Jump to content

Гомосексуальная матрица

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гомосексуальная матрица
Обложка первого издания
Автор Кларенс Артур Трипп
Художник обложки Лоуренс Рацкин
Язык Английский
Предмет гомосексуальность
Издатель Книжная компания McGraw-Hill
Дата публикации
1975
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 314 (первое издание)
330 (второе издание)
ISBN 978-0-07-065201-9

«Гомосексуальная матрица» — книга американского психолога Кларенса Артура Триппа , в которой автор обсуждает биологические и социологические последствия гомосексуализма , а также пытается объяснить гетеросексуальность и бисексуальность . Книга была впервые опубликована в 1975 году издательством McGraw-Hill Book Company ; он был переиздан в исправленном издании в 1987 году. На основании своего обзора доказательств Трипп утверждает, что люди не становятся гомосексуалистами из-за таких факторов, как уровень гормонов , страх перед противоположным полом или влияние доминирующих и тесно связанных матерей. и что количество внимания, которое отцы уделяют своим сыновьям, не влияет на развитие гомосексуализма. Он критикует Зигмунда Фрейда и утверждает, что психоаналитические теории развития гомосексуализма несостоятельны и основаны на ложных предположениях. Он утверждает, что сексуальная ориентация не является врожденной и зависит от обучения, что раннее половое созревание и ранняя мастурбация являются важными факторами в развитии мужского гомосексуализма и что большинство взрослых гетеросексуальны, потому что их социализация заставила их захотеть быть гетеросексуальными. Он критикует психотерапевтические попытки обращает гомосексуалистов в гетеросексуальность и выступает за социальную терпимость к гомосексуализму и нонконформистскому поведению в целом.

Книга вызвала споры и получила множество негативных отзывов. Его критиковали за бессвязный стиль Триппа, сексизм , взгляды на биологическую основу мужского и женского сексуального поведения, акцент на мужском гомосексуализме и пренебрежение лесбиянством , а также отказ обсуждать движение за освобождение геев . Книга вызвала негативную реакцию со стороны психоаналитиков, которые раскритиковали пренебрежительное отношение Триппа к психоаналитическим теориям, обвинили его в предвзятости в пользу гомосексуализма, обвинили его в ошибочном утверждении, что мужчины-геи, как правило, имеют размер пениса больше среднего , и возражали против его обсуждение попыток изменить гомосексуализм посредством психотерапии. Сам Трипп считал, что «Гомосексуальная матрица» вызвала негативную реакцию со стороны гей-СМИ и некоторых геев. Тем не менее, книга оказала влияние и получила похвалу как важная работа по гомосексуализму. Некоторые комментаторы похвалили критику Триппа в отношении психотерапии и поддержали его точку зрения о том, что эротическое чувство зависит от сопротивления его удовлетворению.

История публикаций

[ редактировать ]

«Гомосексуальная матрица» была впервые опубликована издательством McGraw-Hill Book Company в 1975 году. [ 1 ] Переработанное издание с новым предисловием было опубликовано Новой американской библиотекой в ​​1987 году. [ 2 ]

«Гомосексуальная матрица» пользовалась большим влиянием и широко читалась. [ 3 ] Сообщается, что было продано почти полмиллиона копий. [ 4 ] Книга получила похвалу от авторов-геев, таких как историк Мартин Дуберман . [ 5 ] учёный Джон Лауритсен, [ 6 ] драматург Ларри Крамер , [ 7 ] историк Джонатан Нед Кац , [ 7 ] писатель Льюис Ганнетт , [ 4 ] писатель Гор Видал , [ 8 ] и журналист Пол Варнелл. [ 9 ] Крамер назвал эту работу первой книгой из «авторитетного источника», который «осмелился открыто говорить о гомосексуализме как о здоровом явлении». [ 7 ] Кац отметил, что до публикации «можно было пересчитать по пальцам книги по этой теме, которые имели какое-либо интеллектуальное содержание». [ 7 ] Ганнетт назвал ее «первой работой, объясняющей в убедительных психологических терминах, почему гомосексуальность не является нарушением развития, приводящим к гетеросексуальности», и написал, что Помрой считал ее лучшей книгой о гомосексуализме, которую он когда-либо читал: [ 4 ] Видаль назвал это «новаторским». [ 8 ] и Варнелл назвал ее одной из десяти лучших научно-популярных книг, посвященных гомосексуализму. [ 9 ] Однако книга вызвала споры. [ 10 ] По словам Ганнетта, точка зрения Триппа о том, что «геи и гетеросексуальные люди развивают свою ориентацию совершенно одинаковым образом», ужаснула «многих врачей и большую часть широкой общественности». [ 4 ] В 1987 году Трипп написал, что ни одно предложение в книге не вызвало такой «реакции ненависти», как комментарий Триппа о том, что «когда двое мужчин возбуждены и безудержны в сексуальном взаимодействии, огонь, который разгорается с обеих сторон, часто действительно разжигает уровень сексуального взаимодействия». эротизм, который очень редко встречается где-либо еще». Трипп писал, что это было использовано, чтобы ошибочно изобразить его утверждающим, что гомосексуальность по своей сути является высшей формой сексуального самовыражения. [ 11 ] В 1996 году Дуберман раскритиковал «женоненавистнические отрывки» книги. [ 5 ]

По словам писателя Пола Мура, психоаналитик Ирвинг Бибер подал на Триппа этическую жалобу в Американскую психологическую ассоциацию . Бибер обвинил Триппа в отрывке из книги «Гомосексуальная матрица» , в котором Трипп сослался на Бибера и его работу «Гомосексуальность: психоаналитическое исследование мужчин-гомосексуалистов» (1962), в том, что он ставит под сомнение его научную честность и достоверность, утверждая, что он знал только одного пациента, которого он помог стать гетеросексуальным и был с ним в таких плохих отношениях, что не мог связаться с ним, чтобы подтвердить утверждение Бибера об изменении своей сексуальной ориентации. ориентация. Однако APA пришло к выводу, что не было никаких доказательств неэтичного поведения со стороны Триппа. [ 12 ]

Среди авторов, похваливших некоторые аспекты «Гомосексуальной матрицы», — антрополог Дональд Саймонс , [ 13 ] философ Тимоти Ф. Мерфи, [ 14 ] странный теоретик Дэвид М. Гальперин , [ 15 ] и журналист Филип Нобиле . [ 10 ] Саймонс считал правдоподобной гипотезу Триппа о том, что эротическое чувство зависит от «сопротивления». Он поддержал свою точку зрения о том, что сексуальные контакты между мужчинами часто включают в себя высокий уровень эротизма, редко достигаемый где-либо еще. [ 13 ] Мерфи поддержал критику Триппа в отношении конверсионной терапии . [ 14 ] Гальперин отметил, что Трипп значительно расширил обсуждение инверсии Кинси. [ 15 ] в то время как Нобиле считал, что «Гомосексуальная матрица » «завершила работу Кинси» по гомосексуализму. [ 10 ] Однако историк науки Брайан Исли счел прискорбным, что Трипп не исследовал далее, каким образом мужское сексуальное влечение зависит от мотивов доминирования. [ 16 ]

Некоторые утверждения Триппа подверглись критике как неточные или вводящие в заблуждение. [ 17 ] [ 18 ] Психиатр Рут Тиффани Барнхаус утверждала, что, хотя «Гомосексуальную матрицу» хвалили за отсутствие предвзятости, она содержит множество искажений. Она отметила, что, хотя Трипп процитировал статью Бича как доказательство того, что гомосексуальное поведение распространено во всем животном мире, его библиография включала последующую статью Бича, отвергающую его более раннее утверждение на основе дальнейших исследований. Она раскритиковала понимание Триппом мужественности, отношений между полами и сексуального влечения, а также использование им термина «инверсия», отметив, что он отличается от того, который первоначально использовался психиатрами. Она также написала, что Трипп был не прав, утверждая, что о методах лечения гомосексуализма никогда не сообщалось, что его обсуждение терапевтического лечения гомосексуализма было запутанным и что многие из ее коллег считали его «небрежные методы и отсутствие научных знаний ниже интеллектуального презрения и считали его «небрежными методами и отсутствием научных знаний». отказался даже удостоить свою работу ответом». [ 17 ] Социальный теоретик Джонатан Доллимор охарактеризовал изложение Триппом психоаналитических теорий гомосексуализма как чрезмерное упрощение, граничащее с пародией. [ 18 ]

Взгляды Триппа на причины гомосексуализма подверглись критике. [ 19 ] [ 20 ] Экономист Рихард Познер писал, что Трипп возрождает теорию психиатра Рихарда фон Крафт-Эбинга о том, что мастурбация помогает вызвать гомосексуализм путем фиксации мальчика на мужских гениталиях, основываясь на доказательствах того, что гомосексуалисты начинают мастурбировать раньше, чем гетеросексуалы. Он раскритиковал эту теорию на том основании, что гомосексуальность и ранняя мастурбация могут быть следствием любого фактора, ответственного за возникновение гомосексуализма. [ 19 ] Генетик Дин Хамер отметил, что Трипп наиболее четко сформулировал теорию социального научения сексуальной ориентации. Однако он нашел саму теорию неправдоподобной и отверг ее по многочисленным причинам, утверждая, что она несовместима с антропологическими данными и историей эволюции человека и не может объяснить существование гомосексуализма. [ 20 ] Психолог Алан П. Белл и социологи Мартин С. Вайнберг и Сью Кифер Хаммерсмит считали, что Трипп был прав, предостерегая от спекуляций о роли материнских отношений в развитии мужского гомосексуализма, но отметили, что некоторые исследования показывают, что «предгомосексуальные» мальчики имеют нетипичные проявления. отношения со своими матерями. [ 21 ]

«Гомосексуальная матрица» получила положительные отзывы от писателя Джорджа Уитмора в «Адвокате» и Фрица А. Флюкигера в « Журнале гомосексуализма» . [ 22 ] [ 23 ] а также из Atlantic Monthly . [ 24 ] Книга получила неоднозначную оценку Дэвида А. Бегельмана в « Журнале гомосексуализма» . [ 25 ] Книга получила отрицательные отзывы Робба Маккензи в Library Journal . [ 26 ] автор Дж. М. Кэмерон в The New York Review of Books , [ 27 ] Майкл Линч в The Body Politic , [ 28 ] Фил Дербишир в фильме «Гей-левые » [ 29 ] и Гарриет Уайтхед в «Знаках» . [ 30 ] Отрицательные отзывы психоаналитиков включали отзывы Герберта Хендина в The New York Times . [ 31 ] [ 11 ] Арно Карлен в Журнале сексуальных исследований , [ 32 ] и Чарльз В. Сокаридес в Американском журнале психиатрии . [ 33 ]

Уитмор считал книгу «второй великой современной вехой в изучении гомосексуализма» после «Отчетов Кинси». Он назвал это «революционной работой», которая вызовет возмущение психиатров. Он отметил, что Трипп продемонстрировал «разнообразие и изменчивость сексуальной идентичности» и то, как «инверсия и женственность» соотносятся с другими формами человеческого поведения , а также совершил самую «разрушительную атаку» на терапевтические попытки обратить гомосексуалистов в гетеросексуальность с тех пор, как Общество Джорджа Вайнберга и здоровые гомосексуалисты (1972). Он похвалил обсуждения Триппом «гей-сексуальной реакции» и политики гомосексуализма. Однако он заметил, что Трипп не обсуждал гей-движение и что его «центристские» политические взгляды не обязательно соответствуют взглядам освободительного движения геев, и предположил, что феминисткам и некоторым геям книга не понравится. Он заявил, что его видели два издателя до того, как он был опубликован McGraw-Hill, и его публикация на каком-то этапе вызывала сомнения из-за содержания «глав, посвященных политике и психиатрии». Он объяснил проблемы, связанные с публикацией книги, а также отрицательную рецензию Хендина предрассудками. [ 22 ] Флакигер назвал книгу «самой провокационной работой о сексуальности, появившейся за долгое время» и отметил, что Трипп бросил мощный вызов устоявшимся взглядам на гомосексуальность и продемонстрировал владение разнообразными данными из многих областей. Он утверждал, что Трипп предложил самое новое объяснение того, как поведенческое выражение сообщает внутренние состояния со времен работы натуралиста Чарльза Дарвина « Выражение эмоций у человека и животных» (1872), но считал своим самым оригинальным вкладом объяснение насколько эротическое чувство зависит от «сопротивления». [ 23 ] Газета Atlantic Monthly охарактеризовала книгу как «хорошо написанную», «авторитетную» и «незаменимую» для читателей, серьезно интересующихся гомосексуализмом. В нем говорилось, что Трипп опроверг наиболее распространенные представления о происхождении гомосексуализма с помощью «впечатляющей массы доказательств». [ 24 ]

Бегельман назвал Триппа искусным писателем, хорошо разбирающимся в вопросах гомосексуализма, но чья объективность, тем не менее, остается под вопросом. [ 25 ] Маккензи писал, что Трипп лишь частично преуспел в своей цели по описанию гомосексуализма, что в его библиографии отсутствуют основные работы и включены некоторые сомнительные источники, и что, хотя некоторые наблюдения Триппа заставляли задуматься, другие были смехотворными. Он также описал книгу как бессвязный, неуклюже написанный и плохо организованный анекдотический обзор. [ 26 ] Кэмерон назвал Триппа «вульгарным» и предвзятым и охарактеризовал показания Триппа как «в значительной степени литературные». Он раскритиковал Триппа за то, что он считал отчеты Кинси авторитетными, написав, что они устарели. Он также раскритиковал Триппа за небрежность в обсуждении истории, за то, что он сосредоточил внимание в основном на мужском гомосексуализме и игнорировал лесбиянство. Его убедил аргумент Триппа о том, что напряжение и напряженность необходимы в отношениях, чтобы поддерживать интерес партнеров друг к другу, и нашел его обсуждение психотерапии проницательным. [ 27 ]

Секс-исследователь Альфред Кинси. «Гомосексуальная матрица» рассматривается как завершение его работы по гомосексуализму.

Линч писал, что, хотя поначалу он был в восторге от этой работы, позже он пришел к выводу, что это «обманчивая книга, несоответствующая своей задаче», которую гей-движение не должно одобрять. По его мнению, Трипп сделал множество заявлений без эмпирических доказательств и пренебрег лесбиянством и женской сексуальностью в целом. Он утверждал, что понимание Триппом сексуальных отношений между мужчинами и женщинами и его понимание того, как напряжение между полами создает эротическое возбуждение, находились под влиянием биологического детерминизма . Он нашел обсуждение Триппа того, почему в обществе усилилось разделение между полами, интересным, но также плохо проработанным. Он согласился с точкой зрения Триппа о том, что сексуальная ориентация зависит от обучения, но не согласился с деталями рассказа Триппа. Он согласился с критикой Триппа в адрес психотерапии, но утверждал, что теории Триппа «связаны с психоаналитическими предположениями». Он обвинил Триппа в стремлении узаконить гомосексуальность, «сделав его мягким». Он также раскритиковал Уитмора за защиту Триппа и выразил частичное согласие с рецензией Хендина на книгу. [ 28 ] Впоследствии Линч написал, что книгу раскритиковали за то, что Трипп не смог обсудить движение за права геев и негативное отношение к женщинам. По словам Линча, Трипп заявил в интервью, что он не писал о движении за освобождение геев, потому что недостаточно знал о нем, что он был поражен обвинением в сексизме, выдвинутым против книги, и что он верил «гей-прессе». " отреагировал на это со смущением, в то время как интервьюер предположил, что Трипп был задет такой негативной реакцией. [ 34 ]

Дербишир отклонил книгу, утверждая, что она основана на «буржуазной социальной науке» и что Трипп не оценил роль сексизма в поддержке табу против гомосексуализма, который он рассматривал через «идеологические формы развитого капитализма» и поэтому неправильно понимал как «идеологические формы развитого капитализма». унитарная и трансисторическая категория». Он также утверждал, что Трипп уделял сексистское внимание мужчинам-геям и в основном игнорировал лесбиянок, что он рассматривал мужскую и женскую сексуальность как «биологическую данность» и игнорировал альтернативные феминистские и марксистские версии угнетения геев и лесбиянок. Он противопоставил работу Триппа работам французских философов Жиля Делёза и Мишеля Фуко . [ 29 ] Уайтхед назвал книгу «беспорядочной смесью личных наблюдений и популяризации социальных наук». Она писала, что, несмотря на некоторые «более многообещающие основы мысли», Трипп ошибочно утверждал, что «различные формы человеческого сексуального поведения, а также различные человеческие реакции на эти формы сводятся к простому набору психологических императивов». Она охарактеризовала модель гетеросексуальных отношений Триппа как сексистскую, раскритиковала его за то, что он сосредоточил внимание только на мужском гомосексуализме, и отметила, что он почти не упомянул движение за освобождение геев. [ 30 ]

Хендин назвал «Гомосексуальную матрицу» лженаукой , а Триппа — «эрудитом-мошенником», которому не хватало беспристрастности и который имел «предвзятость к гомосексуализму». Он утверждал, что Трипп считал гомосексуальность выше гетеросексуальности, а сексуальную страсть - зависимой от гнева, ошибочно делал выводы о гетеросексуальности на основе наблюдений за гомосексуальным поведением и имел искаженное представление о сексуальной истории и негативное отношение к женщинам. Он писал, что вывод Триппа о том, что гомосексуализм не связан со страхом или гневом по отношению к женщинам, семейным отношениям или с отражением путаницы в отношении сексуальной идентичности , необоснован. [ 31 ] За его рецензией последовали письма протеста от историков Мартина Дубермана , Помроя, Джорджа Вайнберга и других, на которые Хендин ответил опровержением. [ 35 ] Карлен написал, что Трипп сделал множество необоснованных заявлений, например, о том, что гомосексуальные мужчины, как правило, имеют размер пениса больше среднего и что нет подтвержденных случаев обращения гомосексуалистов в гетеросексуальность посредством терапии. Он обвинил Триппа в попытках нормализовать или превознести гомосексуальность и очернить гетеросексуальность и женщин, а также тех, кто поддерживал его работу по политизации секс-исследований. [ 32 ] Сокаридес раскритиковал Триппа за то, что он утверждал, что гомосексуальность не является патологией, представляя его предпочтительнее гетеросексуальности, ошибочно утверждая, что гомосексуальные мужчины, как правило, рано достигают половой зрелости и имеют размер пениса больше среднего, делая «оскорбления» в адрес терапевтов, которые пытались обратить гомосексуалистов в гомосексуалистов. гетеросексуальность и поощрение гомосексуалистов не проходить лечение. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Трипп 1975 , стр. iii–iv.
  2. ^ Tripp 1987 , pp. iv–v.
  3. ^ Хамер и Коупленд 1994 , стр. 176; Вудворд 1995 , с. 330; Отчет о книге «Лямбда» за 2003 год , с. 5.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Ганнетт 2004 , стр. 34–35.
  5. ^ Перейти обратно: а б Дуберман 1996 , с. 44.
  6. ^ Лауритсен 1998 , стр. 89–90.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Мартин 2003 , с. [1] .
  8. ^ Перейти обратно: а б Видаль 2005 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Варнелл 2005 , с. 7.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Благородный 1979 , с. 36 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Трипп 1987 , с. 276.
  12. ^ Мур 2002 , стр. 25–36.
  13. ^ Перейти обратно: а б Саймонс 1979 , стр. 271, 298.
  14. ^ Перейти обратно: а б Мерфи 1997 , стр. 98, 244.
  15. ^ Перейти обратно: а б Гальперин 2014 , стр. 45, 468.
  16. ^ Исли 1981 , стр. 265, 304.
  17. ^ Перейти обратно: а б Барнхаус 1977 , стр. 38, 54–57, 102–104.
  18. ^ Перейти обратно: а б Доллимор 1991 , с. 197.
  19. ^ Перейти обратно: а б Познер 1992 , с. 54.
  20. ^ Перейти обратно: а б Хамер и Коупленд 1994 , с. 176.
  21. ^ Белл, Вайнберг и Хаммерсмит 1981 , стр. 43.
  22. ^ Перейти обратно: а б Уитмор 1975 , с. 23.
  23. ^ Перейти обратно: а б Флюкигер 1977 , стр. 169–171.
  24. ^ Перейти обратно: а б Atlantic Monthly 1975 , с. 118.
  25. ^ Перейти обратно: а б Бегельман 1977 , стр. 167–169.
  26. ^ Перейти обратно: а б Маккензи 1975 , с. 1639.
  27. ^ Перейти обратно: а б Кэмерон 1976 , стр. 19–27 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Линч, 1976 , стр. 4–5 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Дербишир 1977 , с. 14 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Уайтхед 1977 , стр. 913–915.
  31. ^ Перейти обратно: а б Хендин 1975 , с. 283 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Karlen 1976 , pp. 244–245.
  33. ^ Перейти обратно: а б Сокаридес 1977 , стр. 341–343.
  34. ^ Линч 1977 , стр. 8–9 .
  35. ^ Дуберман 1975 , с. 290 .

Библиография

[ редактировать ]
Книги
Журналы
Интернет-статьи
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e075b3d0ca955e8cd9fb9f25be3cec6__1690662060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/c6/8e075b3d0ca955e8cd9fb9f25be3cec6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Homosexual Matrix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)