Абхишиктананда
Свами Абхишиктананда | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Монах, санньяси |
Персональный | |
Рожденный | Анри Ле Со 30 августа 1910 г. Сен-Бриак, Бретань, Франция |
Умер | 07 декабря 1973 г. (63 года) Индаур, Мадхья-Прадеш, Индия |
Религия | Римский католицизм индуизм |
Национальность |
|
Старшая должность | |
Учитель | Шри Гнанананда Тёрн |
Ученики |
Если бы мне вообще пришлось передать послание, то это было бы послание «Проснись, восстань, оставайся осознанным» из Катха Упанишады. Окраска может варьироваться в зависимости от аудитории, но главное выходит за рамки. Открытие Я ЕСМЬ Христа является гибелью любого христианского богословия, поскольку все представления сгорают в огне опыта.
Абхишиктананда ( санскрит : अभिषिक्तानन्द , латинизированный : Абхишиктананда ; 30 августа 1910 года, в Сен-Бриаке , Бретань - 7 декабря 1973 года, в Индауре , Мадхья-Прадеш , Индия). . Анри Ле Со — индийский монах французского происхождения В 1948 году он переехал в Индию в поисках более радикальной формы духовной жизни, принял санньясу в соответствии с индийской традицией и стал одним из пионеров индуистско-христианского диалога. Многочисленные контакты с выдающимися святыми, такими как Шри Рамана Махарши , Шри Гнанананда Гири и Шри Х.В.Л. Пунджа , привели его к глубокому адвайтическому опыту, а также к окончательному осознанию истины адвайты в последние годы его жизни. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы и монашеская жизнь бенедиктинцев (1910–1948)
[ редактировать ]Ле Со родился 30 августа 1910 года в Сен-Бриаке, небольшом городке на северном побережье Бретани. Он был первым ребенком Альфреда Ле Со и Луизы Зоннерфо, которые дали ему имя Анри Бриак Мари. В 1921 году родители отправили его в малую семинарию в Шатожироне, откуда в 1925 году он перешел в высшую семинарию в Ренне. С самого детства он чувствовал монашеское призвание: «Что влекло меня с самого начала и что ведет меня до сих пор, так это надежда найти там присутствие Божие скорее, чем где-либо еще ...» [ 2 ] В возрасте 19 лет он был принят послушником в бенедиктинский монастырь Сент-Анн-де-Кергонан, где провёл ещё девятнадцать лет (с небольшим перерывом между 1939 и 1941 годами, когда он был вынужден участвовать во Второй мировой войне в качестве послушника). сержант французской армии).
Призыв в Индию Ле Со услышал в Кергонане еще в 1934 году, через пять лет после поступления в монастырь. Это было тесно связано с его призванием к более радикальной созерцательной жизни, которой ему не хватало в существующих рамках западного монашества. Это чувство он выразил в своей характерной фразе, ставшей его девизом: « За пределами, всегда за пределами » . [ 3 ] В мае 1947 года он написал епископу Тируччираппалли , прося его помочь «поселиться где-нибудь в окрестностях Тиручи, чтобы, живя в каком-нибудь ските, он мог бы там вести созерцательную жизнь... в максимально возможном соответствии с традициями Индийская санньяса». [ 4 ] На письмо в конце концов ответил французский священник Жюль Моншанен , который уехал в Индию в 1939 году в возрасте 44 лет. Последний сделал все возможное, чтобы помочь Ле Со в организации его прибытия в Индию. В переписке от 7 августа 1947 года Мончанин советовал своему будущему партнеру: «Выучите английский язык настолько, насколько сможете. Вы не будете иметь возражений против чисто вегетарианской диеты (необходимой для жизни санньяси). От вас потребуется непоколебимое мужество.. ...полная отстраненность от вещей Запада и глубокая любовь к Индии ..." [ 5 ]
Жизнь санньясы (1948–1968)
[ редактировать ]Ле Со прибыл в Коломбо 15 августа 1948 года и через несколько дней присоединился к Жюлю Моншанену в Кулитталаи ( Тамил Наду ). В январе 1949 года двое искателей посетили ашрам одного из величайших мудрецов современной Индии Шри Раманы Махарши (1879–1950) у подножия горы Аруначала в Тируваннамалае (Тамил Наду). Встреча Ле Со с мудрецом оказала глубокое влияние на его жизнь, о чем он рассказал в своем дневнике: «Я рассматриваю это пребывание в Тируваннамалае как настоящий ретрит и в то же время как посвящение в индуистскую монашескую жизнь. Я хочу… ... войдите в великую тишину и покой, которые, как я читал и мне также говорили, можно найти в ашраме ...» [ 6 ] Даршан Шри Раманы Махарши стал для него первым введением в мудрость адвайты : «В современном Мудреце Аруначале мне явился уникальный Мудрец вечной Индии… это был зов, пронзивший все, разорвавший его раскололо на куски и открылась могучая пропасть». [ 7 ]
В 1950 году Ле Со и Моншанен, следуя своему монашескому призванию и формирующемуся духовному идеалу, основали ашрам Сакчидананда (Шантиванам) на берегу священной реки Кавери (Кавери) с целью позволить монахам разных традиций жить вместе в созерцании, разделяя « безмолвное общение в поисках Уникального ». [ 8 ] В соответствии с индийской традицией они взяли себе новые имена: Ле Со стал Абхишиктешваранандой («Блаженство Помазанника»), позднее сокращенное до Абхишиктананда, а Мончанин — Парама Аруби Ананда («Блаженство Верховного Бесформенного»). Распорядок дня в ашраме на трех сандхьяванданам был основан (молитвах в местах встречи дня и ночи и в полдень), обогащенных санскритскими и тамильскими текстами и гимнами. Много времени было уделено духовным и индологическим занятиям, хотя большую часть дня оба монаха оставались в молчании. [ 9 ]
С 1952 по 1955 год Абхишиктананда несколько раз посещал священную гору Аруначала, о чем этот отчет можно найти в его книге «Тайна Аруначалы» (опубликованной посмертно в 1975 году). [ 10 ] Во время этих визитов он подолгу оставался в горных пещерах, посвящая большую часть своего времени созерцанию. В 1953 году он встретил известного учителя адвайты Шри Х.В.Л. Пунджу (также известного позже как «Пападжи»), который оказал глубокое влияние на его духовные поиски. его первая встреча с современным мудрецом Свами Шри Гнананандой Гири В 1955 году в Тирукойлуре состоялась : «Я не мог удержаться от великого поклона нашей индуистской традиции, и кому, как я верю, я мог бы отдать себя полностью... Теперь я знаю что Индия подразумевает под термином гуру ...». [ 11 ] Свамиджи В дальнейшем Шри Гнанананда стал гуру , и его учение красноречиво описано в публикации Свами Абхишиктананды «Гуру и ученик» (1970). [ 12 ] Послание Шри Гнанананды было сосредоточено на практике дхьяны (медитации):
Вернись внутрь,
туда, где ничего нет,
и следи, чтобы ничего не попало.
Проникнуть в глубину себя,
туда, где мысли больше не существует,
и следи, чтобы там не возникло никакой мысли!
Там, где ничего не существует,
Полнота!
Там, где ничего не видно,
Видение Бытия!
Там, где больше ничего не появляется,
внезапное появление Самости!
Дхьяна – это!. [ 13 ]
Глубокая преданность Абхишиктананды гуру ясно видна в его письмах того периода: «Здесь две недели с моим Гуру. Я был полностью «пойман»… Если бы этот человек попросил меня завтра выйти на дорогу обнаженным и молчаливый, как Садашива Брахмендра , я не смог бы отказаться... В нем я почувствовал истину адвайты ..." [ 14 ]
Позже, в 1960-х годах, Абхишиктананда начал регулярные паломничества в Северную Индию, а в 1968 году навсегда покинул Шантиванам, передав его Беде Гриффитсу OSB Cam (1906–1993) для дальнейшего развития ашрама .
В 1950 году Анри Ле Со посетил храм Шрирангам. Несмотря на то, что вход в храм был запрещен для неиндуистов, он рискнул войти в него. Джеймс Стюарт, сопровождавший его в то время, отметил, что он отвел взгляд от таблички, гласившей об этом, и продолжил путь в помещения храма. Оказавшись внутри храма, он отказался принимать участие в индуистских ритуалах, о чем заявил в письме:
священник взял поднос с камфорой (...), поджег его, рассказал о славе Шри Рангама Натара [т. е. Вишну] и начал проводить пуджу в мою честь... Со мной никогда не обращались так хорошо но, тем не менее, это было бесполезно, ибо мне пришлось бы сделать Анджали, пасть ниц, раскинуть руки над пламенем и поднести их к глазам, положить пепел на лоб и т. д.... Я запротестовал - ужас, негодование !
— Анри Ле Со
Последние годы и пробуждение (1968–1973)
[ редактировать ]В октябре 1968 года Абхишиктананда поселился в небольшой кутии в Гьянсу (в километре от Уттаркаши), где он проводил шесть-восемь месяцев в одиночестве в период с 1969 по 1971 год. Его главной целью было вести созерцательную жизнь, которую он проводил в одиночестве. писала близкой подруге Одетте Баумер-Депейн: «... Жить здесь, как правило, будет новым опытом. Я едва ли могу надеяться стать тем космическим существом, о котором я писал в «Ганготри» , но, по крайней мере, я мог бы быть чем-то в этом роде ...» [ 15 ] В этот период он также участвовал в ряде межрелигиозных встреч, конференций и учебных сессий, включая участие во Всеиндийском семинаре в Бангалоре (15 мая – 20 июня 1969 г.) и т. д.
Однако одним из главных событий его последних лет стала встреча с молодым французом, впоследствии ставшим его единственным верным и выдающимся учеником, Марком Шадюком. Их переписка началась в конце 1960-х годов. В одном из своих первых писем Абхишиктананда, отвечая на вопросы Марка о возможности постоянного пребывания в Индии, утверждает: «... Главное состоит в том, чтобы проникнуть во внутреннюю тайну, свидетелем которой так интенсивно является Индия.... Без созерцательном смысле, приезжать в Индию совершенно бесполезно ...» [ 16 ] Чадук прибыл в Индию 29 сентября 1971 года в возрасте двадцати семи лет и через несколько недель встретил Абхишиктананду в Дели, 21 октября. Первые десять дней, проведенных вместе в Дели, привели к беспрецедентным отношениям гуру -ученик между ними, что привело к революционным изменениям в жизни Абхишиктананды: «Я нашел в нем (Чадуке) поистине полноценного ученика. Вместе с ним и двумя молодыми индусами я ощутите с другой стороны, что такое гуру. На самом деле именно чела (ученик) делает гуру, и вам нужно прожить это, чтобы понять эти отношения «за пределами». слова ..." [ 17 ] Впоследствии Абхишиктананда отправил Чадука в паломничество, в том числе в Ашрам Шри Раманы и Аруначалу, где Абхишиктананда ранее испытал глубокий духовный опыт: «Нет сомнений в том, что Аруначала — мощный магнит. Как бы мне хотелось вести вас от пещеры к пещере ..." [ 18 ] опыт Абхишиктананды В течение последних двадцати месяцев своей жизни адвайтический углубился, и он осознал истину Упанишад с предельной ясностью: «Мантра Ом Тат Сат поет весь день... Тот мадху (мед), который все есть для всего остального, постоянный взлет в Запредельное, золотой Пуруша, полный славы – ты это так хорошо знаешь …» [ 19 ]
30 июня 1973 года Абхишиктананда вместе с тогдашним президентом Божественной Жизни Общества Свами Чиданандой Сарасвати устроил на берегу Ганги в Ришикеше очень простой обряд саньяса-дикши (посвящения в саньясу ) для Чадука, после которого он стал известен как Свами Аджатананда Сарасвати. Абхишиктананда был глубоко тронут этим опытом, который он считал кульминацией своей жизни. У него было более ясное видение того факта, что истина не обусловлена никакими концепциями, мифами или символами и лежит за их пределами: «Мы должны спуститься в величайшие глубины, чтобы признать, что не существует общего знаменателя на уровне намарупы ( имя и форму). Итак, нам следует принять намарупу самых разнообразных видов... Нам следует проникнуть в глубину тайны друг друга... Взлететь с каждого из них, как с трамплина, к бездонному океану ..." [ 20 ]
Его посмертная книга «Дальний берег» , которую он написал за несколько месяцев до своего махасамадхи , отражает его последние переживания, а его ученик Свами Аджатананда в предисловии к книге обращает внимание на то, что «… ничто из того, что написал Свамиджи, не было прожито им , осознавший в себе. В этом красота его письменного произведения, ставшего плодом его молчания». [ 21 ]
14 июля 1973 года у Абхишиктананды случился сердечный приступ, который он сам назвал «духовным пробуждением». Остальные несколько месяцев его жизни были проведены в состоянии блаженства и осознания, выраженного им самим в своих произведениях: «О, я нашел Грааль... Поиски Грааля, по сути, есть не что иное, как поиск Самости.. . Ты ищешь через все себя, и в этом поиске ты носишься повсюду, а Грааль здесь, совсем рядом, стоит только открыть глаза... Есть только Пробуждение». [ 22 ]
Вечером 7 декабря 1973 года в Индауре у Абхишиктананды случился еще один краткий сердечный приступ, и около 23:00 он скончался. Его последними словами были: «Да будет воля Божия». [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]Чтобы способствовать распространению послания и сочинений Абхишиктананды посредством публикации его книг и неопубликованных рукописей, Раймон Паниккар , Патрик Д'Суза, Жак Дюпюи , Сита Рам Гоэль , Рам Сваруп , Н. Шанта и Джеймс Стюарт основали Общество Абхишиктананды. (Дели) в 1978 году. Общество было распущено в 2008 году после тридцати лет вклада в Индо-христианский диалог [ 24 ] а права на публикацию его книг на английском и различных индийских языках были переданы Обществу Братства Дели (DBS). В результате был сформирован новый отдел под названием «Центр межрелигиозного диалога Абхишиктананды», который будет выполнять задачу по продвижению произведений Абхишиктананды в Индии и за рубежом на английском языке. Эту работу также продолжает на Западе Монастырский межрелигиозный диалог ( DIMMID ), которому принадлежат мировые права на всех языках, за исключением английского и индийского. В этом центре также хранятся архивы Абхишиктананды, где рукописные или напечатанные рукописи, написанные Абхишиктанандой, датируются возрастом примерно от сорока до шестидесяти трех лет. Планируется провести цифровое сканирование архивов и сделать их доступными на определенных условиях для ученых и исследователей в Индии и за рубежом.
Избранная библиография
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]По-английски
[ редактировать ]- Восхождение в глубины сердца. Духовный дневник (1948-1973) Свами Абхишиктананды , Дели (ISPCK), 1998.
- «Дальний берег» , Дели (ISPCK), 1975 год; переиздано с добавлением «Упанишад и адвайтического опыта» и стихов, 1984 г.
- Гуру и ученик: встреча со Шри Гнананандой, современным духовным учителем , Лондон (SPCK), 1974; исправленное издание, Дели (ISPCK), 1990 г.; переиздано в 2000 г.; новое и расширенное редактирование Свами Атмананды Удасина, преф. Свами Нитьянанда Гири, Ченнаи (Samata Books), 2012.
- Молитва , Дели (ISPCK), 1967; новое и дополненное издание, 1989 г.; перепечатано, Филадельфия (Westminster Press), 1973; перепечатано, Лондон (Canterbury Press Norwich), 2006 г.; Переработанное и дополненное издание: «Молитва: исследование созерцательной молитвы через восточную и западную духовность» , под редакцией Свами Атмананды Удасина, предисловие преподобного доктора Джеймса Д.М. Стюарта, Дели (ISPCK), 2015.
«Саччидананда: христианский подход к адвайтическому опыту», Дели, ISPCK, 1974.
- Тайна Аруначалы , Дели (ISPCK), 1979; переиздано в 1988 г.; исправленное издание, 1997 г.
На французском языке
[ редактировать ]- Пробуждение к себе – пробуждение к Богу. Очерк молитвы , Париж (Центурион), 1971, Париж (OEIL), 1986.
- Гнянананда. Духовный учитель тамильской страны , Шамбери (Присутствие), 1970 год.
- Введение в духовность Упанишад. «К другому берегу» , Систерон (Присутствие), 1979.
- Внутренность и откровение. Богословские очерки , Систерон (Присутствие), 1982.
- Подъем к низу сердца. Дневник христианского монаха – индуистского санньяси , введение и примечания Р. Паниккара, Париж (OEIL), 1986.
На итальянском языке
[ редактировать ]- Пробуждение к себе, пробуждение к Богу (Quaderni di Ricerca, 51), Троина (Servitium), 2011.
- Гнанананда. Духовный учитель тамильской земли. Сказки Вани , изд. Стефано Росси, Троина (Сервитиум), 2009.
- У истоков Ганга. Духовное паломничество (Quaderni di Ricerca, 46), новое издание Милены Каррары и Эспедито Д'Агостини, Троина (Сервитиум), 2005 г.
- Воспоминания об Аруначале. Сказка о христианском отшельнике на индуистской земле , изд. Стефано Росси, Падуя (ред. Мессаггеро), 2004 г.
- Духовный дневник индуистского монаха-христианина-самньясина (1948-1973) , изд. Милена Каррара, Милан (Мондадори), 2002 г.
На немецком языке
[ редактировать ]- «Огонь мудрости» , Берн/Мюнхен/Вена (OW Barth Verlag), 1979; новое издание, Графинг (Аквамарин Верлаг), 2009.
- Внутренний опыт и откровение. Богословские очерки о встрече индуизма и христианства. (Зальцбургские теологические исследования, 23), изд. Беттина Боймер, Кристиан Хакбарт-Джонсон и Ульрих Винклер, Инсбрук/Вена (Тироль-Верлаг), 2005 г.
- Пути блаженства: встреча индийского и христианского мистицизма , Kösel Verlag, Мюнхен, 1995 г.
- Тайна святой горы. Христианский монах среди мудрецов Индии , Фрайбург/Базель/Вена (Гердер), 1989 год.
- Путь на другой берег , Кёльн (Э.Дидерихс), 1980 год.
- Испытывая присутствие Бога , Майнц (Матиас-Грюнвальд-Верлаг), 1980 год.
На испанском языке
[ редактировать ]- Гуру и ученик. Встреча со Шри Гнананандой Гири, современным духовным учителем . Маленькая Земля 2017
- Молитва. Взгляд на созерцательную молитву в восточной и западной духовности. Маленькая Земля 2020
На русском языке
[ редактировать ]- Гуру и ученик , перевод Максима Демченко, введение Свами Атмананды Удасина, предисловие Свами Нитьянанды Гири, Москва (Ганга), 2013.
вторичный
[ редактировать ]По-английски
[ редактировать ]- Дю Буле, Ширли, Пещера сердца: Жизнь Свами Абхишиктананды , Мэрикнолл (Orbis Books), 2005.
- Каллиат, Энтони, Слово в пещере: экспериментальное путешествие Свами Абхишиктананды к моменту индуистско-христианской встречи , Нью-Дели (Межкультурные публикации), 1996.
- Олдмидоу, Гарри , Христианский паломник в Индии: духовное путешествие Свами Абхишиктананды (Анри Ле Со) , Блумингтон (Мировая мудрость), 2008.
- Скудларек, Уильям (редактор), Струна Божьей арфы: жизнь и наследие бенедиктинского монаха Свами Абхишиктананды , Бруклин (Lantern Books), 2010.
- Скудларек, Уильям и Боймер, Беттина (ред.), Свидетель полноты света: видение и актуальность бенедиктинского монаха Свами Абхишиктананды , Бруклин (Lantern Books), 2011.
- Стюарт, Джеймс, Свами Абхишиктананда: его жизнь, рассказанная в его письмах , Дели (ISPCK), 2000.
- Вандана Матаджи (редактор), Свами Абхишиктананда: Человек и его послание , Дели (ISPCK), 1993.
На французском языке
[ редактировать ]- Дэви, ММ., Анри Ле Со – Свами Абхишиктананда. Паромщик между двумя берегами , Париж (Ле Серф), 1981 год.
- Дэви, ММ., Анри Ле Со – Свами Абхишиктананда. Сочинения отобраны и представлены Мари-Мадлен Дэви , Париж (Альбин Мишель), 1991 г.
- Дю Буле, Ширли, Пещера сердца. Жизнь Свами Абхишиктананды, Анри Ле Со , преф. Раймон Паниккар, Париж (Le Cerf), 2007 г.
- Мандала, Патрик, Полнота Бытия. Жизнь и учение Шри Гнанананды. Свидетельства Анри ле Со , преф. Свами Атмананда Удасин, Париж (Accarias l'Originel), 2015 г.
- Стюарт, Джеймс, Бенедиктинец и великое пробуждение , Париж (Жан Мезоннёв), 1999.
На итальянском языке
[ редактировать ]- Конио, Катерина, Абхишиктананда на границе христианско-индуистской встречи , Ассизи (Цитадель), 1994 год.
На русском языке
[ редактировать ]- Демченко, Максим, Путь Сатчитананды , Москва (Ганга), 2008.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Свами Абхишиктананда в Монастырском межрелигиозном диалоге http://monasticinterreligiousdialogue.com/index.php/bulletins
- ↑ Письмо от 4 декабря 1982 г., Стюарт, Джеймс, Свами Абхишиктананда: Его жизнь, рассказанная в его письмах , Дели (ISPCK), 2000, стр. 29.
- ^ Стюарт, Джеймс, Свами Абхишиктананда: Его жизнь, рассказанная в его письмах , стр.11.
- ^ Стюарт, Джеймс, Свами Абхишиктананда: Его жизнь, рассказанная в его письмах , стр.12.
- ^ Стюарт, Джеймс, Свами Абхишиктананда: Его жизнь, рассказанная в его письмах , стр.14.
- ↑ Дневник, 24 января 1949 г., Стюарт, Джеймс, Свами Абхишиктананда: Его жизнь, рассказанная в его письмах , Дели (ISPCK), 2000, стр. 29.
- ^ Абхишиктананда, Свами, Тайна Аруначалы , Дели (ISPCK), 1979, стр. 8-9.
- ↑ Письмо Джозефу Лемари (18 марта 1952 г.) в книге Стюарт, Джеймс, Свами Абхишиктананда: Его жизнь, рассказанная в его письмах , Дели (ISPCK), 2000, стр. 54.
- ^ Стюарт, Джеймс, Свами Абхишиктананда: Его жизнь, рассказанная в его письмах , стр.39-40.
- ^ См. ссылку. 4.
- ↑ Письмо Джозефу Лемари (24 декабря 1955 г.), в Стюарт, Джеймс, Свами Абхишиктананда: Его жизнь, рассказанная в его письмах , Дели (ISPCK), 2000, стр. 87.
- ^ Абхишиктананда, Свами, Гнянананда. Духовный учитель тамильской страны , Шамбери (Присутствие), 1970 г. (на французском языке); Абхишиктананда, Свами, Гуру и ученик: встреча со Шри Гнананандой, современным духовным учителем , новое и расширенное издание. Свами Атмананда Удасин, преф. Свами Нитьянанда Гири, Ченнаи (Samata Books), 2012 г. (на английском языке).
- ^ Абхишиктананда Свами, Гуру и ученик: встреча со Шри Гнананандой, современным духовным учителем , стр.75.
- ^ Письмо Джозефу Лемари (14 марта 1956 г.), в Стюарт, Джеймс, Свами Абхишиктананда: Его жизнь, рассказанная в его письмах , Дели (ISPCK), 2000, стр. 89-90.
- ^ Стюарт, Джеймс, Свами Абхишиктананда: Его жизнь, рассказанная в его письмах , стр.205.
- ^ Стюарт, Джеймс, Свами Абхишиктананда: Его жизнь, рассказанная в его письмах , стр.219.
- ^ Письмо Одетте Баумер-Деспейн (7 января 1972 г.), Стюарт, Джеймс, Свами Абхишиктананда: Его жизнь, рассказанная в его письмах , стр.258.
- ↑ Письмо Марку Чадуку (14 января 1972 г.), Стюарт, Джеймс, Свами Абхишиктананда: Его жизнь, рассказанная в его письмах , стр.261.
- ↑ Письма Марку Чадуку (январь 1973 г.), Стюарт, Джеймс, Свами Абхишиктананда: Его жизнь, рассказанная в его письмах , стр.283.
- ^ Стюарт, Джеймс, Свами Абхишиктананда: Его жизнь, рассказанная в его письмах , стр.284.
- ^ Абхишиктананда, Свами, Дальний берег , Дели (ISPCK), 1975, стр.xii.
- ^ Абхишиктананда, Свами, Восхождение в глубину сердца: Духовный дневник (1948-1973) Свами Абхишиктананды, Дели (ISPCK), 1998.
- ^ Свами Абхишиктананда: Его жизнь, рассказанная в его письмах , Дели (ISPCK), 2000, с. 322.
- ^ Свами Атмананда Удасин, Общество Абхишиктананды приходит к успешному выводу после тридцати лет вклада в индуистско-христианский диалог (1978-2008). Письмо президента, Бюллетень MID 80, январь 2008 г. http://abhishiktananda.org.in/html/The_Abhishiktananda_Society.pdf.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1910 рождений
- 1973 смерти
- Люди из Сен-Мало
- Французские христианские монахи
- Религиозные лидеры Франции
- Французские эмигранты в Индию
- Натурализованные граждане Индии
- Индийский народ французского происхождения
- Люди, потерявшие французское гражданство
- Индийские религиозные лидеры
- Индийские индуистские монахи
- Межконфессиональный диалог христиан и индуистов
- Адвайтинские философы
- Люди в межконфессиональном диалоге
- Индийские монахи XX века
- Христианское ашрамное движение