Jump to content

Гоиндвал

Координаты : 31 ° 22' с.ш., 75 ° 9' в.д.  /  31,367 ° с.ш., 75,150 ° в.д.  / 31,367; 75.150

Гоиндвал Сахиб
Город
Гоиндвал Сахиб расположен в Пенджабе.
Гоиндвал Сахиб
Гоиндвал Сахиб
Расположение в Пенджабе, Индия
Координаты: 31 ° 22' с.ш., 75 ° 9' в.д.  /  31,367 ° с.ш., 75,150 ° в.д.  / 31,367; 75.150
Страна  Индия
Состояние Пенджаб
Округ Тарн Таран
Область Маджха
Население
 (2010)
• Общий 7,772
Языки
• Официальный панджаби
Часовой пояс UTC+5:30 ( IST )
ПРИКОЛОТЬ
143422
STD-код 01859
Баоли Сахиб

Гоиндвал ( панджаби : Гоиндвал , произношение: [ɡoɪnd̪ʋäːl] , что означает «Город Говинда», эпитет Бога), [ 1 ] также известный как Гоиндвал Сахиб и альтернативно транслитерируемый как Гоиндвал , расположен в районе Таран-Таран региона Маджха в Пенджабе, Индия, примерно в 23 км (14 миль) от Тарн-Таран-Сахиб . В 16 веке он стал важным центром сикхской религии во время наставничества Гуру Амара Даса Джи . Гоиндвал расположен на берегу реки Беас и является одним из центров мелкой промышленности района Тарн-Таран .

Гуру Амар Дас (третий Гуру или третий Нанак) пробыл в Гоиндвале 33 года, где основал новый центр проповеди сикхизма. ( Здесь был построен Баоли ступенчатый колодец ), вымощенный 84 ступенями. Сикхи верят, что чтение Джапджи Сахиб , божественного Слова , открытого Гуру Нанаку, на каждой из 84 ступеней после принятия омовения в Баоли обеспечивает Мокшу , освобождение от 84 00000 циклов жизни этого мира и единение с Богом (мухти). . В Гоиндвале Гуру Амар Дас Джи встретил Гуру Рам Даса Джи, следующего Гуру. Гуру Арджан Дев также родился здесь 15 апреля 1563 года. Его называют осью сикхизма, поскольку это был первый центр сикхизма.

Сегодня Гурдвара и Гоиндвал Баоли посещаются как главное место паломничества, а огромный лангар или общественная кухня каждый день обеспечивает едой большое количество паломников. [ 2 ]

Происхождение имени Гоиндвал

[ редактировать ]

Город располагался на древнем шоссе с востока на запад, которое пересекало реку Беас и соединяло Дели и Лахор. [ 3 ] и начальник важнейших паромов на реке Беас. [ 4 ] После реконструкции шоссе Шер Шахом Сури , афганским правителем северной Индии (1540–1545 гг.), эта паромная переправа стала важным транзитным пунктом. [ 5 ]

Это привело к тому, что некий Гоинда или Гонда, торговец Марваха Кхатри, [ 6 ] планировать создание жилья на западном конце парома. [ 7 ] Помешав его усилиям из-за стихийных бедствий, которые Гоинда приписывал злым духам, которых там никто не поселил, Гоинда отправился в Кхадур, чтобы получить благословение Гуру Ангада , и спросил, начнет ли там жить кто-нибудь из двух сыновей Гуру, суеверие людей. относительно злых духов исчезнут, и деревня будет заселена. [ 8 ] [ 9 ]

Гуру согласился помочь Гоинде, но ни один из сыновей Гуру не согласился на это предложение, поэтому Гуру попросил своего преданного ученика Бхаи Амара Даса (он позже стал гуру ) помочь Гоинде. Бхаи Амар Дас, который очень хорошо знал это место, поскольку он ежедневно носил речную воду из этого места в Кхадур для омовения своего Учителя, [ 10 ] заложил фундамент деревни Гоинды, которая затем была названа в честь Гоинды, Гоиндвал. Торговец Гоинда построил в Гоиндвале особое место в честь людей.

Ежедневная сева Амар Даса по принесению воды Гуру Ангаду

[ редактировать ]

Гуру попросил Амар Даса сделать Гоиндвал своим домом. Ночью Амар Дас спал в Гоиндвале, а днем ​​он возобновил свои обязанности и нес воду из реки Беас в Кхадур для утреннего омовения Гуру Ангада Дев Джи. [ 11 ] По пути Бхаи Амар Дас Джи читал « Джапджи Сахиб », утреннюю молитву сикха. Гурдвара Дамдама Сахиб был построен в память о месте, где Гуру Амар Дас Джи отдыхал под деревом, примерно в полутора милях от Гоиндвала, исторического дерева, которое также сохранилось до сих пор. Гуру Амардас Джи остался в Кхадуре, чтобы услышать гимн « Аса ди Вар », сочинение Гуру Ангада Дев Джи, перемежающийся гимнами Нанака. Затем он вернулся в Гоиндвал, чтобы принести еще воды для общей кухни Гуру, и отнес ее обратно в Кхадур, где проживали Гуру Ангад Дев Джи и его последователи.

Сикхское развитие в Гоиндвале

[ редактировать ]
Фотография Боали Сахиба, Гойндвал, около 1880–1900 гг.
Фотография Боали Сахиба, Гоиндвал, около 1931 года.

Гуру Ангад попросил своего верного последователя Амара Даса курировать проект строительства Гоиндвала. Гуру дал Амар Дасу посох. [ 12 ] с указанием, что его следует использовать для устранения любых препятствий. Гуру Ангад выбрал Амар Даса как самого верного из своих сикхов и назначил его своим преемником. Гуру Амар Дас вместе со своей семьей и последователями перенес штаб-квартиру сикхов из Кхадура в Гоиндвал после своего помазания на пост Гуру в 1552 году в возрасте 73 лет. [ 13 ] [ 14 ] В том же году Гуру Амар Дас начал рыть в Гоиндвале Баоли, то есть колодец со ступенями, спускающимися до уровня воды, который после завершения привлек паломников со всего мира и издалека. [ 15 ]

Гоиндвал также стал во времена Гуру Амар Даса центром ежегодной ярмарки по случаю фестиваля Вайсакхи , который Гуру Амар Дас начал в Гоиндвале. [ 16 ] Гуру Амар Дас также сделал Лангар неотъемлемой деятельностью сикхской общины и настаивал на том, чтобы любой, кто хотел его увидеть, должен был сначала пообедать в Лангаре, создав пословицу «Пехлай Пангат тай пикчхай Сангат». [ 17 ] - Сначала посидите в «Сообществе ног», а потом вступайте в «Компанию певцов». Гуру Амар Дас разработал новую систему распространения новой веры в отдаленных местах, известную как Система Манджи. [ 18 ] прекратил практику Сати [ 19 ] и написал Ананд Сахиб бани в Гоиндвале. Бхаи Гурдас , выдающийся сикхский поэт, родился в Гойндвале в 1551 году. [ 20 ] Гуру Арджан приехал в Гоиндвал, чтобы получить от Бабы Мохана первые четыре гимна Гуру для включения в Ади Грантх . [ 21 ]

Гуру Амар Дас покидает Гоиндвал

[ редактировать ]

После Гургадди Гуру Амар Даса люди приходили большими толпами, чтобы увидеть духовного третьего Гуру. Это разозлило ревнивого Датту, младшего сына Гуру Ангада. Датту пришел в Гоиндвал и нашел Гуру, окруженного его учениками. [ 22 ] В ярости он пнул Гуру; Гуру немедленно коснулся его стопы и, испытывая сожаление, сказал, что его ступня, возможно, повредилась из-за старых костей. [ 23 ] Это событие и общая неприязнь Датту к Гуру Амар Дасу стали причиной того, что Гуру Амар Дас решил ненадолго покинуть Гоиндвал. [ 24 ] Гуру Амар Дас перебрался в свою родную деревню Басарке и заперся в укромном месте. Гуру написал на внешней двери, что тот, кто откроет дверь, не будет его сикхом и не будет его гуру. [ 25 ] Однако, когда преданным не терпелось увидеть Гуру, Баба Будха вместо того, чтобы открыть входную дверь, сломал заднюю стену и позволил преданным добраться до Гуру. [ 26 ] Преданные во главе с Бабой Будхой попросили Гуру вернуться в Гоиндвал и затем отвезли его туда. Гурдвара Санн Сахиб вспоминает этот инцидент.

Визит императора Акбара

[ редактировать ]

По мнению историков, император Акбар однажды посетил Гуру в Гоиндвале в 1569 году. [ 27 ] и пообедал в Лангаре , пока ехал из Дели в Лахор. Акбар был очень впечатлен традицией Лангара. [ 28 ] что он предоставил землю во имя Биби Бхани, дочери Гуру. Гуру поручил своему зятю, Гуру Рам Дасу, основать Амритсар на этой недавно предоставленной земле. [ 29 ]

Бхаи Джетха (Гуру Рам Дас) в Гоиндвале

[ редактировать ]

Гуру Рам Дас , чье настоящее имя до того, как стать Гуру, было Джетха, прибыл в Гоиндвал, чтобы поддерживать контакт с Гуру Амаром Дасом, которого он видел ранее в Кхадуре. Джета начал зарабатывать на хлеб продажей вареной фасоли. [ 30 ] однако большую часть времени он проводил на службе строительства Баоли и на общественной кухне . [ 31 ] Гуру Амар Дас и его жена Мата Манса Деви признали порядочный характер и стойкое служение Бхаи Джетхи и решили выдать за него свою дочь Биби Бхани. Они поженились 1 февраля 1554 года. [ 32 ] Супруги остались в Гоиндвале, чтобы продолжать служить Гуру. У них было трое сыновей: Притхи Чанд, Махадев и Арджун Дев (позже известный как Гуру Арджан Дев ). После того, как преемник Гуру Амар Даса, Гуру Рам Дас, отстроил Амритсар и сделал его своей постоянной резиденцией, преданные по-прежнему продолжали посещать Гойндвал, чтобы окунуться в священный Баоли и воздать должное другим местным святыням.

Визит Гуру Харгобинда и Гуру Тех Бахадура

[ редактировать ]

Гуру Харгобинд со своей семьей отправился из Джабала в Гойндвал. Достигнув Гоиндвала, Гуру Харгобинд, его семья и его сикхи совершили омовение в Гоиндвале Баоли, построенном Гуру Амар Дасом. Бхаи Тег Бахадур, которому тогда едва исполнилось два года, омылся святой водой. Омовение было повторено на следующее утро, прежде чем Гуру Харгобинд отправился в Картарпур . Семью оставили в Гоиндвале по настоянию Бабы Сундара, правнука Гуру Амара Даса. По возвращении в Амритсар Гуру Харгобинд отозвал семью из Гоиндвала. Гуру Тех Бахадур также снова посетил Гоиндвал в 1664 году после того, как первая остановка во время этого путешествия была в Амритсаре, за которой последовали остановки в Тарн-Таране и Хадур-Сахибе. [ 33 ]

Визит Гуру Хар Рая

[ редактировать ]

Когда Великих Моголов Шах-Джахана старший сын императора Дара Шико серьезно заболел, Гуру Хар Рай послал лекарство из трав, которое вылечило его. [ 34 ] Таким образом, отношения сикхов и Великих Моголов какое-то время оставались на хорошей основе. В конечном итоге в королевском дворе Дели возникла нестабильность, когда Шах Джехан заболел, и его второй сын Аурангзеб присоединился к своему младшему брату Мураду против их старшего брата Дара Шико. [ 35 ] Утвержденный преемник Шаха Джехана. Аурангзеб заключил своего отца в тюрьму в Агре, а его солдаты, а также солдаты его младшего брата Мурада вынудили Дара Шико бежать в Пенджаб. Гуру Хар Рай посетил Гоиндвал в июне 1558 года. [ 36 ] вместе с 2200 всадниками, и здесь он встретил Дара Шико, пришедшего получить его благословение. [ 37 ] Дара Шико вспомнил, что Гуру был ответственен за спасение его жизни, когда он был болен. Дара Шико был одновременно интеллектуалом и либерально-толерантным по отношению к другим религиям. [ 38 ] Он был большим поклонником мусульманского суфия Святого Миана Мира , который, в свою очередь, был большим поклонником Гуру. Гуру Хар Рай предоставил Дара Шико аудиенцию и принял принца с должной учтивостью. Через некоторое время Дара Шико был захвачен силами Аурангзеба. Аурангзеб казнил Дара Шико, затем убил своего младшего брата Мурада и провозгласил себя императором. [ 39 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Вход в Гоиндвал украшен фресками, описывающими важные сцены из истории сикхов . [ 40 ] Главная гурдвара, стоящая рядом с Баоли, белая на фоне шахматной доски внутреннего двора. Гурдвара представляет собой образец типичной сикхской архитектуры с большим куполом, увенчанным золотой вершиной — четырьмя куполами, повторяющими форму главного купола, и вездесущим фасадом из башен , эллиптических карнизов и выступающих окон.

Гоиндвал Баоли, колодец Гоиндвала Гуру Амар Даса построил Баоли, или крытый ступенчатый колодец, в Гоиндвале. Ступенчатый колодец имеет длину около 25 футов или 8 метров. У колодца есть несколько мест для отдыха между 84 ступенями, предоставляющими сикхам место, где они могут собираться вместе и вести духовные дискуссии. [ 41 ] Арочный доступ ведет к куполообразному входу, украшенному фресками, изображающими жизнь Гуру Амар Даса. Гоиндвала Разделенная подземная лестница с 84 крытыми ступенями спускается под землю к священным водам . Вход в Баоли осуществляется через широкую остроконечную арку, а сооружение увенчано большим рифленым куполом. Со всех сторон имеются выступающие карнизы, а на передней грани также имеется ряд небольших башенок. Карниз под куполом разноцветный с растительным орнаментом. [ 42 ]

  1. ^ Сингх, Пашаура (3 апреля 2021 г.). «Идеологическая основа формирования Комитета Широмани Гурдвара Прабандхак и Широмани Акали Дал: исследование концепции Гуру-Пантха» . Сикхские формации . 17 (1–2): 16–33. дои : 10.1080/17448727.2021.1873656 . ISSN   1744-8727 . S2CID   234146387 .
  2. ^ Сингх, Притхи Пал (2006). История сикхских гуру . Лотос Пресс. п. 185. ИСБН  9788183820752 .
  3. ^ Сингх, Суриндерджит (1999). Мастера и Божественное Слово . Амритсар: Б. Чаттар Сингх Дживан Сингх. п. 73. ИСБН  8176013129 .
  4. ^ Сингх, Трилочан (1967). Гуру Тег Бахадур, пророк и мученик: биография . Комитет Гурдвара Парбандхак. п. 107.
  5. ^ Блум, Джонатан (2009). Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove, Том 2 . Издательство Оксфордского университета. п. 258. ИСБН  9780195309911 .
  6. ^ Агнихотри, Харбанс (2002). Освобожденная душа: жизнь и бани Гуру Ангада Дева . Публикации Гопала. п. 65.ISBN  9788187436058 .
  7. ^ Перепись Индии, 1991 год: Пенджаб, Том 1 . Мичиганский университет: контролер публикаций. 1992. с. 28.
  8. ^ Журнал сикхских исследований, том 9 . Калифорнийский университет: факультет исследований гуру Нанака. 1982. с. 93.
  9. ^ Сингх, Суриндерджит (1999). Мастера и Божественное Слово . Амритсар: Б. Чаттар Сингх Дживан Сингх. п. 72. ИСБН  8176013129 .
  10. ^ Агнихотри, Харбанс (2002). Освобожденная душа: жизнь и бани Гуру Ангада Дева . Публикации Гопала. п. 65.ISBN  9788187436058 .
  11. ^ Хансра, Харкират (2007). Свобода под угрозой . iUniverse. п. 21. ISBN  9780595875634 .
  12. ^ Калькуттское обозрение, тома 32–33 . Университет Калькутты. 1859. с. 98.
  13. ^ Джаванда, Нахар (2010). Немного о сикхизме . Нью-Дели: Издательство Санбун. п. 25. ISBN  9789380213255 .
  14. ^ Сингх, Пашаура (3 апреля 2021 г.). «Идеологическая основа формирования Комитета Широмани Гурдвара Прабандхак и Широмани Акали Дал: исследование концепции Гуру-Пантха» . Сикхские формации . 17 (1–2): 3–4. дои : 10.1080/17448727.2021.1873656 . ISSN   1744-8727 . S2CID   234146387 . Второй Гуру, Ангад (1504–1552), основал новый сикхский центр в своей родной деревне Хадур, поскольку сыновья Гуру Нанака предъявили законные претензии как законные наследники собственности своего отца в Картарпуре. Он подтвердил организационный принцип: общинное учреждение в Картарпуре следует рассматривать не как уникальное учреждение, а, скорее, как модель, которую можно клонировать и копировать в других местах. Точно так же сыновья Гуру Ангада унаследовали поселение в Кхадуре, вынудив его преемника переехать в Гойндвал («Город Говинда», эпитет Бога) на правом берегу реки Беас.
  15. ^ Х.С. Сингха (2000). Энциклопедия сикхизма . Хемкунт Пресс. п. 81. ИСБН  9788170103011 .
  16. ^ Сингх, Фауджа (1979). Гуру Амар Дас, жизнь и учение . Стерлинг. п. 120.
  17. ^ Ганди, Сурджит (2004). Подход историка к Гуру Гобинд Сингху . Братья Сингх. п. 27. ISBN  9788172053062 .
  18. ^ Сингх, Девендра (2009). За пределами границ: поиск безграничных сил разума на пути Гуру Нанака . Хемкунт Пресс. п. 83. ИСБН  9788170103813 .
  19. ^ Прасун, Шрикант (2007). Знакомство с Гуру Нанаком . Книжный дворец. ISBN  9788122309805 .
  20. ^ Сингх, Притам (1992). Брат Гурдас . Академия Сахитья. п. 16. ISBN  9788172012182 .
  21. ^ Коул, Уильям (1995). Сикхи: их религиозные верования и обычаи . Сассекс Академик Пресс. п. 46. ​​ИСБН  9781898723134 .
  22. ^ Джаванда, Нахар (2010). Немного о сикхизме . Нью-Дели: Издательство Санбун. п. 26. ISBN  9789380213255 .
  23. ^ Ганди, Сурджит (2007). Пересказ истории сикхских гуру, 1469–1606 гг., Том № 1 . Атлантические издатели и дистрибьюторы. п. 249. ИСБН  9788126908578 .
  24. ^ Х.С. Сингха (2000). Энциклопедия сикхизма . Хемкунт Пресс. п. 55. ИСБН  9788170103011 .
  25. ^ Сингх, Притхи Пал (2006). История сикхских гуру . Лотос Пресс. п. 43. ИСБН  9788183820752 .
  26. ^ Сингх, Притхи Пал (2006). История сикхских гуру . Лотос Пресс. п. 43. ИСБН  9788183820752 .
  27. ^ Диллон, Далбир (1988). Зарождение и развитие сикхизма . Атлантические издатели и дистрибьюторы. п. 106.
  28. ^ Прути, Радж (2004). Сикхизм и индийская цивилизация . Издательство Дискавери. п. 64. ИСБН  9788171418794 .
  29. ^ Джохар, Суриндер (1998). Святые сикхские святыни . MD Publications Pvt. ООО с. 21. ISBN  9788175330733 .
  30. ^ Сингх, Суриндерджит (1999). Мастера и Божественное Слово . Амритсар: Б. Чаттар Сингх Дживан Сингх. п. 65. ИСБН  8176013129 .
  31. ^ Сингх, Суриндерджит (1999). Мастера и Божественное Слово . Амритсар: Б. Чаттар Сингх Дживан Сингх. п. 73. ИСБН  8176013129 .
  32. ^ Харджит, Сингх (2009). Вера и философия сикхизма . Издательство Гян. п. 162. ИСБН  9788178357218 .
  33. ^ Ганди, Сурджит (2007). Пересказ истории сикхских гуру, 1606–1708 гг., Том № 2 . Атлантические издатели и дистрибьюторы. п. 556. ИСБН  9788126908585 .
  34. ^ Прути, Радж (2004). Сикхизм и индийская цивилизация . Издательство Дискавери. п. 83. ИСБН  9788171418794 .
  35. ^ Сингх, Притхи Пал (2006). История сикхских гуру . Лотос Пресс. п. 105. ИСБН  9788183820752 .
  36. ^ Прути, Радж (2004). Сикхизм и индийская цивилизация . Издательство Дискавери. п. 84. ИСБН  9788171418794 .
  37. ^ Сингх, Теджа. Дороги истории сикхов, тома 1–3 . п. 33.
  38. ^ Прути, Радж (2004). Сикхизм и индийская цивилизация . Издательство Дискавери. п. 84. ИСБН  9788171418794 .
  39. ^ Теккерей, Фрэнк (2012). События, сформировавшие современный мир . АВС-КЛИО. п. 241. ИСБН  9781598849011 .
  40. ^ Сингх, Гурмукх (1995). Исторические сикхские святыни . Братья Сингх. п. 109.ISBN  9788172051518 .
  41. ^ Сингх, Суриндерджит (1999). Мастера и Божественное Слово . Амритсар: Б. Чаттар Сингх Дживан Сингх. п. 75. ИСБН  8176013129 .
  42. ^ Сингх, Гурмукх (1995). Исторические сикхские святыни . Братья Сингх. п. 109.ISBN  9788172051518 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 965e67316543d38b8e8008d1613a0424__1720264020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/24/965e67316543d38b8e8008d1613a0424.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Goindwal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)