Медресе Аль-Фирдавс
36 ° 11'12 "N 37 ° 9'19,5" E / 36,18667 ° N 37,155417 ° E
Медресе аль-Фирдавс Школа Аль-Фирдавс | |
---|---|
![]() Медресе Аль-Фирдавс (2010 г.) | |
Адрес | |
![]() | |
Баб-эль-Макамский район | |
Информация | |
Тип | Медресе |
Учредил | 1236 |
Кампус | Городской |
Принадлежность | исламский |
Медресе Аль-Фирдавс ( арабское : Райская школа , латинизированное : Медресат аль-Фирдавс ), также известное как Райская школа, [1] представляет собой комплекс 13-го века, расположенный к юго-западу от Баб-эль-Макама в Алеппо , Сирия, и состоит из медресе , мавзолея и других функциональных помещений. Он был основан в 1235/36 году Дайфой Хатун , которая позже стала регентом Айюбидов в Алеппо. Это самое большое и известное из медресе Айюбидов в Алеппо. [2] Из-за своего расположения за пределами городских стен медресе было построено как отдельно стоящее сооружение. [3]
Историческая справка и окружающая среда
[ редактировать ]
Построен в 1236 году царицей аль-Маликой Дайфой Хатун . [3] [4] Медресе аль-Фирдоус финансировалось за счет личных средств королевы. [5] Эти средства возникли из вакфа , который она учредила для медресе и который состоял из доходов деревни Кафр-Зайта и двух третей доходов от близлежащей мельницы. Комплекс был задуман как важный центр мусульманского богослужения и исламского обучения, о чем свидетельствуют назначенные в медресе функционеры Дайфа: чтецы Корана , факихи или юристы, а также члены суфийских орденов.
В 13 веке Алеппо стал крупным центром торговли и религии. В период Айюбидов большинство алеппинцев были торговцами с сильной склонностью к шиитскому исламу . [6] Перенаселенность города привела к строительству крупных памятников, в том числе медресе аль-Фирдавс, за пределами городских стен. Территория вокруг медресе называется «Макамат» или «Макам». В данном случае термин макам обозначает духовную силу и резонанс местности, где когда-то жил или останавливался пророк. [7] Хотя это был не единственный участок макамата, посвященный Аврааму в Алеппо, важность медресе на территории макамата за пределами города значительна, поскольку именно оно определяет, почему это место стало местом захоронения, а также местом для духовного уединения. Его название «место расположения макамов» вызвало мощный духовный резонанс, а его расположение вдали от переполненного города создало более духовную зону, чем другие макамы. [8]
Еще одним важным фактором, влияющим на расположение медресе, является его близость к главной дороге, ведущей из города в Дамаск. Эта дорога не только ежегодно использовалась для хаджа , но и вела через главные ворота Алеппо, известные как Баб аль-Макам , к Цитадели в центре города. [9] Размещение медресе в районе с таким интенсивным движением транспорта, вероятно, было намеренным, чтобы продемонстрировать любому прохожему силу и богатство правителя Алеппо. Кроме того, сильные религиозные связи этого места могли бы заслужить постоянные слова молитвы от любого, кто проходил мимо. [ нужна ссылка ]
Архитектура
[ редактировать ]Медресе аль-Фирдавс было построено за пределами городских стен Алеппо, поэтому при рассмотрении его архитектурного планирования было мало ограничений. [10] Стиль здания можно охарактеризовать видимой регулярностью и логичностью при рассмотрении его архитектурных деталей. Этот акцент на регулярности обычно не встречается в других примерах сирийской средневековой архитектуры. [11] Он имеет прямоугольную форму и увенчан 11 куполами. [10] В его центре находится двор размером примерно 55 на 45 метров. [12] которое соответствует древнему соотношению 3-4-5, при котором прямоугольная область получалась путем объединения двух треугольников Пифагора. [13] Высота колонн здания имела те же размеры, что и расстояние между колоннами. [11] Подобные геометрические элементы встречаются по всему плану здания, чтобы подчеркнуть его правильность. Здание построено по плану четырех айванов , в котором четыре помещения выходили в центральный двор, где они сходились. Однако этот план был изменен, чтобы включить только один айван на одной стороне здания. [14] Остальные три стороны окружены куполами. По обе стороны от северного айвана есть вход в меньший айван, и со временем были добавлены два двухэтажных дома для размещения тех, кто приходил в медресе. [15] По словам Сбита ибн аль-Аджами, северный айван выходил на огороженный сад с бассейном. [15] Этот вид в сочетании с надписями, окружающими здание, вызывал у тех, кто его посетил, представления о рае. [16] На медресе аль-Фирдоус есть две длинные арабские надписи, общая длина которых превышает семьдесят метров. [1] Один можно прочитать вокруг восточного фасада, а другой окружает двор. [1] Надпись вокруг восточного фасада была взята из стихов Корана 6:85 и 12:4-6, в которых верующим был обещан рай, где им «подавали на золотых тарелках». [1] Надпись вокруг двора основана на поэзии и мистике и описывает деятельность членов суфийского ордена, которые собирались в медресе. [1]
На южной стороне двора находится внутренняя мечеть или молитвенный зал, покрытый тремя куполами, центральный из которых больше двух других. Центральный купол закрывает пространство перед михрабом (нишей, символизирующей направление молитвы). Богато украшенный михраб облицован полихромной мраморной мозаичной композицией с переплетающимися узорами, над которой расположен еще один полукруг. Это важный пример дизайна михрабов периода Айюбидов, иллюстрирующий методы, которые оказали влияние на более поздние мамлюкские архитектурные украшения. [12] [17] [18] Минбар . стоит рядом с михрабом [12]
Функция
[ редактировать ]Аль-Фирдавс был основан для размещения множества объектов как религиозного, так и семейного назначения для семьи королевы. В состав комплекса входили мавзолей, медресе, рибат , ханка и завия . Мавзолей был создан для хранения тел королевы и ее семьи, а позже и нескольких святых. Стандарты Айюбидов для мавзолеев предусматривали, что сооружение должно быть поднято на чистом месте и расположено рядом со святым местом. Этот мавзолей соответствовал стандартам Айюбидов, поскольку находился на возвышенном и чистом месте, поблизости не было грязной воды или мусора. Аль-Фирдавс также следует правилам мавзолея Айюбидов, поскольку он расположен недалеко от святого места: Макама Авраама. [19] Поскольку мавзолей расположен в комплексе аль-Фирдавс, технически это место по определению является «погребальным медресе». Само медресе было формальной школой, в которой сохранялся традиционный метод обучения. Студенты жили с одним человеком в учебной среде типа ученика, чтобы учиться у него. Это образование чаще всего предназначалось для получения религиозных знаний и рассматривалось как хороший моральный поступок. [20] Также в комплексе находился рибат, часть сооружения, которое изначально должно было быть небольшим фортом, защищаемым добровольцами. Однако этот рибат был скорее религиозным пространством, служившим хосписом и приютом для бедных в Алеппо. [21] Ханка была местом для суфийских ученых, которые обучались праву, а не религиозным учениям в медресе. Завия служила более неформальной школой, где учитель подходил к каждому ученику по-разному, и было меньше правил, чем в рибате или ханке. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бернс, Росс (2013). Алеппо, История . Рутледж. стр. 160–163. ISBN 9780415737210 .
- ^ Терри, Аллан (2003). Архитектура Айюбидов . Солипсист Пресс. ISBN 0-944940-02-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Медресе Фирдавс. Архивировано 13 сентября 2011 г. в цифровой библиотеке Wayback Machine Archnet.
- ^ Рагглс, Д. Фэйрчайлд , изд., Женщины, покровительство и самопредставление в исламских обществах, SUNY Press, 2000, стр.18.
- ^ Рана Джалаби-Холдейк, «Аль-Мадраса аль-Фирдаус в Алеппо: шедевр архитектуры Айюбидов» (магистерская диссертация, Американский университет в Каире. Департамент арабских и исламских цивилизаций, 1988), 39.
- ^ Джалаби-Холдейк, «Аль-Мадраса аль-Фирдаус», 39.
- ^ Джалаби-Холдейк, «Аль-Медраса аль-Фирдаус», 11.
- ^ Джалаби-Холдейк, «Аль-Мадраса аль-Фирдаус», 11-12.
- ^ Джалаби-Холдейк, «Аль-Мадраса аль-Фирдаус», 32.
- ^ Перейти обратно: а б Таббаа, Ясир. 1988. Геометрия и память в дизайне медресе аль-Фирдоус в Алеппо. В «Теориях и принципах дизайна в архитектуре исламских обществ». Маргарет Бентли Шевченко (ред.). Кембридж, Массачусетс: Программа Ага Хана по исламской архитектуре, 24.
- ^ Перейти обратно: а б Стол (1988 г.),
- ^ Перейти обратно: а б с Гоннелла, Джулия (2011). «Сирия, Палестина и Египет: Айюбиды, мамлюки и крестоносцы; Архитектура; Алеппо». В Хаттштайне, Маркус; Делиус, Питер (ред.). Ислам: искусство и архитектура . хфулльманн. стр. 178–180. ISBN 9783848003808 .
- ^ Таблица (1988),
- ^ Таблица (1988),
- ^ Перейти обратно: а б Таббаа, Ясир. 1988. Геометрия и память в дизайне медресе аль-Фирдоус в Алеппо. В «Теориях и принципах дизайна в архитектуре исламских обществ». Маргарет Бентли Шевченко (ред.). Кембридж, Массачусетс: Программа Ага Хана по исламской архитектуре, 28.
- ^ Таблица (1988),
- ^ Флит, Кейт; Кремер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама, Три Брилл. ISSN 1873-9830 .
- ^ Такиееддин, Зена; Абд аль-Гафур, Самер. «Медрасат аль-Фирдавс» . Откройте для себя исламское искусство, Музей без границ . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Джалаби-Холдейк, «Аль-Мадраса аль-Фирдаус», 40.
- ^ Джалаби-Холдейк, «Аль-Мадраса аль-Фирдаус», 43.
- ^ Джалаби-Холдейк, «Аль-Мадраса аль-Фирдаус», 49.