Аббатство Сен-Марциаль, Лимож
Аббатство Сен-Марциаль (французский: Abbaye Saint-Martial, Limoges ; Limousin : Abadiá de Sent Marçau de Limòtges ) — монастырь в Лиможе , Франция, основанный в 848 году и распущенный в 1791 году.
Здания были снесены в начале 19 века. Единственная сохранившаяся часть - это склеп 10-го века , который был заново открыт в 1960 году и в котором находится могила Святого Марсьяля , первого епископа Лиможа , а также гробница Святой Валерии Лиможской , еще одной, возможно, легендарной ранней мученицы .
Происхождение
[ редактировать ]Истоки аббатства лежат на кладбище за пределами первоначального римского поселения Августоритум. Это место площади Республики, в коммерческом центре современного Лиможа. Кладбище было известным местом захоронения раннехристианских мучеников, в том числе Святого Марсьяля, первого епископа Лиможа. он превратился в место паломничества Во времена Меровингов . К VI веку, по словам Григория Турского , над могилой святого Марсьяля существовала погребальная часовня, находившаяся на попечении небольшой общины священнослужителей, которые были признаны конгрегацией каноников во времена правления Каролингского правителя Людовика Благочестивого. (814-840). Эта община стала бенедиктинским аббатством в 848 году при Карле Лысом . Мозаика над могилой Святого Марсьяля датируется примерно этим же временем и установлена на твердом цементе более раннего периода, что указывает на то , что к моменту основания аббатства святыня уже была прочно обосновавшейся и имела некоторую древность.
История
[ редактировать ]Значение и развитие аббатства росло вместе с «Городом-замком». Это был крупный торговый центр, находившийся под покровительством аббата и находившийся за пределами границ и контроля Соборного города, где доминировал епископ. Тело святого Марциала где-то в конце 9 века было извлечено из саркофага и на время помещено в золотой алтарь в огромной новой церкви, построенной на этом месте. Здесь он был магнитом для паломников на Пути Святого Иакова , пользуясь более широким потоком паломников по всей Западной Европе.
Аббатство достигло пика своего значения в столетии после его захвата аббатством Клюни в 1065 году, когда оно славилось своей литературой и музыкой. Однако святыню украл Генрих II Английский , который также был герцогом Аквитании. Беспорядки на земле были истолкованы как реакция святого на потревожение его костей. Тело перезахоронили и поставили над ним алтарь.
За беспорядками XII века последовал период восстановления и столетие нового процветания. Однако они были лишь предвкушением разрушений и разрушений Столетней войны . Лимузен . не избежали династических и религиозных конфликтов 16 и 17 веков Аббатство пережило длительный упадок и так и не вернуло себе величия своего расцвета.
В начале 18 века была проведена значительная перестройка и ремонт. Однако в 1791 году, во время Французской революции , община аббатства была распущена, а в следующем году началось разграбление и снос здания. К 1807 году это было завершено. Территорию выровняли и превратили в новое общественное пространство — площадь Республики. Части мощей мучеников, предположительно спасенных верными католическими гражданами Лиможа, были перенесены в близлежащую церковь Сен-Мишель-де-Лион . Города-близнецы-замки и соборы были наконец объединены в единый муниципалитет под светским управлением.
Раскопки проводились с 1960 года по инициативе городского совета в надежде обнаружить остатки аббатства и святыни Святого Марсьяля. К 1962 году был заново открыт склеп, содержащий могилы Боевых Святых и Валерии. Затем раскопки были продолжены дальше на восток, обнаружив еще больше церковных построек, принадлежавших аббатству. В 1966 году склеп с прилегающей территорией был объединен и открыт для публики, при этом все было покрыто большой бетонной плитой. Сегодня в него можно попасть по лестнице с площади Республики наверху. Вход бесплатный.
Раскопки возобновились в июле 2015 года с целью детального изучения останков перед реконструкцией площади Республики.
Музыка
[ редактировать ]Аббатство было центром нескольких важных событий в средневековой музыке , включая литургическое пение, раннюю полифонию и песни трубадуров. Первые рукописи песнопений относятся к началу XI века, когда Роже де Шабанн представил своего племянника Адемара кантором и автором нотаций. [ 1 ] Значительный объем простых песнопений и тонариев для его модальной классификации был написан в скриптории этого аббатства (среди них Pa 909 , 1120 , 1121 , 1132 , 1240 ). Адемар де Шабанн сочинил не только секвенции и просулы, но и музыку для праздничной октавы для Святого Военного покровителя. [ 2 ] Тщетно он добивался признания святого Марциала апостолом, что было единственным условием, чтобы прославлять покровителя целую неделю. [ 3 ] Среди самых ранних составленных последовательностей есть « Лебединая последовательность» около 850 года ( 1139 год ). Музыкальная школа Св. Марциала и ее библиотека предоставили и собрали почти полный репертуар западнофранкских тропов и последовательностей , а также так называемую аквитанскую полифонию (Pa 1139 , 3549 , 3719 ), поскольку канторы региона были наиболее изобретателен в довольно оригинальных композициях, использующих все виды тропной поэзии и двухчастных настроек между дискантом и витиеватым органумом .
Это известное место духовной и светской церковной музыки XII века. Некоторые из самых ранних текстов трубадуров с сопровождающими их мелодиями сохранились в рукописях церкви Святого Марсьяля, которые сейчас хранятся в Национальной библиотеке .
Галерея
[ редактировать ]-
Мозаика с изображением птиц, пьющих из чаши, символа вечной жизни, над саркофагом Святого Марциала.
-
Шкаф Руки, средневековый реликварий в склепе.
-
Могила святой Валерии Лиможской , сподвижницы святого Марсьяля.
-
Часовня Святого Бенедикта , часть комплекса склепов, датируемая в основном 13 веком.
-
Хор Святого Петра Гроба Гроба, первоначальная церковь святыни, перестроенная в 10 веке и сильно видоизмененная в последующие века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Гриер ( 2005 ).
- ^ Должности, посвященные главному празднику Военного (30 июня) и Октаве (7 июля), можно найти в антифонарии и тропере Лиможа ( Pa 1085 , сл. 76v-77r, для Октавы сл. 77v-78r и Pa 1240 , сл. 96r-97r), существует также тропная месса, записанная самим Адемаром ( Pa 1121 , сл. 28v-32v).
- ^ См. Джеймса Гриера ( 2003 , 2006 ).
Исследования
[ редактировать ]- Грир, Джеймс (2003). «Музыка — это послание: музыка в апостольской литургии святого Марциала». Plainsong и средневековая музыка . 12 (1): 1–14. дои : 10.1017/S0961137103003012 . ISSN 0961-1371 . S2CID 162554319 .
- Грир, Джеймс (2005). «Музыкальные автографы Адемара де Шабанна (989–1034)». История старинной музыки . 24 : 125–168. дои : 10.1017/S0261127905000100 . S2CID 194078301 .
- Грир, Джеймс (2006). «Музыка - это послание II: музыка Адемара де Шабанна для апостольской канцелярии Святого Военного». Plainsong и средневековая музыка . 15 (1): 43–54. дои : 10.1017/S0961137106000246 . ISSN 0961-1371 . S2CID 162870563 .
Источники
[ редактировать ]- «Париж, Национальная библиотека, лат. фонды, г-жа 909» . Тропер, секвенциарий и тонарий св. Марсьяль де Лимож (1028 г.) . Проверено 30 декабря 2013 г.
- «Париж, Национальная библиотека, фонды лат., г-жа 1085» . Сокращенный антифонарий из церкви Св. Сальватора Мунди, аббатства Св. Боевого в Лиможе с более поздними дополнениями Адемара де Шабанна для покровителя Святого Боевого (конец 10 века) . Проверено 30 декабря 2011 г.
- «Париж, Национальная библиотека, фонды лат., г-жа 1120» . Тропер, Прозер, Процессия св. Боевой Лиможа (конец X века) . Проверено 30 сентября 2013 г.
- «Париж, Национальная библиотека, фонды лат., г-жа 1121» . Тропер, секвенциарий и тонарий св. Марсьяль Лиможский, Адемар Шабанский (ок. 1025 г.) . Проверено 30 декабря 2013 г.
- «Париж, Национальная библиотека, латинский фонд, г-жа 1132» . Постепенный прозер аббатства Сен-Марциаль в Лиможе (конец 11 века) . Проверено 2 октября 2013 г.
- «Париж, Национальная библиотека, фонд лат., г-жа 1139» . Проза (4 серии), исторические документы, тропы против и Бенедикамуса (некоторые полифонические), средневековые драмы, тропные кирии и Марианские канцелярии, Сен-Военное аббатство в Лиможе (конец XII, начало XIII века) . Получено 30 декабря.
- «Париж, Национальная библиотека, фонды лат., г-жа 1240» . Тропер из церкви Св. Сальватора Мунди, аббатства Св. Боевого в Лиможе с более поздними дополнениями невмы, тонария и октавы для покровителя Святого Боевого Адемара де Шабанна (933-936) . Проверено 30 декабря 2013 г.
- «Париж, Национальная библиотека, фонды лат., г-жа 3549» . Фрагменты (поведения, тропы, эпизоды) аббатства Сен-Марциаль в Лиможе (вторая половина XII века) . Проверено 30 декабря 2013 г.
- «Париж, Национальная библиотека, фонды лат., г-жа 3719» . Последовательности, поведения, тропы Бенедикамуса, Санктуса и Кирие, Канцелярии Богородицы (сл. 93r-108v) в аббатстве Сен-Марциаль в Лиможе (12 и 13 века) . Проверено 30 декабря 2013 г.
- Эта статья основана главным образом на англоязычной версии путеводителя по месту раскопок, доступной бесплатно для посетителей.
- Бенедиктинские монастыри во Франции.
- Заведения 9 века во Франции
- Закрытие 1791 года во Франции
- Христианские монастыри, основанные в 9 веке.
- Руины в Новой Аквитании
- Церкви в Верхней Вьене
- Здания и сооружения в Лиможе
- Туристические достопримечательности в Верхней Вьене
- 848 заведений
- Религиозные здания и сооружения, построенные в 840-х годах.