Jump to content

Дэниел Шарп Малекебу

Дэниел Шарп Малекебу
Рожденный 1 марта 1889 г.
Чирадзулу, Блантайр, Малави
Умер 8 октября 1978 г. (89 лет)
Чирадзулу, Блантайр, Малави
Национальность малавийский
Образование Университет Сельмы, Национальная школа подготовки, Медицинский колледж Мехарри, Пенсильванский университет, Библейский институт Муди
Род занятий Врач, христианский миссионер, политический активист.
Известный Будучи первым малавийским врачом, вновь открывшим промышленную миссию в Провиденсе.
Супруг Флора Этельвин Зето
Награды Премия президента Медицинского колледжа Мехарри, Ключ от города Нэшвилл, Премия губернатора Теннесси, Специальное почетное письмо Белого дома

Дэниел Шарп Малекебу (1 марта 1889 – 8 октября 1978) был врачом, баптистским миссионером и антиколониальным активистом, уроженцем Ньясаленда (современная Малави ). Малекебу был одним из первых студентов Промышленной миссии Провиденса, основанной антиколониальным активистом Джоном Чилембве . [ 1 ] [ 2 ] В пятнадцатилетнем возрасте Малекебу сбежал из дома, чтобы получить высшее образование в США . [ 2 ] [ 3 ] Он окончил Медицинский колледж Мехарри в 1917 году, став первым малавийцем, получившим медицинскую степень. [ 2 ] [ 3 ]

В 1926 году в качестве миссионера в Совете иностранных миссий Национальной баптистской конвенции он вновь открыл Промышленную миссию Провиденса впервые с тех пор, как восстание в Чилембве 1915 года заставило колониальное правительство закрыть ее. [ 2 ] [ 3 ] В 1929 году Малекебу основал Ассоциацию коренных жителей района Чирадзулу, политический форум для местных лидеров Чирадзулу, выступающих против колониальной политики. [ 4 ] [ 5 ] В 1945 году Малекебу основал и стал президентом Национальной баптистской ассамблеи Африки, объединенной организации баптистских чиновников из Ньясаленда , Мозамбика , Северной Родезии (современная Замбия ), Южной Родезии (современное Зимбабве ) и Южной Африки . [ 2 ] [ 3 ] К 1950 году Промышленная миссия Провиденса Малекебу стала «самой влиятельной христианской организацией в Африке», насчитывающей более 18 000 членов и более 300 церквей. [ 3 ] В 1967 году в городе Нэшвилл , штат Теннесси, прошла служба в честь пятидесятилетия «служения человечеству» Малекебу. [ 1 ] [ 3 ] В знак признания его важного вклада он получил церемониальный ключ от города Нэшвилл, премию губернатора Теннесси за выдающиеся заслуги и специальное почетное письмо от Белого дома . [ 1 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

1889–1905: Детство в Ньясаленде.

[ редактировать ]

Дэниел Шарп Малекебу родился 1 марта 1889 года в деревне Чирадзулу , расположенной в округе Блантайр штата Ньясаленд (современная Малави ). [ 6 ] Он родился в семье Лисоки Чамбо и Малики Малекебу, могущественного Яо . вождя [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] После того, как Джон Чилембве основал Промышленную миссию Провиденса в 1900 году, Малекебу стал одним из первых студентов и новообращенных миссии. [ 1 ] [ 2 ] Преподавателем Малекебу в миссионерской школе была Эмма Берд Делани , афроамериканская миссионерка из Совета иностранных миссий Национальной баптистской конвенции . [ 1 ] [ 2 ] Во время пребывания Малекебу в школе Делейни неофициально приняла его своим слугой и переводчиком. [ 2 ] [ 10 ]

1905–1921: Образование в Соединенных Штатах.

[ редактировать ]

После того, как Делейни вернулась в Соединенные Штаты в 1905 году, Малекебу решил последовать за ней вопреки воле своих родителей в надежде получить высшее образование. [ 3 ] [ 11 ] Он сбежал из дома и прошёл около 400 миль до портового города Бейра Мозамбике в . [ 1 ] [ 11 ] Там он нашел работу юнгой на пароходе «Матебеле» и отправился в Лондон , Великобритания . [ 3 ] [ 6 ] Из Лондона он нашел работу на пароходе «Сент-Пол» и отправился в Соединенные Штаты. [ 3 ] [ 6 ] Наконец он прибыл на остров Эллис 19 в Нью-Йорке августа 1905 года. [ 3 ] [ 6 ] В течение следующих нескольких дней он сел на поезд до Колумбуса , штат Огайо , где они с Делейни договорились о встрече. [ 1 ] [ 3 ] Делейни отвезла его к себе домой в Фернандина-Бич , Флорида , где он оставался в течение следующих месяцев. [ 1 ] [ 3 ]

В 1906 году Малекебу начал обучение на бакалавриате в Сельмском университете в Сельме , штат Алабама . [ 3 ] [ 11 ] В 1910 году он перешёл в Национальную школу подготовки в Дареме , Северная Каролина , где в 1913 году закончил бакалавриат. [ 3 ] [ 11 ] В 1913 году Малекебу начал серию лекций в церквях по всему Среднему Западу , в которых он заручился поддержкой африканской миссионерской работы, часто знакомя людей с африканской культурой и историей. [ 3 ] [ 6 ] С 1913 по 1917 год Малекебу изучал медицину в Медицинском колледже Мехарри в Нэшвилле , штат Теннесси , что сделало его первым малавийцем, окончившим медицинскую школу. [ 1 ] [ 11 ] С 1917 по 1918 год он изучал тропическую медицину и читал лекции на антропологии кафедре Пенсильванского университета в Филадельфии , штат Пенсильвания . [ 3 ] [ 11 ] Во время своего пребывания в Филадельфии он также занял достойную должность главного врача-ординатора в больнице Маджетт и школе подготовки медсестер. [ 11 ] [ 12 ] С 1918 по 1919 год Малекебу изучал богословие в Библейском институте Муди и служил помощником священника в баптистской церкви Оливет в Чикаго , штат Иллинойс . [ 11 ] [ 13 ]

26 марта 1919 года Малекебу женился на Флоре Этельвин Зето. [ 11 ] [ 14 ] Зето, иммигрантка из Свободного государства Конго (современная Демократическая Республика Конго ), была приемной дочерью афроамериканской миссионерки Клары Энн Ховард и выпускницей колледжа Спелман в Атланте , штат Джорджия . [ 14 ] [ 15 ] С 1919 по 1921 год Малекебу и Зето путешествовали по Югу , продолжая популярный цикл лекций Малекебу. [ 3 ] [ 6 ]

1921–1926: Возвращение в Африку.

[ редактировать ]

После восстания в Чилембве в 1915 году колониальное правительство закрыло промышленную миссию в Провиденсе . [ 1 ] [ 16 ] Центральная церковь Миссии была снесена, а большинство ее лидеров либо казнены, либо заключены в тюрьму. [ 1 ] [ 16 ] 16 марта 1921 года Малекебу и Зето вернулись в Ньясаленд в качестве миссионеров с Конвенцией иностранных миссий Лотта Кэри с планами вновь открыть Промышленную миссию Провиденса. [ 2 ] [ 16 ] Но правительство задержало пару по прибытии и приказало им покинуть страну, применяя политику 1920 года, которая запрещала африканцам, получившим американское образование, возвращаться домой. [ 1 ] [ 17 ] В письме Гастингсу Банде в 1962 году Малекебу вспоминал, что ему не разрешили войти, поскольку правительство считало, что он станет «еще одним Джоном Чилембве». [ 1 ] [ 17 ]

Малекебу и Зето отправились из Ньясаленда в Кейптаун , Южная Африка , где Малекебу служил священником в баптистской церкви Шайло. [ 1 ] [ 3 ] В 1922 году съезд Лотта Кэри поместил пару в Либерию , где Малекебу стал учителем в миссионерской школе под названием Институт Рикса. [ 1 ] [ 3 ] В 1924 году Малекебу и Зето заключили новые контракты с Советом иностранных миссий Национальной баптистской конвенции . [ 3 ] После некоторой переписки между Национальной баптистской конвенцией и правительством Ньясаленда правительство наконец пришло к выводу, что Малекебу «политически безвреден», и одобрило его планы по возобновлению промышленной миссии Провиденса. [ 1 ] [ 2 ] 3 февраля 1926 года Малекебу и Зето вернулись в Ньясаленд, где их встретили «сердечным» приемом как гражданские лица, так и правительственные чиновники. [ 1 ] [ 3 ] Они вновь открыли промышленную миссию Провиденса в соответствии со «строгими» инструкциями Национальной баптистской конвенции «избегать политического вмешательства». [ 1 ] [ 2 ]

1926–1938: Промышленная миссия в Провиденсе.

[ редактировать ]

После его открытия Малекебу стал новым председателем Промышленной миссии Провиденса (PIM). Благодаря щедрым пожертвованиям афроамериканских церквей ПИМ под руководством Малекебу добилась быстрого прогресса. [ 2 ] [ 3 ] К октябрю 1926 года ПИМ основала общины в Чирадзулу , Муланже , Магамеро и Ангонии . [ 3 ] К июлю 1927 года ПИМ состоял из одной главной станции (станция Провиденс) в Чирадзулу и семи удаленных станций, расположенных по всему Ньясаленду и Мозамбику. [ 3 ] Он «вышел за пределы племенных границ», обслуживая более 1200 членов из самых разных племен. [ 3 ] [ 16 ]

В соответствии с собственным опытом Малекебу, PIM уделяла первостепенное внимание образованию и медицине. 28 ноября 1926 года ПИМ открыл школу на станции Провиденс в Чирадзулу для обучения учащихся английскому языку и арифметике. [ 1 ] [ 16 ] К октябрю 1927 года в школе ПИМ обучалось более 400 учеников, в том числе 138 студентов-интернатов. [ 1 ] Средняя посещаемость школы составила 80%, что значительно выше, чем в среднем по стране (68%). [ 1 ] В течение первого года работы школа получила право на получение государственного гранта, что означает официальное признание школы правительством. [ 1 ] [ 16 ] Рядом с этой школой PIM основал Мемориальную больницу Джеймса Э. Иста, небольшую больницу на шестнадцать коек. [ 3 ]

PIM также предлагал широкий спектр других социальных услуг. По поручению местных руководителей ПИМ курировал строительство новых школ, общежитий, поликлиник, церквей, дорог и мостов. [ 3 ] [ 16 ] Кроме того, ПИМ организовал несколько сельскохозяйственных проектов. [ 3 ] Сам PIM был домом для «процветающего» сада, на котором выращивали более шести акров кукурузы, сладкого картофеля, маниоки и бобов. [ 16 ] Наконец, ПИМ создал новые рынки в нескольких деревнях для развития торговли местными товарами. [ 16 ] Один из деревенских старост так прокомментировал вклад ПИМ: «Доктор Малекебу проделал большую работу в этой стране, но самая большая его работа связана с созданием рынка». [ 16 ]

В 1929 году ПИМ начала реконструкцию своей центральной церкви, Баптистской церкви Нового Иерусалима. [ 1 ] [ 3 ] После четырех лет работы новая церковь была наконец завершена и стала символом возрождения ПИМ. [ 1 ] [ 3 ] Малекебу говорил о церкви: «Что делает ее великой, так это то, что мы думаем, что она была задумана, спланирована африканцами и построена африканцами». [ 1 ] Примерно в это же время PIM начал расширять свою деятельность на более широкий регион Южной Африки. В 1933 году ПИМ начал проводить богослужения в Северной и Южной Родезии . [ 3 ] [ 16 ] Год спустя он начал проводить службы в Южной Африке . [ 16 ] В конце 1930-х годов ПИМ продолжала расширять свои аванпосты по всей Южной Африке, несмотря на растущие финансовые ограничения из-за Великой депрессии . [ 1 ]

На протяжении 1930-х годов, когда Малекебу и Зето переживали «приступы плохого здоровья», они направили несколько писем в Совет своей зарубежной миссии с просьбой о помощи и разрешении взять отпуск по болезни. [ 1 ] [ 16 ] Однако Совет годами отклонял их просьбы, предположительно из-за финансовых проблем. [ 1 ] Совет наконец отозвал пару в Соединенные Штаты весной 1938 года, когда Зето уже серьезно заболел. [ 2 ] [ 16 ]

1929–1934: Ассоциация коренных жителей Чирадзулинского района.

[ редактировать ]

В соответствии с растущей тенденцией возникновения ассоциаций коренных народов по всей Африке, Малекебу в 1929 году открыл Ассоциацию коренных жителей округа Чирадзулу (CDNA) и стал членом ее исполнительного совета. [ 4 ] [ 16 ] Как и другие ассоциации коренных народов по всему континенту, CDNA стала политическим форумом, на котором лидеры коренных народов протестовали против политики правительства. [ 4 ] [ 16 ] Заявленные цели CDNA заключались в том, чтобы представлять уроженцев Чирадзулу в политических делах, информировать коренное население о существующей и предлагаемой политике правительства, а также проводить общественные встречи для обсуждения вопросов, представляющих общественный интерес. [ 16 ] Таким образом, CDNA утверждала, что является «законным представителем» народа Чирадзулу. [ 16 ] На первом заседании CDNA присутствовало более 400 жителей Чирадзулу. [ 16 ]

Ассоциации коренных народов были обязаны разрешать присутствие правительственных чиновников на своих собраниях, что ограничивало сферу действия CDNA относительно «умеренными» законными протестами. [ 16 ] Тем не менее, CDNA удалось решить некоторые из наиболее насущных проблем в Ньясаленде того времени, включая новую систему непрямого управления , обвал местных цен на табак , отчуждение земли и эксплуатацию фермеров- арендаторов в рамках системы тангата , а налогообложение также детей, что вынудило многих несовершеннолетних девочек прибегнуть к детскому браку . [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ] В результате своего руководства CDNA Малекебу был назначен членом районного совета Чирадзулу в начале 1930-х годов. [ 16 ] Окружные советы были единственными признанными связующими звеньями между ассоциациями коренных жителей и правительствами штатов, а это означает, что все рекомендации ассоциаций коренных народов должны были пройти через местные окружные советы, прежде чем достичь правительств штатов. [ 16 ] Таким образом, назначение Малекебу в местный районный совет значительно увеличило его политическое влияние. [ 16 ]

Хотя CDNA добилась ограниченного успеха в своих рекомендациях правительству, она представляла собой серьезный вызов колониальному правлению. [ 16 ] Более того, CDNA удалось укрепить отношения между местными лидерами по всему Ньясаленду. [ 16 ] Фактически, CDNA тесно сотрудничала с другими ассоциациями туземцев по всему Ньясаленду, даже планируя в конечном итоге объединение в единую организацию. [ 16 ] После пяти лет работы CDNA распалась в 1934 году из-за новых правительственных ограничений. [ 16 ]

1938–1950: Национальная баптистская ассамблея Африки.

[ редактировать ]

Покинув Ньясаленд в 1938 году, Малекебу и Зето провели шесть лет в США в отпуске по болезни. [ 2 ] [ 16 ] Хотя они планировали гораздо более короткий отпуск, Вторая мировая война сделала международные поездки более трудными и опасными, что отложило их планы вернуться в Ньясаленд. [ 2 ] [ 3 ] Наконец пара вернулась в Чирадзулу и возобновила работу в ПИМ в 1944 году. [ 3 ] [ 16 ]

В 1945 году Малекебу был назначен исполняющим обязанности директора крупнейшей станции Совета иностранных миссий в Южной Африке, Мемориальной станции WW Брауна, расположенной в Йоханнесбурге . [ 16 ] К этому моменту он руководил более чем 50 церквями, 2 школами и штатом из 30 человек. [ 16 ] Обладая широким влиянием в Восточной и Южной Африке, Малекебу в том же 1945 году основал Национальную баптистскую ассамблею Африки (НБАА). [ 2 ] [ 3 ] Созданная по образцу Национальной баптистской конвенции, NBAA представляла собой объединенную организацию баптистских служителей из Ньясаленда, Мозамбика, Северной и Южной Родезии и Южной Африки. [ 3 ] [ 16 ] Во вторую неделю каждого августа NBAA проводила Ежегодную ассамблею, на которой тысячи служителей и их прихожан собирались, чтобы петь, молиться и проповедовать на различных языках Южной Африки. [ 3 ] [ 16 ] Малекебу гордился разнообразием языков, присутствующих на этих Ассамблеях, заявляя, что оно «продемонстрировало [их] силу». [ 16 ]

В 1947 году секретарь Совета иностранных миссий С.С. Адамс совершил поездку по отдаленным станциям PIM и принял участие в ежегодной ассамблее NBAA. [ 3 ] [ 16 ] Он сообщил, что в том году Ассамблею посетило более 12 000 человек. [ 3 ] В результате этого турне Адамс назначил Малекебу «руководителем Южной, Центральной и Восточной Африки», что сделало его официальным руководителем всех миссий Совета иностранных миссий в то время. [ 3 ] Это стало «поворотным моментом» в авторитете Малекебу и в поддержке ПИМ со стороны Национальной баптистской конвенции. [ 3 ] В 1950 году Малекебу купил 800 новых акров земли, чтобы расширить деятельность НБАА. К этому времени ПИМ стала крупнейшей религиозной организацией в Ньясаленде и крупнейшей африканской миссией Национальной баптистской конвенции. [ 3 ] [ 16 ] Имея более 18 000 членов и более 300 церквей, он представлял собой «самую влиятельную христианскую организацию в Африке». [ 3 ]

1950–1967: Африканская баптистская ассамблея Малави Inc.

[ редактировать ]

Из-за растущих проблем со здоровьем Малекебу и Зето на протяжении 1950-х годов путешествовали между Ньясалендом и Соединенными Штатами. [ 3 ] Пара совершила три отдельные поездки в Соединенные Штаты в 1950, 1952 и 1956 годах. [ 3 ] В 1958 году пара вернулась в Ньясаленд на более длительный срок, решив продолжать работать, несмотря на преклонный возраст. [ 3 ] В том году PIM сообщил о 6870 студентах и ​​5393 пациентах на всех своих станциях. [ 3 ]

6 июля 1964 года британский протекторат Ньясаленд официально стал независимой страной Малави . Это привело к ребрендингу PIM в Африканскую баптистскую ассамблею Малави Inc. , хотя чаще всего она продолжала называться PIM. В 1967 году Малекебу ненадолго вернулся в Нэшвилл , штат Теннесси, чтобы принять высшую награду своей альма-матер — премию президента Медицинского колледжа Мехарри. В городе Нэшвилл прошла служба в честь пятидесятилетия «служения человечеству» Малекебу. [ 1 ] [ 3 ] В знак признания его важного вклада Малекебу получил церемониальный ключ от города Нэшвилл, премию губернатора Теннесси за выдающиеся заслуги и специальное почетное письмо от Белого дома, подписанное президентом Линдоном Б. Джонсоном . [ 1 ] [ 3 ]

1967–1978: Выход на пенсию и финансовые разногласия.

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов PIM погрязла в финансовых противоречиях. В 1969 году правительство Малави закрыло или взяло под свой контроль несколько школ PIM, поскольку PIM не использовал правительственный грант по прямому назначению - выплате зарплат учителям. [ 2 ] [ 16 ] Аналогичным образом, Национальная баптистская конвенция обвинила PIM в злоупотреблении и нецелевом использовании средств Совета иностранных миссий. [ 2 ] [ 16 ] На тот момент Национальная баптистская конвенция оказалась в большом долгу перед ПИМ. [ 2 ] [ 16 ] Пятнадцать различных кредиторов подали в суд на Национальную баптистскую конвенцию за невыплату кредитов, потраченных на PIM, потребовав в общей сложности более 15 000 долларов. [ 2 ] [ 16 ]

В 1971 году секретарь Совета иностранных миссий Уильям Харви III отправился в Чирадзулу, чтобы разобраться в ситуации. [ 2 ] [ 16 ] Харви сообщил, что некоторые министры PIM действительно неправильно распорядились или растратили средства Совета иностранных миссий, которые должны были финансировать зарплаты сотрудников и различные проекты. [ 2 ] [ 16 ] Ни Малекебу, ни министр, курировавший финансы ПИМ, не смогли дать «удовлетворительного» объяснения. [ 2 ] Хотя сам Малекебу был признан невиновным в финансовых махинациях, в конечном итоге он был признан ответственным за неспособность осуществлять надзор в качестве председателя PIM. [ 2 ] [ 16 ]

В свете этого противоречия, а также преклонного возраста и слабого здоровья Малекебу Национальная баптистская конвенция потребовала, чтобы Малекебу уехал на пенсию в Соединенные Штаты. [ 2 ] [ 16 ] С одобрения Малекебу Харви назначил преподобного Леонарда Муочу новым председателем PIM и президентом NBAA. [ 2 ] [ 16 ] Муоча долгое время был министром ПИМ и иногда исполнял обязанности председателя в периоды отсутствия Малекебу. [ 2 ] Малекебу и Зето покинули Ньясаленд 12 ноября 1971 года. [ 2 ] После 45 лет миссионерского служения Малекебу и Зето наконец ушли на пенсию в Атланте , штат Джорджия . [ 3 ] [ 6 ] Зето скончался всего шесть лет спустя, 21 сентября 1977 года.

В 1978 году фракция недовольных министров ПИМ обратилась в Высокий суд Блантайра с просьбой отклонить законность назначения Муочи и его претензии на собственность ПИМ. [ 2 ] Эти министры утверждали, что ПИМ полностью независим от Совета иностранных миссий, и поэтому Совет не имел полномочий отправлять в отставку Малекебу или назначать Муочу. [ 2 ] Таким образом, они утверждали, что Малекебу по-прежнему является законным председателем ПИМ. [ 2 ] В 1978 году Малекебу в последний раз вернулся в Малави, чтобы дать показания по этому делу, заявив, что он действительно был законным председателем ПИМ. [ 2 ] [ 16 ] В конечном итоге суд вынес решение в пользу Муоча и Совета иностранных миссий. [ 2 ] [ 16 ]

В последний месяц своей жизни Малекебу основал новую церковь под названием «Независимая баптистская конвенция», расположенную в Чирадзулу. [ 2 ] [ 16 ] Около половины служителей ПИМ покинули ПИМ, чтобы присоединиться к этой церкви. [ 2 ] 8 октября 1978 года Малекебу скончался в своем родном городе Чирадзулу в возрасте 89 лет. [ 16 ]

Наследие

[ редактировать ]

Длительное влияние

[ редактировать ]

В значительной степени Малекебу достиг своей цели — построить единую христианскую общину на всей территории Южной и Восточной Африки. [ 3 ] [ 16 ] В 2020 году Африканская баптистская ассамблея Малави, Inc. насчитывала около 800 общин и 72 000 членов. [ 20 ] С 2021 года его президентом является преподобный Макфорд Чипулико. [ 20 ]

Историческое значение

[ редактировать ]

Малекебу занял свое место в длинной череде панафриканских активистов. Он черпал вдохновение в работе панафриканских активистов, таких как Букер Т. Вашингтон , Уэб Дюбуа и Маркус Гарви , принимая традиционные панафриканские идеалы «самостоятельности», «расовой солидарности» и «расовой гордости». [ 16 ] [ 21 ]

Малекебу также создал академический и профессиональный прецедент для Гастингса Банды , первого премьер-министра и президента Малави. Сам Банда утверждал, что он «всегда обращался к Малекебу за советом в своей карьере». [ 16 ] Банда стал вторым малавийским выпускником медицинского факультета после Малекебу, когда он тоже окончил альма-матер Малекебу Медицинский колледж Мехарри в первые месяцы 1937 года. [ 22 ] [ 23 ] Как и Малекебу, Банда в первую очередь интересовался образованием, о чем свидетельствует основание им Академии Камузу в 1975 году. [ 16 ] [ 24 ]

Банда также утверждал, что Малекебу «разочаровал» его своей аполитичной позицией по объединению Ньясаленда, Северной Родезии и Южной Родезии в Федерацию Родезии и Ньясаленда в 1953 году. [ 16 ] В 1950-х годах Банда и другие лидеры Африканского конгресса Ньясаленда предполагали, что ПИМ Малекебу присоединится к Конгрессу в его антифедерационной кампании. [ 16 ] [ 25 ] Но даже после чрезвычайной ситуации в Ньясаленде в 1959 году ПИМ сознательно оставалась нейтральной по вопросу федерации. [ 16 ] «Где он был, когда другие боролись за независимость?» Однажды Банда спросил, имея в виду Малекебу. [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Маккракен, Джон (июль 1980 г.). «От Ньясаленда до Малави: исследования по колониальной истории. Под редакцией Родерика Дж. Макдональда. Найроби: Восточноафриканское издательство, 1975. Стр. xi + 316. 7,50 фунтов стерлингов». Журнал африканской истории . 21 (3): 426–427. дои : 10.1017/S0021853700018624 . S2CID   161459296 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Парратт, Джон (1990). «Дело Маликебу». В Уоллсе, А.Ф.; Шенк, Уилберт Р. (ред.). Изучение новых религиозных движений: очерки в честь Гарольда В. Тернера . Миссия Фокус. стр. 119–129. ISBN  978-1-877736-08-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является Сондерс 1973 , с. [ нужна страница ] .
  4. ^ Jump up to: а б с Тангри, Роджер (1971). «Межвоенные «Ассоциации коренных народов» и формирование Африканского конгресса Ньясаленда». Трансафриканский исторический журнал . 1 (1): 84–102. JSTOR   24520354 .
  5. ^ Стюарт-Могг, Дэвид (2015). «Фредерик Нджилима, ММ: маловероятный африканский герой Западного фронта». Африканские исследования и документация . 128 : 37–45. дои : 10.1017/S0305862X00023505 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Дэниел Шарп Малекебу» . Родовая библиотека . 2021 . Проверено 15 декабря 2021 г.
  7. ^ Лисока Чамбо. Библиотека предков [ нужна проверка ]
  8. ^ Малика Малекеб. Библиотека предков [ нужна проверка ]
  9. ^ «Он поет на языке джунглей» . Уичито Игл . 13 июня 1913 г. п. 8 . Проверено 18 декабря 2021 г.
  10. ^ Блайден, Немата Амелия Поехали (2019). Афроамериканцы и Африка: новая история . Издательство Йельского университета. п. 124. ИСБН  978-0-300-24491-5 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Полк, Анита (5 февраля 1966 г.). «Делает 400-мильную прогулку ради обучения». Звоните и пишите . п. 3С. ПроКвест   184428306 .
  12. ^ «Доктор Малекебу получает почетную должность» . Защитник Чикаго . 2 марта 1918 г. с. 2. ПроКвест   493425794 .
  13. ^ Хокканен, Маркку (2017). «Африканские медицинские работники и врачи-мигранты, около 1890–1960». Медицина, мобильность и империя . дои : 10.7765/9781526123893.00014 . ISBN  978-1-5261-2389-3 . [ нужна страница ]
  14. ^ Jump up to: а б Флора Этельвин Дж. Зето. Родовая библиотека. [ нужна проверка ]
  15. ^ Гроуз, Ховард (1921). «Африка в Спелмане и Спелман в Африке» . Миссии: Американский баптистский международный журнал . 12 . Американская баптистская конвенция: 233.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень Липеде 1991 , с. [ нужна страница ] .
  17. ^ Jump up to: а б Гершони, Екутиэль (1997). Африканцы об афроамериканцах . дои : 10.1007/978-1-349-25339-5 . ISBN  978-0-333-66980-8 .
  18. ^ Грин, Эрик (2011). «Косвенное правление и колониальное вмешательство: вожди и аграрные изменения в Ньясаленде, примерно с 1933 по начало 1950-х годов». Международный журнал африканских исторических исследований . 44 (2): 249–274. JSTOR   23046880 . ИНИСТ   25286716 ПроКвест   900575856 .
  19. ^ Маккракен, Джон (апрель 1983 г.). «Плантаторы, крестьяне и колониальное государство: влияние Совета по местному табаку в центральной провинции Малави». Журнал южноафриканских исследований . 9 (2): 172–192. дои : 10.1080/03057078308708056 . JSTOR   2636299 .
  20. ^ Jump up to: а б «Африканская баптистская ассамблея, Малави, Inc» . www.baptistworld.org . 2020. Архивировано из оригинала 22 августа 2020 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
  21. ^ Касанда, Альберт (3 мая 2016 г.). «Изучение теорий панафриканизма: от расовой солидарности к политическому единству и далее». Журнал африканских культурных исследований . 28 (2): 179–195. дои : 10.1080/13696815.2016.1158093 . JSTOR   24758411 . S2CID   147503745 .
  22. ^ Морроу, Шон; Маккракен, Джон (2012). «Два ранее неизвестных письма Гастингса Камузу Банды, написанные из Эдинбурга в 1938 году, хранятся в Кейптаунском университете». История в Африке . 39 : 337–354. дои : 10.1353/hia.2012.0010 . S2CID   162395983 .
  23. ^ Ланге, Гарольд Мариус (1973). Развитие высшего образования в развивающейся стране: Малави, Африка, 1960–1967 (Диссертация). OCLC   606058278 . [ нужна страница ]
  24. ^ «Академия Камузу» . kamuzuacademy.com . 2018. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
  25. ^ Маккракен, Джон (апрель 1998 г.). «Демократия и национализм в исторической перспективе: пример Малави». Дела Африки . 97 (387): 231–249. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a007927 . JSTOR   723265 . Гейл   A55385406 .

Источники

[ редактировать ]
  • Липеде, Абиола Аде (1991). Панафриканизм в Южной Африке: 1900–1960 (Диссертация). OCLC   830561207 .
  • Сондерс, Дэвис Ли (1973). История баптистов в Восточной и Центральной Африке (Диссертация). ОСЛК   7180740 , 13727093 ПроКвест   302691769 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b281b42447f34c18c9862d48716e1a8__1719479820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/a8/8b281b42447f34c18c9862d48716e1a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel Sharpe Malekebu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)