Мэдлин Андерсон
Мэдлин Андерсон (род. около 1923 г.) [ 1 ] американский кинорежиссер , теле- и продюсер документального кино , кинорежиссер , редактор и сценарист . Она наиболее известна своими фильмами «Отчет об интеграции первый» (1960) и «Я кто-то» (1970), последний из которых получил национальное и международное признание. [ 2 ] В 2015 году Национальный музей афроамериканской истории и культуры официально признал «Отчет об интеграции первый» первым документальным фильмом, снятым афроамериканкой . [ 1 ]
Андерсон также стала первой афроамериканкой, которая стала исполнительным продюсером общенационального телесериала , PBS образовательного сериала 1977 года под названием Infinity Factory . [ 1 ] В 1993 году она была введена в Зал славы чернокожих кинематографистов вместе с актрисой Розалинд Кэш . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Урожденная Мэдлин Уэдби , Андерсон выросла в Ланкастере, штат Пенсильвания , где у нее появилась страсть к кино и преподаванию. [ 1 ] У нее было четверо братьев и сестер — две сестры и два брата. [ 1 ] В детстве в 1930-х годах Андерсон жил в домах Барни Гугл Роу, группе ветхих трехкомнатных домов, расположенных на грунтовой улице в квартале 700 Юго-восточной авеню в юго-восточном районе 7-го округа Ланкастера. [ 1 ] В интервью 2016 года Андерсон напомнил, что Barney Google Row, названные в честь сходства домовладельца с Barney Google персонажем комиксов , были «худшим жильем в Ланкастере». [ 1 ] Позже дома были признаны негодными и снесены в 1950-х годах. [ 1 ]
Каждую субботу она регулярно посещала кинотеатры с семьей и друзьями. Во время этих просмотров Андерсон чувствовала, что фильмы, которые она смотрела, не отражают ее реальность. [ 1 ] Она хотела увидеть настоящих афроамериканцев, которые могли бы ей понравиться. Это одна из причин, почему она тяготела к созданию образовательного документального кино. [ 1 ] Это направление также позволило ей реализовать свою страсть к преподаванию. [ 4 ]
Ее семья и друзья были удивлены и колебались, узнав, что она хочет стать режиссером, потому что они часто приравнивали кинопроизводство к Голливуду , и было общеизвестно, что чернокожая женщина не может претендовать на роль голливудского режиссера. Вместо этого они посоветовали ей стать учителем. [ 4 ] [ 5 ]
Она окончила среднюю школу Дж. П. Маккаски в 1945 году и поступила в Государственный педагогический колледж Миллерсвилля, чтобы продолжить преподавательскую карьеру. [ 1 ] Андерсон был вторым чернокожим студентом, когда-либо принятым в Миллерсвилл. [ 1 ] и единственный чернокожий студент колледжа на тот момент. В колледже она столкнулась с расизмом и притеснениями со стороны преимущественно молодых белых мужчин. [ 1 ] Однажды ее отцу пришлось сесть на автобус и поехать с ней в школу, чтобы предотвратить любые возможные преследования. К разочарованию родителей, Мэдлин бросила учебу после первого года обучения из-за притеснений и издевательств. [ 1 ] Она пообещала родителям, что вернется в школу при условии, что ей не придется возвращаться в Миллерсвилл. [ 4 ] [ 5 ]
Следующие два года Андерсон работал на фабрике, чтобы собрать достаточно денег для переезда в Нью-Йорк . концов она получила частичную стипендию в Нью-Йоркском университете (NYU), где получила степень бакалавра психологии В конце . [ 1 ] Все еще увлеченная кино , она в конце концов решила продолжить карьеру в кино. [ 6 ] [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Еще учась в Нью-Йоркском университете, Мэдлин Андерсон стремилась установить связи, которые помогли бы ей попасть в индустрию. Все еще ища работу, она решила ответить на объявление о работе няней у Ричарда Ликока , известного британского режиссера-документалиста и пионера в области Direct Cinema и Cinéma vérité . Она получила работу; и, живя с семьей, она выразила свои амбиции стать режиссером и получила их поддержку. [ 1 ] Она стала членом друзей и коллег Ликока. [ 1 ] Ее опыт обучения продюсированию и режиссуре фильмов был получен во время работы с Ричардом Ликоком. [ 1 ]
Карьера Мэдлин Андерсон в кино официально началась в 1958 году, когда Ричард Ликок предложил ей работу менеджера по производству в своей компании Andover Productions. Как менеджер по производству, ее роль заключалась в том, чтобы контролировать все, от производства до монтажа. За время работы в компании Андерсон работала над двумя сериалами фильмов. Первый представлял собой серию научных фильмов для Массачусетского технологического института , а второй — серию документальных фильмов для NBC под названием «Бернштейн в Европе» , в которых рассказывалось о зарубежных путешествиях дирижера и композитора Леонарда Бернстайна . [ 4 ] [ 8 ]
После завершения работы над своим первым фильмом «Integration Report One» она почувствовала, что ей нужно узнать гораздо больше о независимом кинопроизводстве. Она начала посещать курсы в Музее современного искусства с целью изучить все аспекты кинопроизводства и киноискусства. Она посещала уроки монтажа, освещения, звукозаписи и операторской работы. Фильм Андерсон «Первый отчет об интеграции» был снят компанией Andover Productions в 1959 году. Монтаж дал ей право голоса, позволив ей сказать то, что она хотела сказать. [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ]
Фильм
[ редактировать ]В 1959 году она покинула Andover Productions, чтобы продолжить карьеру. В этот период она работала сценаристом и помощником редактора в 1962 году в фильме Ширли Кларк « Крутой мир» . Ранее они встречались во время работы в Andover Productions. Сам фильм представляет собой полудокументальный фильм об ужасах бандитской жизни Гарлема. Позже Андерсон заметил:
Сейчас я отношусь к этому фильму так: я думаю, что это был честный фильм. Представление о том, кем были молодые люди в фильме, не было романтическим. Вот такими они были. Некоторые молодые актеры в фильме были выходцами из банд или были друзьями членов банд. Я думаю, Ширли старалась хорошо рассказать правду о том, что происходило в то время. Я считаю, что это был один из лучших фильмов того времени в этом жанре.
- Мэдлин Андерсон, Reel Black Talk: справочник 50 американских кинематографистов
После этого Андерсон работал редактором-фрилансером, пытаясь попасть в индустрию. Однако это оказалось трудным, потому что, чтобы попасть в отрасль, ей нужно было быть членом профсоюза, а чтобы стать членом профсоюза, ей нужно было иметь работу. Это стало еще более проблематичным, поскольку большинство союзов представляли собой в основном союзы отца и сына, в которых доминировали белые мужчины. Андерсон решил работать вне профсоюза, одновременно пытаясь вступить в него. Это было трудное решение, поскольку она подверглась эксплуатации и расизму. В конце концов она попала в профсоюз редакторов Нью-Йорка Local 771 после того, как пригрозила подать на профсоюз в суд. [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ]
Благодаря членству в профсоюзе она смогла устроиться на работу редактором WNET (станция PBS). Работая там, она работала штатным редактором Black Journal, а также продюсировала и режиссировала «Дань Малкольму Икс». Позже она покинула WNET , проработав там редактором, чтобы продюсировать, направлять и редактировать «Я кто-то» в 1970 году. В 1975 году она создала собственную продюсерскую компанию под названием Onyx Productions. Там она снимала 16-миллиметровые фильмы для Совета высшего образования штата Нью-Джерси, а также фильм для Фонда Форда под названием «Стены рухнули», посвященный проекту государственного жилищного строительства в Сент-Луисе , штат Миссури . Наличие собственной продюсерской компании позволило ей быть более независимой, лучше контролировать производство, а также зарекомендовать себя как уважаемый режиссер. [ 13 ]
Отчет об интеграции первый
[ редактировать ]«Integration Report One» — это фильм-обзор, в котором рассказывается о борьбе за гражданские права в конце 1950-х годов. В фильме участвовали многие люди, которые позже стали влиятельными фигурами в Движении за гражданские права , такие как Мартин Лютер Кинг-младший, Баярд Растин , Эндрю Янг и многие другие. Андерсон видел происходящую расовую борьбу и чувствовал себя обязанным снять фильм, полагая, что документирование событий послужит информацией и побудит других действовать. Затем она обратилась к Ликоку с идеей фильма, и он посоветовал ей снять его. [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ]
Найти подходящее финансирование для фильма было сложно, поскольку многие руководители не считали эту тему интересной. К счастью, ей удалось собрать необходимые ей средства, потратив часть своей зарплаты от Andover Productions и попросив других сделать пожертвование. Некоторые люди предложили свою помощь, в том числе Д. А. Пеннебейкер , которая построила приспособление, позволяющее ей делать следящие кадры, и Майю Анжелу спела для фильма « We Shall Overcome ». , которая бесплатно [ 14 ] [ 15 ]
Под руководством Andover Productions Андерсон приступил к съемкам в 1959 году. Первым, что было снято, была демонстрация по поводу школьного образования в Оушен-Хилл Браунсвилл, Бруклин. Она продолжила движение дальше на юг. После завершения работы над фильмом в 1960 году Андерсон с трудом удалось убедить дистрибьютора забрать его, поэтому она начала демонстрировать его в церквях и колледжах. Вскоре фильм был принят в прокат Колумбийским университетом. [ 14 ] [ 16 ]
Первоначально предполагалось, что фильм станет образцом Движения за гражданские права, а также запланированы еще две части: « Второй отчет об интеграции» и «Отчет об интеграции третий» . Две другие части продолжали бы документировать Движение за гражданские права по мере его возникновения. Однако этого так и не произошло, потому что она не смогла найти никого, кто был бы заинтересован и мог бы обеспечить дальнейшее финансирование. [ 14 ]
В 2015 году Национальный музей афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне, округ Колумбия, признал «Отчет об интеграции первый» первым документальным фильмом , снятым афроамериканкой. [ 1 ]
Я кто-то
[ редактировать ]«Я кто-то» рассказывает о 400 чернокожих работницах больницы Медицинского колледжа Университета Южной Каролины, которые объявили забастовку в Чарльстоне. В фильме документируется их борьба за достижение равной заработной платы, справедливости и достоинства. Он состоит из кадров из кинотеки, кинохроники и кадров, снятых Андерсон и ее командой на месте во время мероприятия. Это было удобно для нее и ее команды, потому что к тому времени, когда она получила финансирование, большая часть забастовки уже произошла. [ 17 ]
Ей очень хотелось снять этот фильм, когда она впервые услышала о забастовке. Однако, когда она первоначально обратилась к телекомпаниям с этой идеей, они не предоставили ей финансирования, поскольку не считали это событие важным или интересным. Мо Фонер , исполнительный директор Local 1199 (профсоюза, бастовавшего), узнал о желании Андерсон снять фильм и, желая сам записать события, обратился к ней с просьбой сделать это для профсоюза. Андерсон наконец удалось получить финансирование, потому что, когда она обратилась к телеканалам во второй раз, забастовка стала международным событием. [ 17 ]
Андерсон чувствовала глубокую ответственность за справедливое и правдивое изображение своих героев во время съемок. Отвечая на некоторые критические замечания в адрес фильма, она объясняет, как ей удалось создать фильм, который сделал именно это:
Родство, которое я чувствовал по отношению к женщинам из фильма « Я кто-то», побудило меня максимально искренне передать суть их опыта в кино. Я идентифицировала себя с ними как чернокожая женщина, как чернокожая работающая женщина, как жена и мать детей. Их упорство и решимость добиться успеха напомнили мне о моих собственных усилиях стать членом союза киноредакторов. Наши препятствия были одинаковыми: гендерная, расовая дискриминация и политика. В критике и анализе фильма некоторыми белыми феминистками 70-х годов « Я кто-то» не считался феминистским фильмом. Однако для меня важность фильма заключалась не в его классификации; это фильм, снятый чернокожей женщиной для чернокожих женщин и о них. В то время меня беспокоил вопрос: удалось ли мне снять фильм, который соответствовал бы их опыту?
- Мэдлин Андерсон, Мэдлин Андерсон в разговоре: новаторство афроамериканской документальной традиции [ 18 ]
Телевидение
[ редактировать ]С 1963 по 1968 год Андерсон работал на NET (Национальное образовательное телевидение) в Нью-Йорке в качестве ассоциированного продюсера, писателя и редактора, прежде чем станция стала WNET . В 1965 году она стала монтажером, сценаристом и продюсером-режиссером сериала « Черный журнал» , в котором обсуждались расовые проблемы и дебаты, происходящие в Америке того времени. В первый год сериала Андерсон была единственной чернокожей женщиной в штате. По мере того, как компания становилась более диверсифицированной, рос спрос на чернокожего исполнительного продюсера. В 1969 году Эл Перлмуттер согласился уйти в отставку, и его титул достался Уильяму Гривзу , который первоначально был назначен в 1966 году в качестве ведущего шоу по совместительству. В течение года шоу получит премию «Эмми». [ 4 ] [ 13 ]
После завершения «Я кто-то» она вернулась на телевидение, но на этот раз для Детского телевизионного семинара . В CTW она работала штатным продюсером/режиссером фильмов « Улица Сезам» и «Электрическая компания» . По словам Андерсон, некоторые фильмы, которые она сняла для CTW, вызвали споры. Она вспомнила один случай, когда ей пришлось снять фильм, который обучал и иллюстрировал слово «я». Она решила проследить за ребенком из китайской общины с целью проиллюстрировать «я». Однако некоторые люди были против этой идеи, поскольку считали, что детям будет трудно общаться с ребенком на экране из-за ее этнической принадлежности. [ 13 ] [ 19 ]
Андерсон работал в CTW с 1970 по 1975 год, прежде чем уйти и основать Onyx Productions. Хотя у нее была собственная продюсерская компания, она по-прежнему работала вместе с CTW, предоставляя свои услуги всякий раз, когда они в ней нуждались. За это время она также приняла участие в запуске WHMM-TV (теперь WHUT-TV ) в Университете Говарда , где преподавала и читала лекции. [ 13 ]
В 1978 году Андерсон стал исполнительным продюсером «Фабрики бесконечности» на канале PBS . Шоу в первую очередь ориентировано на детей в возрасте от восьми до двенадцати лет, уделяя особое внимание молодежи из бедных районов города с целью научить их математике и навыкам решения проблем. Благодаря этому шоу Андерсон стала первой афроамериканской женщиной-продюсером, которая транслировала сериал на национальном уровне. В 1987 году она работала старшим продюсером в сериале, посвященном арабской грамотности, под названием « Аль Манахиль» . Сериал был произведен CTW International и снимался в Аммане, Иордания . [ 3 ]
Отношение к кинопроизводству
[ редактировать ]Документальная практика
[ редактировать ]Андерсон в первую очередь стремится идентифицировать себя со своими объектами, чтобы этически и морально представить их борьбу. Майкл Т. Мартин выделяет три важнейших компонента документальной практики Андерсона:
- Фильм должен иметь социальную цель; он должен быть доступен с целью вызвать социальные изменения
- Он должен уделять приоритетное внимание голосам тех, кто в противном случае был бы маргинализирован и вынужден был бы замолчать.
- Оно должно попытаться развеять миф о том, что афроамериканцы не способны решать свои собственные дела. [ 20 ]
Эти принципы аналогичны тем, которые были приняты движением «Третье кино» , которое поставило под сомнение моральную и этическую ответственность как популярного, так и художественного кино. [ 20 ]
Снимая фильм, Андерсон не озабочен славой или деньгами; вместо этого она стремится создать что-то полезное. Она выразила эту точку зрения, когда сказала: «Я думаю, что средства массовой информации должны быть утилитарными. Меня много критиковали за эту точку зрения, и я принимаю критику. Меня не интересовало создание развлечений. Я хотела, чтобы мои фильмы использовались для улучшения нашей Многие люди отвергли мои фильмы как фильмы-послания». [ 21 ] Поэтому для нее документальный фильм – это фильм, в котором рассказывается правда. Истина состоит в том, чтобы запечатлеть реальные события по мере их развития. Это означает, что любые реконструкции не делают фильм документальным, потому что отснятый материал не является реальным, даже если он основан на реальных событиях. Она также не видела смысла добавлять кадры, которые могли бы быть развлекательными, потому что это не было ее целью. [ 22 ]
Искусство и история
[ редактировать ]Андерсон придерживается мнения, что история способствует эволюции художника. Она объясняет, что художник может быть частью современной истории, пока она разворачивается, и одновременно учиться на ней. История и искусство работают вместе, воспитывая художника. Благодаря этому процессу искусство может послужить полезной цели. Документируя историю и изучая ее, ее искусство и артистизм развиваются. [ 23 ]
Эта точка зрения, вероятно, возникла из-за того, что как художница она не имела полной творческой свободы, поскольку большинство ее фильмов создавались для организаций и финансировались ими. I Am Somebody задумывался как организационный инструмент профсоюза. Ей пришлось очень конкретно указать цель забастовки, лиц, участвовавших в ней, и то, как она в конечном итоге была решена. Был один случай, когда ее взгляды как режиссера противоречили ее взглядам как педагога. Она объясняет, что забастовку возглавляли два человека; один был из больницы колледжа, а другой - из окружной больницы. Она не хотела включать часть об окружной больнице, потому что, с точки зрения режиссера, это сбивало с толку. Однако из-за своих обязательств перед профсоюзом ей пришлось включить эту часть. [ 17 ]
Взгляды на Голливуд
[ редактировать ]Андерсон критически относится к голливудскому кино, потому что долгое время фильмы, изображающие афроамериканский опыт, снимались не афроамериканцами. Таким образом, фильмы часто интерпретируют свой опыт, прибегая к мифическим и стереотипным изображениям. Это непреднамеренно лишило их возможности выражать свой собственный опыт. Однако ситуация изменилась в эпоху черной эксплуатации в 1970-х годах. Хотя Андерсон критиковала эксплуататорский контент, она, тем не менее, видела в нем возможность для чернокожих кинематографистов утвердиться в Голливуде. Она также считала, что этот период стал необходимым шагом на пути к более интегрированной отрасли. Теперь у афроамериканских кинематографистов есть возможность честно выражать свое мнение, не полагаясь на эксплуататорский контент. По мнению Андерсона, сделать это сейчас было бы шагом назад. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Как кинорежиссер Мэдлин Андерсон никогда особенно не интересовалась карьерой в Голливуде, поскольку это не соответствовало ее гуманитарным целям и стремлениям. Для нее Голливуд — это место, куда люди едут за деньгами и всеобщей известностью. Она даже отказалась от фильма Universal, потому что просто не была заинтересована в этом. [ 27 ]
Когда ее спросили, считает ли она независимое производство и распространение за пределами голливудской системы жизнеспособным творческим и деловым предприятием, она ответила:
Я думаю, что это жизнеспособно с художественной точки зрения. Что касается бизнеса, я не думаю, что он продвинулся так хорошо, как следовало бы. Я думаю, что люди избегают тех фильмов, которые мы снимаем за пределами голливудской системы. Сейчас в мире кинопроизводства происходят настоящие перемены. Люди склонны обесценивать фильмы, снятые за пределами Голливуда, особенно в нашем сообществе, чем в других. Кажется, у нас пока нет настоящего арт-сообщества, но оно растет.
- Мэдлин Андерсон, Reel Black Talk: справочник 50 американских кинематографистов [ 26 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Андерсон – житель Бруклина , Нью-Йорк . [ 1 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Первый отчет об интеграции (1960): продюсер/режиссер/редактор
- Крутой мир (1964): помощник режиссера / помощник редактора
- Малкольм Икс: националист или гуманист? (1967): Продюсер/режиссер
- Я кто-то (1970): продюсер/режиссер/редактор/сценарист
- Равный шанс (1971): продюсер/режиссер [ 28 ]
- Быть мной (1975): Режиссер [ 29 ]
- Стены рухнули (1975): продюсер/режиссер/редактор
- Фабрика бесконечности (сериал, 1978): исполнительный продюсер
- Аль Манахил (сериал, 1987): старший продюсер/сценарист
Награды и почести
[ редактировать ]- В 1976 году Мэдлин Андерсон получила награду «Женщина года» на фестивале искусств Sojourner Truth. [ 3 ]
- В 1985 году Ассоциация независимых производителей кино и видео наградила ее наградой «За заслуги перед жизнью и вклад в развитие кино и телевидения». [ 3 ]
- В 1991 году компания Miller Brewing Company включила ее в Галерею великих чернокожих кинематографистов. [ 3 ]
- В 1993 году она была занесена в Зал славы чернокожих кинематографистов. [ 3 ]
- В 2000 году она получила награду «Женщины-новаторы в кино» за выдающийся вклад в кино и телевидение.
- В 2015 году «Integration Report One» был принят в Смитсоновский национальный музей истории и культуры афроамериканцев. Она числится первой афроамериканкой, родившейся в Соединенных Штатах, снявшей 16-миллиметровый документальный фильм.
- В 2019 году фильм «Я кто-то » был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Стулдреер, Тим (12 августа 2016 г.). «Выдающийся кинорежиссер Мэдлин Андерсон, уроженка Ланкастера, размышляет о своей долгой карьере, выступающей за перемены» . ЛНП . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Диксон (1997) , стр. 8–9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Диксон (1997) , с. 9
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Луна (1992)
- ^ Перейти обратно: а б с Матерре (2004) , стр. 3–4.
- ^ Перейти обратно: а б Матерре (2004) , с. 4
- ^ Луна (1997) , с. 15
- ^ Перейти обратно: а б Диксон (1997) , с. 8
- ^ Перейти обратно: а б Луна (1997) , с. 9
- ^ Мартин (2013) , стр. 74–75
- ^ Мартин (2013) , с. 76
- ^ Мать (2004) , с. 5
- ^ Перейти обратно: а б с д Луна (1997) , с. 10
- ^ Перейти обратно: а б с Матерре (2004) , с. 3
- ^ Мать (2004) , с. 9
- ^ Мартин (2013) , с. 78
- ^ Перейти обратно: а б с Матерре (2004) , с. 2
- ^ Мартин (2013) , стр. 79–80
- ^ Мартин (2013) , стр. 86–87
- ^ Перейти обратно: а б Мартин (2013) , с. 73
- ^ Мартин (2013) , с. 74
- ^ Мартин (2013) , стр. 77–78
- ^ Мартин (2013) , с. 91
- ^ Materre (2004) , стр. 9–10.
- ^ Мартин (2013) , стр. 90–91
- ^ Перейти обратно: а б Луна (1997) , с. 12
- ^ Мартин (2013) , с. 86
- ^ Фильмы и другие материалы для проекции, Каталоги Библиотеки Конгресса, 1975 г., Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия, 1976. стр.227.
- ^ Фильмы и другие материалы для проекции, Каталоги Библиотеки Конгресса, 1975 г., Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия, 1976, стр.72.
- ^ Чоу, Эндрю Р. (11 декабря 2019 г.). «Смотрите 25 новых дополнений к Национальному реестру фильмов, от «Пурпурного дождя» до «Клерков» . Время . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 11 декабря 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Диксон, Уилер Уинстон (1997). «Адачи Хиггинсу». В Диксоне, Уиллер Уинстон (ред.). Взрывающийся глаз: переосмысленная история американского экспериментального кино 1960-х годов . Олбани, Нью-Йорк: State Univ. Нью-Йорк Пресс. стр. 7–47 . ISBN 0791435660 .
- Мартин, Майкл Т. (октябрь 2013 г.). «Мэдлин Андерсон в разговоре: новаторство афроамериканской документальной традиции». Черная камера . 5 (1). Издательство Университета Индианы: 72–93. дои : 10.2979/blackcamera.5.1.72 . S2CID 143588614 .
- Матер, Мишель (2004). Интервью Мэдлин Андерсон Мишель Матерр . Коллекция Хэтча Биллопса. стр. 1–10.
- Мун, Спенсер (1992). «За кулисами: пионер общественного телевидения». Обзор черного фильма . 6 (4). Одно СМИ. ISSN 0887-5723 .
- Мун, Спенсер (1997). «Мэдлин Андерсон» . Reel Black Talk: Справочник 50 американских кинематографистов . Вестпорт, Коннектикут [ua]: Greenwood Press. стр. 7–15 . ISBN 0313298300 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Афро-американские кинорежиссеры
- Афро-американские кинопродюсеры
- Афро-американские сценаристы
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Американские режиссеры-документалисты
- Кинопродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Американские киноредакторы
- Американские женщины-киноредакторы
- Выпускники Колледжа искусств и наук Нью-Йоркского университета
- Жители Ланкастера, штат Пенсильвания.
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Режиссеры из Пенсильвании
- Сценаристы из Пенсильвании
- Кинопродюсеры из Пенсильвании
- Американские женщины-документалисты
- Писатели из Бруклина
- Афроамериканские писатели XXI века
- Афроамериканские писательницы XXI века
- Американские писательницы XXI века