Jump to content

Токи Тори

Токи Тори
Разработчик(и) Два племени
Издатель(и) Два племени
Капком (GBC)
Чиллинго (мобильный)
Дизайнер(ы) Коллин ван Гинкель
Мишель Фришерт
Мартин Реуверс
Лоренс ван Клаверен
Крис Дж. Хэмптон
Композитор(ы) Крис Дж. Хэмптон
Платформа(ы) Game Boy Color , Android , Linux , iOS , OS X , Microsoft Windows , Windows Mobile , PlayStation 3 , Wii U , Nintendo 3DS , Nintendo Switch
Выпускать
26 сентября 2001 г.
Жанр (ы) Платформа , головоломка
Режим(ы) Одиночная игра

Toki Tori -платформер-головоломка, видеоигра разработанная Two Tribes и изданная Capcom для Game Boy Color . В игре рассказывается о молодом птенце Токи Тори и его стремлении спасти своих младших братьев и сестер, все еще находящихся в яйцах. Чтобы продвигаться по игре, игрок должен собирать каждое яйцо на уровне, используя определенное количество инструментов, причем новые инструменты появляются по мере продвижения игрока по четырем мирам. Обычно это предполагает тщательное планирование и творческое мышление.

Toki Tori Позже была выпущена для Windows Mobile улучшенный римейк был выпущен для Nintendo Wii , а через WiiWare после того, как Two Tribes приобрела права на игру. Летом 2009 года Chillingo опубликовала еще один улучшенный ремейк игры для iOS . В 2010 году Two Tribes выпустили ремейк Windows в Steam . [ 2 ] [ 3 ] Версия игры без DRM была выпущена в январе 2012 года как часть Humble Bundle для Android . Это ознаменовало одновременный выпуск игры на OS X , Linux и Android . Первоначальная версия игры была переиздана в Nintendo 3DS интернет-магазине как игра для виртуальной консоли 31 августа 2012 года, а HD-римейк игры был выпущен для интернет-магазина Wii U 7 ноября 2013 года. [ 4 ] Обновленная версия Toki Tori была выпущена в интернет-магазине Nintendo 3DS 5 ноября 2015 года. Релиз для интернет-магазина Nintendo Switch последовал 30 марта 2018 года.

История начинается в курятнике , где много невылупившихся яиц. Внезапно яйца уносятся прочь, за исключением одного, которое случайно выпадает из курятника и вылупляется. Из яйца выходит цыпленок Токи Тори. Он наблюдает, как его братья и сестры летят к устрашающему на вид замку. Он решает отправиться в приключение и спасти свою будущую семью.

В начале ролика Токи Тори находится на скале с видом на замок, окруженный лесом. Он начинает свои поиски в этом лесу, которые заканчиваются тем, что он входит в замок. В этом замке Токи Тори узнает, что у него есть особые способности, которые помогают ему находить яйца, такие как телеварп и строитель мостов, из найденной им книги. В замке он также узнает , что его силы, скорее всего, были причиной похищения яиц. Закончив мир замка, Токи Тори проваливается через люк и приземляется в канализации, кишащей слизняками. Когда он заканчивает собирать своих собратьев из этого мира, сильный поток воды подхватывает его и отправляет в Bubble Barrage, последнюю область игры. Путешествуя по этому подводному миру, Токи Тори возвращается домой со своими братьями и сестрами.

Геймплей

[ редактировать ]
Первый мир, Лесной водопад, Токи Тори.

Геймплей в Toki Tori состоит из использования ограниченного количества инструментов для сбора всех яиц на уровне за один проход за определенное время. В начале уровня Токи Тори дается определенное количество инструментов. Головоломки построены вокруг инструментов, поэтому их необходимо использовать разумно, и обычно неправильное использование инструментов делает уровень непобедимым. Враги обычно появляются после простого патрулирования, идущего взад и вперед и поворачивающегося, когда сталкиваются с препятствием. Если они коснутся Токи Тори, он мгновенно умрет, заставляя игрока перезапустить уровень. Некоторые инструменты представляют собой оружие , способное победить этих монстров, но их необходимо использовать с умом, чтобы пройти уровень. Помимо угрозы монстров, постоянно тикает таймер. Если таймер достигнет нуля, игрок должен перезапустить уровень. Однако, как только у игрока появится четкое представление о том, как пройти уровень, у него обычно будет достаточно времени для выполнения плана. В каждом из четырех миров есть пятнадцать уровней, не считая обучающих уровней, которые появляются при появлении ранее невиданного инструмента. Для входа в следующую зону необходимы только первые десять. Остальные пять гораздо сложнее, и их можно добавить. ценность воспроизведения .

В Токи Тори четыре мира: Лесной водопад, Жуткий замок, Слизистая канализация (Слизистые пещеры в версии для Game Boy Color ) и Bubble Barrage. Миры становятся все более сложными по мере продвижения игрока по ним, причем на более поздних уровнях обычно есть только один конкретный способ собрать все яйца. Самая очевидная разница между мирами и их уникальными врагами — это просто косметика. Все враги ведут себя одинаково, и цель каждого мира одна и та же: собрать все яйца за одну попытку.

Самая большая разница в мирах, помимо косметики, заключается в том, что с каждым миром связан определенный инструмент. Лесной водопад — единственный уровень над водой, где есть заморозка, неправильное использование которой может создавать препятствия, замораживая врагов на месте. В Creepy Castle есть ловушка для призраков, которую можно использовать для прохождения сквозь каменные стены, а также для победы над призраками. В Slime Sewers есть Улитка-присоска — единственное оружие, которое напрямую удаляет врага с карты. Bubble Barrage также содержит Freeze-o-matic. Под водой замороженные враги всплывают, поэтому игра считает это отдельным инструментом. Также Bubble Barrage содержит уникальный костюм Bubble Suit.

В конце десяти обычных миров игроку предлагается короткий видеоролик, в котором Токи Тори попадает в следующий мир намеренно или случайно. Это используется для более прямого соединения уровней ради истории.

Инструменты

[ редактировать ]

Инструменты — главный метод Токи Тори для достижения своей цели. В игре заявлено десять различных инструментов, поскольку они учитывают Freezeo-matic во второй раз при использовании под водой. В начале каждого уровня игроку дается определенное количество до четырех отдельных инструментов (не считая инструмента «Глаза»). Хотя официально инструменты не разделены, они бывают двух видов: навигация и оружие.

Навигационные инструменты помогают Токи Тори обходить препятствия и добираться до верхних и нижних этажей, которые в противном случае были бы недоступны. Например, Токи Тори может прыгнуть на половину своего роста вверх и на половину своего роста вперед. Таким образом, чтобы пересечь яму, ему нужно будет заполнить яму блоками с помощью Создателя ящиков или разместить над ней платформу с помощью строителя мостов. Некоторые предметы позволяют ему проходить сквозь стены, например, телеварп. Самый универсальный инструмент — это костюм «Пузырьковый залп», предназначенный только для использования в режиме «Пузырьковый заградитель». Это позволяет Токи Тори перемещаться на половину своей ширины/высоты в любом из четырех направлений, пересекать ямы, подниматься по этажам или избегать врагов. Если у игрока осталось хотя бы одно его использование, он может плавать бесконечно. Его также можно пополнить до пяти, десяти или пятнадцати использований в точках перезарядки, разбросанных по большинству уровней Bubble Barrage.

Инструменты оружия позволяют Токи Тори мешать врагам или даже удалять их с уровня. Это особенно полезно, поскольку у Токи Тори нет шкалы жизни , поэтому один удар завершит текущую попытку. Freeze-o-matic замораживает противника в глыбе льда, которая либо упадет на землю, либо всплывет к потолку, в зависимости от того, находится уровень под водой или нет. В обоих случаях тщательное планирование может гарантировать, что глыба льда станет платформой, тогда как плохое планирование может превратить ее в дорожный блок. Ловушка для призраков, установленная на каменном полу, заставляет пол прогибаться, когда по нему ходит призрак. Это не уничтожит призрака, но может убрать его с пути игрока. Это также позволяет ловушке для призраков работать как навигационный инструмент, позволяющий добраться до нижних этажей. Улиточная присоска может либо засасывать слизней, удаляя их с уровня, либо заставлять их менять направление, если они не засасываются в Улиточную присоску полностью. Последнее использование не требует затрат на одно использование Улиточной присоски.

Одним из инструментов, который отличается от остальных, является инструмент «Глаза». Этот инструмент доступен на каждом уровне и имеет неограниченное использование. Он приостанавливает Токи Тори и всех врагов на уровне, но не таймер, и позволяет игроку свободно смотреть на уровень, управляя камерой с помощью панели управления, которая помогает планировать свой путь.

Инструмент «Глаза» и таймер присутствовали только в версии Toki Tori для GBC .

Разработка

[ редактировать ]

Eggbert был выпущен в 1994 году для MSX 2 Fony разработчиком игр . Эта игра позже послужила основой для Toki Tori, когда некоторые сотрудники Fony основали Two Tribes . [ 5 ]

В качестве предшественника многие элементы из Эггберта вновь появляются в Токи Тори . Цель старшего брата, спасающего своих братьев и сестер, застрявших в яйцах, сохраняется. Фундаментальный стиль игрового процесса также был перенесен от предшественника к преемнику. Эггберту дается ограниченное количество инструментов (до трех), которые необходимо использовать консервативно и разумно для сбора яиц, избегая при этом врагов, скрывающихся на уровнях. Внешний вид персонажа Токи Тори такой же, как у Эггберта, но с графическими улучшениями спрайта . Эггберт три из четырёх миров предоставил Токи Тори . Многие инструменты от Эггберта снова появляются в Toki Tori , хотя некоторые из них внешне отличаются: например, Freeze-o-matic Токи Тори работает идентично слизнемету Эггберта; Создатель клона Эггберта, который создает серую куклу Эггберта в натуральную величину, которая действует как блокада и платформа, функционально идентичен Crate Creator Токи Тори.

Чип-уровень Эггберта , который был заменен на Creepy Castle в Toki Tori .

Изменения между ними незначительны и не демонстрируют радикально измененной композиции. Изменение имени с Эггберта на Токи Тори произошло из-за похожей по названию игры под названием Speedy Eggbert. [ 6 ] возникло отчасти из-за фонологической эстетики, поскольку японская интерпретация «птица времени» ( 時鳥 , トッキー・トリー) не имеет отношения к дизайну «Два племени». [ 7 ] Основное различие между сюжетами заключается в том, что сильный ветер унес братьев и сестер Токи Тори, в то время как они убежали от Эггберта. Там нет раскрытия способностей Эггберта, как у Токи Тори в конце уровня «Жуткий замок», который заменил «Уровень чипа» предшественника. В техническом игровом процессе уровни у Эггберта были короче и проще, чем у его преемника, который также добавил дополнительно 20 «сверхсложных» уровней. Все обучающие уровни Эггберта были помещены в один и тот же дополнительный мир, в отличие от обязательных обучающих уровней Токи Тори, разбросанных по всей игре. Некоторые инструменты Эггберта были опущены, в том числе один, который делал его невидимым, или один магнит, который заставлял врага менять направление, хотя способность этого последнего инструмента была добавлена ​​к «Улиточной присоске» в «Токи Тори» . Примером инструмента, уникального для преемника, является Глаз, который позволяет Токи Тори осматривать весь уровень - способность, ненужная в Эггберте .

Ремейки и переиздания

[ редактировать ]

В 2003 году AIM Productions опубликовала порт игры для Windows Mobile с улучшенной графикой и небольшими изменениями некоторых уровней. В 2009 году Chillingo опубликовала игру для iOS (iPhone). [ 8 ]

Версия для Wii

[ редактировать ]

Улучшенный ремейк был Toki Tori выпущен для Wii через WiiWare в 2008 году. [ 9 ] Это была игра в Европе . для WiiWare , выпущенная 20 мая [ 10 ] а затем в Северной Америке 2 июня. [ 11 ]

Ремейк Токи Тори для Wii имеет трехмерный дизайн, сохраняя при этом двухмерный игровой процесс с прокруткой, и позволяет игрокам использовать схему управления, которая использует функцию указателя Wii Remote , чтобы вести Токи Тори через каждый уровень. Традиционное управление также доступно. Второй игрок также может рисовать подсказки на экране с помощью пульта Wii Remote.

В ремейке помимо новых уровней представлены переработанные версии исходных уровней на новой базе игрового кода. [ 12 ]

версия для iPhone

[ редактировать ]

Версия для iPhone была выпущена в мае 2009 года и опубликована Chillingo. Он включает в себя новую систему сенсорного управления и несколько дополнительных бонусных уровней, не включенных в версию для Wii.

версия для ПК

[ редактировать ]

Версия для ПК была выпущена в Steam в январе 2010 года. Она включает в себя те же дополнительные бонусные уровни, что и версия для iPhone. Возможные устройства управления персонажем на экране включают клавиатуру, мышь и геймпад. Two Tribes пообещали периодически выпускать бонусные уровни в качестве бесплатного обновления через Steam, а также заявили, что также рассматривается возможность создания редактора уровней для версии для ПК. По состоянию на февраль 2010 года ряд бонусных уровней был выпущен эксклюзивно для версии для ПК. Кроме того, эксклюзивно для версии для ПК была выпущена новая функция перемотки назад и вперед, которая позволяет игроку исправить ошибку без необходимости повторять уровень заново.

Сетевая версия PlayStation

[ редактировать ]

функцию PlayStation Move и 18 ноября 2011 года в Европе была выпущена версия PlayStation Network для PlayStation 3, которая поддерживает совместима с 3D. [ нужна ссылка ] Североамериканская версия была выпущена 17 декабря 2013 года. [ нужна ссылка ]

Версия для Wii U

[ редактировать ]

После выпуска обновлённой Toki Tori 2+ разработчик Two Tribes планировал выпустить линейку из трёх своих классических игр для консоли Wii U через Nintendo eShop . Одной из первых таких классических игр была HD-версия первой игры Toki Tori . Основанная на улучшенной версии для ПК, а не на оригинальной версии WiiWare, версия для Wii U оснащена сенсорным управлением с помощью GamePad , Off-TV Play и контента Portal 2 ARG. [ 13 ] Хотя его выпуск был запланирован на 31 октября 2013 года как для североамериканской версии консоли, так и для версии PAL, [ 4 ] выход игры был отложен до 7 ноября, что было показано на официальной странице игры Nintendo в США.

Nintendo 3DS version

[ редактировать ]

Несмотря на то, что классическая версия Game Boy Color была переиздана для Nintendo 3DS виртуальной консоли в 2012 году, Two Tribes разработали новую версию Toki Tori, разрабатываемую специально для Nintendo 3DS , вместе с другим инди-разработчиком Engine Software , штат которого состоит из людей. изначально она работала над Eggbert , игрой, вдохновившей Токи Тори . [ 14 ] Эта версия поддерживает стереоскопическое 3D-изображение и была выпущена 4 ноября 2015 года. [ 15 ]

Версия для Nintendo Switch

[ редактировать ]

Версия Toki Tori для Nintendo Switch была выпущена 30 марта 2018 года. Two Tribes назвали эту версию «самой подробной портативной версией игры на данный момент». Он был выпущен по бюджетной цене, но в нем содержался весь контент из ремастера HD, а также поддержка HD Rumble и захвата видео. [ 16 ]

Toki Tori была одной из последних игр, выпущенных для Game Boy Color . Некоторые критики объясняют интерес к недавно выпущенному Game Boy Advance в сочетании с тем фактом, что Токи Тори было новым именем в индустрии, причиной того, что оно было проигнорировано широкой публикой. [ 9 ]

Отзывы критиков в целом были положительными, поскольку игру рассматривали как разумное дополнение к умирающей системе Game Boy Color. Автор GamePro отметил, что сложные головоломки сделали игру увлекательной. [ 25 ] Один обозреватель Game Informer назвал ее «вдумчивой игрой в море отстойных платформеров Game Boy Color». [ 24 ] Помимо головоломок, критики также похвалили графику, заявив, что игра «даже идеально подходит для Game Boy Advance, выглядя так близко к родной игре GBA, как любая другая игра для Game Boy Color». [ 27 ]

Отзывы о версии игры для WiiWare также были положительными: IGN поставил игре 8/10, заявив, что игровой процесс работает очень хорошо, а презентация значительно лучше, чем в оригинальной версии Game Boy Color. [ 31 ] N-Europe высоко оценила название, поставив ему 9 из 10 и отметив, что оно «источает очарование и скреплено любовью». [ 32 ] Версия для WiiWare была номинирована на несколько наград, посвященных Wii, от IGN в области видеоигр 2008 года, в том числе на лучшую игру для WiiWare. [ 33 ] и лучшая игра-головоломка. [ 34 ]

Продолжение

[ редактировать ]

Продолжение «Токи Тори 2 » вышло в 2013 году.

  1. ^ «Пресс-релизы» . 5 октября 2001 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2001 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  2. ^ «Токи Тори в Steam» . Пар. 27 января 2010 г. Проверено 3 января 2018 г.
  3. ^ «Введение – ПК – Токи Тори» . Two Tribes BV 27 января 2010 г. Архивировано из оригинала 19 января 2010 г. . Проверено 27 января 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Орла Мэдден (16 октября 2013 г.). «Два племени стремятся выпустить Токи Тори в интернет-магазине Wii U до конца октября» . Нинтендо Лайф . Проверено 3 января 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Марсель ван Дуйн (20 мая 2008 г.). «Обзор: Токи Тори» . Нинтендо Лайф . Проверено 3 января 2018 г.
  6. ^ " "Тот факт, что Спиди Эггберт существует, на самом деле является причиной того, что мы переименовали нашего Эггберта в Токи Тори :)" " . 22 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 г. . Проверено 3 января 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  7. ^ nn, Мартейн (2 августа 2012 г.). «Помнишь Токи Тори GBC?» . Два племени . Проверено 30 июля 2015 г. Хотя Токи Тори звучит по-японски, на японском языке это мало что значит. Его можно перевести как «птица времени», что не имеет смысла для этой игры. Я также слышал, что это старое финское слово, означающее «рынок», что имеет еще меньше смысла. Что бы это ни было, это ничего не значит, просто звучит круто. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |first1= ( помощь ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ «Chillingo выпустит «Токи Тори» Two Tribe на iPhone» . Нажмите «Аркада». 7 апреля 2009 года . Проверено 7 апреля 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Токи Тори, дубль 2!» . ИГН . Новостная корпорация . 2 октября 2007 года . Проверено 3 января 2018 г.
  10. ^ Дэмиен Макферран (19 мая 2008 г.). «WiiWare запускается в Европе» . Нинтендо Лайф . Проверено 3 января 2018 г.
  11. ^ Даррен Калверт (2 июня 2008 г.). «Обновление WiiWare в США: Протея и Токи Тори» . Нинтендо Лайф . Проверено 3 января 2018 г.
  12. ^ Даррен Калверт (19 мая 2008 г.). «Интервью двух племен – Токи Тори» . Нинтендо Лайф . Проверено 3 января 2018 г.
  13. ^ Томас Уайтхед (2 октября 2013 г.). «Two Tribes подтверждает подробности о трех играх в линейке Wii U Classics, которые выйдут в этом году» . Нинтендо Лайф . Проверено 3 января 2018 г.
  14. ^ Митч Фогель (29 марта 2015 г.). Ремейк «Токи Тори из Two Tribes» появится в интернет-магазине 3DS . Нинтендо Лайф . Проверено 3 января 2018 г.
  15. ^ «Токи Тори 3D для Nintendo 3DS – Подробности об игре Nintendo» . nintendo.com . Проверено 4 июля 2020 г.
  16. ^ Хофт, Нильс (14 марта 2018 г.). «Токи Тори тоже придет на смену!» . Официальный блог Two Tribes . Проверено 4 сентября 2018 г.
  17. ^ «Токи Тори для Game Boy Color» . Рейтинги игр . Проверено 30 октября 2018 г.
  18. ^ «Токи Тори для iOS (iPhone/iPad)» . Рейтинги игр . Проверено 30 октября 2018 г.
  19. ^ «Обзоры Токи Тори для Wii» . Метакритик . Проверено 30 октября 2018 г.
  20. ^ «Токи Тори для обзоров ПК» . Метакритик . Проверено 30 октября 2018 г.
  21. ^ «Обзоры Токи Тори для PlayStation 3» . Метакритик . Проверено 30 октября 2018 г.
  22. ^ «Обзоры Токи Тори 3D для 3DS» . Метакритик . Проверено 30 октября 2018 г.
  23. ^ «Токи Тори для обзоров Switch» . Метакритик . Проверено 30 октября 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Токи Тори» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 4 января 2008 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Обзор: Токи Тори для Game Boy Color» . ГеймПро . 17 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2004 г. Проверено 4 января 2008 г.
  26. ^ «Токи Тори для GBC» . ГеймСпот . Проверено 4 января 2008 г.
  27. ^ Jump up to: а б «IGN: Обзор Токи Тори» . ИГН . 23 октября 2001 года . Проверено 3 января 2018 г.
  28. ^ Марсель ван Дуйн (15 ноября 2013 г.). «Обзор: Токи Тори (Wii U)» . Нинтендо Лайф . Проверено 3 января 2018 г.
  29. ^ «Обзор Токи Тори 3D (Nintendo 3DS)» . Кубед3 . 30 ноября 2015 года . Проверено 3 января 2018 г.
  30. ^ «Выбор редакции IGN.com» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 января 2008 года . Проверено 4 января 2008 г.
  31. ^ Крейг Харрис (2 июня 2008 г.). «IGN Wii: Обзор Токи Тори» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 3 июня 2008 г.
  32. ^ Уинкап, Натан (8 июня 2008 г.). «Обзор WiiWare: Токи Тори» . Н-Европа. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 10 июня 2008 г.
  33. ^ «IGN Wii: Лучшая игра для WiiWare 2008» . ИГН . 18 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
  34. ^ «IGN Wii: лучшая игра-головоломка 2008 года» . ИГН . 18 декабря 2008 года . Проверено 3 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d297a582a2ce7051dc7a8dfcd9c1f99__1722482880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/99/8d297a582a2ce7051dc7a8dfcd9c1f99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toki Tori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)