Jump to content

Кибервидение 2001

Кибервидение 2001
Функциональный CyberVision 2001, отображающий экран загрузки по умолчанию, 40-кнопочные контроллеры и кассетные носители.
Разработчик Авторский ресурс, Inc.
Производитель
  • Бродрейн Инструменты
  • КиберВижн Инк.
  • Юнайтед Чем-Кон
Тип Домашний компьютер
Дата выпуска 1978 год ; 46 лет назад ( 1978 )
Доступность США, исключительно через Монтгомери Уорд
Начальная цена $399
Отгружено единиц 10,000 [ 1 ]
СМИ Стерео кассета
Операционная система 1 КБ ПЗУ Загрузчик
Процессор RCA 1802 @ ~ 2,52 МГц
Память 4 КБ ОЗУ
Отображать 128×96 4-цветный; РЧ-выход
Графика SN76430N
Звук Левоканальный кассетный звук; генератор тонов
Вход 40-кнопочная клавиатура
Власть 12 В переменного тока
Преемник Кибервидение 3001

CyberVision 2001 (обычно называемый CyberVision Home Computer ) — ранний 8-битный домашний компьютер , распространяемый компанией Montgomery Ward в конце 1970-х годов. Программное обеспечение содержалось на стереокассетах , что позволяло синхронизировать передачу озвученных аудиозаписей и звуковых эффектов с одного канала и программных данных с другого. Для его отображения использовались домашние телевизоры с использованием RF-разъема .

В каталоге Montgomery Ward весна-лето 1978 года CyberVision 2001 был представлен на двухстраничном начальном развороте с розничной стартовой ценой 399 долларов. [ 2 ] описывалась В сопроводительной литературе система на базе RCA 1802 как «революционный домашний компьютер... запрограммированный, чтобы говорить... играть в игры, преподавать математику или помогать с налоговой декларацией». Хотя, как сообщается, было отгружено 10 000 единиц, ограниченная популярность в сочетании с производственными проблемами и растущей конкуренцией привела к прекращению производства к началу 1980-х годов и отмене прототипа CyberVision 4001. [ 1 ]

Компания Authorship Resource, Inc. («ARI») была основана в апреле 1977 года Джоном Пауэрсом и Джо Миллером во Франклине, штат Огайо . В рамках контрактной работы над проектом QUBE для Warner Media они поехали в местный компьютерный магазин, чтобы купить Compucolor 8001 . По прибытии они встретились с инженерами по аппаратному обеспечению Джимом МакКоннеллом и Джоном Макмаллином, которые активно работали над прототипом компьютера, который нужно было представить Монтгомери Уорду. [ 1 ] Пауэрс и Миллер были официально наняты для разработки операционной системы CyberVision 16 июля 1977 года и завершили функциональную версию ПЗУ к 18 июля после сокращения разработки, длившегося все выходные .

ARI собрала сплоченную команду дополнительных дизайнеров и разработчиков, включая Бренду Лорел , Кена Бальтазера, Джеффа Швамбергера и Джейни Пауэрс, для создания дополнительных программ и демонстрационных лент. 10 августа 1977 года Миллер придумал название CyberVision как сочетание кибернетики и телевидения, а два дня спустя концепция компьютера была представлена ​​в Чикаго. [ 3 ] 19 августа 1977 года Монтгомери Уорд подтвердил, что компьютер станет основным продуктом в их общем каталоге Spring 1978 года, и выразил намерение заказать тысячи единиц по оптовой цене 250 долларов. [ 1 ] CyberVision 2001 получил двухстраничный разворот в журнале Spring General 1978 года, в котором он явно рекламировался как « домашний компьютер ». [ 4 ] При этом, по словам Килобауда , CyberVision 2001 стал первым домашним компьютером, доступным американской публике через крупный почтовый каталог. [ 5 ]

Ранний прототип CyberVision 2001, замеченный в рекламе.
Ранний прототип CyberVision 2001 г.

CyberVision 2001 появился в избранных магазинах Montgomery Ward, начиная со 2 июня 1978 года. Поскольку в этих магазинах не было специальных электронных зон, вместо этого устройства продавались в отделе спортивных товаров. [ 1 ] По словам Миллера, на CyberVision 2001 был размещен заказ на 10 000 единиц, а на вариант 3001 поступил второй раунд заказов. [ 6 ] К июлю 1980 года система была в значительной степени ликвидирована, а ее каталожная цена снизилась до 88 долларов за компьютер и 1 доллара за ленту с данными. [ 7 ]

Компании United Chem-Con Corp. было поручено произвести компьютер, и впоследствии она начала продавать версию 3001 как попытку перезагрузки в Пенсильвании в декабре 1980 года. [ 8 ] По словам Кена Бальтазера, производство с самого начала страдало из-за производственных проблем и отсутствия опыта у компании Chem-Con, которая в то время специализировалась на военной технике. [ 1 ] В 1983 году Джеймса Кристиана из Chem-Con спросили, что случилось с CyberVision, и он заметил: «Мы вошли в двадцатку лучших в опросе, проведенном журналом Popular Mechanics, но продажи немного снизились... Мы строили специально для заказов на поставку. а не спекуляциям». [ 9 ]

Пауэрс, Миллер, Лорел и другие основные члены ARI в конечном итоге переехали в Калифорнию, чтобы работать в Atari и других технических предприятиях после закрытия CyberVision. [ 10 ] [ 11 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Аппаратное обеспечение

[ редактировать ]
Физический корпус CyberVision 2001.
Физический корпус CyberVision 2001

Физический корпус изготовлен из структурного пенопласта. Он включает в себя встроенную стереокассетную деку и отсек для хранения до двенадцати безкорпусных кассет с данными. Тумблер питания, кнопка сброса, светодиод питания и регулятор громкости встроены в корпус. Два 24-контактных входных порта для джойстика и порт радиочастотного выхода завершают внешний вид. Закрытый динамик и усилитель обеспечивают вывод звука из левого канала данных кассеты.

Логическая плата CyberVision 2001, содержащая 91 интегральную схему.
Логическая плата CyberVision 2001

Внутри системы питается 91 интегральная схема. ЦП RCA 1802, работающий на частоте примерно 2,52 МГц, управляет системным ПЗУ объемом 1 КБ вместе с четырьмя отдельными микросхемами ввода-вывода CDP1852 и двунаправленной параллельной шиной CD4034B для управления периферийным интерфейсом. 4 КБ SRAM содержатся в 32 микросхемах P2101, из которых 2 КБ выделяются для отображения видео и 2 КБ для программных данных. Видеосигнал формируется с использованием генератора видео и синхронизации TI SN76430N. Специального звукового чипа не существует, но простые звуки можно генерировать программно и выводить на внутренний динамик. На материнской плате имеется внутренний краевой разъем ПЗУ/ЦП, который станет выделенным слотом расширения в модели 3001 и прототипе 4001. [ 12 ]

В комплект поставки устройства входят две сменные 40-кнопочные пластиковые клавиатуры контроллера, которые являются единственным средством приема пользовательского ввода. В этих ручных контроллерах отсутствуют джойстики или клавиши навигации, характерные для других систем, но они оснащены полным набором буквенно-цифровых символов английского алфавита и четырьмя кнопками действий (Вкл., Выкл., Очистить, Ввод). Мембраны, используемые внутри этих контроллеров, предоставлены компанией Texas Instruments и соответствуют мембранам, используемым в их 40-клавишных научных калькуляторах, популярных в 1970-х годах. Прототип CyberVision 4001 демонстрировал полностью механическую клавиатуру, но был снят с производства до начала производства. [ 13 ]

Конструкция CyberVision 2001 незначительно менялась по мере его выпуска. Система, сфотографированная для включения в Montgomery Ward и другие рекламные объявления, имела обратное расположение логотипа и крепления для сброса/светодиодов, а также кассетную деку, установленную сверху, с собственным регулятором громкости. Для потребительского продукта был предусмотрен более интегрированный кассетный проигрыватель с отдельным регулятором громкости, установленным на корпусе. [ 2 ] [ 13 ]

Программное обеспечение

[ редактировать ]
Программное обеспечение CyberVision поставляется на стереокассетах, продаваемых как Cybersette.
Кассеты с данными (киберсеты)

CyberVision 2001 содержит элементарный код загрузчика в ПЗУ компьютера размером 1 КБ. [ 14 ] Все программы распространяются на специально отформатированных стереокассетах, продаваемых как Cybersette , для воспроизведения на встроенной кассетной деке. [ 15 ] Эти коммерчески выпущенные кассеты были запрограммированы на сборке 1802 года. [ 16 ] : 35 

Киберсети

[ редактировать ]

CyberVision 2001 использует уникальный двухканальный гибридный формат кассет аналоговых и цифровых данных, получивший название Cybersettes . [ 16 ] В этой схеме внутренний динамик выводит звук из левого аудиоканала, а материнская плата анализирует данные правого канала, используя интерфейс со скоростью 2000 бод. При чтении данных с ленты ПЗУ сначала проверяет последовательность байтов A5 в качестве элементарной проверки достоверности данных. Ленточный двигатель можно программно переключать с помощью 1802 процессора выходного порта Q в качестве средства управления потоком данных.

Использование стереокассет позволяет программному обеспечению интегрировать аудиозаписи студийного качества с данными на экране. [ 17 ] Интерактивные сборники рассказов для детей широко демонстрировались на выставках, чтобы продемонстрировать новаторство этого медиаформата, который Creative Computing назвал «началом новой эры рассказывания историй». [ 18 ] : 18  Некоторые программы воспроизводят музыкальные звуковые эффекты, напоминающие компьютерные звуки, во время загрузки данных, в то время как другие рассказывают истории или предоставляют инструкции по использованию, помогающие маскировать время загрузки. APF Imagination Machine 1979 года также использует стереокассетную головку для достижения аналогичных эффектов. [ 16 ]

Концептуальная лента

[ редактировать ]
Продолжительность: 20 секунд.
Введение в концептуальную ленточную аудиосистему CyberVision 2001

В рамках предварительной рекламной акции для демонстрации на выставке была снята шестиминутная концептуальная лента. Кассета демонстрирует аудиовизуальные возможности CyberVision и включает в себя предварительные просмотры нескольких ожидаемых программ, взаимодействие с клавиатурой, анимацию и цветовые эффекты. Процесс создания этих демонстрационных кассет помог усовершенствовать процесс мастеринга ленты, который позже использовался для более эффективного производства кассет в розничной торговле в больших количествах. [ 3 ]

Введение: Лента для пробоотборника серии 1

[ редактировать ]
В комплекте кассета для CyberVision 2001.
Кассета Cybersette вводной серии

60-минутная кассета под названием « Introduction Series 1 Sampler Tape» , поставляемая с каждым CyberVision 2001, предназначена для демонстрации девяти приложений, по четыре-пять полных программ на каждой стороне. В начале ленты имеется экранное меню, позволяющее осуществлять прямой выбор программы, при этом система автоматически передвигается вперед к приблизительному местоположению данных программы.

  • Регулировки : тестовые шаблоны для настройки телевизионного дисплея для оптимального просмотра четырех доступных цветов и центрирования экрана.
  • Sub Chase : игра в жанре экшн, в которой игрок перемещается по опасным водам, чтобы найти неопознанный летающий объект до того, как его перехватит вражеский корабль.
  • Биоциклы : Биоритмы и анализ биологических циклов на основе данных пользователя.
  • Math Madness – Meet the Meter : образовательное математическое программное обеспечение для иллюстрации метрической системы.
  • Math Madness – Flash Fractions : образовательное математическое программное обеспечение для иллюстрации дробей.
  • Designer : приложение для рисования, которое позволяет пользователю перемещаться и рисовать по экрану, с возможностью хранения на кассете.
  • Бульдозер : игра для двух игроков с аренами и лабиринтами, целью которой является уборка и перемещение объектов в целевые области.
  • Trivia : игра для проверки памяти.
  • Сказка на ночь : сказка « Златовласка и три медведя » с анимированной экранной графикой.

Дополнительные киберсети

[ редактировать ]

Хотя первоначальный маркетинг предполагал, что для системы будут доступны сотни программ, до прекращения выпуска линейки продуктов была выпущена лишь небольшая партия наименований. На момент запуска каждая кассета стоила от 9,95 до 18,95 долларов и часто включала пакетные предложения, например, « купи четыре, получи одну бесплатно» . [ 2 ] [ 8 ]

Монтгомери Уорд призвал пользователей « присоединяться к клубу Cybersette Wards и получать предварительные уведомления обо всех новых Cybersette ». Программы были организованы в несколько различных, согласованных по цвету серий, включая игры , образование , дом и истории . [ 15 ] Некоторые программы, в том числе Designer II и Trivia II, рекламировались как игры, но были выпущены в рамках нерекламируемой партийной серии. [ 2 ]

Известно, что не все кассеты, рекламируемые в рекламе, были выпущены. В 1980 году генеральный менеджер компьютерного подразделения Chem-Con подсчитал, что для CyberVision доступно «около 30 лент с программами». [ 19 ] В таблице ниже представлены известные названия из различных источников, включая рекламу Montgomery Ward.

Названия программного обеспечения CyberVision 2001
ИДЕНТИФИКАТОР Заголовок Слоган Ряд Источник
101 Лабиринт (Удивительный) Найдите выход из этого! Игра [ 2 ]
102 Бой быков Слушайте толпу! Игра [ 2 ]
103 вдохновитель Вы так умны, как думаете? Игра [ 19 ]
104 Пустяки II Думаешь, ты знаешь мелочи? Игра [ 20 ]
105 Бандит (Игровой автомат) Выиграйте или проиграйте против этого зла! Игра [ 19 ]
106 Лунная база Посадите корабль! Игра [ 2 ]
107 Побег Вырывайся, если сможешь! Используйте свою изобретательность! Игра [ 19 ]
108 Стар Флекс (Пинбол) Победи волшебника! Игра [ 19 ]
109 Звездолет Исследуйте вселенную! Игра [ 2 ]
110 Танковый бой Посмотрите, услышьте его силу! Игра [ 2 ]
486 Дизайнер II Рисуйте картинки, создавайте дизайны или оставляйте сообщения. Игра [ 20 ]
Н/Д Близкие контакты третьего рода Игра [ 3 ]
201 Рыба по номеру Дошкольная образовательная игра, понятия чисел. Образование [ 19 ]
202 Линкор Развивающая игра для начальной школы. Образование [ 19 ]
203 Орфографическая пчела Выберите словарь. Образование [ 2 ]
204 Кроссворд Выберите сложность. Образование [ 2 ]
205 Один или несколько Дошкольная игра с числами. Образование [ 19 ]
206 Языковые искусства 1 класс. Образование [ 2 ]
207 Математика 2 класс. Образование [ 2 ]
208 Математика 3 класс. Образование [ 2 ]
209 Математика 4 класс. Образование [ 2 ]
210 Языковые искусства 2 класс. Образование [ 2 ]
211 Языковые искусства 3 класс. Образование [ 2 ]
212 Языковые искусства 4 класс. Образование [ 2 ]
213 Мышь в моем доме Чтение в 1 классе. Образование [ 20 ]
214 Чтение 2 класс. Образование [ 2 ]
215 Введение в управление капиталом Образование [ 2 ]
216 Палач Игра в слова «Школьные дни». Образование [ 19 ]
301 Подоходный налог Средства подготовки и банк данных. Дом [ 2 ]
302 Инструменты и их основные функции Дом [ 2 ]
303 Долларовые часы Функция чековой книжки, калькулятор с 10 памятью. Дом [ 19 ]
304 Овощеводство Дом [ 2 ]
305 Календарь (часы и будильник) Основные функции времени. Дом [ 19 ]
484 Организатор адресов Адреса и телефоны в одно мгновение. Дом [ 20 ]
485 Организатор меню Храните более тысячи меню на одной Cybersette. Дом [ 20 ]
401 Гензель и Гретель История [ 2 ]
402 Румпельштильцхен История [ 2 ]
403 Красавица и чудовище История [ 2 ]
404 Три козла Грубый История [ 2 ]
405 Императорский соловей История [ 2 ]
406 Три поросенка История [ 2 ]
407 Три медведя История [ 2 ]
408 Джек и бобовый стебель История [ 2 ]
409 Спящая красавица История [ 2 ]

Преемники

[ редактировать ]

Кибервидение 3001

[ редактировать ]

В рамках второго заказа от Montgomery Ward в 1979 и 1980 годах была выпущена модель CyberVision 3001, имевшая новый отлитый под давлением . форм-фактор, [ 13 ] [ 6 ] Модель 3001 обратно совместима с моделью 2001 и содержит такое же общее аппаратное обеспечение внутри. В зависимости от литературы, 3001 часто называли 2001 или, в более широком смысле, домашним компьютером CyberVision.

Одним из существенных усовершенствований 3001 было наличие внешнего порта расширения , в который можно было вместить картриджи ПЗУ в дополнение к данным на кассетах. версия Tiny BASIC , позволяющая пользователям программировать свои собственные Cybersettes, используя 22 различных целочисленных команды BASIC. На одном из таких картриджей поставлялась [ 21 ] : 48–49  [ 22 ] : 76  Согласно таблицам данных Interface Age , общий объем используемой оперативной памяти для BASIC составлял 1,753 КБ, но было заявлено, что ее можно увеличить до 32 КБ. [ 21 ] : 48–49 

К концу 1979 года срок действия эксклюзивного соглашения между разработчиками CyberVision и Montgomery Ward истек. Это позволило перепродавать обновленную версию CyberVision другим компаниям. [ 23 ] а 13 декабря 1980 года он дебютировал на местном уровне в Пенсильвании через United Chem-Con за 329 долларов. Его рекламировали и демонстрировали в региональных магазинах электроники, включая Gallagher's TV в Ланкастере, штат Пенсильвания . [ 8 ] [ 24 ]

Кибервидение 4001

[ редактировать ]

Вторая версия системы, CyberVision 4001, демонстрировалась на различных выставках в 1979 году в качестве функционального прототипа. [ 13 ] Это воплощение CyberVision было произведено и перепродано компанией Broadrein Instruments из Колумбуса, штат Огайо . [ 25 ] : 15  Усовершенствованное устройство имеет форм-фактор, аналогичный 3001, и остается совместимым со всем существующим программным обеспечением. [ 13 ] Запланированная розничная цена составляла 550 долларов, и система должна была предлагать дополнительную клавиатуру QWERTY за 100 долларов наряду с оригинальной 40-кнопочной буквенно-цифровой клавиатурой. [ 26 ]

Базовая система 4001 включает 9 КБ ОЗУ (6 КБ для программных данных, 2 КБ для видеодисплея и 1 КБ альфа-ОЗУ) и два микропроцессора 1802 для многопроцессорной обработки. Внутри ПЗУ объемом 16 КБ включает целочисленный BASIC, причем BASIC с плавающей запятой доступен как внешнее ПЗУ (расширение BASIC Рона Ценкера 1802). По словам Джо Миллера, был построен только один из этих прототипов. [ 13 ]

Эмуляция

[ редактировать ]

По состоянию на апрель 2023 года в Emma 02 добавлена ​​поддержка бета-эмуляции CyberVision 2001 среди большого количества платформ на базе 1802. [ 27 ] Многие наименования программного обеспечения остаются недоступными в ожидании открытия и оцифровки.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пауэрс, Мэтт (4 мая 2014 г.). «История забытого компьютера: Часть 2» . Разработчик игры . Проверено 23 марта 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Каталог весны и лета 1978 года . Монтгомери Уорд. 1978. стр. 2–3.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Пауэрс, Мэтт (25 апреля 2014 г.). «История забытого компьютера: Часть 1» . Разработчик игры . Проверено 23 марта 2023 г.
  4. ^ Крейг, Джон (апрель 1978 г.). "Берегись, Сирс!" . Килободные микрокомпьютеры (16). 1001001:5.
  5. ^ Крейг, Джон (май 1978 г.). «Обновление кибервидения» . Килободные микрокомпьютеры (17). 1001001:6.
  6. ^ Перейти обратно: а б Логидис, Билл (11 августа 2010 г.). «Обозначения домашних компьютеров конца 1970-х: тематическая статья» . Кресло Аркада . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 24 марта 2023 г.
  7. ^ «Летняя распродажа в округе Монтгомери» . Канзас-Сити Таймс . 11 июля 1980 г. с. 5.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Мекил, Тим (13 декабря 1980 г.). «Шаг расчета: Chem-con выходит на рынок домашних компьютеров» . Ланкастер Новая Эра . п. 22, 15 .
  9. ^ Шоу, Чарльз (31 января 1983 г.). «Конкуренция, а не цвет, является ключом к химкону» . Интеллектуальный журнал . стр. 1, 7 .
  10. ^ Горовиц, Кен (2016). Игра на новом уровне: история американских игр Sega . МакФарланд. п. 132. ИСБН  9780786499946 .
  11. ^ Уивер, Кристофер (10 января 2017 г.). «Интервью с Брендой Лорел» (PDF) . Смитсоновский институт. Музей истории компьютеров . Проверено 5 апреля 2023 г.
  12. ^ Пильц, Мэтт. «Фотографии логической платы» . Информационный портал CyberVision . Проверено 26 марта 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Раске, Дэйв. «Кибервидение 2001, 3001 и 4001» . COSMAC ELF: место CDP1802 в истории микрокомпьютеров . Проверено 24 марта 2023 г.
  14. ^ Пильц, Мэтт. «ПЗУ операционной системы» . Кибервидение 2001 . Проверено 7 февраля 2024 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Домашний компьютер в книге Варда» . Мерчендайзинг . Публикации на рекламных щитах. Февраль 1978 года.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Ахл, Дэвид Х. (сентябрь 1978 г.). «Случайные бредни» . Творческие вычисления . 4 (5): 34–42.
  17. ^ «У Wards есть развлекательно-образовательный видеоблок» . El Paso Times : 5. 12 марта 1978 г. – через Newspapers.com.
  18. ^ Стейплс, Бетси (1979). «Величайшие шоу на Земле» . Творческие вычисления . Том. 5, нет. 9. стр. 18–20.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Каталог весны и лета 1979 года . Монтгомери Уорд. 1979. с. 517.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и «Три рекламы Астрокады» (PDF) . Балли Аллея . п. 2 . Проверено 4 апреля 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Фокс, Том (апрель 1981 г.). «Персональные компьютеры – выбирайте сами» . Возраст интерфейса . Том. 6, нет. 4. Макфетерс, Вулф и Джонс. стр. 46–49.
  22. ^ Фокс, Том (апрель 1981 г.). «Новинки персональных компьютеров» . Возраст интерфейса . Том. 6, нет. 4. Макфетерс, Вулф и Джонс. стр. 72–76.
  23. ^ Ахл, Дэвид Х. (август 1979 г.). «Случайные бредни» . Творческие вычисления . 5 (8): 20–26.
  24. ^ « Домашний компьютер» . Воскресные новости . 14 декабря 1980 г. с. Д-8.
  25. ^ Ахл, Дэвид Х., изд. (апрель 1979 г.). «Конференц-центр Лас-Вегаса: Добро пожаловать на Международную зимнюю выставку бытовой электроники 1979 года» . Творческие вычисления . 5 (4): 16–20.
  26. ^ Ландер, Кэтлин (26 февраля 1980 г.). «Компьютеры в вашей гостиной» . Лос-Анджелес Еженедельник . п. 65.
  27. ^ Тонгерен, Марсель ван (2 апреля 2023 г.). «Re: CyberVision 2001 (1978)» . Группа компаний КОСМАК ЭЛФ . Проверено 6 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b021dc8fccfe06eb5941450c81461f4__1720615680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/f4/8b021dc8fccfe06eb5941450c81461f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CyberVision 2001 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)