Jump to content

Лотар Баумгартен

Лотар Баумгартен, деталь Энтеншлафа , Documenta IX 1992. Кассель , Германия
Лотар Баумгартен, «Утиный сон» , Documenta IX 1992. Кассель , Германия

Лотар Баумгартен (5 октября 1944 — 2 декабря 2018) — немецкий художник-концептуалист , живший в Нью-Йорке и Берлине . [ 1 ] Его работа включает в себя инсталляцию и кино.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Баумгартен родился в 1944 году в Райнсберге , Германия. Он посещал Государственную академию изящных искусств Карлсруэ (1968) и Художественную академию Дюссельдорфа (1969–71), где в течение года учился у Йозефа Бойса . [ 2 ] [ 3 ]

Объем работ Баумгартена включал в себя эфемерные скульптуры, фотографические работы, слайд-проекции, 16-миллиметровые киноработы, записи, рисунки, гравюры, книги, рассказы, а также работы, ориентированные на конкретные места, настенные рисунки и вмешательства, связанные с архитектурой. [ 4 ]

Между 1968 и 1970 годами Баумгартен провел систематическое фотографическое исследование того, как несколько европейских этнографических музеев формируют восприятие зрителя посредством способа демонстрации своих объектов. Восемьдесят эктахромов, составляющих слайд-проекцию Баумгартена « Неурегулированные объекты» (1968–69), представляют собой артефакты из музея Питта Риверса в Оксфорде, выставленные в том же виде, в каком они были, когда он был открыт для публики в 1874 году. [ 5 ]

Между 1977 и 1986 годами Баумгартен посетил Бразилию и Венесуэлу . [ 6 ] В течение восемнадцатимесячного периода между 1978 и 1980 годами художник жил среди народа яномами Кашораве-их и Ньяпетаве-их в верхнем регионе Ориноко . [ 7 ] В этом конкретном сообществе, которое на тот момент имело относительно мало контактов с внешним миром, насчитывалось около 85 человек. [ 8 ] Результатом визитов Баумгартена стали такие работы, как Terra Incognita (1969–84), трехмерная диаграмма границы между двумя странами. [ 6 ] снятый в период с 1973 по 1977 год, Фильм «Происхождение ночи: Амазонский космос», представляет собой 98-минутный фильм о тропических лесах Бразилии и историях создания индейцев тупи ; Сюжет фильма Баумгартен взял из Клода Леви-Стросса « книги От меда до пепла» . [ 9 ] Более поздняя работа «Эльдорадо – Гран-Сабана» (1977–85) сопоставляет фотографии богатого ландшафта региона Ла-Гран-Сабана , места легендарного Эльдорадо , которые Баумгартен сделал в 1977 году, с названиями добытых тяжелых металлов и минералов. в этом районе в 1980-е годы; названия местных животных, истребляемых в процессе добычи полезных ископаемых, связаны с металлами и минералами. [ 10 ] «Переправа через реку, Кашораветери» (1978), набор из 15 черно-белых фотографий, рассказывает о группе яномами в трудном путешествии через лес и водный путь. [ 11 ] Fragmento Brasil (1977–2005), синхронизированное мультипроекционное произведение без звука, состоит из парных последовательностей из 648 изображений. [ 12 ] из трех источников: детали картин Альберта Экхаута середины 17 века, изображающие бразильских птиц на фоне идеализированных пейзажей европейского происхождения; абстрактные рисунки народа яномами из Венесуэлы и Бразилии, 1978–80; а также черно-белые пейзажные фотографии регионов Рио-Карони , Рио-Урарикоэра и Рио-Бранко в Венесуэле и Бразилии, сделанные художником во время пятимесячной прогулки в 1977 году. [ 4 ] Когда он представлял Германию на Венецианской биеннале 1984 года , его работа Señores Naturales состояла из названий амазонских народов, выгравированных на мраморном полу и залитых смолой. [ 6 ] На выставке Documenta X в Касселе (1997) Баумгартен выставил архивы своего пребывания у Яномами. [ 2 ]

В «Acces aux quais» (tableaux parisiens) (1985–1986) Баумгартен показал карту линий метро , ​​названия станций были изменены, чтобы отсылать к французской колониальной деятельности. [ 2 ] В 1976 и 1989 годах он провел шесть месяцев, путешествуя по Соединенным Штатам по железной дороге и проживая в нескольких индейских резервациях. На потолке, сделанном для Художественного музея Карнеги в 1988 году, были нарисованы вручную буквы алфавита чероки . [ 6 ] В инсталляции «Карбон» (1989), состоящей в основном из цветных полос и типографски четких слов, он нанес на карту две пересекающиеся истории вокруг стен галереи: сеть железных дорог, неотъемлемая часть заселения американского Запада, и дома коренных племен, которые были перемещены, заключены в тюрьму или уничтожены. [ 3 ] [ 13 ] Остались только их имена, которые живут в сети железных дорог: Шайеннская и Северная железная дорога , Апачская железная дорога , Кеокук-Джанкшен железная дорога или Мононгахела железная дорога . Другие названия продолжают существовать лишь как географические обозначения: река Потомак , округ Коконино и горы Чемеуеви . [ 14 ] [ 15 ] Музей современного искусства в Лос-Анджелесе поручил Баумгартену создать работу, включающую фотодокументацию его поездки; однако задуманное так и не было реализовано. Вместо этого фотографии позже были опубликованы вместе с одиннадцатью рассказами в книге художников под названием «Карбон». [ 16 ] [ 17 ] На своей шестинедельной персональной выставке 1993 года в Гуггенхайме Баумгартен напечатал имена коренных народов Северной Америки на внутренних изгибах ротонды. [ 18 ] [ 19 ]

В 1994 году Баумгартен озеленил современный лесной сад среднего размера, полный сорняков и диких цветов, для Фонда Картье для современного искусства, спроектированного Жаном Нувелем . Название сада, Theatrum Botanicum , отсылает к перечням лекарственных растений и трав, хранившимся средневековыми монахами. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В конце 1990-х годов ему было поручено установить установку в Bundespräsidialamt . В 2002 году он получил заказ на «Семь колец для созерцания» , постоянное публичное произведение искусства для государственного парка Деннингс-Пойнт в Биконе, Нью-Йорк. [ 23 ] Для Concordance серии цветных отпечатков (2003–2006) Баумгартен провел обширное исследование окружающей среды и ботаники парка Серралвеш в Порту. [ 4 ]

С 1994 года Баумгартен является профессором Университета искусств Берлина , Германия. В 2011 году он работал научным сотрудником на вилле Массимо в Риме.

Баумгартен умер 2 декабря 2018 года. [ 24 ]

Выставки

[ редактировать ]

Со времени своей первой персональной выставки в галерее Конрада Фишера в Дюссельдорфе в 1972 году Баумгартен широко выставлялся в мировом масштабе. Важные персональные выставки включают Художественный музей Карнеги , Питтсбург (1987); а также Центр Жоржа Помпиду , Париж (1987); Национальный музей современного искусства в Киото и Токио (1996 г.); Гамбургский Кунстхалле , Гамбург (2001 г.); Кунстхаус Брегенца , Брегенц, Австрия; и Национальный музей искусств королевы Софии , Мадрид (2016). В 1984 году он и А. Р. Пенк представляли Германию на Венецианской биеннале . Он также участвовал в документах V (1972), VII (1982), IX (1992) и X (1997); 1991 и 1988 годов Международный Карнеги ; Скульптурный проект Мюнстер , 1987 год; и 49-я, 41-я и 38-я Венецианская биеннале (2001, 1984 и 1978 годы). [ 7 ]

Баумгартен представлен галереей Thomas Zander, Кёльн, и галереей Marian Goodman , Нью-Йорк/Париж.

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Баумгартена хранятся в многочисленных музейных коллекциях, в том числе в галерее Тейт ; [ 25 ] Далласский художественный музей , Даллас; Метрополитен-музей , Нью-Йорк; Музей Мигрос , Цюрих; Центр визуальных искусств MIT List , Кембридж, Массачусетс; Национальный музей искусств королевы Софии , Мадрид; Музей современного искусства Барселоны ; Музей Абтайберг , Менхенгладбах; Музей Фолькванг , Эссен; Музей современного искусства , Франкфурт-на-Майне; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Гамбургер Банхоф , Берлин; Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия; Национальный музей современного искусства , Киото; Стеделийк-музей , Амстердам; Музей Ван Аббе , Эйндховен; Музей Де Понт , Художественная галерея Тилбурга и Ванкувера . [ 26 ]

Признание

[ редактировать ]

Среди многочисленных наград Баумгартена - премия MFI, Эссен (2003 г.); премия Лихтварка города Гамбурга, Германия (1997 г.); Золотой лев, Первая премия 41-й Венецианской биеннале (1984); премия земли Северный Рейн-Вестфалия (1976 г.); и премия города Дюссельдорфа (1974 г.).

Литература

[ редактировать ]
  • Баумгартен, Лотар: Нерешенные объекты. Издание журнала Guggenheim Magazine, выпущенное приурочено к выставке AMERICA Invention. Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма , 1993. (Содержит фотографическую документацию коллекции Питта Риверса и очерки по этнографическому коллекционированию)
  • Баумгартен, Лотар: Затмение. С текстом Томаса Вагнера. Дюссельдорф: Рихтер Верлаг, 1997, ISBN   3-928762-80-Х
  • Баумгартен, Лотар: См. «Другая сторона» / Imago Mundi (без подписи). Клеве: Друзья музея Курхаус и Куккук-хаус, 2005, ISBN   3-934935-29-Х
  • Керстинг, Ханнелор (редактор): Современное искусство. 1960 по 2007 год . Муниципальный музей Абтайберг Менхенгладбах, 2007 г., ISBN   978-3-924039-55-4
  1. ^ Галерея Лотара Баумгартена Томаса Зандера, Кельн.
  2. ^ Jump up to: а б с Лотар Баумгартен Тейт .
  3. ^ Jump up to: а б Кристофер Найт (13 апреля 1990 г.), «Углерод»: трогательная история Старого Запада Los Angeles Times .
  4. ^ Jump up to: а б с « Лотар Баумгартен, 21 октября – 20 ноября 2008 г. ». Галерея Мэриан Гудман , Нью-Йорк. Проверено 5 октября 2018 г.
  5. Музей как муза: размышления художников, 10 марта — 1 июня 1999 г. Музей современного искусства , Нью-Йорк.
  6. ^ Jump up to: а б с д Джон Рассел (6 ноября 1988 г.). « Арт-взгляд; сдержанные провокации Лотара Баумгартена ». Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 октября 2018 г. Версия для печати, с. 35.
  7. ^ Jump up to: а б « Лотар Баумгартен: Макунайма, 21 июня – 30 августа 2002 г. ». Галерея Мэриан Гудман, Нью-Йорк.
  8. ^ Майкл Бренсон (23 января 1987 г.), Лошади Ротенберга в галерее Гагосяна New York Times .
  9. ^ Роберта Смит (5 сентября 2003 г.), Если настоящая Амазонка далеко, придумайте одну поблизости New York Times .
  10. ^ Лотар Баумгартен, Я предпочитаю там лучше, чем в Вестфалии, Эльдорадо (Кандид, Вольтер) (1968-74) Тейт .
  11. ^ Сюзанна Мучник (3 августа 2003 г.), В сознании шамана Los Angeles Times .
  12. ^ Лотар Баумгартен, Fragmento Brasil (1977-2005) Триеннале, Париж.
  13. Лотар Баумгартен: Carbon, 19 сентября – 5 декабря 2004 г. Архивировано 14 апреля 2013 г., в archive.today Художественный музей Далласа .
  14. Лотар Баумгартен: Carbon, 21 ноября – 31 декабря 1993 г. Архивировано 8 августа 2011 г. в Wayback Machine Обществе возрождения , Чикаго.
  15. Лотар Баумгартен: Carbon, 26 января — 9 июня 2002 г. Архивировано 6 декабря 2014 г. в Wayback Machine De Pont, Тилбург.
  16. ^ Лотар Баумгартен: Carbon, 8 апреля — 17 июня 1990 г., Музей современного искусства, Лос-Анджелес .
  17. Джон Рассел (13 декабря 1992 г.), Памятник энергиям, человеческим и нечеловеческим, New York Times .
  18. ^ Маргарет Санделл, Лотар Баумгартен: Музей американского искусства Уитни -… двойственность пронизывает «Происхождение ночи» , ArtForum , декабрь 2003 г.
  19. ^ Роберта Смит (29 января 1993 г.), Новый Гуггенхайм начинает показывать свое лицо New York Times .
  20. ^ Ботанический театр Fondation Cartier pour l'Art Contemporain , Париж
  21. Венди Мунан (8 июня 1995 г.), Парижский сад искусственных наслаждений, New York Times .
  22. Алан Райдинг (17 ноября 2002 г.), Откровение тайных садов New York Times .
  23. ^ Лотар Баумгартен: Семь колец для созерцания Фонд Ланнана, Санта-Фе.
  24. ^ Der Standard.de: Умер художник-альтернативный этнограф Лотар Баумгартен (немецкий)
  25. ^ tate.org.uk
  26. ^ Галерея Лотара Баумгартена Томаса Зандера, Кельн.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9542b2af75963192366a7cdbdd27d33c__1723579200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/3c/9542b2af75963192366a7cdbdd27d33c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lothar Baumgarten - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)