Бадд Беттичер
Бадд Беттичер | |
---|---|
Рожденный | Оскар Беттичер мл. 29 июля 1916 г. |
Умер | 29 ноября 2001 г. Рамона, Калифорния , США | (85 лет)
Другие имена | Оскар Беттичер |
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1942–1985 |
Супруги | Мэриан Форсайт Герр
Эмили Эрскин Кук
Марго Э. Дженсен
Мэри Челд
|
Оскар Беттишер-младший ( / ˈ b ɛ t ɪ k ər / BET -i-kər ; 29 июля 1916 — 29 ноября 2001), известный как Бадд Беттичер , был американским кинорежиссёром. Его лучше всего помнят по серии малобюджетных вестернов, которые он снял в конце 1950-х годов с Рэндольфом Скоттом в главной роли . [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Беттичер родился в Чикаго. Его мать умерла при родах, а вскоре после этого отец погиб в результате несчастного случая. Он был усыновлен богатой парой, Оскаром Беттишером-старшим (1867–1953) и Джорджией ( урожденной Наас) Беттичер (1888–1955), и вырос в Эвансвилле, штат Индиана , вместе со своим младшим братом Генри Эдвардом Беттишером (1924–2004). ). Он учился в Военной академии Калвера , где подружился с Хэлом Роучем-младшим. [ 3 ]
Он был звездным спортсменом Университета штата Огайо , пока травма не положила конец его спортивной карьере. В 1939 году он отправился в Мексику, где учился корриде у Лоренцо Гарсы и Фермина Эспиносы Сауседо. и Карлос Арруса . [ 2 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние фильмы
[ редактировать ]Беттишер работал членом съемочной группы в фильмах «О мышах и людях» (1939) и «Чушь в Оксфорде» (1940). Случайная встреча с Рубеном Мамуляном дала ему работу технического консультанта в фильме «Кровь и песок » (1941). Он остался в Голливуде, работая в Hal Roach Studios, выполняя различные работы. [ 3 ]
Снимки Колумбия
[ редактировать ]Беттичер получил предложение поработать в Columbia Pictures в качестве помощника режиссера в фильме «Чем больше, тем веселее» (1943). Студии понравилась его работа, и он остался, чтобы помогать в фильмах «Расхититель подводной лодки» (1942), «Отчаянные» (1943), «Разрушитель» (1943), «Узник подводной лодки» (1944) и «Девушка с обложки » (1944), получив должность первого помощника режиссера. Некоторые из них были самыми престижными фильмами Колумбии, и Беттичеру предложили присоединиться к режиссерской программе студии. [ 3 ]
Первым фильмом Беттичера в качестве режиссера стал «Бостон Блэки» фильм «Одна загадочная ночь» (1944). За ним последовали другие фильмы категории «Б»: «Пропавший присяжный» (1944), «Молодежь на суде» (1945), «Парень, девчонка и приятель» (1945) и «Побег в тумане» (1945). [ 3 ]
«Это были ужасные картины», - заметил он в 1979 году. «У нас было восемь или десять дней, чтобы сделать картину. У нас были все эти люди, которые позже стали или не стали звездами, как Джордж Макриди и Нина Фош , и никогда не было никого хорошего. Я не имею в виду, что они не были хорошими, но тогда они были не такими, и мы тоже». [ 3 ]
Военная служба
[ редактировать ]Беттичер был назначен прапорщиком в Лабораторию фотонаучных исследований ВМС США . Он снял документальные и служебные фильмы, в том числе «Флот, который пришел остаться» (1945) и «Молодцы» . [ 3 ]
Орел-лев и монограмма
[ редактировать ]Беттишер покинул Колумбию. Он снял несколько фильмов «Орел-лев» , «Назначен опасности» (1948) и «За запертыми дверями» (1949).
В Monogram Pictures он снял Родди МакДауэлла в фильмах «Черная полночь» (1949) и «Акула-убийца» (1950). В перерывах он снял «Охотников на волков» (1949).
Он начал заниматься режиссурой на телевидении в театре «Манавокс» — постановке «Трех мушкетеров» , которая на некоторых рынках была выпущена в кинотеатрах под названием «Клинок мушкетеров» . [ 3 ]
Тореадор и дама
[ редактировать ]Беттишер получил свой первый большой прорыв, когда его попросили снять фильм «Теадор и леди» для Джона Уэйна продюсерской компании «Батжак» , основанный на собственных приключениях Беттикера, когда он учился на матадора в Мексике. Это был первый фильм, который он подписал как Бадд Беттичер, а не под своим именем, и он принес ему номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный рассказ. Но фильм был радикально смонтирован без его согласия, и его карьера снова, казалось, была приостановлена. [ 4 ] (С тех пор фильм был восстановлен Киноархивом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , и восстановленный отпечаток иногда называют рабочим названием « Тореро ».) [ 3 ]
Универсал-Интернэшнл
[ редактировать ]Боттишер подписал контракт на работу в Universal-International , где он специализировался на вестернах.
«Я стал режиссером вестернов, потому что они думали, что я похож на них, и думали, что я катаюсь лучше, чем кто-либо другой», - сказал позже Беттичер. «А я ничего не знал о западе». [ 3 ]
Его фильмы там включали «Симаррон Кид» (1952) с Оди Мерфи ; Бронко Бастер (1952); «Красный шаровой экспресс» (1952), о Второй мировой войне фильм ; Horizons West (1952) с Робертом Райаном ; «Город под морем» (1953), фильм об охоте за сокровищами; Семинол (1953), вестерн с Роком Хадсоном ; «Человек из Аламо» (1953) с Гленном Фордом ; «Крылья ястреба» (1953) с Ван Хефлином ; и к востоку от Суматры (1953) с Чендлером и Куинном.
Вместе с Фордом он начал снимать «Американо» , но ушел. независимый фильм [ 3 ] Он вернулся на телевидение с «Народным защитником» .
Великолепный Матадор
[ редактировать ]В 1955 году он поставил еще одну драму о корриде, «Великолепный матадор » на студии 20th Century-Fox, с которой началось его частое сотрудничество с оператором Люсьеном Баллардом . За ним последовал фильм-нуар «Убийца на свободе» (1956). [ 3 ]
Он также снял эпизоды «Графа Монте-Кристо» .
Ранун-цикл
[ редактировать ]Беттичер, наконец, добился своего главного прорыва, когда он объединился с актером Рэндольфом Скоттом и сценаристом Бертом Кеннеди для создания фильма «Семь мужчин отсюда» (1956). Это был первый из семи фильмов (последний вышел в 1960 году), получивших название «Цикл Ранауна». [ 5 ]
Он воссоединился со Скоттом и Кеннеди в фильме «Высокий Ти» (1957); к ним присоединился продюсер Гарри Джо Браун , который будет продюсировать шесть оставшихся фильмов.
Беттишер снял первые три эпизода сериала «Маверик» . Он вернулся к работе со Скоттом: Решение на закате (1957); Бьюкенен едет один (1958) (написано не Кеннеди); и «Поездка в одиночестве» (1959).
«Направление на запад» (1959) было снято со Скоттом, но без Кеннеди и Брауна. Станция Команчи (1960) была создана Скоттом и Кеннеди.
1960-е годы
[ редактировать ]Боттичер вернулся на телевидение, сняв эпизоды « Гонконг» , «Театр Зейна Грея» Дика Пауэлла , «Дни Долины Смерти » и «Стрелок» . Он снялся в полнометражном фильме « Взлет и падение ног-бриллианта» (1960). Он снял первые три эпизода «Маверика» в главной роли, с Джеймсом Гарнером затем у него возникли фундаментальные разногласия со писателем и продюсером Роем Хаггинсом, касающиеся диалога главного героя, и он больше никогда не режиссировал сериал.
Беттишер провел большую часть 1960-х годов к югу от границы, преследуя свою одержимость документальным фильмом о своем друге, тореадоре Карлосе Аррусе , отказываясь от выгодных предложений Голливуда и страдая от унижений и отчаяния, чтобы остаться в проекте, включая болезнь, банкротство и заключение в обеих тюрьмах. и убежище (все это подробно описано в его автобиографии «Когда в опале »). «Арруза» была окончательно завершена в 1968 году и выпущена в Мексике в 1971 году и в США в 1972 году. [ 6 ] [ 2 ]
Вернуться в Голливуд
[ редактировать ]Боттишер вернулся в Голливуд с редко появляющимся фильмом «Время умирать» , созданным в сотрудничестве с Оди Мерфи в 1969 году и не выпускавшимся широко до 1982 года. Он написал сюжет для фильма Дона Сигела « Два мула для сестры Сары» (1970). [ 7 ]
В последующие годы он был известен благодаря документальному фильму «Мое королевство для...» (1985) и своим появлением в качестве судьи в Роберта Тауна фильме «Восход текилы» (1988), и он все еще активно пытался получить свой сценарий «Лошадь для Мистер Барнум» сделал перед своей смертью в 2001 году. Он и его жена Мэри провели большую часть своих последних лет, путешествуя по кинофестивалям по всему миру, особенно в Европе. Его последнее публичное выступление, менее чем за три месяца до смерти, состоялось на Cinecon, фестивале классического кино, проходившем в Голливуде, Калифорния. [ нужна ссылка ]
Фильмография
[ редактировать ]- О мышах и людях (1939) - конный спорщик
- Болван в Оксфорде (1940) - съемочная группа
- Кровь и песок (1941) – технический консультант
- Военная подготовка (1941) (короткометражный) - помощник режиссера
- Submarine Raider (1942) - режиссер, в титрах не указан
- Чем больше, тем веселее (1943) - помощник режиссера
- Отчаянные (1943) - помощник режиссера
- Разрушитель (1943) – помощник режиссера
- Девушка с обложки (1944) - помощник режиссера
- Девушка в футляре (1944) – помощник режиссёра
- U-Boat Prisoner (1944), он же Dangerous Mists - в титрах не указан
- Одна таинственная ночь (1944), также известная как «За закрытыми дверями» - режиссер
- Пропавший присяжный (1944) - режиссер
- Молодежь на суде (1945) – режиссер
- Парень, девчонка и приятель (1945) – режиссер
- Побег в тумане (1945) – режиссер
- Флот, который пришел остаться (1945) (документальный) - режиссер
- Назначен опасности (1948) - режиссер
- За запертыми дверями (1948) – режиссер
- Черная полночь (1949) - режиссер
- Охотники на волков (1949) – режиссер
- Акула-убийца (1950) – режиссер
- Театр Маганвокс (1950) (сериал) – серия «Три мушкетера» – режиссёр
- Тореадор и дама (1951) – режиссер, продюсер, сюжет
- Симаррон Кид (1952) – режиссер
- Бронко Бастер (1952) – режиссер
- Red Ball Express (1952) – режиссер
- Горизонты Запад (1952) – режиссер
- Семинол (1953) – режиссер
- Город под морем (1953) – режиссер
- Человек из Аламо (1953) – режиссер
- Крылья ястреба (1953) – режиссер
- К востоку от Суматры (1953) – режиссёр
- Народный защитник (1954) (сериал) – режиссер
- Великолепный Матадор (1955), он же Отважные и красивые - режиссер, сюжет
- Семь мужчин из настоящего (1956) – режиссер
- Убийца на свободе (1956) - режиссер
- General Electric Summer Originals (1956) (сериал) – эпизод «Псевдоним Майк Гекулес» – режиссёр
- Граф Монте-Кристо (1956) (сериал) – серия «Дело трёх Наполеонов» – режиссёр
- Высокий Т (1957) - режиссер
- Маверик (1957) – разные эпизоды – режиссёр
- Решение на закате (1957) – режиссер
- Бьюкенен едет один (1958) - режиссер
- Ride Lonesome (1959) – режиссер, продюсер
- На запад (1959) - режиссер
- Станция Команчи (1960) – режиссер, продюсер
- Гонконг (1960) (сериал) - серия «Полковник Кэт» - режиссёр
- Взлет и падение ног Даймонда (1960) – режиссер
- Театр Зейна Грея Дика Пауэлла (1960–61) (сериал) - режиссер различных серий
- Дни Долины Смерти (сериал) - серия «К югу от квартир ужасов» - режиссёр
- Стрелок (1961) (сериал) – серия «Остановка» – режиссёр
- Время умирать (1969) – режиссер, сценарист
- Два мула для сестры Сары (1970) - только сюжет
- Арруза (1971) (документальный фильм) – режиссер, продюсер
- Мое королевство для... (1985) (документальный) – режиссер, продюсер
- Текила Санрайз (1988) - только актер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уитакер, Шейла (3 декабря 2001 г.). «Бадд Беттичер: матадор, а затем и режиссер-индивидуалист, снимавший классические вестерны категории «Б», но так и не попавший в список лучших голливудских режиссеров . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б с Уилмингтон, Майкл (29 ноября 1992 г.). «Высокий в режиссерском кресле Бадд Беттичер снял одни из самых запоминающихся вестернов 50-х и 60-х годов; таких (или его) больше не делают» . Лос-Анджелес Таймс . п. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Аксмейкер, Шон (7 февраля 2006 г.). «Поездка в одиночестве: Карьера Бадда Беттичера» . Чувства кино .
- ^ Эйман, Скотт (2014). Джон Уэйн: жизнь и легенда (Первое издание Simon & Schuster в твердом переплете). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 9781439199589 . OCLC 852226312 .
- ^ Уилмингтон, Майкл (29 ноября 1992 г.). «Высокий в режиссерском кресле Бадд Боттичер снял одни из самых запоминающихся вестернов 50-х и 60-х годов; таких (или его) больше не делают». Лос-Анджелес Таймс . п. 4.
- ^ Арруза в каталоге художественных фильмов AFI.
- ^ « Герой» Боттичер получает заявку на участие в Каннах. Разнообразие . 17 апреля 1968 г. с. 7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бадд Беттичер на IMDb
- Они снимают фотографии, не так ли?
- Брюс Ходсдон, «Бадд Беттичер и вестерны Ранауна», Senses of Cinema, 18 июля 2001 г.
- Джон Флаус, «Бадд Беттичер», Senses of Cinema , 18 сентября 2001 г.
- Бадд Беттичер из TCMDB
- Шон Аксмейкер, «Бадд Беттичер, последний из двуручных режиссеров старого Голливуда», Green Cine , 16 декабря 2005 г.
- Шон Аксмейкер, «Одинокая поездка: карьера Бадда Боттикера», Senses of Cinema , 7 февраля 2006 г.
- Бадд Беттичер в Film Reference
- Литература о Бадде Беттичере