Джордж Эдвард Бонсор Сен-Мартен
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Июнь 2015 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Джордж Эдвард Бонсор Хорхе Бонсор | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джордж Эдвард Бонсор 30 марта 1855 г. |
Умер | 15 августа 1930 г. |
Альма-матер | Королевская академия изящных искусств , Брюссель |
Род занятий | Археолог Художник Доисторик Автор |
Супруг | Грасия Санчес Тригерос и Долорес Симо |
Родители |
|

Джордж Эдвард Бонсор Сен-Мартен (30 марта 1855 – август 1930) был британским историком, художником и археологом французского происхождения, известным открытием и изучением нескольких мест в Испании, включая некрополь и амфитеатр в Кармоне – части древний римский город Баэло Клаудия в Кадисе и зона Сетефилла в Лора дель Рио . Он также был известен как сторонник сохранения археологических памятников.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Джордж Эдвард Бонсор [ а ] родился 30 марта 1855 года в Лилле . [ 1 ] Его отец, Джеймс Бонсор, был инженером-предпринимателем родом из Ноттингема , Англия . [ 2 ] Его мать, Полина Мари Леони Сен-Мартен Гислен, была уроженкой Лилля и умерла от сепсиса в возрасте 25 лет, через несколько месяцев после рождения сына. [ 3 ]
После смерти Полины Джеймс снова женился на английской вдове по имени Сара Грегори (урожденная Сара Тейлор) в 1856 году, которая родила троих детей: сводных сестер Джорджа Клэр и Сюзанну и его сводного брата Вилли. О Джордже заботились сестра его отца и ее муж, Джон и Луиза Мари Бэтли, в Сиборо Корт, особняке в Сиборо , пока он не стал достаточно взрослым, чтобы его можно было отправить в школу-интернат. [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ]
Хотя англоязычные источники сосредоточены на детстве Бонсора с его английскими кузенами, другие источники уделяют больше внимания времени, проведенному с семьей его покойной матери на севере Франции. Большая семья Пайо Сен-Мартена, состоящая из дядей его матери и их детей, жила в деревне Герн . По словам Полины, его двоюродные братья-французы относились к Джорджу как к еще одному брату. Он попеременно жил у Бэтли на юге Англии со своими кузенами Гернесами, в то время как его отец преследовал свои различные деловые интересы в разных частях материковой Европы. [ 3 ] [ 5 ]
Образование и обучение
[ редактировать ]Семья Бонсора была относительно богатой с обеих сторон, что отразилось на его образовании. Будучи подростком, он свободно говорил на английском и французском языках, а в юном возрасте смог легко овладеть испанским языком на таком же уровне. Когда Бонсор стал достаточно взрослым, чтобы получить среднее образование, было решено, что он должен сопровождать своего отца по Европе, и он посещал средние школы в разных странах, объединенных тем фактом, что в то время они переживали индустриализацию. Не сохранилось ни точных дат странствующей школьной карьеры Бонсора, ни продолжительности и последовательности, но Хуан де Диос де ла Рада и последующие биографы перечисляют их следующим образом: школа «Атене» в Турне , Бельгия ; «Немецкий колледж» в Москве ; два лицея в Альби и Монтобане ; и школа в Хаддерсфилде , Англия . [ 6 ] Постоянные путешествия стали неотъемлемой частью жизни Бонсора и развили в нем сильное любопытство, наблюдательность, любовь к географии и тягу к знаниям. [ 3 ]
Нет очевидных причин, по которым после окончания школы интересы Бонсора обратились к изобразительному искусству. Есть предположения, что во время своих обширных детских путешествий со своим отцом он получил исключительно широкое представление о различных аспектах культурного наследия Европы. В конце 1870-х годов он посещал академии изящных искусств в Лондоне , а затем в Брюсселе . [ 3 ] [ 6 ]
Точные даты обучения Бонсора на университетском уровне неизвестны. Есть широко повторяющиеся (хотя и недокументированные) сообщения о том, что в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе он выиграл значительную премию за «археологический технический рисунок». [ 3 ] Эта заявленная премия может отражать «элемент археологической подготовки», также упомянутый биографами, который в остальном остается неподтвержденным, но оказался полезным после того, как он решил заняться археологией своей карьерой. Бонсор стал первым археологом-самоучкой, который систематически использовал технические чертежи для документирования обнаруженных материалов и структур, которые он считал по-настоящему художественными предметами. Он был решительным сторонником важности регистрации археологических открытий. Некоторое время спустя он поделился своим мнением, что «никого, кто не собирается предоставлять серьезные рисунки [не следует поощрять к проведению археологических раскопок]. Я считаю преступлением предпринимать раскопки, не предоставив подробного детального рисунка раскопок». [ 3 ] [ б ] Бонсор всегда стремился использовать новые технологии и дополнял рисунки фотографиями, в последнем из которых он в первую очередь полагался на Рамона Пинсона или Аугусто Переса Ромеро. [ 7 ]
Статус Британской империи как единственной сохранившейся сверхдержавы для европейцев со времен Трафальгарской битвы практически не подвергался сомнению . Будучи сыном отца-англичанина, Бонсор на протяжении всей своей жизни был доволен тем, что представлял себя британским подданным, хотя, когда он писал документы или статьи для публикации, он почти всегда делал это, используя французский или испанский язык ; он редко писал что-либо по-английски. В 1922 году Бонсор дал свое собственное объяснение в открытке, которую он написал Реджинальду Смиту из Британского музея : «Я знаю, как это странно звучит, что, будучи англичанином, я не могу предоставить свою статью на английском языке , и поэтому я должен объяснитесь, я родился во Франции в семье англичанина и вырос в Бельгии. Я приехал в Испанию молодым человеком, около 40 лет назад, чтобы рисовать, но вскоре отказался от искусства в пользу археологии. ." [ 8 ]
Переехать в Испанию
[ редактировать ]После окончания академического обучения Бонсор отправился в южную Европу, чтобы углубить свое понимание испанского искусства, отчасти для того, чтобы укрепить свой собственный стиль живописи. Собственные картины Бонсора этого периода сосредоточены на фигурах людей и сценах костюмирования . Финансирование поступало в виде периодических денежных переводов от семьи. [ 3 ] [ 9 ]
Культурный турист
[ редактировать ]Дневники, в которых Бонсор тщательно записывал свой визит в Испанию, показывают, что он был систематическим человеком. [ с ] Нет никаких очевидных указаний на то, что, когда он собирался посетить Испанию, ему пришло в голову, что он проживет в этой стране до конца своей жизни. Его впечатления от увиденного и учет его расходов подробно записаны на французском языке. [ 12 ] Большую часть тура его сопровождал Паулюс, бельгийский католик и его товарищ по учебе в Академии изящных искусств в Брюсселе . Они отправились в Бургос , где сделали свою первую остановку. Основной целью поездки было посещение художественных памятников, художественных музеев и всего, что может заинтересовать молодых художников с севера. В своем дневнике Бонсор записал имена более десяти своих бывших сокурсников по Академии изящных искусств, которые воспользовались возможностью посетить другие страны Южной Европы. Некоторые из бывших студентов-современников, которых он называет, позже стали членами « Les XX », группы из двадцати бельгийских художников, которые позже сформировали ядро художественного возрождения в Брюсселе и его окрестностях в 1890-х годах. [ 3 ]
В Бургосе Бонсор и Паулюс подружились с Примитиво Карседо , который показал им город, уделив особое внимание великому готическому собору и Чартерхаусу Мирафлорес . Карседо помог им улучшить свой испанский язык и руководил их первым посещением испанской таверны . Позже Бонсор и Паулюс отправились на площадь Пуэрта-дель-Соль . Бонсор записал в своем дневнике свой визит в Настоящую Академию изящных искусств Сан-Фернандо, где они наблюдали Франсиско Прадилья недавно законченную картину «Донья Джоанна Безумная» . Они проводили время в Прадо и делали собственные копии картин, чтобы лучше понять основные приемы авторов. Незадолго до отъезда из Мадрида они посетили Национальный археологический музей , после чего Бонсор признался в своем дневнике, что это место ему очень наскучило. [ 3 ] [ д ]
Они отправились в Толедо . Город, в котором Эль Греко прожил свои последние годы, сразу очаровал Бонсора: «Город Толедо мне очень понравился с первого взгляда: я вижу, что здесь мне предстоит написать много вещей». [ и ] Он выбрал людей, которые обычно привлекают внимание многих иностранных гостей: уличных нищих, цыган и священников. Его дневниковые записи содержат точные описания исторических и ремесленных памятников. По некоторым из них он написал краткие литературные очерки, сопровождавшие благодарственные письма, которые он отправлял родственникам за денежные переводы, от которых он все еще зависел. [ 3 ]
Следующей остановкой Бонсора была Кордова , где он остановился на одну ночь. Он увидел городские стены, римский мост (который был единственным мостом Кордовы через реку Гвадалквивир до 1953 года) и замечательный собор Кордовы Мескита . Однако его дневник показывает, что его первый визит в Севилью также был своего рода разочарованием. [ 3 ]
Бонсор мало что нашел в Севилье из того, что хотел бы нарисовать, и запись в его дневнике показала, что его первый визит в город был разочаровывающим. [ 3 ] Он посетил Севильский собор , правда, с единственной целью (как он писал) полюбоваться работами Бартоломе Эстебана Мурильо . Он также посетил провинциальный музей и больницу де ла Каридад , где наткнулся на картину Хуана де Вальдеса Леаля . Несмотря на уважение к богатому художественному наследию Севильи, Бонсор не был в восторге от современных севильских художников, которых он считал «посредственными». По рекомендации своего отца, который еще в 1845 году посетил город Кармона в горной местности недалеко от Севильи, в 1881 году Бонсор решил посетить это место лично. [ 2 ] [ 3 ]
Кармона
[ редактировать ]Первый визит Бонсора в Кармону продлился всего четыре дня. Он проводил время, определяя, а в некоторых случаях зарисовывая сцены, к которым позже возвращался, чтобы нарисовать то, что видел, как маслом, так и акварелью. [ 10 ] Тщательно исследовав маленький городок и его окрестности, он уехал из Кармоны в Гибралтар , где договорился о встрече со своими тетей и дядей Мари и Джоном Бэтли, а также их старшим сыном Армитейджем Бэтли. Он сопровождал своих родственников в небольшой поездке по региону, посетив Малагу , Гранаду и Севилью, где оставил их и снова вернулся в Кармону 4 марта 1881 года. Несколько недель спустя он вернулся в Гибралтар, чтобы заново познакомиться с Британской империей , и где он неожиданно снова встретил своего друга и ученика-современника Паулюса. Они решили поехать в Танжер и вместе остались в Марокко с 7 по 17 мая 1881 года. После этой незапланированной поездки Бонсор вернулся в Кармону, где оставался в течение следующих девяти месяцев. [ 3 ] [ 10 ]
Бонсор любил наблюдать и рисовать сцены из яркой повседневной жизни горожан, большая часть которой в те дни была сосредоточена вокруг церкви. Иногда он добавлял к своим картинам собственные шутливые примечания: «Бедные испанские нищие многочисленны, веселы и заядлыми курильщиками. Когда я рисую, проходящие мимо несчастные слепые люди всегда попадаются, чтобы оценить опытным взглядом то, что я делаю! доказывает, что когда дело касается моей работы, эти ребята не такие слепые, как другие». [ 11 ]
Во время Страстной недели 1881 года Бонсор подготовил подробную картину Кармонского шествия Святого Иакова в Чистый четверг . Его дневниковая запись свидетельствует об утрате знаменитой сдержанности, которую люди ассоциировали с знатными английскими джентльменами: «Когда наступила ночь, я наблюдал со своего балкона за проходящей процессией со всеми огнями. На балконе напротив было несколько девушек, которые начали сплетничать. и захихикали, как только они меня увидели: «Это тот иностранец! Это художник!». Одна из них, лицо которой было наполовину закрыто черной мантильей , казалось, просила меня о чем-то! Так что я сосредоточился только на ней, и нет! дольше наблюдал за проходящей процессией». [ 11 ] [ 13 ]
Бонсор стал широко популярен в городе и был известен среди горожан как «английский художник». Когда он рисовал на улицах, люди останавливались и передавали комментарии типа «Как красиво нарисована эта лампа», что послужило поводом для комментария в его дневнике: «Я зарабатываю репутацию художника, рисующего масляные лампы». [ 11 ] Он получил заказ от отца Хосе Барреры, одного из священников города, на создание портрета отца Себастьяна Гомеса Муньиса, городского викария. Бонсору заплатили четыре дуро «за материалы». Он выразил свою радость в своем дневнике: «Посмотрите, как сегодня в Испании только священники поощряют художников». [ 11 ]
Еще одним местным зрелищем, от которого Бонсор получал удовольствие, было toro de cuerda , старая традиция, часто связанная с корридой, хотя пуристы настаивают, что эти два ритуальных события не имеют ничего общего, кроме участия быков и некоторых опасности, связанные с быками, для вовлеченных молодых людей. [ 11 ] [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В испанских источниках известен как Хорхе Бонсор .
- ^ «Но я бы не хотел поощрять кого-либо, кто не собирается делать серьезные чертежи, предпринимать подобные раскопки. Я считаю преступлением проводить раскопки, не представив затем подробного чертежа раскопок». [ 3 ]
- ^ Дневники Бонсора не каталогизировались и не публиковались. Однако Мария Пеньяльвер Симо подробно цитирует их в заметках, которые она подготовила для своей докторской диссертации 1960 года. По сути, эта диссертация представляла собой биографию Хорхе Бонсора. Биографическая диссертация также остается неопубликованной. Тем не менее записи, сделанные для него Пеньяльвером, хранятся в Севильском университете, где к ним имеют доступ ученые. Считается, что различные цитаты из дневников Бонсора, появившиеся в печати с того времени, вероятно, были основаны, с указанием авторства или без него, на заметках Пеньяльвера. [ 10 ] [ 11 ]
- ^ «В Мадриде мне очень скучно». [ 3 ]
- ^ «На первый взгляд мне очень нравится город Толедо, и я вижу, что мне есть что здесь нарисовать». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорхе Майер Альенде. «Бонсор Сен-Мартен, Хорхе. Лилль (Франция), 30.III.1855 – Майрена дель Алькор (Севилья), 15.VIII.1930. Археолог и испанист» . Биографии . Королевская академия истории , Мадрид . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Антонио Лаула (16 апреля 2020 г.). «Джордж Бонсор, английский художник» . Звезда Вандалии Надрид . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Хорхе Майер (1999). «Рождение и обучение Хорхе Бонсора (1855-1880)» . Хорхе Бонсор, 1855–1930: академик-корреспондент Королевской академии испанской истории и археологии . Королевская академия истории , Мадрид. стр. 23–38. ISBN 9788489512306 . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Хосе Мануэль Наварро Домингес (21 декабря 2019 г.). «Чтение на выходные. Некоторые заметки об английской семье Хорхе Бонсора» . Integraf Artes Gráficas, SL (Эль Периодико де Майрена), Майрена дель Алькор . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Джордж Эдвард Бонсор» . Хорошие рабочие места. 3 мая 2012 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Б». Исследователи прошлого 1798-1945 гг.... Бонсор, Джордж Эдвард (1855-1930) . Биографический словарь археологии . Социология. Издания CNRS , Париж. 2007.стр. 573–655. ISBN 9782271094247 . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Ана Мария Гомес Диас (2015). «Римский некрополь Кармоны (1881-1930)» (PDF) . Реализация в Испании инновационного проекта по управлению археологическими ресурсами . Кафедра предыстории и археологии Севильского университета . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Хорхе Майер Альенде (25 июня 1922 г.). « Письмо № 422»: Письмо Бонсора Реджинальду А. Смиту» . Эпистоларио де Хорхе Бонсор (1886-1930) . Королевская академия истории , Мадрид. п. 124. ИСБН 9788489512573 . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Тринидад Луиза Саас де лос Сантос (2017). Коллекция женщины-самоучки из Кармоны. Картины Кармен Веги в библиотеке городского совета Кармоны (PDF) . Университет Севильи. Библиотечный отдел университета. п. 241. ИСБН 978-84-16784-66-0 . Проверено 7 февраля 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с Фелипе дель Пино Алькаиде (30 ноября 2019 г.). «Английский художник». Кармона и Вселенная: Ежедневный архив .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пеньяльвер Симо, Мария (1960). Дон Хорхе Бонсор: Заметки к биографии. Бакалаврская диссертация под руководством профессора Хуана де ла М. Карриасо. Факультет философии и литературы. Севилья. 180 листов. Неопубликовано. (Библиотека факультета географии и истории Севильского университета). Страницы 38, 41, 33, 37, 53, 66, 68, 76, 105-114, 117-128, 137 и другие.
- ^ «Бонсор, путешествие по Испании (1880-1881)» . Французская транскрипция оригинальной рукописи Марии Пеньяльвер и Мари-Поль Саразин. 72 листа, набранные через 1 интервал. 1994 (неопубликовано)
- ^ Рикардо Рейна Мартель (12 сентября 2014 г.). «Дань Джорджу Бонсору и La Torta Inglesa de Carmona... De Carmona (Севилья)». Рецепт торта с контекстной информацией . Андалузская кухня.
- ^ Мануэль Гавира Матеос. «Из воспоминаний Антонио эль де Сильвестра, написанных им самим...» Historias del Castillo . Ратуша Майрена-дель-Алькор . Проверено 8 февраля 2022 г.
- Британские археологи XIX века
- Члены-корреспонденты Реальной Академии Истории.
- Немецкий археологический институт
- Испанские археологи XX века
- Археологи Ближнего Востока
- Французские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Британские писатели на французском языке
- 1855 рождений
- 1930 смертей
- Люди из Лилля
- Люди из Кампинья-де-Кармона