Потеря и прибыль
![]() Титульный лист первого издания | |
Автор | Джон Генри Ньюман |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Философский роман , Кампусный роман |
Издатель | Бернс и Оутс |
Дата публикации | 1848 |
Место публикации | Англия |
«Потеря и приобретение» — философский роман Джона Генри Ньюмана, опубликованный в 1848 году. В нем изображена культура Оксфордского университета середины викторианской эпохи и обращение молодого студента в католицизм. При жизни Ньюмана роман выдержал девять изданий. [ 1 ] и тринадцать печатей. [ 2 ] Это была первая работа Ньюмана, опубликованная после его обращения в католицизм в 1845 году. [ 3 ]
Введение в сюжет
[ редактировать ]«Потеря и приобретение» описывает религиозный климат Оксфордского университета в 1820-е годы. [ 4 ] время великого раздора между различными фракциями внутри англиканской церкви . Некоторые фракции защищали протестантские доктрины, отказываясь от развития доктрины через традиции и вместо этого подчеркивая частное толкование Священных Писаний . Против этих и других либеральных религиозных фракций Оксфордское движение , ведущим членом которого был Ньюман, выступало за католическую интерпретацию англиканской церкви, утверждая, что церковь и ее традиции являются авторитетными. Однако среди всех этих мыслителей Римско-католическую церковь презирали за то, что она отказалась от своих претензий на доктринальный авторитет, внедрив суеверия в свою практику. Соответственно, когда Ньюман обратился в католицизм в 1845 году, он встретил яростную критику. В «Потере и приобретении» , первой публикации Ньюмана после его обращения, он выразил интеллектуальное и эмоциональное развитие, которое привело его к католицизму, и реакцию, которую вызвало его обращение. Ньюману было за 40, и на момент своего обращения он был уважаемым теологом, но в романе он переносит свой опыт на Чарльза Рединга, молодого студента, поступающего в Оксфорд и впервые испытывающего его интеллектуальную атмосферу. Хотя Чарльз пытается следовать традиционным путем и избегать влияния «партий» (т.е. клик, отстаивающих модные сектантские взгляды), вскоре он обнаруживает, что склоняется к римскому католицизму. Он борется с этой склонностью, но в конце концов решает, что должен преобразовать , решение, которое вызывает большой ужас у его семьи и друзей, но ведет к личному самореализации.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Чарльз Рединг прибывает в Оксфордский университет, планируя последовать совету и примеру своего отца и подчиниться учению англиканской церкви, не вступая в какие-либо фракционные партии. Рединг склоняется к форме латитудинаризма , следуя максиме «Измеряйте людей по тому, чем они являются, а не по тому, чем они не являются». [ 5 ] Однако его беседы с другом Шеффилдом убеждают его в том, что в доктринальных вопросах должны быть правильные и неправильные ответы. Следуя правильным взглядам, Рединг ищет источник церковного авторитета и разочарован, обнаружив лишь партийные разногласия и протестантскую доктрину частного суждения, которая наделяет личность интерпретативной властью и тем самым приводит (по мнению Ньюмана) к поддержке противоречивых взглядов. просмотры. [ 6 ] Более того, Рединг начинает сомневаться в « Тридцати девяти статьях» , под которыми он должен подписаться, чтобы получить ученую степень. Его сомнения ненадолго развеялись после смерти отца, но вскоре после этого вернулись. В частности, несколько коротких встреч с Уиллисом, бывшим пэром Оксфорда, перешедшим в католицизм, очень волнуют и беспокоят его. Подозрительно относясь к его предположениям, Дженнингс заставляет Рединга жить вдали от Оксфорда во время подготовки к экзаменам, чтобы не развращать других студентов. Рединг признается в своих сомнениях сестре Мэри, которая не понимает их и теряет доверие к брату. Когда Рединг наконец решает, что он должен принять христианство, Мэри, его мать и несколько друзей семьи выражают негодование и гнев. Он едет в Лондон, по пути получая поддержку от католического священника (возможно, самого Ньюмана). [ 7 ] первый, которого он когда-либо встречал. Находясь в Лондоне, Рединг сталкивается с эмиссарами различных религиозных и философских сект, которые, узнав о его уходе из англиканской церкви, хотят завербовать его для своих собственных целей. В конце концов, однако, Рединг прибывает в монастырь пассионистов , где присоединяется к Римско-католической церкви.
Персонажи
[ редактировать ]- Чарльз Рединг – молодой студент Оксфорда, склонный подчиняться традициям и авторитету англиканской церкви. Он начинает чувствовать, помимо своей воли, что Римская Церковь – это истинная Церковь. Он также склонен к целомудрию. Хотя он намного моложе, чем был сам Ньюман , когда он обратился, Рединга обычно считают автобиографической фигурой. [ 8 ] Однако Ньюман предупредил читателей, что роман не автобиографичен и что не следует идентифицировать персонажей. [ 9 ]
- Преподобный Рединг – отец Чарльза, сельский священнослужитель, придерживающийся интеллектуально консервативного пути.
- Мэри - сестра Рединга, которая, несмотря на свою любовь к брату, нетерпима к его религиозным сомнениям и его обращению.
- Уильям Шеффилд - друг Рединга, которого называют «красивым», поскольку он участвует в религиозных причудах в Оксфорде, но в конечном итоге не привержен каким-либо конкретным религиозным взглядам.
- Карлтон - наставник Рединга и Шеффилда во время отпуска и близкий друг Чарльза. Чарльз ценит его глубокую вдумчивость в серьезных вопросах, а Карлтон уважает Чарльза, но не может понять его обращения.
- Уиллис - студент Оксфорда, который переходит в католицизм, а позже помогает убедить Рединга перейти.
- Бейтман - студент Оксфорда, склонный к высокой церкви англиканского католицизма, особенно из-за его архитектуры и облачений . Он безуспешно пытается обратить Уиллиса в свою веру.
- Г-н Малкольм – друг преподобного Рединга, который осуждает Чарльза за его обращение.
- Дженнингс – заместитель директора Оксфорда; он подозревает Рединга в симпатиях к католицизму и поэтому отсылает его из Оксфорда.
- Кэмпбелл - англиканский друг Рединга, который симпатизирует Редингу, хотя и не поддерживает его обращение. Он женится на Мэри.
- Г-н Аптон – преподаватель «Тридцати девяти статей» . Он считает вопросы Рединга подозрительными.
- Мистер Винсент – младший наставник, к которому Рединг обращается за советом. Однако он советует Редингу избегать религиозных фракций вместо того, чтобы направлять его к каким-либо позитивным убеждениям.
- Фриборн - евангелист , ведущий религиозную беседу за чаем.
Анализ и основные темы
[ редактировать ]Эд Блок описал «Потерю и приобретение» как Bildungsroman. [ 10 ] потому что оно описывает «умственный рост человека... которому приходится выбирать между конкурирующими системами и лояльностью, которые соперничают за его внимание и поддержку». [ 11 ] Интеллектуальное развитие Рединга в направлении римского католицизма аналогично (хотя и не идентично) развитию самого Ньюмана, описанному в его автобиографии 1864 года Apologia Pro Vita Sua . «Потеря и приобретение», возможно, был первым романом, действие которого происходит полностью в университетской среде. [ 12 ] и Ньюман включил множество местных разговорных выражений , чтобы усилить впечатление от повседневной жизни. [ 13 ] Взгляды Чарльза развиваются в ходе повседневной жизни и в ответ на моду Оксфорда в данный момент, выражая веру Ньюмана в то, что все аспекты опыта взаимосвязаны. [ 14 ] Роман имеет по существу « диалогическую структуру», напоминающую диалоги Платона . [ 10 ] состоящий в основном из интеллектуальных бесед, которые Чарльз ведет с различными знакомыми на религиозные темы, такие как католицизм , Тридцать девять статей , Афанасийский символ веры и отступничество . У каждого персонажа есть как личные, так и интеллектуальные отношения с Чарльзом, и в лучшем случае он обладает частичной правдой, из которой Чарльз делает свои собственные выводы. [ 15 ] Роман также считался сатирой из-за того, что в нем рассказывается о противоречиях, принятых англиканскими мыслителями. [ 16 ] и о модных религиозных убеждениях, которые навязывают Чарльзу в Лондоне.
Происхождение
[ редактировать ]Ньюман написал «Потерю и приобретение» в ответ на «От Оксфорда до Рима: и как это произошло с некоторыми, кто недавно совершил это путешествие» роман мисс Элизабет Харрис , первоначально опубликованный анонимно. Харрис обратился в католицизм вместе с рядом бывших лидеров Оксфордского движения , но разочаровался и снова обратился в англиканство. Ее роман был призван удержать потенциальных новообращенных в католицизм и предполагал, что Ньюман и другие новообращенные рассматривают возможность возвращения в англиканскую церковь . [ 17 ]
Публикация и прием
[ редактировать ]Роман выдержал девять изданий в Великобритании при жизни Ньюмана и по два издания в Америке, Франции и Италии в 1850-х годах. Немецкий перевод записан в 1861 году. [ 1 ] Книга была напечатана в Бенгальском католическом реестре в 1850 году, а голландское издание вышло в 1882 году. [ 18 ]
Первые рецензенты « Потери и приобретения» были склонны судить о ней по ее богословским принципам, а не по ее литературным достоинствам, и, соответственно, разделились по конфессиональному признаку. [ 7 ]
[ 19 ]
Миссис Хамфри Уорд называла «Потерю и приобретение» , наряду с «Сартором Ресартусом» , «Немезидой веры» , Альтоном Локком и Мариусом Эпикурейцем , как одно из произведений, «в которых будущему исследователю девятнадцатого века придется искать то, что является самый глубокий, самый интимный и самый реальный в своем личном опыте». [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хилл, Введение, с. хх
- ^ Липскомб, Введение, стр. XIX
- ^ Хилл, Введение, с. х; Липскомб, Введение, с. XVIII.
- ↑ В романе отсутствуют конкретные даты, но в тексте есть подсказки, указывающие на то, что это произошло во время учебы Ньюмана в Оксфорде, а не во время его обращения. См. часть III, главу 4, где упоминается Закон о помощи католикам, принятый в 1829 году как Закон о помощи католикам. В той же главе описывается главный герой, Чарльз Рединг, который начал учиться в Оксфорде четыре-пять лет назад. Таким образом, начало романа можно отнести примерно к 1823–24 годам.
- ^ Ньюман, с. 16
- ^ Кер, с. 10
- ^ Перейти обратно: а б Хилл, «Оригинальность», с. 35
- ^ Хилл, Введение, с. xiv
- ^ Липскомб, Введение. п. XXI
- ^ Перейти обратно: а б Блок, с. 24
- ^ Хилл, Введение, с. xiii
- ^ Хилл, «Оригинальность», с. 27
- ^ Хилл, «Оригинальность», стр. 27–33.
- ^ Хилл, Введение, с. XVII
- ^ Блок, с. 32
- ^ Кер, с. 15
- ^ Кроуфорд, с. 415
- ^ "Липскомб, Введение, стр. XIX.
- ^ Липскомб, Введение, стр. XIX-XX
- ^ Qtd. в Hill, Intro, стр. VII
Ссылки
[ редактировать ]- Блок, Эд младший (1992). Ньюмана «Предприятие и ответ: Диалогическая стратегия потерь и приобретений ». Критические очерки Джона Генри Ньюмана . Эд. Эд Блок-младший, Университет Виктории: английское литературоведение. стр. 23–38. ISBN 0-920604-62-5 .
- Кроуфорд, Шарлотта Э. (1950). Ньюмана «Роман, который стал причиной потерь и приобретений ». Заметки о современном языке . 65 (6). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 414–418. дои : 10.2307/2908756 . JSTOR 2908756 .
- Хилл, Алан Г. (1986). Введение. Потеря и приобретение, Джон Генри Ньюман. Оксфорд: Оксфорд UP.
- Хилл, Алан Г. (1990). «Оригинальность и реализм в романах Ньюмана». Ньюман спустя сто лет . Эд. Кер и Хилл. Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 21–42. ISBN 0-19-812891-6 .
- Кер, Ян (1990). «Ньюман-сатирик». Ньюман спустя сто лет . Эд. Кер и Хилл. Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 1–20. ISBN 0-19-812891-6 .
- Липскомб, Тревор (2012). Введение. Потеря и приобретение, Джон Генри Ньюман. Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. ISBN 978-1586177058
- Ньюман, Джон Генри (1986) [1848]. Потеря и приобретение . Эд. Алан Дж. Хилл. Оксфорд: Оксфорд UP. ISBN 0-8240-1530-4 .
- Ньюман, Джон Генри (2012) [1848]. Потеря и прибыль Эд. Тревор Липскомб. Сан-Франциско: Игантиус Пресс. ISBN 978-1586177058 .