Дамы и господа... г-н Леонард Коэн
Дамы и господа... г-н Леонард Коэн | |
---|---|
Режиссер | Дон Оуэн Дональд Бриттен |
Написал | Дональд Бриттен |
Продюсер: | Джон Кемени |
Кинематография | Пол Лич Лаваль Фортье Роджер Расин |
Под редакцией | Барри Хауэллс |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 44 минуты |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
Дамы и господа... Мистер Леонард Коэн - это документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады 1965 года о Леонарде Коэне , снятый совместно Доном Оуэном и Дональдом Бриттеном , сценарий Бриттена и продюсер Джон Кемени . [ 1 ]
В документальном фильме рассказывается о карьере Коэна как известного поэта и романиста до того, как он начал свою карьеру певца и автора песен в 1967 году. Первоначальная идея фильма заключалась в документировании тура канадских поэтов, в том числе Ирвинга Лейтона и Эрла Бирни ; однако от этой идеи отказались, когда создатели фильма решили, что другие поэты не будут харизматичными героями фильма. [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]Снятый и смонтированный в стиле Direct Cinema, создатели фильма следуют за Коэном через его родной город Монреаль, Квебек , как он переходит от поэтических чтений в Университете Макгилла , альма-матер Коэна, к появлению на телевидении со своим другом и коллегой-поэтом Ирвингом Лейтоном и ведущим Пьером. Бертон — в дом своего детства, сидящий с матерью, в свой «номер в отеле за три доллара в сутки» в тенистой части города. Аудио представляет собой смесь традиционной закадровой речи, интервью с Коэном и собственных стихов Коэна. Прочитанные стихи в основном взяты из «Ящика с пряностями, землей и цветами для Гитлера» , в том числе:
- Я не задерживался в европейских монастырях
- Молитва о Мессии
- Воздушный змей – жертва
- Маскировка
- Под моими руками
- Здесь был рынок
- Двенадцатичасовое пение
- Поскольку туман не оставляет шрамов
- Гений
- Услышав имя, давно не произнесенное
- Три спокойных ночи
- Александр Трокки, общественный наркоман, молись за нас
- Гидра 1963 г.
- Единственный турист в Гаване направил свои мысли домой
- Музыка подкралась к нам
Темы
[ редактировать ]Центральные темы документального фильма включают славу, авторство, имидж, иронию и искусственность. Сам Коэн неоднократно комментировал искусственный характер документального кинопроизводства и повествования. На протяжении всего фильма Коэн осознает, что находится перед камерой и активно формирует свой имидж вместе с создателями фильма. Коэн фактически участвует в этом искусственном процессе до такой степени, что фильм заканчивается своего рода постскриптумом, где Коэна приглашают посмотреть фильм в кинозале вместе с Доном Оуэном. Коэн отмечает мошенничество со стороны съемочной группы, показавшей ему, что он притворяется спящим. Затем Коэн обсуждает, как странно, что он позволил им снимать себя в ванне. На кадрах, которые они смотрят, обнаженный Коэн пишет на стене рядом с ванной «CAVEAT EMPTOR», что на латыни означает «покупатель, остерегайтесь». Коэн говорит: «Мне пришлось действовать как двойной агент… дать [аудитории] понять, что это не совсем лишено мошенничества». Ранее, после своего появления на телевидении с Пьером Бертоном, Оуэн спросил Коэна, чего Бертон от него хотел, и Коэн ответил: «Он хотел, чтобы я отказался от своего мошенничества… Какова правдивая история? Неужели борьба действительно исправлена?»
В отличие от современных документальных фильмов Direct Cinema на схожие темы, в первую очередь «Одинокого мальчика » Романа Кройтора и Вольфа Кенига , Коэну дана лицензия комментировать судебные разбирательства, как только они происходят, и даже после того, как они происходят. Если в «Одиноком мальчике» Пол Анка является лишь объектом, а часто и обманом, расследования Кенига и Кройтора о славе и искусственности, то в «Дамы и джентльмены...» Коэн участвует в афере как соучастник и сообщник. С этой целью Коэну разрешено иронизировать вместе с режиссерами на протяжении всего фильма, в том числе, когда он наблюдает за тем, как возится с горизонтальными жалюзи в своем гостиничном номере, и иронично комментирует: «Я всегда хорошо владел руками».
Награды
[ редактировать ]- 18-я церемония вручения канадской кинопремии , Монреаль: Премия Genie за лучший фильм, телеинформация, 1966 г.
- Фестиваль американского кино и видео, Нью-Йорк: Голубая лента, литература, 1966 г.
- Международный фестиваль короткометражных фильмов, Филадельфия : награда за выдающиеся заслуги, 1968 г. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дамы и господа... мистер Леонард Коэн» . Сборник фильмов . Веб-сайт Национального совета по кинематографии Канады. 1965 год . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ Грейвесток, Стив (6 октября 2005 г.). Дон Оуэн: Заметки о кинорежиссере и его культуре . Синематека Онтарио. стр. 43–48. ISBN 0-9689132-4-5 .
- ^ «Дамы и господа... мистер Леонард Коэн» . onf-nfb.gc.ca . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 2 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1965 года
- Короткометражные фильмы 1965 года
- Документальные фильмы Национального совета по кинематографии Канады
- Квебекские фильмы
- Фильмы Дональда Бриттена
- Фильмы, получившие Канадскую кинопремию
- Канадские музыкальные документальные фильмы
- Фильмы Дона Оуэна
- Леонард Коэн
- Черно-белые документальные фильмы
- Документальные фильмы о поэтах
- документальные фильмы 1965 года
- Фильмы продюсера Джона Кемени
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Англоязычные канадские фильмы
- Канадские фильмы 1960-х годов