Публичный имидж Матери Терезы
Католическая монахиня и миссионерка Анжезе Гондже Бояджиу, широко известная как Мать Тереза и известная как Святая Тереза Калькуттская с 2016 года, имеет сложный общественный имидж. Многие восхищались ею за ее благотворительную деятельность, в результате которой она была удостоена Нобелевской премии мира «за работу, проделанную в борьбе за преодоление бедности и бедствий, которые также представляют угрозу миру». [ 1 ] За свою жизнь она была широко прославлена, получила множество наград и почетных степеней , а также постоянно входила в число самых уважаемых людей в мире. Ее также почитают многие католики, которые считают ее святой и просят ее заступничества .
Она также подвергалась критике, включая возражения против качества медицинской помощи, которую она оказывала, предположения о том, что некоторые крещения на смертном одре представляли собой насильственное обращение в другую веру , а также предполагаемые связи с колониализмом и расизмом , а также предполагаемые отношения с сомнительными общественными деятелями.
Эта критика была опровергнута некоторыми комментаторами, причем примечательной темой стало утверждение о том, что критики не понимают ее мотивов и что ее несправедливо привязывают к западным стандартам. [ 2 ] [ 3 ]
Признание и прием
[ редактировать ]В Индии
[ редактировать ]От индийского правительства на имя Марии Терезы Бояджиу Матери Терезе был выдан дипломатический паспорт. [ 4 ] Она получила Падма Шри в 1962 году и премию Джавахарлала Неру за международное взаимопонимание в 1969 году. [ 5 ] Позже она получила другие индийские награды, в том числе Бхарат Ратну (высшую гражданскую награду Индии) в 1980 году. [ 6 ] Официальная биография Матери Терезы, написанная Навином Чавлой , была опубликована в 1992 году. [ 7 ] поклоняются ей как божеству В Калькутте некоторые индусы . [ 8 ]
В ознаменование 100-летия со дня ее рождения 28 августа 2010 года правительство Индии выпустило специальную монету номиналом 5 фунтов стерлингов (сумма денег, которая была у Матери Терезы, когда она прибыла в Индию). Президент Пратибха Патил сказала: «Одетая в белое сари с с синей каймой, она и сестры Миссионеров милосердия стали символом надежды для многих, а именно для престарелых, обездоленных, безработных, больных, неизлечимо больные и те, кого бросили свои семьи». [ 9 ]
На международном уровне
[ редактировать ]Мать Тереза получила Премию Рамона Магсайсая за мир и международное взаимопонимание, присуждаемую за работу в Южной и Восточной Азии, в 1962 году. службе она возглавила новую общину». [ 10 ] К началу 1970-х годов Мать Тереза стала международной знаменитостью. Слава к ней пришла благодаря снятому Малкольмом Маггериджем в 1969 году документальному фильму BBC , «Что-то прекрасное для Бога» , прежде чем он выпустил одноименную книгу в 1971 году . [ 11 ] В то время Маггеридж находился в собственном духовном путешествии. [ 12 ] Во время съемок съемочная группа считала, что кадры, снятые при плохом освещении (особенно в Доме умирающих), вряд ли будут пригодны для использования; съемочная группа использовала новую, непроверенную фотопленку . В Англии отснятый материал оказался очень хорошо освещенным, и Маггеридж назвал его чудом «божественного света» Терезы. [ 13 ] Другие члены съемочной группы заявили, что это произошло из-за нового типа сверхчувствительной пленки Kodak. [ 14 ] Позже Маггеридж обратился в католицизм. [ 15 ]
Примерно в это же время католический мир начал публично чтить Мать Терезу. Папа Павел VI вручил ей первую Премию мира Папы Иоанна XXIII в 1971 году, высоко оценив ее работу с бедными, ее проявление христианской благотворительности и ее усилия во имя мира. [ 16 ] В 1976 году она получила премию Pacem in Terris . [ 17 ]
Она была удостоена чести правительств и гражданских организаций и назначена почетным кавалером Ордена Австралии в 1982 году «за служение австралийскому сообществу и человечеству в целом». [ 18 ] Соединенное Королевство и Соединенные Штаты вручили ряд наград, кульминацией которых стал Орден «За заслуги» в 1983 году и почетное гражданство Соединенных Штатов 16 ноября 1996 года. [ 19 ] Албанская родина Матери Терезы вручила ей Золотую награду нации в 1994 году. [ 20 ] но ее согласие на это и на Почетный легион Гаити вызвало споры. Мать Терезу критиковали за неявную поддержку Дювалье и коррумпированных бизнесменов, таких как Чарльз Китинг и Роберт Максвелл ; она написала судье по делу Китинга с просьбой о помиловании. [ 20 ] [ 21 ]
Университеты Индии и Запада присвоили ей почетные степени. [ 20 ] Среди других гражданских наград - Премия Бальзана за пропаганду гуманности, мира и братства между народами (1978). [ 22 ] и Международная премия Альберта Швейцера (1975). [ 23 ] В апреле 1976 года Мать Тереза посетила Скрэнтонский университет на северо-востоке Пенсильвании , где получила медаль Ла Сторта за заслуги перед обществом от президента университета Уильяма Дж. Байрона . [ 24 ] Она призвала аудиторию из 4500 человек «знать бедных людей в своем доме и районе», кормить других или просто распространять радость и любовь. [ 25 ] Мать Тереза продолжала: «Бедные помогут нам возрастать в святости, ибо они — Христос в обличье страданий». [ 24 ] В августе 1987 года Мать Тереза получила от университета степень почетного доктора социальных наук в знак признания ее заслуг и служения по оказанию помощи обездоленным и больным. [ 26 ] Она поговорила с более чем 4000 студентами и членами Скрэнтонской епархии. [ 27 ] о ее служении «беднейшим из бедных», говоря им «делать маленькие дела с большой любовью». [ 28 ]
За свою жизнь Мать Тереза 18 раз входила в десятку лучших женщин ежегодного опроса самых уважаемых мужчин и женщин, проводимого Gallup , несколько раз занимая первое место в 1980-х и 1990-х годах. [ 29 ] В 1999 году она возглавила список самых уважаемых людей XX века по версии Gallup . [ 30 ] с большим отрывом превосходя все остальные добровольно предложенные ответы. Она была первой во всех основных демографических категориях, кроме самых молодых. [ 30 ] [ 31 ]
Нобелевская премия мира
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Речь матери Терезы на вручении Нобелевской премии мира 1979 года. |
В 1979 году Мать Тереза получила Нобелевскую премию мира «за работу, проделанную в борьбе за преодоление бедности и бедствий, которые также представляют угрозу миру». [ 32 ] Она отказалась от традиционного торжественного банкета для лауреатов, попросив, чтобы его стоимость в 192 000 долларов была передана бедным в Индии. [ 33 ]
Святость
[ редактировать ]Мать Тереза – святая католической церкви . Папа Франциск канонизировал ее на церемонии 4 сентября 2016 года на площади Святого Петра в Ватикане. Свидетелями церемонии стали десятки тысяч человек, в том числе 15 правительственных делегаций и 1500 бездомных со всей Италии. [ 34 ] [ 35 ] Его транслировали в прямом эфире на канале Ватикана и транслировали онлайн; Скопье, родной город Матери Терезы, объявил недельное празднование ее канонизации. [ 34 ] В Индии миссионеры милосердия в Калькутте отслужили специальную мессу. [ 35 ]
Чаттерджи, Хитченс и Али
[ редактировать ]Три выдающихся автора, Аруп Чаттерджи , Кристофер Хитченс и Тарик Али , раскритиковали Мать Терезу.
Аруп Чаттерджи, индийский писатель и врач, некоторое время работавший в одном из домов Матери Терезы, исследовал практику ордена Терезы. В 1994 году два британских журналиста, Кристофер Хитченс и Тарик Али, сняли на британском канале Channel 4 весьма критический документальный фильм «Ангел ада» , основанный на произведениях Чаттерджи. В 2012 году Уильям Дойно-младший, католический журналист-фрилансер, работающий в журналах «Внутри Ватикана» и «Первое дело» , написал: «Примечательно в « Ангеле ада» то, что он претендует на защиту бедных от предполагаемой эксплуатации их со стороны Матери Терезы, но на самом деле никогда не берет интервью ни у кого. на экране ни один человек, о котором заботятся миссионеры, не говорит на камеру. Было ли это потому, что они имели гораздо более высокое мнение о блаженной Терезе, чем Хитченс допускал в своем фильме. Избегая людей, находящихся в центре служения Терезы, Хитченс позировал для них. камеру и позвольте продемонстрировать серию нападок «ad hominem» и необоснованных обвинений, столь же неосведомленных, сколь и жестоких». [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
В 1995 году Хитченс опубликовал книгу «Миссионерская позиция: Мать Тереза в теории и практике» , в которой повторились многие обвинения, содержащиеся в документальном фильме. Хитченс описал организацию Матери Терезы как культ , который способствует страданиям и не помогает нуждающимся. [ 39 ] Чаттерджи опубликовал «Окончательный вердикт» в 2003 году, менее полемическую работу, чем работы Хитченса и Али, но столь же критическую по отношению к операциям Терезы. [ 40 ] По словам Чаттерджи, комментарии Матери Терезы после премьер-министром Индии Индирой Ганди приостановки гражданских свобод в 1975 году ( «Чрезвычайная ситуация ») подверглись критике со стороны некоторых католических СМИ за пределами Индии. [ 41 ] В 2003 году, после того как Тереза была беатифицирована Иоанном Павлом II, Хитченс продолжил свою критику, назвав ее «фанатиккой, фундаменталисткой и мошенницей». Он также раскритиковал католическую церковь за то, что она приписывала выздоровление пациента чуду и игнорировала показания врача пациента, который приписывал выздоровление своего пациента современной медицине. [ 42 ] Чаттерджи и Хитченс были вызваны Ватиканом для представления доказательств против Терезы во время процесса ее канонизации . [ 43 ]
В «Ангеле ада» и «Миссионерской позиции» Хитченс подверг критике то, что он воспринимал как поддержку со стороны Матери Терезы президента Албании Энвера Ходжи , который в 1967 году насильственно закрыл все религиозные учреждения, в том числе римско-католические, а также объявил вне закона частное богослужение. Она посетила Албанию в августе 1989 года, где была принята вдовой Ходжи Нешмидже , министром иностранных дел Рейсом Малиле , министром здравоохранения Ахметом Камбери, председателем Народного собрания Петром Доде и другими государственными и партийными чиновниками, впоследствии возложившими букет Ходжи. могилу и возложил венок к статуе Матери-Албании . [ 39 ] [ чрезмерный вес? - обсуждать ]
Утверждения Хитченса о принудительных крещениях
[ редактировать ]В «Миссионерской позиции» Хитченс утверждает, что Мать Тереза и ее сестры совершали принудительные крещения; однако это оспаривается. По словам Хитченса, Мать Тереза поощряла членов своего ордена тайно крестить умирающих пациентов, независимо от религии человека. В своей книге Сьюзан Шилдс, бывший член организации «Миссионеры милосердия», утверждает, что «сестры должны были спрашивать каждого человека, находящегося под угрозой смерти, хочет ли он «билет в рай». Утвердительный ответ означал согласие на крещение. Сестра Затем она должна была сделать вид, что просто охлаждает голову больного мокрой тканью, а на самом деле крестила его, тихо произнося необходимые слова. Была важна секретность, чтобы не стало известно, что сестры Матери Терезы крестили индусов. и мусульмане». [ 44 ] Если эти обвинения верны, они станут нарушением конституции «Миссионеров милосердия», которая гласит: «Никто не имеет права принуждать других принять католическую веру вопреки своей совести». [ 45 ]
В обзоре книги Хитченса Мюррей Кемптон утверждал, что пациентам не была предоставлена достаточная информация, чтобы принять обоснованное решение о том, хотят ли они креститься, и о богословском значении христианского крещения. [ 46 ] Саймон Лейс , защищая миссионеров в письме в New York Review of Books , утверждал, что крещения, организованные сестрами, были либо желанными пациентом, либо выражением «искренней заботы и привязанности», и заявил, что принудительное крещение либо полезно, либо бессмысленно. [ 47 ] Он утверждал, что эта критика (исходящая от Кристофера Хитченса, известного атеиста и антитеиста ) проистекает из антихристианских настроений . [ 47 ]
Академик Университета Сетон-Холл доктор Инес Мурзаку говорит, что обвинения в насильственном обращении со стороны «Миссионеров милосердия» необоснованны и используются индуистской националистической партией «Бхаратия Джаната» (БДП) для преследования индийских христиан . [ 45 ]
Качество медицинской помощи
[ редактировать ]В 1994 году Робин Фокс, тогдашний редактор британского медицинского журнала The Lancet , посетил приют для умирающих обездоленных в Калькутте (ныне Калькутта ) и описал медицинскую помощь, которую получали пациенты, как «бессистемную». [ 48 ] Он заметил, что сестры и волонтеры, некоторые из которых не имели медицинских знаний, часто принимали решения об уходе за пациентами из-за нехватки врачей в хосписе: «Есть врачи, которые звонят время от времени, — писал Фокс, — но обычно сестры и волонтеры (некоторые из которых имеют медицинские знания) принимают решения настолько хорошо, насколько могут». [ 49 ] Фокс был свидетелем того, как одного пациента с высокой температурой лечили парацетамолом и антибиотиком тетрациклином , но позже малярию пришедший врач диагностировал у него и прописал хлорохин . Фокс особо возложил на Терезу ответственность за эти условия в Доме, написав: Мать Тереза «предпочитает провидение планированию». Фокс также заметил, что персонал либо отказывался использовать, либо не имел доступа к мазкам крови или «простым алгоритмам, которые могли бы помочь сестрам отличить» излечимых от неизлечимых пациентов: «Мне сказали, что исследования редко допустимы». [ 49 ]
Фокс признал, что режим, который он соблюдал, включал «чистоту, уход за ранами и язвами, а также любящую доброту», но раскритиковал «духовный подход» сестер к лечению боли: «Я был встревожен, узнав, что в формуляр не включены сильные анальгетики . Наряду с пренебрежением к диагностике, отсутствие хорошей анальгезии указывает на то, что подход Матери Терезы [sic] явно отличается от хосписного движения . Я знаю, что я предпочитаю». [ 49 ]
Статья Дэвида Джеффри, Джозефа О'Нила и Джилли Берн в The Lancet ответила на сообщение Fox и утверждала, что было неискренне выделять хосписы Матери Терезы из-за ограничений здравоохранения, которые были обычными для большинства учреждений по уходу в Индии. Они отметили, что индийское здравоохранение в целом страдает от: «1) отсутствия образования врачей и медсестер, 2) недостатка лекарств и 3) очень строгого законодательства штата, которое запрещает использование сильных анальгетиков даже пациентам, умирающим от рака». Они пришли к выводу, что дома Матери Терезы несправедливо соответствуют стандартам «хосписной помощи западного типа, [...] не актуальной для Индии». [ 2 ] Кроме того, Мать Тереза никогда не собиралась открывать больницы или хосписы, а скорее создавала места для тех, кого больницы не принимали. [ 50 ]
Другая критика
[ редактировать ]Мать Тереза умерла в 1997 году. Несмотря на ее просьбу уничтожить все ее сочинения и переписку, их собрание было посмертно опубликовано в виде книги. [ 51 ] : 13–18 В ее произведениях показано, что она боролась с чувством оторванности от реальности. [ 52 ] это контрастировало с теми сильными чувствами, которые она испытывала, будучи молодой послушницей. [ 53 ] В своих письмах Мать Тереза описывает многолетнее чувство оторванности от Бога. [ 54 ] и ей не хватало прежнего рвения, которое характеризовало ее усилия по созданию Миссионеров милосердия . В результате этого некоторые сочли ее «переставшей верить» и посмертно подвергли критике за лицемерие . [ 55 ] [ 56 ] [ не удалось пройти проверку ] Томас К. Ривз предполагает, что эта критика демонстрирует фундаментальное незнание концепции « темной ночи души ». [ 57 ]
После того, как священник-иезуит Дональд Макгуайр был признан виновным в сексуальном домогательстве нескольких детей, Мать Терезу подвергли критике за то, что она защищала его и призывала восстановить его в служении после того, как он был первоначально отстранен. [ 58 ] [ 59 ]
В 2013 году в комплексном обзоре [ 60 ] охватывая 96% литературы о Матери Терезе, группа ученых Университета Монреаля усилила вышеизложенную критику, подробно описав, среди прочего, практику миссионера «заботы о больных, прославляя их страдания, а не облегчая их, [... ] ее сомнительные политические контакты, ее подозрительное управление огромными суммами денег, которые она получала, и ее чрезмерно догматические взгляды, в частности, на аборты, контрацепцию и развод». Ставя под сомнение мотивы игнорирования Ватиканом массы критики, исследование пришло к выводу, что «священный образ Матери Терезы, который не выдерживает анализа фактов, был сконструирован, и что ее беатификация была организована эффективной кампанией по связям со СМИ», организованной Католический BBC журналист Малкольм Маггеридж . [ 61 ]
В 2021 году Мишель Голдберг , обозреватель The New York Times, опубликовала колонку, в которой предположила, что некоторые действия Матери Терезы были действиями лидера культа. [ 62 ]
Мать Терезу неоднократно обвиняли в увековечивании колониализма посредством мышления белого спасителя . [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
Ответы на критику
[ редактировать ]В «Индусе » Навин Б. Чавла утверждает, что Мать Тереза никогда не намеревалась строить больницы, а стремилась предоставить место , где те, кому было отказано в приеме, «могли бы, по крайней мере, умереть с комфортом и с некоторым достоинством». Он также опровергает критику Матери Терезы, заявляя, что ее периодические госпитализации были спровоцированы сотрудниками против ее воли, и оспаривает утверждение о том, что она проводила тайные крещения. «Те, кто быстро критикует Мать Терезу и ее миссию, не могут или не хотят сделать что-либо, чтобы помочь собственными руками». [ 66 ]
Сестра Мэри Према Пьерик , бывший генеральный настоятель Миссионеров милосердия, также заявила, что дома Матери Терезы никогда не предназначались для замены больниц, а скорее «дома для тех, кто не был принят в больницу… Но если им нужна больница забота, тогда нам придется отвезти их в больницу, и мы это сделаем». Сестра Пьерик также оспорила утверждения о том, что Мать Тереза намеренно культивировала страдания, и подтвердила, что целью ее ордена было облегчение страданий. [ 50 ]
В «Наблюдателе » Мелани МакДона отметила, что Мать Терезу в значительной степени «критикуют за то, что она не была тем, кем она никогда не собиралась быть, за то, что она не делала того, что она никогда не считала своей работой. [...] Чем она не была». была главой правительства. Она не занималась фундаментальными причинами бедности, потому что она устраняла симптомы, и она делала это хорошо», как и ее сестры, социальные работники. МакДона прокомментировал: «Она не пыталась ничего делать, кроме как относиться к маргинальным людям общества так, как если бы они были самим Христом». [ 67 ]
В книге «Новый интернационалист» Мари Марсель Текаекара отмечает, что после войны в Бангладеш несколько миллионов беженцев хлынули в Калькутту из бывшего Восточного Пакистана , и утверждает, что «никто никогда раньше не делал ничего, даже отдаленно похожего на приказ Матери Терезы, а именно подбирал обездоленных и умирающих». людей с тротуаров и предоставив им чистое место, чтобы они могли умереть достойно». [ 68 ]
Марк Вудс в Christian Today считает, что «возможно, не менее важным с точки зрения ее общественного восприятия является ощущение среди христиан того, что ее критики на самом деле не понимают, что она делает. Например, критиковать ее за противодействие абортам и контрацепции. , - это критиковать ее за то, что она не занимается светской благотворительностью, чего она никогда не делала». [ 3 ]
Наследие и изображения в популярной культуре
[ редактировать ]На момент ее смерти у «Миссионеров милосердия» было более 4000 сестер и связанное с ними братство из 300 членов, выполнявшее 610 миссий в 123 странах. [ 69 ] В их число входили хосписы и дома для людей с ВИЧ/СПИДом, проказой и туберкулезом, бесплатные столовые, программы консультирования детей и семей, детские дома и школы. Миссионерам милосердия помогали сотрудники, которых к 1990-м годам насчитывалось более миллиона. [ 70 ]
Памятники
[ редактировать ]Мать Терезу чтят музеи и называют покровительницей ряда церквей. В ее честь названы здания, дороги и комплексы, в том числе международный аэропорт Албании . День Матери Терезы ( Dita e Nënë Terezës ), 5 сентября, является государственным праздником в Албании . В 2009 году Мемориальный дом Матери Терезы был открыт в ее родном городе Скопье, Северная Македония . собор Пресвятой Матери Терезы в Приштине ) . (Косово В ее честь назван [ 71 ] Снос исторического здания средней школы, чтобы освободить место для нового строительства, первоначально вызвал споры в местном сообществе, но позже средняя школа была переведена в новый, более просторный кампус. Освященный 5 сентября 2017 года, он стал первым собором в честь Матери Терезы и вторым сохранившимся собором в Косово. [ 72 ]
Женский университет Матери Терезы , [ 73 ] в Кодайканале , был основан в 1984 году как государственный университет правительством штата Тамил Наду . Научно-исследовательский институт медицинских наук имени Матери Терезы, [ 74 ] в Пондичерри , была основана в 1999 году правительством Пудучерри . Благотворительная организация Sevalaya управляет Домом для девочек Матери Терезы , предоставляя бедным и сиротам недалеко от малообеспеченной деревни Касува в Тамил Наду бесплатную еду, одежду, кров и образование. [ 75 ] В индийских газетах и журналах появилось несколько воспоминаний биографа Матери Терезы Навина Чавлы. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] 26 августа 2010 года Индийские железные дороги представили новый поезд «Материнский экспресс», названный в честь Матери Терезы, в ознаменование столетия со дня ее рождения. [ 79 ] Правительство Тамилнада организовало празднование столетия в честь Матери Терезы 4 декабря 2010 года в Ченнаи во главе с главным министром М. Карунаниди . [ 80 ] [ 81 ] Начиная с 5 сентября 2013 года годовщина ее смерти была объявлена Международным днем благотворительности Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций . [ 82 ]
В 2012 году Мать Тереза заняла пятое место в Outlook India журнала рейтинге величайших индейцев . [ 83 ]
В Университете Аве Мария в Аве Марии, штат Флорида, находится музей Матери Терезы.
Кино и литература
[ редактировать ]Документальные фильмы и книги
[ редактировать ]- Мать Тереза является героиней документального фильма 1969 года и книги 1972 года « Что-то прекрасное для Бога » Малкольма Маггериджа . [ 84 ] Считается, что фильм привлек внимание западного мира к Матери Терезе.
- В документальном фильме Кристофера Хитченса 1994 года «Ангел ада » утверждается, что Мать Тереза призывала бедных смириться со своей судьбой; богатые изображаются избранными Богом. [ 85 ] [ 86 ] Это был предшественник эссе Хитченса « Миссионерская позиция: Мать Тереза в теории и практике» .
- «Мать века» (2001) и «Мать Тереза» (2002) — короткометражные документальные фильмы о жизни и деятельности Матери Терезы среди бедняков Индии, снятые режиссёром Амаром Кумаром Бхаттачарья. Они были произведены Отделом фильмов правительства Индии . [ 87 ] [ 88 ]
- «Мать Тереза: Нет большей любви» (2022) — документальный фильм, в котором рассказывается о необычном доступе к институциональным архивам и о том, как ее видение служить Христу среди бедных реализуется через «Миссионеров милосердия». [ 89 ]
Драматические фильмы и телевидение
[ редактировать ]- Мать Тереза появилась в «Библия Ки Каханиен» , индийском христианском телесериале, основанном на Библии, который транслировался на канале DD National в начале 1990-х годов. Она представила некоторые эпизоды, подчеркивая важность библейского послания. [ 90 ]
- Джеральдин Чаплин сыграла Мать Терезу в фильме «Мать Тереза: Во имя бедных Бога» , который получил награду Фестиваля художественного кино в 1997 году. [ 91 ]
- Ее сыграла Оливия Хасси в итальянском телевизионном мини-сериале 2003 года « Мать Тереза из Калькутты» . [ 92 ] Переизданный в 2007 году, он получил награду CAMIE . [ 93 ]
- Мать Терезу сыграла Джульет Стивенсон в фильме 2014 года «Письма» , основанном на ее письмах священнику Ватикана Селесте ван Эксем . [ 94 ]
- Мать Тереза, которую играет Кара Фрэнсис, бабушка-фантазия, рэп-сражалась с Зигмундом Фрейдом в Epic Rap Battles of History , комедийном рэп- сериале на YouTube, созданном Nice Peter и Epic Lloyd . Рэп вышел на YouTube 22 сентября 2019 года. [ 95 ]
- В анимационном фильме 2020 года «Душа » Мать Тереза ненадолго появляется как одна из прошлых наставниц 22.
Театр
[ редактировать ]- Teresa, la Obra en Musical — аргентинский мюзикл 2004 года, основанный на жизни матери Терезы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нобелевский комитет: пресс-релиз Нобелевской премии мира 1979 года» . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джеффри Д., О'Нил Дж. и Берн Г., 1994. Забота Матери Терезы об умирающих. Ланцет, 344(8929), стр.1098. DOI: 10.1016/S0140-6736(94)91759-0
- ^ Jump up to: а б BST, Марк Вудс Ср, 31 августа 2016 г., 14:40 (31 августа 2016 г.). «Мать Тереза и ее критики: действительно ли ее следует сделать святой?» . www.christiantoday.com . Архивировано из оригинала 08.10.2019 . Проверено 14 мая 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Лауреаты премии Неру | Индийский совет по культурным связям | Правительство Индии» . www.iccr.gov.in. Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «Список получателей Бхарат Ратны» (PDF) . Министерство внутренних дел . 14 мая 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 ноября 2020 г. . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Чавла, Навин (1992). Мать Тереза: Официальная биография . Издательство Диана. ISBN 978-0-7567-5548-5 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ Стейси, Дэниел (3 сентября 2016 г.). «В Индии Тереза привлекает приверженцев всех вероисповеданий» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «Выпущена памятная монета в честь Матери Терезы» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ Фонд премии Рамона Магсайсая (1962) Благодарность Матери Терезе .
- ^ «Сто лет грабежа» . Вашингтонский экзаменатор . Архивировано из оригинала 25 июля 2022 года . Проверено 24 июля 2022 г.
В фильме 1969 года под названием «Что-то прекрасное для Бога» он представил образ, который мы все знаем как Мать Терезу. Почти идеальным ответом гедонизму того времени он сделал звезду из женщины, которая презирала корысть и удовольствия.
- ^ Ван Биема, Дэвид (23 августа 2007 г.). «Кризис веры Матери Терезы» . Время . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Себба, Энн (1997). Мать Тереза: За пределами образа . Нью-Йорк. Даблдей, стр. 80–84. ISBN 0-385-48952-8 .
- ^ Альпион, Гезмин (2007). Мать Тереза: святая или знаменитость? . Рутледж Пресс, с. 9. ISBN 0-415-39246-2 .
- ^ «Духовная эволюция Малкольма Маггериджа» . www.thewords.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Клукас, Джоан (1988). Мать Тереза Нью-Йорк: Дом Челси. стр. 100-1 81–82. ISBN 1-55546-855-1 .
- ↑ Сотрудники Quad City Times (17 октября 2005 г.). «Чиновник Хабитат получит Пацема в честь Терриса» . Корпус мира . Проверено 26 мая 2007 г.
- ^ «Это честь: AC» . Itsanhonour.gov.au. 26 января 1982 года. Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ «Совместная резолюция о присвоении почетного гражданства Соединенных Штатов Агнес Гонджа Бояджиу, также известной как Мать Тереза» . Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2020 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Парвати Менон История на обложке: Жизнь, полная бескорыстной заботы , Frontline , Vol.14 :: No. 19 :: 20 сентября – 3 октября 1997 г.
- ^ Лаудон, Мэри (6 января 1996 г.). «Миссионерская позиция: Мать Тереза в теории и практике, рецензия на книгу». БМЖ . 312 (7022): 64–65. дои : 10.1136/bmj.312.7022.64a . S2CID 58762491 .
- ^ Мать Тереза Калькуттская , Fondazione Internazionale Balzan, Премия Бальзана 1978 года за человечность, мир и братство между народами. Проверено 26 мая 2007 г. Архивировано 14 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Джонс, Элис и Браун, Джонатан (7 марта 2007 г.). «Противоположности притягиваются? Когда Роберт Максвелл встретил Мать Терезу». Независимый . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Мать Тереза обращается к 4500 людям в Лонг-центре» . Католический свет . Цифровые коллекции Университета Скрэнтона. Университет Скрэнтона. 1 мая 1976 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Каннелла, Тони (28 апреля 1976 г.). «Мать Тереза просит местных жителей распространять любовь и помогать бедным сердцем» . Скрэнтон Таймс . Цифровые коллекции Университета Скрэнтона. Университет Скрэнтона. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Коннорс, Терри (октябрь 1987 г.). «Мать Тереза удостоена почетной степени» . Журнал «Северо-Восток» . Цифровые коллекции Университета Скрэнтона. Университет Скрэнтона. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Пайфер, Джерри (6 сентября 1987 г.). «Мать Тереза в Скрэнтоне» . Скрэнтониан . Цифровые коллекции Университета Скрэнтона. Университет Скрэнтона. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ «Делайте маленькие дела с большой любовью: епархия Матери Терезы Грейс» . Католический свет . Цифровые коллекции Университета Скрэнтона. Университет Скрэнтона. 27 августа 1987 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Фрэнк Ньюпорт, Дэвид В. Мур и Лидия Саад (13 декабря 1999 г.). «Самые уважаемые мужчины и женщины: 1948–1998», Организация Gallup .
- ^ Jump up to: а б Фрэнк Ньюпорт (31 декабря 1999 г.). «Мать Тереза признана американским народом самым уважаемым человеком века», Организация Gallup .
- ↑ Величайшее за столетие. Архивировано 5 января 2007 года по результатам опроса Wayback Machine Gallup/CNN/USA Today. 20–21 декабря 1999 г.
- ^ «Нобелевский комитет: пресс-релиз Нобелевской премии мира 1979 года» . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ↑ Локк, Мишель (22 марта 2007 г.). «Нобелевские лауреаты Беркли жертвуют призовые деньги на благотворительность». Ворота Сан-Франциско . Ассошиэйтед Пресс. Проверено 26 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Поволедо, Элизабетта (3 сентября 2016 г.). «Мать Тереза объявлена святой Папой Франциском» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Мать Тереза объявлена святой Папой Франциском на церемонии в Ватикане» . Новости Би-би-си . 4 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 г. . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Мать Тереза и ее критики | Уильям Дойно-младший» . Первые вещи . Апрель 2013 г. Архивировано из оригинала 05 мая 2019 г. Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Архивы Уильяма Дойно-младшего» . Обзор человеческой жизни . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Борьба Бой Господень» . Журнал Америки . 24 ноября 2008 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хитченс, Кристофер (1995). Миссионерская позиция: Мать Тереза в теории и практике . Лондон: Версо. п. 82 . ISBN 978-1-85984-054-2 . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Дутта, Кришна (16 мая 2003 г.). «Святой канавы с друзьями на высоте» . Высшее образование Таймс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Чаттерджи, Аруп (2002). Мать Тереза: Окончательный вердикт . Метеорные книги. п. 276. ИСБН 9788188248001 .
- ^ Хитченс, Кристофер (20 октября 2003 г.). «Мамочка дорогая» . Шифер. Архивировано из оригинала 12 октября 2018 г. Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Кроули, Уильям (26 августа 2010 г.). «Мать Тереза: окончательный вердикт?» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Кристофер Хитченс (24 апреля 2012 г.). Миссионерская позиция: Мать Тереза в теории и практике . Макклелланд и Стюарт. стр. 51–. ISBN 978-0-7710-3919-5 . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 20 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Мурзаку, Инес (15 января 2022 г.). «Сестрам Матери Терезы не обязательно заниматься прозелитизмом — у них есть любовь Божия, которой они могут поделиться» . НКР . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Кемптон, Мюррей. «Святой-тень» . www.nybooks.com . Нью-Йоркское обозрение книг. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Лейс, Саймон . «В защиту Матери Терезы» . Нью-Йоркское обозрение книг . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Фокс, Робин (1994). «Забота Матери Терезы об умирающих». Ланцет . 344 (8925): 807–808. дои : 10.1016/S0140-6736(94)92353-1 . ПМИД 7818649 . S2CID 54305918 .
- ^ Jump up to: а б с Фокс, Робин (17 сентября 1994 г.). «Перспектива Калькутты: забота Матери Терезы об умирающих». Ланцет . 344 (8925): 807–808. дои : 10.1016/S0140-6736(94)92353-1 . ПМИД 7818649 . S2CID 54305918 – через Elsevier Science Direct.
- ^ Jump up to: а б МакДона, Мелани (30 августа 2016 г.). « Мать Тереза видела Иисуса в каждом » . Национальный католический реестр . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Колодейчук, Брайан, изд. (2007). Мать Тереза: Приди, будь моим светом: Частные сочинения святого Калькутты . Издательство Корона. ISBN 978-0-307-58923-1 . Архивировано из оригинала 01 февраля 2022 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Ван Биема, Дэвид (23 августа 2007 г.). «Кризис веры Матери Терезы» . Время . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ «Новая книга раскрывает борьбу Матери Терезы с верой» . Белифнет. Архивировано из оригинала 27 июня 2019 г. Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Мур, Малькольм (24 августа 2007 г.). «40-летний кризис веры матери Терезы» . Телеграф . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Маннион, Фрэнсис (18 сентября 2014 г.). «Темная ночь души матери Терезы Калькутты» . Католическое информационное агентство . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «CNN iReport: «Кризис веры: письма Матери Терезы» » . CNN . 1 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Билл (20 сентября 2016 г.). «Критики Матери Терезы отменены» . Католическая лига . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 г. Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Джеймисон, Питер. «Запятнанная святая: Мать Тереза защищала священника-педофила» . Еженедельник Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Джонс, Нельсон (10 июня 2021 г.). «Мать Тереза и педофил» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Лариве, Серж; Кэрол Сенешаль; Женевьева Шенар (2013). «Темные стороны Матери Терезы». Исследования в области религии/религиоведения . 42 (3): 319–345. дои : 10.1177/0008429812469894 . S2CID 144593256 .
- ^ «Мать Тереза: Кто угодно, только не святой...» U de M Nouvelles. 1 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Гольдберг, Мишель (21 мая 2021 г.). «Мнение | Была ли Мать Тереза лидером культа?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 г. Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «Католическую икону Терезу одновременно обожали и подвергали нападкам» . www.yahoo.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 г. Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Шульц, Кай (26 августа 2016 г.). «Одинокий поиск критика: раскрытие всей правды о Матери Терезе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Прашад, Виджай (2012). «Мать Тереза как зеркало буржуазной вины» . В Наджми, Самина; Шрикант, Раджини (ред.). Белые женщины в расизированных пространствах: творческая трансформация и этические действия в литературе (иллюстрированное издание). Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 67–68. ISBN 978-0-7914-8808-9 . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ↑ Чавла, Навин Б. (26 августа 2013 г.). Чавла, Навин Б., «Мать Тереза, которую ее критики предпочитают игнорировать». Архивировано 4 мая 2019 г. в Wayback Machine . Индус .
- ^ МакДона, Мелани (4 сентября 2016 г.). «Почему Мать Терезу критикуют за то, что она не делает того, что не входит в ее обязанности?» . Кофейный дом . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 г. Проверено 10 марта 2019 г.
- ↑ Текаекара, Мари Марсель (14 сентября 2016 г.). Текаэкара, Мари Марсель. «Размышления о резкой критике Матери Терезы». Архивировано 3 мая 2019 г. в Wayback Machine . Новый интернационалист .
- ^ «Гасит свет для Матери Терезы» . Бернардгольдберг.com. 23 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ «Нобелевская премия мира 1979 года» . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Петрит Коллаку (26 мая 2011 г.). «Мусульмане Косово отвергают новую статую Матери Терезы» . Балканский взгляд. Архивировано 30 августа. из оригинала Получено 16 декабря.
- ^ «В Косово освящен первый собор Матери Терезы» . 5 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ ":: Добро пожаловать в Женский университет Матери Терезы ::" . Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Аспирантка Мать Терезы и Научно-исследовательский институт медицинских наук, Пондичерри» . Mtihs.Pondicherry.gov.in. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ «Деятельность: Детский дом» . Севалая. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года.
- ^ «Воспоминания о Матери Терезе» . Hinduonnet.com. 26 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 22 октября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Прикоснитесь к бедным…» India-today.com. 15 сентября 1997 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Навин Чавла (11 апреля 2008 г.). «Миссия выполнима» . Indiatoday.digitaltoday.in. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ « Материнский экспресс» будет запущен 26 августа» . ИБН в прямом эфире . 2 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ «Центр мог бы сделать больше для Матери Терезы: Карунаниди» . Таймс оф Индия . 4 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г.
- ^ «Столетие матери Терезы» . Новый Индийский экспресс . 5 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ «Благотворительность способствует развитию диалога, солидарности и взаимопонимания между людьми» . Международный день благотворительности: 5 сентября . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 11 июля 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Мера человека» . Журнал OutlookIndia . Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Маггеридж, Малькольм (1986). Что-то прекрасное для Бога: Мать Тереза Калькуттская (1st Harper & Row pbk. Ed.). Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 0-06-066043-0 .
- ^ «Мать Тереза умирает» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 25 января 2011 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ «Искатель душ» . Время . 24 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 г. Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «Мать века» . www.filmsdivision.org . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Мать Тереза» . www.filmsdivision.org . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Мать Тереза: Нет большей любви» . www.odeon.co.uk . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Библейские истории – Ноев ковчег» . Студия Наводая . 5 декабря 2013 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Актриса использует монастырский опыт для роли Терезы» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Грейданус, Стивен Д. «Мать Тереза (2003) | Достойные фильмы – Обзоры ЦУР» . Достойные фильмы . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Награды CAMIE» . 6 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ Шагер, Ник (4 декабря 2015 г.). «Рецензия на фильм: «Письма» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Битвы истории, Эпический рэп (22 сентября 2019 г.). «Мать Тереза против Зигмунда Фрейда. Эпические рэп-битвы истории» . Ютуб . Проверено 5 ноября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дойно, Уильям младший « Мать Тереза и ее критики ». Первые дела 2013.
- Тейлор, Адам. « Почему Мать Тереза до сих пор не является святой для многих своих критиков ». Вашингтон Пост . 1 сентября 2016 г.