Лотар Баумгартен


Лотар Баумгартен (5 октября 1944 — 2 декабря 2018) — немецкий художник-концептуалист , живший в Нью-Йорке и Берлине . [ 1 ] Его работа включает в себя инсталляцию и кино.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Баумгартен родился в 1944 году в Райнсберге , Германия. Он посещал Государственную академию изящных искусств Карлсруэ (1968) и Художественную академию Дюссельдорфа (1969–71), где в течение года учился у Йозефа Бойса . [ 2 ] [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Объем работ Баумгартена включал в себя эфемерные скульптуры, фотографические работы, слайд-проекции, 16-миллиметровые киноработы, записи, рисунки, гравюры, книги, рассказы, а также работы, ориентированные на конкретные места, настенные рисунки и вмешательства, связанные с архитектурой. [ 4 ]
Между 1968 и 1970 годами Баумгартен провел систематическое фотографическое исследование того, как несколько европейских этнографических музеев формируют восприятие зрителя посредством способа демонстрации своих объектов. Восемьдесят эктахромов, составляющих слайд-проекцию Баумгартена « Неурегулированные объекты» (1968–69), представляют собой артефакты из музея Питта Риверса в Оксфорде, выставленные в том же виде, в каком они были, когда он был открыт для публики в 1874 году. [ 5 ]
Между 1977 и 1986 годами Баумгартен посетил Бразилию и Венесуэлу . [ 6 ] В течение восемнадцатимесячного периода между 1978 и 1980 годами художник жил среди народа яномами Кашораве-их и Ньяпетаве-их в верхнем регионе Ориноко . [ 7 ] В этом конкретном сообществе, которое на тот момент имело относительно мало контактов с внешним миром, насчитывалось около 85 человек. [ 8 ] Результатом визитов Баумгартена стали такие работы, как Terra Incognita (1969–84), трехмерная диаграмма границы между двумя странами. [ 6 ] снятый в период с 1973 по 1977 год, Фильм «Происхождение ночи: Амазонский космос», представляет собой 98-минутный фильм о тропических лесах Бразилии и историях создания индейцев тупи ; Сюжет фильма Баумгартен взял из Клода Леви-Стросса « книги От меда до пепла» . [ 9 ] Более поздняя работа «Эльдорадо – Гран-Сабана» (1977–85) сопоставляет фотографии богатого ландшафта региона Ла-Гран-Сабана , места легендарного Эльдорадо , которые Баумгартен сделал в 1977 году, с названиями добытых тяжелых металлов и минералов. в этом районе в 1980-е годы; названия местных животных, истребляемых в процессе добычи полезных ископаемых, связаны с металлами и минералами. [ 10 ] «Переправа через реку, Кашораветери» (1978), набор из 15 черно-белых фотографий, рассказывает о группе яномами в трудном путешествии через лес и водный путь. [ 11 ] Fragmento Brasil (1977–2005), синхронизированное мультипроекционное произведение без звука, состоит из парных последовательностей из 648 изображений. [ 12 ] из трех источников: детали картин Альберта Экхаута середины 17 века, изображающие бразильских птиц на фоне идеализированных пейзажей европейского происхождения; абстрактные рисунки народа яномами из Венесуэлы и Бразилии, 1978–80; а также черно-белые пейзажные фотографии регионов Рио-Карони , Рио-Урарикоэра и Рио-Бранко в Венесуэле и Бразилии, сделанные художником во время пятимесячной прогулки в 1977 году. [ 4 ] Когда он представлял Германию на Венецианской биеннале 1984 года , его работа Señores Naturales состояла из названий амазонских народов, выгравированных на мраморном полу и залитых смолой. [ 6 ] На выставке Documenta X в Касселе (1997) Баумгартен выставил архивы своего пребывания у Яномами. [ 2 ]
В «Acces aux quais» (tableaux parisiens) (1985–1986) Баумгартен показал карту линий метро , названия станций были изменены, чтобы отсылать к французской колониальной деятельности. [ 2 ] В 1976 и 1989 годах он провел шесть месяцев, путешествуя по Соединенным Штатам по железной дороге и проживая в нескольких индейских резервациях. На потолке, сделанном для Художественного музея Карнеги в 1988 году, были нарисованы вручную буквы алфавита чероки . [ 6 ] В инсталляции «Карбон» (1989), состоящей в основном из цветных полос и типографски четких слов, он нанес на карту две пересекающиеся истории вокруг стен галереи: сеть железных дорог, неотъемлемая часть заселения американского Запада, и дома коренных племен, которые были перемещены, заключены в тюрьму или уничтожены. [ 3 ] [ 13 ] Остались только их имена, которые живут в сети железных дорог: Шайеннская и Северная железная дорога , Апачская железная дорога , Кеокук-Джанкшен железная дорога или Мононгахела железная дорога . Другие названия продолжают существовать лишь как географические обозначения: река Потомак , округ Коконино и горы Чемеуеви . [ 14 ] [ 15 ] Музей современного искусства в Лос-Анджелесе поручил Баумгартену создать работу, включающую фотодокументацию его поездки; однако задуманное так и не было реализовано. Вместо этого фотографии позже были опубликованы вместе с одиннадцатью рассказами в книге художников под названием «Карбон». [ 16 ] [ 17 ] На своей шестинедельной персональной выставке 1993 года в Гуггенхайме Баумгартен напечатал имена коренных народов Северной Америки на внутренних изгибах ротонды. [ 18 ] [ 19 ]
В 1994 году Баумгартен озеленил современный лесной сад среднего размера, полный сорняков и диких цветов, для Фонда Картье для современного искусства, спроектированного Жаном Нувелем . Название сада, Theatrum Botanicum , отсылает к перечням лекарственных растений и трав, хранившимся средневековыми монахами. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В конце 1990-х годов ему было поручено установить установку в Bundespräsidialamt . В 2002 году он получил заказ на «Семь колец для созерцания» , постоянное публичное произведение искусства для государственного парка Деннингс-Пойнт в Биконе, Нью-Йорк. [ 23 ] Для Concordance серии цветных отпечатков (2003–2006) Баумгартен провел обширное исследование окружающей среды и ботаники парка Серралвеш в Порту. [ 4 ]
С 1994 года Баумгартен является профессором Университета искусств Берлина , Германия. В 2011 году он работал научным сотрудником на вилле Массимо в Риме.
Баумгартен умер 2 декабря 2018 года. [ 24 ]
Выставки
[ редактировать ]Со времени своей первой персональной выставки в галерее Конрада Фишера в Дюссельдорфе в 1972 году Баумгартен широко выставлялся в мировом масштабе. Важные персональные выставки включают Художественный музей Карнеги , Питтсбург (1987); а также Центр Жоржа Помпиду , Париж (1987); Национальный музей современного искусства в Киото и Токио (1996 г.); Гамбургский Кунстхалле , Гамбург (2001 г.); Кунстхаус Брегенца , Брегенц, Австрия; и Национальный музей искусств королевы Софии , Мадрид (2016). В 1984 году он и А. Р. Пенк представляли Германию на Венецианской биеннале . Он также участвовал в документах V (1972), VII (1982), IX (1992) и X (1997); 1991 и 1988 годов Международный Карнеги ; Скульптурный проект Мюнстер , 1987 год; и 49-я, 41-я и 38-я Венецианская биеннале (2001, 1984 и 1978 годы). [ 7 ]
Баумгартен представлен галереей Thomas Zander, Кёльн, и галереей Marian Goodman , Нью-Йорк/Париж.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Баумгартена хранятся в многочисленных музейных коллекциях, в том числе в галерее Тейт ; [ 25 ] Далласский художественный музей , Даллас; Метрополитен-музей , Нью-Йорк; Музей Мигрос , Цюрих; Центр визуальных искусств MIT List , Кембридж, Массачусетс; Национальный музей искусств королевы Софии , Мадрид; Музей современного искусства Барселоны ; Музей Абтайберг , Менхенгладбах; Музей Фолькванг , Эссен; Музей современного искусства , Франкфурт-на-Майне; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Гамбургер Банхоф , Берлин; Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия; Национальный музей современного искусства , Киото; Стеделийк-музей , Амстердам; Музей Ван Аббе , Эйндховен; Музей Де Понт , Художественная галерея Тилбурга и Ванкувера . [ 26 ]
Признание
[ редактировать ]Среди многочисленных наград Баумгартена - премия MFI, Эссен (2003 г.); премия Лихтварка города Гамбурга, Германия (1997 г.); Золотой лев, Первая премия 41-й Венецианской биеннале (1984); премия земли Северный Рейн-Вестфалия (1976 г.); и премия города Дюссельдорфа (1974 г.).
Литература
[ редактировать ]- Баумгартен, Лотар: Нерешенные объекты. Издание журнала Guggenheim Magazine, выпущенное приурочено к выставке AMERICA Invention. Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма , 1993. (Содержит фотографическую документацию коллекции Питта Риверса и очерки по этнографическому коллекционированию)
- Баумгартен, Лотар: Затмение. С текстом Томаса Вагнера. Дюссельдорф: Рихтер Верлаг, 1997, ISBN 3-928762-80-Х
- Баумгартен, Лотар: См. «Другая сторона» / Imago Mundi (без подписи). Клеве: Друзья музея Курхаус и Куккук-хаус, 2005, ISBN 3-934935-29-Х
- Керстинг, Ханнелор (редактор): Современное искусство. 1960 по 2007 год . Муниципальный музей Абтайберг Менхенгладбах, 2007 г., ISBN 978-3-924039-55-4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галерея Лотара Баумгартена Томаса Зандера, Кельн.
- ^ Jump up to: а б с Лотар Баумгартен Тейт .
- ^ Jump up to: а б Кристофер Найт (13 апреля 1990 г.), «Углерод»: трогательная история Старого Запада Los Angeles Times .
- ^ Jump up to: а б с « Лотар Баумгартен, 21 октября – 20 ноября 2008 г. ». Галерея Мэриан Гудман , Нью-Йорк. Проверено 5 октября 2018 г.
- ↑ Музей как муза: размышления художников, 10 марта — 1 июня 1999 г. Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б с д Джон Рассел (6 ноября 1988 г.). « Арт-взгляд; сдержанные провокации Лотара Баумгартена ». Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 октября 2018 г. Версия для печати, с. 35.
- ^ Jump up to: а б « Лотар Баумгартен: Макунайма, 21 июня – 30 августа 2002 г. ». Галерея Мэриан Гудман, Нью-Йорк.
- ^ Майкл Бренсон (23 января 1987 г.), Лошади Ротенберга в галерее Гагосяна New York Times .
- ^ Роберта Смит (5 сентября 2003 г.), Если настоящая Амазонка далеко, придумайте одну поблизости New York Times .
- ^ Лотар Баумгартен, Я предпочитаю там лучше, чем в Вестфалии, Эльдорадо (Кандид, Вольтер) (1968-74) Тейт .
- ^ Сюзанна Мучник (3 августа 2003 г.), В сознании шамана Los Angeles Times .
- ^ Лотар Баумгартен, Fragmento Brasil (1977-2005) Триеннале, Париж.
- ↑ Лотар Баумгартен: Carbon, 19 сентября – 5 декабря 2004 г. Архивировано 14 апреля 2013 г., в archive.today Художественный музей Далласа .
- ↑ Лотар Баумгартен: Carbon, 21 ноября – 31 декабря 1993 г. Архивировано 8 августа 2011 г. в Wayback Machine Обществе возрождения , Чикаго.
- ↑ Лотар Баумгартен: Carbon, 26 января — 9 июня 2002 г. Архивировано 6 декабря 2014 г. в Wayback Machine De Pont, Тилбург.
- ^ Лотар Баумгартен: Carbon, 8 апреля — 17 июня 1990 г., Музей современного искусства, Лос-Анджелес .
- ↑ Джон Рассел (13 декабря 1992 г.), Памятник энергиям, человеческим и нечеловеческим, New York Times .
- ^ Маргарет Санделл, Лотар Баумгартен: Музей американского искусства Уитни -… двойственность пронизывает «Происхождение ночи» , ArtForum , декабрь 2003 г.
- ^ Роберта Смит (29 января 1993 г.), Новый Гуггенхайм начинает показывать свое лицо New York Times .
- ^ Ботанический театр Fondation Cartier pour l'Art Contemporain , Париж
- ↑ Венди Мунан (8 июня 1995 г.), Парижский сад искусственных наслаждений, New York Times .
- ↑ Алан Райдинг (17 ноября 2002 г.), Откровение тайных садов New York Times .
- ^ Лотар Баумгартен: Семь колец для созерцания Фонд Ланнана, Санта-Фе.
- ^ Der Standard.de: Умер художник-альтернативный этнограф Лотар Баумгартен (немецкий)
- ^ tate.org.uk
- ^ Галерея Лотара Баумгартена Томаса Зандера, Кельн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лотар Баумгартен в Artcyclepedia
- Эдвард Леффингвелл , Лотар Баумгартен и Мэриан Гудман - Нью-Йорк , Искусство в Америке , ноябрь 2001 г.
- Сабина Б. Фогель, Лотар Баумгартен - Портикус, Франкфурт, Германия , АртФорум , январь 1994.