Леон из Модены

Леон де Модена ( иврит : יהודה אריה ממודנה Иегуда Арье Ми-Модена , 1571–1648) был еврейским ученым, родившимся в Венеции в семье, предки которой мигрировали в Италию после изгнания евреев из Франции.
Жизнь
[ редактировать ]Он был умным ребенком и уважаемым раввином в Венеции. Однако его репутация в традиционном иудаизме пострадала по нескольким причинам, в том числе из-за жесткой критики возникающих внутри иудаизма сект, пристрастия к азартным играм и отсутствия стабильного характера. Как указывает Генрих Грец , этот последний фактор препятствовал развитию его дара: «Он занимался всеми видами занятий, чтобы прокормить себя, а именно: проповедником, учителем евреев и христиан, чтецом молитв, переводчиком, писателем, корректором и т. д. книготорговец, маклер, купец, раввин, музыкант, сваха и изготовитель амулетов ». [ 1 ] Одним из его учеников был Азария Пиччо . [ 2 ] с которым он позже будет интеллектуально близок. [ 3 ]
Леон Моденский заслужил место в еврейской истории отчасти своей критикой мистического [ нужна ссылка ] подход к иудаизму. Одной из его наиболее эффективных работ была его атака на Каббалу , « Ари Нохем », впервые опубликованная в 1840 году. В ней он попытался продемонстрировать, что «Библия каббалистов» ( Зоар ) представляет собой современное сочинение. [ 1 ] Он также пишет, что название « Хохмат ха-Каббала » (мудрость Каббалы) вводит в заблуждение, поскольку это не «мудрость» и не Каббала (традиция, восходящая к Моисею), а просто выдумка. Однако наибольшую известность он получил как толкователь иудаизма в христианском мире. [ 1 ] Он также является автором антикатолической апологии . [ 4 ]
Он написал автобиографию под названием «Хайе Иегуда» «Жизнь Иуды». [ 5 ] В этой весьма откровенной и порой эмоциональной работе он признался, что был заядлым игроком. Он также оплакивал своих детей (двое из которых умерли при его жизни - один естественной смертью, а другой убит бандитами). Другой сын был бездельником, который путешествовал по Бразильской империи и вернулся в Венецию только после смерти отца.
По поручению английского дворянина Леон подготовил отчет о еврейских обычаях и ритуалах « Historia de gli riti Hebraici» (1637 г.). Эта книга была первым еврейским текстом, адресованным читателям-неевреям со времен Иосифа Флавия и Филона . Он был широко прочитан христианами, переведен на различные языки, а в 1650 году был переведен на английский Эдмундом Чилмидом . В то время на первый план выходил вопрос о том, следует ли разрешить евреям переселяться в Британию , и книга Леона Моденского во многом стимулировала общественный интерес. [ 1 ] Он умер в Венеции в 1648 году. [ 6 ]
Среди его самых глубоких интересов была музыка. Он служил кантором в синагоге в Венеции более сорока лет. Считается, что ранее он ввел некоторую полифонию в синагоге в Ферраре и написал два эссе о музыке, оправдывающих полифоническую практику на службах и праздниках. [ 7 ] Модена, безусловно, был музыкантом и другом Саламоне Росси ; неясно, был ли он еще и композитором. [ 8 ]
Он призывал к религиозной реформе в « Бейт-Иегуда» и других произведениях. По мнению некоторых ученых XIX века, он напал на традиционный иудаизм в работе под псевдонимом « Кул Сакал» ; однако эта книга была не его. [ 9 ]
Сочинения
[ редактировать ]Маген ВаХерев ( מגן וחרב «Щит и Меч») представляет собой полемическую атаку на христианские догмы. В книге «Маген ва-Херев» Леон Модена критикует христиан за их интерпретацию еврейских писаний и опровергает утверждения Иисуса . [ 10 ]
Его письменные работы включают:
- Шеэлот уТешувот Зикней Иегуда (Сборник ответов, Моссад ха-Рав Кук, под редакцией Шеломо Симонсона, 1956 [1] )
- Бейт Лехем Иегуда (Антология высказываний Хазал, организованная по темам, Венеция, 1625 г. [2] и Прага, 1705 г. [3]
- Диван (Сборник стихов, публикации JTS, изд. Шимон Бернштейн, 1932 г. [4]
- Ари Нохем [5] (см. выше)
- Китвей Я.А. Модена (Письма и размышления, изд. Иегуда Блау, Будапешт, 1906 г.)
- Маген ВеЦина (Responsa, изд. А. Гейгера , Бреслау, 1857 г.)
- Цемах Цадик [6] (Праведный росток: этический трактат, вдохновленный Fiore di virtù ) Переведено на английский язык Ральфом Анзарутом [7]
- Лев ХаАрье (Монография по улучшению памяти и мнемотехнике, в которой он очень восхваляет использование метода локусов [8] )
- Сур МеРа (Философский диалог об азартных играх, написанный в возрасте 13 лет, Амстердам 1692 г. [9] , Вильно 1896 г. [10]
- История еврейского обряда (см. выше, перевод на иврит раввина Шеломо, Вена, 1867 г. [11] ).
- Пи ХаАрье (итальянско-еврейский словарь всех сложных слов еврейской Библии ), Венеция, 1640 г. [12]
- ХаБоне , комментарий к Эйн Яакову ; паб. Венеция 1635 г. и переиздается вместе с самим Эйн-Яаковом с 1684 г.
- Хае Иегуда [13] (см. выше)
Появления в популярной культуре
[ редактировать ]Леон из Модены является основой персонажа Иуды Арье в романе «Люди книги» Джеральдин Брукс .
Леон из Модены изображен в детской книге « Художник и раввин». В ней изображены предполагаемые отношения Леона с известным художником Тинторетто . Книга основана на историях, рассказанных доцентами Еврейского музея Венеции , хотя доказательств этой связи нет, но о ней определенно существует мифология. Опубликовано Kalaniot Books в 2021 году, написано Шошаной Вайс и иллюстрировано Дженнифер Киркхэм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Абрахамс 1911 год .
- ^ Рудерман, Д.Б. и Идель, М. (2001). Еврейская мысль и научные открытия в Европе раннего Нового времени . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна.
- ^ Рудерман, Д.Б. (1992). Еврейская проповедь и язык науки: Проповеди Азарии Фигу . В Д.Б. Рудермане (ред.), Проповедники итальянского гетто . Беркли: Калифорнийский университет.
- ^ Гетта, Алессандро (2000). «Маген ва-Херев» Леоне Модены как антикатолическая апология» . Ежеквартальный журнал еврейских исследований . 7 (4): 296–318. ISSN 0944-5706 .
- ^ Дэвис, Натали Земон (1988). «Слава и тайна: жизнь Леона Модены как ранняя современная автобиография» . История и теория . 27 (4): 103–118. дои : 10.2307/2504999 . ISSN 0018-2656 .
- ^ Горовиц, Эллиотт (1991). Коэн, Марк Р. (ред.). «Коэн «Автобиография Леона Модены» » . Еврейский ежеквартальный обзор . 81 (3/4): 453–461. дои : 10.2307/1455333 . ISSN 0021-6682 .
- ^ Лорд, Дон (2001). «Леон Модена». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Д. Харран, «Dum Recordaremur Sion»: Музыка в жизни и мыслях венецианского раввина Леона Модены (1571-1648)»,
- ^ Ривкин, Эллис (1981). Леон да Модена и Коль Сахал . Издательство колледжа Еврейского союза.
- ^ Перевод Маген ва-Хереба Леона Модены, 1571-1648, в переводе Аллена Ховарда Подета (2001).
- свободном доступе : Абрахамс, Израиль (1911). « Леон из Модены ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 443. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Библиография
[ редактировать ]- Х. Грец , История евреев (англ. пер.), т. 1, с. в. ч. III
- Еврейская энциклопедия , viii. 6
- Гейгер , Леон де Модена
- Автобиография венецианского раввина семнадцатого века: Жизнь Иуды Леона Модены . Пер. и изд. Марк Р. Коэн. Принстон, 1988 год.
- Яакоб Двек, Скандал в Каббале: Леон Модена, еврейский мистицизм, Венеция раннего Нового времени . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2011.
- Тохар Веред. «Еврейская моральная книга «Земах Задик»: Между двумя мирами», в: «Религиозные истории в трансформации: конфликт, пересмотр и восприятие», Хаутман Альбердина, Кадари Тамар, Поортиус Марсель и Тохар Веред (ред.). Лейден: Brill 2016, стр. 353–375.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Леоне Моденой, на Викискладе?
- Работы Леона Модены в Постреформационной цифровой библиотеке
- Йоли Зораттини, Пьер Чезаре (2011). «МОДЕНА, Леон» . Биографический словарь итальянцев , том 75: Миранда-Монтано (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .