Виктор Прадера Ларумбе
Виктор Прадера Ларумбе | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Хуан Виктор Прадера Ларумбе 19 апреля 1872 года |
Умер | 6 сентября 1936 г. (в возрасте 64 лет) |
Причина смерти | Исполнение отряд |
Национальность | испанский |
Занятие | Адвокат |
Известен для | Политик |
Политическая партия | Традиционная католическая партия , популярная социальная партия , традиционалистская причастие |
Хуан Виктор Прадера Ларумбе (19 апреля 1872 - 6 сентября 1936 г.) был испанским политическим теоретиком и политиком Карлиста .
Семья и молодежь
[ редактировать ]
Отцовская семья Виктора возникла из Франции; Его дедушка, Хуан Прадера Мартинена , жил в баскском городе Саре ( провинция Лабурд ), [ 1 ] но перемещался через Пиренеи и поселился в Эндара -де -Этсаларе . [ 2 ] Отец Виктора, Франциско Прадера Лейза , был Индиано . В детстве он эмигрировал в Америку и провел 16 лет на Кубе ; [ 3 ] обогащен, он вернулся в Наварре [ 4 ] и женился на памплоне , [ 5 ] Filomena larumbe, [ 6 ] Потомок в мелкую буржуазию . Ее отец, Ангель Ларумбе Итурралде , [ 7 ] В стороне от легитимистов во время первой войны Карлиста и узко избежали исполнения, позже поселились в Вера -де -Бидасоа и практиковать нотариус . [ 8 ] Хуан Виктор родился [ 9 ] Как первый из четырех сыновей, Хуан Виктор, Луис, Хуан [ 10 ] и Герман. В 1879 году он переехал с семьей в Сан -Себастьян после профессиональной партии своего отца, который руководил коммерческим строительным бизнесом. [ 11 ]
Имеясь Бахиллерато в Институте Сан -Себастьяна [ 12 ] в 1887 году [ 13 ] Он провел год в Бордо , а затем еще один в Бильбао , учился в иезуитском колледже Дейсто и готовив к инженерным исследованиям. [ 14 ] Переехав в Мадрид Прадера Инженерную инженерных Школу [ 15 ] Точный год его выпуска неизвестен. Он вернулся в Гипузкоа в 1897 году [ 16 ] и поселился в Толосе , занимался бизнесом бумажного фабрика своего отца. [ 17 ] Как сообщается, успешно в качестве менеджера, Прадера позже объединил семейное предприятие в Папелеры Эспаньола траст Рафаэля Пикавеа и стал акционером этой компании, [ 18 ] участвует в своей деятельности до начала 20 -го века. [ 19 ]
На рубеже веков он начал изучать право в качестве неоспоримых студентов в Мадриде, [ 20 ] который он продолжал в течение 2 лет. [ 21 ] Глыбев, в Сан -Себастьяне он открыл Закон и практикует в качестве генерального инспектора в телеканалах каналов и портов одновременно. [ 22 ] В неопределенную дату он получил докторскую степень по закону в Мадриде. [ 23 ] В 1899 году [ 24 ] Прадера женился на доностиарре , Мария Ортега, [ 25 ] с кем у него было 4 детей, Хавьер, чтобы стать видным франкоистским политиком. [ 26 ] Внук Виктора, Хавьер Прадера , сделал свое имя как известный антифранкоистский журналист и издатель, получивший названия Смотрица о испанском переходе к демократии . [ 27 ]
Молодой Карлист
[ редактировать ]В свои академические годы Прадера активно участвовал в различных католических организациях и проявил интерес к политике. Выросший в либеральной атмосфере и - кроме своего деда по материнской линии - без семейных предшественников, в 1890 -х годах он приблизился к Карлизму в результате своих лекций; В отличие от большинства традиционалистов , которые унаследовали свои перспективы от предков, Прадера считал себя «научным карликом». [ 28 ] Уже признан оратором, в 1899 году [ 29 ] Он был согласен стать неофициальным [ 30 ] Кандидат от карлика в Толозе. Преимучив просто начало сближения между основными карлистами и интегристами , он был избран победить кандидата в правительство; [ 31 ] Матиас Баррио назначил его спикером небольшого меньшинства Карлиста. [ 32 ]
После последствий 1898 года Прадера сформировала первую волну регенерионистов , требующих глубоких, если не революционных изменений. [ 33 ] Молодой новичок в камере, он регулярно столкнулся с Силувелой , [ 34 ] демонстрация логики в сочетании с ораторскими навыками [ 35 ] а также горячий характер. [ 36 ] Переизбран в 1901 году , [ 37 ] Он продолжал противостоять старым либеральным врагам и взял на себя новые, особенно республиканские радикалы и националисты. [ 38 ] Он намеревался баллотироваться на переизбрание в последующей кампании 1903 года , но в конечном итоге подал в отставку из-за финансовых проблем. [ 39 ] В 1904 году Прадера была избрана из Толоса в провинциальный совет . [ 40 ] Вместе с Эстебаном де Бильбао Эгией и Хулио Урквиджо он сформировал новое поколение активистов, продвигаемое заявителем Карлосом VII и лидером партии Marqués de Cerralbo в их стремлении построить современную сеть карлиста. [ 41 ]
Диссидент
[ редактировать ]Его заместитель обязанности прекратился, Прадера посвятил себя семейной жизни, бизнесу [ 42 ] и интеллектуальная работа. [ 43 ] Он оставался вовлеченным в партийную жизнь, хотя его отношения с местным руководством ухудшились. В ходе избирательной кампании 1910 года он искал сближение с Мавристами и поддержал отдельного кандидата; [ 44 ] Оба были исключены из партии его Гипузкоан Джефом, Тирсо де Олазабаль . [ 45 ] Повторно в 1912 году, [ 46 ] Прадера продолжил свою карьеру в качестве оратора на публичных собраниях. [ 47 ] Решая широкий спектр проблем, он все больше сосредоточился на противодействии появляющимся баскским национальным устремлениям. [ 48 ] Когда он получил общенациональное экспертное признание, в 1917 году де Романины призвал его в экстра-парламентарный комитет для обсуждения каталонской автономии. [ 49 ] Избран в Кортес в 1918 году , [ 50 ] Он стал ключевым оратором карлиста. [ 51 ] Комивая дружба с Антонио Маурой , он, тем не менее, выступил против великих, но туманных коалиций, направленных на сохранение шаткой стабильности позднего восстановления . Осознавая предстоящий революционный прилив, [ 52 ] Он выступал за радикальные традиционные изменения. [ 53 ]
В то время Jaimismo был все более парализован многомерным конфликтом между его ключевым идеологом Хуан Васкес де Мелла и самим заявителем . Прадера, который подружился с де Меллой и остался под сильным влиянием его видения в стороне от повстанцев, [ 54 ] В 1919 году присоединился к их традиционалистской католической партии . [ 55 ] Анимируя меллистский Diario de Navarra , [ 56 ] Он безуспешно побежал за Кортесом в 1919 году , [ 57 ] Не провалив также в своей заявке в 1920 году на Сенат . [ 58 ] В последние годы ресторана он был напрасно заманил обоих Turnistas Partidos , предлагая ему безопасное место в списках выборов и рабочих местах на министерстве; [ 59 ] Прадера остался руководителем партии PCT в Gipzukoa. [ 60 ]
В начале 1920 -х годов отношения Прадеры с де Меллой ухудшились. Согласно одной теории, Мелла предпочитала свободную федерацию крайних правых партий, в то время как Прадера выбрала новую партию права. Согласно другому, Мелла воспринимала видение Прадеры как минималистское, подозревая его скрытого секуляризма и охватывая парламентаризм. [ 61 ] Большинство подробных доступных исследований преследуют теорию православной де Меллы презрительно к «возможному» и «минималистскому» Прадере. [ 62 ] Еще одна теория утверждает, что эти двое столкнулись позже, и точка спора была политикой в отношении диктатуры Примо де Ривера . [ 63 ] Прадера решила пойти своим путем, взяв с собой несколько меллистов; [ 64 ] обеими ногами Сам де Мелла, страдая проблемами со здоровьем и ампутированными , [ 65 ] Постепенно вышел на пенсию в частную и интеллектуальную жизнь. [ 66 ]
Социальная католика
[ редактировать ]
В 1922 году Pradera открыл популярную социальную вечеринку , [ 67 ] предназначен для того, чтобы стать автомобилем нового, возможно, политики. [ 68 ] Несовместимо с неограниченностью карлиста, [ 69 ] Это было представлено как широкий союз, а не партия. [ 70 ] Большинство ученых предполагают, что это было в основном вдохновлено социальными теориями Лео XIII , [ 71 ] В то время продвинулся в Испании в основном Школой Сарагосы Сальвадора Минвиджона ; [ 72 ] Это должно было противостоять растущему социалистическому приливу. [ 73 ] Хотя партия иногда описывается как далекая предварительная конфигурация христианской демократии , [ 74 ] протофашизм или обновленный традиционализм, [ 75 ] Большинство обобщать свою программу как социально-католицизм , [ 76 ] смоделировано на немецкой партии католического центра . [ 77 ] Партийный лозунг был: религия, родина, государство, собственность и семья. [ 78 ] PSP выступил против представления, основанного на популярной избирательной системе и вместо этого выступал за корпоративное представление; [ 79 ] Прадера оценила добрую волю христианских демократов, таких как Эррера Ориа , но утверждала, что их Малменоримо открывает дверь для революции, он также предпочитал монархизм христианско-демократическому случайному случайнее . [ 80 ] Социальная программа PSP включала прогрессивное налогообложение и социальное законодательство. [ 81 ] Хотя некоторые из его лидеров явно исключали решение силой, Прадера оставался довольно неоднозначным по этому вопросу. [ 82 ]

Большинство «Pesepistas» приветствовали Primo de Rivera Dictatorship; [ 83 ] Прадера приветствовал его с энтузиазмом [ 84 ] Как давно назревший Regeneracionismo. Спросил Примо для интервью, [ 85 ] Прадера предположил, что новый режим должен запретить все стороны, [ 86 ] ввести корпоративное представительство, построить президентское правительство и построить регионалистское государство, [ 87 ] Видение развивалось дальше в 4 меморандумы, поставляемое диктатору. [ 88 ] Прадера занимался защитой диктатуры в прессе [ 89 ] и оставался официально оценщиком Примо до 1927 года, [ 90 ] Когда я вступил в Национальное собрание . Член Раздела конституционных законов, [ 91 ] Он стремился институционализировать систему, работая над новой конституцией, задуманной в соответствии с его корпоративистским видением. [ 92 ]
Интеллектуальный вклад Прадеры в правление Примо было настолько выдающимся, что его иногда считают точкой отсчета для Primeriverismo. [ 93 ] Тем не менее, его отношения с диктатором ухудшились, первые противоречия всплыли в 1924 году. [ 94 ] Прадера была обеспокоена воспринимаемым самоопределением PRIMO, сохраняя либеральные особенности древнего режима, и, как правило, инерция, преобладающая из-за решительных изменений. [ 95 ] Он считал Союза Патриотики , ошибку [ 96 ] против централизации и не согласен с Calvo Sotelo по финансовой политике, в частности, фискальная система. [ 97 ] Хотя в конце 1920 -х годов Primo все больше раздражался критикой Прадеры, последний оставался поддержанным до самого конца. [ 98 ] Спустя всего долгое время после падения режима Прадера начал рассматривать его как заблуждение стабильности между недоумением покойного ресторана и хаосом республики . [ 99 ]
Примирился карлиста
[ редактировать ]
Во время первой республиканской избирательной кампании 1931 года Прадера должен был присоединиться к Листике Католици-Фуэриста , но в конечном итоге он отказался сформировать ряды с презренными баскскими националистами и ушел. [ 100 ] Он приблизился к Jaimistas, [ 101 ] но оставался нерешительным в возвращении на свою партию. [ 102 ] Только после смерти Дона Хайме в 1932 году Прадера решил возглавить своих последователей и осиротевших меллистов. [ 103 ] в Объединенную организацию Карлиста, традиционалистское причастие , [ 104 ] вводя своего руководителя. [ 105 ] Он также стал главой недавно созданного совета культуры, [ 106 ] Рост в формально признанном интеллектуальном лидере движения. Его карьера государственного служащего была коронована в 1933 году, когда он был избран [ 107 ] в суд конституционных гарантий Испании . [ 108 ] В 1934 году он безуспешно баллотировался на пост президента. [ 109 ] В 1936 году Прадера была принята в Академию юриспруденции и законодательства. [ 110 ]
Прадера не показал династическое рвение; Поскольку новый заявитель был восьмидесятилетним без проблем, он подумал о признании Дона Хуана в качестве Карлиста Кинга. [ 111 ] В Comunión Pradera сформировал влиятельное меньшинство, одобряющее широкий монархический альянс с альфонсорами . Он искренне занимался Acción Española [ 112 ] и стал вице-репрезентативным в Испанском культурном обществе , официальном владельце испанского эспатизического действия . [ 113 ] Затем он доказал, что один из ключевых карлистов присоединился к Bloque Nacional , [ 114 ] Вступив в свой исполнительный комитет и разрабатывая его манифест, скорее всего, компромисс между ним и Кальво Сотело. [ 115 ] Прадера продолжала противостоять случайной христианской демократии; Его кампания против CEDA была настолько яростной, что лидеры Carlist чувствовали, что они призывали к умеренности. [ 116 ]
Первоначально стремление Прадеры к монархистскому альянсу было разделено партийными лидерами; Это был скорее рядовой, кто не видел цели, смешивая с мусором ненавистной либеральной династии. [ 117 ] Когда Альфонсо Карлос заменил Томаса Домингеса Аревало на непримиримый Мануэль Фал , Прадера и всю доску [ который? ] подал в отставку. [ 118 ] Хотя FAL разрешил Родезно и Прадере продолжать свою тактику на частной деловой основе, ни один из них не был совпадением для личности Calvo Sotelo. Поскольку растущее чувство было, что Альфонсино одержали верх над головными национальными, Фал решила уйти, а Прадера нерешительно выполнила; Он сосредоточился на борьбе с секуляризацией, демократией, социализмом, национализмом и всем воспринимаемым злом Республики как автор, публикует статьи и книги прессы. [ 119 ]
Теоретик
[ редактировать ]
Политическое видение Прадеры сформировалось в течение около 40 лет, чтобы быть наконец интегрированным в Eladado Nuevo , книгу, опубликованную в 1935 году. [ 120 ] Его теория обычно рассматривается как привязанная в работах Васкеса де Мелла, рассматриваемой Прадерой Интеллектуальный Мастер. Другими перечисленными источниками вдохновения являются папские энциклики , Мауррс , Доносо Кортес и, наконец, что не менее важно, Томас Аквинский . [ 121 ]
Согласно Прадере, права человека существуют только в сочетании с его обязанностями в отношении Бога [ 122 ] и неприемлемы, как обожженные Руссо . «права человека» [ 123 ] Естественно, что мужчины образуют разные сущности (например, семьи, гильдии, регионы и т. Д.), Которые взаимодействуют друг с другом. [ 124 ] Они увенчаны нацией, которая является органически составленным обществом обществ. [ 125 ] Нация лучше всего выражается как монархия, ее единство обеспечено королем и церковью. [ 126 ] Королевские державы ограничены принципами божественного порядка и суверенитетом компонентов страны. [ 127 ] Демократическое индивидуалистическое представительство не может выразить этот суверенитет, который должен быть озвучен органическим представлением. [ 128 ] Поскольку стороны разрывают каждое общество, Cortes должен состоять из представителей 6 основных классов, [ 129 ] плюс делегаты различных государственных органов. [ 130 ] Закон определяется королем с вспомогательной ролью Кортеса и Совета. Государство является довольно снятой структурой; [ 131 ] его основные обязанности определяются как защита страны, обеспечивая внутреннее порядок и выполнение правосудия. [ 132 ] Католические принципы предоставляют логику, [ 133 ] и корпоративистское государство предоставляет машины для решения социальных проблем и реализации механизмов, регулирующих распределение богатства. [ 134 ] Как было достигнуто это видение, оставалось неясным. [ 135 ]

Новый был с энтузиазмом принят среди карлистов, [ 136 ] Прадера заменяет Де Меллу своим главным теоретиком. [ 137 ] Также другие разделы испанского права, лишенные сопоставимого кредо, рассматривали работу с уважением, если не зависти. [ 138 ] Влияние Прадеры на Франко остается спорным. В газетной версии он появляется как «одна из значков и пилеров франкоизмом». [ 139 ] Действительно, многие ученые считают Прадеру одним из хозяев Каудильо, [ 140 ] указывая на его пролог на перевод 1945 года [ 141 ] и позже ссылки; [ 142 ] Для них Estado Nuevo является предшественником франкоистского государства и его четкой теоретической лекции. [ 143 ] Хотя некоторые углубленные исследования по франкоизму даже утверждают, что режим был связан с традиционализмом, а не с фашизмом, [ 144 ] [ 145 ]
Современные ученые не согласны с тем, как теория Прадеры должна быть классифицирована. [ 146 ] Наиболее обширные исследования показывают, что его видение падает где-то между католицизмом и корпоративизмом , самыми близкими европейскими воплощениями были Долфусс Австрия социальным и Салазара Португалия . [ 147 ] Другие предлагаемые варианты - традиционализм , [ 148 ] национальный традиционализм, [ 149 ] корпоративная неотрадиционная монархизм, [ 150 ] организм , [ 151 ] реакционный авторитаризм , [ 152 ] прото- фашизм (префашизм), [ 153 ] Традиционалистский фашизм [ 154 ] Или просто интеллектуальная магма. [ 155 ]
Регионалист
[ редактировать ]
Региональный вопрос создал незаменимый компонент теории Прадеры; Это также продолжало возвращаться в качестве основной нити его политической деятельности. Сегодня среди многих испанских граждан - особенно баскви [ 156 ] - Прадера в основном признан только за свою позицию по этой самой теме, [ 157 ] Обычно как присяжный враг национальных меньшинств . [ 158 ]
С самого начала своей карьеры Прадера объявил себя сторонником традиционного регионализма Fueros , [ 159 ] и идентифицировал себя как неустойчиво регионалиста. [ 160 ] В его политическом видении регионы, [ 161 ] С их конкретными юридическими, экономическими и социальными учреждениями были одни из ключевых организаций, формирующих нацию, и его рекомендации Primo одобрили сильно регионалистское государство. Fueros, однако, не предоставил автономную правовую основу, [ 162 ] Но напротив, они рассматривались как договор между регионом и испанским государством. [ 163 ] Следовательно, он последовательно боролся со всеми проектами, воспринимаемыми как воспитание сепаратизма [ 164 ] и охватывая автономию , [ 165 ] Противостояние соединяет автономист , [ 166 ] Аргументы в области Wilsonian о самоопределении, теориях борьбы с Сабино Араной и Артуро Кампион , [ 167 ] Разбивание автономии проектов позднего восстановления, [ 168 ] публично предостерегая primo de Rivera для воспитания сепаратизма, [ 169 ] Борьба с васономии васо-наваржерской автономии во время республики [ 170 ] - с особой враждебностью, чтобы включить Наварре в автономный проект [ 171 ] - и голосование против Каталонского Закона об аренде аренды в Трибунале де Гарантия. [ 172 ]
Прадера отрицал басквы и каталонцы отдельной политической идентичностью, будь то исторический [ 173 ] или современный, и был особенно призван расистской нитью баскского национального дискурса. [ 174 ] Признавая их отдельный этнический статус, он считал меньшинства «пуэблос», [ 175 ] Формирование части испанской политической нации. [ 176 ] Он оставался беспокойным, осуждая то, что считал изобретенными националистическими мифами [ 177 ] и доказывая, что басквы не сформировали унитарное культурное сущность и никогда не обладали общим политическим я. [ 178 ] Поскольку столкновение с баскскими и каталонскими политическими устремлениями стала основной нитью деятельности Прадеры, вызванной заботой о единстве Испании, он вскоре превратился в первичного врага националистических басккс, обвиняемый в Эспатизмо , гиперпатриотизме и джингоизме . [ 179 ]
В плену
[ редактировать ]
Вклад Прадеры в анти-республиканский переворот состоял главным образом в проведении переговоров с потенциальными союзниками альфонсонов в Наварре и в баскских провинциях, хотя точные масштабы его помолвки остаются неизвестными. [ 180 ] В феврале 1936 года он отказался от предложения Франко присоединиться к нему на Канарских островах; [ 181 ] Полностью осведомлен о предстоящем перевороте и беспокойстве, который не будет называться трусом, он отменил официальный визит во Францию, запланированный на 13 июля в рамках обязанностей Трибунала де Гарантия и остался в Сан -Себастьяне. [ 182 ] Он также беспокоился не оставлять свою дочь, которая в то время была беременна и за короткое время. [ 183 ] Он цитируется как объявление Родезно 16 июля 1936 года: «Томас, пусть Бог поможет нам. Если мы потерпим неудачу, у нас будет вырубленное горло». [ 184 ]
В первые дни повстанца Прадера оставался в Сан -Себастьяне, где переворот действительно потерпел неудачу; Вскоре он оказался отрезанным от националистической зоны. Начало августа [ 185 ] Он был арестован баскской милицией [ 186 ] и задержано в тюрьме Ондаррета ; Его сын Хавьер присоединился к нему вскоре после этого. [ 187 ] Счета его последних дней различаются. Большинство исследований утверждают, что он был испытал импровизированный трибунал популярный и был приговорен к смертной казни; [ 188 ] Другие работы предполагают, что, поскольку город уже находился под националистической осадой , республиканские подразделения милиции ворвались в тюрьму, опасаясь, что задержанные вскоре могут быть освобождены. [ 189 ] 6 сентября в группе других заключенных, Прадера был доставлен на близлежащее кладбище Поллео и казнен, [ 190 ] Его сын встречает ту же участь вскоре после этого. В 1949 году Франко посмертно присвоил Прадере титул Конде -де Прадера , который функционирует до сегодняшнего дня. [ 191 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Carlos Guinea Suárez, Víctor Pradera , ( серия испанских тем , № 37), Мадрид, 1953, доступен здесь
- ^ Жозе Луис Орелла Мартинес, Виктотор Прадера: католик в общественной жизни начала века , Мадрид 2000, ISBN 8479145579 , p. 14
- ^ Орелла Мартинес 2000, с. 15
- ^ Guinea Suárez 1953, Orella Martínez 2000, p. 14, также Idioi Estornés Zubizarreta, Victor Pradera Larumbe Entry в Auñamendi Eusko Encyclopedia , доступна здесь
- ^ Орелла Мартинес 2000, с. 15
- ^ Некоторые источники предпочитают правописание «Ларрумбе», см. Официальную службу Cortes здесь
- ^ Гвинея Суарес 1953, Орелла Мартинес 2000, с. 14, Larumbe ituradde, ángel intrint в Great Encyclopedia Navara Online доступен здесь здесь здесь [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Он также поддерживал карлистов во время второй войны Карлиста , Гвинея Суарес 1953, Орелла Мартинес 2000, с. 14
- ^ Первая биография Прадеры утверждала, что он родился в 1873 году, см. Максимилиано Гарсия Венеро, Виктор Прадера, партизан подразделения , Мадрид, 1943, с. 17, и эта информация была принята почти всеми отдельными авторами; Недавняя биография утверждает, что правильная дата - 1872 год, см. Orella Martínez 2000, p. 17, также его происхождение первого испанского католизма , [PhDSI], Madrid 2012, p. 213
- ^ Чтобы различить Хуана Виктора и Хуана Хосе, старшего брата назывался Виктором, и именно так он перешел в историю, Гвинея Суарес 1953 г.
- ^ Подводные источники утверждают, что он построил дома, см. Orella Martínez 2000, p. 15, субногические источники предполагают, что он баллотировался в коммерческий бизнес, связанный со строительством, Франсиско Дж. Карбол, вспомнив Виктора Прадеры. Дань и критика , [в:] Вклад 81 (2013), с. 99
- ^ Орелла Мартинес 2000, с. 15
- ^ Гвинея Суарес 1953
- ^ Guinea Suárez 1953, Orella Martínez 2000, p. 15
- ^ Guinea Suárez 1953, Orella Martínez 2000, p. 17;
- ^ Estornés Zubizarreta, Victor Pradera Larumbe , Orella Martínez 2000, p. 17 17
- ^ Гвинея Суарес 1953
- ^ Орелла Мартинес 2000, с. 17
- ^ Некоторые авторы утверждают, что он бросил бизнес в 1902 году, см. Orella Martínez 2000, p. 17, хотя он был задействован в 1904 году, см. Мадрид Синтифи , 1904, с. 19, доступно здесь
- ^ Гвинея Суарес 1953, Карбол 2013, с. 101
- ^ В то время он уже был заместителем Кортеса; Снятие экзаменов не распознанных, Прадера не раскрыл свой заместитель статуса, см. Карбол 2013, стр. 101
- ^ Карбол 2013, с. 101
- ^ Хавьер Ибарра, Биографии прославленного наварриса девятнадцатого и части 20 -го века , v. 4, Pamplona 1953, p. 318
- ^ Гвинея Суарес 1953
- ^ Карбол 2013, с. 101; , Виктора Прада образцовая смерть карлиста Рафаэль Кастела Сантос заместителя
- ^ См. Его запись в историческом индексе депутатов , доступных здесь
- ^ См. El País 21.11.11, доступно здесь
- ^ Орелла Мартинес 2012, с. 183, Carballo 2013, p. 99
- ^ В минимальный юридический возраст, Карбол 2013, с. 100
- ^ Хосе Мария Ремирес де Гануза Лопес, всеобщие выборы 1898 и 1899 годов в Наварре , [в] Принц Вианы 49 (1988), с. 382
- ^ Agustín Fernández Escudero, Marquis of Cerralbo (1845-1922): Политическая биография [PhD дипломная работа], Мадрид 2012, с. 360; Прад был приведен к присяге на несколько недель позади графика, обычной практики карлистами, которые отказались клянуться в Обеаренен в 1953 году, см. Гвинея Суархи.
- ^ Карбол 2013, с. 100
- ^ Гвинея Суарес 1953
- ^ Помимо других вопросов, также протестующих против протеста о островах Кэролайн в Германию, см. Carbalo 2013, p. 100
- ^ Гвинея Суарес 1953
- ^ Было начато уголовное дело против Pradera для нападения «агентов власти», см. ERA 22.01.00, доступно здесь
- ^ На этот раз в качестве официального кандидата от карлиста, см. Индика Historico de Diputados доступен здесь
- ^ Orella Martínez 2000, стр. 25-41
- ^ Очень извиняющийся источник утверждает, что Прадера отказался участвовать в коррупционных практиках, см. Гвинея Суарес 1953. Современные ученые предполагают, что нет никакой коррупции, и он скорее считал его аморальным финансировать свою собственную кампанию, см. Карбол 2013, с. 101; ABC 04.09.86 Утверждает, что он потерпел поражение, см . Здесь
- ^ Хотя не ясно, тер один только подал ли он [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хосе Луис Орелла Мартинес, Происхождение первого испанского социального католицизма [докторскую степень в Национальном университете дистанционного образования], Мадрид 2012, с. 223
- ^ Он владел акциями ряда компаний Сан -Себастьяна, см. Феликс Луенго Тейксидор, Экономический рост и социальные изменения. Guipuscoa 1917-1923 , Bilbao 1990, ISBN 9788460073741 , p. 353, ángel garcía-sanz marcotegui, Экономические и политические элиты в восстановлении, в разнообразии наварры прав [в:] современной истории 23 (2001), с. 602; Помимо испанских канцелярских товаров, идентифицированная компания была электрической кооперативной доностиаррой, см. Хуан Антонио Саез Гарсия, инфраструктура городских услуг , [в:] География и история Доностии-сан Себастьяна , доступные здесь
- ^ Orella Martínez 2013, с. 213
- ^ Хосе Хоакин Кастанья, сын Хоакина Кастанья и Отермин, см. Хуан Рамон де Андрес Мартин, Меллиста -раскол. История политических амбиций , Мадрид 2000, ISBN 9788487863820 , с. 54
- ^ Sneezes Zubizarreta, Victor Pradera Larumbe . Фоины этого конфликта остаются неизвестными, хотя в Луисе Ма -де Завале и Фернандес де Геедии (ред.), Баскское общество девятнадцатого века, баскское общество девятнадцатого века, в соответствии с архивом Палаты Завалы , Ласарте 2008, 2008, ISBN 9788496288706 , с. 67: «Будучи его мандатом в качестве персонала, в 1910 году он изгнал Виктора Прадера из партии для недисциплинированной»; Хуан Рамон де Андрес Мартин, Perendation из сверхправого проекта Mellista в период 1900-1912 гг ., [В:] Бюллетень Королевской академии истории , 202 (2005), с. 125 приближается к этому конфликту как предварительно-меллистскому противоречию; Press Communique не входит в подробности, см. Беспристрастный 05.05.10, доступен здесь
- ^ После личной встречи с Дон Хайме в Сан -Жан -де -Луз в мае 1912 года см. La Croporyencia Militar 14.05.12, доступно здесь
- ^ Ана Калавия Урданиц, «Примирение» Памплоны и ее отношения с профсоюзами католических книг (1915-1923) , [в:] Принц Вианы 49 (1988), с. 80
- ^ Карбол 2013, с. 148
- ^ С Алькала-Заморой , Санчес де Тока и Маурой , Орелла Мартинес 2013, с. 172,
- ^ как заменитель де Мелла, которая отказалась стоять, El Siglo Futuro 08.02.18, доступен здесь
- ^ В 1918 году это была Прадера, которая превзошла политику Карлиста в Кортесе, Фернандес Эскадеро 2012, с. 500
- ^ Pradera выступил против Amnesting Besteiro и Largo , осужденного за Revolt 1917 года, Carballo 2013, p. 102
- ^ Гвинея Суарес 1953
- ^ Орелла Мартинес 2012, с. 183, поскольку Прадера был привлечен к карлизму своей теорией, а не династической верностью, решение отказаться от Дона Хайме было не сложно для него, см. Карбол 2013, с. 99; Тот же автор утверждает (стр. 105), что Прадера присоединилась к де Мелле, разделяя свои взгляды против
- ^ Он был уместен регионального начальника в Гипузкоа, Орелла Мартинес 2012, с. 268, детали в Oella Martinez 2000, с. 69-89
- ^ Его главным редактором были Раймундо Гарсия, Эдуардо Гонсалес Каллея, Карлист и Фалангистская Пресса во время Второй Республики и гражданская война (1931-1937) , [в:] Испанский Аргонавт 9 (2012), с. 29, с. 4; Игнасио Олабарри Гортазар, Примечания об реализации, организационной структуре и идеологии главных партий в Наварре, 1901-1923 в:] Принц Вианы 49 (1988), стр. , [
- ^ Карбол 2013, с. 102 не указывает, работал ли Прадера на билете Jaimist или Mellist; Согласно La Croporyencia de España 21.05.19, доступный здесь, политический лидер национального карлиста Паскуал Комин .
- ^ Современная пресса сообщила о том, что он выдвинул свою кандидатуру, но неясно, действительно ли он бежал, см. El Globo 24.12.20 Доступно здесь
- ^ Гвинея Суарес 1953, Карбол 2013, с. 101
- ^ Андрес Мартин 2000, с. 238
- ^ Карбол 2013, с. 106
- ^ Andrés Martín 2000, с. 228-237, 253-256; В этом видении Praderismo отличался от Mellismo, распознавающим Alfonso XIII, идеологический редукционизм, приняв авторитарные нити и расширяя базу альянса
- ^ Мануэль Марторелл Перес, Идеологическая непрерывность карлизма после гражданской войны [докторская степень в современной истории, Национальный университет дистанционного образования], Валенсия 2009, с. 358. По словам автора, Мелла Мелла, свободно организованная империя Испании Австрийского, в то время как Прадера выбрала Испанию Королей Католике, идеализированная и унитарийская, с. 359
- . 1927, 2013, с 106, 2000, 2000, с. 195
- ^ Jacek Bartyzel, умрет, но медленно, Krakow 2006, ISBN 8386225742 , p. 277
- ^ Орелла Мартинес 2012, с. 268. В послевне смерти Меллы в 1928 году Прадера была президентом Исполнительной комиссии Совета по дани, Carbalo 2013, p. 100
- ^ Гвинея Суарес 1953
- ^ Игнасио Олабарри Гортазар, Виктотор Прадера и популярная социальная партия (1922-1923) , [В:] Исследования современной и современной истории: дань перед Федерико Суаресом Вердегуэр , Мадрид 1991, с. 300
- ^ Олабарри Гортазар 1991, с. 300-301
- ^ Олабарри Гортазар 1991, с. 309
- ^ Orella Martínez 2000, Orella Martínez 2012, Carballo 2013; Некоторые авторы утверждают, что появление партии также было подстегнуто региональными каталонскими и националистическими баскскими успехами избирательных избирателей 1917-1918 гг., И Прадера в первую очередь занималась единством и целостностью Испании, Олабарри Гортазар 1991, с. 303
- ^ Олабарри Гортазар 1991, с. 301
- ^ Прадера воспринимал социализм как идеологию, лишающую человека его трансцендентности, буквально работу дьявола, Orella Martínez 2012, с. 215-217
- ^ Мигель Аюсо, Карлисмо и его знак , [в:] Анналы Франциско Фонда де Техада , 14 (2008), с. 122 критикует работу Ореллы по преуменьшению враждебности Прадеры к христианской демократии и Ангеле Эррере; Orella Martínez 2012, стр. 259, 378 предполагает, что это был скорее Оссорио, представляющий христианскую демократию, в то время как Прадера стоял за корпоративизм
- ^ Олабарри Гортазар 1991, с. 309
- ^ Orella Martínez 2012, стр. 214, 268, Orella Martínez 2000, стр. 89-117
- ^ Орелла Мартинес 2012, с. 213
- ^ Олабарри Гортазар 1991, с. 304
- ^ , который впоследствии дал иски о том, что партия была протофашистом, см. Олабарри Гортазар 1991, с. 306,
- ^ Карбол 2013, с. 107
- ^ Олабарри Гортазар 1991, с. 306. Однако Прадера неохотно принимал владение акциями сотрудников, право арендаторов покупать землю, культивируемую и голосование женщин , см. Orella Martínez 2012, с. 259
- ^ Олабарри Гортазар 1991, с. 308
- ^ Олабарри Гортазар 1991, с. 308-309
- ^ Прадера не знал Примо лично и был довольно скептически относился к нему, в основном из -за его предполагаемой идеи отказа от Марокко; Меллистас воспитывает видение федерации между Испанией, Португалией и Марокко, Карбол 2013, с. 107
- ^ Хосе Мануэль Куэнка Торибио, Патриотический союз. Обзор , [в:] пространство, время и форма , 9 (1996), с. 127, Рафаэль Гамбра, Виктор Прадера в доктринальном крыльце восстания , [в:] Журнал политических исследований 192 (1973), с. 158
- ^ включая его собственное
- ^ Карбол 2013, с. 108
- ^ Об государственной организации, выборах, организации справедливости и организации правительства и его отношениях с Кортом, см. Гвинея Суарес 1953; Олабарри Гортазар 1991, с. 308, Orella Martínez 2012, с. 173
- ^ В лучших ежедневных газетах, таких как ABC или EL Debates , см. Carbalo 2013, p. 108
- ^ Карбол 2013, с. 108
- ^ Орелла Мартинес 2012, с. 275
- ^ и с правительством, ответственным перед королем, не перед парламентом, Гвинея Суарес 1953
- ^ Иисус Мария Фуэнте Лангас, традиционалист Наварреса под диктатурой Примо де Риверы (1923–1930) , [в:] Принц Вианы 55 (1994), с. 420
- ^ Карбол 2013, с. 111
- ^ Орелла Мартинес 2012, с. 213
- ^ Gambra 1973, с. 158-9
- ^ Карбол 2013, с. 110
- ^ Orella Martínez 2000, стр. 117-135
- ^ Gambra 1973, p. 158
- ^ Максимилиано Гарсия Венеро, История объединения , Мадрид, 1970, с. 65, Ана Серрано Морено, Выборы в составные сокращения 1931 года в Наварре , [в:] Принц Вианы 50 (1989), с. 699, Мануэль Феррер Муньос, Разочарованные попытки сотрудничать между баскской националистической партией и правой Наваррой во время Второй республики , [в:] Принц Вианы 49 (1988), с. 130
- ^ Например, участие в совместных инициациях, таких как буква, протестующие с применением кардинала Сегура , Антонио Мануэля Морального Ронкала, 1868 года, в Памяти Карлата 1931 года: два антиклеровых революции и параллель , [в:] Хиспании Сакра 119 (2007), с. 355
- ^ Martorell Pérez 2009, p. 358
- ^ Некоторые утверждают, что в то время они были названы «Praderistas», см. Версию Partido Carlista, доступная здесь архив 2015-06-26 на машине Wayback
- ^ Eduardo González Calleja 2012, с. 70
- ^ González Calleja 2012, с. 192, Мартин Блинкхорн, Карлизм и Кризис в Испании 1931-1939 , Кембридж, 1975, ISBN 9780521207294 , с.133
- ^ Тело Карлиста, порученное синтезом и диффузией идеологии, Blinkhorn 1975, p. 208
- ^ Из Наварры и Баскской страны, Эсторнс Зубизаррета, Виктор Прадерра Ларумбе
- ^ Избран в трибунал, он больше не мог служить заместителем, Carballo 2013, p. 103
- ^ 27 голосами, полученными в Фернандо Лакасану Гассете Но с
- ^ Жозе Мигель де Марияльго Года, благородное движение 1936 , доступно здесь
- ^ И на эту перспективу, Сантьяго Санчес Мартинес, кардинал Педро Сегура и Саенц (1880-1957) [PhD Univ de Navarra], Pamplona 2002, p. 256, также Карбол 2013, с. 114
- ^ В альянсе доминировали Альфонсинос, и только Прадера и Родезно представляли Карлизм, Орелла Мартинес 2012, с. 441
- ^ Pradera был убедит уйти, поскольку его присутствие породило споры, Carbalo 2013, p. 113-4; Некоторые авторы утверждают, что он был единственным карлистом в совете директоров, см. Blinkhorn 1975, p. 132
- ^ Подторы считают соучредителем National Block, см. Эдуардо Паломар Баро, (1873-1936 Прадера Ларумбе ) Виктор . 72
- ^ Blinkhorn 1975, с. 189-190
- ^ Pradera также был возмущен тем, что при поиске коалиционных союзников Гил Роблс предпочитал Lerroux Carlists, Carbalo 2013, p. 116, Blinkhorn 1975, p. 126
- ^ Моральный Ронкал 2007, с. 358, Carballo 2013, с. 112-3
- ^ Сотрудники -карлисты по иронии судьбы назвали их «Reconocementeros», издевательством «Reconocimiento», см. Calleja 2012, p. 196
- ^ Сравните Blinkhorn 1975, p. 346
- ^ и содержать статьи, опубликованные в действии . испанском Интеллектуал среди изм эпохи , [в:] Наварра: память и изображение . 2, Pamplona 2006, ISBN 8477681791 . Доступно также здесь
- ^ Педро Карлос Гонсалес Куэвас, Прием европейского консервативного радикального мышления в Испании (1913-1930) , [в:] пространстве, время, форма , 3 (1990), с. 224, Карбол 2013, с. 114, 122, Gambra 1973, p. 149, Orella Martínez 2012, с. 217
- ^ Orella Martínez 2006, стр. 257-268
- ^ Прадера считал видение Руссо еще одной версией пелагианства, Carballo 2013, p. 118
- ^ Педро Карлос Гонсалес Куэвас, Права Испании до кризиса 98 , [в:] Современная история 15 (1997), с. 208
- ^ Orella Martínez 2006, стр. 257-268
- ^ González Cuevas 1997, p. 208
- ^ Carballo 2013, с. 119-121, Bartyzel 2006, p. 293
- ^ 2003 Карбол, стр. 119, 123-125
- ^ Дэвид Сото Карраско, Víctor Pradera: Старая политика для нового государства , доступного здесь
- ^ Orella Martínez 2006, стр. 257-268
- ^ Некоторые авторы утверждают, что государство, предусмотренное Прадерой, все еще было намного сильнее, чем предполагалось большинством карлистов, и «суверенитет» был зарезервирован только для этого самого штата, см. Марторелл Перес 2009, с. 359-360
- ^ Стэнли Г. Пейн, Наварсо и испанский в политике Наварры под Второй Республикой , [в:] Принц Вианы , 166-167 (1982), с. 901
- ^ Bartyzel 2006, p. 293
- ^ Экономические вопросы, подробно обсуждаемые Carballo 2013, с. 132-142
- ^ Блинкхорн, очень критический британский историк, утверждал, что в слабой точке Эстадо Нуэво не хватало видения о том, как должно быть достигнуто прадерианское государство. Он предположил, что Прадера просто предположил существование симпатического консенсуса, Blinkhorn 1975, p. 151, то же мнение в Bartyzel 2006, p. 294
- ^ Blinkhorn 1975, p. 146, Жозе Луис Родригес Хименес, крайнее право в Испании: тардофраншизма к консолидации демократии (1957-1982 гг. ) ISBN 8484661296 , с. 138
- Прием Прадеры среди карлистов является собственной историей. Первоначально он был признан энтузиазмом. Как только он начал служить отцом -основателем франкоизма, Карлисты начали игнорировать Прадеру, см. Марторелл Перес 2009, с. 355, 370. Для прогрессистов -карлиста он был хуже, чем игнорировал - его запретили; «Nosotros Nunca Citamos A Víctor Pradera»-объявил Массо , см. Martorell Peréz 2009, с. 400-02. В этот момент традиционалисты карлиста, такие как Гамбра, перестали «забыть» Прадера (Martorell Peréz 2009, с. 403, 408); Именно в 1971 году Техада и Гамбра ссылались на Прадеру в QUE ES ELARLISMO? и начал цитировать его как мастера карлиста, см. Gambra 1973. Он был провозглашен интеллектуальным гигантом Фуерза Нуэва, см. Родригес Хименес, 2002, с. 271–2, 288. Сегодня традиционалистые карлистики соблюдают Прадеру, с осторожностью, рассматривая его синдровский карлист, который получил эклетный со временем, со временем, Compare Ayuso, P. 122
- ^ Есть также ученые, которые утверждают, что именно противоположное, а именно то, что Прадера бросал «ревнивые оскорбления» в отношении Хосе Антонио и испанских фашистов, см. Ферран Галлего , фашистское Евангелие: формирование политической культуры Франко (1930-1950) , Мадрид 2014, 2014 г. ISBN 8498926769 , 9788498926767, p. 32
- ^ Помимо того, что он «неизвестный и забытый человек», в настоящее время см. Хорхе Триас Сагнье, де Прадера, Компании , [в:] ABC 25.10.04, доступно здесь
- ^ Согласно Sub, новое государство «оно стало политическим и институциональным бревиарием Франко», см. Эдуардо Паломар Баро, Виктор Прадера Ларумбе (1873-1936) , в то время как государственный новый был «одной из книг, которые повлияли на политическую мысль Франко», Payne 1982, p. 901
- ^ Фактический текст здесь
- ^ Xose manoel nuñez seixas , народы в оружии против захватчика: на националистических дискурсах во время гражданской войны в Испании , [в:] Крис Элхэм и Майкл Ричардс (ред.), Распыление Испании. История культуры и гражданская война в Испании, 1936–1939 , с. 56
- ^ Дэвид Сото Карраско, Vitctor Pradera: старая политика для нового государства ; Также Серрано Су Суньер оценил Прадеру в качестве теоретика, см. Родригес Хименес 2001, с. 181
- ^ Гонсало Редондо Галвес, политика, культура и общество в Испании Франко, 1939–1975 , том. 1, Конфигурация испанского, национального и католического государства (1939–1947) , Pamplona 1999, ISBN 8431317132 ; По словам автора, «авторитаризм Франко не был фашистским знаком, а традиционалистским», см. Хуан Марию Санчес-Прието, что было и что не было Франко , [в:] новом журнале политики, культуры и искусства 69 (2000), с. 30-38
- ^ Карлос Пефрильо Лейва, Происхождение франкоизма: строительство «Новой Испании» (1936–1941) , [PhDSIS], Мадрид 2013, особенно. стр. 717-737
- ^ В недавней работе Прадера присутствует для ключевой фигуры в процессе карлизма, постепенно таящего в пределах широкого крайнего права между 1876 и 1936 годами, см. Хавьер Эстев Марти, Карлимо перед реорганизацией прав. От второй войны Карлиста до гражданской войны [в:] прошлом и памяти. Современная история журнала 13 (2014), стр. 119-140
- ^ Орелла Мартинес 2000, с. 11, Orella Martínez 2006, с. 257-268. Автор отмечает, что в таких странах, как Португалия, Австрия, Румыния и Венгрия, консерваторы преследовали фашистов, в то время как в Бельгии, Норвегии, Италии и Словакии они работали рука об руку
- ^ Некоторые считают традиционализм произведений Прадеры в лучшем виде, см. Гонсало Фернандес де ла Мора, Лос -Телкис Искердистас де ла демократия Органика , Барселона, 1985, с. 188, другие считают это эволюцией типичного карлизма, поскольку регионализм и династическая верность уступили место корпоративизму и организму
- ^ Наиболее цитируемая фраза из книги заключалась в том, что «новое государство-это старое традиционное государство», Хавьер Угарте Теллерия, Карлисмо в войне 36. Формирование национальной корпоративной и квази-состояния в зоне Баски-Наварра , [в:] современной истории 38 (2009), с. 68
- ^ Стэнли Г. Пейн, фашизм. Сравнения и определения , Мэдисон 1980, ISBN 0299080609 , p. 143; В другом из его работ Пейн применяет более типичное описание «социального корпоратизма», см. Его режим Франко , Мэдисон 1987, ISBN 0299110702 , с. 53-54
- ^ González Cuevas 1997, p. 208
- ^ Или просто «авторитарный», Икер Кантабрана Моррас, старый и новый: наводной фет Jons. Политическая динамика «Весполита» «лояльной» Алавы (первая часть: 1936-1938) , [в:] Санчо Эль Сабио 21 (2004), с. 170, также Агустин Хосе Менендес, Легальная сдвигающая догма: от республиканизма к фашистской идеологии под ранним франкоизмом , [в:] Песчаные рабочие документы 20 (2000), доступные здесь
- ^ Многие авторы вызывают Прадеру против фашистского происхождения, указывают сходство и применяют фашистоидные квалификации, но останавливаются, не называя его фашистам, см. Enrique Moradiellos , фашистские Евангелия , [в:] Журнал книг 12 (2014), с. 30, Олабарри Гортазар 1988, с. 323, Эрнесто Мила, Испанское обновление и испанское действие, «Испанское фашистское право» , [В:] Журнал «История фашизма» , 2 (2011), Мария Круз Мина Апат, Выборы и политические партии в Наварре (1891-1923) в:] Дж. Гарсиа-дельгадо (Эд.) , [ ISBN 8432305111 , 9788432305115, pp. 120-121, S. Fernandez Viguera, Ideologia de Raimundo Garcia 'garcilaso' en torno al tema foral , [в:] Принпипи де Виана 47 (1986), стр. 511-531. Только в безудержном киберпространстве Прадера явно называется фашистской, сравните здесь . Есть также много ученых, которые подчеркивают то, что они считают фундаментальными различиями между Pradera и фашизмом, см. Orella Martínez 2006, с. 257-268, Фернандо дель Рей Редуйло, Мануэль Алварес Тардио, республика испанского. Вторая ISBN 9781845194598 , стр. 250-251, Carballo 2013, с. 126-131, Мартин Бликхорн, фашисты и консерваторы. Радикальное право и учреждение в Европе двадцатого века , Лондон 2003, ISBN 9781134997121 , p
- ^ и «Фашистский проект твердо повернулся к прошлому», см. Дилан Райли, Гражданские основы фашизма в Европе: Италия, Испания и Румыния, 1870–1945 , Балтимор 2010, ISBN 9780801894275 , с. 19-20
- Мануэль Марторел- Нуэвас . , Перес 103-1 Автор разложения Intelectual Carrising; Подобное мнение, хотя и выражая это смело, стр. 253-257; Praderian - это число
- ^ Сообщается, что он отлично говорил Баску, Carballo 2013, с. 143
- ^ Сравните запись Приди в энциклопедии Auñamendi Eusko
- ^ Сравните Carballo 2013, с. 142-146
- ^ Хотя я остановил двойственное средство в отношении их повторного представления; ситуация Испании-это не время В 1916-1918 годах я заявил, что « нынешняя
- ^ Sneezes Zubizarreta, Victor Pradera Larumbe ; «Регионализм - это не сепаратизм. [...] сепаратизм, то есть независимость, мы не признаем его; напротив, мы хотим единства родины, уважая права, соответствующие всем провинциям», - цитируется после Гвинеи Суарес 1953 г.
- Естественная группа, а не провинция; На самом деле, это лучшие регионы, Carballo 2013, стр. 109-1
- ^ Ученые различаются по этому вопросу. Martorell Peréz 2009, с. 359-360, утверждает, что в отличие от Меллы, для Pradera Fueros не предоставила структуру «суверенитета»; Другие утверждают, что Прадера представлял регионы как самостоятельные организации, объединенные в федеральном или конфедерационном Испании, см. González Cuevas 1997, pp. 208-9, Olábarri Gortázar 1991, p. 304
- ^ Иьяки Ириарте Лопес, Ескарос, националисты и наваристы. Идеологии Пакта и агонии в Наварре , [в:] Международный журнал баскских исследований 44 (1999), с. 62. Другие источники утверждают, что Porada, наблюдаемая испанским единством, вообще не была Fuerista, см. Josep Miralles Climle, аспекты политической культуры карлизма в двадцатом веке , [в:] пространстве, времени и форме , 17 (2005), с. 154
- ^ , как и 1920 год, не давый о памятнике защитникам 1522 года на Наварре против Кастильса, названных «предателями, злодеями и достойными ворот» Прадера адантировал также культуриентам, подозреваемых в продвижении разоблачения , ISBN 9788484192206 . п. 116, Подробности в Хесус Этейо Залдуендо, Наварре, похищенный суверенитет: история и журналистика (1923-1931) , Тафалла 2004, ISBN 8481363596 , 9788481363593, с. 196-7, 407-409
- ^ Орелла Мартинес 2012, с. 11
- ^ Estornés Zubizarreta, Victor Prader Larumbe
- ^ См. Gambra 1973, p. 150-151, Orella Martínez 2000, стр. 53-69
- ^ Карбол 2013, с. 153, Гвинея Суарес, 1953, Эсторнс Зубизаррета, Виктор Прадер Ларумбе
- ^ Дублировано «Паладин от испанского до сухого», чихает Зубизаррета, Виктор Прадера Ларумбе
- ^ La Cuestión estatutaria en Navarra durante la Segunda República, [in:] 1301 В 1931-1933 гг. 63, González Calleja 2012, с. 72, Феррер Муньос 1988, стр. 205, Сантьяго -де -Пабло, Гипузкоан Карлизм и баскский статут , [в:] Bilduma Rentería 2 (1988), с. 196
- ^ Pradera-это подразделение, один из отцов-основателей Наваррризмо , см. Хуан Мария Санчес-Прието, Гарсия-Санз, Ириарт, Микеларна, История Наваррризма (1841-1936) [Обзор], [в:] Международный журнал басвских исследований 48 (2003), с. 732; Автор утверждает, что Pradera имеет основополагающее значение для изменения наварриса своих врагов: до того, как это стало испанским государством, после того, как это был баскский национализм; Рольдан Джимено Арангурен, Исторические права в обновлении автономного режима Наварры (2004-2006) , [в:] Междисциплинарный журнал исторических исследований , 15 (2007/8), с. 344
- ^ Blinkhorn 1975, p. 186; Полное объявление трибунала в Memoria Elevada Al Gobierno de La Republica , Мадрид, 1934 год, доступно здесь , см. Также его собственное объяснение, которое было создано во время публичного собрания здесь
- ^ Carbaval 2013, p. 149 e.g. when discussing political regime of Vasco-Navarrese region during the Reconquista, he pointed out that Navarre formed a militarised monarchy, Álava was almost republican, Gipuzkoa resembled constitutional monarchy and Biscay formed a señorío, see Carballo 2013, p. 149
- ^ González Cuevas 1997, p. 208, Orella Martínez 2000, стр. 48-50
- ^ Карбол 2013, с. 154
- ^ «Невозможный испанский из баскских провинций», цитируется после Carbalo 2013, p. 143, также «Каталуа не имеет права быть государством, потому что это не была нация», Carbalo 2013, p. 155
- ^ Уровень детализации и сложности, связанных с этими опытными дебатами, можно понять, просмотрев обсуждение Прадеры с Артуро Кампионом на съезде с папскими документами с 1512 года, см. Carbalo 2013, p. 148;
- Лекция Прадеры , оказавшая особое влияние, была режеуководом и национализм адреса 1917 года, вновь вновь и повторно форматирована как научный дискурс под названием «Мишрах Баскского Фуероса» и доставлена в Королевскую академию юриспруденции и законодательства; В Наварре, для Испании (1921) Прадера заявил, что в соответствии с старым режимом, Испания была фактически конфедерацией, Обарри Гортазар 1991, с. 304, Blinkhorn 1975, стр. 147-8
- ^ Estornés Zubizarreta, Victor Pradera Larumbe , Guinea Suárez 1953
- ^ Эдуардо Г. Каллеха , Хулио Аростегуи Санчес , вызванная традиция; Карлист и Появление Рекет , [В:] Современная история , 11 (1994), с. 36; Сумма претензии Pradera не участвовала активно и просто сообщила о прогрессе, Carballo 2013, p. 117
- ^ Прадера подделал дружеские, если не дружелюбные личные отношения с Франко, предположительно, рассматривая его «человеком будущего», Гвинея Суарес 1953; Оставив Мадрид, чтобы занять свой пост на Канарских островах , Франко попросил Прадеру присоединиться к нему, см. Гарсию Венеро, 1970, с. 91
- ^ 2003 Карбол, стр. 103-4
- ^ Хосе Луис Орелла, Виктор Прадера, убийство члена конституционного суда гарантий , [в:] Причина 06.01.21, доступно здесь
- ^ Гвинея Суарес 1953
- ^ Подставки утверждают, что это было 2 августа, Педро Барусо, лето и революция. Гражданская война в Gipuzkoa , [в:] Gipuzkoa1936 Служба, доступная здесь
- ^ В порядке Телесфоро Монзон, Орелла Мартинес 2012, с. 214, или Мануэль Ируджо , Гвинея Суарес 1953
- ^ Гвинея Суарес 1953
- ^ Педро Барусо Барес, Репрессии в республиканских и франко -районах Баскской страны во время гражданской войны , [в:] Современная история 35 (2007), с. 656, Педро Барусо Барес, Мануэль де Ируджо и гражданская война в Гипутскоа летом 1936 года , [в:] Баскские: ноутбуки истории - География , 32 (2002), с. 71; Никакой документации такого суда никогда не было найдено, Педро Барусо, Лето и революция. Гражданская война в Гипузкоа
- ^ Гвинея Суарес 1953
- ^ Согласно некоторым источникам, в очень христианском духе Прадера простил своих убийц перед смертью, Карбол 2013, с. 156
- ^ Официальный государственный бюллетень 18.07.49, доступен здесь
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андрес Мартин, Хуан Рамон де (2000). Двойной раскол. История политических амбиций (на испанском). Мадрид. ISBN 9788487863820 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Blinkhorn, Martin (1975). Карлизм и кризис в Испании 1931-1939 . Кембридж. ISBN 9780521207294 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Франциско Дж. Карбол (2013). «Вспоминая Виктора Прадера. Дань и критика». Вклад (на испанском). 81 : 97–158.
- Delgado, Ander (2010). Квирога, Алехандро; Del Arco, Miguel ángel (ред.). Víctor Pradera: мученик Испании и католическое дело . Солдаты Бога и апостолы родины. Права испанского в Европе Межвор (по -испански). Граната. ISBN 9788498366433 .
- Хавьер Эстев Марти (2014). «Карлизм до реорганизации прав. Второй войны Карлиста в гражданскую войну». Прошлое и память. Журнал «Современная история» (на испанском). 13 : 119–140.
- Серджио Фернандес Рикельм (2019). «От традиции к реакции. Виктор Прадера и новое испанское государство в эпоху межвоенной». Историческая причина: испано -американский журнал «История политических и социальных идей» (по -испански). 42 : 236–260.
- Рафаэль Гамбра (1973). «Виктор Прадера в доктринальном крыльце восстания». Журнал политических исследований (на испанском). 192 : 149–164.
- Гвинея Суарес, Карлос (1953). Виктор Прадера . Испанские темы (на испанском). Мадрид.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Олабарри Гортазар, Игнасио (1991). Víctor Pradera и популярная социальная партия (1922-1923) (по-испански). Мадрид. стр. 299–310. ISBN 9788432127489 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Орелла Мартинес, Хосе Луис (2012). Происхождение первого испанского социального католицизма (PhD Themis) (по -испански). Мадрид: Uned.
- Хосе Луис Орелла Мартинес (1996). «Карлист подумал о Викторе Прадере». Вклад (на испанском). 31 : 80–96.
- Орелла Мартинес, Хосе Луис (2000). Víctor Pradera: католик в общественной жизни начала века (на испанском). Мадрид. ISBN 8479145579 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Орелла Мартинес, Хосе Луис (1995). Víctor Pradera и испанское католическое право (PhDSI) (по -испански). Бильбао: Дейсто.
- Венеро, Максимилиано Г. (1943). Виктор Прадера: Guerrillero de la Unión (по -испански). Мадрид.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1872 Рождения
- 1936 Смерть
- Баскский Карлист Политики
- Люди из Памплоны
- Корпоратизм
- Карлисты
- Лидеры политических партий в Испании
- Члены Конгресса депутатов (Испания)
- Люди убиты второй испанской республикой
- Популярные действия (Испания) политики
- Регионализм (политика)
- Испанские жертвы гражданской войны в Испании
- Испанские эссеисты
- Испанские писатели -мужчины
- Испанские антикоммунисты
- Испанские историки 20-го века
- Испанские адвокаты 20-го века
- Испанские монархисты
- Испанский житель гражданской войны в Испании (национальная фракция)
- Казненный испанский
- Испанские римские католики
- Испанские жертвы преступности
- Испанские политики осуждены за преступления
- Люди, выполненные Испанией