Живые песни
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Живые песни | ||||
---|---|---|---|---|
Живой альбом | ||||
Выпущенный | апрель 1973 г. | |||
Записано | 1970, 1972 | |||
Жанр | Современный фолк | |||
Длина | 49 : 10 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Боб Джонстон | |||
Леонард Коэн хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 1 ] |
Путеводитель по рекордам Кристгау | B+ [ 2 ] |
Live Songs , записанный в 1970 и 1972 годах и выпущенный в 1973 году, во время трёхлетнего молчания между Songs of Love and Hate и New Skin for the Old Ceremony , является Леонарда Коэна первым официально выпущенным концертным альбомом ; хотя Live at the Isle of Wight 1970 был записан в 1970 году, этот альбом не был выпущен до 2009 года.
Фон
[ редактировать ]Лишь после выхода второго альбома Коэна Songs From a Room в 1969 году певец неохотно согласился на турне. Как рассказывается в биографии Иры Наделя «Различные позиции» 1996 года , первое крупное выступление Коэна на митинге в мэрии Нью-Йорка от имени Национального комитета за разумную ядерную политику в апреле 1967 года прошло не очень хорошо; он сыграл несколько тактов « Сюзанны » и ушел, охваченный страхом сцены, только для того, чтобы сочувствующая публика уговорила его вернуться на сцену и закончить песню. В конце концов Коэн поддался давлению и отправился в турне в 1970 году, но ограничился Европой, где его популярность была намного выше, чем в Соединенных Штатах. Коэн снова вернется в Европу в 1972 и 1974 годах. Согласно книге Энтони Рейнольдса « Леонард Коэн: Замечательная жизнь» , Коэн попросил Боба Джонстона, который продюсировал «Songs From a Room» , собрать группу и сыграть на клавишных в туре: «Я закончил оказался в туре почти случайно», — цитирует Джонстона Рейнольдс. «Он попросил меня стать его менеджером; затем он попросил меня собрать его группу. Готовясь, я сказал Коэну: «Чувак, я найду тебе лучшего пианиста в мире». «Нет, я хочу тебя», — настаивал Леонард. — «Я не умею играть на пианино, но я не умею играть, а у вас здесь замечательные музыканты. Они замечательные люди». «Либо ты приходишь играть, либо я не пойду», — ответил Коэн. Я подумал: «Черт возьми, я не пропущу этого». Итак, мы начали. Я просто играл на фортепиано, гитаре и органе, я не мог играть очень хорошо, но он не мог хорошо петь».
Коэна поддерживает небольшая кантри группа под названием The Army, находящаяся под влиянием , в которую входят гитарист Рон Корнелиус , гитарист/скрипач Чарли Дэниэлс и вокалистка «Дженнифер Уоррен», которая вскоре прославится как Дженнифер Уорнс и популярная интерпретаторка песен Коэна. . В разговоре с Mojo в ноябре 2001 года Коэн сказал о певицах, которые поддерживали его на концерте: «Они мне нужны. Я думаю, что мой голос звучит лучше, когда меня несколько заглушают звуки людей, которые действительно могут петь. Лично мне, когда я слушаю свои песни, мне всегда комфортнее, когда мой голос окружен гармониями, которые, по моему мнению, естественным образом наводят на мысль о женском голосе, мне нужно слышать гармонии, чтобы я мог просто найти высоту звука». В 2009 году Коэн объяснил далее во время интервью в на радио CBC программе Q : «На меня очень сильно повлияли женские фоновые голоса… Мне нравятся те песни, в которых есть такое ощущение. Это песни пятидесятых. звуки, которые я хотела попытаться воспроизвести. Кроме того, мой собственный голос звучал для меня настолько неприятно, когда я его слушал, что мне действительно нужно было приглушить женские голоса позади меня».
Запись и композиция
[ редактировать ]Включены только две песни из его тура 1970 года, в том числе 13-минутная «Please Don't Pass Me By (A Disgrace)», записанная в Лондоне, и «Tonight Will Be Fine», которую Коэн спел на острове Уайт . Последнее было исполнено перед 600 000 человек в тяжелых обстоятельствах; Коэн проснулся в 4 утра в своем трейлере и вышел на сцену в пижаме (которая была спрятана под плащом), чтобы встретиться лицом к лицу с непослушной, в основном обкуренной публикой, которая только что посмотрела выступление Джими Хендрикса и несколько дней сидела в своем убожестве. . Мистическое выступление Коэна, которое теперь считается одним из самых ярких моментов шоу, успокоило толпу, а Боб Джонстон позже восхищался DVD «Leonard Cohen Live at the Isle of Wight» 1970 года : «Я думаю, что Леонард, вероятно, лучший исполнитель в мире». .. Я никогда не видел никого, кто делал бы то, что сделал он... Это был целый фестиваль, на котором присутствовало 600 000 человек, и он взял его на себя, он запечатлел его прошлой ночью».
Альбом состоит в основном из переосмыслений песен (часто с дополнительными или значительно измененными текстами) со второго лонгплея Коэна Songs From a Room, взятого из европейского тура 1972 года. В начале » в Париже, Франция выступления « Bird on the Wire , Коэн читает первый куплет французского перевода текста песни. "Nancy" - это версия "Seems So Long Ago, Nancy", а "Improvisation" - это расширенная инструментальная гитарная трио -версия вампа из "You Know Who I Am", которая также присутствует. Остальные треки представляют собой кавер на фолк-стандарт «Passing Through» и «Minute Prologue». «Бонусный» трек «Queen Victoria» был записан Коэном в одиночку в своем Теннесси в в 1972 номере году . гостиничном Song, Boys», взятый из выступления на острове Уайт). Европейский тур 1972 года, из которого взята большая часть избранных песен для Live Songs , подробно освещается в альбоме 1974 года. Тони Палмера Документальный фильм «Птица на проводе» .
На обложке альбома изображен неулыбчивый Коэн, ледяным взглядом смотрящий в камеру. Примечания к буклету были написаны малоизвестной (и часто официально признанной) художницей и поэтессой Дафной Ричардсон. За два месяца до выпуска альбома Коэн, который в то время боролся с депрессией, сказал Рою Холлингворту из Melody Maker : «Я просто не могу оставаться частью музыкального бизнеса. Я достиг состояния, когда я просто ничего не пишу». В марте 1975 года он объяснил Харви Кубернику из Melody Maker : «Предыдущий альбом Live Songs представлял собой очень запутанное и бесцельное время. Что мне в нем нравится, так это то, что он очень четко документирует этот этап».
Прием
[ редактировать ]Live Songs был выпущен в апреле 1973 года и оказался коммерческим разочарованием. Это будет последняя пластинка Коэна, попавшая в чарты США за более чем десять лет. В книге «Различные позиции » биограф Коэна Ира Надель назвал « Живые песни » «неравномерными, но спонтанными. Настроение было мрачным, песни полны тьмы, а фотография на обложке преследовала… Реакция на альбом была отрицательной». Гаутам Бакси из AllMusic называет сборник «неотъемлемой частью ранних хроник Коэна», добавляя: «В релиз вошли несколько новых песен... каждая из которых умело сочетает в себе большие дозы эротики, любви и депрессии».
Список треков
[ редактировать ]- Все песни написаны Леонардом Коэном, если не указано иное.
- Все записано в 1972 году, если не указано иное.
- Сторона 1
- «Минута пролога» — 1:12 (Лондон)
- «Passing Through» — 4:05 ( Дик Блейксли , аранжировка Коэна) (Лондон)
- «Ты знаешь, кто я» - 5:22 ( Брюссель )
- « Птица на проводе » – 4:27 (Париж)
- «Нэнси» – 3:48 (Лондон)
- «Импровизация» – 3:17 (Париж)
- Сторона 2
- «История Исаака» – 3:56 (Берлин)
- «Пожалуйста, не проходите мимо меня (позор)» - 13:00 (Лондон, 1970)
- «Сегодня вечером будет хорошо» — 6:06 ( остров Уайт , 1970)
- «Королева Виктория» — 3:28 ( Теннесси )
Персонал
[ редактировать ]- Леонард Коэн: вокал, акустическая гитара,
- Дэвид О’Коннор: акустическая гитара
- Рон Корнелиус: акустическая и электрогитара
- Элкин Фаулер: гитара, банджо
- Боб Джонстон: гитара, губная гармошка, орган
- Чарли Дэниелс: бас, скрипка
- Питер Маршалл: контрабас, электрический бас
- Эйлин Фаулер, Корлинн Хэнни, Донна Уошберн, Дженнифер Уорн: бэк-вокал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор живых песен Дэниела Брауна» . Вся музыка . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: С» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 23 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.