Женщины в эпоху Просвещения

Роль женщин в эпоху Просвещения обсуждается. Признано, что в ту эпоху женщины не считались равными по статусу с мужчинами, и большая часть их работы и усилий подавлялась. [ 1 ] Несмотря на это, салоны, кофейни, дискуссионные кружки, академические конкурсы и печатные издания стали для женщин площадками для общения, изучения и обсуждения идей просвещения. Для многих женщин эти возможности повысили их роль в обществе и создали ступеньки для будущего прогресса. [ 2 ]
Просвещение пришло к продвижению идеалов свободы, прогресса и толерантности. Для тех женщин, которые были способны обсуждать и продвигать новые идеалы, дискуссии о религии, политическом и социальном равенстве и сексуальности стали важными темами в салонах, дискуссионных обществах и в печати. В то время как женщины в Англии и Франции получили, возможно, больше свободы, чем их коллеги в других странах, роль женщин в эпоху Просвещения обычно сохранялась за женщинами из семей среднего, а также высшего класса, которым затем был разрешен доступ к деньгам, чтобы присоединиться к обществу. и обучение участию в дебатах. [ 3 ] Таким образом, женщины в эпоху Просвещения представляли лишь небольшой класс общества, а не весь женский пол.
Значимые люди и публикации
[ редактировать ]Роль женщины в обществе стала темой дискуссий в эпоху Просвещения. Влиятельные философы и мыслители, такие как Джон Локк , Дэвид Юм , Адам Смит , Николя де Кондорсе и Жан-Жак Руссо , обсуждали вопросы гендерного равенства. До эпохи Просвещения в западном обществе женщины не считались равными по статусу мужчинам. Например, Руссо считал, что женщины подчиняются мужчинам и женщины должны подчиняться мужчинам. [ 4 ] Бросая вызов народному неравенству, Локк считал, что представление о превосходстве мужчин над женщинами было создано мужчинами. [ 4 ] Кондорсе также бросил вызов существующему гендерному неравенству, выступая за политическое равенство женщин. [ 4 ] Авторы называли королеву Елизавету , российскую императрицу Екатерину и австрийскую королеву Марию Терезию влиятельными женщинами, способными к интеллекту. [ 4 ] В последние годы внимание историков привлекла связь между религией и Просвещением, например, в католическом Просвещении, в творчестве и жизни писательниц. [ 5 ]
Среди плодовитых женщин-философов и историков эпохи Просвещения были Мэри Уолстонкрафт , Олимпия де Гуж , Кэтрин Маколей , Мэри Эстелл , Джудит Сарджент Мюррей (под псевдонимом «Констанция»), Мэри Чадли и Луиза д'Эпине . Маколея Влиятельные «Письма об образовании» (1790 г.) выступали за образование женщин. В книге Уолстонкрафта « Защита прав женщины » (1792 г.) использовались аналогичные аргументы, утверждая, что женщины должны иметь образование, соразмерное их положению в обществе. [ 6 ] Доступ женщин к образованию дал возможность ускорить прогресс общества. [ 6 ] Де Гуж опубликовал Декларацию прав женщины и гражданки (1791 г.) как свидетельство политического неравенства женщин и как вызов авторитету мужчин в обществе. [ 7 ]
Основные темы обсуждения
[ редактировать ]Большинство этих женщин в своих дискуссиях о правах женщин и их репутации пытаются противодействовать основным аргументам, выдвинутым против женщин. Некоторые из основных тем, против которых они выступали, заключались в том, как религия и естественное право доказывают неполноценность женщин. Мэри Эстелл в своем эссе «Некоторые размышления о браке» вспоминает, как два святых, Св. Павел и Св. Петр , приводят не Закон Природы в качестве аргумента в пользу подчинения женщин своим мужьям, а другие причины:
НО Писание повелевает женам подчиняться своим мужьям. Истинный; для чего Св. Павел дает Мистический Разум (Еф. 5:22 и т. д.), а Св. Петр - Благоразумный и Милосердный (1 Пет. 3), но ни один из них не выводит это Подчинение из Закона Природы. Более того, св. Павел, как будто предвидел и намеревался предотвратить эту просьбу, давая указания по поведению женщин вообще, I Тим. ii. когда он начинает говорить о подчинении, он меняет свою фразу с «Женщины», обозначающей весь пол, на «Женщина», которая в Новом Завете соответствует жене. [ 8 ]
Джудит Сарджент Мюррей также ограничивает общее чтение Священных Писаний обсуждением Адама и Евы в Эдемском саду, говоря, что Ева меньше виновата в том, что их выгнали из-за отсутствия у нее знаний, а Адам, у которого было больше знаний об их положении, он не был слепо доведен до собственной гибели, как его обычно изображают, и, таким образом, больше виноват в своем исключении. [ 9 ]
Среди женщин также существует склонность спорить с некоторыми из крупнейших философов своего времени, которые призывают женщин оставаться на своем подчиненном положении. Некоторые из них, в том числе Кэтрин Маколей и Мэри Уолстонкрафт , прямо упоминают Жан-Жака Руссо и его взгляды на женщин, чтобы противоречить им и показать, насколько они неприменимы в полностью функционирующем обществе. Кэтрин Маколей выражает низкое мнение Руссо о женщинах и во многих местах критикует его взгляды на них, говоря такие вещи, как «...но никогда энтузиазм и любовь к парадоксам, эти враги философских изысканий, не выступали в более сильной оппозиции к простым смысле, чем в определении этого различия Руссо» и «Я убежден, что понимание Руссо было слишком хорошим, чтобы привести его к этой ошибке, если бы он не был ослеплен своей гордостью и своей чувственностью». [ 10 ]
Образование было еще одной большой темой дискуссий среди защитников и скептиков прав женщин. Мэри Эстелл в «Некоторые размышления о браке» обсуждает, что у женщин не было таких же возможностей, как у мужчин, из-за того, что им не уделялось приоритета. Она также рассказывает о том, как образованные или «от природы» умные женщины деморализуются, когда демонстрируют свои знания. [ 8 ] Кэтрин Маколей в своих «Письмах об образовании» поднимает трудности, возникающие при попытке найти лучший способ образования женщин, который не вел бы их по пути морального разложения в обществе, настроенном против них. [ 11 ] Джудит Сарджент Мюррей рассказывает о том, что женщины не были бы так склонны позволять своему разуму блуждать по таким порокам, как воображение, и что если бы женщинам были предоставлены те же возможности, что и мужчинам, они бы встретили их на своем уровне.
И если нам будет позволено равенство достижений, пусть серьезные занятия одинаково задействуют наши умы, и мы попросим наши души подняться до равной силы. Мы встретимся на ровном месте, с деспотом; мы с готовностью бросимся в бой и, увенчавшись успехом, ответим тогда возникшим возвышенным ожиданиям. [ 9 ]
Ярмарки
[ редактировать ]
Салоны были форумом, на котором элитные, хорошо образованные женщины могли продолжать свое обучение в месте гражданского разговора, одновременно управляя политическим дискурсом, и местом, где люди всех социальных слоев . могли взаимодействовать [ 12 ]
В 18 веке под руководством мадам Жоффрен , мадемуазель де Леспинас и мадам Неккер салон превратился из места отдыха в место просвещения. [ 13 ] В салоне не было формального классового или образовательного барьера, который мешал бы посетителям участвовать в открытой дискуссии. [ 13 ] На протяжении XVIII века салон служил образцом идеалов Просвещения. Женщины играли важную роль в этом качестве, потому что они брали на себя роль салоньерок . [ 13 ]
Салоны Франции собирались небольшим количеством элитных женщин , которые занимались образованием и продвижением философии Просвещения . [ 12 ] Салоны размещались в частном доме или столовой гостиницы. После обеда состоялась беседа. Во время еды основное внимание будет уделяться беседе между посетителями, а не обеду. [ 14 ]
Салоны имели иерархическую социальную структуру , в которой социальные ранги сохранялись , но придерживались разных правил разговора, призванных ограничить недопонимание и конфликты. Участниками часто были люди из разных социальных слоев, что позволяло простолюдинам взаимодействовать с людьми с более высоким статусом. Многие люди использовали модные мнения для продвижения по социальной лестнице. [ 15 ]
В иерархии салонов женщины взяли на себя роль управления. Первоначально являясь учреждением отдыха, салоны стали активным учреждением Просвещения. [ 16 ] Сюзанна Неккер , жена министра финансов Людовика XVI , приводит пример того, как темы салонов могли иметь отношение к официальной политике правительства. [ 17 ]
Некоторые считают, что салоны на самом деле усилили или только сделали терпимыми гендерные и социальные различия. [ 18 ] Салоны позволяли людям разных социальных слоев общаться, но никогда на равных. Женщины в салонах были активны так же, как женщины в традиционном придворном обществе в качестве протекторатов , или социально активны, поскольку их присутствие, как говорят, поощряло гражданскую активность и вежливость. [ 19 ] Кроме того, салоны часто использовались не в образовательных целях, а как способ общения и развлечения. [ 20 ]
Кофейни
[ редактировать ]
Кофейня , чтобы общаться и обучаться в цивилизованной обстановке. была местом, где английские виртуозы собирались [ 21 ] Люди всех уровней знаний собрались, чтобы поделиться и обсудить информацию и интересы. Кофейни объединяли людей для обучения, но они не были связаны с каким-либо университетом или учреждением. Кофейни как неформальная образовательная практика часто осуждались и считались неподобающими учеными-мужчинами, привыкшими к учреждениям, в которых полностью доминировали мужчины. [ 22 ]
Кофейни - это то место, где были задействованы почти все женщины, например, кофейня, которой руководила Молл Кинг , как говорят, деградирует традиционные, виртуозные кофейни, управляемые мужчинами. Модная кофейня Кинга работала до поздней ночи и обслуживала клиентов, весьма отличавшихся от виртуозов. [ 23 ] Ее кофейня показывает, что женщины эпохи Просвещения не всегда были просто робкими представителями пола, покровительницами вежливых разговоров или покровительницами начинающих художников. [ 24 ]
Дискуссионные общества
[ редактировать ]Дискуссионные общества представляли собой популярные собрания, которые включали как образование, так и отдых, занимаясь государственными и социальными делами. [ 25 ] Был арендован зал, и с участников взималась плата за вход для обсуждения различных тем в общественной сфере. Первоначально в дискуссионных обществах доминировали мужчины, но они превратились в смешанные гендерные организации и мероприятия только для женщин. [ 26 ] В отличие от салонов, женщины могли участвовать на равных, а не в качестве губернаторов или защитников.
Дебатные общества, которые до эпохи Просвещения были исключительно мужскими, приобрели популярность в Лондоне в 1750-х годах. [ 27 ] Женщины в Англии включились в дискуссию об идеалах Просвещения, присоединившись к дискуссионным обществам. Любой, кто заплатил вступительный взнос, мог войти и выступить. [ 27 ] Финансовый статус был барьером для некоторых представителей низших классов, но допуск женщин в дискуссионные общества открывал политический и социальный дискурс для большей части общества. Общества были единственным выходом для представителей низшего и среднего класса, чтобы выражать неортодоксальные взгляды того времени. Единственные женские дискуссионные общества привлекли внимание общественности к растущим требованиям равного образования, равных политических прав и защиты женских профессий. [ 27 ] Посещение женщинами дискуссионных обществ рассматривалось как вторжение в мужское пространство и вызвало резкую критику. [ 27 ] Эта критика послужила движущей силой создания женских дискуссионных обществ. [ 27 ]
В конце 1780 года существовало четыре известных дискуссионных общества, предназначенных только для женщин: La Belle Assemblee, Женский парламент, Дебаты Карлайл-хауса только для женщин и Женский конгресс. [ 24 ] Темы часто касались вопросов отношений между мужчиной и женщиной, брака, ухаживания , а также следует ли разрешать женщинам участвовать в политической культуре .
Хотя женщинам предлагалось участвовать в дискуссионных обществах, существовали оговорки относительно того, частью каких обществ они могли быть и когда им разрешалось посещать дискуссионные кружки. Женщинам разрешалось участвовать только при отсутствии алкоголя . [ 28 ] Хотя женщины посещали и участвовали в дискуссионных обществах, их часто обвиняли в том, что они не приводят веских аргументов и действуют просто как марионетки. [ 29 ]
Распечатать
[ редактировать ]Женщины были более вовлечены в публикацию своих произведений, чем считалось ранее. Для публикации произведений на протяжении большей части эпохи Просвещения замужняя женщина должна была иметь письменное согласие мужа. Когда старый режим начал рушиться, женщины стали более активно публиковать свои публикации. Издателей больше не волновало согласие мужа, и они заняли более коммерческий подход, публикуя книги, которые собирались продавать. Благодаря новым экономическим перспективам эпохи Просвещения писательницам было предоставлено больше возможностей в печатной сфере. [ 30 ]
Открытие издательского мира облегчило женщинам возможность зарабатывать на жизнь этой профессией. Писательство было идеальным занятием, поскольку оно приносило умственную отдачу, им можно было заниматься где угодно и можно было адаптироваться к жизненным обстоятельствам. [ 29 ] Многие писавшие женщины не зависели от денег и часто писали на благотворительность. Темы, которые они выбирали, часто бросали вызов гендерным ролям того времени, поскольку границ для самовыражения было мало. [ 30 ]
Культура печати стала гораздо более доступной для женщин в 18 веке. [ 31 ] Благодаря выпуску дешевых изданий и увеличению количества книг, ориентированных на женскую читательскую аудиторию, женщины получили больший доступ к образованию. [ 31 ] До XVIII века многие женщины получали знания из переписки с мужчинами, потому что книги были для них не так доступны. Вокруг печатных книг возникли социальные круги. В то время как привычка мужчин к чтению вращалась вокруг молчаливого изучения, женщины использовали чтение как социальную деятельность. [ 31 ] Чтение книг в интимных компаниях стало способом, способствующим общению среди женщин. [ 31 ]
Академические соревнования
[ редактировать ]Некоторые историки, такие как Пьеретти и Джон Айверсон, говорят, что участие женщин в академических соревнованиях достигло пика во времена короля Людовика XIV и постепенно сокращалось. Другие, такие как Роберт Дарнтон , вообще не упоминают о них. Джереми Карадонна приводит доказательства обратного, показывая, что 49 из более чем 2000 призовых соревнований были выиграны женщинами. Однако это число немного вводит в заблуждение, поскольку многие женщины выигрывали более одного раза. [ 32 ] Идея о том, что женщины побеждали только потому, что конкурсы на призы были полностью анонимными, развенчивается и Карадонной. [ 33 ]
Вопросы сместились с интересов, ориентированных на мужчин, на вопросы, касающиеся прав женщин и образования, что поощряло участие женщин. За два года проведения конкурса в Академию Безансона поступило много женщин. Один из членов академии выпустил брошюру, осуждающую женоненавистнические взгляды. [ 33 ] Хотя в нем участвовало много женщин, только победа в конкурсе обеспечила публикацию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каттунар, Барбара (13 июля 2014 г.). «Гендерное угнетение в эпоху Просвещения» (PDF) . hsnsw.asn.au . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ См. Ханну Баркер, Элейн Чалюс, ред. Гендер в Англии восемнадцатого века: роли, представительство и обязанности . Лондон: Лонгман, 1997.
- ^ Каттунар, Барбара (13 июля 2014 г.). «Гендерное угнетение в эпоху Просвещения» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Каттунар, Барбара (13 июля 2014 г.). «Гендерное угнетение в эпоху Просвещения» (PDF) .
- ^ * Ленер, Ульрих Л. (2017). Женщины, Просвещение и католицизм . Рутледж. ISBN 978-1138687639 .
- ^ Перейти обратно: а б О'Брайен, Карен Элизабет (2009). Женщины и Просвещение в Британии восемнадцатого века . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521773492 . OCLC 261177573 .
- ^ Бекстранд, Лиза (осень 2002 г.). «Олимп де Гуж: женская чувствительность и политическое позерство» . Интертексты . 6 (2): 185–202. doi : 10.1353/itx.2002.0004 – через ГЕЙЛ.
- ^ Перейти обратно: а б Эстелл, Мэри. «Некоторые размышления о браке. С дополнениями» . www.gutenberg.org/files/61143/61143-h/61143-h.htm . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Роберт П. «Джудит Сарджент Мюррей» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Маколей, Катарина (1790). Письма об образовании. С наблюдениями на религиозные и метафизические темы. Кэтрин Маколей Грэм. 1790 . Интернет-архив.
- ^ Маколей, Катарина (1790). Письма об образовании. С наблюдениями на религиозные и метафизические темы. Кэтрин Маколей Грэм. 1790 . Интернет-архив.
- ^ Перейти обратно: а б Гудман, Дена. Республика писем , Cornell Publishers, 1994, стр.77.
- ^ Перейти обратно: а б с Гудман, Дена (1989). «Салоны Просвещения: сближение женских и философских амбиций». Исследования восемнадцатого века . 22 (3): 329–350. дои : 10.2307/2738891 . JSTOR 2738891 .
- ^ Гудман, Дена. Республика писем , Cornell Publishers, 1994, стр.91.
- ^ Гудман, Дена. Республика писем , Cornell Publishers, 1994, стр.97.
- ^ Гудман, Дена. Республика писем , Cornell Publishers, 1994, стр.53.
- ^ Гудман, Дена. Республика писем , Cornell Publishers, 1994, стр.100.
- ^ Лилти, Антуан. Общительность и монданит: литераторы в парижских салонах восемнадцатого века , Файяр, 2005, стр.5.
- ^ Лилти, Антуан. Общительность и монданит: литераторы в парижских салонах восемнадцатого века , Файард, 2005, стр.7
- ^ Лилти, Антуан. Общительность и монданит: литераторы в парижских салонах восемнадцатого века , Файяр, 2005, стр.17
- ^ Коуэн, Брайан. Социальная жизнь кофе: появление британских кофеен , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета , 2005. стр.89.
- ^ Коуэн, Брайан. Социальная жизнь кофе: появление британских кофеен , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2005. стр. 111.
- ^ Берри, Хелен. Переосмысление вежливости в Англии восемнадцатого века: кофейня Молл Кинг и значение «быстрого разговора» , Королевское историческое общество, 2001. стр.69.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс, Донна. Популярная культура и публичные дебаты: Лондон, 1780 г., The Historical Journal, 1996. с. 410
- ^ Эндрюс, Донна. Популярная культура и общественные дебаты: Лондон, 1780 г., The Historical Journal, 1996. стр. 405.
- ^ Эндрюс, Донна. Популярная культура и общественные дебаты: Лондон, 1780 г., The Historical Journal, 1996. стр. 410.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тале, Мэри (апрель 1995 г.). «Женщины в лондонских дискуссионных обществах в 1780 году». Пол и история . 7 (1): 5–24. дои : 10.1111/j.1468-0424.1995.tb00011.x .
- ^ Эндрюс, Донна. Популярная культура и общественные дебаты: Лондон, 1780 г., The Historical Journal, 1996. стр. 409.
- ^ Перейти обратно: а б Гессен, Карла. Другое Просвещение: как французские женщины стали современными, Princeton University Press, 2001. стр. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Гессен, Карла. Другое Просвещение: Как французские женщины стали современными Издательство Принстонского университета, 2001. стр.53
- ^ Перейти обратно: а б с д Гловер, Кэтрин (1 мая 2005 г.). «Женский разум: женственность шотландского Просвещения и мир букв. Исследование женщин из семьи Флетчер из Салтун в середине восемнадцатого века». Журнал шотландских исторических исследований . 25 (1): 1–20. дои : 10.3366/jshs.2005.25.1.1 .
- ^ Карадонна, Джереми. Диссертация стр.192
- ^ Перейти обратно: а б Карадонна, Джереми. Диссертация стр.199