Ян Агема
Ян Фокке Агема | |
---|---|
![]() Проф. Доктор идти. Дж. Ф. Агема, ж. 1970 год | |
Рожденный | |
Умер | 23 апреля 2011 г. | ( 91 год
Национальность | Голландский |
Гражданство | Нидерланды |
Альма-матер | Делфтский технологический университет |
Работодатель(и) | Рейксватерштат Делфтский технологический университет |
Известный | проф. доктор ир. JF Agemaprijs (английский: Премия профессора Дж. Ф. Агема) |
Заметная работа | Хук ван Холланд Вход в гавань Дельта работает Мост Джамуна в Бангладеш. |
Награды | Орден Голландского льва 1977 г. |
Научная карьера | |
Поля | Гражданское строительство Гидротехника |
Научные консультанты | Профессор Эко Бийкер |
Ян Фокке Агема (12 сентября 1919 — 23 апреля 2011) — голландский инженер-гидротехник и профессор Делфтского технологического университета . Он известен своим дизайном входа в гавань в Хук-ван-Холланде и участием в строительстве Остершельдекеринга . Проф. доктор ир. JF Agemaprijs (англ. Премия профессора Дж. Ф. Агемы) названа в его честь и вручается каждые пять лет, начиная с 2000 года.
Семья, молодость и образование
[ редактировать ]Агема родился в Опмеере в 1919 году и был старшим из трех братьев в семье рабочего . Его отец, Сиббеле Агема, родился в Вирдуме и встретил свою мать, Йоханну Катарину Агему ( урожденную ван Долдер), когда он был расквартирован в фермерском доме ее семьи в Гауслуисе, недалеко от Альфен-ан-ден-Рейн, когда он был мобилизован в Королевскую армию Нидерландов. во время Первой мировой войны . [ 1 ]
В 1932 году Агема поступил в профессиональное училище в Хорне , выбрав специальность столярного дела . В этой школе он также изучал технический черчение , статику , проективную геометрию , математику и материаловедение , которую окончил в 1935 году. [ 1 ]
Агема показала образцовую успеваемость в школе, и в 1935 году председатель школьного совета Йохан ван дер Бургт, который играл дополнительную роль в качестве главы района Хорн в Рейксватерштаате , организовал для тогдашней 15-летней Агемы начало карьеры в качестве ученицы. -стажер рисовальщик районной службы Хорн. Во время летних каникул он участвовал в измерениях и морфологических исследованиях Рейксватерштата в Вадденском море и на береговой линии Вадденских островов . [ 1 ] [ 2 ]
В 1938 году Агема был переведен помощником чертежника к Йохану ван Вину в учебную службу Рейксватерштат Лоуэр-Риверс в Гааге , где жил в пансионе в Схевенингене . Деньги, оставшиеся после оплаты аренды, он потратил на вечерние уроки по математике, гидротехнике и другим предметам в рамках подготовки к экзаменам Rijkswaterstaat Technisch Ambtenaar (английский: Технический чиновник). [ 1 ]
Деятельность во время Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1940 году Агема была мобилизована в составе вооруженных сил Нидерландов и размещена в Шонховене вместе с понтоньерами (англ. Pontoon Engineers). После немецкой бомбардировки Роттердама в мае 1940 года он переехал в Грейв , где его рота попала в засаду немецких войск ранним утром 10 мая 1940 года. [ 2 ]
Должно быть, я видел дымящийся город после той ужасной бомбардировки, но не помню ни одного его изображения. Возможно, опустошенный город Роттердам произвел на меня такое ошеломляющее впечатление, что я все запер. Знаю только, что нам пришлось сложить оружие, стать военнопленными и вернуться на свою базу в Шунховене. Нас выпустили туда в начале июня и демобилизовали.
- Ян Фокке Агема, «Ян Фокке Агема (стр. 9–42)», Строительство с нуля: жизнь инженера-строителя (1999).
К июню 1940 года ему удалось возобновить свою работу в Рейксватерштаате, избегая Arbeitseinsatz , поскольку организация убедила немцев, что все их сотрудники необходимы для предотвращения наводнения в Нидерландах. В начале 1941 года он получил диплом Waterbouwkundig Opzichter Zeeland (англ. Zeeland Hydraulic Engineering Overseer ), а в апреле 1941 года его перевели в Берген-оп-Зом в качестве надзирателя 3-го класса в портовом офисе, где он получил квалификацию специалиста по бетону PBNA. диплом. [ 3 ]
В 1942 году его перевели обратно в Хорн, но в апреле 1943 года командующий вермахтом в Нидерландах объявил, что все военнослужащие бывшей голландской армии должны явиться обратно в плен в качестве военнопленных . Агема был одним из тысяч бывших солдат, которые проигнорировали этот приказ и скрылись на ферме недалеко от дома своих родителей в Опмере, где ему давали кров и еду в обмен на случайную работу. [ 2 ]
Однако было решено, что он будет время от времени получать с курьером документы из Рейксватерштата, чтобы он мог продолжить свои расчеты. За это время ему удалось сдать экзамен на звание технического чиновника Рейксватерштата, все еще скрываясь. В результате в 1946 году его повысили до технического офицера постоянной службы. [ 2 ] [ 1 ]
Послевоенный период
[ редактировать ]В феврале 1947 года он был переведен Рейксватерштатом в Рурмонд . 1 ноября 1948 г. его вновь перевели, на этот раз на службу во Флиссинген под начало ир. ХА Фергюсон. После наводнения в Северном море в 1953 году ему было поручено заделать ряд брешей в дамбах и средствах защиты от наводнений . Он смог провести первую оценку ущерба и первоначальный план восстановления с помощью вертолета , а в рамках восстановительных работ руководил работами по закрытию брешей в Хансверте и Крюнингене . [ 4 ]
Работает в Rijkswaterstaat, Delta Works и непрерывном академическом образовании.
[ редактировать ]
1 июля 1957 года Агема был переведен в офис Рейксватерштата в Гааге на должность старшего должностного лица по гидротехнике. В 1959 году он решил поступить в качестве рабочего студента гидротехники в Делфтский технологический университет, и был принят на курс из-за того, что диплом технического специалиста Рейксватерштата был эквивалентен диплому технической школы Хогере (англ. Higher Technische School). . [ 1 ] [ 2 ]
С 1960 года Агема работал в районе Роттердама , где ему было поручено спроектировать новое устье гавани для Хука ван Холланда. В 1966 году его место работы переместилось в Хук ван Холланд, где под руководством инженера Якобуса «Ко» ван Диксхорна он участвовал в строительстве новых портовых плотин. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Сочетание Агемы учебы и постоянной работы в Rijkswaterstaat означало, что он не получил высшее образование до 1970 года, когда ему было пятьдесят лет и, следовательно, старше, чем его выпускной профессор Эко Бийкер . Впоследствии его повысили до главного инженера Rijkswaterstaat. [ 8 ]
Остершельдекеринг
[ редактировать ]В 1973 году Агема заняла должность главного инженера службы дельты Рейксватерштата, возглавив гидрологический отдел. Первоначально его заданием было работать над перекрытием Оостершельды ( англ. Eastern Scheldt ) плотиной. Плотина, известная как Остершельдекеринг (англ. «Защита от штормовых волн Восточной Шельды»), изначально проектировалась как полностью закрытая конструкция. [ 9 ]
После публичных протестов со стороны защитников окружающей среды и рыболовных групп кабинет Ден Уйла в 1974 году решил внести существенные изменения в проект, и требования были изменены, чтобы потребовать частично открытой плотины. [ 10 ] Нигде в мире не было прецедента такой конструкции, и, следовательно, не было никаких норм проектирования, которым нужно было бы следовать, или опыта строительства, на основе которого можно было бы черпать идеи. [ 11 ] [ 12 ]
К 1976 году требования к проектированию и выполнению работ были полностью установлены, что поставило перед гидрологическим отделом Агемы сложную задачу, которая, среди прочего, включала разработку математических моделей движения воды. Остершельдекеринг был успешно завершен в 1986 году. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Академическая карьера в Делфтском технологическом университете и последующие работы.
[ редактировать ]С 1972 года Агема работал преподавателем по совместительству в Делфтском технологическом университете. В сентябре 1979 года он был назначен профессором гидротехники. [ 18 ] [ 19 ] Он был ярым сторонником обеспечения качества и особенно заботился о совершенствовании процессов выполнения гражданского строительства, чтобы гарантировать, что выполненные работы соответствуют проектным спецификациям, расширяя сферу обеспечения качества на оперативное управление и техническое обслуживание построенных проектов. [ 20 ]
Агема также активно пропагандировала использование вероятностных методов в проектировании и призвала профессора Хана Врейлинга, профессора вероятностного проектирования и гидравлических конструкций в Делфте, превратить это в основную часть кафедры. [ 21 ] [ 22 ] разработку вероятностных методов анализа риска разрушения слоев брони волноломов Его работа с Врейлингом в этот период включала . [ 23 ] Он ушел из университета в октябре 1985 года и работал в Ballast Nedam в качестве консультанта до 1990 года, когда стал независимым консультантом . [ 1 ] В 1992 году Делфтский технологический университет присвоил ему звание почётного доктора . [ 2 ]
Премия Агема
[ редактировать ]В 2000 году голландский Koninklijk Instituut van Ingenieurs (англ. Royal Institute of Engineers) учредил проф. доктор ир. JF Agemaprijs (английский: Премия профессора доктора Дж. Ф. Агема) в знак признания инновационных гидротехнических проектов, завершенных в течение предыдущих пяти лет. Эта награда присуждается всей проектной команде заказчика , проектировщика и подрядчика . Из заявок номинируется пять проектов, из которых жюри в конечном итоге выбирает победителя. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Лауреатами премии с момента ее создания являются:
- 2000: Строительство моста Бангабандху (награжден в 2001 году).
- 2005: «Сильфон» Надувная плотина в Рамсполе, Оверэйсел.
- 2010: Фиксированная линия Пусан – Кодже
- 2015: Маасвлакте 2 . В книге «Строим Дельту» представлен обзор всех номинированных проектов 2015 года. [ 24 ]
- 2020: Маркер Вадден . Эта награда была вручена на голландском Waterbouwdag (Дне гидротехники) в 2021 году в результате пандемии COVID-19 . [ 29 ]
Международная работа
[ редактировать ]Агема участвовала в работах в Бангладеш , включая закрытие реки Фени в 1986 году, и входила в состав группы по оценке перехода реки через реку Джамуна в 1985 году в качестве советника Всемирного банка . [ 30 ] Тогда он отвечал за реализацию гидротехнических элементов проекта, на которые пришлось около 50% общих затрат. Кроме того, он участвовал в проектировании MOSE барьера от штормовых волн в Венеции . [ 3 ] [ 31 ] [ 32 ] и плотину Кардиффского залива , где он работал советником группы проектировщиков по работам по перекрытию и насыпи. [ 33 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Агема вышла замуж за Лиен Кут из Роттердама в 1960 году. После свадьбы пара переехала в Хук ван Холланд, и у них родилось трое детей. В 1977 году он был назначен кавалером Ордена Голландского Льва в знак признания его работы на посту главного инженера специальных служб в Рейксватерштаате. В 1979 году Агема и его семья переехали в С-Гравензанде , а в 2010 году поселились в Зейсте , где Агема умер в 2011 году в возрасте 91 года. [ 2 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Агема, Дж. Ф.; Ступ, Дж.; Врейлинг, Дж. К.; Веркерк, Х.; Эстуржи, АЛП; Вербек, Г.; Стройк, П.; Алтинк, Х.; Виггертс, Х. (1984). Всего под контролем . Гидротехника (на голландском языке). Делфт, Нидерланды: TU Delft, секция гидротехники . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Агема, Дж. Ф. (1999). «Строим с нуля ». Сборник лекций Делфтского технического университета: 80 лет со дня рождения Дж. Ф. Агемы (на голландском языке) . Проверено 15 июля 2023 г. - из репозитория TU Delft .
- ^ Jump up to: а б с «Ян Фокке Агема (1919 – 2011)» . kennisbank-waterbouw.tudelft.nl . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Агема, Дж. Ф. (1953). «Фотографии пробелов в закрытии в Зеландии» [Фотографии пробелов в закрытии в Зеландии] (на голландском языке) . Проверено 15 июля 2023 г. - из репозитория TU Delft .
- ^ Агема, Дж. Ф.; Коппенол, П.; Оудсхорн, HM; Свасек, Ю.Н.; Сваан, Вашингтон (1967). «Раппорт (ДД) К-158». Исследование движения морских судов под воздействием волн, ветра и течений с целью определения минимально необходимой глубины на подходах к порту и вдоль морских причальных сооружений для танкеров и рудовозов (Отчет). Рейксватерштат . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Агема, Дж. Ф. (1970). Меморандум о строительстве кессонов типа «Хантсхольм», сцепленных на торцевых поверхностях, который может быть применен для секций плотины, которые будут построены на относительно глубокой воде для нового устья гавани в Хук-ван-Холланде [Меморандум о строительстве сцепленных кессонов типа «Хантсхольм», который можно было бы использовать для строительства секций плотины на относительно глубокой воде для нового входа в порт в Хук-ван-Холланд] (Отчет) (изд. Nota Dienst Havenmonden). Рейксватерштат . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Агема, Дж. Ф.; Слагтер, Дж. К. (1971). Гидротехнические работы на благо судоходства в новых гаванях Роттердама (Отчет) (Презентация под ред. RWS). Государственные водные ресурсы . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Гоеманс, Т.; Виссер, Т. (1987). «Проект Дельта» . Технология в обществе . 9 (1): 97–111. дои : 10.1016/0160-791X(87)90034-0 . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Ян, К. (1986). «Оценки переноса песка в приливном бассейне Оостершельде с использованием измерений скорости течения» . Морская геология . 72 (1–2): 143–170. Бибкод : 1986МГеол..72..143Y . дои : 10.1016/0025-3227(86)90104-0 . ISSN 0025-3227 . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Смитс, AJM; Ниенхейс, штат Пенсильвания; Саейс, ФВУ (2006). «Меняются устья, меняются взгляды» . Гидробиология . 565 (1): 339–355. дои : 10.1007/s10750-005-1924-4 . HDL : 1765/1850 . ISSN 0018-8158 . S2CID 40700436 . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Фергюсон, HA (1986). Дельта-видение: взгляд назад на 40 лет «мокрого» гражданского строительства на юго-западе Нидерландов [ Дельта-видение: взгляд назад на 40 лет «мокрого» гражданского строительства на юго-западе Нидерландов ] (на голландском языке). Гаага: Рейксватерштат . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Все вращалось вокруг практических инноваций» [Oosterscheldekering: Все вращалось вокруг практических инноваций]. www.cobouw.nl (на голландском языке). 30 сентября 2015 года . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Уотсон, И.; Финкл, CW (1990). «Современное состояние защиты от штормовых нагонов: проект «Дельта Нидерландов»» . Журнал прибрежных исследований . 6 (3): 739–764. ISSN 0749-0208 . JSTOR 4297737 . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Спааргарен, Ф.; ван Оршот, Дж. (1980). «Обзор хода исследования и проектирования барьера штормового нагона Восточной Шельды (период 1974-1979 гг.)] . Рейксватерштат (на голландском языке). Гаага . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Стенхейс, М.; Воерман, Л. (2016). The Delta Works [ The Delta Works ] (на голландском языке). Роттердам: издатели nai010. ISBN 9789462082724 . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Агема, Дж. Ф. (1978). Работы береговой обороны [Работы береговой обороны] (Отчет) (Nota ddwt 78-016 изд.) . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Дельтаплан» . Watersnoodmuseum (на голландском языке) . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Агема, Дж. Ф. (1980). «Wegen in de Waterboul» [Пути гидротехники]. Лекция в Делфтском техническом университете (на голландском языке) . Проверено 15 июля 2023 г. - из репозитория Делфтского технологического университета .
- ^ «Ян Агема» . Международная ассоциация дноуглубительных компаний . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Агема, Дж. Ф. (1987). « Бетонная дамба и береговая облицовка». В цементе (Нидерландский журнал) (на голландском языке). Голландская ассоциация цементной промышленности . Проверено 15 июля 2023 г. - из репозитория TU Delft .
- ^ «Хан Врейлинг» . TU Delft (на голландском языке) . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Агема, Дж. Ф. (1989). « Вероятностные методы». Архив Рейксватерштата . Программа дня Технического консультативного комитета по водной обороне (TAW), состоявшегося 6 декабря 1989 г. (изд. TAW). Государственные водные ресурсы . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Мол, А.; Лигтеринген, Х.; Папе, А. (1984). «Анализ рисков при проектировании волнореза». Волнорезы: Проектирование и строительство . Издательство Томаса Телфорда. п. 135. дои : 10.1680/bdac.01909.0016 . ISBN 978-0-7277-4585-9 . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Джонкман, С.Н.; Нилсен, Алабама; Остерло, П.; де Корт, RPJ (2016). Застройка на дельте: проведены гидрологические работы, материалы проф. доктор их. JF Agemaprijs 2015 [ Строительство Дельты: завершенные гидротехнические работы, материалы для проф. Доктор Они. Премия JF Agema 2015 ] (на голландском языке). Издательство Дефакто. ISBN 978-90-824886-0-9 . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Технические примечания: Премия профессора, доктора Дж. Ф. Агемы в области гидротехники 2005 г.» (PDF) . Терра и Аква (101): 21–23. 2005 . Проверено 15 июля 2023 г. - через Международную ассоциацию дноуглубительных компаний.
- ^ «Регистрация проф.др.ир. Дж.Ф. Агемаприса для гидростроительных работ открыта | Waterbouwers» [Регистрация проф. Доктор Они. Премия Дж. Ф. Агема за гидротехнические работы открыта]. www.waterbouwers.nl (на голландском языке) . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Голландская награда в области гидротехники за Maasflakte 2». Боскалис (на голландском языке). 2015 . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ ван дер Вин, Берд (2015). «Кто пойдет по стопам Агемы?» [Кто пойдет по стопам Агемы?]. De Bouwer & Partners (на голландском языке) . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ «Маркер Уодден выигрывает премию профессора, доктора медицинских наук Дж. Ф. Агемы» [Маркер Уодден выигрывает премию проф. Доктор Ир. Премия Дж. Ф. Агемы]. Ассоциация памятников природы (на голландском языке). 1 ноября 2021 г. . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ ЦУР (1990). «Мост Джамуна: исследовательский проект по защите берегов» . КУР . Гауда, Нидерланды: CUR (Инженерный центр исследований и регулирования) . Проверено 15 июля 2023 г. - из репозитория Делфтского технологического университета .
- ^ «MOSE Venezia – Iter del progetto dalla prima legge Speciale al riequilibrio eambite: 1971–1988» [MOSE Venice – Путешествие проекта от первого специального закона к балансу и окружающей среде: 1971–1988]. МОСЕ Венеция (на итальянском языке) . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Барбьери, Г.; Джавацци, Ф. (2020). Спасение Венеции [ Спасение Венеции ] (на итальянском языке). Милан: Риццоли Либри. ISBN 978-88-586-7173-3 . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Хантер, PD; Гандер, HCW (2002). «Плотничество в Кардиффском заливе: планирование и проектирование» . Труды Института инженеров-строителей - водного и морского машиностроения . 154 (2): 128. Бибкод : 2002ICEW..154..117H . дои : 10.1680/wame.2002.154.2.117 . ISSN 1472-4561 . Проверено 14 января 2024 г.