средней оценкой 7,10 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Суперкраткий, но эффективный, «Следующее» представляет растущий талант режиссера Кристофера Нолана в жанре жесткого кинопроизводства и жесткого нуара». [ 9 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 60 из 100 по мнению 11 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 10 ]
Рецензент Los Angeles Times Кевин Томас был особенно впечатлен фильмом, заявив, что это «напряженный и гениальный нео-нуар» и что «как психологическая загадка он играет убедительно, если не глубоко. Нолан наслаждается явной злобой, которую он продолжает разжигать, неослабевая в течение 70 минут». [ 11 ] Житель Нью-Йорка написал, что « Следование» повторяет классику Хичкока , но было «скуднее и злее». [ 12 ] TV Guide назвал его «коротким, острым и крепким, как гвозди». [ 13 ] хваля его динамичное повествование и «сложную трехуровневую структуру воспоминаний». [ 13 ] Дэвид Томпсон из Sight and Sound прокомментировал, что «Нолан демонстрирует природный талант к беглой эстетике портативных устройств». [ 14 ]
Однако Тони Рейнс посчитал, что кульминация фильма была скучной, заявив, что «общая отдача немного разочаровывает после острых сцен экспозиции, основанных на персонажах». [ 15 ] Тревор Льюис из Empire поставил под сомнение мастерство неопытного актерского состава фильма, заявив, что им «не хватает драматического балласта, чтобы компенсировать беспорядочные исключения сюжета [Нолана]». [ 16 ] Напротив, Дэвид Томпсон придерживался мнения, что «незнакомый состав хорошо себя проявляет в простом натуралистическом стиле». [ 14 ] Режиссер Джоэл Шумахер считал, что «Следующее» было работой «блестящего» молодого режиссера. «Я всегда держал его в глубине души, думая: «Мы еще услышим об этом парне, очень скоро». Потом я увидел Memento , и обещание было выполнено очень быстро». [ 17 ]
С тех пор «Следующий» был признан одним из самых заметных небюджетных фильмов своего времени. [ 18 ]
Похвалы
[ редактировать ]Follow получил несколько наград во время своего фестиваля, в том числе премию «Тигр» на Международном кинофестивале в Роттердаме. [ 19 ] и приз «Лучший первый полнометражный фильм» на Международном кинофестивале в Сан-Франциско и другие. [ 20 ] Следующий также принес Кристоферу Нолану известность в виде премии «Черное и белое», а также номинации на приз Большого жюри на кинофестивале Slamdance. [ 21 ]
Выпускать
[ редактировать ]The Criterion Collection для Реставрация фильма на Blu-ray и DVD с новым звуковым миксом 5.1 была выпущена региона A 11 декабря 2012 года. И Blu-ray, и DVD включают комментарии и интервью с режиссером Кристофером Ноланом, хронологический монтаж фильма (также 70 минут), параллельное сравнение трех сцен фильма и сценария съемок, короткометражный фильм Нолана « Doodlebug» 1997 года и как театральные, так и переизданные трейлеры. В каждом издании также есть буклет, в который входит эссе кинокритика Скотта Фаундаса под названием «Нолан: Начало». Эксклюзивным для Blu-ray является несжатый монофонический саундтрек к фильму. [ 22 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «41-й Международный кинофестиваль в Сан-Франциско в PFA» . Регенты Калифорнийского университета . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ "СЛЕДУЮЩИЙ" . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ «Вдогонку (1998)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Вдогонку (1999)» . Касса Моджо . IMDb.com, Inc. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ «Далее — данные кассовых сборов, продажи DVD и Blu-ray, новости кино, информация об актерах и съемочной группе» . Числа . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дункер, Йоханнес (6 июня 2002 г.). «Создание следования» . christophernolan.net . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ Адлакха, Сиддхант (25 августа 2020 г.). «Как первые фильмы Кристофера Нолана, последовавшие за ним, и «Doodlebug» проложили курс на нелинейные кризисы идентичности» . ИГН . Проверено 17 марта 2022 г.
- ↑ Тобиас, С. Интервью: Кристофер Нолан. Архивировано 18 октября 2013 года на Wayback Machine , avclub.com, 5 июня 2002 года. Проверено 13 сентября 2011 года.
- ^ «Вдогонку (1999)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 29 ноября 2017 года . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Последующие обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Томас, Кевин (4 июня 1999 г.). «Следуя:« Следуя »извилистому пути зловещей интриги в стиле нео-нуар» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Дайонес, Брюс (19 апреля 1999 г.). "Следующий" . Житель Нью-Йорка . п. 19. Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фокс, Кен. «Далее: Обзор» . Телегид . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Дэвид (декабрь 1999 г.). «Вдогонку (1998)» . Вид и звук . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Рейнс, Тони . "Следующий" . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Льюис, Тревор. «Empire Reviews Central — Обзор следующих» . Империя . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Маршалл, Рик. «Джоэл Шумахер объясняет, почему он не удивлен успехом «Темного рыцаря» Кристофера Нолана» . Ifc.com . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Хендерсон, Скотт. «Десять лучших фильмов, снятых с ограниченным бюджетом» . Виноградная лоза . Архивировано из оригинала 24 августа 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Конкурс Tiger Awards: предыдущие победители» . Международный кинофестиваль в Роттердаме. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Награды за подписку». Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine . IMDB . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Нолан, Кристофер; Ха, Алекс; Рассел, Люси; Нолан, Джон (5 ноября 1999 г.), Далее , заархивировано из оригинала 27 августа 2017 г. , получено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Критерий – Следование» . Критерий. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Атанасов, Свет (2 декабря 2012 г.). «По итогам обзора Blu-ray» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Следуя на IMDb
- Подписка на AllMovie
- Следование в кассе Mojo
- Следование на Rotten Tomatoes
- Следование в базе данных фильмов TCM
- Далее: Нолан начинает эссе Скотта Фаундаса в Criterion Collection.
- фильмы 1998 года
- Британские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- детективные фильмы 1990-х годов
- Криминальные триллеры 1998 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1998 года
- Независимые фильмы 1998 года
- Британские черно-белые фильмы
- Британские криминальные триллеры
- Британские независимые фильмы
- Британские детективные фильмы
- Британские фильмы в стиле неонуар
- Британские нелинейные повествовательные фильмы
- Фильмы Кристофера Нолана
- Фильмы продюсера Кристофера Нолана
- Фильмы продюсера Эммы Томас
- Фильмы, написанные Дэвидом Джулианом
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы по сценариям Кристофера Нолана
- Фильмы, снятые на пленку 16 мм.