Jump to content

Бадд Беттичер

(Перенаправлено с Оскара Беттичера )

Бадд Беттичер
Рожденный
Оскар Беттичер мл.

( 1916-07-29 ) 29 июля 1916 г.
Умер 29 ноября 2001 г. (29 ноября 2001 г.) (85 лет)
Другие имена Оскар Беттичер
Занятие Кинорежиссер
Годы активности 1942–1985
Супруги
Мэриан Форсайт Герр
( м. 1938; разд. 1946)
Эмили Эрскин Кук
( м. 1949; дивизия 1959)
( м. 1960; дивизия 1961)
Марго Э. Дженсен
( м. 1969; дивизия 1971)
Мэри Челд
( м. 1971 г.)

Оскар Беттишер-младший ( / ˈ b ɛ t ɪ k ər / BET -i-kər ; 29 июля 1916 — 29 ноября 2001), известный как Бадд Беттичер , был американским кинорежиссёром. Его лучше всего помнят по серии малобюджетных вестернов, которые он снял в конце 1950-х годов с Рэндольфом Скоттом в главной роли . [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Беттичер родился в Чикаго. Его мать умерла при родах, а вскоре после этого отец погиб в результате несчастного случая. Он был усыновлен богатой парой, Оскаром Беттишером-старшим (1867–1953) и Джорджией ( урожденной Наас) Беттичер (1888–1955), и вырос в Эвансвилле, штат Индиана , вместе со своим младшим братом Генри Эдвардом Беттишером (1924–2004). ). Он учился в Военной академии Калвера , где подружился с Хэлом Роучем-младшим. [ 3 ]

Он был звездным спортсменом Университета штата Огайо , пока травма не положила конец его спортивной карьере. В 1939 году он отправился в Мексику, где учился корриде у Лоренцо Гарсы и Фермина Эспиносы Сауседо. и Карлос Арруса . [ 2 ] [ 3 ]

Ранние фильмы

[ редактировать ]

Беттишер работал членом съемочной группы в фильмах «О мышах и людях» (1939) и «Чушь в Оксфорде» (1940). Случайная встреча с Рубеном Мамуляном дала ему работу технического консультанта в фильме «Кровь и песок » (1941). Он остался в Голливуде, работая в Hal Roach Studios, выполняя различные работы. [ 3 ]

Снимки Колумбия

[ редактировать ]

Беттичер получил предложение поработать в Columbia Pictures в качестве помощника режиссера в фильме «Чем больше, тем веселее» (1943). Студии понравилась его работа, и он остался, чтобы помогать в фильмах «Расхититель подводной лодки» (1942), «Отчаянные» (1943), «Разрушитель» (1943), «Узник подводной лодки» (1944) и «Девушка с обложки » (1944), получив должность первого помощника режиссера. Некоторые из них были самыми престижными фильмами Колумбии, и Беттичеру предложили присоединиться к режиссерской программе студии. [ 3 ]

Первым фильмом Беттичера в качестве режиссера стал «Бостон Блэки» фильм «Одна загадочная ночь» (1944). За ним последовали другие фильмы категории «Б»: «Пропавший присяжный» (1944), «Молодежь на суде» (1945), «Парень, девчонка и приятель» (1945) и «Побег в тумане» (1945). [ 3 ]

«Это были ужасные картины», - заметил он в 1979 году. «У нас было восемь или десять дней, чтобы сделать картину. У нас были все эти люди, которые позже стали или не стали звездами, как Джордж Макриди и Нина Фош , и никогда не было никого хорошего. Я не имею в виду, что они не были хорошими, но тогда они были не такими, и мы тоже». [ 3 ]

Военная служба

[ редактировать ]

Беттичер был назначен прапорщиком в Лабораторию фотонаучных исследований ВМС США . Он снял документальные и служебные фильмы, в том числе «Флот, который пришел остаться» (1945) и «Молодцы» . [ 3 ]

Орел-лев и монограмма

[ редактировать ]

Беттишер покинул Колумбию. Он снял несколько фильмов «Орел-лев» , «Назначен опасности» (1948) и «За запертыми дверями» (1949).

В Monogram Pictures он снял Родди МакДауэлла в фильмах «Черная полночь» (1949) и «Акула-убийца» (1950). В перерывах он снял «Охотников на волков» (1949).

Он начал заниматься режиссурой на телевидении в театре «Манавокс» — постановке «Трех мушкетеров» , которая на некоторых рынках была выпущена в кинотеатрах под названием «Клинок мушкетеров» . [ 3 ]

Тореадор и дама

[ редактировать ]

Беттишер получил свой первый большой прорыв, когда его попросили снять фильм «Теадор и леди» для Джона Уэйна продюсерской компании «Батжак» , основанный на собственных приключениях Беттикера, когда он учился на матадора в Мексике. Это был первый фильм, который он подписал как Бадд Беттичер, а не под своим именем, и он принес ему номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный рассказ. Но фильм был радикально смонтирован без его согласия, и его карьера снова, казалось, была приостановлена. [ 4 ] (С тех пор фильм был восстановлен Киноархивом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , и восстановленный отпечаток иногда называют рабочим названием « Тореро ».) [ 3 ]

Универсал-Интернэшнл

[ редактировать ]

Боттишер подписал контракт на работу в Universal-International , где он специализировался на вестернах.

«Я стал режиссером вестернов, потому что они думали, что я похож на них, и думали, что я катаюсь лучше, чем кто-либо другой», - сказал позже Беттичер. «А я ничего не знал о западе». [ 3 ]

Его фильмы там включали «Симаррон Кид» (1952) с Оди Мерфи ; Бронко Бастер (1952); «Красный шаровой экспресс» (1952), о Второй мировой войне фильм ; Horizons West (1952) с Робертом Райаном ; «Город под морем» (1953), фильм об охоте за сокровищами; Семинол (1953), вестерн с Роком Хадсоном ; «Человек из Аламо» (1953) с Гленном Фордом ; «Крылья ястреба» (1953) с Ван Хефлином ; и к востоку от Суматры (1953) с Чендлером и Куинном.

Вместе с Фордом он начал снимать «Американо» , но ушел. независимый фильм [ 3 ] Он вернулся на телевидение с «Народным защитником» .

Великолепный Матадор

[ редактировать ]

В 1955 году он поставил еще одну драму о корриде, «Великолепный матадор » на студии 20th Century-Fox, с которой началось его частое сотрудничество с оператором Люсьеном Баллардом . За ним последовал фильм-нуар «Убийца на свободе» (1956). [ 3 ]

Он также снял эпизоды «Графа Монте-Кристо» .

Ранун-цикл

[ редактировать ]

Беттичер, наконец, добился своего главного прорыва, когда он объединился с актером Рэндольфом Скоттом и сценаристом Бертом Кеннеди для создания фильма «Семь мужчин отсюда» (1956). Это был первый из семи фильмов (последний вышел в 1960 году), получивших название «Цикл Ранауна». [ 5 ]

Он воссоединился со Скоттом и Кеннеди в фильме «Высокий Ти» (1957); к ним присоединился продюсер Гарри Джо Браун , который будет продюсировать шесть оставшихся фильмов.

Беттишер снял первые три эпизода сериала «Маверик» . Он вернулся к работе со Скоттом: Решение на закате (1957); Бьюкенен едет один (1958) (написано не Кеннеди); и «Поездка в одиночестве» (1959).

«Направление на запад» (1959) было снято со Скоттом, но без Кеннеди и Брауна. Станция Команчи (1960) была создана Скоттом и Кеннеди.

1960-е годы

[ редактировать ]

Боттичер вернулся на телевидение, сняв эпизоды « Гонконг» , «Театр Зейна Грея» Дика Пауэлла , «Дни Долины Смерти » и «Стрелок» . Он снялся в полнометражном фильме « Взлет и падение ног-бриллианта» (1960). Он снял первые три эпизода «Маверика» в главной роли, с Джеймсом Гарнером затем у него возникли фундаментальные разногласия со писателем и продюсером Роем Хаггинсом, касающиеся диалога главного героя, и он больше никогда не режиссировал сериал.

Беттишер провел большую часть 1960-х годов к югу от границы, преследуя свою одержимость документальным фильмом о своем друге, тореадоре Карлосе Аррусе , отказываясь от выгодных предложений Голливуда и страдая от унижений и отчаяния, чтобы остаться в проекте, включая болезнь, банкротство и заключение в обеих тюрьмах. и убежище (все это подробно описано в его автобиографии «Когда в опале »). «Арруза» была окончательно завершена в 1968 году и выпущена в Мексике в 1971 году и в США в 1972 году. [ 6 ] [ 2 ]

Вернуться в Голливуд

[ редактировать ]

Боттишер вернулся в Голливуд с редко появляющимся фильмом «Время умирать» , созданным в сотрудничестве с Оди Мерфи в 1969 году и не выпускавшимся широко до 1982 года. Он написал сюжет для фильма Дона Сигела « Два мула для сестры Сары» (1970). [ 7 ]

В последующие годы он был известен благодаря документальному фильму «Мое королевство для...» (1985) и своим появлением в качестве судьи в Роберта Тауна фильме «Восход текилы» (1988), и он все еще активно пытался получить свой сценарий «Лошадь для Мистер Барнум» сделал перед своей смертью в 2001 году. Он и его жена Мэри провели большую часть своих последних лет, путешествуя по кинофестивалям по всему миру, особенно в Европе. Его последнее публичное выступление, менее чем за три месяца до смерти, состоялось на Cinecon, фестивале классического кино, проходившем в Голливуде, Калифорния. [ нужна ссылка ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Уитакер, Шейла (3 декабря 2001 г.). «Бадд Беттичер: матадор, а затем и режиссер-индивидуалист, снимавший классические вестерны категории «Б», но так и не попавший в список лучших голливудских режиссеров . Хранитель .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уилмингтон, Майкл (29 ноября 1992 г.). «Высокий в режиссерском кресле Бадд Беттичер снял одни из самых запоминающихся вестернов 50-х и 60-х годов; таких (или его) больше не делают» . Лос-Анджелес Таймс . п. 4.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Аксмейкер, Шон (7 февраля 2006 г.). «Поездка в одиночестве: Карьера Бадда Беттичера» . Чувства кино .
  4. ^ Эйман, Скотт (2014). Джон Уэйн: жизнь и легенда (Первое издание Simon & Schuster в твердом переплете). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  9781439199589 . OCLC   852226312 .
  5. ^ Уилмингтон, Майкл (29 ноября 1992 г.). «Высокий в режиссерском кресле Бадд Боттичер снял одни из самых запоминающихся вестернов 50-х и 60-х годов; таких (или его) больше не делают». Лос-Анджелес Таймс . п. 4.
  6. ^ Арруза в каталоге художественных фильмов AFI.
  7. ^ « Герой» Боттичер получает заявку на участие в Каннах. Разнообразие . 17 апреля 1968 г. с. 7.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89c81dcf08aaf8030c91d1211e42abae__1723668300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/ae/89c81dcf08aaf8030c91d1211e42abae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Budd Boetticher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)