Супермен (видеоигра 1979 года)
Супермен | |
---|---|
Разработчик(и) | Атари |
Издатель(и) | Атари [ 1 ] |
Программа(ы) | Джон Данн |
Платформа(ы) | Атари 2600 |
Выпускать | 1979 |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик [ 2 ] |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Супермен — видеоигра, разработанная Джоном Данном для видеокомпьютерной системы Atari. [ а ] и выпущен в 1979 году компанией Atari, Inc. Игрок управляет Суперменом , чья цель состоит в том, чтобы исследовать открытую среду, найти три части моста, разрушенного Лексом Лютором , захватить Лютора и его преступную банду и вернуться в Daily. Строительство планеты . Игровой мир населен антагонистами, такими как вертолет, который переставляет части моста, и бродячие криптонитовые спутники, из-за которых Супермен снова превращается в Кларка Кента.
Atari принадлежала Warner Communications , которая также была материнской компанией издательства DC Comics, выпускающего Супермена . После финансового успеха фильма «Супермен» (1978) Atari попросила программиста Уоррена Робинетта адаптировать его прототип « Приключения» (1980) в игру про Супермена. Робинетту это не было интересно, но он передал часть своего кода Данну, который согласился сделать игру, если у него будет четыре килобайта места для картриджа вместо обычных двух килобайт.
Superman Выпуск получил положительные отзывы от изданий Video и The Space Gamer , которые назвали ее одной из лучших игр от Atari, отметив при этом ее качественную графику и уникальный игровой процесс. В некоторых ретроспективных обзорах выражалось сожаление по поводу того, что в игре использовался персонаж Супермена только из-за его более ориентированных на действия способностей, в то время как другие продолжали хвалить уникальный игровой процесс игры и высококачественную графику Atari 2600.
Геймплей
[ редактировать ]Superman — видеоигра, в которой игрок управляет Кларком Кентом и его супергеройским псевдонимом Супермен . [ 4 ] Услышав об угрозе взрыва бомбы в Метрополисе , Кент изучает ситуацию и обнаруживает, что заклятый враг Супермена Лекс Лютор покидает место происшествия, когда взрывается мост на набережной. Цель — отремонтировать мост, который раскололся на три части, захватить Лютора и вернуться в Daily Planet в роли Кента в кратчайшие сроки. [ 5 ] [ 6 ] Супермен может быть поврежден криптонитовыми спутниками; если они прикоснутся к нему, он потеряет способность летать, и его можно будет возродить только путем взаимодействия с Лоис Лейн . Вертолет перемещается по Метрополису, время от времени перемещая части моста по карте. [ 5 ] Чтобы поймать мошенника или нести части моста, игрок должен влететь в них, схватить их и освободить, приземлившись. Лютора и его приспешников помещают в тюрьму, забрасывая их в тюремную решетку и неся на руках. [ 7 ]
Игра была создана до появления боковой прокрутки , при которой игрок перемещался от экрана к экрану и переходил к следующему кадру, чтобы войти в новый блок Метрополиса. [ 8 ] [ 9 ] Миниатюрный радар, состоящий из шести маркеров, обозначающих городские кварталы, отображается в верхней части игрового поля, причем самый большой маркер показывает близость игрока к потенциальным целям Лютора или одного из его приспешников. Каждая из этих областей соединена с четырьмя смежными сторонами, которые можно перемещать, пролетая вверх, вниз, влево и вправо через экраны. [ 9 ] Игрок может проходить через разные входы в метро для более быстрого перемещения. После входа игрок может проходить разные выходы, перемещаясь вверх по экрану через области разного цвета, а затем выходить, перемещаясь за пределы экрана влево, вправо или вниз. [ 10 ]
Игрок может включить рентгеновское зрение Супермена, чтобы увидеть любой из четырех соседних кадров. Просматривая их, Супермен не может двигаться, но все равно может быть поражен криптонитовыми спутниками. [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]В 1976 году Warner Communications приобрела Atari за 28 миллионов долларов. [ 11 ] Warner Communications также владела DC Comics , которой принадлежали права на персонажа Супермена . [ 12 ] Рынок комиксов в этот период сокращался, и впервые лицензирование персонажей стало более прибыльным, особенно по сравнению с прокатом фильма « Супермен» 1978 года . [ 13 ] Warner Communications хотела, чтобы Atari продолжила свой финансово успешный фильм, сразу же привязав его к видеоиграм. [ 14 ] По словам Джессики Олдред в книге «Перед катастрофой» , «Супермен» был первой игрой для Atari VCS, лицензированной по фильму, а Ян Богост и Ник Монфор в своей книге Racing the Beam (2009) заявили, что неясно, была ли игра основана на на фильме. [ 14 ] [ 15 ] Карл Уилсон написал в «Мультивселенной супергероя» , что контракт Марио Пьюзо предусматривал, что его история для фильма о Супермене не должна была адаптироваться в какой-либо другой форме, а также обнаружил, что краткое изложение сюжета игры не относится к какому-либо конкретному Супермену. комическая история, происходящая в тот период. [ 16 ]
При разработке игры Adventure (1980) в 1978 году Уоррена Робинетта попросили отложить игру и использовать ее дизайн для создания игры, основанной на Супермене. [ 17 ] [ 18 ] В то время у Робинетта был прототип игры, в которой игрок мог перемещать небольшой квадратный «курсор» с экрана на экран, собирая цветные фигуры. [ 18 ] Робинетт передал эту работу Джону Данну , который поделился кодом, чтобы облегчить разработку игры. [ 17 ] По словам дизайнера обложки игры Джуди Рихтер, DC Comics не очень активно участвовала в разработке игры и не высказывала своего мнения или мнения о ее разработке. [ 19 ]
Игра была запрограммирована Данном в 1978 году. [ 15 ] Данн взялся за эту работу с условием, что он сможет разработать игру с четырехкилобайтным ПЗУ на картридже. За исключением Casino (1978) и Hangman (1978), каждая игра, созданная для Atari VCS, была написана в пределах двух килобайт. [ 20 ]
Что касается звука и графики, у Atari 2600 был адаптер телевизионного интерфейса (TIA), который авторы Монфор и Богост описали как проблему программирования, позволяющую реализовать лишь относительно небольшое количество уникальных функций. Atari 2600 не позволяла использовать такие услуги, как графический рендеринг , что вынуждало программистов полностью отрисовывать каждый кадр дисплея игры. [ 21 ] В игре нет музыки, а есть только простые звуковые эффекты, например, звук становится все громче и тише по мере того, как Супермен взлетает все выше и ниже в воздух. [ 6 ] Это была одна из первых видеоигр с разноцветными спрайтами и одна из первых консольных игр с функцией паузы после Fairchild Channel F. системы [ 6 ] [ 22 ] [ 23 ]
Выпускать
[ редактировать ]В каталоге видеокомпьютерных систем Atari от Atari за 1979 год игра была указана как скоро доступная. [ 24 ] В сентябре 1979 года Бетси Стейплс написала в журнале Creative Computing о том, как играла в игру на выставке Electronic Expo, а в рекламных материалах в газетах говорилось, что игра появится скоро 13 сентября, а затем появится на складе 28 сентября. [ 25 ] [ 26 ] В обзоре The Space Gamer также говорится, что игра была выпущена в третьем квартале 1979 года. [ 27 ]
По словам Рихтера, округ Колумбия дал им книгу о том, как именно должен выглядеть Супермен, поскольку обложка должна была иметь решающее значение, поскольку именно ее люди увидят на полках магазинов. [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]Билл Канкель и Арни Кац сделали обзор «Супермена» в «Видео» и заявили, что он «открывает захватывающую новую эру для домашних игровых автоматов [...], проще говоря, нет игры, отдаленно похожей на эту», сославшись на то, что ее место в «Видео». Зал славы аркад «кажется уверенным». [ 28 ] Video учредила награду Arcade Awards , получившую прозвище Arkies, в знак признания «выдающихся достижений в области электронных игр», а в 1981 году наградила игры года. «Супермен» был назван «Игрой года», а издание назвало ее шедевром для одиночной игры и «самым важным релизом» года. [ 29 ] Норман Хоу прокомментировал в The Space Gamer , что он нашел перемещение персонажа к краю экрана для перехода в новую область «необычным». [ 27 ] Хоу заявил, что множество задач и системы быстрого перемещения сделали ее «увлекательной задачей» с «отличной графикой», и назвал ее «лучшей игрой для Atari, которую я когда-либо видел». [ 27 ] Среди слабых мест Хоу отметил возможность потерять предметы у края кадра и высокую стоимость игры для одного сценария. [ 27 ] Другой обзор Electronic Games в выпуске «Энциклопедии программного обеспечения 1983 года» дал ей оценку девять из десяти, назвав игровой процесс, графику и звук «превосходными» и заявив, что она «выдающаяся» как однопользовательская игра. [ 30 ] Редакторы и авторы журнала Video and Computer Gaming Illustrated в марте 1984 года поставили Супермена на второе место в категории «Лучшая игра, не основанная на аркадной игре». [ 31 ] Издание написало, что «несмотря на то, что было открыто признано «нехваткой» графики. Несколько голосов отметили, что игра обладает «очарованием», особо отметив множество городских пейзажей в игре и множество способов перемещения по карте. [ 32 ]
Ретроспективно Богост и Монфорт обнаружили, что Супермен «уничтожил социальные и эмоциональные отношения в фильме, а также в комиксах, выбрав вместо этого последовательности действий. Игры, лицензированные по фильмам, продолжают следовать этой ранней игре VCS в этом отношении». [ 33 ] Уильям Уилсон из Forbes заявил в 2015 году, что Супермен был исключительным по современным техническим стандартам, отметив, что его графика лучше, чем у некоторых конкурентов, в частности, сравнив его с Atari's Adventure . [ 34 ] Скайлер Миллер из AllGame дал игре оценку пять из пяти звезд, высоко оценив возможность повторного прохождения игры и графику, но нашел ее не соответствующей стандартам игр, разработанных для системы Activision . Он также оценил мелкие детали, такие как звук полета, уменьшающийся по громкости по мере взлета Супермена, и Лоис Лейн, поднимающая ногу, когда Супермен целует ее. [ 6 ] В 2009 году Михал Мозейко из Retro Gamer высказал мнение, что игра по-прежнему остается лучшей видеоигрой о Супермене , высоко оценив ее новаторство, поскольку она первой использовала несколько экранов в качестве игровой зоны, хотя он отметил, что путешествие по карте не было интуитивно понятным. [ 2 ]
Супермен был первым опубликованным супергероем, появившимся в видеоигре, за ним последовал Человек-паук для Atari 2600 (1982). [ 8 ] После краха видеоигр в 1983 году у Warner Communications не было дочерней компании, занимающейся видеоиграми, поскольку они разделили и продали Atari. Как только рынок видеоигр начал восстанавливаться, Warner Communications начала лицензировать свою собственность DC Comics сторонним разработчикам. [ 13 ] Следующая игра с участием Супермена появилась в 1985 году: Superman: The Game от First Star Software для Commodore 64 . [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайс 2007 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б Мозаика 2009г .
- ^ Монфор 2006 .
- ^ Атари 1979 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Атари 1979 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д Миллер .
- ^ Перейти обратно: а б Атари 1979 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Кент 2021 , с. 497.
- ^ Перейти обратно: а б Атари 1979 , с. 3.
- ^ Атари 1979 , с. 4.
- ^ Альдред 2012 , с. 91.
- ^ Уилсон 2021 , с. 198.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 2021 , с. 199.
- ^ Перейти обратно: а б Олдред 2012 , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Монфор и Богост 2009 , с. 123.
- ^ Уилсон 2022 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Монфор и Богост 2009 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Робинетт 2006 , с. 694.
- ^ Перейти обратно: а б Лабетино 2016 , с. 91.
- ^ Уилсон 2022 , с. 51.
- ^ Монфор и Богост 2009 , с. 27-28.
- ^ С наступающим 2016 годом .
- ^ Монфор и Богост 2009 , с. 105.
- ^ Атари 1979 , с. 37.
- ^ Рекламодатель Гонолулу, 1979 , с. Н-10.
- ^ Рекламодатель Гонолулу, 1979 , с. Б-2.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хоу 1980 , с. 29.
- ^ Кункель и Лэни 1980 , с. 18.
- ^ Электронные игры 1981 , стр. 38–39.
- ^ Электронные игры, 1983 г., Энциклопедия программного обеспечения, 1983 г. , стр. 32.
- ^ Видео и компьютерные игры, иллюстрированные 1984 , стр. 25.
- ^ Video and Computer Gaming Illustrated, 1984 , стр. 33–34.
- ^ Монфор и Богост 2009 , с. 63.
- ^ Уилсон 2016 .
- ^ Даровский 2021 , с. 257.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Система стала известна как Atari 2600 только после выпуска Atari 5200 в 1982 году. [ 3 ]
Источники
[ редактировать ]- Инструкция к игровой программе «Супермен» . Атари . 1979.
- Каталог видеокомпьютерных систем Atari . Атари. 1979. CO14356-Ред. С.
- «Видеоигры: революция в сфере развлечений!». Электронные игры . Том. 1, нет. 1. Reese Publishing Company, Inc., 1981. стр. 38–39.
- «Атари 2600 (ВКС)». Энциклопедия программного обеспечения электронных игр 1983 года . Том. 1, нет. 1. Риз Коммуникейшнс. 1983. ISSN 0736-8488 .
- «Партнерские магазины Radio Shack, Гавайи» . Рекламодатель Гонолулу . 13 сентября 1979 г. с. Н-10 . Проверено 21 февраля 2023 г. - через Newspapers.com .
- «Партнерские магазины Radio Shack, Гавайи» . Рекламодатель Гонолулу . 28 сентября 1979 г. с. Б-2 . Проверено 21 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
- «Презентация: первая ежегодная премия Vista Awards!». Иллюстрированные видео и компьютерные игры . № 14. Ion International Inc., март 1984 г. ISSN 0739-4373 .
- Олдред, Джессика (2012). «Вопрос персонажа: трансмедиация, абстракция и идентификация в ранних играх, лицензированных по фильмам». В Вольфе, Марк Дж. П. (ред.). До Краха . Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN 978-0-8143-3450-8 .
- Даровский, Джон, изд. (2021). «Приложение I: Видеоигры». Адаптация Супермена: очерки трансмедийного человека из стали . МакФарланд и компания. ISBN 978-1-4766-7725-5 .
- Хоу, Норман (сентябрь 1980 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер . № 31. с. 29.
- Кент, Стивен Л. (2021). Полная история видеоигр . Том. 2. Издательская группа «Корона» . ISBN 978-1984825438 .
- Канкель, Билл ; Лэйни, Фрэнк (апрель 1980 г.). «Аркадная аллея». Видео . Риз Коммуникейшнс. ISSN 0147-8907 .
- Лапетино, Тим (2016). Искусство Атари . Динамит Развлечения . ISBN 978-1-5241-0103-9 .
- МакЭлрой, Джастин (9 июля 2015 г.). «Краткая история дрянных игр про Супермена» . Полигон . Проверено 16 марта 2023 г.
- Миллер, Скайлер. «Супермен - Рецензия» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- Монфор, Ник (декабрь 2006 г.). «Бой в контексте» . Игровые исследования . 6 (1). ISSN 1604-7982 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2024 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- Монфор, Ник; Богост, Ян (2009). Гонки на луче . МТИ Пресс . ISBN 978-0-262-01257-7 .
- Мозейко, Михал (4 июня 2009 г.). «Супермен» . Ретро-геймер . Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
- Мурнейн, Кевин (28 февраля 2016 г.). «Сегодня вы не смогли бы поставить видеоигры на паузу без Джерри Лоусона» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- Робинетт, Уоррен (2006). «Приключение как видеоигра: Приключение для Atari 2600». В Салене, Кэти; Циммерман, Эрик (ред.). Читатель игрового дизайна: Антология правил игры . МТИ Пресс. ISBN 0-262-19536-4 .
- Вайс, Бретт (2007). Классические домашние видеоигры 1972–1984 годов . McFarland & Company, Inc. с. 119. ИСБН 978-0-7864-3226-4 .
- Уилсон, Карл (2021). «Заклеймён тираном: спасая видеоигры о Супермене с помощью серии Injustice ». В Даровски, Джон (ред.). Адаптация Супермена: очерки трансмедийного человека из стали . МакФарланд и компания . ISBN 978-1-4766-7725-5 .
- Уилсон, Карл (2022). «Разногласия, фракции и фаталити: адаптация персонажей комиксов DC к видеоиграм». В Пьятти-Фарнелл, Лорна (ред.). Супергеройская Мультивселенная . Лексингтонские книги. ISBN 9781793624598 .
- Уилсон, Уильям (25 марта 2016 г.). « Супермен» взлетает на Atari 2600» . Форбс . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Супермен в AtariAge
- Супермена Руководство в Интернет-архиве
- Супермен в Atari Mania