Jump to content

Супермен (видеоигра 1979 года)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Супермена (Atari 2600) )

Супермен
Изображение передней части коробки с картриджами для видеоигр. Надпись «Superman Video Computer System One Player» напечатана над изображением темноволосого мужчины в синем костюме с красной накидкой и красно-желтой эмблемой «S» на груди.
Обложка игры с изображением Супермена из комиксов.
Разработчик(и) Атари
Издатель(и) Атари [ 1 ]
Программа(ы) Джон Данн
Платформа(ы) Атари 2600
Выпускать 1979
Жанр (ы) Приключенческий боевик [ 2 ]
Режим(ы) Одиночная игра

Супермен видеоигра, разработанная Джоном Данном для видеокомпьютерной системы Atari. [ а ] и выпущен в 1979 году компанией Atari, Inc. Игрок управляет Суперменом , чья цель состоит в том, чтобы исследовать открытую среду, найти три части моста, разрушенного Лексом Лютором , захватить Лютора и его преступную банду и вернуться в Daily. Строительство планеты . Игровой мир населен антагонистами, такими как вертолет, который переставляет части моста, и бродячие криптонитовые спутники, из-за которых Супермен снова превращается в Кларка Кента.

Atari принадлежала Warner Communications , которая также была материнской компанией издательства DC Comics, выпускающего Супермена . После финансового успеха фильма «Супермен» (1978) Atari попросила программиста Уоррена Робинетта адаптировать его прототип « Приключения» (1980) в игру про Супермена. Робинетту это не было интересно, но он передал часть своего кода Данну, который согласился сделать игру, если у него будет четыре килобайта места для картриджа вместо обычных двух килобайт.

Superman Выпуск получил положительные отзывы от изданий Video и The Space Gamer , которые назвали ее одной из лучших игр от Atari, отметив при этом ее качественную графику и уникальный игровой процесс. В некоторых ретроспективных обзорах выражалось сожаление по поводу того, что в игре использовался персонаж Супермена только из-за его более ориентированных на действия способностей, в то время как другие продолжали хвалить уникальный игровой процесс игры и высококачественную графику Atari 2600.

Геймплей

[ редактировать ]
Пиксельное графическое изображение, представляющее собой силуэт серого города. Над городом летает сине-красная фигурка.
Супермен (в центре) летит над городом. Полосы вверху представляют собой карту городского квартала, а справа вверху — таймер игры.

Superman — видеоигра, в которой игрок управляет Кларком Кентом и его супергеройским псевдонимом Супермен . [ 4 ] Услышав об угрозе взрыва бомбы в Метрополисе , Кент изучает ситуацию и обнаруживает, что заклятый враг Супермена Лекс Лютор покидает место происшествия, когда взрывается мост на набережной. Цель — отремонтировать мост, который раскололся на три части, захватить Лютора и вернуться в Daily Planet в роли Кента в кратчайшие сроки. [ 5 ] [ 6 ] Супермен может быть поврежден криптонитовыми спутниками; если они прикоснутся к нему, он потеряет способность летать, и его можно будет возродить только путем взаимодействия с Лоис Лейн . Вертолет перемещается по Метрополису, время от времени перемещая части моста по карте. [ 5 ] Чтобы поймать мошенника или нести части моста, игрок должен влететь в них, схватить их и освободить, приземлившись. Лютора и его приспешников помещают в тюрьму, забрасывая их в тюремную решетку и неся на руках. [ 7 ]

Игра была создана до появления боковой прокрутки , при которой игрок перемещался от экрана к экрану и переходил к следующему кадру, чтобы войти в новый блок Метрополиса. [ 8 ] [ 9 ] Миниатюрный радар, состоящий из шести маркеров, обозначающих городские кварталы, отображается в верхней части игрового поля, причем самый большой маркер показывает близость игрока к потенциальным целям Лютора или одного из его приспешников. Каждая из этих областей соединена с четырьмя смежными сторонами, которые можно перемещать, пролетая вверх, вниз, влево и вправо через экраны. [ 9 ] Игрок может проходить через разные входы в метро для более быстрого перемещения. После входа игрок может проходить разные выходы, перемещаясь вверх по экрану через области разного цвета, а затем выходить, перемещаясь за пределы экрана влево, вправо или вниз. [ 10 ]

Игрок может включить рентгеновское зрение Супермена, чтобы увидеть любой из четырех соседних кадров. Просматривая их, Супермен не может двигаться, но все равно может быть поражен криптонитовыми спутниками. [ 7 ]

Разработка

[ редактировать ]

В 1976 году Warner Communications приобрела Atari за 28 миллионов долларов. [ 11 ] Warner Communications также владела DC Comics , которой принадлежали права на персонажа Супермена . [ 12 ] Рынок комиксов в этот период сокращался, и впервые лицензирование персонажей стало более прибыльным, особенно по сравнению с прокатом фильма « Супермен» 1978 года . [ 13 ] Warner Communications хотела, чтобы Atari продолжила свой финансово успешный фильм, сразу же привязав его к видеоиграм. [ 14 ] По словам Джессики Олдред в книге «Перед катастрофой» , «Супермен» был первой игрой для Atari VCS, лицензированной по фильму, а Ян Богост и Ник Монфор в своей книге Racing the Beam (2009) заявили, что неясно, была ли игра основана на на фильме. [ 14 ] [ 15 ] Карл Уилсон написал в «Мультивселенной супергероя» , что контракт Марио Пьюзо предусматривал, что его история для фильма о Супермене не должна была адаптироваться в какой-либо другой форме, а также обнаружил, что краткое изложение сюжета игры не относится к какому-либо конкретному Супермену. комическая история, происходящая в тот период. [ 16 ]

Фотография бородатого мужчины в клетчатой ​​рубашке, сидящего за настольным компьютером рядом со звуковым микшерным устройством.
Джон Данн (на фото 1986 года) был программистом Супермена .

При разработке игры Adventure (1980) в 1978 году Уоррена Робинетта попросили отложить игру и использовать ее дизайн для создания игры, основанной на Супермене. [ 17 ] [ 18 ] В то время у Робинетта был прототип игры, в которой игрок мог перемещать небольшой квадратный «курсор» с экрана на экран, собирая цветные фигуры. [ 18 ] Робинетт передал эту работу Джону Данну , который поделился кодом, чтобы облегчить разработку игры. [ 17 ] По словам дизайнера обложки игры Джуди Рихтер, DC Comics не очень активно участвовала в разработке игры и не высказывала своего мнения или мнения о ее разработке. [ 19 ]

Игра была запрограммирована Данном в 1978 году. [ 15 ] Данн взялся за эту работу с условием, что он сможет разработать игру с четырехкилобайтным ПЗУ на картридже. За исключением Casino (1978) и Hangman (1978), каждая игра, созданная для Atari VCS, была написана в пределах двух килобайт. [ 20 ]

Что касается звука и графики, у Atari 2600 был адаптер телевизионного интерфейса (TIA), который авторы Монфор и Богост описали как проблему программирования, позволяющую реализовать лишь относительно небольшое количество уникальных функций. Atari 2600 не позволяла использовать такие услуги, как графический рендеринг , что вынуждало программистов полностью отрисовывать каждый кадр дисплея игры. [ 21 ] В игре нет музыки, а есть только простые звуковые эффекты, например, звук становится все громче и тише по мере того, как Супермен взлетает все выше и ниже в воздух. [ 6 ] Это была одна из первых видеоигр с разноцветными спрайтами и одна из первых консольных игр с функцией паузы после Fairchild Channel F. системы [ 6 ] [ 22 ] [ 23 ]

Выпускать

[ редактировать ]

В каталоге видеокомпьютерных систем Atari от Atari за 1979 год игра была указана как скоро доступная. [ 24 ] В сентябре 1979 года Бетси Стейплс написала в журнале Creative Computing о том, как играла в игру на выставке Electronic Expo, а в рекламных материалах в газетах говорилось, что игра появится скоро 13 сентября, а затем появится на складе 28 сентября. [ 25 ] [ 26 ] В обзоре The Space Gamer также говорится, что игра была выпущена в третьем квартале 1979 года. [ 27 ]

По словам Рихтера, округ Колумбия дал им книгу о том, как именно должен выглядеть Супермен, поскольку обложка должна была иметь решающее значение, поскольку именно ее люди увидят на полках магазинов. [ 19 ]

Билл Канкель и Арни Кац сделали обзор «Супермена» в «Видео» и заявили, что он «открывает захватывающую новую эру для домашних игровых автоматов [...], проще говоря, нет игры, отдаленно похожей на эту», сославшись на то, что ее место в «Видео». Зал славы аркад «кажется уверенным». [ 28 ] Video учредила награду Arcade Awards , получившую прозвище Arkies, в знак признания «выдающихся достижений в области электронных игр», а в 1981 году наградила игры года. «Супермен» был назван «Игрой года», а издание назвало ее шедевром для одиночной игры и «самым важным релизом» года. [ 29 ] Норман Хоу прокомментировал в The Space Gamer , что он нашел перемещение персонажа к краю экрана для перехода в новую область «необычным». [ 27 ] Хоу заявил, что множество задач и системы быстрого перемещения сделали ее «увлекательной задачей» с «отличной графикой», и назвал ее «лучшей игрой для Atari, которую я когда-либо видел». [ 27 ] Среди слабых мест Хоу отметил возможность потерять предметы у края кадра и высокую стоимость игры для одного сценария. [ 27 ] Другой обзор Electronic Games в выпуске «Энциклопедии программного обеспечения 1983 года» дал ей оценку девять из десяти, назвав игровой процесс, графику и звук «превосходными» и заявив, что она «выдающаяся» как однопользовательская игра. [ 30 ] Редакторы и авторы журнала Video and Computer Gaming Illustrated в марте 1984 года поставили Супермена на второе место в категории «Лучшая игра, не основанная на аркадной игре». [ 31 ] Издание написало, что «несмотря на то, что было открыто признано «нехваткой» графики. Несколько голосов отметили, что игра обладает «очарованием», особо отметив множество городских пейзажей в игре и множество способов перемещения по карте. [ 32 ]

Ретроспективно Богост и Монфорт обнаружили, что Супермен «уничтожил социальные и эмоциональные отношения в фильме, а также в комиксах, выбрав вместо этого последовательности действий. Игры, лицензированные по фильмам, продолжают следовать этой ранней игре VCS в этом отношении». [ 33 ] Уильям Уилсон из Forbes заявил в 2015 году, что Супермен был исключительным по современным техническим стандартам, отметив, что его графика лучше, чем у некоторых конкурентов, в частности, сравнив его с Atari's Adventure . [ 34 ] Скайлер Миллер из AllGame дал игре оценку пять из пяти звезд, высоко оценив возможность повторного прохождения игры и графику, но нашел ее не соответствующей стандартам игр, разработанных для системы Activision . Он также оценил мелкие детали, такие как звук полета, уменьшающийся по громкости по мере взлета Супермена, и Лоис Лейн, поднимающая ногу, когда Супермен целует ее. [ 6 ] В 2009 году Михал Мозейко из Retro Gamer высказал мнение, что игра по-прежнему остается лучшей видеоигрой о Супермене , высоко оценив ее новаторство, поскольку она первой использовала несколько экранов в качестве игровой зоны, хотя он отметил, что путешествие по карте не было интуитивно понятным. [ 2 ]

Супермен был первым опубликованным супергероем, появившимся в видеоигре, за ним последовал Человек-паук для Atari 2600 (1982). [ 8 ] После краха видеоигр в 1983 году у Warner Communications не было дочерней компании, занимающейся видеоиграми, поскольку они разделили и продали Atari. Как только рынок видеоигр начал восстанавливаться, Warner Communications начала лицензировать свою собственность DC Comics сторонним разработчикам. [ 13 ] Следующая игра с участием Супермена появилась в 1985 году: Superman: The Game от First Star Software для Commodore 64 . [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вайс 2007 , с. 119.
  2. ^ Перейти обратно: а б Мозаика 2009г .
  3. ^ Монфор 2006 .
  4. ^ Атари 1979 , с. 1.
  5. ^ Перейти обратно: а б Атари 1979 , с. 2.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Миллер .
  7. ^ Перейти обратно: а б Атари 1979 , с. 6.
  8. ^ Перейти обратно: а б Кент 2021 , с. 497.
  9. ^ Перейти обратно: а б Атари 1979 , с. 3.
  10. ^ Атари 1979 , с. 4.
  11. ^ Альдред 2012 , с. 91.
  12. ^ Уилсон 2021 , с. 198.
  13. ^ Перейти обратно: а б Уилсон 2021 , с. 199.
  14. ^ Перейти обратно: а б Олдред 2012 , с. 93.
  15. ^ Перейти обратно: а б Монфор и Богост 2009 , с. 123.
  16. ^ Уилсон 2022 , с. 52.
  17. ^ Перейти обратно: а б Монфор и Богост 2009 , с. 62.
  18. ^ Перейти обратно: а б Робинетт 2006 , с. 694.
  19. ^ Перейти обратно: а б Лабетино 2016 , с. 91.
  20. ^ Уилсон 2022 , с. 51.
  21. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 27-28.
  22. ^ С наступающим 2016 годом .
  23. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 105.
  24. ^ Атари 1979 , с. 37.
  25. ^ Рекламодатель Гонолулу, 1979 , с. Н-10.
  26. ^ Рекламодатель Гонолулу, 1979 , с. Б-2.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Хоу 1980 , с. 29.
  28. ^ Кункель и Лэни 1980 , с. 18.
  29. ^ Электронные игры 1981 , стр. 38–39.
  30. ^ Электронные игры, 1983 г., Энциклопедия программного обеспечения, 1983 г. , стр. 32.
  31. ^ Видео и компьютерные игры, иллюстрированные 1984 , стр. 25.
  32. ^ Video and Computer Gaming Illustrated, 1984 , стр. 33–34.
  33. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 63.
  34. ^ Уилсон 2016 .
  35. ^ Даровский 2021 , с. 257.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Система стала известна как Atari 2600 только после выпуска Atari 5200 в 1982 году. [ 3 ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 965c20fe7a859b03dc8f89f3647af815__1722514860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/15/965c20fe7a859b03dc8f89f3647af815.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Superman (1979 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)