Jump to content

Византийское серебро

Антиохийская Чаша , начало шестого века. Метрополитен-музей , Нью-Йорк.

Серебро играло важную роль в византийском искусстве и обществе в целом, поскольку оно было самым драгоценным металлом сразу после золота . [ 1 ] Византийское серебро ценилось в официальной, религиозной и бытовой сферах. В аристократических домах была серебряная столовая посуда, а в церквях серебро использовалось для изготовления крестов, литургических сосудов, таких как дискеты и чаши, необходимых для каждой Евхаристии . [ 1 ] Императорские канцелярии периодически выпускали серебряные монеты. [ 2 ] и регулировал использование серебра с помощью контрольных марок. С византийской эпохи сохранилось около 1500 серебряных пластин и крестов. [ 2 ]

Марки истории и имперского контроля

[ редактировать ]

В ранневизантийский период (IV-VII вв. н.э.) на серебряных сосудах для домашней обстановки изображались языческие мифологические сцены и предметы, такие как Севсийский клад . [ 1 ] Роскошные серебряные изделия продолжали выполняться в классическом стиле ранневизантийскими мастерами. [ 1 ] В то же время серебро, используемое в церковной обстановке, изображало ряд христианских сюжетов, и в позднем византийском искусстве эти сюжеты преобладают.

Поскольку материал был очень ценен, между четвертым и восьмым веками серебряные изделия ставили контрольные штампы имперских властей, иногда до пяти контрольных штампов на одном изделии. [ 3 ] Во время правления императора Ираклия (годы правления 610-41 гг. н. э.) производство серебряных изделий прекращается, что совпадает с конфискацией Византийским государством ценных металлов для пополнения императорской казны во время Персидской войны . [ 1 ]

Давид сражается с Голиафом, ранневизантийское серебряное блюдо, V-VII века, сейчас находится в Метрополитен-музее, Нью-Йорк.
Плита Ахиллеса, обнаруженная в начале 1960-х годов недалеко от Базеля , Швейцария .

Серебряные пластины, такие как Миссорий Феодосия I 338 г. н.э., и набор из девяти пластин с изображением Жизни Давида , отпечатанных между 613 и 630 гг. н.э., [ 1 ] являются хорошо изученными произведениями по истории византийского искусства. Плиты Давида и Плита Ахиллеса демонстрируют традицию позднеантичной обработки серебра, в результате которой между четвертым и седьмым веками было создано множество предметов со сценами из традиционной классической мифологии. [ 4 ] Тарелки Давида и Тарелки Ахиллеса очень декоративны и могли использоваться в качестве экспонатов в светской обстановке. [ 4 ]

из Кайзераугста Тарелка Ахиллеса имеет наибольшее сходство с пластинами Давида в отношении позднеантичного серебра. [ 4 ] Плита Ахилла была похоронена вместе с большим запасом домашнего серебра в четвертом веке внутри стен приграничного форта Августа Раурика на Рейне , который был обнаружен в начале 1960-х годов. [ 4 ] На пластине Ахиллеса стоит подпись Павсилипа Фессалоникийского , что означает, что ее производство находится в Восточной Римской империи. [ 4 ] Это подкрепляется аналогичными контрольными штампами на пластинах Давида. [ 4 ] Большая восьмиугольная пластина Ахилла с одиннадцатью сценами украшена орнаментом по краю, а в центре медальон изображает серию из одиннадцати сцен из жизни Ахилла до Троянской войны . [ 4 ]

Византийский серебряно-позолоченный крест, XI век н.э., Метрополитен-музей инв. нет. 1993.163

В византийский период серебряные кресты также щедро украшались драгоценными материалами и библейскими сценами. Многие из них использовались для шествий во время литургии или общественных мероприятий. [ 5 ] и тексты того времени, такие как монастырская типика, описывают это использование. [ 6 ] Одним из самых известных примеров является Адрианопольский крест, который сейчас находится в музее Бенаки в Афинах, Греция. [ 7 ] Этот крест имеет фронтальные изображения Христа и Девы Марии, а также архангелов Михаила и Гавриила на крестах. [ 5 ] На обратной стороне изображены отцы церкви, а имя дарителя написано как Сисинний , что датирует крест последними годами десятого века. [ 5 ] Этот процессионный крест XI века представляет собой серебряную работу, используемую в военных, церковных и императорских процессиях. [ 8 ] Его греческая надпись указывает на то, что это было вотивное приношение епископа Льва и, вероятно, в честь святого деятеля, связанного с медициной, учитывая необычное включение святого Фалелайоса (святого врача) в медальон на лицевой стороне. медальонные изображения Христа , Девы Марии и Иоанна Крестителя Более типичны . Другой крест, находящийся в Кливлендском художественном музее , датирован одиннадцатым веком из-за сравнения его портретов с императорскими портретами на монетах и ​​печати того времени. [ 5 ] Распределение серебряно-золотого рельефного декора и черни одинаково с обеих сторон. [ 5 ]

Серебряный крест с изображением Распятия и Богородицы. Художественный музей Уолтерса .

Один недавно обсуждавшийся крест получил название «Дело Марка» из-за надписей монаха на кресте. [ 5 ] Крест датирован концом десятого или началом одиннадцатого века. [ 5 ] Этот крест имеет высоту 47 см, ширину 26 см и очень орнаментирован, что означает, что он, вероятно, использовался в процессиях. [ 5 ] Железный стержень креста покрыт серебром. Острия, выступающие из четырех сторон креста, имели маленькие позолоченные серебряные шарики, которые можно увидеть на других таких крестах. [ 5 ] Следы позолоты там, где должны были находиться шары, служат дополнительным доказательством. На одной стороне центрального рукава расположены три медальона, образующие деисус, на котором изображен Христос как центральная фигура, держащая в левой руке книгу Евангелия и благословляющая правой. [ 5 ] Дева Мария изображена кланяющейся слева от Христа, а Иоанн Креститель кланяется справа. [ 5 ] На верхнем рукаве изображен архангел Михаил, а на нижнем — фигура по имени Святой Феодор . [ 5 ] Эта сторона покрыта толстым тиснением позолоченным серебром, имеет завиток с изображением виноградной лозы и окантовку из бисера. [ 5 ] Обратная сторона таких границ не имеет. На реверсе использован черный материал в сочетании с частичным позолотой чернью, которая представляет собой вещество типа эмали, в данном случае смешанное с серой и серебром. [ 5 ] На медальонах изображены святые, а на вершине креста изображен евангелист Иоанн Богослов. На рукавах изображены Святой Петр слева и Святой Павел справа. [ 5 ] На четвертом медальоне изображен святитель Василий в архиерейском облачении. [ 5 ] В середине сцены изображены Дева Мария и ее ребенок, а над ними стоит портрет святого Константина , украшенный его мантией. [ 5 ] Слева от Девы Марии изображен святой Димитрий , справа - святой Прокопий, а последним изображенным святым - святой Никита. [ 5 ] Все святые идентифицируются по гравировке их имен над ними. Надпись в виде полукруглой области шириной всего 3 см, встроенная в переднюю часть креста, перед выступом хвостовика, гласит: «Дело Верного Знака». [ 5 ]

Современное восстановление

[ редактировать ]
Это чаша, которую можно было использовать для мытья рук или крещения. Художественный музей Уолтерса , Балтимор, Мэриленд.

Многие из сохранившихся произведений византийского серебра в прошлом были захоронены на хранение. Примеры включают сокровище Стума из 56 предметов, найденное в Сирии в 1908 году, датированное периодом между 540 и 640 годами и приписываемое деревенской церкви Святого Сергия в Капер-Кораоне. [ 1 ] Сионское сокровище из Ликии состоит из 71 предмета, 30 из которых отчеканены между 550 и 565 годами нашей эры. [ 1 ] См. Византийскую чеканку валют и денежной информации.

В девятнадцатом веке в Эстонии были обнаружены две серебряные чаши, датированные концом пятого или началом шестого века, когда византийский император Анастасий I правил в 491-518 годах нашей эры. [ 9 ] Серебряная чаша, названная чашей «Криймани», судя по месту ее находки, имеет бортик 15,5 см и высоту 9 см. [ 9 ] По краю чаши окаймлены две ленты из бисера. Анализ серебра показывает 93-95% серебра, 3,5-5% меди и следы золота и платины. [ 9 ] Вторая чаша, получившая название «Варньяская чаша», была обнаружена в 1895 году недалеко от села Варня. [ 9 ] Чаша Варнья также имеет две ленты из бисера, обрамляющие край, и она также отштампована, как и чаша Криимани.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кормак, Робин (2000). Византийское искусство . Издательство Оксфордского университета. стр. 63–64 . ISBN  978-0-19-284211-4 .
  2. ^ Jump up to: а б Манго М., Бурас Л. и Катлер А. (2005). "Серебро". Оксфордский словарь Византии . Издательство Оксфордского университета. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Додд, Эрика Крукшанк (1961). Византийские серебряные марки . Вашингтон, округ Колумбия: Думбартон-Оукс.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лидер, Рут (2000). «Возвращение к пластинам Давида: трансформация светского мира в ранней Византии». Художественный вестник . 82 (сентябрь): 421–422.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Хетерингтон, Пол (2010). «Дело Марка». Аполлон (март): 92.
  6. ^ Фриман, Э. (2019). Ритуальный объект, ритуальное пространство: искусство, действие и перформанс в средневизантийской литургии, докторская диссертация Йельского университета. Доступно на сайте ProQuest Dissertations & Thesis Global.
  7. ^ «- Музей Бенаки» . www.benaki.org (на греческом языке) . Проверено 27 сентября 2023 г.
  8. ^ «Процессиональный крест | Византийский» . Метрополитен-музей . Проверено 4 октября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Кваст, Тамла, Дитер, Улле (2010). «Две византийские серебряные чаши пятого века нашей эры из Эстонии» . Эстонский археологический журнал . 14.2 (декабрь): 99–101. дои : 10.3176/arch.2010.2.01 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95872fef65f5a252d2d179cb3596ba40__1696436880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/40/95872fef65f5a252d2d179cb3596ba40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Byzantine silver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)