Улица с односторонним движением (книга)
![]() | |
Автор | Уолтер Бенджамин |
---|---|
Язык | немецкий |
Предмет | Философия , литературная критика , коллаж , сюрреализм , фельетон , метафизика |
Дата публикации | 1928 |
Улица с односторонним движением ( нем . Einbahnstraße ) представляет собой антологию кратких размышлений Вальтера Беньямина, собранную и опубликованную в виде книги в 1928 году. Размышления, составляющие ее цикл, в основном были написаны одновременно с этапом написания его докторской диссертации « Происхождение немецкой трагической драмы» . во время его изменившего личность, но в конечном итоге неудачного романа с Асей Лацис . Многие из произведений, которые были опубликованы индивидуально до их появления в виде сборника, сначала публиковались в газетах как фельетоны - критическая, художественная, иногда чисто юмористическая или причудливая особенность газетных форматов в Европе того времени. [1]
Стиль и содержание
[ редактировать ]Работа представляет собой своего рода коллаж. Грейл Маркус сравнивает некоторые формальные качества « Улицы с односторонним движением» с сюрреалистическим графическим романом «Сотня безголовых женщин » Макса Эрнста и Андре Бретона или с Уолтера Раттмана «Выходными» , который был одним из первых звуковых коллажных фильмов . Книга избегает «всего подобия линейного повествования... [предлагает] беспорядок из шестидесяти очевидно автономных коротких прозаических произведений: афоризмы, шутки, протоколы сновидений, городские пейзажи, пейзажи и мысленные пейзажи; отрывки из руководств по написанию, острый современный политический анализ. провидческое понимание детской психологии, поведения и настроений; расшифровка буржуазной моды, образа жизни и моделей ухаживания, снова и снова, замечательное проникновение в суть повседневных вещей, то, что Беньямин позже назвал способом сопереживания; душа товара», как сказал Майкл Дженнингс во введении к работе. Он продолжает: «Многие произведения… впервые появились в разделе фельетонов » газет и журналов, который представлял собой «не отдельный раздел, а скорее область внизу каждой страницы… и пространственные ограничения фельетонов». сыграл решающую роль в формировании прозаической формы, на которой основана книга». [1]
Особенно значимые или часто выдерживаемые и собираемые отрывки из « Улицы с односторонним движением» включают «Имперскую панораму – экскурсию по инфляции» (эссе о социальных и психологических последствиях немецкой гиперинфляции, написанное в 1923 году и посвященное Гершому Шолему после его эмиграции из Германии в Германию). Палестина) и «В планетарий» (1928).
Форма и влияние
[ редактировать ]Мартина Хайдеггера, Написанные одновременно с «Бытием и временем» работы Беньямина этого периода исследуют большую часть той же территории, хотя его вклад (что характерно для Беньямина) основан на эклектичной смеси художественной критики, чистых лирических экспериментов и политических комментариев, а не сосредоточен непосредственно на метафизике .
Он выходит на арену академического спора вокруг онтологии и теории категорий в соответствии с техническими соглашениями и требованиями университета в написанном в то же время «Эпистемо-критическом прологе» к «Происхождению немецкой трагической драмы» (хотя эта работа была отвергнута на его конференции). абилитация ). [2] Эти элементы мысли Беньямина эстетически выражаются в более экспериментальной работе под названием « Улица с односторонним движением» . [3]
«Традиционные формы письма, по мнению Беньямина, просто больше не могли выжить в условиях капиталистической современности, не говоря уже о том, чтобы обеспечить основу для значимого понимания его структуры, функционирования и последствий», — пишет М.В. Дженнингс. [1]
Описание Грейлом Маркусом формальной проблемы, которую, судя по всему, решает фрагментарная структура произведения, более обширно. Тоталитарные мыслители, такие как Хайдеггер или « Муссолини » , « Сталин» , Гитлер и у Адорно [воспоминание о] безликом капиталисте , приводили один аргумент о жизни: «Все в целом ложно» . [4] " - пишет Маркус в своем предисловии. [1] Он продолжает:
Жаль, что я не знал сейчас того, чего не знал тогда : оглядываясь назад на то, что знал тогда его умерший друг, Адорно уловил эфемерное: «Если изобретение печатного станка положило начало буржуазной эпохе, то время для ее отменить с помощью мимеографа». [4] Но Бенджамин не просто был там первым.
По широкому мнению, форма Minima Moralia Адорно восходит к улице с односторонним движением . [5] Менее известная работа Адорно «Жаргон аутентичности » прослеживает и называет соперничество между Беньямином и Хайдеггером в их работе на территории теории категорий , выраженное через противоположные и взаимно антагонистические риторические стратегии, в качестве одной из своих тем. [6]
Связанные издания
[ редактировать ]Отрывки из «Улицы с односторонним движением» были собраны во втором томе основных произведений Вальтера Беньямина, переведенном на английский язык под названием «Размышления» в 1978 году, который был зажат между «Берлинским детством» и рассказами о путешествиях Беньямина. [7]
Как и в случае с материалом из более раннего английского перевода, собранного в «Иллюминациях» , это был первый случай, когда материал, содержащийся в антологии, начал достигать более широкой аудитории и проникать в канон часто цитируемых теоретических и критических работ как в академических кругах, так и в других областях. из более популярной прессы. В 1968 году Ханна Арендт опубликовала статью в The New Yorker, посвященную выходу в свет первого сборника. [8] и Джона Бергера «Способы видения» , документальный сериал, в котором много цитируется Бенджамин. [9] транслировался в 1972 году. После того, как «Размышления» начали появляться в книжных магазинах , Сьюзан Зонтаг опубликовала свою статью « Под знаком Сатурна » (вскоре вошедшую в антологию в качестве заглавного эссе ее 1980 года сборника последних работ ) в New York Review of Books in 1978 год [10] это привлекло более широкое внимание к работе.
Хотя «Размышления» продолжают публиковаться в новых изданиях с оригинальным введением Питера Деметца , третьей книги избранных эссе под названием « Улица с односторонним движением и другие эссе». [11] был выпущен, включая полный цикл медитаций из «Улицы с односторонним движением» и эссе Зонтаг 1978 года в качестве введения. Этот сборник фактически представляет собой переупорядочение материала из «Размышлений » с полным циклом «Улицы с односторонним движением», открывающим сборник, неуклюжего «дилетанта-марксиста». [12] эссе о Брехте опущены, и добавлены еще две работы (в том числе « Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства исследование-предшественник », « Маленькая история фотографии » и монография Беньямина об Эдуарде Фуксе ). Этому сборнику предшествовало появление отдельного сборника полного английского перевода цикла One Way Street, представленного Грейлом Маркусом и Майклом В. Дженнингсом в 2016 году. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Бенджамин, Уолтер (2016). Улица с односторонним движением . ЭФН Джефкотт, Майкл Уильям Дженнингс, Грейл Маркус. Кембридж, Массачусетс. стр. xii, xvi, xvii xix, 1, 2, 4. ISBN 978-0-674-54590-8 . OCLC 947118942 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бенджамин, Уолтер (2009). Зарождение немецкой трагической драмы . Джордж Штайнер, Джон Осборн. Лондон. ISBN 978-1-84467-348-3 . ОСЛК 286420022 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бенджамин, Эндрю (2016). Искры полетят . Буффало, штат Нью-Йорк: Университет штата Нью-Йорк, Pr. ISBN 978-1-4384-5504-4 . OCLC 928782460 .
- ^ Перейти обратно: а б Орнамент, Теодор (2020). Минимальная мораль: размышления о поврежденной жизни ЭФН Джефкотт. Лондон. стр. 100-1 50, 51. ISBN 978-1-78873-853-8 . OCLC 1122874192 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Коллекции Блумсбери - Минима Моралии Адорно в 21 веке - Фашизм, Работа и Экология» . www.bloomsburycollections.com . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Адорно, Теодор В. (1973). Жаргон аутентичности . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. ISBN 0-8101-0407-5 . OCLC 695283 .
- ^ Бенджамин, Уолтер (1978). Размышления: очерки, афоризмы, автобиографические сочинения . Питер Демец. Нью-Йорк: Schocken Books. стр. v, 61–96. ISBN 0-8052-0802-Х . ОСЛК 12805048 .
- ^ Арендт, Ханна (12 октября 1968 г.). «Размышления (о Вальтере Бенджамине)» . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Антиквар и революционер: Джон Бергер о Уолтере Бенджамине» . Versobooks.com . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Зонтаг, Сьюзен (12 октября 1978 г.). «Под знаком Сатурна». Нью-Йоркское обозрение книг . XXV (15).
- ^ Бенджамин, Уолтер (2021). Улица с односторонним движением: и другие сочинения . ЭФН Джефкотт, Кингсли Шортер, Сьюзан Зонтаг. Лондон. ISBN 978-1-83976-165-2 . OCLC 1201663123 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ ЭСТЕТИКА И ПОЛИТИКА . Нью-Йорк: ВЕРСО. 2020. ISBN 978-1-78873-858-3 . OCLC 1137747919 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]В немецком Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Айнбанштрассе.