Jump to content

Джимми Уэйлен

Джеймс Генри Уэйлен

Уэлен в 1941 году
Рожденный ( 1920-04-23 ) 23 апреля 1920 г.
Ванкувер, Британская Колумбия
Умер 18 апреля 1944 г. (1944-04-18) (23 года)
Кохима , Индия
Похороненный
Верность Канада
 Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Канады
 Королевские ВВС
Лет службы 1940–1944
Классифицировать Лейтенант полета
Битвы/войны
Награды

Лейтенант Джеймс Генри Уэйлен, DFC Второй мировой войны (23 апреля 1920 — 18 апреля 1944) — канадский летчик-истребитель времен .

Биография

[ редактировать ]

Джимми Уэлен родился в Ванкувере, Британская Колумбия , 23 апреля 1920 года. В июне 1938 года он окончил среднюю школу Китсилано . В 1937 году он присоединился к кадетам армии Сифорт-Хайлендерс Канады. В 1940 году были сформированы Королевские военно-воздушные силы Канады (RCAF). Королевские канадские воздушные кадеты с первой эскадрильей, стартовавшей в Ванкувере, и поэтому он перешел в 111-ю эскадрилью.

После того, как его заявка RCAF была принята, он стал одним из первых кандидатов нового Плана воздушной подготовки Британского Содружества , проходя обучение в Оттаве , Онтарио, получив свое крыло 25 января 1941 года. Он получил звание пилота-офицера , но оно было аннулировано. после того, как его поймали на низком полете на гарвардском тренажере под местным мостом Оттава/Халл.

Отправка в Великобританию

[ редактировать ]

В марте 1941 года Уэйлен был направлен во 2-е подразделение AACU (подразделение противовоздушной обороны) в Госпорте , Англия. В июне 1941 года он был направлен в 57 OTU ( отдел оперативной подготовки ) в Рексеме , Уэльс, для оперативной подготовки на истребителях «Спитфайр» . Инструкторы дали ему оценку «Выше среднего».

1 августа 1941 года Уэйлен был отправлен в 129-ю (Майсур) эскадрилью , базирующуюся на авиабазе Королевских ВВС Леконфилд . На следующий день его отправили в первый боевой вылет. В этом задании пилот-офицер Канлифф сбил первый вражеский самолет эскадрильи Ju 88 . 28 августа эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Вестхэмпнетт , Сассекс, в составе крыла Тангмер , получив новые истребители Spitfire Mk Vb.

17 сентября 1941 года 129-я эскадрилья совершала зачистку истребителей возле Фрюге , когда наткнулась на группу немецких Bf 109 . В завязавшемся воздушном бою Уэлен сбил Bf 190E и Bf 109F. Воздушный бой израсходовал большую часть его топлива, и он совершил аварийную посадку в Херстпирпойнте .

Четыре дня спустя при зачистке Госне , в районе Па-де-Кале , 129-я эскадрилья столкнулась с большой группой истребителей противника. В последовавшей рукопашной схватке командир эскадрильи Армитидж и пилот-офицер Ллойд Макдональд были сбиты (Армитаж выжил и попал в плен). Уэлен сбил свой третий Bf 109E и повредил еще один.

Джимми описал свои обязательства в письме своей семье:

Я шел вперед по зеленому участку, когда увидел ME 109F, собиравшийся атаковать мой второй номер. Я повернулся за ним и сбил его, а затем потерял нашу эскадрилью. Я собирался направиться в Англию, когда увидел эскадру на высоте примерно десяти-двадцати миль внутри Франции. Я не знал, кто они, поэтому направился к ним. Подойдя достаточно близко, я увидел, что это были ME 109E. Летит строем около 12-15 человек. Я атаковал, сбив первого Джерри. Я промазал следующего, затем повредил третьего, который мог разбиться, и собирался выстрелить в четвертого, когда у меня боеприпасы закончатся . Я не видел вокруг себя ничего, кроме Джерри, и я обогнал Англию так быстро, как только мог, совершая всевозможные странные маневры, чтобы удержать ME 109 подальше от себя. Это был мой первый бой, а вчера состоялся второй. Мы уже пересекали побережье, когда 90+ME 109 атаковали нас. У меня было несколько неудачных кистей, и, отделившись от остальных, мы с моим номером два начали пробиваться домой. Нас атаковали четыре ME 109 над Ла-Манш , мы взяли по два человека, но мой направился во Францию. Тогда я потерял свой второй номер и направился домой, когда увидел два из трех ME 109, атаковавших поврежденный «Спитфайр». Я атаковал их, сбив первого и повредив другого, а затем на меня напал третий ME 109. После небольшого ссоры он отправился во Францию, и я вернулся на базу. Пилот поврежденного «Спитфайра» сказал, что подумал, что я ангел с небес, когда увидел, что я иду ему на помощь.

20 октября эскадра нанесла удар по Гавре и Дьеппу и столкнулась с сильным зенитным огнем немецких зенитных кораблей . Пытаясь подавить огонь, самолет Уэлена получил несколько попаданий. Он продолжал обстреливать зенитный корабль пушечным и пулеметным огнем, пока тот не был выведен из строя.

Индия и Бирма

[ редактировать ]

7 декабря 1941 года японцы атаковали Перл-Харбор и другие объекты союзников в Юго-Восточной Азии . Поскольку британские интересы в Азии оказались под угрозой, Уэлен вызвался отправиться защищать Индию и Бирму. 3 января 1942 года Уэлен направлялся в Индию и в Порт-Судане начал ознакомительные полеты на « Харрикейне» и «Киттихауке» .

22 февраля 1942 года Уэлен был направлен в 30-ю эскадрилью Королевских ВВС , которая участвовала в боевых действиях в Западной пустыне . 27 февраля эскадрилья была погружена на авианосец HMS Indomitable и направилась в Коломбо , Цейлон (ныне Шри-Ланка).

6 марта 1942 года эскадрилья взлетела с авианосца на свою новую базу в Королевских ВВС Ратмалана , которой было поручено защищать крупный флот Королевского флота, дислоцированный в Коломбо. 4 апреля 1942 года японский ударный отряд под командованием вице-адмирала Тюичи Нагумо . [ 1 ] только что после нападения на Перл-Харбор, атаковали Цейлон примерно со 120 палубными самолетами. В составе Королевских ВВС было 40 защищающихся истребителей, в том числе «Фулмары» Королевского флота и «Харрикейны» Королевских ВВС.

Уэлен пролетел над Коломбо на высоте 15 000 футов и атаковал группу бомбардировщиков «Вэл» . В своем первом заходе он сбил два бомбардировщика. Он поднялся еще раз, затем снова атаковал, сбив еще одного. Стая «Зеро» атаковала его «Харрикейн», однако его руководитель звена, лейтенант Боб Дэвидсон, также из Ванкувера, сбил «Зеро», преследовавший Уэйлена. К концу боя в бою было потеряно 27 самолетов Королевских ВВС и ФАУ (ВМС), 17 летчиков убиты и 11 ранены. Летчики 30-й эскадрильи заявили, что в воздушном бою уничтожено 14 самолетов противника, еще 6 вероятно уничтожено и еще 5 повреждено, из общего количества уничтоженных 19 самолетов, 7 вероятно уничтоженных и 9 поврежденных. [ 2 ]

На счету Уэлена теперь было шесть подтвержденных самолетов противника и один поврежденный. Теперь он официально стал асом-истребителем . В декабре 1942 года он был переведен в 17-ю эскадрилью Королевских ВВС в Калькутте для выполнения полетов на истребителях-бомбардировщиках и выполнения миссий поддержки армии.

В июне 1943 года 17-я эскадрилья была переведена в RAF Agartala . Оттуда они совершали вылазки против японцев в Бирме, обстреливая возможные цели, особенно сампаны, перевозившие войска и припасы по рекам.

В августе Уэлен был переведен в 34-ю эскадрилью Королевских ВВС, базирующуюся в Мадрасе, на самолете Hawker Hurricane IIc , переоборудованном для размещения двух 250-фунтовых бомб . В ноябре 1943 года эскадрилья была переведена на взлетно-посадочную полосу в Палеле, Манипур .

Битвы при Кохиме и Импхале

[ редактировать ]
Hawker Hurricane PZ865, в ливрее HW840, кодовые буквы EG-S, пилотирует Уэйлен.

В битве при Импхале японцы атаковали прямо на Импхал со стороны Бирмы. На севере Кохима была атакована 31-й японской дивизией, которую защищали силы союзников численностью всего 3000 человек. 34-я эскадрилья была переброшена в Ассам для обеспечения наземной поддержки этих войск. В течение двухнедельного боя эскадрилья ежедневно выполняла интенсивные многочисленные бомбардировки и обстрелы, подвергаясь при этом огню из стрелкового оружия и легкой зенитной артиллерии. 18 апреля 1944 года Уэлен возглавлял звено эскадрильи «Харрикейны» против японских войск на полигоне в Кохиме. Об инциденте рассказал его ведомый сержант. Джек Мортон:

Мы летели из Дергаона, когда Джимми был убит. Он возглавил шесть «Харрикейнов» в атаке на стрелковый полигон, а я был у него вторым номером. Мы бомбили секциями по два, и мы с Джимми были первыми в бомбардировке с двумя 250-фунтовыми бомбами с установленными 11-секундными задержками. Я был немного позади Джимми, и мы сбросили бомбы примерно на 50 футов, и когда мы покинули зону цели, самолет Джимми сделал бочку и разбился. Это был очень печальный день для эскадрильи, потому что он был, безусловно, самым популярным офицером и пилотом как в офицерской, так и в сержантской столовой. В тот день мы совершили еще две атаки и оба раза искали его самолет, но в густых джунглях ничего не было видно.

Летный лейтенант Уэлен был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги задним числом 17 апреля 1944 года. Он похоронен вместе с другими защитниками Кохимы на военном кладбище в Кохиме . Фото надгробия его могилы на кладбище здесь .

Мемориальный полет битвы за Британию

[ редактировать ]

В 2010 году Мемориальный рейс Битвы за Британию восстановил Hawker Hurricane PZ865 , последний построенный Hurricane. С 2012 года Hurricane имеет цветовую схему, повторяющую Hurricane Mk.IIC HW840 с кодом «EG-S» из 34-й эскадрильи командования Юго-Восточной Азии в 1944 году, личный самолет канадского пилота, лейтенанта Джимми Уэйлена (DFC).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Клемен, Л. (1999–2000). «Вице-адмирал Чуичи Нагумо» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года.
  2. ^ «История Королевских ВВС - Битва за Цейлон»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dfe66ff3a0eb6aa0dbee2813062aab8__1726455120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/b8/8dfe66ff3a0eb6aa0dbee2813062aab8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jimmy Whalen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)