Меннггаде
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В тибетском и бон Меннгагде буддизме ( тибетский : мантра , Уайли : man ngag sde , THL : men-ngak-dé , [ 1 ] Санскрит : упадешаварга ) — название одного из трёх разделов писаний и линий передачи в рамках Дзогчена ( Великого Совершенства атийоги ).
Дзогчен сам по себе является вершиной девяти разделов практики согласно Ньингма школе тибетского буддизма . Меннгагде фокусируется на ригпа . Меннгагде или «Класс наставлений» учений Дзогчен разделен на две части: трекчо и тогель .
Практика — это «Прорыв через Твердость» (khregs chod), которая связана с изначальной чистотой (ka dag); и прямое видение реальности (thod rgal), которое связано со спонтанным присутствием (Ihun grub). [ 2 ]
Упражняться
[ редактировать ]В общих целях Меннгагде также может быть известен как Ньингтхик. [ 3 ] 240) отмечают сходство практики между чаньскими Джермано и Гьяцо (2000: стр . бесформенными медитациями и Ньингтик/Меннгагде:
...Семенное Сердце или Ньингтик (snying thig) форма движения Великого Совершенства (rdzogs-chen), ...синкретическая тантрическая традиция, состоящая из чаньских практик бесформенной медитации в сочетании с упражнениями, которые развивают спонтанные видения будд. [ 4 ]
В текстовой традиции Дзогчен
[ редактировать ]Традиционно считается, что Манджушримитра ( Уайли : jam dpal bshes gnyen ) разделил все учения Дзогчен, переданные его учителем Гарабом Дордже , на три серии: семде ( Wylie : sems sde ), Лонгде ( Wylie : klong sde ) и меннгагде. . [ 5 ] Ученик Манджушримитры Шри Сингха переиздал цикл устных наставлений, и в этой форме учение было передано Джнянасутре и Вималамитре . Говорят, что Вималамитра принес учения Меннгагде в Тибет в 8 веке.
Глоссарий книг Рангджунг Еше [ 6 ] описал меннгагде:
[Это] третий из Трех разделов Дзогчена, составленный Манджушримитрой. В Тибете представлены три линии передачи: через Падмасамбхаву и Вайрочану, которые оба получили передачу от Шри Сингхи, и через Вималамитру, который получил передачу частично от Шри Сингхи, а частично от Джнянасутры. Две предыдущие линии передачи продолжались только как терма, в то время как линия Вималамитры передавалась и как терма, и как устная передача. В следующем тысячелетии были открыты бесчисленные терма, содержащие драгоценные наставления этих трёх великих мастеров. Наиболее важные из этих сокровищ терма включены в «Ринчен Тердзо», сборник терма Джамгона Конгтрула, охватывающий «Три внутренние тантры», и в «Ньингтиг Ябжи». [ 7 ]
Эти три серии представляют не столько разные школы практики Дзогчен, сколько разные подходы. Как это принято во многих буддийских литературах, в частности в тибетском буддизме, иногда говорят, что эти подразделения представляют собой градации способностей учеников, для которых подходят эти практики; практиков низких, средних и высоких способностей соответственно.
Отличительные особенности
[ редактировать ]Отличительными особенностями Меннгагде являются практики лхундруп тогал и кадак трекчо .
В разделе инструкций есть два аспекта: кадаг трекчо , прорыв изначальной чистоты, и лхундруб тогал , прямое пересечение спонтанного присутствия. [ 8 ]
Другой особенностью меннгагде является садхана «Семи тренировок ума» ( Wylie : blo sbyong don bdun ma ). Каприлес (2003: стр. 103) определяет садхану «Семи лоджонгов».
В цикле учений Дзогчен Ньингтхик есть серия последовательных размышлений, называемых «семью тренировками ума» или семью лоджонгом, эффект от которых аналогичен эффекту, приписываемому «четырем размышлениям»: интегрировано со смыслом учения. [ 9 ]
Четыре дивизии
[ редактировать ]Иногда говорят, что сам Меннгагде был разделен Шри Сингхой на четыре категории, названные «Четыре цикла Ньингтиг» (Уайли: snying thig skor bzhi). Это:
- Внешний цикл
- Внутренний цикл
- Секретный цикл
- Сокровенный непревзойденный цикл ( Уайли : yang gsang bla na med pa'i snying thig gi skor )
Вариации названия четвертого раздела включают Тайную Сущность Сердца ( gsang ba snying thig ), Самый Тайный Непревзойденный Ньингтиг ( yang gsang bla na med pa snying tig ), Сокровенный Непревзойденный Цикл Ньингтиг ( yang gsang bla na med pa' я подсчитываю баллы ), Самое Сокровенное и Непревзойденное Великое Совершенство ( ян гсанг бла на med pa rdzogs pa chen po ), Самая Тайная Сущность Сердца ( yang gsang snying thig ), Самый Тайный Непревзойденный Цикл ( yang gsang bla na med pa'i sde ) и Ваджрная Сущность Сердца.
Семнадцать тантр
[ редактировать ]Говорят, что этот четвертый раздел меннгагде содержит семнадцать тантр , хотя с добавлением Тантры Нгагсунг Тромай (сосредоточенной на защитных обрядах Экаджати ) их становится восемнадцать, а также девятнадцать, включая Тантру Лонгсел Барви (Тантра Пылающего Пространства Светоносности). [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Категория содержательных инструкций» .
- ^ Дуджом Ринпоче. Нектар мудрости. Снежный лев 2005, стр. 296.
- ^ Ван Шайк, Сэм (2004). Приближение к великому совершенству: одновременные и постепенные методы практики Дзогчен в Лонгчен Ньингтиг . Публикации мудрости. ISBN 0-86171-370-2 , стр.9
- ^ Джермано, Дэвид; Гьяцо, Джанет (2000). Лонгченпа и одержимость дакинь. в: Уайт, Дэвид Гордон (автор, редактор) (2001). Тантра на практике . Публикация Мотилал Банарсидасс . п. 240. ИСБН 978-81-208-1778-4 . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ «Ньинингма, тибетский буддизм, паломнические туры, Калачакра, Далай-лама, информация о Бутане» . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 г. Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ «Глоссарий книг Рангджунг Еше» . Издательство Рангджунг Еше .
- ^ «Глоссарий книг Рангджунг Еше» . Издательство Рангджунг Еше .
- ^ Шмидт, Марсия Биндер (ред.) (2002). Букварь Дзогчен: принятие духовного пути согласно великому совершенству. Лондон, Великобритания: Shambhala Publications, Inc. ISBN 1-57062-829-7 стр. 38)
- ^ Каприлес, Элиас (2003). Буддизм и Дзогчен: Учение о Будде и высшей колеснице тибетского буддизма. Часть первая Буддизм: взгляд на Дзогчен (по состоянию на субботу, 23 августа 2008 г.), стр. 103. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Семнадцать тантр» . Архивировано из оригинала 18 января 2008 г. Проверено 17 ноября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]Распечатать
[ редактировать ]- Норбу, Намкай и Клементе, Адриано (1999). «Высший источник: Фундаментальная тантра Дзогчен Семде, Кунджед Гьялпо». Итаа, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN 1-55939-120-0
- Шмидт, Марсия Биндер (ред.) (2002). Букварь Дзогчен: принятие духовного пути согласно великому совершенству. Лондон, Великобритания: Shambhala Publications, Inc. ISBN 1-57062-829-7 (алк. бумага)
- Тулку Тондуп (под редакцией Гарольда Тэлботта) (1989). «Практика Дзогчен». Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN 1-55939-054-9
Электронный
[ редактировать ]- Каприлес, Элиас (2003). Буддизм и Дзогчен: Учение о Будде и высшей колеснице тибетского буддизма. Часть первая. Буддизм: взгляд на Дзогчен . Мерида, Венесуэла: неработающая ссылка (22 января 2013 г.)
- Шайдеггер, Дэниел (2007). «Различные наборы световых каналов в серии инструкций Рдзогчен» в Revue d'Etudes Tibétaines
- digitalhimalaya.com, доступ: вторник, 13 января 2009 г., устаревшая ссылка (20 декабря 2012 г.)