Византийское серебро

Серебро играло важную роль в византийском искусстве и обществе в целом, поскольку оно было самым драгоценным металлом сразу после золота . [ 1 ] Византийское серебро ценилось в официальной, религиозной и бытовой сферах. В аристократических домах была серебряная столовая посуда, а в церквях серебро использовалось для изготовления крестов, литургических сосудов, таких как дискеты и чаши, необходимых для каждой Евхаристии . [ 1 ] Императорские канцелярии периодически выпускали серебряные монеты. [ 2 ] и регулировал использование серебра с помощью контрольных марок. С византийской эпохи сохранилось около 1500 серебряных пластин и крестов. [ 2 ]
Марки истории и имперского контроля
[ редактировать ]В ранневизантийский период (IV-VII вв. н.э.) на серебряных сосудах для домашней обстановки изображались языческие мифологические сцены и предметы, такие как Севсийский клад . [ 1 ] Роскошные серебряные изделия продолжали выполняться в классическом стиле ранневизантийскими мастерами. [ 1 ] В то же время серебро, используемое в церковной обстановке, изображало ряд христианских сюжетов, и в позднем византийском искусстве эти сюжеты преобладают.
Поскольку материал был очень ценен, между четвертым и восьмым веками серебряные изделия ставили контрольные штампы имперских властей, иногда до пяти контрольных штампов на одном изделии. [ 3 ] Во время правления императора Ираклия (годы правления 610-41 гг. н. э.) производство серебряных изделий прекращается, что совпадает с конфискацией Византийским государством ценных металлов для пополнения императорской казны во время Персидской войны . [ 1 ]
Тарелки
[ редактировать ]

Серебряные пластины, такие как Миссорий Феодосия I 338 г. н.э., и набор из девяти пластин с изображением Жизни Давида , отпечатанных между 613 и 630 гг. н.э., [ 1 ] являются хорошо изученными произведениями по истории византийского искусства. Плиты Давида и Плита Ахиллеса демонстрируют традицию позднеантичной обработки серебра, в результате которой между четвертым и седьмым веками было создано множество предметов со сценами из традиционной классической мифологии. [ 4 ] Тарелки Давида и Тарелки Ахиллеса очень декоративны и могли использоваться в качестве экспонатов в светской обстановке. [ 4 ]
из Кайзераугста Тарелка Ахиллеса имеет наибольшее сходство с пластинами Давида в отношении позднеантичного серебра. [ 4 ] Плита Ахилла была похоронена вместе с большим запасом домашнего серебра в четвертом веке внутри стен приграничного форта Августа Раурика на Рейне , который был обнаружен в начале 1960-х годов. [ 4 ] На пластине Ахиллеса стоит подпись Павсилипа Фессалоникийского , что означает, что ее производство находится в Восточной Римской империи. [ 4 ] Это подкрепляется аналогичными контрольными штампами на пластинах Давида. [ 4 ] Большая восьмиугольная пластина Ахилла с одиннадцатью сценами украшена орнаментом по краю, а в центре медальон изображает серию из одиннадцати сцен из жизни Ахилла до Троянской войны . [ 4 ]
Кресты
[ редактировать ]
В византийский период серебряные кресты также щедро украшались драгоценными материалами и библейскими сценами. Многие из них использовались для шествий во время литургии или общественных мероприятий. [ 5 ] и тексты того времени, такие как монастырская типика, описывают это использование. [ 6 ] Одним из самых известных примеров является Адрианопольский крест, который сейчас находится в музее Бенаки в Афинах, Греция. [ 7 ] Этот крест имеет фронтальные изображения Христа и Девы Марии, а также архангелов Михаила и Гавриила на крестах. [ 5 ] На обратной стороне изображены отцы церкви, а имя дарителя написано как Сисинний , что датирует крест последними годами десятого века. [ 5 ] Этот процессионный крест XI века представляет собой серебряную работу, используемую в военных, церковных и императорских процессиях. [ 8 ] Его греческая надпись указывает на то, что это было вотивное приношение епископа Льва и, вероятно, в честь святого деятеля, связанного с медициной, учитывая необычное включение святого Фалелайоса (святого врача) в медальон на лицевой стороне. медальонные изображения Христа , Девы Марии и Иоанна Крестителя Более типичны . Другой крест, находящийся в Кливлендском художественном музее , датирован одиннадцатым веком из-за сравнения его портретов с императорскими портретами на монетах и печати того времени. [ 5 ] Распределение серебряно-золотого рельефного декора и черни одинаково с обеих сторон. [ 5 ]

Один недавно обсуждавшийся крест получил название «Дело Марка» из-за надписей монаха на кресте. [ 5 ] Крест датирован концом десятого или началом одиннадцатого века. [ 5 ] Этот крест имеет высоту 47 см, ширину 26 см и очень орнаментирован, что означает, что он, вероятно, использовался в процессиях. [ 5 ] Железный стержень креста покрыт серебром. Острия, выступающие из четырех сторон креста, имели маленькие позолоченные серебряные шарики, которые можно увидеть на других таких крестах. [ 5 ] Следы позолоты там, где должны были находиться шары, служат дополнительным доказательством. На одной стороне центрального рукава расположены три медальона, образующие деисус, на котором изображен Христос как центральная фигура, держащая в левой руке книгу Евангелия и благословляющая правой. [ 5 ] Дева Мария изображена кланяющейся слева от Христа, а Иоанн Креститель кланяется справа. [ 5 ] На верхнем рукаве изображен архангел Михаил, а на нижнем — фигура по имени Святой Феодор . [ 5 ] Эта сторона покрыта толстым тиснением позолоченным серебром, имеет завиток с изображением виноградной лозы и окантовку из бисера. [ 5 ] Обратная сторона таких границ не имеет. На реверсе использован черный материал в сочетании с частичным позолотой чернью, которая представляет собой вещество типа эмали, в данном случае смешанное с серой и серебром. [ 5 ] На медальонах изображены святые, а на вершине креста изображен евангелист Иоанн Богослов. На рукавах изображены Святой Петр слева и Святой Павел справа. [ 5 ] На четвертом медальоне изображен святитель Василий в архиерейском облачении. [ 5 ] В середине сцены изображены Дева Мария и ее ребенок, а над ними стоит портрет святого Константина , украшенный его мантией. [ 5 ] Слева от Девы Марии изображен святой Димитрий , справа - святой Прокопий, а последним изображенным святым - святой Никита. [ 5 ] Все святые идентифицируются по гравировке их имен над ними. Надпись в виде полукруглой области шириной всего 3 см, встроенная в переднюю часть креста, перед выступом хвостовика, гласит: «Дело Верного Знака». [ 5 ]
Современное восстановление
[ редактировать ]
Многие из сохранившихся произведений византийского серебра в прошлом были захоронены на хранение. Примеры включают сокровище Стума из 56 предметов, найденное в Сирии в 1908 году, датированное периодом между 540 и 640 годами и приписываемое деревенской церкви Святого Сергия в Капер-Кораоне. [ 1 ] Сионское сокровище из Ликии состоит из 71 предмета, 30 из которых отчеканены между 550 и 565 годами нашей эры. [ 1 ] См. Византийскую чеканку валют и денежной информации.
В девятнадцатом веке в Эстонии были обнаружены две серебряные чаши, датированные концом пятого или началом шестого века, когда византийский император Анастасий I правил в 491-518 годах нашей эры. [ 9 ] Серебряная чаша, названная чашей «Криймани», судя по месту ее находки, имеет бортик 15,5 см и высоту 9 см. [ 9 ] По краю чаши окаймлены две ленты из бисера. Анализ серебра показывает 93-95% серебра, 3,5-5% меди и следы золота и платины. [ 9 ] Вторая чаша, получившая название «Варньяская чаша», была обнаружена в 1895 году недалеко от села Варня. [ 9 ] Чаша Варнья также имеет две ленты из бисера, обрамляющие край, и она также отштампована, как и чаша Криимани.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кормак, Робин (2000). Византийское искусство . Издательство Оксфордского университета. стр. 63–64 . ISBN 978-0-19-284211-4 .
- ^ Jump up to: а б Манго М., Бурас Л. и Катлер А. (2005). "Серебро". Оксфордский словарь Византии . Издательство Оксфордского университета.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Додд, Эрика Крукшанк (1961). Византийские серебряные марки . Вашингтон, округ Колумбия: Думбартон-Оукс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лидер, Рут (2000). «Возвращение к пластинам Давида: трансформация светского мира в ранней Византии». Художественный вестник . 82 (сентябрь): 421–422.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Хетерингтон, Пол (2010). «Дело Марка». Аполлон (март): 92.
- ^ Фриман, Э. (2019). Ритуальный объект, ритуальное пространство: искусство, действие и перформанс в средневизантийской литургии, докторская диссертация Йельского университета. Доступно на сайте ProQuest Dissertations & Thesis Global.
- ^ «- Музей Бенаки» . www.benaki.org (на греческом языке) . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ «Процессиональный крест | Византийский» . Метрополитен-музей . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кваст, Тамла, Дитер, Улле (2010). «Две византийские серебряные чаши пятого века нашей эры из Эстонии» . Эстонский археологический журнал . 14.2 (декабрь): 99–101. дои : 10.3176/arch.2010.2.01 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )