Конрад Пьяченцы
Конрад Конфалоньери из Пьяченцы | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1290 Коммуна Календаско , Священная Римская империя |
Умер | 19 февраля 1351 г. Нетум , Королевство Сицилия |
Почитается в | Костел |
Беатифицированный | 12 июля 1515 г., Рим , Папская область , Папа Лев X. |
канонизирован | 2 июня 1625 года, Пьяченца , герцогство Парма и Пьяченца , Священная Римская империя , Папа Урбан VIII. |
Главный храм | Собор Святого Николая , Ното, провинция Сиракузы , Италия |
Праздник | 19 февраля |
Конрад Конфалоньери из Пьяченцы , TOSF ( итальянский : Коррадо , 1290 [или 1284] [ 1 ] ] (на итальянском языке) — 19 февраля 1351), итальянский отшельник Третьего ордена Святого Франциска , почитаемый как святой.

Биография
[ редактировать ]О жизни Конрада мало что известно. Похоже, он родился Коррадо Конфалоньери в одной из самых влиятельных семей Пьяченцы , в Календаско , вотчине его семьи. Дата его рождения неизвестна. По-видимому, он женился на молодой аристократке Ефросинье, когда тоже был совсем молод. [ 2 ]
Нет сомнений в том, что Конрад был францисканцем высшего образования . Новый римский мартиролог [ 3 ] признает свои сорок лет отшельничества и жизнь, отмеченную молитвами и покаянием.
Почитание
[ редактировать ]Папа Лев X беатифицировал Конрада 12 июля 1515 года и санкционировал его праздника празднование в Нетуме. 30 октября 1544 года Папа Павел III распространил разрешение на весь остров. 2 июня 1625 года он был канонизирован кардиналом Одоардо Фарнезе , герцогом Пармы и Пьяченцы . Это произошло на торжественной церемонии в соборе Пьяченцы , где праздник был объявлен обязательным.
12 сентября 1625 года Папа Урбан VIII разрешил францисканцам использовать отдельный текст для богослужения и мессы в этот праздник. В настоящее время эта особая литургическая форма используется только францисканскими третичниками, к которым принадлежал Конрад.
В день его праздника приходская церковь Сан-Коррадо-ин-Ното чтит его память раздачей освященного хлеба. [ 1 ]
Легенда
[ редактировать ]После смерти Конрада и начала процесса беатификации появилось широко распространенное мнение, для которого еще не появилось приемлемой исторической основы. [ 4 ] Предполагается, что однажды Конрад по своему обыкновению охотился на территории своей семьи. Чтобы выманить дичь, он приказал поджечь хворост. Говорят, что из-за преобладающего ветра пламя быстро распространилось на окружающие поля и леса. Крестьянина, обнаруженного недалеко от места предположительного возгорания, обвинили в поджоге, заключили в тюрьму, подвергли пыткам, чтобы добиться признания, и приговорили к смертной казни. История продолжается тем, что, когда этого человека вели на казнь, раскаявшийся Конрад публично признал свою вину перед Синьорией города . Говорят, что в качестве наказания и возмещения ущерба, причиненного им, город конфисковал все его имущество, сохранив ему жизнь только из-за его благородного происхождения. Доведенные до нищеты и ищущие покаяния за свой трусливый поступок, Конрад и его жена, очевидно, увидели руку Божию в повороте событий.
В этой истории пара должным образом рассталась в 1315 году. Говорят, что Конрад удалился в отшельник недалеко от города Календаско , присоединившись к сообществу отшельников, францисканских третичных специалистов. Его жена, очевидно, стала Бедной Клэр в городском монастыре. [ 1 ] Конрад вскоре приобрел репутацию святого человека, и поток посетителей лишил его возможности сохранять уединение, к которому он стремился. Говорят, что он отправился паломником в Рим , а оттуда в Святую Землю и на Мальту . Легенда продолжает, что примерно в 1340 году он был в Палермо на Сицилии , направленный в изолированное место в Валь-ди-Ното . Говорят, что после многих лет странствий он поселился там в гроте, ныне названном в его честь. Он вел самую суровую и покаянную жизнь в одиночестве. Ему приписывали многочисленные чудеса и, как утверждается, он обладал даром пророчества.
История повествует, что в 1343 году Конрад почувствовал призвание Бога более непосредственно служить местному населению и отправился в город Нетум (после того, как землетрясения сравняли его с землей в 1690-х годах, он был заброшен в 1703 году, и жители основали Ното ). [ 5 ] Сообщается, что в течение следующих двух лет Конрад ухаживал за больными в больнице Святого Мартина в Нетуме. Он жил в ските при церкви Распятого Христа. В то время, по-видимому, в скиту жил блаженный Уильям Буккери , бывший конюший короля Сицилии Фридриха III , который, как говорят, также вел жизнь в уединении и молитве. Традиция гласит, что время от времени Конрад возвращался в свой грот для молчаливой молитвы. Его слава была такова, что к 1348 году епископ Сиракуз Джакомо Гидоне де Франчис посетил обитель Конрада, чтобы помолиться за облегчение голода, поразившего Сицилию.
Конрад умер 19 февраля 1351 года. Говорят, что он предвидел это и умер во время молитвы, стоя на коленях перед распятием . Он был похоронен в главной церкви Нетума. Когда в 18 веке его оставили, его останки были перенесены в церковь Святого Николая , районный собор.
Имея репутацию творца чудес, к Конраду и по сей день обращаются, в частности, для облегчения грыжи . [ 2 ] Один предположительно одновременный отчет был о посещении его обители старым другом и соратником Антонио да Стесса из Даверио . Судя по всему, его друг страдал от боли из-за грыжи. Говорят, что, увидев боль, Конрад пожалел его и помолился за него, после чего Стесса, по-видимому, сразу же вылечилась. Подобный счастливый исход приписывают местному портному, тяжело страдавшему от нескольких грыж.
Конрад связан с утверждениями о Чуде Хлеба . Действие происходит в вышеупомянутом голоде, поразившем Сицилию после тяжелой вспышки бубонной чумы в 1348–1349 годах. Сообщалось, что во время этих страданий любому, кто обращался за помощью к отшельнику, давали еще теплый хлеб. он получил бы это от ангелов . Было сказано, что [ 1 ]
Говорят, что большое количество приписываемых ему чудес побудило руководство города вскоре после его смерти обратиться к епископу Сиракуз, к чьей епархии тогда принадлежал Ното, о начале процесса канонизации. В 1485 году, после паузы, требуемой каноническим правом , епископ Далмазио Габриэле должным образом начал процедуру канонизации. [ 6 ] ОП , который сам должен был свидетельствовать о том, что стал свидетелем чуда с хлебом . В рамках процесса тело Конрада было эксгумировано для экспертизы. Сообщалось, что он нетлен и в конечном итоге оказался в серебряной урне для всеобщего почитания . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Иль Патроно» . Пароккья Сан Коррадо . Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Донован, Стивен. «Святой Конрад Пьяченцкий». Католическая энциклопедия Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ↑ После Второго Ватиканского собора в 2001 году появилось полностью переработанное латинское издание Римского мартиролога, а в 2022 году — английское издание (Legare Street Press. Хангерфорд, Великобритания). ISBN 9781015622197 ).
- ^ Фермер, Д.Х. (2011) Оксфордский словарь святых. 5-е изд. Пересмотрено. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, Великобритания. ISBN 978-0-19959660-7
- ↑ Нетум находился на высоком холме примерно в 14 км от Ното и теперь известен как Ното Антика, ранее Ното Веккьо. См. http://wikimapia.org/6651382/Noto-Antica-ancient-Greek-settlement-of-Netum-or-Neetum.
- ^ «Епископ Далмацио Габриелли (Габриэле, Грациелли) [Католическая Иерархия]» .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Святой Конрад Пьяченцкий ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1290 рождений
- 1351 смерть
- Жители провинции Пьяченца
- Члены Третьего Ордена Святого Франциска
- Францисканские отшельники
- Итальянские отшельники
- Чудотворцы
- Люди из Ното
- Похороны на Сицилии
- Нетленные святые
- Итальянские римско-католические святые
- Францисканские святые
- Итальянцы 14 века
- Христианские святые XIV века
- Канонизации Папы Урбана VIII